Вк за веком женщины отвоёвывали себе штаны, чтобы ходить свободно и работать удобно. И теперь женщиной в штанах никого не удивишь.
Борьба женщин за штаны: через сжигание на кострах, тюрьму и унижения
Есть те, кто все на свете культурные различия в требованиях к мужчине и женщине списывают на природу. Эти люди пытаются засунуть в эту схему и штаны. Можно встретить пассажи, вроде «недаром везде и всюду женщин наряжали в юбки и платья, а брюки надевали мужчины». Такое утверждение неверно даже в масштабах Европы, а уж мировому опыту оно вовсе противоречит.
Брюки – вещь, распространённая далеко не на всём земном шаре и не во все эпохи человечества. Упомянутые в Библии племена в библейские же времена брюк не носили – ни мужчины, ни женщины, ни прямых, ни шаровар. Не видно картинок с брюками на древних египтянах. Античный мир оставлял мужчинам право на чувство свободы ниже пояса, и, более того, брюки ассоциировались у древних греков и римлян с варварскими нравами. Часть истории викинги щеголяли голыми коленками и не скрывали сокровенное от сквознячков. Арийские народы Индии в ведические времена из брюк носили только подвёрнутую особым образом юбку.
В то же время, у многих народов, знающих штаны, женщины как раз традиционно их носили. Идёт ли речь о турецких шароварах, народных костюмах крестьянок Китая и Вьетнама, одежде тюркских народов и народов Крайнего Севера – никому бы в голову не пришло во многих местах сказать, что женщина в штанах одета как мужчина. Практически везде исторически практикуются различия в одежде мужчин и женщин, но признак «юбка либо брюки» неизменным и всеобщим не является.
Кстати, есть теория, что первые штаны были изобретены как раз для женщин, а не для мужчин – просто мужчины оценили их удобство. Логично: ведь штаны защищают пах от загрязнения, что гораздо нужнее носительницам XX-хромосом, а вот носители XY-набора не могли не оценить в юбках и туниках, как в тёплую погоду пах приятно проветривается.
BeFashion | Best WordPress theme for bloggers & fashion agencies
Юбка «bloomers»
Первой женской одеждой похожей на штаны является юбка «bloomers» длинной чуть ниже колена. Названные по имени своего главного защитника, феминистски Амелии Дженкс Блумер, они освобождали женщин от тяжелой юбки, корсета из китового уса, нижних юбок. Несмотря на беспрецедентную мобильность «bloomers», эта мода никогда не распространилась за пределы небольшой группы. Шаровары не носили, потому что большинство женщин не носит то, что не происходит из модного Парижа.
Несмотря на неудачную судьбу, «bloomers» оказали влияние на дизайн нового популярного женского костюма, предназначенного для езды на велосипеде в 1880-х и 1890-х годах.
- Наряд, состоял из очень мешковатых штанов длиной до колена, и позволял носить юбку с чулками под ними.
- Эти велосипедные шаровары, в конце концов, стали первой уступкой индустрии моды в направлении обеспечения участия женщин в мероприятиях направленных против юбок.
Раньше, как в случае с оригинальными шароварами, деятельность признавалась нескромной и несвойственной женщинам если она не может быть выполнена в юбке. Хотя некоторые критикуют велосипед по этой же причине, большинство женщин не были склонны отказаться от езды на велосипеде, и повальное увлечение велосипедными шароварами продлилось следующие два десятилетия. Так начиналась история женских брюк.
В 2018 году женщинам сложно понять, как можно носить юбки и платья каждый день, не срываясь на джинсы и футболки, которые миллениалы противоположного пола спокойно носят по очереди. Как женщины в брюках перестали провоцировать скандал, читайте в материале «Газеты.Ru».
Как женщины стали носить мужские вещи
Если начинать разговор о женщинах, которые презрели юбку и переключились на брюки, то нельзя обойти стороной великую мадемуазель. В периоды Первой и Второй Мировых войн у женщин не было выбора — из камуфляжной ткани юбки попросту не шили. Шанель сделала брюки элементом роскоши женщин. Изначально она попросту решила надеть мужской костюм для катания на лошади: можете представить себе, как неудобно сидеть в позе «амазонки». Именно так, с опущенными в одну сторону ногами и в специальном седле, изображена «Всадница» на картине Брюллова.
Но времена творчества Карла Павловича давно миновали, а Коко из начала XX века хотела получить больше свободы.
Позже эту свободу она подарила своим клиенткам: кутюрье того времени будто забывали о тех, кто будет носить их одежду, когда облачали многострадальных дам в узкие корсеты и многослойные юбки. На французском курорте Довиль Шанель надела брюки вместо женского костюма для плавания, тенденцию быстро подхватили поклонницы ее лаконичного стиля.
Она хотела сделать повседневную жизнь женщин более комфортной, но в возрасте 86 лет мадемуазель жалела о том, какое влияние оказала на женский гардероб. «Теперь мне грустно, когда я вижу 70% женщин в брюках на официальных мероприятиях», — говорила Коко.
Всем известно, что 20-х и 30-х годах прошлого столетия брюки на девушке воспринимались как вызов, бунт феминизма. Оказывается еще до этого находились дамы, которые не боялись косых взглядов прохожих и свободно появлялись на публике в предметах мужского гардероба.
Жорж Санд
Французская писательница королевских кровей носила мужской костюм в начале XIX века и чувствовала себя превосходно. Амандина Аврора Люсин Дюпен (настоящее имя Санд) с ранних лет предпочитала свободно кататься на лошади и не считала нужным считаться с мнением окружающих. Несмотря на свои модные предпочтения, Жорж Санд вовсе не была лесбиянкой, скорее, наоборот — писательница меняла молодых любовников настолько часто, что пережитые в этих отношениях эмоции стали источником вдохновения для множества книг.
Санд размышляла о равенстве полов в своих книгах, которые издательства отказывались публиковать, газеты расторгали с ней договоры, а она стала первой профессиональной писательницей.
Дело в том, что хотя пуритане и призывали жечь ее произведения, никто из француженок не признавался в том, что они читают каждую книгу и статью Жорж. Первые несколько лет в Париже писательница носила мужской костюм не эпатажа ради, а экономии для, ведь женские платья могли стоить целое состояние.
Санд никогда не хотела выступать в роли содержанки, она отстаивала свою независимость в течение всей своей карьеры, и литературной, и политической. Как и многие французы Аврора прониклась взглядами Руссо и с радостью встретила революцию 1848 года во Франции. Она хотела создать свою идеологию, которая бы предполагала уничтожение сословной и классовой структур путем любовных отношений.
Розалинд Рассел, «Его девушка Пятница»
Важными для феминистских движений часто становились и образы голливудских актрис, которые для роли примеряли мужские пиджаки и манеру поведения. Яркий пример такого произведения кинематографа — «Его девушка Пятница», культовый американский фильм 1940 года производства, где лучшим корреспондентом в газете является женщина, которая собирается замуж. Дуэт Кэри Гранта и Розалинд Рассел очарователен без социального подтекста, но
феминистки сумели разглядеть манеру героини Рассел преодолевать трудности и выполнять мужскую работу лучше всех остальных.
Культу не помешала даже ее знаменитая фраза о намерении остепениться:
— Ты не сможешь уйти — ты газетчик.
— Поэтому я ухожу. Я хочу уехать туда, где я смогу быть женщиной.
Марлен Дитрих
В 1930 году ее ноги были признаны национальным достоянием Германии, а в фильме «Голубой ангел», который сделал ее знаменитой, она была в чулках в сеточку, цилиндре и смокинге. Марлен Дитрих еще в начале своей карьеры поняла, что быть одетой как мужчина не значит не нравиться противоположному полу — она одинаково гармонично смотрелась и в костюмах, и роскошных платьях. В 1933 году во время ее турне по Европе власти Парижа запретили женщинам появляться на улице в мужской одежде —
во время вечерней прогулки в любимых широких брюках ее не посмел остановить ни один жандарм.
История появления укороченных женских брюк уходит в 40-е годы прошлого века. Родиной их рождения является Германия.
Особенности кроя укороченных брюк
Из года в год новые и титулованные модельеры всего мира выпускают сезонные коллекции, пестрящие разнообразием и модными идеями. Однако в минимуме из них не представлены капри. Они могут быть украшены принтами, интересной отделкой, яркими деталями, но неизменно остаются элегантными, позволяющими женщине в них чувствовать себя максимально комфортно и уверенно в своей неотразимости.
Отличия брюк капри от обычных состоят в следующем:
- Штанины доходят лишь до щиколотки.
- К низу крой ровный и зауженный.
- Имеют разные варианты посадки.
- Некоторые модели могут быть с подворотами.
К последним относятся брюки-«чиносы». Внешне они даже похожи на юбку миди-длины, благодаря наличию складок на уровне бедер. Еще одна интересная модель — «скинни» отлично подходит для стройных и изящных девушек, подчеркивает их утонченность и, в то же время, сексуальность. Они универсальны — акутальны и для офисных нарядов, и для прогулки по парку.
Источники
- https://www.goodhouse.ru/krasota/trend/borba-zhenshchin-za-shtany-cherez-szhiganie-na-kostrah-tyurmu-i-unizheniya/
- https://dresskod.in.ua/zhenskie-bryuki-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya/
- https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2018/02/a_11662249.shtml
- http://galant33.ru/blog/istoriya-poyavleniya-ukorochennih-zhenskih-bryuk/