Доброта помогает соблюдать границы. Когда люди хотят, чтобы их уважали, они хотят, чтобы их уважали. Спрашивайте их согласия и учитывайте их потребности. Это не значит, что вы должны спрашивать у всех в автобусе, можно ли открыть окно. Однако если кто-то просит вас закрыть его, потому что из него сильно дует, вам стоит прислушаться к его мнению.
Кто такой вежливый человек?
Объясните, что ребенка с детства учат быть вежливым, и по его поведению судят обо всей семье. Когда это качество становится привычкой, вырастает культурный и чуткий человек, умеющий строить полезное общение. Вот почему так важно с детства знать, что такое вежливость и какую роль она играет в жизни каждого человека.
Что такое вежливость
Давайте начнем с определения. Доброта — это умение внимательно и вежливо общаться с людьми, способность выслушивать других и их противоположные точки зрения, а также готовность достигать компромиссов без конфронтационных ситуаций. Такие черты характера прививают трудолюбие, улучшают имидж и открывают новые перспективы (радуга).
Добрый человек вызывает у других положительные чувства, уважает границы других и всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и позитивно использовать их во всех сферах жизни — за столом, с друзьями, на работе или в незнакомой обстановке.
Зачем нужна вежливость
Основа вежливого общения — это доброта, любовь и уважение к другим. Люди, которые заботятся о комфорте и чувствах друзей, родственников и даже соседей, уже являются благонамеренными и добрыми. Проявление доброты — это не формальный процесс, а правило повседневной жизни. Важно не говорить об этой черте характера, а показывать ее другим. Это дает вам возможность говорить вежливо:.
- Помогает вам сохранять границы общения с людьми. Это означает избегать ненужных/неподходящих вопросов и уважать личное пространство других людей.
- Помогает достичь внутренней гармонии с собой и избежать внутренней агрессии, гнева и ревности.
- Помогает вам подавать пример другим — образец, вызывающий уважение окружающих, чувство гордости у родственников.
- Помогает сохранить человечность в экстремальных ситуациях и заставляет думать не только о себе, но и о других.
- Он восполняет запас положительных эмоций, которые положительно влияют на здоровье и внешний вид (продлевая молодость).
Добрая речь производит на людей положительное первое впечатление и позитивно влияет на собеседников в конфликтных ситуациях. Всегда трудно бороться с человеком, который добр и ненавязчив.
Бывают случаи, когда поведение вашего ребенка оценивается кем-то другим. В этом случае лучшим вариантом будет следование двум принципам
Правила вежливости
С детства все знают «волшебные слова». Спасибо, здравствуйте, извините, простите, спасибо. Рассудительность начинается с вежливости. Это международное правило. Такие качества, как доброта, считаются врожденными, но хорошему тону можно научиться. Добрые люди всегда знают, что им нужно: a
- Приветствую вас.
- Чтобы попрощаться, чтобы
- Чтобы извиниться (когда что-то пошло не так или ваш собеседник расстроен), чтобы
- Проявите интерес (т.е. уделите минимально необходимое количество внимания. Например, «Как дела?». (т.е. спросить «Как дела?»).
- Не обнимайте прохожего, чтобы получить доступ к месту.
- Не перебивайте собеседника, особенно если он старше вас.
- Не кричите на дальних знакомых.
Лучший показатель хороших манер — это самоконтроль. Выражение бурных негативных чувств на публике совершенно неприемлемо.
Как стать вежливым
Доброте детей учат с детства. Первым учителем всегда является родитель. Дети и родители говорят «доброе утро» утром, «добрый вечер» днем и «спокойной ночи» вечером. Конфликты разрешаются устно дома. Хороший родитель объясняет ребенку причины конфликта или неправильного поведения и почему это неправильно. Детям следует показывать примеры того, как вести себя в определенных ситуациях. Так мы готовим молодых людей к взрослой жизни в обществе.
Психологи говорят: если начинать нравственное воспитание детей с двух-трех лет, то оно уже отстает на два-три года. Дети берут пример с самых близких им людей. Они подражают своим матерям и отцам, и это начинается с подгузников.
Особенно ценны доброта и признательность их собеседников. Теплота и дружелюбие помогают людям раскрыться и проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество и неуважение оскорбляют человеческое достоинство и наносят моральный ущерб личности. Пострадавший приближается к себе и перестает общаться с исполнителем. Японские психологи раньше понимали, что добрые люди всегда в безопасности, а вот грубые — обязательно.
Доброе поведение помогает людям заводить новые и полезные знакомства и иметь много знакомых, друзей и партнеров. Родители сами должны быть терпеливы в обучении детей этикету, не должны давить или кричать на них. Они могут обсуждать героев прочитанных книг и анализировать их поведение.
Социальный этикет запрещает непристойности. Когда вы говорите, вы всегда должны быть вежливы.
Школа учит вежливости
Школы называют вторым домом. Здесь образовательный процесс осуществляется многогранно, постепенно и непрерывно. У школ есть свои инструменты для интеграции культурного поведения учеников. Существует множество мероприятий, способствующих развитию вежливого поведения.
Ситуационное моделирование — обычное дело. Студенты разыгрывают предложенные сцены, например, очередь в магазине, посещение театра или удивительное путешествие на общественном транспорте. Эти интерактивные методы способствуют развитию общительности и взаимопонимания и учат студентов вежливому поведению интересными и творческими способами.
Добрым человеком считается тот, кто никогда не обижается на слово или поступок и не ставит свои интересы выше интересов других. Он внимателен и сочувствует другим, всегда интересуется их жизнью и проблемами.
Для чего нужна вежливость
Давайте теперь рассмотрим, зачем нам нужна доброта и что она может сделать для отдельных людей и общества в целом.
Вежливость — это уважение
Доброта помогает нам не посягать на границы других людей, прислушиваться к их желаниям и не ввязываться в конфликты. Это не означает, что вы должны игнорировать свои собственные желания и цели ради других, но вы должны найти баланс между всеми. Например, если в офисе жарко, вы можете включить кондиционер. Однако, если кто-то жалуется, что дует или холодно, следует найти компромисс, например, попросить его покинуть помещение.
Вежливость — это любовь и благожелательность
Доброта — это выражение любви и нежности по отношению к незнакомым людям. Это не простая формальность. Вы проявляете свои чувства в вежливой форме. Например, вежливый человек не станет грубить или скандалить в автобусе из-за того, что случайно наступил вам на ногу; он просто сообщит об этом ответственному лицу спокойным голосом. В итоге конфликта не было, он извинился, и всем стало хорошо. Можете ли вы разозлиться по любой причине? Затем сделайте глубокий вдох и выдыхайте при каждом взрыве. Обычно этого бывает достаточно, чтобы разрядить гнев.
Вежливость — образец для подражания
Наверняка вы слышали поговорку о том, что не стоит учить своих детей, и они будут подражать вашему поведению. Подумайте об этом. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок постоянно конфликтовал и вел себя как панове по отношению к старшим? Или вы предпочитаете, чтобы ребенок был добрым и без проблем?
Не только дети подражают поведению других людей. Взрослые делают то же самое. Например, если вы обращаетесь к человеку на «вы» на почте, то не будет грубостью, если вы обратитесь к нему спокойным, доброжелательным тоном.
Вежливость спасет жизни
Да, это так. Важно быть вежливым даже в чрезвычайных ситуациях. Например, если в торговом центре начинается пожар, люди массово устремляются к выходам. Кто быстрее всех убежит:.
- Толпы, где все уважают друг друга и хотят остаться в живых, не толкаются и не создают толпы.
- Каждый толпится сам за себя — оттесняя других от выхода, пытаясь пробиться первым и проделывая дыру в двери последним.
Очевидно, что спасается первая группа — добрые люди, которые уважают других и действуют спокойно и беспристрастно.
Правила вежливости для современного человека
Хоть заголовок и говорит нам о современности, но скажем честно: приведенные ниже правила будут актуальны и через 100, и через 500 лет, если, конечно, людей не заменят биороботами
Используйте слова вежливости
Добрые слова волшебным образом преображают нашу речь, делая ее более мягкой и сострадательной. Простое «пожалуйста» или «спасибо» — это все, что нужно для позитивного общения с другими людьми. Это облегчает поиск согласия, решение проблем и достижение целей.
Дополняйте слова делами
Сказать обычное «прости» тому, кого вы обидели, недостаточно. Избегайте ситуаций, в которых вам следует извиниться. Это особенно верно, если вы физически оскорбили или причинили вред другому человеку.
Не бойтесь признаваться в ошибках
Признание своей неправоты не является признаком слабости, напротив, только сильные люди способны на это. Это также один из аспектов вежливости. Речь идет о том, чтобы вовремя признать свою неправоту, не только промолчав, но и извинившись и признав, если это необходимо, что вы были неправы.
Не лезьте людям в душу
О, и девушки должны спрашивать: «Когда ты выходишь замуж?». «Когда приедут ваши дети? ‘Когда у вас появится второй ребенок?’ Нас мучают такие вопросы, как. И все это — отсутствие вежливости, в которой мы все нуждаемся. Добрый человек никогда не лезет в ваши дела, не вникает в очень личные подробности вашей жизни, даже если ему очень интересно узнать о них.
Имейте свою точку зрения, но не навязывайте ее другим
Добрые люди умеют выражать свое несогласие с другими без крика и разногласий. Они передают свои взгляды спокойным, ровным тоном, но не настаивают на том, что они единственно правильные. Они не выражают свои взгляды агрессивно и не провоцируют эмоциональные бури от мнения других.
Итак, удалось ли мне убедить вас, что вежливость не является устаревшей добродетелью? Да, это не имеет абсолютно никакого отношения к высокомерию, оскорблениям или другим негативным эмоциям. И только проявляя доброту, можно воспитать ее в наших детях и новых поколениях, что крайне важно для построения здорового и счастливого общества.
Объясните, что ребенка с детства учат быть вежливым, и по его поведению судят обо всей семье. Когда это качество становится привычкой, вырастает культурный и чуткий человек, умеющий строить полезное общение. Вот почему так важно с детства знать, что такое вежливость и какую роль она играет в жизни каждого человека.
Как быть вежливым
Не полагайтесь на слова, полагайтесь на действия. Невежливо говорить «извините». Думать о других и стараться не столкнуть вас с ног в общественном транспорте — это вежливость. Можно быть чувствительным, не говоря слишком много.
Подумайте, прежде чем сделать это, потому что не всегда легко быть чувствительным к поведению других. Леонард Млодинов в своей книге «Non)» пишет, что человека от животных отличает способность просчитывать последствия своих действий. Таким образом, никто не считает не только то, что происходит, но и только то, что об этом думают другие. Эта способность позволяет быть вежливым — предвидеть реакцию на свое поведение и понимать, не нарушит ли оно покой и благополучие других людей.
Уважать других, особенно друзей и родителей-родственников. В близких отношениях забывают о деликатности не только в словах, но и в поступках. Однако, если он взрослый, это не правило принимать решения о других людях; это вопрос уважения к мнению другого человека. Начните учитывать мнение вашего любимого человека, а затем «улучшите» его жизнь.
Вы всегда можете понять степень воспитанности человека по его поведению. Хорошо общаться с людьми по-доброму, но грубая и вульгарная речь оставляет самое плохое впечатление.
Что делать с детской непосредственностью?
Вы должны знать, что это происходит от недостатка самопознания. Вам необходимо поговорить с ребенком и обсудить ситуацию после демонстрации, например, показать кому-то пальцем, громко обсудить внешность незнакомца или поговорить о домашнем задании во время визита.
Попросите их представить, что они сами могут оказаться в неловкой ситуации.
Например, его мать по секрету расскажет ему об этом с такой же непосредственностью или будет высмеяна сильными мира сего. Спросите, как бы он чувствовал себя в такой ситуации.