В каком веке женщины начали носить брюки И о таком виде одежды как женские штаны/брюки особенно интересно узнать, не правда ли? Ведь мы, женщины, почти силой вырвали у сильного пола-мужчин
В каком веке женщины начали носить брюки
И о таком виде одежды как женские штаны/брюки особенно интересно узнать, не правда ли? Ведь мы, женщины, почти силой вырвали у сильного пола-мужчин этот вид костюма.
Да. *. задумчиво так. * это сейчас мы с вами можем удивиться, если кто-нибудь искоса посмотрит на женщину в штанах/брюках, а вот раньше. а еще раньше. ))
В самом конце XIX-го — начале XX веков во всех мировых столичных городах (и в России тоже) как только дамы модницы захотели ввести моду на изящные, порой прикрытые юбкой, шаровары и штаны, поднялся страшный шум и осуждение общества.
Приживался сам женских вид в брюках лет 200 назад очень тяжело для окружающих.
История появления женских брючных костюмов. Как брюки пришли на смену юбкам. История женского брючного костюма в модных рекомендациях от специалистов фабрики по пошиву модной женской одежды – [ Favoritti ] . Контактные телефоны: ☎ +38(066) 539-95-41 (Viber); +38(093) 671-91-52; +38(098) 343-75-42.
Первые шаги к брюкам
Существует заблуждение, что первый женский брючный костюм придумала модельер Коко Шанель – мастер переноса вещей из мужского гардероба в дамский. Но первые шаги сделала Амелия Блумер – известная участница движения феминисток в Америке, которая до этого успешно боролась против корсета. В 1851 году она шокировала общественность дерзким нарядом. На ней была шляпа с широкими полями, короткий жакет, юбка средней длины и похожие на шаровары штаны.
Несмотря на то, что Блумер не была той, кто придумал женский брючный костюм, ее действия были первым шагом к принятию штанов как элемента дамского гардероба. Амелия искренне хотела избавиться от нижней юбки, вес которой достигал 17 кг. Увы, инновация не получила достаточного отклика. Названные в ее честь широкие штаны блумеры так и не поселились в шкафах представительниц прекрасного пола.
3 марта 1913 года в Вашингтоне состоялся вошедший в анналы истории США Парад суфражисток — марш женщин за избирательные права. Фотография возглавлявшей
По коням
К XIX столетию нравы всё же несколько смягчились. Знаменитая «кавалерист-девица» Надежда Дурова, переодевшаяся в военный мундир, чтобы участвовать в кампании против Наполеона, никакого осуждения в обществе своим поступком не вызвала. Однако одно дело — надеть штаны из патриотизма и совсем другое — из тщеславия. Француженка Жорж Санд, иногда появлявшаяся на публике в мужских панталонах и сюртуке, вызывала настоящий скандал в парижском обществе (легенда приписывает ей чуть ли не постоянное ношение мужского костюма; в реальности она делала это довольно редко). «У нее были красивые желтые туфли, украшенные бахромой, элегантные чулки и красные брюки. Это о том, что касается ее морального состояния», — описание Оноре де Бальзака, сделанное в 1838 году, недвусмысленно передает неприятие автором «Человеческой комедии» гардероба создательницы «Консуэло».
Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)
Фото Global Look PressNadar
Для Жорж Санд переодевание и присвоение иных атрибутов «мужественности» (от самого псевдонима, который выбрала себе Аврора Люсиль Дюпен, до курения сигар) были в первую очередь не способом эпатажа, а заявлением о равных правах. «У меня одна только страсть — идея равенства», — писала она во время революции 1848 года. Но до равноправия полов было еще далеко — собственно, сам факт переодевания в мужское платье был противозаконен и мог привести к тюремному заключению.
Жанна Дьелафуа
Фото: commons.wikimedia.org/Eugene Pirou
Жанна Дьелафуа, прославившаяся вместе с мужем своими археологическими раскопками в Персии, привыкла носить мужскую одежду и коротко стричься — как из удобства, так и по соображениям безопасности. Вернувшись в Париж в конце 1880-х, она продолжила одеваться в «брюки из тонкой парусины безупречного кроя и белую перкалевую рубашку, которую дополнял тонкий кожаный шнурок, повязанный на шею», но на это потребовалось специальное разрешение префекта полиции, permission de travestissement. В этой одежде Дьелафуа пришла и на церемонию вручения ей ордена Почетного легиона, что стало сенсацией — и немного добавило скорости процессу освобождения женщин.
Как женщины боролись за право носить брюки
Штанов есть
Рассказ о женщинах, которые первыми осмелились надеть брюки, может занять много времени и места — у французского историка Кристин Бар, автора фундаментальной монографии «Политическая история брюк» на это ушло более 300 страниц убористого текста. Поэтому позволим себе умолчать о других героинях (благо труд Бар переведен и на русский язык) и перескочим в ХХ век.
Карикатура на женщин в блюмерках, 1852
Удивительно, но даже после эмансипации, случившейся в большинстве цивилизованных стран в первой половине столетия (1917 год — Россия, 1920 год — США, 1928 год — Великобритания, 1945 год — Франция), получившие политические права женщины так и не завоевали права спокойно носить брюки на публике. Даже в Советской России, где декларировалось равноправие полов, Паша Ангелина могла сидеть в ватных штанах в кабине трактора, а Марина Раскова управляла самолетом в летном комбинезоне, но на людях (не говоря уж о торжественных мероприятиях) женщина эпохи социализма по-прежнему могла появиться только в юбке или платье.
Летчицы Полина Осипенко, Валентина Гризодубова, Марина Раскова
Не лучше обстояло дело и в странах Запада. Первая женщина-депутат была избрана в палату представителей США в 1916 году; но только в 1969-м республиканка Шарлотта Рид набралась храбрости и явилась на заседание конгресса в брючном костюме. В сенате же запрет на женские брюки продержался до самого 1993 года и был отменен только в результате очередной демонстрации женской солидарности. Сенаторы Барбара Микульски и Кэрол Браун демонстративно начали приходить на заседания в брюках и призвали последовать их примеру сотрудниц аппарата.
Впрочем, в обычном, не официальном быте женские брюки стали обыденностью гораздо раньше. Вторая мировая, когда женщинам пришлось встать к станкам, а многим и взять в руки оружие, смела условности — в холодном цеху, не говоря уж об окопах, было не до соблюдения ветхозаветных приличий. «Клепальщица Рози» с известного американского плаката и советский снайпер Людмила Павличенко демонстрировали миру, что женщины больше не «слабый пол».
Марлен Дитрих в брюках, 1933 год
После окончания войны тенденцию подхватило и кино: Жа Жа Габор и Одри Хепберн в облегающих бриджах перехватили эстафету у Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих, появлявшихся на фото в брючных костюмах еще в 1930-е.
В СССР девушка в брюках стала и символом «оттепели». На картине Александра Дейнеки «Стихи Маяковского» (1955) две комсомолки-спортсменки в шароварах и тяжелых туристских ботинках явно противопоставлены «старому миру» — толстой даме в цветастом платье и надутому бюрократу в двубортном костюме. А Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», появившаяся на экране в коротких брючках и мужской рубашке-ковбойке (а в сценах «пленения» — о ужас! — вовсе в цветных колготах), стала первым настоящим секс-символом Страны Советов.
Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»
В конце 1960-х первый брючный костюм haute couture представил французский модельер Андре Кураж (кстати, он же был и одним из создателей мини-юбки) — и женщины облачились в штаны уже с полной уверенностью в себе и в своем праве на это. Хотя борьба по-прежнему продолжается — свидетельством тому и последний показ Dior, пространство для которого было оформлено 3 тыс. феминистских плакатов и огромной надписью I AM A WOMAN («Я — ЖЕНЩИНА») на краю подиума, и не столь давняя история с попыткой запретить ношение брюк самарским школьницам. Точку в самарском конфликте, кстати, поставила прокуратура — что тоже, наверное, знак очередной победы в многовековой борьбе женщин за свои права.