Божий страх» и писк моды. Почему возвращается популярность советских вещей

«Умный дом» в ссср разработали ещё в 1980 г. В нём можно было управлять техникой голосом, там были компьютер, видеотелефон».

«Божий страх» и писк моды. Почему возвращается популярность советских вещей

Манекенщицы Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) демонстрируют платья из новой коллекции Лето-1966 на Красной площади в Москве. На втором плане - храм Василия Блаженного (Собор Покрова Пресвятой Богородицы).

«Умный дом» в СССР разработали ещё в 1980 г. В нём можно было управлять техникой голосом, там были компьютер, видеотелефон», — говорит Александра Санькова, директор Московского музея дизайна и эксперт документального интернет-­сериала «Советский дизайн», который сняли на Киностудии им. Горького.

Прически Брижит Бардо, макияж Софи Лорен и платья Вивьен Ли — поклонницы из Советского союза пристально следили за образами киноактрис и хотели быть похожими на своих кумиров.

Трофеи и мода

В 20-е годы, во времена НЭПа, мода Советского союза не слишком отставала от западных стран, поэтому и внешность иностранок не вызывала сильного интереса. В этот момент на Западе процветал ар-деко — роскошный стиль «дорогой и солидной красивости», в СССР вариантами этой эстетики считались эксперименты на тему авангарда. Силуэтно и стилистически советская и иностранная мода были близки друг другу, глобальных отличий не наблюдалось.

В 30-х разница становится уже значительной. В этот период в Советском союзе иностранцы появлялись крайне редко, и возвращение их произошло только после окончания Второй мировой войны. На развитие моды и отношения к иностранцам сильно повлияли трофейные вещи и фильмы, попавшие в СССР после 1945 года. Кумирами того времени были американские актрисы Лоретта Янг и Дина Дурбин, англичанка Вивьен Ли и венгерская фигуристка Соня Хени, снявшаяся в фильме «Серенада солнечной долины».

Советские женщины пытались подражать западным кинозвездам, которых видели на экранах, но делали это аккуратно, точечно и нерешительно.

О женской моде 50-х годов ( в т.ч. и о женской моде 50-х годов в СССР) написано не мало. А вот о мужской моде пишут не так много и не так часто. Возможно, потому, что в 50-х годах мужская мода не менялась так кардинально, как женская. И все же, мужская мода 50-х достойна внимания, как и любая мода,…

Comments

Ох как приятно! сразу своего папу и дядю вспомнила,(конец 50-х), думала всегда, что они модниками были, то есть особненно красивыми.))) А оказывается это была просто та мода.))) Помню, что они оба носили и такие же широкие брюки со складками на талии, и курточки короткие, и такие же пиджаки. И галстуки- у отца была коллекция галстуков.))) Фуражки и подвязки для носков. У папы были ещё кольца для поддержки рукавов рубашки-такие металлические приятные на ощупь кольца металлические эластичные, чтоб рукава не закатывать. светлого цвета тканный х-б плащ отца- летнее пальто. я помню его огромный черный зонт из плотной ткани с деревянными палочками кажется. очень качественно сделан. Он служил нам до 80-х годов. как и отцовское летнее пальто- отец его дооолго носил-с широченными плечами, с лацканами. Я помню, у моей мамы была не одна пара ботиков на каблуках на туфли и на валенки тоже, точно как на ваших фотах-красота!))). где-то есть даже фота её в ботиках. Помню у неё и зимние короткие ботинкочки на меху. Хотя мои родители были простыми рабочими на заводах. И валенки были у мамы белые тоже.))) а какие платья мама носила красивые и качественные и замечательно кроенные. очень оригинальные — я это оценила уже повзрослев. несколько её платьев дожили до моего юношества и я ими просто восхищалась. И они были куплены в магазинах. Не зарубежная то была одежда конечно. Красиво мои родители одевались всё же. хоть получается и «не по бурде». И я говорю это об Уфе. И мама шила тоже, но немного, в основном нам детям и всякие халаты, летние платья, и пояса для чулок(помните?), и лифчики тоже.)) У неё были купленные красиво кроенные платья, очень добротные, не как сейчас.))) три платья даже мы, её дочери, надевали в юношестве ничего не переделывая-замечательные качественные ткани то были. Одно — черного цвета тонкой шерсти строгое платье с красивой круглой особенной стоечкой-воротником и кармашками на бедрах украшенные бисерной вышивкой. ещё одно-благородного зелёного цвета крепдешиновое сложное какое-то платье-смотрелось отлично и через много лет-крепдешин я уверенна был не синтетика, тк вроде не электризировалось. Думаю настоящий дефицит одежды(некрасивая одежда) началсяуже ближе ко второй половине 60-х, и в 70-х годах уже полностью наступил. Это в хрущевское и брежневское время, покончили со Сталинским качеством. Извините, что много написала- вспомнилось.)))вопрос у меня- а на самой верхней фоте- что это за улица и что это за город, если это ваша личная фотография? удивительно знакомый вид магазина.))) Спасибо за хорошую статью! Особенно мне понравились фотографии, те что реальные-не «открыточные». и обувь-прелесть! с удовольствием и сейчас бы надела те ботиночки меховые)))

Edited at 2014-08-16 08:04 am (UTC)

Появились семейные трусы в конце 20-х годов прошлого века, по аналогии с формой физкультурников и спортсменов того времени.
Своим названием семейные трусы обязаны, скорее всего, расширению функции: кроме спортсменов, такие трусы начали носить поголовно все советские мужчины: деды, отцы, дети. Со временем, семейные трусы стали использоваться не только как нижнее белье, но и как замена шортам в кругу семьи.
Западные мужчины 50-х годов носили в основном брифы (плавки), они были очень популярны с 1935 г. — в США, и с 1938г. В Англии. В 50-х годах уже носили брифы различных расцветок, а также белые шелковые боксерки.
В «Бурде» показаны одни брифы и одни боксерки. Просмотрела все десятилетие. Встретились единичные мужские пижамы, халаты, носки с резинками и одни кальсоны и все.

для hunter_f
Поддержу Вас про «бобочки», как их называли в Ленинграде начала 50-х
У моего папы были такие рубашки из тонкого трикотажа — их можно было не гладить после стирки, а просто правильно и аккуратно развесить на верёвке. И воротники у них были, кажется, немного удлинёнными (?)
И «москвички» — ну, вся молодёжь носила !

Edited at 2019-06-27 12:41 am (UTC)

А еще были сеточки для волос. В моде была длинная челка, которую гладко зализывали водой назад, на затылок. И что бы прическа правильно «присыхала», или на ночь, что бы утром не лохматилась и сохраняла форму, одевали на голову эту сетку. У меня дед как раз так делал, вреде бы привычка после войны появилась, когда он из Берлина приехал. Он очень элегантно курил беломор, (словно это были дорогие сигары) интеллигентно держал папиросу на уровне пояса, зажимая между двух пальцев, как обычно держат не папиросу, а сигарету (на старых фото, если посмотреть внимательно, его сверстники тоже так делали). Папины «Столичные» с фильтром, не признавал. Только Беломор. А когда он свои волосы черные (без залысин были как у Николая Крючкова) назад прилизывал, становился похож на сицилийского мафиозо. С сеточкой на голове и в майке «алкоголичке», с беломором и газетой «Советский спорт», у него был очень важный вид. А на руке часы с маленьким компасом на ремешке, и синяя надпись «Гриша» (растянутая и бледная наколка с еще детской руки). это внучек «грехи молодости», как он мне говорил. А потом наряжался в видавшую виды пеструю рубашку, c зелеными ромбиками и абстрактным узором, брызгался одеколоном «Саша», и шаркал во двор «забивать козла» с парнями. бабушка ругалась. но сдавалась в итоге. Я еще помню их мощного предводителя, во главе «фамильного стола» для домино. Ломтевидный такой товарищ (похож на Бывалова) с полуголым торсом (как на картине про казаков) не помню как звали его друзей-ровесников, но у их главаря на голове не было волос, но за то росли две огромные мохнатые брови))). А еще у дедушки на шифоньере лежало несколько серых и черных шляп, (вроде как из мягкого войлока или фетра, и с бантиками сбоку на ленточках) и был костюм и галстуки, черное пальто. На праздники одевал пальто и шляпу и красную ленточку прикалывал на пальто, и смотрелся как то сразу старше и солиднее, от чего я маленький, путал старых дядек на балконе мавзолея и на красных трибунах по телевизору, с моим дедушкой. Все умерли. И Григорий Платонович — «дедушка Гриша» тоже. когда мне только 14 стукнуло ему 64. Я помню его когда ему было чуть за 50. А когда я родился он был немного постарше, чем я сейчас. Интересные люди были если сейчас вспомнить. И дедушка был хороший. я не могу представить какой он был бы сейчас в 94 года. А ведь мог бы. Осколок в боку всю жизнь проносил и рак легкого. Бабушка умерла только несколько лет назад и прожила без него больше двадцати лет. Он не считался со своими болячками и даже слова «инвалид » слышать не желал. бабушка не знала что делать с этим хулиганом, и как на него повлиять. ни молитвами ни причитаниями. «Курить ему было нельзя, с его травмой, но и был очень горд и упрям. Прямо как я. Жаль, что его нет уже.

Оцените статью
ActualBeauty