Ганнибал Лектер — Hannibal Lecter

Ганнибал Лектер — Hannibal Lecter Доктор Ганнибал Лектер — вымышленный персонаж, созданный писателем Томасом Харрисом . Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . До ареста он был

Ганнибал Лектер — Hannibal Lecter

Доктор Ганнибал Лектер — вымышленный персонаж, созданный писателем Томасом Харрисом . Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . До ареста он был уважаемым судебным психиатром ; после заключения с ним консультируются агенты ФБР Уилл Грэм и Клэрис Старлинг, чтобы помочь им найти других серийных убийц.

Лектер впервые появился в небольшой роли злодея в романе- триллере Харриса « Красный дракон » 1981 года . По роману был снят фильм « Охотник на людей» (1986) с Брайаном Коксом в роли Лектера (по буквам «Лектор»). Лектер сыграл большую роль в «Молчании ягнят» (1988); В экранизации 1991 года Энтони Хопкинс сыграл Лектера в главной роли, за что получил премию Оскар за лучшую мужскую роль . Хопкинс повторил роль в адаптации романа 1999 года « Ганнибал» 2001 года , в котором Лектер уклоняется от повторной поимки, а также для второй адаптации Красного Дракона в 2002 году.

Четвертый роман, « Ганнибал: восхождение» (2006), исследует детство Лектера и его превращение в серийного убийцу. Его сыграл в экранизации 2007 года Гаспара Уллиэля . В NBC телесериала Ганнибал (2013 2015), который фокусируется на отношениях Лектера с Грэмом, Лектер играл Мадс Миккельсен , который выиграл премию Сатурн за лучшую мужскую роль на телевидении в его исполнении.

В 2003 году , Лектер, как изображается Хопкинс, был назван величайшим злодеем в американском кино в Американском институте кино . В 2010 году Entertainment Weekly назвал его одним из 100 величайших персонажей за последние 20 лет. В 2019 году Лектер в роли Миккельсена был назван журналом Rolling Stone 18-м величайшим злодеем в истории телевидения .

Ганнибал Лектер Природе, этой Зеленой Машине, чуждо милосердие. Милосердие привносят в мир люди. Оно рождается в тех клетках мозга, благодаря которым за миллионы лет эволюции мозг рептилии

Содержание

Ганнибал родился в Литве. В возрасте 10 лет, когда фошысты вовсю выдворялись из Советского Союза, Ганнибал со своей сестрой Микой [1] , родителями и прислугой невозбранно переселились из своего замка в лесной домик, где спокойно прожили некоторое время, пока их не нашел русский военный отряд. Они попросили только воды из колодца. В это самое время немецкий штурмовик заметил русский танк. В живых остался только Ганнибал со своей сестрой. Немного позже пришли лесные братья и остались в доме вместе с детьми. Из-за отсутствия еды мародеры зохавали Мику. Дальнейшие события можно узнать, почитав/посмотрев тетралогию, но вкратце: доктор сначала начал свой крестовый поход против сожравших сестренку, потом вошел во вкус и начал изощренно-эстетически кушать всяких попадающихся ему на пути мудаков. После 9-ой жертвы (из доказанных, сколько их там на самом деле было, только самому доктору ведомо) Лектера заметили, скрутили и упекли за стекло (за решетку посадить зассали, вдруг кого-нибудь достанет). Посидев там восемь лет, Ганнибал проникся любовью к ближнему своему даже больше, чем раньше, ухитряясь троллить окружающих и пополнять список непрямых фрагов прямо оттуда.

Самому успешному голливудскому триллеру «Молчание ягнят» о каннибале докторе Лектере исполнилось 30 лет. Фокус рассказывает предысторию создания фильма.

Женщина-следователь: Кларис Старлинг

Кларис — начинающий агент ФБР. В этом царстве мужчин ее не воспринимают как специалиста, а всячески подначивают или заигрывают. Она сирота, в детстве оказалась у родственников на ферме. Ее там с ума сводили ягнята, которые кричали перед забоем. Кларис Старлинг призналась Лектеру, что убежала с фермы, когда ночью ее разбудили эти крики. Она решила спасти животных, но ягнята не разбегались, а нести даже одного ей, маленькой, было тяжело. До сих пор она просыпается по ночам, слыша эти крики.

Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, Молчание ягнят - кадр из фильм

Старлинг откровенничает с Лектером в обмен на подсказки: кто маньяк по прозвищу Буффало Билл? Последняя его жертва — дочь сенатора Кэтрин, которую он выкрал, но она была еще жива. «Когда спасете Кэтрин — ягнята замолчат», — делает терапевтический вывод Лектер.

Старлинг умна, старательна, вежлива, терпелива. Все эти качества импонируют Ганнибалу, который не терпит тупости и хамства — за них он запросто убить может, в его случае это не фигура речи.

Девушка-сыщик в исполнении Джоди Фостер сама напоминает ягненка: большие, распахнутые глаза на круглом миловидном лице. Она словно персонаж аниме. Но все это не помешало Кларис Старлинг в одиночку проникнуть в жилище маньяка. В темноте подвала садист рыскал в очках ночного видения, Старлинг стреляет на звук взводимого курка и не промахивается. Так к триллеру добавились элементы вестерна.

11 февраля на телеканале CBS (в России 12 февраля на more.tv) выходит сериал «Кларисса» — продолжение «Молчания ягнят», рассказывающее про агентку ФБР Клариссу Старлинг, на этот раз в исполнении Ребекки Бридс и без каннибала Лектера. По такому случаю вспомнили, что «Афиша» писала про фильмы «ганнибальской» франшизы (и как они выглядят на сегодняшний день).

«Ганнибал: Восхождение» (2007)

Dino De Laurentiis Company

Тогда

Роман Волобуев:

После того как мама, папа, повар и дворецкий попали на линию огня между русским танком и «мессершмитом», а сестренку-херувимчика пустили на бульон оголодавшие литовские коллаборационисты, 12-летний потомок прибалтийских князей Ганнибал Лектер (Ааран Томас) впал в нравственную и эмоциональную кому. Годы спустя подросший Ганни (Гаспар Ульель) убежит из СССР во Францию к тетке-японке (Гун Ли), которая научит его быть непоколебимым и натирать самурайский меч гвоздичным маслом. Еще через пару лет в разных местах Европы начнут находить обглоданных нацистских преступников. Тетя и добрый следователь по фамилии Попиль (Доминик Уэст), все понимая, увещевают нервного юношу: «Дружок, а может, не надо?» Лектер, понятным образом, слушает да ест.

Стремление почти 90-летнего Дино Де Лаурентиса выжать из доктора Лектера все до последнего сантима — это, конечно, продюсерское рвачество в чистом виде, но, как бывает у великих людей, дурные намерения Дино несколько аннигилируются его методами. Потеряв состояние (даже два) на финансировании Линча, Чимино и молодого Майкла Манна, киномагнат по-прежнему тянется душой к поэтам — «Восхождение» сделано англичанином Уэббером, постановщиком «Девушки с жемчужной сережкой», обладателем замечательной живописной манеры и поразительно консервативных взглядов на динамику повествования. Уэббер — документалист по первой профессии, его специализация — фильмы о частной жизни гениев (кроме Вермеера он занимался Шубертом, Вагнером, Сент-Экзюпери). Если в «Молчании ягнят» Лектер был показан с интеллигентским ужасом, а в «Ганнибале» — с упоением и завистью, то тут авторская позиция по-хорошему никакая. Джонатан Демми был за агента Старлинг, Ридли Скотт — с людоедом, Уэббер же стоит в сторонке. Он работает в деликатной, немного суховатой манере: так, скромный искусствовед, получив заказ на предисловие к альбому репродукций, не претендует на то, чтоб раскрыть тайну улыбки «Моны Лизы», а просто рад возможности на хорошей бумаге сообщить ряд занятных деталей и мыслей о любимом художнике. Этот нарочито академический подход — будто перед нами не фильм по роману ужасов, а биография важной исторической личности — придает «Восхождению» едва уловимое ироничное обаяние, на котором фильм и держится. Одной только первой сцены, где артистка Дапкунайте (мама) не своим голосом кричит из окошка фамильного замка Лектеров: «Ганиба-а-а-ал! Домо-о-о-ой!» (жаль, конечно, что не «Обедать!»), достаточно, чтобы влюбиться в эту довольно медленную картину и не разлюбить ее в течение следующих двух часов.

Тут есть, впрочем, преизрядный подвох. Новый роман Томаса Харриса, переписанный в сценарий самим писателем, плох настолько же, насколько хорош был предыдущий. История про детскую травму со съедением сестренки (всплывшая еще в «Ганнибале» и благоразумно выброшенная Скоттом из экранизации) — попытка подвести вульгарную психоаналитическую базу под человека-загадку, персонаж, самим существованием своим отвергающий возможность психоанализа. Тех, кто пытался анализировать его, доктор Лектер ел на завтрак под кьянти — легко представить, как сокрушенно покачал бы он головой, видя, как собственный автор лезет к нему с расспросами про то, не писался ли он в детстве в постель. В «Восхождении» окончательно выпирает наружу диссонанс между утонченностью Лектера и простоватостью выдумавшего его американца. Харрис сочинил Ганнибала, чтоб тот своими аристократическими европейскими резцами рвал на части плебейскую Америку с ее фастфудами и кабинетами психотерапии. Но сам писатель — плоть от плоти этих гамбургеров, а по Европе наверняка ездит с туристическим путеводителем. И если над пешими прогулками доктора по Флоренции хихикали в основном флорентийцы, то тут уже прыснет полмира: тетя Мурасаки — жертва Хиросимы, литовские князья-каннибалы, сестренка Мишка, да что уж там — в романе были еще французские коммунисты с плакатами «Свободу Ганнибалу Лектеру». Впрочем, в том и штука, что Лектер, как герой известной песни, свободен, словно птица в небесах, — от авторской воли в том числе. Проскальзывая сквозь дурной сюжет, как через полицейские кордоны, он волшебным образом остается самим собой. И машет нам на прощание шестипалой ладошкой, напоминая, что пусть у нас тут сплошное nobrow и мир — как супермаркет, но даже между полками с консервированной кукурузой никто не застрахован от внезапной встречи с блюстителем хорошего вкуса и строгой иерархии прекрасного.

Сейчас

Дарья Тарасова:

Когда литовские мародеры-коллаборационисты после очередного обстрела обнаружили в заброшенном доме брата с сестрой — Ганнибала и Мишу Лектер, — они сперва приковали детей друг к другу цепями, чтоб не ерничали, а после, за недостатком еды, сварили девчушку и съели. Съели сами и братца ее накормили — только он об этом почти забыл. Ганнибал чудом спасся и отыскал свою тетку, вместе они благополучно переехали во Францию. И пока Лектер, учась на врача, препарировал трупы в анатомических кабинетах и баловался инъекциями каких-то медикаментов, чтобы прояснить для себя события того злополучного дня, в голове у него понемногу обрисовывался план мести каннибалам за Мишу.

Как учил нас Холден Форд в «Охотнике за разумом», истоки modus operandi многих преступников можно найти в травматических опытах из их детства. Вот и Томас Харрис, создатель персонажа и сценарист, в том числе «Ганнибала: Восхождение», далеко ходить не стал и подарил своему герою гиперфиксацию родом из голодных военных времен — очевидную и совсем не романтичную, не ту, на которую бы мог надеяться малознакомый с Лектером зритель. Режиссер «Восхождения» Питер Уэббер как будто и вовсе над персонажем не заморачивался: у него юный Ганнибал — обыкновенный одержимый мститель, в нем ни тени миккельсеновского аристократизма, ни грамма хопкинсовского интеллекта, которые и делают героя таким притягательным. Только смазливая улыбка Гаспара Ульеля, пол-литра геля для волос и сомнительные шутки — как у карикатурных злодеев в комиксах или супергеройских боевиках. Будучи первым фильмом о Ганнибале хронологически и последним по году релиза, «Восхождение» преступного гения оставляет больше вопросов, нежели ответов, бросая тень на весь путь Ганнибала от детства до диалогов с Клариссой Старлинг и побега из тюрьмы. С трудом верится, что уэбберовский мальчишка, вспыльчивый и делано социопатичный, на такие подвиги способен.

Оцените статью
ActualBeauty