Остап Бендер

Остап Бендер Оста́п Бе́ндер  — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший

Остап Бендер

Оста́п Бе́ндер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе.

Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке»). В романе «Золотой телёнок» Бендера именуют Остап Ибрагимович.

Казалось, судьба создала Арчила Гомиашвили именно для этой роли, которая стала одновременно его счастьем и проклятием

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!»

В юности Арчил Гомиашвили был бесшабашным хулиганом. Он часто дрался, за что постоянно попадал в милицию. Но при этом учился в тбилисском техникуме при Академии художеств. Он был талантливым художником.

Не удивительно, что его заметил Георгий Товстоногов и пригласил оформить постановку в Тбилисском театре имени Грибоедова. Потом режиссер предложил харизматичному парню роль в своем спектакле. Так судьба Гомиашвили круто изменилась.

Правда, актерская судьба началась с судимости. Он вместе с другом срезал кожу с кресел в зрительном зале театра и продал сапожнику. В результате отсидел два года. После войны Товстоногов уехал из Тбилиси в Москву. Гомиашвили отправился за ним, поступил в Школу-студию МХАТ. Но диплом не получил. На последнем курсе он участвовал в драке, из-за которой чуть не угодил в тюрьму.

Чтобы опять не оказаться на скамье подсудимых, Арчил вернулся в Тбилиси, а в 58-м переехал в грузинский портовый город Поти. Интересно, что именно там актер впервые примерил на себе образ великого комбинатора. Он поставил спектакль по мотивам «Золотого теленка» «Похождения Остапа Бендера», в котором играл всех героев, в том числе Зосю Синицкую. Целых 13 лет артист ездил со своим спектаклем, и не только по Грузии.

О том, как создавался фильм «Золотой теленок», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Эта двухсерийная лента сделала знаменитым героя войн

Великий хромой

Леонид КуравлевЛеонид Куравлев

Леонид Куравлев в 1960-м снялся у Михаила Швейцера в «Мичмане Панине». Ранее режиссер с супругой потеряли двух детей, юного актера воспринимали как сына. Он был вхож в дом Швейцеров. В 1965-м Куравлев сыграл в его ленте «Время вперед!». На съемках этой картины Михаил Абрамович открыл для себя глубокого и талантливого Сергея Юрского. Он знал: если посчастливится снимать «Золотого теленка», то Юрский — готовый Бендер, а Куравлев — Балаганов. Начальство потребовало кинопроб и с другими артистами. Швейцер умышленно выбирал не самые лучшие сцены из романа для проб с Александром Пороховщиковым, Владимиром Басовым, Николаем Губенко, которые примеривали на себя образ Остапа, чтобы на худсовете сказать: «Видите, Юрский справляется лучше».

Зиновий ГердтЗиновий Гердт

Отдельно стоит сказать об актере, сыгравшем Паниковского. Зиновий Гердт родился в городе Себеж Витебской губернии. Артистом стал до войны. На фронте его тяжело ранило в ногу осколком танкового снаряда. В результате операций ее удалось спасти, но она не сгибалась и была короче другой на 8 см. Хромающий актер не нужен ни в кино, ни на сцене. Но Гердт нашел выход — Центральный театр кукол, ведь там артисты за ширмой. Своим бархатным баритоном озвучивал и зарубежные фильмы. К 1960-м Гердта хорошо знала театральная Москва хотя бы по роли конферансье в знаменитом кукольном спектакле «Необыкновенный концерт». Но для зрителей он был неизвестен. На роль Паниковского режиссер изначально утвердил Ролана Быкова. По версии супруги Гердта Татьяны Правдиной, Михаил Абрамович из-за занятости Ролана Быкова попросил Зиновия Ефимовича подыграть другим исполнителям на кинопробах в образе Паниковского. Когда режиссер увидел точное попадание в характер, то сменил Быкова на Гердта. Правда, в протоколах худсовета «Мосфильма» есть подтверждение другой версии. В 1966-м Быкову было 37 лет. Паниковский в романе — больной старик. Хромающий Гердт находился на шестом десятке и выглядел убедительнее. Но Зиновий Гердт согласился не сразу. В книге его герой мерзкий. Зиновий Ефимович сказал, что сделает его жалким, с долей детскости. Именно после «Золотого теленка» он стал знаменит по-настоящему. Как вспоминала приемная дочь актера, он купался во внезапно нахлынувшей популярности, а ей, тогда еще ребенку, было неловко ходить на рынок с отцом, которому все кричат: «Паниковский!»

Роль Козлевича исполнил ленинградский артист Николай Боярский, родной дядя Михаила Боярского.

Подпольного миллионера Корейко сыграл Евгений Евстигнеев.

Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей (евр. рас. אוֹסטָפּ סוּלֶאִימָן בֶּרטָה מָרִיאָה בֶּנדֶר-בֶּי) (не путать с роботом Бендером!) — сын турецкоподданного, потомок янычар, идейный борец за денежные знаки. Главный герой двух самых известных произведений советских писателей Ильфа и Петрова.

Общеизвестные факты

Несмотря на криминальное прошлое, в жизни Великого Комбинатора нашлось место для прекрасного. О сим факте свидетельствуют ВНЕЗАПНО нахлынувшие воспоминания Бендера о своей сценической деятельности:

О, моя молодость! О, запах кулис! Сколько воспоминаний! Сколько интриг! Сколько таланту я показал в свое время в роли Гамлета!

История умалчивает, были это шаги в профессиональной карьере (в которой быть может нашел бы себя, благодаря немыслимому лицедейству), либо постановка в школьном спектакле.

М. Захаров в экранизации безжалостно разжаловал Остапа во «вторые могильщики» лулзов ради, но анонимус-то помнит и чтит.

Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей (евр. рас. אוֹסטָפּ סוּלֶאִימָן בֶּרטָה מָרִיאָה בֶּנדֶר-בֶּי) (не путать с роботом Бендером!) — сын турецкоподданного, потомок янычар, идейный борец за денежные знаки. Главный герой двух самых известных произведений советских писателей Ильфа и Петрова.

Содержание

OstapBender.jpg

Великий комбинатор знает 400+1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является классическим мелким мошенником и аферистом великим комбинатором. Помимо обманутых вкладчиков, на пути Бендера встало аж землетрясение — в Крыму, в 1927 году.

Был почти выпилен подельником Кисой Воробьяниновым при помощи опасной бритвы в финале «12 стульев», но спасён волей авторов для возможности появления в сиквеле.

В «Золотом теленке» получил-таки миллион, с которым из-за наступившего социализма ничего не мог сделать. Успешно просрал его при попытке перехода румынской границы. После чего следы теряются ввиду переквалификации в управдомы.

Фразой «Чтите уголовный кодекс!» Бендер троллил несчастных доверчивых слоупоков. Хотя формально «Союз меча и орала» можно было рассматривать как контрреволюционную деятельность. Году эдак в 1937 (то есть всего 10 лет спустя после событий «12 стульев») за такой фокус его просто поставили бы к стенке. Но даже если проигнорировать данный факт, Остап сам не очень-то жалует УК: во-первых, сам успел посидеть, во-вторых, всё же запятнал себя кражей — спизданул у Грицацуевой пару мелочей окромя стула.

Тем не менее авторы какбэ намекают, что наш герой уже был судим: «Носков под штиблетами не было», так как носки пришли в негодность за время отсидки. Помимо отсидки, закончившейся в 1927 году (время действия «Двенадцати стульев»), Остап имел как минимум еще одну: «Когда все пропуска были выданы и в фойе уменьшили свет, Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу»

Нужно заметить, что все эти факты являются домыслами (результатами литанализа) двух еврейских расовых жыдов — Фельдмана и Одесского, которые выпустили романы со своими комментами. Да, их доводы выглядят убедительно; да, кроме них никто вообще не анализировал; но все же не надо воспринимать их слова как истину в последней инстанции. Пробуйте сами, вчитывайтесь, размышляйте, да, и улыбнется вам удача!

Несмотря на криминальное прошлое, в жизни Великого Комбинатора нашлось место для прекрасного. О сим факте свидетельствуют ВНЕЗАПНО нахлынувшие воспоминания Бендера о своей сценической деятельности:

О, моя молодость! О, запах кулис! Сколько воспоминаний! Сколько интриг! Сколько таланту я показал в свое время в роли Гамлета!

История умалчивает, были это шаги в профессиональной карьере (в которой быть может нашел бы себя, благодаря немыслимому лицедейству), либо постановка в школьном спектакле.

М. Захаров в экранизации безжалостно разжаловал Остапа во «вторые могильщики» лулзов ради, но анонимус-то помнит и чтит.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бендер. Остап БендерОстап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей (Бендер-Задунайский) Памятник Бендеру в Элисте, на…

Примечания

  1. ↑ Vinokour, Maya. (2015). Books of Laughter and Forgetting: Satire and Trauma in the Novels of Il’f and Petrov. Slavic Review. 74. 334-353. 10.1017/S0037677900001455
  2. Klanderud, Paul Alfred. Things, Man, and Utopia: From Russian Futurism to Socialist Realism. — University of Wisconsin—Madison, 1995. — P. 150.
  3. ↑С. Беляков. Одинокий парус Остапа Бендера.Новый мир, 2005, № 12
  4. ↑Закрома Бендера  (неопр.)   (недоступная ссылка) . Дата обращения: 26 декабря 2017. Архивировано 27 декабря 2017 года.
  5. ↑Товарищество Бендера. //Лента.ру. 2015
  6. 12Худяков В. В. Афера Чичикова и Остап Бендер // В цветущих акациях город… Бендеры: люди, события, факты / ред. В. Валавин. — Бендеры: Полиграфист, 1999. — С. 83—85. — 2000 экз.  — ISBN 5-88568-090-6.
  7. Худяков В. В. В цветущих акациях город… Бендеры: люди, события, факты / ред. В. Валавин. — Бендеры: Полиграфист, 1999. — 464 с. — 2000 экз.  — ISBN 5-88568-090-6.
  8. Эдуард Багрицкий. «Контрабандисты» (1927)
  9. ↑ «Двенадцать стульев», гл. XXX «В театре Колумба»
  10. ↑ «Двенадцать стульев», гл. XXIII «Авессалон Владимирович Изнуренков»
  11. Даниэль Клугер. Первый сыщик Советского Союза  (неопр.)   (недоступная ссылка) . Дата обращения: 17 февраля 2006. Архивировано 21 августа 2006 года.
  12. ↑Электронная библиотека — Книги для читателей и качателей (; Фантастика. Фэнтези Фэнтази Рассадин С., Сарнов. В стране литературных героев 1-2

У самого выхода Полыхаев схватил Остапа за рукав и пролепетал:

— Я ничего не утаил. Честное слово! Я могу быть спокоен? Правда?

— Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис, — ответил Остап, не замедляя хода. — Так вам скажет любой агент по страхованию жизни. Лично мне вы больше не нужны. Вот государство, оно, вероятно, скоро вами заинтересуется

Оцените статью
ActualBeauty