Прически в стиле 30-х

Мужчины также щеголяли роскошными шевелюрами с гладко зачесанными кудрями. Их стрижки были элегантными, практичными. Примером для подражания модникам того времени стали голливудские звезды. Марлен Дитрих и Грета Гарбо, у наших соотечественниц легендарная красавица Ольга Орлова. Дамы проводили первые эксперименты с пергидролем и другими средствами для осветления волос. Результат не всегда был успешным – иногда пряди действительно становились белокурыми, а случалось, что приобретали желтый оттенок. Но неудачи, вред таких опытов для шевелюры не останавливал женщин. Ведь красота требует жертв.

Прически в стиле 30-х

Прически в стиле 30-х

Первые фильмы со звуком, экономический спад, названный «Великой депрессией» на Западе. Первые глотки свободной торговли при НЭПе, предвестники будущей мировой войны, весь этот калейдоскоп событий – лишь короткая характеристика тридцатых годов прошлого века.

У всех, кто внимательно следил за модой на прически в это время, появилась возможность первыми узнать, что такое перманент, осветление и окрашивание волос. Все модные тенденции того времени стали настоящим шиком, который может себе позволить каждый.

Приведу в пример самые популярные, яркие и запоминающие коллекции одежды с самыми актуальными трендами сезона весна-лето 2015.

Аналоги в современной моде

На сегодняшний день масса дизайнеров разрабатывают коллекции одежды в стиле «кэжуал». Так же снова в моду входит стиль 70х годов двадцатого века.

Приведу в пример самые популярные, яркие и запоминающие коллекции одежды с самыми актуальными трендами сезона весна-лето 2015.

Подборка модных показов «Жара» — хитовые 70е, яркие брызги цвета и креативные образы. Броские принты, смелый дизайн и летнее настроение для молодых и свободолюбивых девушек, которые не могут жить без приключений.

Sonia Rykiel весна-лето 2015

Универсальная casual коллекция для летнего отдыха в большом городе. Стильная одежда натуральных цветов для прогулок в любое время суток.

Emilio Pucci весна-лето 2015. Яркая коллекция в стиле 70х дарит ощущение свободы и дух приключений. Позитивная, неординарная и суперстильная линия одежды.

Брюки, комбинезоны, одежда «унисекс» — все это было хитом тех лет. Широкие от бедра брюки-трубы могут занять достойное место и в современном гардеробе. Они подходят женщинам с разной комплекцией и прекрасно скрывают недостатки, в отличие от облегающих брюк. Брюки такого кроя представлены в коллекции Miu Miu весна-лето 2015. Модели Miu Miu дефилировали по подиуму в юбках — карандашах с контрастными широкими ремнями, в топах, которые похожи на блузки, в лакированных плащах и куртках, укороченных юбках, ярких жакетах и брюках с различными принтами.

В этом модном сезоне весна-лето 2015 итальянский дом моды облачится представил модную одежду ярких расцветок в стиле «кэжуал». Просматривая последние коллекции Gucci можно проследить возврат в историю. Каждый образ, представленный нам Gucci для сезона весна-лето 2015 — это можно сказать, шедевр художественного искусства, ведь не зря бренд Gucci является законодателем в мире моды. Что касается модных тенденций, то Gucci предложил нам для этого сезона такие стилевые направления, как милитари, кэжуал, классика, восточные мотивы, деним[8].

Учитывая модные тенденции, представленные ведущими дизайнерами, можно сделать вывод, что разрабатываемый гардероб будет актуален в ближайшие сезоны.

В научно-исследовательском разделе были рассмотрены вопросы актуальности проектируемого гардероба в нынешнем и последующих сезонах, исторический период и источник вдохновения на основе которого разрабатывались модели гардероба — ими явились 70-е годы двадцатого века. Также были рассмотрены стиль гардероба и история его происхождения. Изучив все эти вопросы можно сделать вывод, что гардероб, выполненный в стиле «кэжуал» с элементами моды 70-х, на молодую девушку, подойдет ей для ежедневной носки и не выйдет из моды в ближайшее время.

Как сделать прическу в стиле 30-х годов. Видео урок прически в стиле 30-х.

Прически в стиле чикаго – изысканный шик для смелых женщин

Чем привлекают в наше время женщин прически в стиле «чикаго»? В первую очередь, наверное, тем, что в них нет места скромности!

Образ дамы из Чикаго 30-х годов – это образ жены миллионера или спутницы известного мафиози, сверкающей блеском бриллиантов в изысканных драгоценных украшениях, окутанной мехами и ореолом таинственности. Прическа дамы тех лет также отличалась особым шиком и элегантностью.

Стиль 30-х в современном мире

Образ бледнолицей красавицы 30-х годов примеряют на себя и современные женщины. Смелые, уверенные в себе девушки используют его для праздничных вечеринок и торжественных случаев. Помимо особой прически в стиле «чикаго» обязательной составляющей образа является яркий макияж с красной помадой и выразительной подводкой глаз на фоне безупречно чистой, идеальной кожи лица.

Вариант прически Чикаго

В общих чертах – это довольно яркий стиль. И девушка, решившая предстать в таком образе должна, помимо соответствующей внешности, иметь определенный шарм, чтоб донести до окружающих всю прелесть и утонченную красоту дамы из далеких 30-х годов.

Прически «чикаго»

Узнаваемыми делают прически в стиле «чикаго» 30-х годов следующие правила:

  • Цвет волос не допускает полутонов. Это насыщенный черный, ярко-рыжий или максимально белый.
  • Длина волос – средняя. Это могут быть прически длиной максимум до плеч.
  • Укладка – пышная или гладкая с эффектом изящной волны на мокрых волосах.
  • Прически имеют косой пробор или делаются вовсе без него.
  • Важнейший элемент – выразительные волны или кудри с локонами.
  • Непременное условие – открытая шея. Даже если девушка имеет длину волос, доходящую до плеч, прическа делается таким образом, чтобы шея и подбородок были максимально открытыми.
  • Наличие дополнительных аксессуаров в прическе. Это могут быть перья, цветы, миниатюрные шляпки с вуалью или повязки.

Известные женщины – иконы стиля «чикаго»

Марлен Дитрих

Эта удивительная женщина делала на несколько тонов светлее свои, и без того светлые от природы волосы. Стрижки ее были средней длины с элегантными завитками. В сочетании с голубыми глазами в обрамлении черных ресниц получался ангельский образ роковой красавицы, сводившей с ума представителей мужского пола.

Марлен Дитрих

Грета Гарбо

Шикарные светлые волосы и взгляд «снежной королевы» очаровывал и привлекал внимание благодаря особому внутреннему шарму актрисы.

Грета Гарбо

Джина Хорлоу

Утонченный, сексуальный образ красотки с платиновыми волосами был образцом для романтичных женщин 30-х годов, обожавших целомудренные вечеринки с танцами и чаепитиями.

Джина Хорлоу

Варианты причесок в стиле 30-х годов

Для создания прически в стиле «чикаго» важно соблюсти условие недлинных волос. Выполняться она может на основе стрижек паж, карэ или удлиненный боб.

По способу укладки прически «чикаго» можно условно разделить на три вида.

Классическая укладка

Для тех, у кого волосы вьются естественным образом, сделать прическу «чикаго» не составит труда. Нужно просто вымыть голову, нанести на пряди гель для фиксации. Остается добавить красивую заколку, повязку или шляпку с легкой вуалью – и укладка готова.

Классический вариант укладки

Обладательницам ровных прядей придется немного потрудиться, вооружившись плойкой. Перед завивкой волосы следует тщательно вымыть, нанести пенку по всей длине и высушить. Завитые пряди аккуратно уложить красивыми волнами, переходящими в завитки. Закрепить прическу при помощи повязки или заколок. Зафиксировать лаком.

Прически, закрепленные при помощи повязок

Девушкам с длинными волосами не обязательно обстригать свою шевелюру. Им можно завить и красиво уложить только передние пряди, а оставшиеся волосы можно собрать сзади в форме «шишки».

Прическа с волосами, собранными сзади в форме «шишки»

Для коротких волос со стрижкой паж, боб или каре, достаточно завить концы волос по всей голове наружу и закрепить их при помощи повязки.

Короткие волосы, закрепленные с помощью повязки

Объемные локоны и кудри

Для создания объемных локонов следует выполнить следующие шаги:

• вымыть волосы и слегка просушить их при помощи полотенца;
• сделать косой пробор;
• накрутить неширокими прядями на бигуди, оставив не завитой верхнюю часть головы;
• после полного высыхания волос, аккуратно снять бигуди, стараясь не нарушить завитка пряди;
• зафиксировать каждую из прядей лаком;
• челку и волосы на макушке расчесать;
• локоны красиво уложить и закрепить повязкой.

В качестве руководства для создания объемных локонов можно использовать видео.

Холодная волна

Укладка волос этим способом делается без использования плойки и бигудей. Именно так завивали волосы красавицы в 30-е годы.

Холодная волна

Для укладки холодной волной рекомендуется использовать гель сильной фиксации.

Можно выбрать произвольное количество волн для укладки.

Сначала волосы следует вымыть и слегка просушить. Затем нанести гель для фиксации и приступить к формированию волн при помощи расчески и зажимов.

Внимание! Волны можно делать прямыми (параллельными пробору) или косыми (под небольшим углом к пробору).

Увидеть наглядно, как делается укладка холодными волнами, можно на видео.

Примерьте на себя ретро-образ красавиц 30-х годов прошлого века. Быть может, он станет первой ступенью к открытию новой яркой стороны вашей элегантности и привлекательности.

В вечерней моде первой половины 1930-х гг. главенствовал стиль «неоклассицизм» — светлые драпированные платья в стиле М.Вионне, одного из самых популярных кутюрье того времени (рис. 4.3). Ее белые драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды. Эти платья Вионне запечатлел на фотографиях один из самых известных в 1930-е гг. фотографов моды Георгий Гой- нинген-Гюне. На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дессе, Огюстабернар, салон «Алике» (рис. 4.4). В «Алике» работала Жермена Кребс (в будущем — мадам Гре), которая прямо на манекенщице драпировала трикотажное полотно, создавая изысканные модели, напоминавшие греческие барельефы.

Основные стили в моде 1930-х годов

Помимо кино доступным развлечением в 1930-е гг. оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни для широких слоев населения, а не только для элиты, как это было прежде. Особенно пристальное внимание развитию массового спорта уделяли в тех странах, которые активно готовились к будущей войне, — прежде всего в СССР и Германии. Там создавались спортивные клубы и общества, так как спортивная подготовка рассматривалась как первый этап военной подготовки молодого поколения. В 1927 г. в Советском Союзе была создана массовая добровольная оборонная общественная организация Осоавиахим — Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству, в 1931 г. введены нормативы комплекса физических упражнений ГТО (Готов к труду и обороне).

Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто- и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов домов «от кутюр», было заметно и в высокой моде. Спортивная одежда действительно превратилась в одежду для отдыха. Белый цвет, цвет одежды для летних видов спорта (например, для тенниса и парусного спорта), стал самым модным в первой половине 1930-х гг. Изменения затронутой саму спортивную одежду — она стала более короткой и удобной (рис. 4.2). Как мужская и женская одежда для занятий спортом широко распространились шорты — в 1932 г. их впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 г. — Элис Марбл на Уимблдонском турнире. По-прежнему был актуален трикотаж — свитеры, джемперы, кардиганы и пуловеры. Из спортивной одежды была заимствована манера носить летнюю обувь (в том числе и появившиеся в 1930-е гг. туфли с открытыми носком и пяткой — «босоножки») с белыми носочками — впервые женщины летом в неофициальной обстановке могли не носить чулки. Подготовка к новой войне привела к усилению с середины 1930-х гг. влияния военной одежды на модный костюм: появились кожаные пояса у жакетов, в моду вошли кожаные пальто и тренчкоты, пилотки в качестве дополнения даже к вечерним платьям.

Модели спортивной одежды, 1930 г

Рис. 4.2. Модели спортивной одежды, 1930 г.

В вечерней моде первой половины 1930-х гг. главенствовал стиль «неоклассицизм» — светлые драпированные платья в стиле М.Вионне, одного из самых популярных кутюрье того времени (рис. 4.3). Ее белые драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды. Эти платья Вионне запечатлел на фотографиях один из самых известных в 1930-е гг. фотографов моды Георгий Гой- нинген-Гюне. На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дессе, Огюстабернар, салон «Алике» (рис. 4.4). В «Алике» работала Жермена Кребс (в будущем — мадам Гре), которая прямо на манекенщице драпировала трикотажное полотно, создавая изысканные модели, напоминавшие греческие барельефы.

Э. Молине. Вечерний костюм, 1933 г. (а). М. Вионне. Вечернее платье, 1933 г. (б)

Рис. 4.3. Э. Молине. Вечерний костюм, 1933 г. (а). М. Вионне. Вечернее платье, 1933 г. (б)

Модель «Алике», 1939 г

Рис. 4.4. Модель «Алике», 1939 г.

М. Вионне. Соня Кольмер в платье «Барельеф», 1931 г. Фото Г. Гойнингена-Гюне

Рис. 4.4. М. Вионне. Соня Кольмер в платье «Барельеф», 1931 г. Фото Г. Гойнингена-Гюне

В вечерней одежде был также популярен стиль «гламур», возникший благодаря голливудским фильмам. Это был стиль кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цветной кинопленки основной декоративный эффект костюмов для кино строился на сочетании выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра. Блеск присутствовал и в нарядной обуви — вместо популярной в 1920-х гг. вышивки ее украшали отделкой из позолоченной и посеребренной кожи или делали целиком из золотой кожи.

Нарядные платья в 1930-е гг. были только длинными, с большими декольте, особенно на спине (даже платья для коктейля были длинными, но закрытыми) — в светском обществе в длинное платье было принято переодеваться уже к обеду. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных платьях, — фокстрот, свинг, танго. Крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела, не обнажая его. Такие платья, которые казались второй кожей (Адриан даже приклеивал белые атласные платья к телу Джин Харлоу, когда она снималась в кино), требовали не только идеальной фигуры, но и нового белья. В 1931 г. американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом. Во второй половине 1930-х гг. усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье оставалось практически незаметным под одеждой. Большой успех имели корсеты, нижние сорочки, облегающие лифы для занятий спортом и другие предметы дамского туалета, которые предлагал Дом белья «Лор Белен», принадлежавший эмигрантке из России Л. Бейлиной. Создательницей моделей была бывшая балерина Тамара Гамсахурдиа де Коби, которая с начала 1930-х гг. использовала резинки, эластичные ткани и застежки-«молния» для получения форм, облегающих тело и создающих идеальную фигуру.

В первой половине 1930-х гг. в повседневной одежде, особенно для платьев, были популярны геометрические рисунки — клетки и полоски, которые подчеркивали линии кроя по косой. В 1934 г. благодаря Э. Молине, Мейнбуше и нью-йоркскому модельеру Валентине в моду вошел дальневосточный стиль — рукава кимоно, пуговицы из бамбука и конусообразные соломенные шляпки.

В летней моде второй половины 1930-х гг. были популярны фольклорные альпийские («баварские» или «тирольские») и латиноамериканские мотивы. В 1936 г. в Германии состоялись летняя Олимпиада в Берлине и зимняя Олимпиада в Гармиш-Партенкирхене. Нацистская пропаганда использовала эти события как грандиозное пропагандистское мероприятие для рекламы своего режима и нового образа жизни. Тщательно скрыв все негативные стороны «Третьего рейха» (концлагеря для инакомыслящих и евреев), Германия поразила приехавших со всех концов света зрителей грандиозными праздниками и шествиями, прославлявшими мощь государства и немецкой нации, которые на многих произвели большое впечатление. Специально к Олимпийским играм были разработаны коллекции одежды с национальными мотивами. После Игр во многих странах (включая и Советский Союз) распространились «баварские» летние платья — с пышной юбкой, корсажем и рукавами «фонарик», сшитые из «деревенских» тканей в горошек или мелкий цветочек. В летней моде эти платья просуществовали вплоть до конца 1950-х гг. Как альтернатива «баварским» модам в странах западной демократии предлагались латиноамериканские моды — платья ярких цветов с пышными юбками с оборками, соломенные шляпы с широкими полями, украшенные цветами.

Во второй половине 1930-х гг. в моде стал преобладать историзм (неовикторианский стиль, или неоромантизм). Одной из причин его появления было напряженное психологическое состояние многих людей накануне войны. Ожидание войны и осознание того, что добрый старый мир рушится на глазах, вызвали эскапистские настроения — ностальгию по прошлому, которое казалось таким спокойным и благополучным, даже если этим прошлым и была гражданская война в США. Во Франции эти настроения получили название «пораженчество». В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны начала 1870-х, которую Франция с позором проиграла: шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, турнюры в вечерних платьях. Пик увлечения историзмом пришелся на 1937—1938 гг., когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию. Английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Ч.-Ф. Ворта 1860-х гг., вдохновляясь портретами Ф. К. Винтерхальтера. Платья с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями напоминали о викторианской эпохе, когда Британия была самой могущественной державой, в которой «никогда не заходило солнце» и царили мир и благоденствие. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Г. Гарбо в главной роли до побившего все рекорды кассовых сборов цветного фильма «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Огромные кринолины в стиле «Второй империи» и корсеты вдохновляли модельеров — в коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований (цитат) костюма 1860—1880-х гг.: шляпки, вечерние платья с турнюрами и пышными юбками, в моду вошел забытый долгое время бархат (у Ж. Пату, Р. Пиге, Э. Молине, Э. Скьяпарелли). Это изменило модный силуэт — с 1936 г. распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Ж. Эйм. М. Вионне с 1937 г. отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

Историзм стал популярен и благодаря испанскому модельеру Кристобалю Баленсиага, который в 1937 г. открыл в Париже свой Дом высокой моды, эмигрировав из воюющей Испании. К. Баленсиага родился в 1895 г. в г. Гуэтария неподалеку от знаменитого курорта Сан- Себастьян в стране Басков. Его отец был рыбаком, мать — портнихой, которая шила платья знатным дамам, отдыхавшим неподалеку в своих поместьях. Баленсиага с детства интересовался моделированием одежды. Первым его произведением было платье, сшитое для собачки, — точная копия платья, которое его мать сшила для одной из клиенток. Когда Кристобалю было 12 лет, он попросил разрешения элегантной маркизы де Каса-Торрес, поместье которой было неподалеку, сшить ей платье. Она согласилась ради смеха. Но когда он принес ей это платье — копию модели Дома «Дойе», она стала его самой горячей поклонницей и первой клиенткой. На средства маркизы Баленсиага поехал учиться сначала к портному в модный салон в Сан-Себастьяне, затем во Францию, в Бордо. Вернувшись в Испанию, в 1919 г. с помощью маркизы он открыл свой первый салон в Сан-Себастьяне, «летней столице Испании». Его клиентками стали многие представительницы испанской аристократии и даже члены королевской семьи (с 1931 г.). В 1931 г. он уже открыл Дом высокой моды в Мадриде, названный в память о матери «Eisa». В 1933 г. совместно с П. Родригесом Баленсиага отрыл Дом моды в Мадриде, в 1935 г. — в Барселоне. Но началась гражданская война, и К. Баленсиага был вынужден покинуть Испанию. Предприняв сначала неудачные попытки устроиться на работу в филиалы Домов моды «Ворт» и «Магги Руфф» в Лондоне, он в 1937 г. обосновался в Париже, где открыл Дом высокой моды на авеню Георга V. Первая коллекция Баленсиага в Париже была показана в августе 1937 г. и получила признание за блестящие стилизации исторического костюма (рис. 4.5).

Модели Баленсиага в стиле «историзм». Рисунок Бенито из журнала «Voque», 1939 г

Рис. 4.5. Модели Баленсиага в стиле «историзм». Рисунок Бенито из журнала «Voque», 1939 г.

Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж. Ланвэн, Л. Лелонг, Ж. Эйм,

Э. Молине и, конечно, К. Шанель (рис. 4.6), которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли.

К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям — в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30%.

В 1930-е тт. Шанель воплощала свое знаменитое правило: «Днем женщина должна быть гусеницей, а вечером — бабочкой. Так как нет ничего более комфортного, чем гусеница, и ничего более созданного для любви, чем бабочка».

В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажного полотна (рисунки разрабатывал в 1929—1934 гг. Илья Зданевич) или шерсти (уже тогда появились костюмы с металлическими пуговицами, как у военной формы), а вечерней — изысканные платья из кружева (рис. 4.7). Конкуренция с Э. Скьяпарелли побудила К. Шанель к созданию более экстравагантных моделей — в 1937 г. она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1939 г. — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции. В 1931 г. К. Шанель заключила беспрецедентный контракт на 1 млн долл, с голливудской кинокомпанией «Мэтро-Голдвин-Майер», согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд. Владельцы компании полагали, что это повысит интерес к кинопродукции, так как зритель придет смотреть не только фильм, но и последние парижские

Костюм «Шанель», 1938 г

Рис. 4.6. Костюм «Шанель», 1938 г.

Вечерние платья Шанель, 1931 г

Рис. 4.7. Вечерние платья Шанель, 1931 г. (о). Вечернее платье Шанель, 1937 г. Эскиз Ж. Кокто (б) моды. Однако продлевать этот контракт Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев — это их плохой вкус». Более успешно в Голливуде работала главная конкурентка Шанель — Скьяпа- релли, которая стремилась не к простоте, а к экстравагантности. После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вер- дура. На этой выставке были представлены броши «Звезда» и колье «Комета» из платины и бриллиантов.

В конце 1930-х гг. в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «нью лук» послевоенной эпохи — модели с затянутыми талиями и пышными юбками (у Мейнбуше и Э. Молине), и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, военизированный стиль в жакетах и пальто. С началом войны победит последняя тенденция, а вторая будет ждать 1947 г., чтобы вновь проявиться в полной мере. Символом военной моды станут танкетки (клиновидный каблук) и платформы в обуви, которые в 1938 г. предложили итальянский обувщик С. Феррагамо и парижский кутюрье Ж. Эйм в качестве удобной обуви для пляжа.

Эльза Скиапарелли ввела в моду так называемый «шокирующий цвет» – фуксию. Когда в свое время публика увидела платья, исполненные в этом цвете, она была в буквальном смысле поражена – хотя бы потому, что розовый тогда считался (да и сейчас отчасти) крайне вульгарным цветом. Но Скиапарелли не боялась ничего. Она создала шляпки в виде отбивных, в виде туфель, в виде голов различных животных, а у ее перчаток были ярко-красные металлические ногти. Однако, безусловно, в создании платьев она превзошла саму себя. Так, например, у одного из них были отчетливо видны ребра и позвоночник. На другом же платье «плавает» омар. Что уж говорить о моделях с принтом из разноцветных бабочек! Все это, слегка переосмысленное, сегодня запросто можно увидеть в магазинах одежды. Кроме того, я полагаю, что если бы Lady Gaga жила в то время или Эльза Скиапарелли – в нынешнее, они составили бы прекрасный творческий дуэт.

Платья в стиле 1930-х годов

30-е годы прошлого века в мире моды стали целой эпохой. Редко когда на одно десятилетие приходится сразу несколько не просто талантливых, а гениальных модельеров. Мадлен Вионне, Коко Шанель, Эльза Скиапарелли – три женщины, которые перевернули представления о стиле и об одежде. И все они работали (и конкурировали между собой) в 30-е годы. Одного этого факта было бы достаточно для того, чтобы данное десятилетие вошло в историю, но мир моды предвоенных лет не ограничивался этими тремя дизайнерами. Был еще и Голливуд, и много чего другого. Обо всем этом – в новом большом материале FashionTime.ru.

30-е годы были непростыми. И оттого – такими интересными. Мир только очнулся от Первой мировой войны, но уже многие чувствовали, что и новая война – не за горами. Великая депрессия, сильнейший спад в экономике лишь усиливали подобные ожидания. И в это же время парадоксальным образом происходит настоящий расцвет в мире моды. Как будто люди, зная, что в скором им придется отказаться от роскоши и красоты на неопределенный срок, старались вдоволь «наиграться» в моду.

Все началось с того, что стиль ар-деко, правивший балом все 20-е, постепенно сходит на нет. Платья, которые не подчеркивают женскую фигуру, что в свое время воспринималось как некий бунт против канонов красоты, больше не в моде, потому что сама идея протеста, которая свойственна молодым, постепенно угасает. Проходит послевоенное десятилетие, и возвращаются прежние, пусть и слегка измененные, каноны женской красоты.

Все-таки ничто так не влияет на моду, как экономическое положение в стране. Девушкам, у которых не было денег на новые наряды, приходилось разнообразить свой гардероб единственным доступным им средством – меняя аксессуары. Причем интересен тот факт, что они должны были быть одного цвета – скажем, сумочка и туфли или серьги и браслет непременно подбирались единого оттенка. А вот основного костюма это правило могло и не касаться. Кстати, подобная мода на аксессуары вызвала к жизни явление, что сейчас считается вполне привычным, но раньше вызывало удивление, а именно любовь женщин к бижутерии. Поначалу многие считали бижутерию чем-то, созданным исключительно для очень бедных людей, однако со временем мир моды принял ее, и сегодня представить себе девушку, у которой дома нет шкатулки с бижутерией, просто невозможно.

Кроме того, 30-е стали еще и временем, когда в моду вошли широкие женские плечи. Позднее, уже в 80-е, подобный тренд вернется и будет восприниматься достаточно органично, однако в 30-е это было непривычной новинкой. И связано появление такой тенденции с тем, что медленно, но верно шел процесс борьбы женщин за свои права, и широкие плечи (пусть и созданные за счет подплечников) помогали девушкам чувствовать себя с мужчинами наравне.

Вообще, 30-е – время противоречивое, как в смысле истории, так и в смысле моды. В то время параллельно развивались совершенно разные тенденции. Так, например, в женской моде тех лет прочно обосновались шляпы самых различных форм. Были и фетровые, и украшенные цветами с вуалетками, и с узкими полями, и с широкими. И при этом 30-е – это время, когда в моду входит спортивный стиль в одежде, как будто намеренно игнорируя всевозможные тренды женской моды – от бижутерии до тех же шляпок. А уже к середине 30-х популярностью стали пользоваться (о ужас! – сказали бы еще несколько лет назад самые отъявленные модницы) женские шорты, которые пришли к нам, кстати, из тенниса.

Огромное влияние на моду 30-х оказал Голливуд. Иной раз даже сложно сказать, что сильнее действовало на людей – новые коллекции признанных мастеров вроде Коко Шанель или очередной фильм «фабрики грез». Это и неудивительно. Стоит лишь вспомнить имена актрис, царствовавших в то время на экранах: Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мэй Вест – естественно, девушки всего мира хотели им подражать. А как иначе?

Именно Голливуду мир моды обязан роскошными платьями 30-х годов. Чем тяжелее становилось существовать обычным людям, чем сложнее была жизнь – тем ярче и удивительнее были фильмы. Поначалу, когда цветной пленки еще не было, чтобы как-то обозначить роскошь платьев, их шили из всевозможных тканей с отливом – например, из атласа, ламэ золотого и серебряного цвета, парчи. И естественно, все это сразу же входило в моду. Примерно тогда, кстати, и появилось слово «гламур» применительно к стилю одежды. Произошло это одновременно с тем, как в моду вошли, помимо атласа и парчи, всевозможные вышивки со стразами и пайетками. А уж про умопомрачительные вырезы на спине и говорить не приходится.

С такой же скоростью в моду вошли и платья с четко обозначенной талией, длинные и очень женственные. В свое время для фильма «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли костюмеры «Метро Голдвин-Майер» создали платья с расширенными юбками и пышными рукавами – и это на короткое время вернуло в моду так называемый стиль неоромантизма. Немало поспособствовал этому и фильм «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях. Кстати, возвращению неоромантизма помогла и коронация в конце 30-х годов Генриха VI на престол Великобритании. Тогда английский модельер Норманн Хартнелл придумал для торжеств целую коллекцию платьев в стиле Чарльза Ворта 1860-х годов.

Но вернемся к Голливуду. Помимо роскошных вечерних платьев, в которых блистали актрисы «фабрики грез», именно под его влиянием сложились особенности макияжа тех лет. Чего стоят лишь брови-«ниточки», которые обожала Марлен Дитрих. В то время считалось, что подобная линия бровей придает лицу выражение удивленности – и, соответственно загадочности: ведь никто не знает, чему же конкретно удивилась девушка. Кроме того, окончательную победу, благодаря фильмам, одерживает светлый цвет волос. Девушки тогда так отчаянно меняли его, что в ходу была даже шутка: «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Ну и, конечно же, сами прически были также взяты у знаменитых киноактрис. Волнистые волосы с косым пробором, а также прическа «пикабу» (когда волосы свободно падают на плечи, а одна прядь прикрывает глаз) были хитами тех лет.

30-е были временем заката многих модных домов. Так, например, закрылась мастерская знаменитого и крайне талантливого Поля Пуарэ. Однако места «вершителей модного мира» долго пустовать не могут, и вскоре на место нескольких прежних модельеров пришла целая плеяда новых. Именно в 30-е активно работает Кристобаль Баленсиага, именно тогда появляется модный дом Nina Ricci, и, конечно же, в то десятилетие восходит звезда Эльзы Скиапарелли – одного из самых удивительных, на мой взгляд, дизайнеров не только своего времени, но и нашего.

Об Эльзе Скиапарелли можно говорить долго – и все равно будет казаться, что не сказал и половины от того, что нужно обязательно сказать. Чего стоит хотя бы тот факт, что первые же ее шаги в моде привели к перевороту многих устоявшихся представлений об одежде. Вплоть до середины 20-х годов, когда Эльза только начинала свою карьеру модельера, трикотаж при создании одежды использовался крайне редко и считался не слишком благородным материалом. Однако Скиапарелли всегда вальяжно и пренебрежительно относилась к канонам, и потому решила сшить из трикотажа вечернее платье. Это сегодня вязаное черное платье не представляет собой ничего особенного, но тогда – это была сенсация. В истории популяризации трикотажа Эльза вообще сыграла большую роль – это именно она, например, изобрела воротник-«хомут», актуальный и сегодня.

Каждая коллекция Эльзы Скиапарелли вызывала в мире моды неизмеримое число споров и дискуссий. И удивляться этому не приходится. Во времена, когда платья набирали длину, она представила публике раздельный купальник. Когда все еще ценили драгоценности, Эльза решительно использовала в своих коллекциях бижутерию. Кстати, бижутерия Скиапарелли удивительна. Причем удивительна она прежде всего тем, что и сегодня была бы крайне актуальна. Например, бусы, собранные из разноцветных жуков и бабочек, можно представить себе продающимися в Topshop, а ожерелье, состоящее из таблеток аспирина, – в каком-нибудь редком шоу-руме.

Эльза Скиапарелли ввела в моду так называемый «шокирующий цвет» – фуксию. Когда в свое время публика увидела платья, исполненные в этом цвете, она была в буквальном смысле поражена – хотя бы потому, что розовый тогда считался (да и сейчас отчасти) крайне вульгарным цветом. Но Скиапарелли не боялась ничего. Она создала шляпки в виде отбивных, в виде туфель, в виде голов различных животных, а у ее перчаток были ярко-красные металлические ногти. Однако, безусловно, в создании платьев она превзошла саму себя. Так, например, у одного из них были отчетливо видны ребра и позвоночник. На другом же платье «плавает» омар. Что уж говорить о моделях с принтом из разноцветных бабочек! Все это, слегка переосмысленное, сегодня запросто можно увидеть в магазинах одежды. Кроме того, я полагаю, что если бы Lady Gaga жила в то время или Эльза Скиапарелли – в нынешнее, они составили бы прекрасный творческий дуэт.

Перечислять все прочие нововведения этого модельера можно долго: помимо принтов в виде бабочек, она ввела в моду и этнические принты, а в одной из ее коллекций рисунки на платьях были скопированы с татуировок моряков. В общем, Эльза Скиапарелли была верной своему воображению до самого конца – в прямом смысле этого слова. Ее даже похоронили в платье цвета фуксии, который она так старалась вывести на подиум.

Успех Скиапарелли длился чуть больше 10 лет. И только война прервала его. Из оккупированной Франции Эльза уезжает в Америку. После войны она вернулась и даже попыталась начать все сначала, однако время было уже другим, и наступала эпоха Кристиана Диора и его new look’а – стиля. который был противоположен стилю Скиапарелли. Однако даже после этого она не была забыта – и не забыта до сих пор. Многие современные дизайнеры признаются в любви к Скиапарелли. Франко Москино, Жан-Поль Готе, Вивьен Вествуд – все они восхищаются ей. Даже Коко Шанель, с которой они всегда соперничали, невольно признала влияние Эльзы, когда ввела в свои коллекции яркие цвета, противницей которых всегда была.

Мадлен Вионне – модельер, который внес огромный вклад в техническую сторону своего непростого дела. Она ввела в использование так называемый «крой по косой» – то есть когда ткань кроится не по долевой нити, а под углом 45 градусов. За счет этого платья Мадлен были, скорее, не одеждой, а продолжением человека, и в них девушки себя чувствовали очень свободно.

Свобода – это вообще основа философии Мадлен Вионне. Она восхищалась античным периодом истории и одеждой Древней Греции и Древнего Рима. И всячески старалась перенести дух того времени в современный ей мир. В отличие от основной тенденции тех лет (четкий акцент на талии, строгие формы платья), Мадлен Вионне давала женщинам почувствовать себя раскованной, не стесненной одеждой. Она говорила: когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней.

Ее платья до сих пор являются для многих загадкой. Так, например, сложнейшие драпированные модели у нее были сделаны с использованием всего одного шва, а некоторые блузы держались лишь на едином банте. Такого в истории моды, вплоть до сегодняшнего дня, кажется, еще не повторялось. И, надо сказать, Мадлен Вионне осознавала ту огромную роль, которую играла в мире моды.

Мадлен Вионне, после закрытия ее модного дома накануне войны, старость провела в безвестности. Однако ее труды не пропали даром. Кристиан Диор считает ее платья верхом искусства от-кутюр. Ее мастерством вдохновляются такие признанные мэтры, как Джон Гальяно и, конечно же, Йоджи Ямамото. Все-таки 30-е годы – время гениев от моды.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий