Как часто проводится уборка классных помещений. Как часто проводится уборка классных помещений

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Старшеклассники нередко возмущаются, когда приходится убираться в классе. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, самообслуживание и элементарные трудовые навыки должны быть нормой школьной жизни. С другой – желающих работать нянями и уборщицами все меньше. Кто же все-таки должен убираться в классе? Как часто должна проводиться влажная уборка в школе? Эти и другие вопросы, которые волнуют родителей учеников и самих учащихся, регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а в школах, работающих в две смены – дважды в день. Для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания предусмотрен перерыв не менее 30 минут, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации должна проводиться генеральная уборка. Причем проводить ее надо непременно с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, поэтому привлекать к подобной уборке детей не разрешается.

Также не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

Пресс-центр

В зимний период года, в т.ч. в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах, учреждений).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа- в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка в образовательных учреждения, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Как составить график уборки.

График уборки разрабатывается и утверждается директором школы. Помимо него предусмотрен журнал, где должны отмечаться проведенные работы.

График уборки в школе по СанПиН образец не утверждается законодательно, поэтому в каждом образовательном учреждении он может быть по собственной форме.

В целом документ должен включать в себя следующие сведения:

Работы может делать не только уборщик, но и другой сотрудник, ответственный за помещение.

В графике обязательно предусматривается количество занятий и перерыв между ними, а также то, когда рекомендуется выполнять уборку.

Классные комнаты проветривают и дезинфицируют после того, как школьники окончат занятия. По мере необходимости может выполняться поддерживающая уборка.

График обязательно вешается в те помещения, где будет проводиться мероприятие.

Его утверждает руководитель, а ответственные сотрудники должны быть ознакомлены под роспись.

О том, что мероприятие выполнено, необходимо сделать отметку в специальный журнал.

Как часто проводится уборка классных помещений

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен , а рекреационные — во время уроков .

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Общие требования к уборке в школе

Уборка школьных помещений

В законе изданы общие нормы для уборки в школе. Сделано это было для обеспечения безопасности учащихся в учебное время. Также был сделан упор на качество уборки помещений.

Согласно нормам СанПиН, уборка помещений в образовательных учреждениях должна проводиться с соблюдением специальных правил:

  1. Уборку в туалетных помещениях стоит проводить не менее 2 раз в день, используя все меры дезинфекции, вместе с антибактериальными средствами. Также специалисты по уборке должны проводить поддерживающую чистоту профилактику.
  2. Не менее 1 раза в месяц работники должны проводить дезинфицирующую уборку во всем учреждении.
  3. Для уборки туалетов, уборщик должен иметь в своем инвентаре не менее 2 комплектов одежды. Тщательно следить за ней и проводить дезинфицирующие стирки.
  4. Уборочный инвентарь (швабры, ведра, тряпки, средства) должны иметь специальную маркировку. На ней должно быть указано, для какой уборки предназначена данная вещь.
  5. Работник должен следить за состоянием инвентаря, менять при необходимости. Форму хранить в специальном помещении, следить за ее состоянием и чистотой, проводить дезинфекцию.
  6. Мыть руки, как до начала уборки, так и после.

Также в постановлении об уборке школьных помещений по СанПиН указано, какой инвентарь должен присутствовать у человека, который будет заниматься уборкой в школьных помещениях:

  1. Набор специальной уборочной одежды, включая перчатки.
  2. Большая емкость для дезинфицирующего средства.
  3. Салфетки для очистки поверхностей и нанесения дезинфицирующей химии. Но это должны быть разные салфетки, также и для поддерживающей уборки.
  4. Основной уборочный инвентарь, где должны быть все важные инструменты для уборки школы.
  5. Щетка для унитазов, специальные контейнеры.
  6. Мусорные пакеты для специального мусора.
  7. Растворы для дезинфекции
  1. Нельзя использовать ядовитые, вызывающие аллергию химические растворы. Электрические приборы стоит обесточить перед обработкой.
  2. Во время дезинфекции, все окна и двери в помещении должны быть открыты.
  3. Все средства для уборки должны быть маркированы. Специалист по уборке помещений должен использовать каждое средство по отдельности.

Персонал должен пройти курс по технике безопасности, также иметь при себе санитарную книжку.

Как часто нужно убираться в школе

В любом учреждении нужно убирать каждый день, и школа не является исключением. Большое количество учеников и сотрудников способствуют быстрому загрязнению помещений. Поэтому каждый день проводится мытье полов, дверей, поверхности парт, уборка санузла в школе. Также есть другие разновидности уборки:

  • утренние или вечерние – если это удобно для школы;
  • сезонные – проводятся в гардеробах, когда их необходимо привести в порядок;
  • поддерживающие – проводятся по мере необходимости, когда нужно вытереть доску, вытереть пролитую краску и т.п.;
  • сухие и влажные – проводятся каждый день, в разных помещениях;
  • срочные и разовые – после проведения концертов, выставок, ремонта;
  • генеральные — проводятся по предварительно составленному графику, но не реже, чем 2 раза в месяц, при их проведении необходимо удалить загрязнения из всех труднодоступных мест.

При ежедневных уборках обязательно используются моющие и дезинфицирующие средства. Учебные помещения убираются после того, как окончены уроки, при открытых окнах или форточках. Моют полы, протирают радиаторы, подоконники и другие места, в которых скапливается пыль. В том случае, если в школе учебный процесс происходит в две смены, следует убирать дважды, после окончания каждой из них. В местах общего пользования (столовая, буфет, медицинский кабинет, туалеты) обязательно во время уборки используются дезинфицирующие средства, например Септолит Лайт, которое имеет хорошие моющие средства, широкий спектр антимикробной активности, не агрессивно к объектам обработки, доступно по цене.

Оцените статью
ActualBeauty