Как и чем промыть бензобак. Чем промыть бензобак внутри от грязи

Как правильно промывать топливную систему магазинными очистителями топливной системы.

А никак. Качество этих очистителей очень хорошее. На каждом флаконе с очистителем есть раздел«Способ применения»: взболтайте флакон и залейте его содержимое в бензобак . Вот этого-то делать и не надо. Заливать очистители топливной системы в бак, — это искать большие проблемы на свою голову. Если машина не старая, ведёт себя нормально и водитель аккуратный, это вообще не в тему. Но многие автовладельцы, послушав рекламу и совет продавца, покупают и заливают эти средства просто так, без необходимости, для большей лучшести . Например, накануне поездки в отпуск, и уже к концу первого отпускного дня попадают в сервис. Если у машины большой пробег, то в баке точно накопилось много грязи и отложений. Эти загрязнения в баке находятся в стабильном состоянии, прилипнув ко всем неровностям внутри бака,- к сварочным швам, перегородкам (которые не дают плескаться топливу), к датчикам и т.д. Это покажется странным, но в баке достаточно закоулков в которые грязь может забиться, это похоже на накопление пыли под диваном или шкафом. Её состояние стабильное, она может находиться там очень долго и не мешать. На дне бака собираются и слипаются в отложения-обычная грязь (мелкий абразив), мелкие металлические частицы, вода и т.д. Сосед подсказал научное слово,-Коагулируют, м-да, от ведь придумают, как говорила бабушка — Учёныя.

Вы решили побаловать любимца и залили очиститель, хотя всё было нормально. Активное вещество из баллончика во время езды при болтанке топлива в баке за 1 час выгонит все отложения из укромных мест, и взбаламученное топливо с грязью агрессивно пойдёт из бака в систему. Чем лучше очиститель, тем больше он поднимет грязи! Сначала грязь атакует инжекторный бензонасос, затем фильтр и наконец достанется форсункам. Конечно есть и фильтр, и сеточка у бензонасоса, но грязи хватит на всех . В карбюраторных машинах грязь активно захватывает карбюратор (как крысы подвал), и машина через час, полтора встаёт и не заводится, у инжекторных дела не лучше.

Раньше подрабатывал в сервисе и было достаточно таких случаев. Карбюраторную машину притаскивают на тросе в сервис. Машина не заводится, в двигатель не идёт топливо, а топлива пол бака. Карбюратор и топливный фильтр забиты грязью. Механики разобрали и промыли карбюратор, потратив много времени. На другой день вечером машина плохо тянула, дёргалась и глохла, но дотянула до въезда в сервис. Механики отказались заниматься сославшись на грязный бензин. Претензии к сервису, пришлось разбираться. Всегда спрашивал водителей,- что-нибудь делали с машиной в последнее время? Ответ всегда одинаков, — да ничего. Опять разборка, опять грязь,- спрашиваю уже конкретно: вы какую-нибудь дрянь в бак лили. Да, говорит -дорогой очиститель. После этого чистить любую топливную систему бесполезно, — нужно прежде промыть бак от грязи и лучше со снятием с машины. Бак сняли и бензин сливали из бака и заливали снова в бак через большую воронку, накрытую простынёй в качестве фильтра, и так несколько раз. Только после этого можно начинать чистить топливную систему, — карбюратор или инжектор. Такая-же история под копирку возле моего дома, только водитель 2 дня глох по пути в кооперативный гараж, а не в сервис, и тоже на второй день обвинял в плохом ремонте, и только на второй день сказал, — Да, я заливал очиститель. За то, что не говорят про заливку очистителей и т.п., я их всех называю плохим словом -Клоуны!

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Моющие средства

Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.

foto20967-4

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Такой способ можно применять как для избавления от уже имеющейся коррозии, так и с профилактической целью.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Как удалить ржавчину с бака автомобиля без демонтажа

Для этого в бак заливается электролит, приготовленный с карбонат натрия . Если такого вещества нет, то его легко сделать самому. Поскольку это обычная кальцинированная сода, только разогретая до 180°C и залитая водой. Так, нагреваете соду в духовке. Затем разбавляете её водой на 1 ст. л. вещества требуется 3 л. воды.

Заливать электролит нужно под горло в бак. Поэтому предварительно, естественно, вынимаете топливный насос в сборе. Потом, в электролит нужно поместить электрод из металла . Потребуется это сделать таким образом, чтобы он бака не касался и не возникло замыкание!

Запустить химический процесс с помощью мощного блока питания постоянного тока на 12V (можно воспользоваться зарядным устройством). «Минус» нужно соединить с корпусом бака, а к проводу идущего от электрода подать «плюс».

Будет наблюдаться бурление жидкости. При этом начнет выделяться водород . Для очистки потребуется 20 мин , но можно оставить и на ночь. Заливать электролит нужно теплым . После процесса вымойте хорошо бак (сразу водой потом парой литров бензина) и высушите, затем заливайте топливо.

НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями если моя статья была вам интересной!

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

Топливные присадки для бензина

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Оцените статью
ActualBeauty