Как убрать ржавчину с коньков
Первым и главным фактором, влияющим на последующее появление ржавчины на металлических поверхностях, считаются условия хранения вещи. В данном случае нельзя допускать, чтобы металлическое изделие хранилось в помещении с высоким уровнем влажности.
В большинстве случаев, лучше проводить обработку специальными антикоррозийными составами, приспособленными для данного металла.
Удалить с металлических предметов свежие следы ржавчины намного легче подручными средствами. Чем дальше, тем сильнее реагенты придется применять. А с их помощью можно повредить непосредственно металлическую поверхность, и окончательно испортить внешний вид изделия.
В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа.
Вторым будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените ржавой поверхности. Далее возьмите один или два , в зависимости от количества ржавчины, и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность.
Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины. По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.
Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.
По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины, необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.
Катание на коньках — одно из самых увлекательных занятий в зимнее время. Многие люди предпочитают использовать личный инвентарь для такого времяпрепровождения, не прибегая к услугам проката. Однако без должного ухода коньки способны уже по окончании первого сезона прийти в негодность.
Как убрать ржавчину с коньков? Что делать, чтобы инвентарь служил максимально долго? Постараемся ответить на представленные вопросы в нашем материале, а также поговорим о том, в чем заключается уход за коньками после катания.
Лезвия
Эффективное катание и легкое скольжение по льду обеспечивает лезвие конька, поэтому забота о нем очень важна.
Первое правило ухода – своевременная заточка лезвий. Понять, что лезвия нуждаются в заточке несложно. Если в момент толчка появляются проскальзывания – лезвия затупились. Скользить на заточенных лезвиях легко и приятно. Необходимо проследить сколько времени проходит между заточками и тогда вам будет легче понять, что пора наточить лезвия снова.
Относиться к лезвиям коньков нужно аккуратно и стараться не затупить их, так как сталь на заточенных коньках очень тонкая. Необходимо надевать жесткие чехлы на лезвия, как только вы покидаете лед. Ходить в коньках, даже если лезвия находятся в чехлах, можно только по специальному резиновому покрытию. Пороги катков обычно обиты стальными пластинами, при выходе на лед очень важно не зацепить лезвие о порог, так как заточка испортиться.
Очень важно знать, что отдаете затачивать лезвия профессионалу. Заточка фигурных коньков очень сильно отличается от заточки коньков для хоккея. На основании лезвия фигурного конька должно быть небольшое углубление по всей длине лезвия – оно означает деление лезвия на два ребра: внутреннее и внешнее.
При отсутствии углубления правильно оттолкнуться не получится, лезвие будет наклоняться на одну сторону. Очень важно не просто наточить лезвие, но и проследить наличие углубления на нем и при необходимости его восстановить. Очень важно, чтобы углубление было нужных размеров. Вы не сможете выполнить скольжение на одном ребре, если углубление слишком большое, и не сможете выполнить разворот при маленьком размере углубления.
Еще одним важным моментов в заточке является одинаковая длина внутреннего и наружного ребер по всей длине лезвия. Делаем вывод, что заточить коньки очень сложно, для этого необходимы специальные знания, умения и навыки. Один из важных врагов лезвия – это ржавчина. Нужно всегда проверять, чтобы в то время, когда вы не пользуетесь коньками лезвия были сухими.
-
Несколько правил, которые помогут предотвратить появление ржавчины на коньках:
- Покинув лед, перед тем как надеть жесткие чехлы, уберите остатки снега, налипшего на лезвия.
- Насухо вытрите всю металлическую поверхность коньков тряпкой, перед тем как уберете их в сумку.
- Специальные чехлы-сушки помогут вам переносить коньки и тем временем впитают остатки влаги и конденсата, что поможет дольше сохранить лезвия.
- Чтобы коньки не заржавели, не оставляйте их в жестких чехлах.
Заржавевший участок лезвия нельзя хорошо заточить, он не будет таким же твердым как все остальное лезвие. Так же необходимо ухаживать и за чехлами, в которых вы храните коньки. Мягкие чехлы при частом использовании могут рваться, их необходимо заменить. Жесткие чехлы могут ломаться и в них также могут возникать отверстия. Лучше вовремя заменить чехлы, это продлит жизнь вашим конькам.
Чистка химическими веществами
Есть специальные химические составы, которые, вступая во взаимодействие с оксидами железа, нейтрализуют их дальнейшую окислительную реакцию. К таким химическим средствам относятся:
- серная и соляная кислота;
- керосин (для снятия поверхностной ржавчины);
- скипидар (очищает от застаревших пятен);
- молочная кислота (преобразует гидроксиды железа в кристаллы, растворимые в воде);
- хлористый цинк (работает как растворитель коррозии);
- кухонная соль или щелочь (кальцинированная сода).
Рецепт, как убрать ржавчину с лезвия коньков содой:
- развести кашицу из соды и воды;
- покрыть ржавую поверхность;
- оставить на 30 мин;
- обработать лезвие металлической мочалкой.
Важно! Кислоту используют не в чистом виде, а разбавляя ингибитором — компонентом, тормозящим реакцию. Если его не применять, то кислота «съест» и ржавчину, и неповрежденный металл. В качестве ингибитора можно использовать Уротропин.
Как убрать коррозию с коньков
Если после проведения всех перечисленных процедур не удалось избавить лезвия от въевшейся ржавчины, то можно прибегнуть к шлифовке. Но чтобы не испортить инвентарь, лучше обратиться к услугам специалистов и отдать коньки на заточку. В мастерской проведут все необходимые процедуры по эффективной очистке ржавчины с помощью профессионального оборудования, с последующей шлифовкой, полировкой и заточкой.
Как очистить коньки от ржавчины более эффективным способом? Избавиться от коррозии можно не только подручными и химическими средствами, но и механическим воздействием на лезвия. Механическая обработка коньков предусматривает следующие мероприятия:
- снятие заусенец;
- шлифование;
- удаление поверхностной коррозии;
- заточка ребер;
- полировка поверхности.
Эти процедуры можно выполнить и вручную, с использованием абразивных материалов (наждачная бумага, полировочный камень), а также на механических станках, способных повысить производительность работ. Но механическая шлифовка позволит снять лишь верхний слой, а остановить дальнейшее распространение химического воздействия на глубокие структуры металла не сможет. Как дополнительное защитное средство для лезвий коньков используется полировка.
Р жавеют лезвия. Что делать? Помогите!
Катаюсь на коньках с середины июля. Пока постоянно пользовался коньками всё было хорошо(естественно я вытирал их после тренировки). Но видимо лезвие всё равно оставалось холодным и на нём конденсировались капельки воды. В результате после того как 2 недели не пользовался коньками заметил на рабочей поверхности лезвия коричневые точечки. И что теперь делать не имею ни малейшего представления. Тренер говорит что волноваться не стоит, что дальше это не пойдёт и сойдёт при точке.
Но я не уверен что это так. Может кто-то сталкивался с этим. Посоветуйте.
Ото скоро совсем коньки заржавеют. Подлинное чувство юмора предполагает наличие у человека здоровых эстетических идеалов. Без них юмор превращается в цинизм, пошлость, скобрёзность)
Цитировать
Ответить
Об авторе
Ссылка
если долго храниш более недели ,смазывай маслом (можно даже ломпадным которое в любой церковной лавке продаётся), уменя коньки уже месяц лежат в таком виде всё окей.
Цитировать
Ответить
Об авторе
Ссылка
И когда домой приходишь, ещё раз лезвия протирай. Это ты правильно сообразил, что они холодные после льда ещё долго остаются. И в пластиковых чехлах не храни. My name is Modesty
Цитировать
Ответить
Об авторе
Ссылка
Blondguy
Если хранить в мягких чехлах, и не на балконе (или в ванной), то вроде все нормально.
После тренировки коньки вытираются, одеваются мыгкие чехлы, и дальше в них хранятся.
Перед длительным хранением можно протереть маслом.
А коричнывые точки сойдут при заточке, так что ничего страшного.
Цитировать
Ответить
Об авторе
Ссылка
Boriska пишет: |
А коричнывые точки сойдут при заточке, так что ничего страшного. |
Да. Они могут сойти еще и во время последующего катания (если совсем уж незапущенный вариант). Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка.
Цитировать
Ответить
Об авторе
Ссылка
Я на последней тренировке сезона (май) забыла вообще коньки в жестких чехлах. На следующий день они не просто в точечку, а СОСВЕМ ржавые были. Причем в некоторых местах ржавчина въелась довольно глубоко. Я как смогла пооттирала её тряпочкой (как будто полировала). Поскольку мой заточник уехал на всё лето, то мне ничего не оставалось делать, как продолжать кататься в ржавых и незаточенных коньках. Вскоре ржавчина сошла (особенно хорошо покататься в таком случае на плохом льду). Но заточить коньки за всё лето так и не довелось. Но они до сих пор ещё ничего. Теперь я понимаю, зачем заточник в последний раз сделал мне ТАКУЮ канавку, что я пять тренировок почти кататься не могла. Зато потом всё лето заточка держалась . Ну а за темные пятна на лезвиях, которые с головой выдают как я с коньками весной облажалась, ещё от заточника получу.
Как избавиться от ржавчины на коньках
Ситуация, когда лезвия любимых коньков покрыты рыжим налетом ржавчины довольно неприятная. Такое загрязнение не позволяет скользить по льду и может вконец испортить лезвия. Но данная проблема имеет свое решение. Для избавления от ржавчины на коньках достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. После них лезвия будут почти как новые.
В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите коньки и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа. Смывать мыльный раствор лучше под проточной водой, чтобы не осталось следа мыла. Иначе оно помешает дальнейшим манипуляциям. После этого следует обязательно высушить поверхность лезвий тканью.
Вторым шагом будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените площадь ржавой поверхности. Далее возьмите один или два лимона, в зависимости от количества ржавчины, и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо смешать с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность. Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины. По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.
Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.
По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины, необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.
Шлифовка и полировка
Приведение в порядок лезвий коньков включает не только домашние рецепты и применение покупных средств. Не стоит игнорировать чисто механическую обработку.
Такое воздействие включает следующие действия:
- Устранение поверхностной коррозии.
- Шлифование.
- Выравнивание заусениц.
- Заточка.
- Полировка.
Проводиться мероприятия могут двумя способами:
Следует учитывать, что механическое удаление верхнего слоя обязательно необходимо дополнять полировкой, призванной препятствовать распространению коррозии в глубокие слои металла.
Полировка необходима для достижения следующих целей:
- ликвидация всех шероховатостей, даже тех, которые практически незаметны;
- создание защитного слоя за счет попадания в царапины полировочных составов.
Полировка должна проводиться на последнем этапе:
- Очистка металлических деталей от загрязнений.
- Просушивание.
- Устранение ржавчины.
- Полировка на протяжении 5 минут.
Составы, которые подходят для полировки:
Кроме перечисленных, могут быть использованы мази и гели, которые продаются в спорттоварах, и предназначены для полировки металла.
Уход за коньками после катания
Несоблюдение правил по уходу очень быстро приведет к появлению ржавчины. Сразу же после катка необходимо удалить снег и влагу с крепежных болтов и самих лезвий. Потом вытереть их тканью. Совершив эти действия, инвентарь укладывается в сумку, предварительно необходимо надеть чехлы или обернуть тряпкой. По приходу домой коньки рекомендуется выложить для их лучшей вентиляции.
Чтобы они всегда оставались устойчивыми, лезвиям требуется производить своевременную заточку. Лучше это делать у профессионалов, в противном случае дилетант рискует серьезно травмироваться и повредить полозья. Понять, что пора отнести коньки на заточку, можно по проскальзыванию лезвий во время толчка и срыванию на повороте.
Важно! Вообще, коньки затачиваются практически через одинаковый промежуток времени. Если отдавать их на заточку часто, то это приведет к стиранию полозьев. И, наоборот, слишком редкая процедура будет вредить качеству скольжения.
Лезвия очень легко затупить, ведь сталь на них чрезвычайно тонкая. Важно всегда пользоваться жесткими чехлами, когда необходимо уйти со льда. При этом ходить в них следует по полу с резиновым покрытием. Переступая пороги, надо стараться не зацеплять лезвия о стальные пластины, потому что заточка может испортиться. При длительном катании крепеж ослабевает и нуждается в подкрутке. Важно не затягивать их, так как подошвы могут попортиться. А недозакрученные винты означают небезопасность катания.
Источники
- https://chistim-chistim.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-s-konkov-bystro/
- https://sportotip.ru/vidy-sporta/konki-na-ldu/kak-ubrat-rzhavchinu-s-konkov/
- https://www.tulup.ru/forum/topic/720/pg0/rzhavejut_lezvija_chto_delat_pomogite.html
- https://www.kakprosto.ru/kak-35525-kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny-na-konkah
- https://yborka.online/uborka/rzhavchina/kak-ubrat-s-konkov
- https://irksportmol.ru/sport/konki/neskolko-sovetov-o-tom-kak-ubrat-rzhavchinu-s-konkov