Статья о моде и стиле 2000-х годов.
К началу нового тысячелетия визуальные медиа окончательно и бесповоротно стали влиять на самые различные аспекты жизни социума, включая вопросы моды и стиля. Подражание увиденному на экране телевизора или компьютерного монитора стало нормой вещей, пусть часто и приобретало комические формы.
Само телевидение после относительно скромных и целомудренных десятилетий начало вовсю эксплуатировать образ раскрепощенной юной особы (привет, Набокову!), которая не стеснялась демонстрировать свое тело. Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Кристина Агилера. Список можно продолжать до бесконечности. Как итог, улицы были полны девушек в топиках, коротких юбках и гольфах, и, разумеется, в одежде или с аксессуарами, украшенными стразами — еще одним атрибутом эпохи.
К слову об аксессуарах. Стремление к обнажению тела и пресловутое копирование поп-певиц сделало просто повальным увлечению пирсингом: щеголять с проколотым пупком было писком школьной моды.
Стиль 90-х годов в одежде какой он? Чем привлекательна женская мода 90-х сейчас? Как одеваются девушки для вечеринки в стиле эпохи прошлого столетия? Образы женщин прошлого – что позаимствовано дизайнерами нового поколения?
Особенности эпохи
Способ одеваться в 90-х лучше называть не стилем, а новым подходом к моде и выбору одежды. Начал меняться сам принцип создания одежды дизайнерами и создания образа обычными людьми.
Главный принцип эпохи – «быть самим собой». Большое внимание стали уделять индивидуальности, отражении внутреннего мира человека и собственного стиля. Именно в это время появилась профессия стилиста и имиджмейкера, а глянцевые журналы начали давать советы о том, как подчеркнуть свою индивидуальность.
Зумеры — первое поколение, считающее комфорт необходимым условием жизни. Даже при поиске работы нынешние 20-летние прежде всего интересуются ее условиями и не хотят трудиться там, где им некомфортно.
Яркая осень
Интересно, что с наступлением осени яркие цвета не исчезли из дизайнерских коллекций. Наоборот, как будто соскучившись по насыщенной палитре, поднимающей настроение, в год, когда практически все оставались дома из-за работы в удаленном режиме, из-за почти полного перехода на онлайн-общение, во время отсутствия тусовок, модных вечеринок и многолюдных праздников, требующих внимания к нарядам, — так вот, тоже соскучившись по всему этому, дизайнеры предлагают нам поднимать настроение самостоятельно, хотя бы путем включения оптимистичных оттенков одежды в свой гардероб.
На первом месте — усиление традиционного для осени цвета беж до медового и горчичного (BOSS, Loro Piana). Благородный бордо усиливается до насыщенного терракотового (Hermes, BOSS) и даже красного (Kiton). Более того, эти оттенки предлагается сочетать в одном образе (Kiton). Не сдают своих позиций синий и голубой (Brioni, Paul Smith) — тем более что они тоже отлично сочетаются с упомянутыми цветами.