Что происходило за кадром «Иронии судьбы, или С легким паром! »

Содержание

Истории со съемочной площадки культового фильма

Что происходило за кадром «Иронии судьбы, или С легким паром!»

Что творилось за кадром «Иронии судьбы, или С легким паром!»Что творилось за кадром «Иронии судьбы, или С легким паром!». Кадр из фильма

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Предновогоднее: «Ирония судьбы» трезвым взглядом Ироничный взгляд практикующего психолога на героев любимой комедии. С 16 до 40 лет «Иронию судьбы» смотришь как комедию (пусть с

Предновогоднее: «Ирония судьбы» трезвым взглядом

Ироничный взгляд практикующего психолога на героев любимой комедии.

Предновогоднее: «Ирония судьбы» трезвым взглядом

С 16 до 40 лет «Иронию судьбы» смотришь как комедию (пусть с элементами мелодрамы) и смеешься. Но после 28-го просмотра понимаешь, что юмор там грустный. А герои, если взглянуть на них трезво, неприкаянные люди.

— Я уже делал предложение одной женщине, и к моему великому удивлению она согласилась. Но потом, когда я представил, что она будет жить у меня в комнате, каждый день мелькать у меня перед глазами туда-сюда, туда-сюда…

адя, например, не выбирает мужчин сама. Посопротивлялась некоторое время, да и прильнула к случайному в ее жизни Лукашину. А Ипполит собирается жениться на женщине, которая его не любит. Разве это нормально? Ну, и инфантильный Лукашин, которого вполне устраивает жизнь с мамой, а сильные эмоции он испытывает только во время редких, но фееричных уходов «в отрыв». Отношения между всеми ними, конечно, сложились бы не так, как придумал Рязанов, стремившийся сделать добрую праздничную картину. Рождественскую сказку.

И ему это удалось, конечно. Но я, возможно, в силу профессиональной деформации, вижу, что это фильм о том, как никто никого не любит и никто никому не нужен. В жизни такое кончается плохо. Ну, или не плохо, а просто так, «как в жизни».

Несчастная одинокая учительница. «Прихожу домой, сажусь в кресло и начинаю себя жалеть…» В свои 34, выбирая Ипполита в женихи, она исходит исключительно из соображения «годы берут свое» и пора бы обзаводиться «нормальной семьей». А Ипполит, хоть и не очень любимый, зато «положительный» и у него серьезные намерения. «И подруги советуют, смотри, не упусти…» Но все мы понимаем, что когда женщина по-настоящему любит мужчину, ни один пьяный Лукашин, завалившийся в квартиру, не может поменять женские планы. То есть о любви к Ипполиту речи тут вообще не идет. Что сразу нездорово.

Надя в каком-то смысле жертва. На длительную связь с женатым мужчиной способны только они.

— Встречались 2 раза в неделю. В течение 10 лет. А по субботам и воскресеньям я оставалась одна, не люблю субботы и воскресенья.В ообще праздников я не люблю.

Женатый мужчина — это мужчина, которого у вас нет. А так как Надя умеет любить только того, кого нет, она и западает на Лукашина — следующую версию такого несуществующего мужчины. Он хотя и холостой, но из другого города и жениться на ком бы то ни было явно не рвется. Так что Надя как была одна и неприкаянная, такой и останется. (Не зря в продолжении, снятом Бекмамбетовым, ясно, что Надя замуж за Лукашина так и не вышла, потому что даже в кино жертва остается жертвой — логика образа).

Ипполит

Еще один очень грустный персонаж. Почему он собирается жениться на женщине, которая его не любит? Потому что такие типы категориями любовь-нелюбовь отношения не мерят. Помните его диагноз Жене?

— Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв!

То есть сам он мыслит категориями плохое-хорошее, порядочно-непорядочно, стабильно-нестабильно, можно доверять-нельзя доверять. У невротиков так и бывает.

Для Ипполита Надя просто «прекрасный вариант»: хороша собой, не сильно молодая и не так чтобы в возрасте, работает учителем, интеллигентная, вся из себя положительная. В общем, она ему «подходит». И даже дополняет его рационализм и разбавляет его сухость.

— То, что он появился в твоем доме, вполне соответствует твоему характеру. Ты — безалаберная! Молчи, ты — непутевая!

При этом Ипполит страшно не уверен в себе. И от этого, собственно, все несчастья. Представим, что Ипполит отреагировал на появление Лукашина без истерик. Максимум сказал бы: «Надя, ну что это такое?» И вежливо и адекватно выпроводил бы его вон. На этом все! Коллизия даже не начала б разворачиваться. (И фильм не был бы снят, но сейчас не об этом). Вместо этого только что вежливый жених резко переходит к агрессии. Выражает свой гнев, оскорбительное для Нади недоверие и ревность. «Может, между вами уже что-то произошло?» Начинает выяснять отношения, суетливо выведывать подробности. В общем, типичный ревнивец с низкой самооценкой. Характерное выражение «Не делайте из меня идиота!»

А ведь Надя и не хотела, чтоб Лукашин оставался в квартире. Но Ипполит завелся, сам за всех всё сказал, придумал их роман, расстроился и со скрежетом уехал в ночь.

Теперь Лукашин,

врач-терапевт, живет с мамой.

— Я выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь и, наконец, скажу тебе все, что я должен сказать…

— Женька! Неужели ты сделаешь мне предложение? После двухлетнего знакомства!

— Ммммммм давай подождем до Нового года…Давай подождем!

— Я боюсь, у тебя никогда не хватит смелости.

Для Жени женитьба на Гале — это поступок, продиктованный вовсе не желанием воссоединиться именно с Галей, завести семью. Идея брака тут тоже сквозит именно с точки зрения «пора и надо» и «так положено». И хорошо, что инициативу в этом вопросе целиком взяла на себя Галя.

— Женя, я хочу встречать Новый год с тобой! И только с тобой!

— Правда? Давай! А кого мы еще позовем?

— В том- то весь и фокус, что никого!

— Как никого? А мама? Мама с нами будет?

Слова любви в дальнейшем объяснении звучат как обязаловка, как ответ на ожидания Гали и формальную составляющую «официального предложения». А само предложение руки и сердца — это явно поступок холостяка, который на всех скоростях движется к сорока годам.

А вот отношения между Женей и Надей

возникли сразу как конфликтные. Пусть это комедийный конфликт, тем не менее, с самого начала они непрерывно ругаются. И перестают ругаться, только слившись в поцелуе. Любовь вроде бы побеждает. Тем не менее, изначально они не очень-то близкие по духу люди. Надя правильная, тихая, даже забитая, а Лукашин более «оторванный», время от времени — настоящий наглец и беспредельщик.

Тут дело в том, что Женя принадлежит к тому многочисленному отряду мужчин, которые испытывают эмоции только в момент отрыва (в том числе от мамы), когда появляется драйв, экшн с элементами хулиганства. А потом он спокойно возвращается к будням, приемам в поликлинике и нерегулярным свиданиям на стороне. А то, к чему стремится Надя (и, кстати, Ипполит тоже) — тихая семейная жизнь — это совсем не его! Ну, не по этому делу Лукашин! Просто Надя подвернулась ему как раз в такой момент, когда его вырвало из привычной жизни, глючило и колбасило. Отсюда и сильные чувства. Как он говорит: «Я впервые чувствую, что на все способен!» Знакомо?

А помните, как он постепенно трезвел, Надя стала покупать ему билеты в Москву, а он свой отъезд истерически пытался отложить? Типичное поведение человека, которого кайф постепенно отпускает, а он любой ценой хочет продлить состояние опьянения. Потому что знает: протрезвев, он будет чувствовать и вести себя совершенно иначе. Так что придя в себя в Москве и увидев, что рядом сидит Надя, он запросто мог и не обрадоваться.

Конец фильма

С точки зрения такого человека, как Лукашин, ему бы пожить с Надей какое-то время, понять, что она за человек, не будет ли раздражать ее мелькание «туда-сюда»? Но он прекрасно понимает, что обломал Наде наклёвывающийся надежный брак, выгодную партию и поэтому как честный человек должен жениться на ней сам. Тут возникает вопрос номер один: а что с мамой делать? У Лукашина с мамой очень хорошие отношения, он рад бы с ней никогда не расставаться. И, наверное, это могла быть первая проблема в отношениях: свекровь живет вместе с молодыми.

— Ты знаешь, мама, мне кажется , я женюсь.

— Ну и как тебе Галя? Нравится?

— Главное, чтобы ты об этом помнил после женитьбы.

Вариант номер два: Лукашин как человек на самом деле не очень стремящийся к браку, захотел бы оттянуть момент женитьбы и вполне возможно стал бы жить на два города. То есть в свободное от работы время герои начинают ездить друг к другу в гости. А у Нади образуется еще один гостевой брак. Но и тут не скрыться от проблем с мамами, которые никуда не деваются и живут вместе с Надей и с Женей в Питере и Москве. И гостевой брак, и конфликты с мамами — некинематографичные, зато очень реальные житейские сценарии.

Вариант третий — это сценарий самого фильма, только не про Галю, а про Надю. То есть Лукашин живет с Надей, но как-то раз напивается и встречает Машу, Наташу, Катю, Эльвиру или Снежану. Почему? Потому что как мы уже и говорили — с Надей ему предлагается размеренная семейная жизнь, та жизнь, которую Надю планировала с таким чуваком, как Ипполит. А Жене подавай холостяцкий образ жизни и периодические мальчишники.

С детьми тоже большой вопрос, так как Лукашин сам как ребенок, и вполне вероятно, что Наде тут бы ничего не обломилось. Надя сидела бы над тетрадками, а Лукашина колбасило бы уже по другим женским именам, главное редким.

— Да и не надо мне жениться, мам. Зачем? Все равно никто не будет за мной ухаживать лучше, чем ты. Представь себе, здесь у нас появится посторонняя женщина, еще неизвестно, как вы поладите, да и поладите ли? Я начну раздражаться… Нет! К черту!

Уроки

Все это невесело, но если усвоить уроки, которые столь талантливо преподали нам фильмы Эльдара Рязанова, в вашей жизни такие же ситуации могут обернуться совершенно иначе.

Допустим, вы поняли про себя все или почти все: что вот вы такой, какой вы есть, и у вас есть верность вашему характеру. А еще у вас есть жених или невеста, от которых вы чего-то ожидаете, и которыми вы не очень-то довольны. Но при этом вам кажется, что брак и рождение детей многое поменяют в вашей жизни. Так вот ничего подобного. Люди не меняются.

Или, например, вы чувствуете себя очень одиноко, и вам кажется, что когда вы встретите родственную душу, ваше одиночество на этом закончится. Так вот ничего подобного. Почему? Потому что если вы одиноки, то встретите вы такого же одинокого человека, и ваше одиночество будет помножено на два.

Поэтому: если вы не хотите разочарований от иллюзий, то, во-первых, не стройте иллюзий. Не считайте, что любовь, женитьба или какая-то другая ситуация поменяет вашу психологию или психологию вашего избранника. Думать/мечтать/грезить, что «когда мы поженимся, он пить перестанет», это ошибка. И что он нагуляется до свадьбы, а потом резко станет верным супругом тоже.

Поменять можно только себя. А начать лучше с того, чтобы научиться себя понимать, разобраться какой вы человек, что вы по-настоящему любите, чем по-настоящему дорожите, что такое для вас хорошо, а что плохо. И самое главное: кто вам нужен в качестве партнера со всеми вашими особенностями и вашим характером. А если вам нужны хорошие отношения в паре, существует только один вариант их построения: принять человека таким, какой он есть. И не ждать от него того, чего он дать в принципе не может.

Кто из актеров участвовал в кастинге на главные роли в фильме «Ирония судьбы»

Кастинг на роль Жени

Роль Жени Лукашина безумно хотел исполнить Андрей Миронов. Однако режиссер справедливо усомнился в его кандидатуре. По задумке главный герой фильма — застенчивый, немолодой, холостой персонаж. Разве кто-то поверит, что мужчина с харизмой Андрея Миронова может быть отвергнутым женщинами?

Олег Даль также проходил отбор на роль Лукашина — актриса Ольга Науменко получила роль Гали в фильме как раз после пробы в дуэте с ним. Однако и этому актеру режиссер отказал: слишком молодо он выглядит, а ведь по сценарию мама Лукашина сокрушается, что он далеко не молод, но до сих пор не женат.

Рязанов приглашал на пробы Станислава Любшина, но он, узнав о том, сколько персон хотят сыграть Лукашина, отказался принимать участие в конкурсе — его это оскорбило.

Петр Вельяминов принимал участие в конкурсе, однако в нем режиссер не увидел достаточной доли комического таланта.

Андрей Мягков оказался на пробах совершенно случайно. Так вышло, что кандидатка на роль Нади осталась без партнера, и режиссер просто попытался прикрыть актером образовавшуюся «дыру», абсолютно не веря в его успех. Однако первая же проба показала, что это именно тот, кто идеально подходит на роль Лукашина.

Природный такт и комедийный дар актера поразили и очаровали Рязанова. Мягков невероятно талантливо и деликатно играл Лукашина, который на протяжении всего фильма попадает в пикантные ситуации. Образ, созданный Мягковым, получился натуральным, смешным, без тени вульгарности и пошлости — это был именно тот герой, которого задумал Эльдар Рязанов.

Как выглядят актёры советской комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» сегодня фото.

Актёры фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» тогда и сейчас фото

Александр Ширвиндт — Павлик

Андрей Мягков — Женя Лукашин

Барбара Брыльска — Надя Шевелёва

Эльдар Рязанов — пассажир в самолете (1927-2015)

Юрий Яковлев — Ипполит (1928-2013)

Александр Белявский — Саша (1932-2012)

Сейчас также смотрят:

Все цитаты и крылатые фразы из фильма ‘Ирония судьбы или С легким паром!’. Мы не будем полагаться на случай!

А теперь — цитаты

Титры. Задумчивая музыка

― Со мною вот что происходит —
― Ко мне мой старый друг не ходит.
― А ходят в праздной суете
― Разнообразные не те.

― Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.

Деревни, которые обрели бессмертие.

― В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое — иные дома, иные улицы, иная жизнь.

― Зато теперь — совсем другое дело. Человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нем как дома.

― До какой нелепости доходили наши предки. Они мучались над каждым архитектурным проектом! А теперь? Во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.

Прекрасная идея — встретить Новый Год чистым

― Люди, не волнуйтесь. Всем надо быть в форме, все надо Новый Год встречать.

― Павел, скажи тост. Ты из нас самый красноречивый.
― Да, ты из нас самый не-далекий.
― Спасибо большое.

― Расскажи, как ты с ней познакомился.
― О, это целая история. Она пришла ко мне в поликлинику.
― А она что, больная, да?
― Нет, ну. У нее был вывих, вывих!
― А, ну теперь все ясно, именно поэтому она за тебя и выходит. Нормально, все ясно.
― Ребята, выпьем за то, чтобы они оба были здоровы.

― Паш, Паша, Паш, положись на меня. Положись на меня. Я никогда не пьянею.

― Она подумает, что я алкоголик.
― Ну это вообще неслыханно, ребята — доктор отказываеся пить за здоровье!
― Спасибо большое.

В аэропорту: мы не будем полагаться на случай!

― Павел может лететь в Ленинград?
― Может.
― Может. А Женя?
― Тоже может.
― Тоже может. Они оба могут.

- Они оба могут

― Кинем жребий?
― Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина. Потому что он — женится.
― У тебя поразительная память!
― Сейчас не об этом. Значит Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он сам бы об этом сказал, если б его не развезло от усталости.

― Подожди. Он сказал, что он познакомился со своей невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.
― Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
― Что?
― Это значит, что она приезжала в Москву в командировку.
― Железная логика.
― Железная логика.

― Аккуратней, аккуратней.
― Куда вы меня несете?
― На встречу твоему счастью.

Знакомство. Нестандартное слегка.

― Немедленно проснитесь, слышите? Вставайте! Что вы здесь делаете?

― Вы что, намекаете, что я в Ленинграде?
― Вот.
― Чего вот?
― В Ленинграде.
― Как я мог оказаться в Ленинграде?
― Бедный.
― Мы пошли в баню.
― С легким паром!
― Спасибо.

- Как я мог оказаться в Ленинграде?

Ипполит ревнует. И мы в чем-то даже его понимаем.

― Вы алкоголик?
― Нет, нет. понимаете, я вообще не пью. Я пью только чай, кофе, там. кефир, разный напиток. Байкал.

― Извини, Наденька.
― Только держи себя в руках, Ипполит, я тебя умоляю.
― да, в руках, я абсолютно спокоен.

― Потом, после бани, мы поехали в аэропорт. Ну, там мы опять что-то пили, это я уже не очень отчетливо помню. И я думаю, меня вместо Павлика запихнули в самолет, понимаете? Ну честное слово, это очень просто.
― И главное, достоверно.

― Что вы делали в самолете?
― В самолете? Я летел.
― Летел?
― Спя. Ну.
― Спал.
― Спал. я.
― Ну хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет.
― Да. Нет.
― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить?
― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.

- Как вы вышли оттуда вы должны были помнить? - Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.

― Но я зато помню, что сюда я приехал на такси. Я сказал мой домашний адрес, вот меня и привезли.

― А вы знаете, Надя, вы мне поначалу ужасно не понравились. Нет, просто ужасно не понравились!
― А как вы мне были омерзительны! Вы не знаете как. ужасно.
― Вы то мне просто мегерой показались.
― ЗВОНОК. Волшебный миг закончился.

Начало второй серии — и Второе явление Ипполита

― Наденька, прости меня. Я был не прав. Погорячился.
― Ничего. Молодец, что пришел.

― Как? Он еще здесь?
― Не выставлю же я его на улицу. Первый самолет только в семь часов.
― Мог бы переночевать и на аэродроме. Не велика птица. Ничего бы с ним не случилось.

/* И во время всего этого разговора Женя ехидно улыбался.

― Вот что. Вызовем ему такси — и пусть катится до аэродрома.
― Послушай, в новогоднюю ночь такси придет только под утро.
― Тогда пусть идет пешком!
― Но как — до аэродрома пешком?
― Да! До аэродрома — пусть идет пешком!
― В такую даль?
― А, тебе его уже жалко. Ты его уже жалеешь.
― Дорогой, даже моему ангельскому терпению приходит конец.
― Моему тоже. Может быть, я в этом виноват? Может быть, между вами уже что-то произошло?

Слово за слово — драка между Женей и Ипполитом!

― Руку сломаешь!
― Ничего, сам сломаю — сам и починю. Ну как проси прощения!
― Женя!
― Ах он уже и Женя?

― Я не хотел его бить, он первый полез!
― А теперь уходите — оба. Оба!
― Этот Новый год я запомню, запомню на всю жизнь.

На улице — соперники никак не могут разминуться.

― Вам в какую сторону?
― Мне — туда.
― Тогда мне — туда.
― Естественно, нам не по пути.

― Так.
― Вас же прогнали.
― Нас прогнали обоих.

― Не жарко.
― Да, прохладно. И бельишко у вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление легких — и ага.
― Что ага?
― Летальный исход.
― А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрем рядом.

Для таких как вы, главное не разум, а чувства. Импульс! Такие как вы - угроза для общества.

― Вы — неуправляемый. Для таких как вы, главное не разум, а чувства. Импульс! Такие как вы — угроза для общества.
― Весьма лестный отзыв.
― А вы, интересно, о чем думаете?
― Я думаю о горячем чае.
― О чем?
― Чаю горячего хочется.
― Ну, о горячем чае я тоже думаю. Но все-таки, откровенность за откровенность.
― Пожалуйста. Такие, как вы, всегда правы, во всем, потому что живете как положено, как предписано. Но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумства. Великое вам не по плечу. А жизнь нельзя подогнать под выверенную схему, а?

― Ура!
― Чего ура?
― Я возвращаюсь, у меня уважительная причина. Я портфель забыл.
― А, это вы нарочно придумали!
― А зачем бы я мерз столько времени?
― Подождите, подождите, я вам вынесу портфель.
― Нет, я вам не доверяю, у меня там ценный веник.

― Постойте. Зачем вы пошли в баню? У вас что дома, ванной нету?
― Вам этого не понять.

Подслушиваем разговор с Галей. Ипполит ушел

― Извините. Извините ради бога, я у вас портфель забыл. С веником.
― Галя вам звонила.
― А как же она узнала телефон? А, ну в смысле, я же ей сам сообщил. И потом, у вас простой номер.
― Я ей пыталась все объяснить, но она мне не поверила.

― Ну что вы делаете?
― Я ухожу.
― Вы же ищете предлог, чтобы остаться.
― Да, ищу. Но не нахожу.
― А я не могу найти предлог, чтобы вас задержать. Что делать?

- Вы же ищете предлог, чтобы остаться. - А я не могу найти предлог, чтобы вас задержать.

Первая размолвка. И первая разбитая тарелка.

― А ваша Галя — ушла. И правильно сделала. Теперь она найдет настоящего человека.

― Ну что?
― В каком смысле?
― Не возражаете? Нечем крыть.
― Нет. Просто опасаюсь следующей тарелки.
― Это правильно.

― Это Ипполит. Прыгайе с балкона.
― Охота была ноги ломать.

Это не Ипполит. Это подруги!

― Наденька, с Новым Годом тебя!
― Мимо шли, решили взглянуть на тебя. А моего мужика оставили внизу.
― Его потом не выставишь.
― Да, мужика выставить трудно.
― Ну, где он? Показывай.
― Вот он. Во всей красе.

― Вот это не рыба. Не заливная рыба. Это. Хрену к ней не хватает.

- Вот это не рыба. Не заливная рыба. Это. Хрену к ней не хватает.

Ложная тревога

― Вы поссорились?
― Милая моя, он что, хулиганил? Поднял на тебя руку?
― А произвел такое выгодное впечатление!
― А мы, старые дуры, уши развесили.

― Он женат, наверно.
― У него ребенок?

― Дорогие Надя и Ипполит!
― Это не Ипполит.
― Ну хватит!
― Перестань, это уже не смешно!

― Я пью за то, чтобы в новом году вы никогда не ссорились.
― Мы не будем.

- Дорогие Надя и Ипполит! - Это не Ипполит.

Всем все ясно. И Ипполита жалко очень.

― Ребята! А это я ломаю дверь.
― Я пришел. Поздравить вас с Новым Годом, с новым счастьем. Примите. и прочее.

― Ботиночки на тонкой подошве. Вот он знает. Он все знает.

― Но нашлись люди! Нашлись!
Приютили, подогрели, обобрали.
Нет, подобрали, обогрели.

― Это, между прочим, прекрасно! Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
Господи! Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма.
Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам.

― Мы перестали делать большие, хорошие глупости.

― Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!

- Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!

― В следующий Новый Год я обязательно пойду в баню.

― Зачем же ждать целый год?
― Правильно! Это идея! Очень верно!

― Разрешите пройти. Благодарю вас.
― Кажется, он открыл воду. Зачем?

― Ты что, с ума сошел? Перестань немедленно!
― И даже и не подумаю.
― Какой ужас. Ты соображаешь, что ты делаешь?
― Ну не мешайте, закройте.

― Ипполит, пальто испортишь.
― Да не мелочись, Наденька.
― Ипполит, я тебя умоляю, вылезай.
― Вы хоть шапку-то снимите.
― А мне и в шапке хорошо. А вы бы вообще помолчали бы.

- Ой, тепленькая пошла.

― Под Новый год человек отправляется в баню. Это его прекрасно характеризует. Потом он там надирается по случаю женитьбы, это тоже, тоже в его пользу. Потом его как чурку кладут в самолет, и он попадает в другой город. Потрите мне спинку, пожалуйста. Ну пожалуйста, что вам, трудно, что ли?

― Да, в этом городе ему подворачивается другая женщина. Про московскую невесту он забывает, естественно. Обзаводится новой, ленинградской. Все это, конечно, потому что он человек высоких моральных устоев.
― Я прошу вас, перестаньте.
― Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда. А на правду нельзя обижаться, если она даже горькая.

― Надя, вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя. Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье. Пустота. Самое интересное, что вы оба знаете, что я прав.

― Уберите руки! Может быть, я хочу простудиться и умереть.

― Если он явится еще раз — он подожжет дом.

В Москве

― Ложись. Ложись, все образуется. Ложись, отдохни.
― Как ее зовут?
― У нее удивительное имя. Надя.
― И главное, редкое.

― Надя.
― Ты забыл свой веник.
― Как же ты меня нашла?
― Ты все-таки непроходимый тупица.

― Мама! Моя Надя приехала.
― Вы считаете меня легкомысленной?
― Поживем, увидим.

― Ты что-нибудь понимаешь?
― Это ты мне?
― Мне кажется, что это не Галя.
― Скажи что-нибудь, ты ведь самый сообразительный.
― Я могу сказать, что один из них Женя.

― Друзья мои! Я вам благодарен за то, что вы круто изменили мою жизнь. И что судьба забросила меня в Ленинград. И что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом и такая же квартира. Иначе я никогда не был бы счастлив.
― Мы никогда не были бы счастливы.
― Иначе мы никогда не были бы счастливы.

Конец.

- Ты забыл свой веник. - Как же ты меня нашла? - Ты все-таки непроходимый тупица.

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Ирония судьбы. Ирония судьбы, ил�

Культурное влияние [ | ]

Не надо объяснять, как важно, чтобы всё окружающее нас несло на себе печать красоты, хорошего вкуса. Олимпийские объекты и некоторые жилые кварталы Москвы, возрождённые жемчужины прошлого и новые архитектурные ансамбли Ленинграда, новостройки Алма-Аты, Вильнюса, Навои, других городов — это наша гордость. И всё же градостроительство в целом нуждается в большей художественной выразительности и разнообразии. Чтобы не получалось, как в истории с героем фильма, который, попав по иронии судьбы в другой город, не сумел там отличить ни дом, ни квартиру от своей собственной. (Оживление в зале. Аплодисменты.) [29]

Оцените статью
ActualBeauty