Погибшие во время стрельбы в Пермском университете. Запомним их такими

Трагедия унесла жизни шести человек

Погибшие во время стрельбы в Пермском университете. Запомним их такими

Маргарита Геннадьевна была врачом-эндоскопистом, ее стаж в медицине — 43 года. В день трагедии она должна была забрать внука-второклассника с экскурсии в музее и ботаническом саду Пермского университета.

30 школьников были у вуза, когда туда пришел вооруженный стрелок.

«…Встречать детей надо было как раз там, где промаршировал этот упырь, — у фонтана. И примерно в это же время, — рассказал Игорь Лобанов, отец одного из школьников, председатель Союза журналистов Перми. — По команде взрослых малыши залегли среди деревьев и выключили мобильники».

Фото: «Комсомольская правда в Перми»

Маргарита Энгаус работала врачом-эндоскопистом в медсанчасти №2, городской клинической больнице №7, Клинической больнице Свердловского района, по данным Минздрава.

У Магариты Геннадьевны двое взрослых детей — Владимир и Анна. Сын — тоже медик, он работает нейрохирургом.

Как сложилась жизнь актрисы Маргариты Кошелевой, которая родилась в Москве, но всю жизнь прожила на Украине.

Личная жизнь Маргариты Кошелевой

Артур Войтецкий работал в киностудии им. Довженко режиссером. Между 19-летней начинающей актрисой и 28-летним мужчиной завязался бурный и страстный роман, окончившийся через год пышной свадьбой. Маргарита переехала из Москвы в Киев и стала штатной сотрудницей киностудией.

В 1975 году на студии произошел большой скандал — Войтецкого обвинили в финансовых махинациях во время съемок фильма «Волны Черного моря». Несмотря на то, что служебное расследование так и провели, режиссера отстранили от работы.

Семье пришлось переехать из Киева в Москву, так как Войтецкому предложили место на Центральном телевидении (по просьбе известного тогда артиста Олега Борисова). Через 5 лет Артур и Маргарита вновь вернулись на Украину — руководство театра сменилось и режиссера «оправдали».

Режиссер скончался в 1993 году. Его супруга снимались преимущественно только в его картинах, поэтому после смерти Артура о ней быстро забыли. Сама актриса не привыкла оббивать пороги и напоминать о себе.

«Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных романов в истории, над его толкованием до сих пор бьются исследователи. Мы дадим семь ключей к этому

Что зашифровал Булгаков в «Мастере и Маргарите»?

Что зашифровал Булгаков в «Мастере и Маргарите»? | 1

Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем, на самом деле, эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечения мистицизмом XIX века. Легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге — все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор, стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций.

Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928–1929 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол — эдакий русский вариант произведения «Фауст». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Кабала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с Мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил.

Многоликий Воланд

Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд — это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.

На самом деле, Воланд — не просто дьявол — у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог — Вотан у древних германцев (Один — у скандинавов), великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд?».

Свита Сатаны

Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.

Возьмем, например, Азазелло — «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе это правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть — бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.

Коровьев-Фагот — единственный человек в свите Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это — бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте — дух ада и первый помощник сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем «МАССОЛИТа» — сигнал для появления Воланда.

Бегемот — кот-оборотень и любимый шут Воланда, чей образ происходит из легенд о демоне обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову, упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII века и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы — как у бегемота, что напоминало о его имени.

Черная королева Марго

Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой пушкинской «Татьяной XX века». Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Первая — та самая «Королева Марго», жена Генриха IV, свадьба которой обернулось кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на Великий бал Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар — парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе героини видят и другую королеву — Маргариту Наваррскую, которая была одной из первых французских женщин-писательниц, автор знаменитого «Гептамерона». Обе дамы покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя — Мастера.

Москва — Ершалаим

Одна из самых интересных загадок «Мастера и Маргариты» — это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчет. Действие относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929 года. Эта датировка приводит параллель с миром «Пилатовых глав», которые происходили в Ершалаиме 29 или 30 года в течение недели, которая впоследствии стала Страстной. «Над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалиптическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы». В первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, все более и более переплетаясь, в конце концов они сливаются воедино, обретая целостность и переходя из нашего мира в потусторонний.

Влияние Густава Майринка

Огромное значение на Булгакова оказали идеи Густава Майринка, произведения которого появились в России в начале XX века. В романе австрийского экспрессиониста «Голем» главный герой мастер Анастасиус Пернат в финале воссоединяется со своей возлюбленной Мириам «у стены последнего фонаря», на границе реального и потустороннего миров. Связь с «Мастером и Маргаритой» налицо. Вспомним знаменитый афоризм булгаковского романа: «Рукописи не горят». Скорее всего, она восходит к «Белому доминиканцу», где говорится :«Да, конечно, истина не горит и ее невозможно растоптать». Там же рассказывается о надписи над алтарем, из-за которой падает икона Божьей матери. Равно как и сожженная рукопись мастера, возрождающая Воланда из небытия, который восстанавливает истинную историю Иешуа, надпись символизирует связь истины не только с Богом, но и с дьяволом.

В «Мастере и Маргарите», как и в «Белом доминиканце» Майринка, для героев главным является не цель, а сам процесс пути — развитие. Только вот смысл этого пути у писателей разное. Густав, как и его герои, искал его в творческом начале, Булгаков стремился к достижению некоего «эзотерического» абсолюта, сути мироздания.

Последняя рукопись

Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал дюжину лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов было дилетантским? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…».

В Пермском государственном университете при стрельбе погибли шесть человек в возрасте от 18 до 66 лет. Список погибших опубликовало Министерство территориальной безопасности Пермского края. Пятеро из них — совсем молодые люди. Их аккаунты в соцсетях уже закрыты, и рассказать об их интересах и несостоявшихся планах на жизнь нельзя. Но кое-что о погибших стало известно благодаря публикациям в СМИ.

Выводили организованно

В момент стрельбы в корпусах учебного заведения находились около трех тысяч студентов. Большинству повезло, они не встретились со стрелком.

Студент Александр рассказал Telegram-каналу «112», что пришел на учебу и увидел, что из корпусов «бежит народ», услышал стрельбу.

«Я понял, что нужно куда-то бежать, и я поднялся наверх. Мы забаррикадировались в аудитории и ждали, что будет. Потом услышали по массовому оповещению о том, что нужно находиться там, где мы есть, из аудиторий не выходить, об эвакуации будет сообщено позднее», — рассказал молодой человек. Потом пришли сотрудники МЧС. Они стучали в двери и выводили людей.

Другая студентка сообщила Telegram-каналу Mash, что не слышала объявлений по радио. О происходящем она и ее однокашники узнали из сообщений во время лекции.

«Естественно, все испугались, начали суетиться, что-то делать. Сначала заставляли партами дверь в аудиторию, потому что дверь изнутри не закрывалась. Дальше преподаватель сказал, что можно попытаться уйти, пока есть возможность. Мы быстро собрали вещи, выбежали из корпуса и через западный вход выбежали», — рассказал девушка.

Однако старший корреспондент «Российской газеты» Алексей Трапезников заявил BFM, что сигнал тревоги все-таки был. Журналист приехал в университет на презентацию и услышал стрельбу. Охранники вернули его в здание.

«Кошмар, что творилось. Потом уже оцепили корпуса, стали приезжать полицейские, медики. В университете сразу же включили сигнал тревоги, когда это все начало происходить. То есть все было достаточно организованно. Были закрыты все входы-выходы в сами учебные корпуса, между учебными корпусами», — сообщил Трапезников.

В чём причина смерти актёров, снявшихся в культовом сериале "Мастер и Маргарита"? Мистика или совпадение?

С нашумевшим сериалом, снятым режиссёром украинского происхождения Владимиром Бортко по мотивам романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, связаны всевозможные слухи. В частности, известный актёр Олег Янковский сказал, что нельзя играть роль Сатаны в кино, так же, как и роль Господа Бога. И вот в 2005 году все 10 серий этого фильма таки вышли в свет.

Что это — случайное совпадение или всё-таки Божья кара за игру с дьяволом?

Александр Чабан

Александр Чабан родился в подмосковном Серпухове в 1958 году. После школы поступил в один из ленинградских вузов на факультет драматического искусства. Начав с театральных постановок, со временем стал сниматься и в кино. Дебютировал он в фильме «Поздние свидания» 1980 года, а далее отмечался в сериалах про ментов.

Александр Чабан

В 2005 году Александр успел сняться в «Мастере и Маргарите». Правда, сам сериал вышел в декабре, т.е. после смерти актёра, причина которой до сих пор не известна.

Павел Комаров

Павел Комаров появился на свет в 1967 году. После школы учился в МГТУ им. Баумана, затем решил податься в актёры. Начинал Павел с ТЮЗа, но особого успеха там не имел: Александр Каневский, главный режиссёр театра, не жаловал молодое дарование.

Павел Комаров в эпизоде «Мастера и Маргариты»

Павел Комаров в эпизоде «Мастера и Маргариты»

Это привело к тому, что Павел Комаров начал пить и в итоге был из ТЮЗа уволен.

В 90-х создал «Группу Риска» (уличный музыкальный коллектив, игравший на Арбате).

Также известно, что с 1990 по 2005 гг. Павел играл эпизодические роли в кино. Так, помимо «Мастера и Маргариты», он успел отметиться в фильме «На Дерибасовской хорошая погода. » в роли лейтенанта Цыганёнка.

Умер в 2006 году; возможно, причиной был алкоголизм.

Станислав Ландграф

Станислав Ландграф родился в 1939 г. в Питере. Однако ещё во младенчестве он попал вместе со своей семьёй на Колыму.

Стас Ландграф

Актёрское мастерство было для него всем в жизни. Вернувшись в Ленинград, ещё в детстве Стасик играл в Театре Юношеского Творчества при дворце пионеров. По окончании школы поступил в Ленинградский театральный институт имени Островского. Ещё будучи студентом, начал играть в Театре драмы имени Комиссаржевской.

Спектакли «Смерть Ивана Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис» принесли актеру широкую популярность, а заодно и государственную премию СССР.

Актер в «Мастере и Маргарите»

Актер в «Мастере и Маргарите»

Станислав также снимался в кино. Из известных фильмов и сериалов с его участием, помимо «Мастера и Маргариты» — «Бандитский Петербург. Адвокат» и «Улицы разбитых фонарей».

В декабре 2006 года Станислава Ландграфа не стало: он умер от сердечного приступа.

Кирилл Лавров

Известный актёр, а по совместительству — ветеран ВОВ Кирилл Лавров появился на свет в 1925 году в Ленинграде. Его отец Юрий Лавров и мать Ольга Гудим-Левкович также были актерами.

До 1934 года семья Лавровых жила в Ленинграде. Из-за убийства Сергея Кирова начались преследования творческой интеллигенции, и Юрию с Ольгой пришлось переехать на Украину. Сам Кирилл остался со своей бабушкой Елизаветой.

Кирилл Лавров

В отрочестве Кирилл работал токарем на заводе №352 Наркомата Боеприпасов. Во время войны, в 1943 году, ушел служить в армию. 2 года спустя он окончил авиационную школу, после чего еще 5 лет служил в бомбардировочном полку.

Война помешала ему окончить школу и получить аттестат зрелости. Поэтому Кирилл долгое время получал отворот-поворот, предпринимая попытки поступить в какое-либо театральное училище в Москве. Свою карьеру ему удалось начать лишь по приезде в Киев в 1950 году, где Кирилл попал в театр имени Леси Украинки. Его наставником был Константин Хохлов, руководитель театра.

5 лет спустя Константин с Кириллом перебрались в Петербург, где Константин стал руководителем Большого драматического театра им. Горького, а Кирилл — соответственно его подопечным.

Кирилл Лавров снимается в «Ревизоре»

Кирилл Лавров снимается в «Ревизоре»

Лавров участвовал во множестве театральных постановок. Так, в пьесе «Горе от ума» Он сыграл Молчалина, а в спектакле «Ревизор» по мотивам одноимённой повести Гоголя — городничего.

С 1955 года также работал в кино. Дебютировал в фильме «Васёк Трубачёв и его товарищи». В «Мастере и Маргарите» сыграл роль римского кесаря Понтия Пилата.

Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата

Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата

Помимо актерского мастерства, Кирилл также увлекался спортом: гимнастикой, фехтованием и, в особенности, футболом. Играл в футбольной команде БДТ.

Скончался в 2007 году от лейкемии. Оставил 2 детей — сына Сергея и дочь Марию. По сравнению с последней, Сергей по стопам отца не пошёл, а стал бизнесменом.

Евгений Меркурьев

Евгений Меркурьев появился на свет в Петербурге в 1936 году. Воспитывался дядей, Василием Меркурьевым, также известным актёром, т.к. папа Жени — Пётр — был репрессирован и умер спустя 4 года после рождения сына.

В 1961 году Евгений выпустился из ЛТИ им. А.Н. Островского и переехал в Петропавловск-Камчатский, где и начал свою карьеру актёра. За 2,5 года жизни в этом городе он сыграл порядка 18 ролей.

Евгений Меркурьев

По возвращении в Ленинград устроился в ТЮЗ, затем поочерёдно менял театры, пока в 1987 не остановил свой выбор на драматическом театре «На Литейном».

С 1981 года Евгений снимался в кинофильмах. В частности, популярность ему принесли сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская»; в последнем он сыграл мафиозо Арсена. В «Мастере и Маргарите» Евгений играл роль счетовода.

Евгений Меркурьев в «Мастере и Маргарите»

Евгений Меркурьев в «Мастере и Маргарите»

Погиб на Ладожском озере в 2008 году на рыбалке.

Александр Абдулов

Александр Абдулов появился на свет в 1953 году в Тобольске. В детстве увлекался музыкой и фехтованием. В молодости работал в Ферганском театре. Вскоре Абдулов поступил в ГИТИС на актёра.

Первым театром, где играл Александр, был «Ленком». Роль в первой советской рок-опере «Юнона и Авось» принесла Абдулову широкую известность.

Александр Абдулов

С 1970-х гг. снимался в кино. В частности, первым фильмом, принёсшим Александру популярность, стало «Обыкновенное чудо», снятое в 1978 году, и фильм Павла Аксёнова «С любимыми не расставайтесь». В общем и целом было снято более 100 фильмов с его участием. В сериале «Мастер и Маргарита» играл роль Коровьева.

Помимо актёрства, также пробовал себя в роли телеведущего: сперва вёл конкурс «Звёзды XXI Века» на РТР, затем игру «Естественный отбор» на РЕН-ТВ. Кроме того, Абдулов хотел стать главой городского округа Домодедово в 2005 году, но в ходе выборов свою кандидатуру снял.

Александр Абдулов в роли Коровьева

Александр Абдулов в роли Коровьева

В 2007 году у Абдулова обнаружили язву желудка, а затем — и рак лёгких, возникший вследствие курения табака. Через год он умер.

Андрей Толубеев

Андрей Толубеев, игравший в сериале «Мастер и Маргарита» Алоизия Могарыча, родился в 1945 году. Сперва хотел стать военным врачом, для чего поступил в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова. В студенческие годы играл в тамошнем театре. Отец Андрея, Юрий Толубеев, сам был артистом и не советовал сыну браться за это ремесло, но Андрей пошёл по его стопам.

Андрей Толубеев

Из вузовского театра Андрей по окончании академии перешёл в БДТ им. Горького. Одной из наиболее удачных ролей была роль Лопахина в постановке «Вишнёвый сад».

С 1974 года снялся более чем в 80 кинолентах и сериалах.

Умер в 2008 году от рака поджелудочной железы.

Юрий Оськин

Юрий Оськин появился на свет в 1937 году. В 1960 году окончил ЛТИ им. А.Н.Островского. Как и Стас Ландграф, играл в театре Комиссаржевской, а также в театре «Балтийский дом».

Юрий Оськин

В кино снимался с 1967 года. В «Мастере и Маргарите» играл роль швейцара Николая.

Умер в 2012 году. Причина смерти неизвестна.

Галина Баркова

Родилась в декабре 1936 года. С момента выпуска из ЛТИ им. Островского (а именно с 1959 года) играла в театре и кино. В «Мастере и Маргарите» Галина снялась в роли продавщицы фруктов.

Галина Баркова в «Мастере и Маргарите»

Галина Баркова в «Мастере и Маргарите»

Ушла из жизни в 2009 году по непонятной причине.

Владислав Галкин

Владислав родился в 1971 году в Петербурге. Его мать, Елена Демидова — известная актриса и сценаристка. В детстве Владику пришлось жить у бабушки — Людмилы Демидовой. Она и приобщила его к актёрскому мастерству.

Уже в 9 лет Владик сыграл первую роль в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна».

Владик Галкин в роли Гекельберри Финна

Владик Галкин в роли Гекельберри Финна

После школы Влад поступил в Щукинское театральное училище, а после 1992 года — во ВГИК.

В сериале «Мастер и Маргарита» играл роль Ивана Бездомного.

Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного

Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного

Умер в 2010 году от острой сердечной недостаточности.

Валентина Егоренкова

Валентина Егоренкова родилась в Ленинграде в 1945 году.

Решение стать актрисой Валентина приняла в 1962 году, уже тогда она училась в студии при Театре Ленсовета (где впоследствии начала играть), а далее — в ЛГИТМиК.

Валентина Егоренкова

Снялась в более 50 кинокартинах. В «Мастере и Маргарите» сыграла роль медсестры психиатрической больницы, где лежал Иван Бездомный.

Маргарита Сергеечева, став взрослой, снималась мало: бывшая юная актриса решила переквалифицироваться во врача

Жизнь с орхидеями и кошками

С тех пор жизнь любимой многими актрисы не сильно изменилась. У нее по-прежнему частично не работает правая рука, ей живется нелегко, но Маргарита Владимировна, судя по всему, не теряет бодрости духа. У нее есть страничка «ВКонтакте», из которой поклонники узнают о ее увлечениях и заботах — Маргарита разводит орхидеи, в ее доме живут кошки и аквариумные рыбки, и она активно выступает в защиту животных. Теми зрителями, которые помнят и любят роли Маргариты, создано сообщество ее имени, в котором обмениваются мнениями о творчестве актрисы и иногда организуют сбор средств: ведь Маргарита по-прежнему живет на одну пенсию.

Несмотря на все сложности и беды, постигшие эту талантливую актрису, для нас она навсегда останется той белокурой «девочкой с косичками», честной и откровенной, с правдивым взглядом ярко-синих глаз, какой мы помним ее по фильмам.

Оцените статью
ActualBeauty