Крымский город, который обожали киношники: Как Ялта становилась то французской провинцией, то волшебной страной Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к
Крымский город, который обожали киношники: Как Ялта становилась то французской провинцией, то волшебной страной
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Особенно полюбил Ялту советский режиссер, сценарист и кинодеятель Александр Ханжонков. Он сделал здесь павильоны для фильма «Оборона Севастополя», которые со временем превратились в Ялтинскую киностудию. За несколько десятилетий на ее базе были отсняты десятки фильмов. Сюда приезжали и съемочные группы из других городов и стран. Во время съемок город неожиданно преображался: то на улицах появлялись иностранные вывески, то на набережной вырастали фантастические декорации – и каждый раз это была своя, особенная и неповторимая история.
«Небесные ласточки» (1976)
Этот фильм-мюзикл, снятый по сюжету французской оперетты и украшенный участием ярчайших звезд советского кинематографа, тоже создавался в Ялте и ее окрестностях. Старые узкие улочки на время превратились во французский городок. Больше всего сцен было отснято на улицах Дражинского и Свердлова, возле гостиницы, которую в конце 1970-х снесли из-за угрозы активных оползневых процессов.
«Сердца трех» и «Сердца трех-2» (1992-1993)
Съемки этого популяного в начале девяностых фильма тоже связаны с Ялтой. Усадьбу Морганов представлял Массандровский дворец, а в качестве дома Солано выбрали Юсуповский. Оба живописных здания расположены под Ялтой. Некоторые сцены снимали в Никитской расcелине.
«Приключения неуловимых» (1968)
Та серия «Неуловимых», в которой события разворачивались вокруг белогвардейцев, обосновавшихся в южном приморском городе, была снята тоже в Ялте. Большую часть сцен снимали прямо в центре.
Штабом белогвардейской контрразведки на время стала ялтинская гостиница «Крым». Основные события происходили на улицах Дражинского, Загородная, а также в Графском проезде. В кадре можно увидеть колоритную лестницу ялтинской Армянской церкви и Клуб моряков. Как вспоминают актеры и члены съемочной группы, в тот момент был самый разгар сезона, и поэтому съемочный процесс на ялтинских улицах собирал сотни зевак из числа отдыхающих. Горожане относились к процессу более спокойно, ведь они давно привыкли к тому, что Ялта регулярно преображается стараниями киношников.
«Земля Санникова» (1972-1973)
Этот фильм по одноименному произведению фантаста Владимира Обручева рассказывает об обнаружении русскими путешественниками уникального по природе места, на котором каким-то невероятным образом сохранилась жизнь со времен мамонтов. Несколько сцен с участием главных героев и дикого племени онкилонов снимали в живописной Никитской расселине под Ялтой.
«Лиловый шар» (1987)
Продолжение фантастической истории об Алисе Селезневой, которое, увы, оказалось не таким популярным, как фильм «Гостья из будущего», снимали под Ялтой, на плато Ай-Петри, потому что его каменистый пейзаж очень напоминает лунный ландшафт.
Кстати, в период съемок Наташа Гусева, исполнившая роль Алисы, постоянно жила в Ялте и даже временно училась в местной средней школе. Сниматься на Ай-Петри ей очень нравилось, потому что природа была просто невероятной.
«Десять нег. итят» (1987)
Остров, на котором происходят события из романа Агаты Кристи, на самом деле был собирательным образом – в съемках были задействованы разные уголки Крыма. Много сцен было отснято и в Ялте, а декорацию замка отстроили напротив Ласточкиного гнезда.
«Алые паруса» (1961)
Большую часть сцен этого замечательного советского фильма с Василием Лановым и Анастасией Вертинской в главных ролях снимали в Алупке, Коктебеле и Ялте.
Прямо на ялтинской набережной выстроили декорации, изображавшие выдуманные Грином города Зурбаган и Лисс. Прибытие корабля «Секрет» в порт снимали в заливе напротив Симеиза. Кстати, паруса для него изготовили из ткани, предназначенной для пошива пионерских галстуков.
Как вспоминал позже актер Василий Лановой, перед съемками этой сцены он прилетел из Москвы в Ялту и там ждал прибытия корабля, который шел к южному берегу Крыма из Одессы через Форос, где его обычные паруса заменили на «сказочные». Когда вдруг на горизонте показался корабль с алыми парусами, которые ярко переливались на солнце, жители Ялты пришли в настоящий шок и начали в панике и восторге метаться по набережной – совсем как в произведении Грина – настолько сильным был эффект.
«Мио, мой Мио» (1987)
Этот советско-шведско-норвежский фильм по произведению Астрид Лендгрен о приключениях юного принца Мио, снятый в жанре фэнтези, был очень популярен в конце 1980-х.
Картину снимали в Великобритании, Швеции и Крыму. Все сцены, происходившие в Стране Желаний, в которую попал главный герой, на самом деле происходили на территории Ялты, возле городского поселка Нижняя Ореанда. Здесь же снимали большую часть путешествий Мио и его друга.
Интересно, что все трюки за юного актера Ника Пиккарда, исполнявшего главную роль, исполняла ялтинская школьница Лена Ступакова. Девочка занималась в секции скалолазания и имела отличную физическую подготовку. Сначала режиссер Владимир Грамматиков скептически отнесся к предложению, чтобы мальчишку дублировала девочка, но когда ее увидел, идею одобрил, потому что 13-летняя девочка была похожа на Ника внешне. Кстати, во время решающей битвы Мио со злодеем Като фехтовала тоже Лена, а также участвовала в сценах битвы на мечах (Ника снимали только на крупных планах).
Легенда о происхождении города Ялта, а также другие таинственные предания, связанные с достопримечательностями Крыма , до сих пор будоражат воображение.