Доставка беды: курьеры стали чаще попадать в руки разбойников

Какие грузы службы доставки в первую очередь интересуют бандитов

Доставка беды: курьеры стали чаще попадать в руки разбойников

Разряд по боксу, а еще лучше по бегу скоро может стать обязательным требованием к соискателю на должность… курьера в компанию, которая торгует дорогостоящим оборудованием или брендовыми вещами. Таковы суровые реалии российского посреднического бизнеса. На днях подмосковные оперативники задержали трех предполагаемых разбойников, отнимавших продукцию у сотрудников службы доставки и заработавших на этом сотни тысяч рублей. Почему гоп-стоп в отношении курьеров стал одним из самых прибыльных и быстрых способов заработать выясняли «Известия».

Пандемия сделала невероятно популярной доставку готовой еды на дом. Разбираемся, почему курьеров там не хватает, но люди не хотят ими работать.

От штрафа к штрафу

32-летний наладчик холодноштамповочного оборудования на заводе Николай Лухтан говорит, что курьеров в Казани, где он уже два года подрабатывает в агрегаторе доставки, постоянно не хватает.

«Раньше у пеших курьеров была фиксированная оплата 80 руб. в час и 50 руб. каждая доставка. Сейчас, чтобы получить 550 руб. за 5 часов, я должен выполнить минимум 2 заказа. Если заказов не будет, мне ничего не заплатят. Чтобы получить больше 550 руб., надо сделать минимум 5 заказов. Но не всегда это получается, поэтому выгоднее работать по-минимуму. Два года назад приходилось ходить меньше. Сейчас начинаешь в одной точке, а к вечеру можешь уйти от неё на 6-7 км. Платят по 25 руб. за км от ресторана до клиента, а сколько ты там тратишь времени и денег на дорогу до ресторана, никого не волнует. Не оплачивают переработки, сотовую связь и ремонт велосипеда/самоката. Нет ни больничных, ни отпуска. А самое главное, несмотря на то что трудовым законодательством это запрещено, появились штрафы. Если ты отказался принять заказ в свою смену, то должен заплатить компании 300 руб. Если забыл и не отметился по приходу в ресторан — 100 руб. Раз в 2 месяца может набегать штрафов на 1 тыс. руб. Некоторые курьеры даже из-за них уходят в минус. Я получаю в месяц при 6-дневной рабочей неделе по 5 часов 9-11 тыс. руб.», — поделился Н. Лухтан.

Наша героиня работает курьером вот уже два года, и для неё это не временный вариант, а любимое дело, которым она хочет заниматься ещё долго.

Кто может стать курьером

Многие думают, что в такой работе, как у меня, всё очень просто, не нужны никакие навыки и особые личные качества. Получаешь товар, везёшь его клиенту — всё. На самом деле всё немного сложнее, и эта профессия подойдёт далеко не всем.

Курьеру необходимы стрессоустойчивость, отсутствие лени и упорство, а также важно быть немножко психологом. Когда сталкиваешься с большим количеством людей, надо их чувствовать, слышать, ориентироваться в моменте и понимать, как себя вести, — шанса исправиться просто не будет. В моём случае всё ещё немного сложнее, ведь я доставляю особый ассортимент и невольно соприкасаюсь с интимной частью жизни покупателей. Во время подтверждающих звонков или личных встреч многие смущаются, поэтому надо чувствовать, с кем нужно просто обменяться улыбками, а с кем — поболтать несколько минут.

Кажется, это очевидно, но не все это понимают сразу: если вы девушка и хотите стать курьером, придётся сменить свой гардероб. О туфлях на шпильках и платьях нужно временно забыть. Мои сейчас висят в шкафу и ждут своего часа. У курьеров в моей компании нет униформы, нам не надо выделяться из толпы, и каждый работает в том, в чём удобно. В моём случае это кроссовки — на это лично я денег не жалею, комфортная одежда, например спортивные брюки, летом ещё обязательны кепки. Да, из принцессы на какое-то время превращаешься в Золушку, но удобство в работе важнее.

Серьёзных сложностей, на мой взгляд, в профессии нет. Но бывают неприятные моменты. Наверное, хуже всего разбираться с форс-мажорами: бывает, что клиенты просто меняют время, маршруты — приходится моментально ориентироваться и переделывать весь путь на ходу. От этого сбивается весь остальной график, бежишь сломя голову. Но по-другому просто никак — опаздывать мне не нравится.

В остальном профессия меня полностью устраивает. Но если бы у меня случайно появилась волшебная палочка, я бы сотворила себе смартфон, у которого никогда не кончается заряд батареи. Ведь для курьера это, наверное, самая большая проблема — на ходу заряжать свой телефон и нестись дальше.

Чтобы понять, насколько прекрасен и непредсказуем мир курьерской доставки, мы решили собрать наиболее дикие и странные из историй. Помогали нам в этом ребята из Dostavista

3. Заложник с требованием выкупа

Еще один фееричный случай произошел в славном городе Ростове. Там женщине привезли товар, вскрытие упаковки которого разрешено только после оплаты курьеру. Оплатив заказ через терминал, она сразу же открыла коробку и поняла, что в магазине положили не то, что было нужно.

Естественно, она хотела вернуть деньги, но по правилам маркетплейса ей сначала нужно было вернуть товар «Почтой России», а после получить свои средства. Заподозрив подвох, дама решила запереть курьера в квартире и дождаться зачисления на карту любой ценой.

Звонки оператора с объяснениями и просьбами выпустить человека не помогали. Безрезультатно закончилась и отправка необходимых товаров в реальном времени. Захватчица была готова продержать курьера в квартире целые сутки, но все закончилось весьма буднично. После часа переговоров женщина согласилась выпустить доставщика, и все потому, что тот пригрозил ей полицией.

Неожиданно одной из важнейших профессий нового мира во время пандемии стал курьер. Крупный и мелкий бизнес в авральном режиме набирает армии курьеров. Они должны спасти компании от экономического краха. Новобранцев в разноцветной униформе с огромными рюкзаками становится все больше на пустых улицах. Как курьер заступает на стражу мирового порядка, выяснял «Огонек».

Служба доставки получила мощный толчок к развитию

Неожиданно одной из важнейших профессий нового мира во время пандемии стал курьер. Крупный и мелкий бизнес в авральном режиме набирает армии курьеров. Они должны спасти компании от экономического краха. Новобранцев в разноцветной униформе с огромными рюкзаками становится все больше на пустых улицах. Как курьер заступает на стражу мирового порядка, выяснял «Огонек».

Искандер Ахупов стоит в углу между тритонами и попугаями. Облокотившись на коробки с безалкогольным пивом для собак, он забивает в телефон адреса доставки на завтра. Курьером он работает всего неделю, до этого трудился официантом в японском ресторане. «Семнадцать адресов! — восклицает он.— Всем нужен корм! Кошки, собаки, попугаи, морские свинки, тритоны эти… Позавчера одному возил пиво для собак. Мужику выпить не с кем, пьет со своей долматиной. Еще золотую рыбку заказали на завтра. А я сам теперь как золотая рыбка. Искандер, между прочим, значит «защитник»».

Маленький зоомагазин в Мытищах пытается выжить в сложные времена с помощью доставки. Раньше здесь работало три курьера, теперь 10. «Мы заключаем с ними срочные договора,— поясняет владелец магазина Александр.— Ездят они на своем транспорте. Если нужно, цифровые пропуска помогаем оформить. На день выдаем комплект из пяти медицинских масок и перчаток, антисептические средства. Зарплата в зависимости от продолжительности смены. Но все стараются заработать. Тысяч сорок в месяц выходит. Да, у нас увеличился расход на зарплату курьерам, но доставка спасает мой бизнес. Продажи упали, конечно, но благодаря тому, что мы развиваем доставку, не так сильно, как могло бы быть. Доставляем в основном корма. Но иногда и животных — рыбок и хомячков, как правило. Родители стараются как-то развлечь детей».

У большинства крупных супермаркетов очередь на доставку продуктов. Их привозят только через несколько дней после заказа. В конце марта приходилось ждать по две недели. В приоритете пенсионеры и инвалиды.

Например, если до начала марта курьеры сети «Перекресток» доставляли до 10 тысяч заказов в день, то сейчас запросов на доставку поступает в 10 раз больше. Компания вынуждена была в авральном режиме нанимать курьеров, проводилось по 100 собеседований в день. Людей искали не только через рекрутинговые агентства, но и через соцсети.

«В марте мы наняли 500 новых сборщиков заказов и водителей-экспедиторов (именно они развозят продукты.— «О»).— рассказывает Ольга Калоева, операционный директор сети «Перекресток»,— сейчас мы продолжаем наем сотрудников».

Как россияне стали давать больше чаевых

Как россияне стали давать больше чаевых

Курьеры сейчас нужны всем. По данным рекрутингового сервиса HeadHunter, в Москве в данный момент открылось в четыре раза больше вакансий курьера, чем было год назад.«Заметный рост вакансий для курьеров происходил со второй половины марта, когда многим компаниям понадобилось срочно переводить продажи на дистанционный формат,— говорит руководитель пресс-службы HeadHunter Александр Джабаров.— В марте количество вакансий для курьеров на hh.ru составило более чем 2,2 тысячи, в первой половине апреля это число уменьшилось до 1,6 тысячи».

СберМаркет (одна из крупнейших сетей доставки продуктов на дом, работает в 40 городах) также экстренно решает проблему лавинообразного повышения спроса на доставку. «Доставка на ближайшие дни может быть занята, а минимальная стоимость заказа увеличена,— информируют они своих клиентов.— Мы делаем все возможное, чтобы вернуть стандартные условия и увеличить количество свободных интервалов». В начале марта с сервисом сотрудничали более 1200 курьеров, сейчас, в середине апреля,— уже более 4 тысяч. Это позволило компании за месяц удвоить ежедневное количество доставляемых заказов с 5 до более 10 тысяч в день.

В сервисе доставки готовой еды «Яндекс.Еда» сообщили о том, что многие компании, с которыми они работают, увеличили количество курьеров в пять раз. Аналогичный сервис Delivery.Club в середине апреля впервые выполнил свыше 1 млн заказов за неделю.

Тахмина в платке и зеленой униформе Delivery Club доставляет заказы на велосипеде. В день проезжает около 20 километров. Она вместе с 24-летним сыном приехала из Узбекистана 2 месяца назад. Сын устроился курьером в «Яндекс», Тахмина — в Delivery

«Да легкая работа,— говорит она.— В день получается за 8 часов зарабатывать 1200–1500 рублей. Платят за количество заказов. Сын 12 часов работает. Получается 2 тысячи. Сумка не тяжелая. Не больше 5 килограммов в ней вожу. Перчатки и маску выдают. Но перчатки я не ношу, они в кармане. С ними невозможно в телефоне адреса смотреть. Да не боюсь я заразиться. Я гражданскую войну в Узбекистане пережила. А это же не война, не стреляют. Я сумку ставлю, отхожу на полтора метра. Они забирают. Невозможно заразиться. Лучше работать, чем дома сидеть. Сейчас больше заказов стало, денег будет больше. Это очень хорошо, когда есть работа». Тахмину в маленьком районе, где она развозит еду, уже знают все гуляющие с собаками. Она проезжает по мосту через Яузу, на котором собаководы кормят уток, каждые 15 минут. «О, салам! Сильная женщина»,— машут ей.

Курьеров проверяют так же строго, как всех жителей города, ушедшего в глухую самоизоляцию

Курьеров проверяют так же строго, как всех жителей города, ушедшего в глухую самоизоляцию

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Если у курьеров, которые работают на сервисы-гиганты, зарплата растет, то тем, кто работает на обычные рестораны, зарплату урезают. «Сначала нам 200 рублей за заказ платили,— рассказывает Герман, курьер «Чайхоны №1»,— потом 120, с апреля вообще 80. А что вы хотели? Было 60 ресторанов, сейчас осталось 5, которые на доставку работают. Трудимся 12–13 часов в день. Масок выдают достаточно. Каждые 2–3 часа меняю. Заказов 15–20 в день. Я вообще инженер, работал в строительной компании. Но год назад пришлось уволиться, по пять месяцев зарплату не платили. Проблемы в строительстве сейчас. Здесь сначала все было стабильно, а теперь вот так. Когда ситуация изменится к лучшему, когда? С чего будет хорошо? И если будет, то для кого? Да понятно, для кого! Да когда вообще простым людям хорошо в России было? А работа интересная, я втянулся, люди разные попадаются. Где я только не был… И в борделе, и в бане. Может, я и боюсь заразиться, но что делать. Другого-то выхода нет. Нужно перетерпеть это время».

Сколько зарабатывают курьеры

Сервисы доставки готовой еды Delivery.Club и «Яндекс.Еда» активно призывают рестораны к сотрудничеству. Мол, так проще выжить. «Мы снизили комиссию для новых ресторанов до конца августа,— рассказали в Delivery.Club,— а также предложили им маркетинговую поддержку: все новые рестораны попадают в специальную подборку в приложении и на сайте, а каждый клиент может сделать первый заказ из них с 20-процентной скидкой». Сервис также обнулил комиссию для некоторых небольших ресторанов. Так Mail.ru Group, которой принадлежит сервис, поддерживает малый и средний бизнес.

Сервис «Яндекс.Еда» отменил комиссию для ресторанов, которые доставляют заказы собственными курьерами. «Яндекс.Такси» частично переориентировано на курьерскую службу. Таксисты теперь доставляют еду. Рынок заказов продуктов из ресторанов сильно меняется: доставка постепенно смещается из офисных районов в спальные. Зеленые, желтые, розовые костюмы курьеров расцвечивают безлюдные улицы.

Василий работает курьером в Wildberries. «Вообще я прораб,— признается он,— сейчас стройки остановлены. Но что мне теперь дома сидеть целый месяц? Так я и деньги зарабатываю, и на свободе гуляю, пока вы тут сидите. Зарплата хорошая. Тысяч 60 в месяц выйдет. Нам оплату за заказ повысили. Было 45 рублей, сейчас 60. Очень много заказов. Я 40–50 заказов в день успеваю сделать. Курьеров постоянно набирают. Всякие приходят, кто работу потерял. Менеджеры разные. Маску я не ношу. Зачем? Больше 2,5 часа в день в маске ходить вообще нельзя. Один у нас ходит целый день в этой маске, так у него вся рожа в прыщах».

«Среди новых курьеров много людей из отраслей, работа которых оказалась почти парализована на период пандемии, например ритейл и ресторанный бизнес,— рассказали «Огоньку» в пресс-службе сервиса «Яндекс.Еда».— В доставку сейчас также приходят люди, которые хотят помочь другим во время пандемии и совмещают работу курьером со своей основной деятельностью».

Сеть «Перекресток» с 25 марта временно трудоустраивает работников ресторанов и гостиниц, которые либо потеряли работу, либо ищут дополнительный заработок, пока их основное место работы на замке.

Он устроился работать в «Яндекс.Еда». Об этом Сергей написал на своей странице в Facebook. По его словам, бизнес он пока не потерял. Отток выручки компания ожидает к июню. Ночовный пошел работать курьером «потому, что это возможность посмотреть на жизнь с нового ракурса, а еще единственный способ больше двигаться в карантин». Бизнесмен рассказывает, что его пример вдохновляет тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию и потерял работу. «Они увидели, что можно по-другому посмотреть на происходящее, не унывать, не загонять себя в тупик, а выйти на улицу и поделиться своей энергией с другими».

Как изменилось отношение к курьерам

Как изменилось отношение к курьерам

Спрос на курьеров высок, но и ищут эту работу многие. По данным HeadHunter, за год количество соискателей на вакансию курьера увеличилось в пять раз. Меняется и отношение к людям, которые приносят еду тем, кто заточен дома.

«Мы видим, что меняется отношение пользователей к курьерам,— рассказывают представители сервиса «Яндекс.Еда».— За последние несколько недель наши курьеры стали получать безналичные чаевые в два раза чаще. Сейчас их оставляют вместе с 12 процентами заказов — против прежних 6–7 процентов до начала пандемии».

В Delivery.Club сообщают, что количество чаевых, которые оставляют пользователи их сервиса, выросло на 40 процентов. Кроме того, компания пообещала в два раза увеличить сумму чаевых для курьеров, которые оставят им клиенты через мобильное приложение в апреле. «Этим мы хотим подчеркнуть значимость курьеров, которые в этот сложный период помогают всем нам с доставкой еды и продуктов»,— говорит вице-президент по foodtech Mail.ru Group Гюванч Донмез.

В «Яндекс.Еда» создали фонд, из которого будут осуществляться выплаты курьерам и водителям в случае заболевания коронавирусом или вынужденной самоизоляции из-за контакта с заболевшим.

С мотоциклом и быстрее, и заработать можно больше

С мотоциклом и быстрее, и заработать можно больше

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

«Пять дней я тут работаю. 4700 рублей заработал,— рассказывает Дмитрий, курьер «Яндекс.Еда»,— работы нигде нет, а курьеры неплохо получают. Раньше ремонтом бытовой техники занимался. Народу тьма приходит устраиваться. В день по 15 человек таких новых супергероев. В «Макдоналдсе» нам перед выдачей заказа температуру меряют, а в KFC нет. Да не боюсь я коронавируса. Не верю я в него. Что это вообще такое? Из-за какой-то одной летучей мыши полчеловечества, что ли, вымрет? Комедия — 7 млрд дома сидят. Но я санитарные нормы выполняю. Маску ношу и перчатки. Ни с кем не контактирую».

Компании, занимающиеся доставкой, принимают все возможные меры предосторожности, чтобы обезопасить клиентов и курьеров. Бесконтактную доставку ввели почти все сервисы. Курьер просто оставляет сумку под дверью и звонит получателю по телефону. Оплата и чаевые онлайн. Доставщикам выдают маски, перчатки, антибактериальные салфетки. Им измеряют температуру и дезинфицируют сумки. Курьерам «Яндекс.Еда» даны рекомендации — чаще мыть руки, воздерживаться от рукопожатий и пользоваться обеззараживающими гелями, а также обращаться к медикам при первых признаках плохого самочувствия.

Delivery.Club организовал в Москве мобильные медицинские бригады: у всех доставщиков частная лаборатория будет брать анализ на коронавирус.

…Курьер зоомагазина Искандер Ахупов аккуратно кладет пакет с золотой рыбкой на переднее сиденье. Багажник и заднее сиденье забиты коробками с самыми разными кормами.

«Ты думаешь, я рыбку везу,— говорит он,— я радость везу. Стою за дверью и слышу, как там собаки разные радуются — вкусняшку привез, и дети верещат от восторга. Рыбку привез!»

Что делать, если курьер приехал, а вас нет дома? — Курьерская служба — Курьерская Служба для Интернет-Магазинов Санкт-Петербург — Москва

Что такое последняя миля

Существует такое понятие, как последняя миля – это промежуток, во время которой курьер забирает посылку, доставляет и передает ее клиенту. Именно этот этап считается самым негативным, примерно 67% жалоб приходится на последнюю милю:

  • 7% — курьер не предупредил, что доставка посылки отменена;
  • 19% — курьер приехал не вовремя – рано или опоздал;
  • 20% — есть жалобы на поведение курьера, хамство;
  • 21% — курьер приехал без предупреждения, клиента не оказалось дома.

Подобная ситуация характерна для большинства курьерских служб, но они ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию. Почему так происходит? Все дело в системе работы компании b2b и b2с – проще и выгоднее ничего не менять. Конечно, при большом количестве жалоб компания, предоставляющая курьерские услуги, может наложить на своего работника штраф. Но никаких серьезных изменений на этапе последней мили все равно не происходит.

Раскроем некоторые нюансы и особенности в передаче карт Тинькофф банка своим клиентам через курьера. Читайте, как это происходит

Как активировать карту

После того как карта передаётся курьером, банк отправляет смс-уведомление об активации карты. Обычно это происходит в один и тот же день. Карту активирует служба поддержки клиентов банка во время общения по телефону. Доступна также интернет-активация. Оператор подтверждает клиентские данные, после чего клиенту выдаётся PIN-код. Далее карта готова к использованию. Мы описали процедуру активации в двух словах, а более подробную информацию об активации карт банка вы можете получить в этой статье.

Оцените статью
ActualBeauty