Стиль одежды в 80-е годы подчеркивал стремление к свободе, самовыражению. Это выливалось в пышные костюмы, вызывающие цвета, короткие модели. Смелостью, оригинальностью дизайнерских решений характеризовалась мужская, женская, детская одежда.
Стиль и мода 80-х годов: ярко, дерзко, эксцентрично!
Материалы. Трикотаж в эту эпоху прочно занял свои позиции. Из него шились не только «фуфайки», но и костюмы, и нарядные платья. На протяжении всего периода подчеркивалась ценность габардина, твида.
Для одежды в стиле 80-х выбирались стрейчевые, эластичные ткани, люрекс, кружево, лайкра, натуральная кожа.
Если в начале десятилетия бесформенные шубы из искусственного меха еще оставались приемлемыми для модниц, то под конец 80-х появилась непреодолимая тяга к изделиям из натуральных материалов. Кроличий полушубок создавал образ успешной и богатой женщины.
Актуальные модели. Одежда 80-х должна была подчеркивать «женскую мужественность». Для этого модели платьев, блейзеров и пиджаков имели подплечники. Они отлично справлялись со своей задачей и стали символом эпохи.
Популярностью пользовались куртки с косо вшитой молнией. Косухи комбинировались и с облегающими платьями, и с джинсами, и с цветными лосинами.
Подсмотренные у Мелани Гриффит и Сигурни Уивер в фильме «Деловая женщина» свитера «летучая мышь» превращаются в важный элемент для создания образа карьеристки. Такой фасон нередко появляется в коллекциях современных дизайнеров.
Одежда в стиле 80-х была невозможна без джинсовой ткани. Узкие «варенки» и клеш от колена – два тренда тех времен. Приветствовалась «рванина».
Иное прочтение женской красоты предлагал Жан Поль Готье, создавший для Мадонны образ бунтарки. Экстравагантные модницы, стремившиеся не столько удивлять, сколько эпатировать, надевали корсеты-бюстье и пышные юбки.
Тенденции. В моде не только широта взглядов и настроений, но и фасонов. Прекрасный пол облачался в майки и футболки на 2-3 размера больше, ведь в них так удобно заниматься аэробикой.
Это десятилетие превратило моду из практичной в демонстративную. По одежке и встречали, и провожали. Лейбломанией заразилось почти все поколение 80-х. Бирки с названиями известных брендов отпарывались с изнанки и перешивались на лицевую сторону.
Модные цвета и принты. Для вызывающего стиля 80-х годов выбирались яркие цвета (красный, малиновый, фуксия, бирюзовый, изумрудно-зеленый, лимонный), а также черный. Деловые и романтичные наряды а-ля принцесса Диана решались в более приглушенных оттенках.
Среди актуальных принтов следует выделить крупную клетку, полосы, «шотландку», геометрические рисунки, изображения мульт-героев.
Неординарные и местами вычурные тренды 80-х с огро…
Смокинг для женщин от Ив Сен-Лорана стал самым ярким изобретением эпохи. Свободный пиджак квадратного или укороченного фасона непременно снабжался подплечниками и комбинировался с брюками-бананами.
Спортивные костюмы в 80-е годы использовались не только для занятий спортом. Активная пропаганда здорового образа жизни превратила эту вещь в повседневный наряд.
Супер облегающие костюмы из тонкой эластичной кожи сотворил великий и смелый выдумщик 80-х Аззедин Алайя. Поначалу дизайнера обвинили в пропаганде садомазохизма, но уже в 1985 году ему был присвоен титул «Короля облегания».
Перестройка в умах вытолкнула на поверхность кричащий модный стиль с цветными лосинами, начесами, джинсами-варенками и яркой косметикой. А еще привела за собой сексуальную революцию, конкурсы красоты и ощущение безграничной свободы
В ЗАГС за импортом
Настоящие импортные товары в то время можно было купить у спекулянтов или в сети магазинов «Березка». Но смекалистые модницы нашли и другие пути. Например, можно было подать липовое заявление в ЗАГС и получить доступ в магазин для молодоженов. «Когда ты подаешь заявление, тебе дают два месяца на раздумье, – рассказывает писательница Юлия Шилова. – Но тебе тут же дают чек на специальный магазин, где были импортные товары. И ты можешь не выходить замуж, не жениться, но покупать все, что хочешь! Мы все регулярно подавали заявления в ЗАГС только для того, чтобы отовариться. Там были не только свадебные платья, но и босоножки, и джинсы! Я раз сто подавала заявление, пока директор ЗАГСа мне не сказал, что, мол, «пора бы уже и честь знать». Мне отказали и больше не приняли анкету».
Лосины с мини-юбками и удлиненными свитерами носили даже те девушки, чьи ноги были далеки от идеала. Сначала на рынках появились черные лосины с лайкрой. Но модницы охотились за малиновыми и бирюзовыми. «У меня были ярко голубые лосины, ярко розовые, оранжевые. – рассказывает певица, участница групп «Мираж» и «Звезды» Наталья Гулькина. – Я это все, не стесняясь, носила, выходила в этом на сцену. Через какое-то время реально пошел бум. Все стали носить лосины!».
«Большая радость для нас была иметь пару новых колготок: капроновых, синтетических, с лайкрой или без, – вспоминает солистка группы «Город 312», заслуженная артистка Кыргызской Республики Светлана Назаренко. – У меня папа привозил их стопочкой разных цветов: бежевых побольше, еще черненькие (мы их тоже все любили), сеточкой, с рисуночком. И штучек пять – зелененьких и фиолетовых».
Польские колготки в кооперативе или с рук у цыганки шли за десять рублей. Когда на пике моды были черные колготки, а продавались только белые или телесные, то модницы красили их самостоятельно, тушью для черчения. Колготки держали в холодильнике для сохранности краски, но она все равно смывалась под дождем.
Впрочем, советским девушкам не привыкать к разным неудобствам из-за модных вещей. Вот что рассказывает актриса, заслуженная артистка России Ольга Кабо: «Мне мама привезла откуда-то из командировки такие туфли-мыльницы. Они, как мыльницы, были из мягкой пластмассы. Это вообще-то пляжная обувь для защиты от песка. И мне было очень неудобно, потому что нога не дышала, и там все время что-то хлюпало. Их невозможно было снять, потому что они сразу впивались в кожу, и от них были мозоли».
Как одевались мужчины в 80-х годах. Небольшой экскурс в историю мужской моды. Как одеться современная молодежная семян?germanych предупреждет – все эти фотографии сделаны в СССР в 70-80х
Безумная мода 1990-х: Мальвины, мыльницы и котлы
Российские 1990-е запомнились, как время невообразимого смешения стилей и всеобщего желания быть модными и одетыми во все заграничное. Блестящие детали, чрезмерная яркость, броский макияж, откровенность, граничащая с вульгарностью – все это считалось обязательным атрибутом любой советской и российской модницы.
Белла Адцеева
Российские 1990-е запомнились, как время невообразимого смешения стилей и всеобщего желания быть модными и одетыми во все заграничное. Блестящие детали, чрезмерная яркость, броский макияж, откровенность, граничащая с вульгарностью – все это считалось обязательным атрибутом любой советской и российской модницы. И если в начале десятилетия большинство носило одежду из 80-х, то после развала СССР российские семьи чуть ли не каждые выходные проводили на рынках, где продавали «фирменные» джинсы и обувь. При упоминании 90-х годов нельзя не вспомнить «новых русских», у которых был свой взгляд на моду, ставший позже объектом для шуток и анекдотов.
«Мальвины», лосины и майки с Ди Каприо
В самом начале 1990-х годов советские граждане одевались так же, как и в предыдущее десятилетие – в моде по-прежнему были джинсы-«варенки», брюки-«бананы», спортивная обувь и яркие цвета. Однако тогда никто еще не представлял, что эта мода, уже в 80-х часто переходившая в безвкусицу, – только начало безумного стиля 90-х.
После распада Советского Союза в страну хлынул поток заграничных товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров, зачастую сомнительного происхождения и качества. 1990-е известны как время предпринимателей нового типа и челночного бизнеса. Как только в России стало разрешено предпринимательство, практически все стали ездить за товаром за границу и чем-то торговать. Особо предприимчивые придумывали хитрые схемы, позволившие сделать в 1990-е большие состояния, однако большинство челноков — это простые граждане, почувствовавшие возможность заработать. В условиях небывалого спроса одежда была беспроигрышным вариантом получения прибыли.
Поначалу в моде было «все заграничное» – людям было абсолютно не важно, что за этикетка красуется на вещи и как называется фирма-производитель, главное – одежда привезена из-за рубежа. Однако в середине десятилетия особенно «престижными» стали считаться яркие футболки с вышитыми буквами Trussardi, Gucci, Versace, причем названия разных брендов могли быть на совершенно одинаковых вещах. Нарочитая яркость и «богатство» — едва ли не главная черта, присущая российской моде 1990-х. Казалось, что бывшие советские граждане наконец смогли вырваться из серости и пустились «во все тяжкие».
Культовый предмет 1990-х – знаменитые джинсы Mawin, или «Мальвины», как называли их в народе. Mawin попали в страну вместе с первыми челноками и тут же появились на всех рынках страны. Джинсы пользовались невероятным спросом, так как стоили значительно дешевле американских Levi’s и Montana. В прямые «Мальвины» были одеты практически все – и женщины, и мужчины. На таких джинсах было нашито несколько этикеток, а название фирмы вышивали красными и зелеными нитками на заднем кармане.
© РИА Новости, Валерий Шустов
Уличный художник на Старом Арбате.
Почти у каждой девочки была короткая, немного расклешенная джинсовая юбка светло-голубого цвета с белыми кружевными оборками на швах и яркой надписью «Lambada». На талии такая модель затягивалась белым шнурком. В моде были не только джинсы, но и куртки, рубашки, сарафаны и платья, сшитые из джинсовой ткани.
Такая же знаковая вещь, которую помнят все жившие в 90-е – вязаный свитер с надписью Boys. Свитер с горчичными, белыми и зелеными полосками и вышитыми посередине буквами, как и «Мальвины», носили и женщины, и мужчины. Часто под него надевали рубашку, а идеальным комплектом считались свитер и светлые брюки или те же джинсы. Во многих семьях до сих пор сохранились фотографии из фотоателье, на которых девушки запечатлены в свитерах Boys – самой модной вещи того времени. Не менее популярной в 90-е стали и футболки с надписью BOSS.
Поверх блузки женщины носили ангоровые кофты, которые, как правило, тоже были ярких расцветок или расшиты бисером и стеклярусом. Детей одевали в одинаковые пальто и разноцветные капоры (тоже из ангоры), заменявшие одновременно шапку и шарф. Особой популярностью пользовались красные, голубые, фиолетовые капоры.