Веб-тюнинг. 20 фишек для онлайн-сервиса по доставке еды

Как улучшить сайт по доставке еды? Как сделать страницы с блюдами более конверсионными? Как упростить выбор нужного блюда? Об этом говорим в новой статье.

Веб-тюнинг. 20 фишек для онлайн-сервиса по доставке еды

Поднимите руку, кто ни разу не пользовался сервисом онлайн-доставки еды. Не важно, пиццу вы заказывали, китайскую лапшу или суши. Наверняка подобный опыт есть у каждого. Удачный или нет — здесь все зависит не только от самого сервиса и продукта, но и от сайта, где осуществляется заказ. Ведь даже вкусная еда покажется неаппетитной, если на сайте размещены некачественные фото. И в сегодняшней статье мы поговорим о том, как можно улучшить сайт по доставке еды с помощью веб-тюнинга.

Отмечу сразу, что совершенствовать нужно в первую очередь сервис (прием и обработку заказов, сроки доставки, бонусы, программу лояльности) и продукт (качество еды, ее ассортимент). Как сделав лишь «косметический ремонт», гнилые стены все равно развалятся, так и просто наведя на сайте марафет, ожидать высоких результатов не стоит. Улучшения должны быть комплексные.

Допустим, вы занялись совершенствованием бизнес-процессов, в короткие сроки принимаете заказы и доставляете еду, которая очень нравится клиентам. Все это у вас есть. Теперь пора сделать так, чтобы заказов стало еще больше, и тут на помощь приходит веб-тюнинг. Представляю вам 20 фишек, которые можно внедрить на сайт сервиса доставки еды.

1 Расширенная фильтрация

Обычно на сайте можно найти лишь категоризацию меню по типам блюд. Например: пицца, суши, салаты, десерты, напитки и т. д. Я же предлагаю пойти дальше, и сделать фильтрацию по вкусовым характеристикам и ингредиентам (острые, без лука, без чеснока, без мяса, с майонезом и т. п.).

Такая фильтрация значительно облегчит выбор для новых клиентов, которые еще не ориентируются в вашем ассортименте, и понятия не имеют, какая еда придется им по вкусу. С таким фильтром им это будет проще понять. А постоянным клиентам будет удобно выбрать что-то новенькое. Вы ведь знаете, что чем шире у человека выбор, тем ниже вероятность, что он осуществит покупку? С помощью фильтрации вы можете помочь сузить этот самый выбор.

Пример расширенной фильтрации на сайте «Додо Пицца»:

2 Огромные фото еды

Не понимаю, как пренебрегать силой фотографий еды на подобных сайтах. Вы скажете, что ваша еда некрасивая. Я скажу, что не бывает некрасивой еды, бывают плохие фотографы. И скупиться на них ни в коем случае нельзя. Потому что посетители сайта оценивают ее вкус именно по фотографии (конечно, если они уже до этого ее не пробовали).

Предлагаю использовать на вашем сайте огромные фото еды, которую вы предлагаете. Такие, чтобы на весь экран. Так и порция кажется невероятных размеров, и аппетит моментально заставляет купить все эти вкусности.

Пример использования огромных фотографий в Cooper Burgers:

3 Возможность «добрать» начинку

Предложите клиентам самостоятельно добавлять нужные им дополнительные ингредиенты в свой заказ. Ведь у каждого свои предпочтения в еде, и для большего удобства нужно предлагать опцию самостоятельного «доприготовления». Продавая лишь стандартный набор, вы упускаете из виду гурманов, которые любят сочетать в пицце сало и кукурузу, например. А ведь удовлетворяя самые неожиданные вкусы, вы сможете завоевать лояльность клиентов, и стимулировать их возвращаться к вам снова и снова.

Пример опции добора ингредиентов в «Папа Джон»:

4 Визуализация ингредиентов

Состав блюда безусловно интересен, но зачем ограничивать себя скучным списком ингредиентов, если можно сделать визуализацию. Как минимум, добавить картинку к каждой составляющей. Помните, что на сайте еды главный герой — еда, поэтому нужно задействовать ее по-максимуму.

Пример визуализации ингредиентов в Barbaris:

5 Вкусные тексты

Вот уж где определение «вкусный текст» уместно как никогда, так это на сайтах, посвященных еде. Если пишете описание к каждой позиции в вашем ассортименте — то пусть это будет кратко, емко и очень аппетитно. Используйте слова, от которых слюнки потекут. И даже на страницах, посвященных процессу приготовления, старайтесь употреблять меньше терминологии, и больше понятных для желудка клиента слов.

Пример вкусного описания процесса приготовления бургеров в Cooper Burgers:

6 Онлайн-трансляция процесса готовки

Лучше раз показать, чем сто раз рассказать. Особенно, если вам нечего стесняться 😉 Установите на кухне специальное оборудование, и транслируйте процесс приготовления блюд в режиме онлайн.

7 Онлайн-консультант

Казалось бы, банальная фишка, но ее днем с огнем на большинстве сайтов по доставке еды не сыщешь.

Пример онлайн-консультации в Barbaris:

8 Скидка на первый заказ

Мотивируйте первых посетителей на покупку с помощью скидки. В еде это особенно актуально, так как мы сомневаемся, понравится нам блюдо или нет.

Пример предоставления скидки новым посетителям Mouth:

9 Инструкция по поеданию

Подойдет такая штука тем, у кого специфический ассортимент, с которым еще не знаком отечественный обыватель. Хотя, для создания на сайте некой веселой атмосферы, можно в шуточной форме показать инструкцию по поеданию даже банальных блюд, даже пиццы. Включив фантазию, можно придумать много новых методов, и поделиться ими с клиентами.

Пример визуализации инструкции по поеданию Mouth:

10 Тематические наборы

Объединяйте свой ассортимент в тематические наборы, привязанные к стилю жизни, настроению, событиям и праздникам. Основываясь на портрете целевой аудитории, можно придумать очень много связок товаров, ведь зная своего клиента, вы можете понять, что для него актуально, а что — нет.

Пример тематического набора от Mouth:

11 Минимум текста в карточке товара

Не отвлекайте внимание своего потенциального клиента объемными описаниями ассортимента. Как я уже писала выше, в пункте 5, тексты должны быть вкусные, но их должно быть мало. Не стоит наполнять карточки товара полотнами, переоптимизированными клевыми словами. Им тут вообще не место.

Пример карточки товара с минимумом теста в «Папа Джон»:

12 Нестандартное размещение корзины

Так как служба доставки — это не совсем интернет-магазин, можно экспериментировать с ее размещением. Безусловно, место должно быть заметным, но рискнуть с расположением можно и даже нужно. Ведь решение может получится очень конверсионным! Только проводите A/B тесты для подтверждения наиболее эффективного варианта.

Пример размещения нестандартного корзины в GeoPizza:

Так выглядит активная корзина:

13 Призывайте экономить

Сделайте отдельный блок с экономными предложениями, и даже сделайте специальную кнопку CTA с призывом экономить прямо сейчас. Этот прием точно поднимет продажи, ведь во многом люди при принятии решения опираются на стоимость заказа. Поэтому, если вы даете возможность экономить,

Пример призыва сэкономить:

14 Четко и ясно о доставке

Если интернет-магазины уже набили шишки пряча условия доставки вглубь, то сервисы по доставке еды пока пренебрегают предоставлением максимально четкой информации об условиях доставки.

Пример понятной информации о доставке в «Сушия»:

15 Визуализация навигации

В первом пункте я упоминала о расширенной фильтрации. Этот пункт несколько схож, только вместо привычного перечня в виде текста можно сделать что-то повеселее, украсив каждый ингредиент картинкой. Делать это можно только в том случае, если добавление визуализации не утяжелит блок с навигацией, а напротив — облегчит и сделает понятнее.

Пример визуализации навигации в GeoPizza:

16 Состав в виде инфографики

О том, что нужно визуализировать ингредиенты я писала в четвертом пункте. Сейчас предлагаю пойти дальше, и показать товар в разрезе, и в виде инфографики описать его состав. При должном исполнении, получится очень вкусный вид.

Пример подачи информации о составе в виде инфографики Ping-pong:

17 Указывайте пищевую ценность продукта

Если ваша целевая аудитория хотя бы делает вид, что следит за тем, что ест, то информация о пищевой ценности будет им полезна. Девушка, сидящая на диете, увидит что в ролах всего 100 калорий, и купит сразу пять порций 🙂

Пример информации о пищевой ценности в «Тануки»:

18 Заметная программа лояльности

Вовлекать клиентов в повторные покупки — очень важно. И программы лояльности, с накоплением баллов, бонусами и прочими приятностями, работают здесь на пользу. Обязательно внедряйте их на практике, и, что очень важно, отобразите информацию о программе лояльности на сайте, чтобы каждый мог ознакомиться с ней и захотеть присоединиться.

Пример оформления раздела с программой лояльности в «Тануки»:

19 Апсейл в корзине

Предложите клиенту уже в корзине «добрать» ингредиентов к покупке. Выведите целый список тех добавок, которые сделают еду еще вкуснее, укажите их стоимость и размер порции. Для одного заказа добавочные 3-6 гривен неощутимы, а для вас, если таких заказов сотни, очень даже хорошая маржа.

20 Мобильное приложение

Вот уж кому надо стать ближе к мобильным пользователям, так это сервисам по доставке еды. И здесь одним лишь адаптивным сайтом не обойтись, нужно сделать мобильное приложение, чтобы вашим клиентам было максимально удобно делать заказ в любой момент.

Поощряйте пользователей устанавливать это приложение и делать через него заказы. К примеру, давайте скидку.

Пример мотивации использовать мобильное приложение от «Тануки»:

Раз уж речь зашла о мобильных приложениях, отметим, что мы разработали бюджетное решение, которое поможет вам прощупать почву перед тем, как разрабатывать нечто масштабное и дорогостоящее. Этим решением стал «Food Delivery App » — шаблон, на базе которого вы создаете собственное мобильное приложение, в котором можно:

  • добавлять/редактировать/удалять меню (фотографии, наименования, тексты цены)
  • управлять разделами и категориями меню (добавлять новые, присваивать их товарным позициям)
  • возможность предоставить дополнительную информацию о вашем бизнесе (описание деятельности, контакты, и тд)
  • просмотр заказов по доставке еды (куда, кому, когда?

С помощью «Food Delivery App » вы получаете больше заказов от мобильных пользователей, а также экономите время и средства на разработке отдельного мобильного приложения. Попробуйте демо-версию бесплатно, скачав ее в Google Play.

На сегодня все, в следующий четверг поговорим о фишках для интернет-магазинов бьюти-тематики.

Оцените статью
ActualBeauty