10 громких музыкальных плагиатов

Плагиат, к счастью, явление не слишком частое, но всё же случающиеся. Посмотрим, кто же оказался не чист на ноты.

10 громких музыкальных плагиатов

https://say-hi.me/music/gitara-i-ty-prakticheskie-sovety-dlya-nachinayushhix.html

Бывало ли у вас при прослушивании песни такое чувство, что вы её уже где-то слышали? Уверен, хотя бы раз такое случалось. И ведь не мудрено, ведь нот всего лишь семь, а написанных песен уже более миллиона. На удивление, многие музыканты среди всего этого огромного количества уже написанного умудряются создать что-то свое, не похожее ни на что, но некоторые не брезгуют что-то позаимствовать или откровенно украсть.

Плагиат, к счастью, явление не слишком частое, но всё же случающееся. Посмотрим, кто же оказался нечист на ноты.

Представляем список групп, которые случайно или специально заимствовали свои хиты и других исполнителей. Читайте на мужском портале Stone Forest.

Nirvana и Killing Joke

Деловая репутация Курта Кобейна была не безупречной, но даже он просил продюсеров не включать сингл «Come as You Are» в альбом 1991 года «Nevermind», предлагая взамен песню “In Bloom”. Группа записала «Come as You Are» на одной из репетиций для продюсера Вига Бутча, чтобы презентовать готовящийся материал и хорошо знали, в чем ее особенность. Предчувствие рокеров оправдалось, уж больно похож был их гитарный риф на песню группы Killing Joke «Eighties» (1985), истину предстояло установить в суде.

Killing Joke подали иск, но затем разбирательства прекратили, в том числе и в связи с трагическими событиями в жизни Nirvana. А возможно участники Killing Joke просто представили себя на стороне ответчиков, для этого были достаточно веские причины, они продемонстрировали всеобщему вниманию The Damned — Life Goes On (1982) и Garden of Delight — 22 Faces (1984). Сходство безусловно есть, но стоит отметить, что все четыре композиции по-своему неповторимы.

Все случаи плагиата от Тимати Но речь сегодня пойдет не совсем о творчестве Тимура Юнусова, а скорее о творчестве людей, казалось бы, никак не связанных с нашей «черной звездой». Дело в

Все случаи плагиата от Тимати

Но речь сегодня пойдет не совсем о творчестве Тимура Юнусова, а скорее о творчестве людей, казалось бы, никак не связанных с нашей «черной звездой».

Дело в том, что довольно популярный в стране Тимати – это наглый и бесстыдный плагиатор, подчистую ворующий идеи у более именитых западных коллег.

Всем давно известно, что наш подопытный обладает нездоровой тягой к подражанию афроамериканской культуре. Благодаря Тимуру, мы выучили много новых интересных слов, таких как «бэйба», «стайл», «чика», а также поняли, как нужно себя вести на людях, чтобы вызывать отвращение и ненависть к своей персоне.

Все бы ничего, казалось, Тимур занял свою нишу клоунского рэпа, но в 2007 году Тимати решает податься на свою «историческую родину», в «альма-матер» хип-хопа, и, впоследствии, записать треки с такими именитыми исполнителями, как Fat Joe, X-Zibit, Busta Rhymes, P. Diddy, Snoop Dogg, и податься в «большую игру».

Мотивации всех перечисленных исполнителей понятны: это вероятные нехилые барыши за энное количество строк (антипример: Diddy не счел нужным отписать Тимати даже стандартные 16 строк на совместный трек).

На этой печальной ноте (нет-нет, печаль не о бесталанности товарища Юнусова, она о духовном промискуитете его западных коллег) заканчивается введение статьи, такой вот небольшой экскурс в историю и просвещение непросвещенных.

Для начала разберем различие плагиата от сэмплирования и написания каверов.

Сэмплирование, как таковое, не является плагиатом и представляет собой создание композиции из отдельных звуковых нарезок (сэмплов) из чужих произведений. Сэмплироваться при этом может что угодно, отрывок мелодии, партия ударных, голос исполнителя. При этом, выпуская конечный продукт в массы, западные артисты, в страхе перед копирайтом, проводят операции по очистке сэмпла, т.е. легализации оных путем отчисления денежных выплат владельцу оригинальной композиции. Русским же рэп-исполнителям данный страх неведом, так что сэмплируют у нас все что угодно и платить никому за это не собираются.

Кавер-версия – музыкальный трек, исполненный силами другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии песни может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки. Кавер-версия трека может быть как его интерпретацией на свой лад, так и своеобразным переосмыслением оригинала. Треки Тимура Юнусова не позиционировались как кавер-версии, и они ими не являются, ведь «каверы» не подразумевают собой наваривание денег на переделке чужого контента, исключая, конечно же, те ситуации, при которых заключается договор между владельцами оригинала и авторами «кавера».

Несмотря на то, что музыкальным плагиатом, по сути, является последовательное совпадение нескольких нот в композиции, «творчество» Тимати (который не воровал все 6-7 нот) является явным плагиатом на известные треки западных рэперов.

Тут мы подходим к главной теме сегодняшнего, так сказать, обзора. Причиной данной статьи послужил выпуск в народ короткометражного фильма Тимати под названием «Капсула», который при близком рассмотрении оказался слишком уж схож с короткометражным фильмом западного рэп-исполнителя Childish Gambino «Clapping For The Wrong Reasons». Но об этом чуть позже.

Сразу оговорюсь, что расположение треков-плагиатов в тексте зависит от хронологии моего нахождения оных. Соответственно, треки, находящиеся в конце списка, были найдены мной уже при написании данной статьи. Для тех, кому читать весь текст не представляется возможным по причине лени или функциональной неграмотности, я составил подробный хронологический список треков-плагиатов, который можно посмотреть в конце статьи.

Тимати — Туса

Первым треком Тимати, в котором я лично углядел плагиат, был трек «Туса», явно слизанный с композиции Kanye West «Clique», в которой поучаствовали также Jay-Z и Big Sean. Явное сходство заметил не только я, но и все остальное отечественное рэп-комьюнити, не ограничивающее себя прослушиванием «подъездного» рэпа. Трек артистов лейбла G.O.O.D. Music был выпущен 6 сентября 2012 года, в то время как сингл «Туса» был выпущен спустя чуть меньше восьми месяцев, в апреле 2013 года.

Что конкретно своровано в этом треке? Да всё, вплоть до названия и даже скорости самого трека (82 bpm).

Плагиат в самом треке начинается с самой первой секунды, где в обеих композициях мужской голос нараспев произносит 4 строки текста, кратко описывающего содержание трека. Но если артисты G.O.O.D. Music задаются вопросом моральности беспечного зарабатывания огромных барышей и меркантильности (и тем не менее, тут же посылают все сомнения к черту: «but if u got money, fuck it, ‘cause I want some»), то «туса» Тимати просто решает похвастаться своим финансовым состоянием и социальным статусом.

Вся ироничность трека проявляется в строчке «важно не играть здесь чужую роль», ибо господин Юнусов всю свою жизнь только тем и занимается, что играет чужую роль, подражая афроамериканцам и копируя все элементы «черной» культуры.

Следом начинаются куплеты артистов Black Star, и, о господи боже, лучше бы они не начинались. Убогое рифмопостроение, отсутствие каких-либо интересных метафор, вместо этого – обычное перечисление того, что недоступно обычному обывателю, но является своеобразной рутиной для Тимура и его команды.

Напротив, западные коллеги выдают на гора интересные образы. Чего стоит только объявление Jay-Z себя «drug-dealing cousin» лейбла G.O.O.D. Music или референции того же Джигги к весам кокаина при перечислении денежных потоков, получаемых им от музыки. Но мы снова чуточку отошли от нашей темы дня. Так что, как говорится, вернемся к нашим баранам. Барану.

Вместо перевода всего припева оригинального трека, Тимати ограничился переводом лишь одной строчки – «ain’t nobody fresher than my muthafuckin сlique» и повторением ее четыре раза голосом под питчем. «Нет ничего круче, чем моя туса». Гениально, мать его, просто гениально. Браво!

Что до музыки, минус оригинала писал талантливый и очень популярный на данный момент продюсер (и даже иногда рэпер) Hit-Boy совместно с Kanye West, Anthony Killhofer и Noah Goldstein. На счету Hit-Boy такие известные хитовые треки, как Lil Wayne «Drop The World», Jay-Z & Kanye West «Niggas in Paris», Kanye West «Cold», ASAP Rocky «Goldie», Drake «Trophies».
Автором музыки к треку Тимати выступил Capella (как по мне, талантливый битмейкер и профессионал своего дела из объединения Diamond Style Productions), которой лично в моих глазах упал ниже плинтуса своими попытками писать для Тимура ворованные треки.

Схожесть музыки вы можете оценить сами в прикрепленных роликах.

Снимать клип на трек «Clique» Канье не счел нужным, поэтому Тимати вместо очередного плагиата пришлось привлечь своего друга Павла Худякова, посредственного клипмейкера и еще более убогого режиссера. Тем не менее, это не помешало ему снять неплохой клип, выдержанный в стиле тех же западных коллег, который на фоне остальных говномасс, выдаваемых отечественными рэп-исполнителями, смотрится более-менее достойно.

Тимати & Кристина Си – Посмотри

Нет другого артиста, такого как Канье Уэст, которому Тимур хотел бы подражать настолько сильно. После копипиздинга трека «Clique» Тимати нацелился на ремикс композиции «Diamonds» певицы Рианны при участии вышеупомянутого Kanye West. Ремикс вышел 16 ноября 2012 года. Оригинал трека был написан для Рианны певицей Sia совместно с Benny Blanco и StarGate, его (оригинал) можно прослушать в сети в исполнении самой Sia.

Для того чтобы выпустить свой «Diamonds» у Тимати ушло 6 с половиной месяцев. «Бриллианты» Тимура были выпущены в июле 2013 года, музыку к треку писал сам господин Юнусов совместно с неким Павлом Мурашовым (о нем мы поговорим чуть позже).

Плагиат, в добрых традициях Юнусова, начинается с самого начала трека, где под звуки аккордов пианино (и простенький бит) зачитывает свои строки мужской представитель композиции. В зарубежной версии это Kanye West, в русской, соответственно, — Тимати. В оригинале Канье читает с надрывом, эмоционально, что добавляет задора в неспешный лиричный трек. В отечественной версии Тимати зачитывает свои строки с эмоциональностью робота и азартом 87-летнего преподавателя по философии, не забывая употреблять такие гениальные и сложные рифмоконструкции, как «трафик-график», «городу-бороду», «поворот-круговорот» и т.п.

В обоих треках оставшееся после рэп-куплета время занимает женский вокал. В оригинале – Рианна, в русской версии – Кристина Си (певица сомнительного таланта, также вышедшая из пиара производства Black Star).

Настает время припева, и тут Тимур и команда применяют всю свою изобретательность для конвертации слов пера певицы Sia, дабы создать свой шедевральный ответ западным капиталистам. Кристина Си поет про «свет изнутри», в то время как у Рианны «so shine bright tonight, you and i».

Следом идет повторение фразы «словно звезды в небе мы, посмотри». Рианна (SIa?) не останавливается на простых сравнениях и поет, что «we’re beautiful like diamonds in the sky».

Весь сок в том, что использовать в припеве слово «бриллиант» было бы слишком очевидно и «палевно». Поэтому, Тимур заменил его на просто «звезды», а строчку «shine bright like a diamond» на бесконечное «посмотри».

Два вышеуказанных трека я разобрал развернуто (как пример), поскольку содержание плагиата в них, при всей убогости обеих композиций, просто зашкаливает. По остальным трекам мы пройдемся более поверхностно, но при желании вы все сможете разобрать сами.

Тимати – Прокатись со мной

Трек «Прокатись со мной», вышедший в марте 2014 года и вошедший в переиздание альбома «13», содержал двойной плагиат. Во-первых, музыка (по большей части, партия ударных и сама стилистика трека) была слизана с великолепной композиции авторства Drake «Hold On, We’re Going Home», выдержанной в стиле синт-поп и вышедшей в августе 2013 года. Во-вторых, клип, вышедший в один день с самим синглом, был бессовестным плагиатом на работу близкого друга Тимура – Snoop Dogg «Sensual Seduction», вышедшую в конце 2007 года.

Оба плагиата видны невооруженным глазом. И ухом. Судите сами. Сказать здесь больше нечего.

Тимати – Понты

С выведением плагиата в данном треке возникают небольшие сложности, поскольку композиция, выпущенная Тимуром в апреле 2014 года, делает реферанс в сторону сразу трех известных мне композиций.

Во-первых, стоит заметить, что мелодия, скорее всего, составлена из отрывков сэмпла, взятого из трека Swedish House Mafia «One» (сэмпл начинается с 0:32). Во-вторых, луп (мелодия, неизменно повторяющаяся на всем треке), а также ударные и припев, в обоих примерах состоящий из засэмплированных зацикленных фраз, взяты из трека 50 Cent «I Get Money» 2007-го года выпуска. Лично мне «Понты» Тимати также волшебным образом напомнили трек Jay-Z «Dirt Off Your Shoulder» (2006).

Думаю, даже не стоить говорить о том, что содержание трека Тимура полностью аналогично своему зарубежному варианту.

На данный трек был снят довольно блевотный клип, срежиссированный всё тем же Павлом Худяковым, главные роли в котором сыграли Вера Брежнева и Тимати, примеривший на себя безусловно смешной и нисколько не вторичный образ приезжего иммигранта.

Тимати – Зомби

Вышеупомянутые треки являются витком нового «творчества» Тимати. Каково же было мое удивление, когда после тщательного использования поисковых систем я узнал, что наглый Тимурка воровал музыку и раньше, и что его альбом 2006-го года выпуска «Black Star» содержит в себе один из подобных плагиатов. Ладно, буду честным, удивление мое не было таким уж сильным.

Трек «Зомби» (с альбома «Black Star») — очевидная калька с композиции «Mr. Me Too» американской рэп-группы Clipse. Трек вышел в октябре 2006 года и являлся синглом к альбому Clipse «Hell Hath No Fury», музыку к нему писал западный дуэт The Neptunes, состоящий из продюсеров Pharrell Williams и Chad Hugo. Музыку к треку «Зомби» написал некий garage raver (о котором мы поговорим чуть позже) совместно с небезызвестным DJ Dlee.

Сходство треков налицо, что и было высказано в рецензии сайта Rap.Ru на второй сольный альбом Тимати «The Boss».

Тимати – Welcome to Saint Tropez
Тимати – Наедине
Тимати – Все кончается

А закончим мы разбор треков рассмотрением второго сольного альбома Тимати «The Boss», вышедшего в 2009 году и содержащего, кроме всего прочего, треки с Busta Rhymes, Snoop Dogg и XZibit.

Альбом «Boss» содержит в себе как минимум три трека-плагиата.

Начнем с трека «Welcome to Saint Tropez». Данная композиция (имеется в виду не мегапопулярный remix DJ Antoine, а оригинальный трек Тимати, вышедший на альбоме «The Boss») слизан с трека Estelle, на котором присутствует, кто бы вы думали, Kanye West. В данном случае была зафиксирована попытка копипиздинга музыки, а также смежность тем двух треков. Достаточно прослушать обе композиции, чтобы сделать свои выводы.

Предпоследняя композиция альбома под названием «Наедине» является ничем иным как калькой с песни Kanye West «Welcome to Heartbreak» с горячего любимого мной альбома «808s & Heartbreak». Два трека роднит всё: схожая стилистика, содержание трека, использованные при создании музыки инструменты, партии ударных, использование автотюна.

«Mr. Me Too» — не единственный трек Pharrell, спародированный Тимати. Следом за композицией Clipse, жадный до плагиата Тимур протянул свои ручки к треку группы N.E.R.D. «Sooner or Later», спродюсированному тем же Pharrell. В завершающем треке альбома «The Boss» «Всё кончается» товарищ Юнусов украл не только музыку и идею, но и мотив припева и даже гитарное соло в конце трека.

При этом, песня Тимура (его ли?) на фоне своего зарубежного аналога выглядит максимально фальшиво, завывания Тимати под музыку, нагло сворованную у Pharrell, звучат просто невыносимо, потому «Все кончается» является наиболее отвратным треком из представленных в данной статье.

Black Star Wear

Плавно переходим к другим плоскостям «творчества» Тимура. А именно к линии «эксклюзивной» одежды от «черной звезды». По кавычкам, в которsе заключено слово «эксклюзивный», вы уже могли догадаться, что и в этой стезе Тимур не обошелся без воровства идей.

Начать надо, пожалуй, с того, что стиль современного Black Star Wear слизан с довольно популярного британского бренда Kokon To Zai (KTZ). Одежда данного бренда очень популярна среди западных исполнителей, продукцию KTZ в разное время носили, в частности, Kanye West, Nicki Minaj, Wiz Khalifa, A$AP Rocky, RIhanna.

Подробнее про плагиат KTZ можно почитать по ссылке. Новость написана недавно, в конце октября этого года, следовательно, можно заключить, что деятельность Тимура по заимствованию чужих идей продолжается и по сей день.

В статье цитируется, что коллекцию Тимати отличает «уникальный стиль и принты». Подтверждения данной цитаты я не нашел. Буду справедливым, ни на сайте Black Star Wear, ни в официальной группе BSW вконтакте не указано, что одежда является оригинальной. Тем не менее, это не является поводом копировать западные тренды.

http://musical-video.net/images/stories/klipy-2014/DJ-KAN-Ethnic.jpg
Коллекция Black Star Wear

http://cs613424.vk.me/v613424781/1732/CN2fQTdbueA.jpg
Kokon To Zai

Приведем также частный пример копипиздинга. В этом году известный зарубежный исполнитель Drake к своему дню рождения (24 октября) выпустил 3 трека, объединенных в один релиз, кавер к которому выглядит так:

Вместе с релизом треков в официальном магазине Drake появляется линия одежды, выполненная в стиле кавера, с изображением двух сложенных в молитве рук и цифры «6». В коллекцию, кроме всего прочего, вошли бейсболки, также с изображением рук и цифры «6».

При чем же здесь наш дорогой Тимурка? В конце ноября (как оперативно-то!) выходят новые бейсболки Black Star Wear от самого господина Юнусова, которые в точности копируют дизайн аналогичного продукта Дрейка, изменения коснулись лишь цифры 6, которой места на безусловно оригинальном продукте Тимура не нашлось.

Тимати – Капсула

В прошлую пятницу (12 декабря) вышел короткометражный фильм Тимати под названием «Капсула», который содержал схожие сцены и идеи короткого метра западного коллеги Тимати Childish Gambino «Clapping For The Wrong Reason». Явные сходства были найдены ярым любителем творчества Childish Gambino, и, впоследствии, точки пересечения обоих фильмов были опубликованы в статье на небезызвестном для русской рэп-аудитории сайте The-Flow.Ru. Подробнее о волшебном сходстве можно почитать здесь, для нас же важен сам факт плагиата.

В чем был смысл выпуска подобного продукта? Возможно, в желании представить себя неординарной личностью, непонятым артистом, загадочным и интересным человеком, чьи видение мира не ограничивается меркантилистскими мерками и мыслями о материальном.

Но нет, судя по тем выводам, что можно сделать из детального рассмотрения «творчества» Тимура, данный продукт создан исключительно ради пиара, того бескрайнего пиара, охватывающего всю «творческую» деятельность Тимура Юнусова, того пиара, который помог не только продвинуть несуществующий талант Тимура в массы, но и помог самому Тимуру поверить в наличие у него этого таланта, когда как на самом деле он является не чем иным, как очередным продуктом бездушного маркетинга.

Тимур и его команда

Стоит заметить, что плагиат Тимуром треков западных исполнителей не является современной тенденцией, а равномерно распределяется по всей временной шкале его «творчества», что позволяет предположить существование некоего конвейера для плагиата.

Не стоит забывать, что Тимур не сам писал музыку к своим трекам. Так что, руководствуясь принципом «народ должен знать своих героев в лицо», мы пройдемся по некоторым ключевым персонам в плагиат-конвейере Тимура.

Первый известный плагиат творчества зарубежных рэперов был спродюссирован неким garage raver совместно с DJ Dlee. И если со вторым «композитором» многие знакомы (конечно же, по шедевральному треку «В клубе»), то первого, я так думаю, не знает вообще никто. На его странице FB написано: «Russian Producer and DJ. He is author of remixes for such projects as Yana Key, Dinamit, Dima Bilan, Slivki, Mario Winnans, Usher, Earmon and many others». Проверять не будем, поверим на слово, ибо копаться в говне это не самое мое любимое занятие.

Некий Michael Yousher, написавший (читай: своровавший) музыку для двух треков-плагиатов Тимати с альбома «The Boss», является менее закрытой персоной и даже имеет доступную страничку ВК, из которой мы можем узнать, что он также является автором таких шедевров (помимо «Welcome to Saint Tropez» и «Наедине», конечно же), как «Я уеду жить в Лондон» и «Moscow to California» Сереженьки «блюстителя копирайта» Лазарева. Господин Yousher, кстати, является действующим продюсером лейбла Black Star.

Трек «Всё кончается», самый ужасный и отвратный из сегодняшней подборки, для Тимати написал очередной неизвестный мне продюсер B.K., у которого в описании профиля на last.fm написано, что «его музыкальный вкус и фирменный стиль формировался под влиянием таких артистов как Kraftwerk, SPACE, Daft Punk, Michael Jackson, James Brown, PRINCE, Stevie Wonder». Судя по треку «Всё кончается», сильное влияние на «фирменный» стиль B.K. оказала еще и группа N.E.R.D. И это влияние было чересчур уж сильным.

Про Capella, битмейкера, подарившего нашему миру двойника-уродца композиции «Clique» я уже высказывался ранее.
Музыку к трекам «Прокатись со мной» и «Посмотри» написал Павел Мурашов, он так же как и Michael Yousher является действующим продюсером лейбла Black Star.

К сожалению, точного упоминания автора инструментала к треку «Понты» я так и не смог обнаружить, но можно предположить, что им является кто-то из двух продюсеров, указанных выше, т.к. музыку к альбому «13», в переиздание которого входит композиция «Понты», писали преимущественно Павел Мурашов и Capella.

Выводы

В чем причина этих вечных плагиатов? Отсутствие идей, полная бездарность автора, желание заработать на продукте, который хорошо показал себя за рубежом. Из этого можно сделать несколько выводов, но все они будут одинаковы в направлении развития мысли.

Тимати – это бездарный кусок развернутой рекламной компании, всего лишь жалкий плагиатор, за счет переделки западных хитов старающийся доказать, что он чего-то стоит.

Тимати – это лишь wannabe. Ему никогда не стать отличным текстовиком, как Childish Gambino, никогда не стать иконой моды, как Kanye West, никогда не стать круче, чем Jay-Z, никогда не встать на одну планку даже с теми западными звездами, которые не постеснялись измазаться в коллаборациях с этим порождением маркетинга.

Его парадокс – в том, что он бездарность, которая, тем не менее, является крайне популярной в нашей стране.

Я даже не буду скрывать того, что мое отношение к Тимуру довольно субъективно. Благодаря рассмотренным мною фактам, я только сильнее утвердился в том, что Тимати – это полнейшая бездарность и посредственность, вышедшая на свет только благодаря мощнейшему пиару, который не прекращался со времен «Фабрики звезд». Откуда появляется такой пиар, и кто его спонсирует – это уже совсем другой вопрос.

А насчет объективности фактов, приведенных в данной статье, решать лично вам и вашим ушам. Следует также учитывать, что список приведенных примеров плагиата в статье может быть далеко не исчерпывающим.

Плагиат в СССР: Какие известные песни оказались кавером, а какие композиции советских композиторов украли западные певцы Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.

Плагиат в СССР: Какие известные песни оказались кавером, а какие композиции советских композиторов украли западные певцы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все началось от «Самовара», спетого Леонидом Утесовым

Маэстро не просто так полюбился народу./Фото: img.yandex.ru

Напеть песню про Машу с самоваром может всякий. Утесов знал, что делал, когда записывал бойкую песню-фокстрот на пластинку в 1934 году. На этикетке было указано только имя автора обработки Семёна Когана. В более поздних переизданиях появилась запись: обработка Л. Дидерихса. «Слова народные» заменили авторством В. Лебедева-Кумача. Неизвестно, выплачивались ли гонорары наследникам указанных «авторов».

А родилась веселая мелодия в 1929 году в Варшаве на музыкальном вечере: шестнадцатилетняя Фанни Гордон-Квятковкая (настоящее имя – Фейга Йоффе) наиграла мелодию собственного сочинения. Директор популярного варшавского кабаре Анджей Власт моментально сочинил простенький текст – получился популярный фокстрот, который через пару недель пели не только в столице. А через два года фирма звукозаписи Polydor Records предложила Фанни записать песню, но непременно с русским текстом – для многочисленных эмигрантов. Тогда и появились строчки: «У самовара я и моя Маша, а на дворе совсем уже темно. ». Пластинка вышла в 1933 году, а чуть позже песню записал Петр Лещенко. И кто только ее не исполнял: Малинин, популярные группы, известные польские и литовские певцы.

Автор песни про Машу Pod samowarem в расцвете творческих сил./Фото: izbrannoe.com

А права Фанни восстановили в 70-е годы: перед автором извинились в письме, а фирма «Мелодия» даже выплатила ей 9 рублей гонорара.

«Синюю песню» в конкурс «Угадай мелодию» не включают – все узнают с первых тактов

Многие советские люди помнят именно этот вариант исполнения.

А на самом деле это знаменитая One Way Ticket To The Blues, написанная американцами Ханком Хантером и Джеком Келлером. Впервые исполнил шлягер в 1959 году певец и пианист Нил Седака. Много лет песню с успехом включали в концерты самые разные вокалисты и группы на Западе, звучала песня даже в Японии. Самой популярной стала версия Прешес Уилсон с группой Eruption, записанная в 1978 году, но многим больше всего нравится самая первая запись Нила Седаки.

В СССР песню представил ВИА «Поющие гитары» с новым текстом Альберта Азизова, вполне удачным и запомнившимся. На ранних пластинках-миньонах автором музыки значился Н. Седака, позже превратившийся в «Н.Фидака», или обработка А. Васильева. Особого значения это не имело, так как перечислять автору музыки гонорар никто не собирался. Ну не было привычки церемониться с иностранными музыкантами.

А «Синяя песня» прижилась на советской эстраде и успешно перешла на российскую в исполнении групп «Здравствуй песня», «Премьер-министр», «Русский размер», Валерии и даже эстонки Анне Вески. Пластинок было наштамповано тоже очень много.

«Город детства» в исполнении Эдиты Пьехи. В оригинале текст был об ушедшей любви, но музыка ничем не отличалась

Эдита Станиславовна хороша в любой лирике./Фото: pbs.twimg.com

Впервые песня Green Fields была исполнена в 50-х годах американской группой Easy Riders, участники которой – Ричард Дер, Терри Гилкисон и Фрэнк Миллер написали ее для себя. В 1959 группа распалась, и песню записали новые исполнители – группа The Brothers Four. С их подачи композиция на многие десятилетия стала хитом. Текст переводили на испанский, шведский, польский и другие языки. Музыканты в разных странах успешно продвигали задумчивую мелодию. Польку Веславу Дроецку в СССР знали хорошо, наверняка кто-то слышал в её исполнении композицию Pola zielone, которую она душевно исполнила в 1964 году. На креольском диалекте песню услышали поклонники Сезарии Эворы в альбоме Voz D’Amor уже в 21-м веке.

А для Эдиты Пьехи слова написал Роберт Рождественский. Автор указывался затейливо: на пластинке 1968 года сочинитель музыки был неизвестен, в 1986 году песня стала шотландской народной. В 2001 – появился некто Ф. Миллер, а в 2007 все узнали об авторах – T. Gilkyson, R. Dehr, F. Miller. Доводить дело до суда в век интернета никто не хочет. А музыкальная публика и так уже обо всем догадалась.

Пассаж с «Вернисажем», или как маэстро Паулса… Иглесиас попутал

С таким красавцем Леонтьеву трудно тягаться./Фото: img.yandex.ru

В 1975 Хулио Иглесиас, которого в СССР тогда еще никто не приглашал, включил в сборник лучших песен «A Veces Tu, A Veces Yo» собственного сочинения. А в 1986 Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев представили восторженной советской публике «Вернисаж», надолго запавший в души публике. Припев похож один в один, да и остальное напоминает оригинальную песню.

Интересно, автор «Вернисажа» так и не узнал первоисточник за много лет? Никаких замечаний и разъяснений не последовало.

Но и у нас находили что украсть

Сопот взят задорной советской певицей./Фото: static.life.ru

В 1962 году Аркадий Островский написал музыку на стихи Льва Ошанина «Солнечный круг». Тамара Миансарова замечательно спела жизнеутверждающую песню на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в том же году, а в 1963 певица и песня победили на фестивале в Сопоте.

Молодежный шлягер произвел впечатление и на Бьорна Ульвеуса – будущего автора и музыкант ABBA, который записал с группой The Hootenanny Singers бодрую композицию Gabrielle, потрясающе похожую на «Солнечный круг». Отличалось только исполнение – маршевое, никак Миансарову не напоминающее. Но может быть, автором музыки где-то тихонечко указали Аркадия Островского?

Разумеется, плагиат был распространён всегда и во все времена. В живописи особенно.

Оцените статью
ActualBeauty