Проявления и лечение гермафродитизма у человека

Содержание

Истинный гермафродитизм: причины, клиника и лечение

Проявления и лечение гермафродитизма у человека

Степень развития тестикулярной и овариальной ткани значительно варьирует вплоть до появления зрелых фолликулов в яичниках и начальных стадий сперматогенеза в яичках. Установлено, что тестикулярная ткань, представленная в виде яичка, обладает более выраженным андрогенным действием по сравнению с овотестис. Так, у большинства больных при рождении по наличию овотестисов устанавливали женский паспортный пол.

Ряд исследователей предполагают возможность наличия нераспознанного мозаицизма, который выявляется у части больных при исследовании различных тканей организма. Существование семейных случаев истинного гермафродитизма указывает на возможность наследственности как этиологического фактора. Допускается также влияние негенетических экзогенных факторов, влияющих на развитие тестикулярной ткани. Таким образом, причины, вызывающие истинный гермафродитизм, раскрыты далеко не полностью.

Степень развития тестикулярной и овариальной ткани значительно варьирует вплоть до появления зрелых фолликулов в яичниках и начальных стадий сперматогенеза в яичках. Установлено, что тестикулярная ткань, представленная в виде яичка, обладает более выраженным андрогенным действием по сравнению с овотестис. Так, у большинства больных при рождении по наличию овотестисов устанавливали женский паспортный пол.

Лечение истинного гермафродитизма зависит от паспортного пола и психо-сексуальной направленности больных. При наличии женского паспортного пола удаляют клитор, тестис или овотестис и делают пластическую операцию влагалища. В дальнейшем рекомендуется лечение эстрогенами. При мужском паспортном поле и наличии полового члена удаляют яичник, матку, трубы и производят пластическую операцию с целью формирования мошонки. Показано лечение андрогенами.

  • наличие маленького размера полового члена;
  • при отсутствии гонад формируются складки, которые могут напоминать половые губы или же мошонку;
  • влагалище у больных часто довольно хорошо развито и открывается в заднюю часть уретры;
  • обнаруживается гипертрофия клитора, поэтому половые органы более похожи на женские.

В Средневековье возникает концепция «монстра» — странного, уродливого существа, которое становится знамением Божьим.

Алхимические андрогины и монстры-гермафродиты: феномен двуполых существ — в науке, богословии и истории сексуальности

В средневековых алхимических трактатах нередко появляются таинственные изображения двуполых существ — андрогинов. Их рисовали как соединенных в одном теле мужчину и женщину. Алхимики не придумали этих созданий с нуля: они опирались на описания гермафродитов, сиамских близнецов, платоновские пассажи и даже на Библию. Чтобы разгадать тайну андрогинов, cоздатель паблика «Иконографический беспредел» Сергей Зотов проследил их историю от Античности до наших дней.

В платоновском диалоге «Пир» комедиограф Аристофан рассказывает миф об андрогинах — могущественных существах, посягнувших на божественную власть. По форме они напоминали шар, у каждого было по четыре руки и ноги, а также по два лица, смотревших в разные стороны. Опасаясь, что андрогины завоюют Олимп, Зевс повелел уменьшить их силу и разрезать претендентов на небесный трон пополам.

Так получились люди — с двумя руками и одним лицом. Разделенные половинки были рассеяны по земле и пытались отыскать друг друга, а когда находили — стремились слиться в единое целое, совокупляясь и обнимаясь.

Этот миф обычно рассматривают как аллегорию взаимного притяжения полов, однако платоновские сферические пралюди могли быть как андрогинами, так и гомосексуальными существами (мужемужчинами или женоженщинами).

В течение долгих веков исследователи интерпретировали сюжет как метафору влюбленности, но упоминание о шарообразной форме изначальных людей породило новые трактовки. Согласно одной из них, Платон на самом деле рассказывал о космологии и взаимоотношениях планет, круглых, как и мифические андрогины. В диалоге говорится, что три пола сферических существ происходят от Солнца, Луны и Земли и движутся они подобно своим предкам — вращаясь по кругу.

Согласно другой гипотезе, речь Аристофана представляет собой пародию на концепцию абсолютного шарообразного бытия Парменида («сфайрос»). Тогда разделение андрогинов надвое было отсылкой к методу платоновской диалектики — диэрезе, в ходе которой целая идея как бы рассекается на противоположные части, а они, в свою очередь, после цепочки рассуждений снова обретают единство.

В христианском мире мысли Платона быстро сопоставили с библейским текстом. В первой книге Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Однако создание Евы из ребра Адама описывается только во второй книге. Это противоречие воспитанные в русле неоплатонизма раннехристианские богословы Филон и Климент Александрийские, Ориген интерпретировали как указание на изначально андрогинную природу людей.

А поскольку человек сотворен по образу и подобию Господа, то Бог, следовательно, в каком-то смысле и Сам андрогинен и вмещает всё лучшее от обоих полов.

Ориген считал, что дух можно назвать мужским качеством, а душу — женским, а стало быть, каждый из нас обладает признаками и Адама, и Евы.

Богослов Евсевий Кесарийский в IV веке прямо сравнивал ветхозаветный эпизод творения Богом первых людей с платоновским мифом об андрогинах. Он полагал, что античный философ был знаком с библейской историей и намеренно вложил этот сюжет в уста Аристофана, осмеивавшего даже самое святое.

Другие строки, смущавшие богословов, принадлежат апостолу Павлу. По меньшей мере трижды он упоминает дву- или бесполую природу человека, попавшего в царствие небесное: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Эти слова в Средние века послужили поводом для возникновения многочисленных теорий, в рамках которых ангелы и даже Сам Бог описывались как андрогинные или, напротив, бесполые существа.

Спустя несколько столетий, в эпоху Ренессанса, итальянский мыслитель Марсилио Фичино перевел диалоги Платона на латынь и в пространном комментарии попытался найти источники его мифа. Тогда еще не было точно известно, что античный философ жил задолго до Христа, и Фичино предполагал, что тот в своих рассуждениях опирался на текст Библии. Во времена Платона Ветхий Завет уже был частично написан, но не переведен на древнегреческий, а потому едва ли автор диалогов мог его знать.

В своем комментарии Фичино описывает миф об андрогине как притчу о душе, стремящейся к Богу. Отвергнув благодать Творца, вкусив запретный плод, люди лишились прямого доступа к познанию Вседержителя. Однако они по-прежнему могут созерцать свет Господа, воспринимая его через созданный Им мир. По словам Фичино, человек до 30 лет способен чувствовать это сияние и тянется к нему, подобно тому как рассеченные платоновские андрогины хотят воссоединиться со своей второй половиной. В этой интерпретации итальянский мыслитель опирался не только на Библию, но и на герметический корпус, который он также переводил.

В сборнике диалогов, приписываемом Гермесу Трисмегисту, Бог андрогинен и существует в виде света.

Скорее всего, из герметического корпуса такой образ андрогина попадает и в ранние алхимические трактаты. Там он встречается уже с IV века.

В трудах египетского алхимика Зосимы упоминается борьба воды и огня. Процесс описан как любовное слияние мужчины и женщины, порождающих андрогина. Это аллегория столкновения противоположных материй, приводящего к созданию философского камня — субстанции, которая, как считалось, могла превращать свинец в золото.

Позднее, в Средневековье, трактаты Зосимы и других алхимиков переосмысляются в христианском ключе. Францисканский монах Ульман, живший где-то на территории современной Германии, в начале XV столетия пишет «Книгу святой Троицы», где не только приводит словесный портрет двух андрогинов, но и рисует их. Обоеполый человек у него тоже символизирует слияние воедино двух первопринципов, необходимых для создания философского камня.

Один из андрогинов Ульмана олицетворяет то, что может сотворить только алхимик-христианин. Такой камень давал своему владельцу, помимо золота, еще и огромную силу, вечную молодость, невидимость и способность левитировать.

Алхимик пишет, что в виде слитых вместе мужчины и женщины изобразил Богоматерь и Христа, поскольку Они суть одно целое. Ульман полагает, что Дева Мария входит в состав Троицы, ибо только благодаря духовному единению Матери и Сына стало возможно искупление первородного греха.

Целомудренному слиянию Иисуса Христа и Девы Марии Ульман противопоставляет сатанинскую «монолитность» Люцифера-Антихриста (у него эти два персонажа отождествляются) и его матери. Последний образ сам по себе необычен: хотя в средневековых сказаниях о нечистом его родительница периодически упоминалась, в церковном предании она не играла заметной роли, а у Люцифера, как падшего ангела, матери просто не могло быть. Этот андрогин воплощает еретический философский камень, способный производить только золото. Оно дает адепту власть и губит его тело в войне, а душу — во грехе.

После трактата Ульмана андрогин, состоящий из соединенных, будто сиамские близнецы, половинок женщины и мужчины, становится распространенным алхимическим символом. Его называют «ребис» (от лат. «двойная вещь») и изображают по всей Европе.

К примеру, алхимический трактат XV века «Восходящая заря» открывается иллюстрацией андрогина, который составлен из девушки с членом и мужчины с вульвой. В одних рукописях гениталии затерты ревностными блюстителями морали полностью, в других — не до конца.

Такой «обмен» половыми органами символизировал слияние и взаимопроникновение противоположных стихий.

До упомянутых алхимических трактатов рисунки андрогинов, по всей видимости, нигде не появлялись. Ученые попытались найти источники, из которых художники заимствовали столь необычные изображения. Возможно, они вдохновлялись реальными случаями гермафродитизма или рождения сиамских близнецов — к таким эпизодам всегда было приковано особое общественное внимание.

В Средневековье считалось, что гермафродиты возникают из-за неблагоприятного смешения женского и мужского семени или из-за ошибки в образовании плода внутри семикамерной матки. Этот анатомический миф был распространен с Античности и до Ренессанса — изображение такого органа появляется даже на рисунках Леонардо да Винчи.

Согласно другой теории, женского семени (менструальной крови) могло быть намного больше, чем нужно для одного ребенка, но меньше, чем требовалось для двух, — так появлялись гермафродиты или даже сиамские близнецы.

Обоеполых существ обычно нарекали мужскими именами: женская природа считалась менее благородной. Однако ребенок, вырастая, должен был сам определиться, кем он хочет оставаться — юношей или девушкой (иногда этот выбор за него делал врач), и изменение решения каралось смертью.

Появление близнецов тоже объясняли сбоем в работе семи камер матки. Из-за многократного совокупления без пауз в один и тот же день в соседних отделах, как считалось, могло образоваться несколько эмбрионов. В популярном трактате Псевдо-Аристотеля «Проблемы» близнецы названы «полулюдьми», и потому их храбрость, долголетие и другие качества уменьшены вдвое по сравнению с обычным человеком. Живительная сила семени, необходимая для образования одного плода, в их случае распределялась между двумя эмбрионами.

Философ, священник, алхимик и будущий святой Альберт Великий описывал и сиамских близнецов, сросшихся спинами и обладающих двумя наборами конечностей. Схоластика решала богословский вопрос, один ли это человек, путем врачебной диагностики — по количеству сердец.

В Средневековье возникает концепция «монстра» — странного, уродливого существа, которое становится знамением Божьим. Латинское слово monstrum произошло от глагола «предупреждать» (однокоренного с существительным «демонстрация»). Разумеется, появление на свет сдвоенных младенцев, да и людей, обладающих признаками обоих полов, должно было толковаться как некое предзнаменование. Так считали и отцы церкви, к примеру Исидор Севильский или Ириней Лионский, и прославившиеся нетривиальными суждениями и методами мыслители, вроде врача и алхимика XVI века Парацельса.

Монстры часто становились героями сюжетов первых в мире медиа — летучих листков, распространявшихся на улицах, подобно современным газетам и постерам.

На одном из них знаменитый гуманист XV–XVI веков Себастьян Брант в стихах описал вормсских сиамских близнецов: «Два тела, ног четыре, четыре же руки и уха, два рта и глаз четыре, носа два, разделено всё тело пополам».

Несмотря на то, что автор процитированной вирши прославился критикой шарлатанов всех мастей, после этого описания он физиогномически и аллегорически трактует «монстра» в обычной для тех времен манере. Брант сообщает, что близнецы означают скорое объединение церковной и светской властей в руках правителя Священной Римской империи Максимилиана I. Западный и восточный (византийский) миры были разделены религиозным расколом, и только этот монарх сумеет примирить христиан и собрать все европейские земли под началом и покровительством Господа. Таким образом, «монстр» символизирует располовиненное «тело» бывшей Римской империи, которая в будущем вновь станет единой.

На похожей листовке 1578 года изображены сиамские близнецы, сросшиеся ртами. Автор предполагает, что это Божий знак единения двух церквей — католической и православной, ибо Господь хочет, чтобы они «заговорили одним ртом», то есть снова слились после раскола.

В Средневековье гермафродитизм ассоциировался с девиантной сексуальностью, в частности с практиками содомии и мастурбации. Мыслители нередко представляли «чудовищных» людей с двойным набором гениталий как результат извращений родителей. Поскольку гермафродит сам выбирал единственный социальный гендер, многие опасались, что он может стать гомосексуалом и растлить людей своего пола. Обладание и пенисом, и вагиной сравнивалось с онанизмом, поскольку в момент такого занятия человек и пассивен, и активен одновременно. Всё это приводило к демонизации гермафродитов, которых и без того изображали в книгах рядом с различными чудовищами.

Отголоски подобных представлений докатились даже до Руси. В одном старообрядческом сборнике XVII века мы видим изображение демона-гермафродита с огромным фаллосом и сморщенными грудями, нападающего на поддавшегося искушению ученика египетского отшельника V столетия Сисоя Великого. Бес хотел совокупиться с монахом, однако тот убежал обратно к учителю и стал вести праведную жизнь.

Пограничная сексуальность гермафродитов (сегодня называемых интерсексами) пугала средневековых людей не меньше, чем внешний вид сиамских близнецов. Передовых ученых и мыслителей того времени в XXI веке можно было бы почти поголовно обвинить в эйблизме и интерсексофобии.

Не исключено, что порицаемые образы «монстров» стали прототипами для алхимических андрогинов. Златоделы всегда использовали самые необычные и шокирующие изображения, помогающие лучше запомнить сложную для восприятия натурфилософскую информацию, и длинный ряд чудовищных гибридов пополнился еще одним экземпляром. Сложнее понять, что послужило источником вдохновения для Платона, когда он придумывал своих обоеполых сферических существ, но с большой долей уверенности можно сказать, что философу тоже были известны случаи рождения сдвоенных близнецов.

Так или иначе, уже в Античности мифические андрогины стали неотъемлемой частью европейской культуры — и в некотором смысле они продолжают существовать и сегодня. И хотя теперь так называют не соединенных в одном теле представителей разных полов, а людей, сочетающих в своем образе или гендере мужское и женское, мы знаем, что в древности тем же словом обозначали монстров — и это заставляет задуматься о современных стандартах политкорректности.

Проявления и лечение гермафродитизма у человека Истинный гермафродитизм Истинный гермафродитизм – врожденное нарушение пoлoвoй дифференцировки,

Классификация истинного гермафродитизма

Среди случаев истинного гермафродитизма встречаются варианты, когда у индивида с одной стороны располагается яичник, а с другой – яичко; с двух сторон определяется овотестис — смешанная железа с тестикулярной и яичниковой тканью; имеет место односторонний овотестис с яичком или яичником с другой стороны. Иногда, при наличии овотестис с одной стороны, гонадальная ткань с противоположной стороны отсутствует.

Истинный гермафродитизм может сочетаться с аномалиями наружных пoлoвых органов или возникать при нормально сформированных наружных гeнитaлиях. К возможным морфологическим формам истинного гермафродитизма без аномалий наружных пoлoвых органов относятся:

  • гермафродитизм с преобладанием мужских вторичных пoлoвых признаков
  • гермафродитизм с преобладанием женских вторичных пoлoвых признаков
  • гермафродитизм с равно выраженными вторичными пoлoвыми признаками обоих полов
  • гермафродитизм с пoлoвыми органами одного пола и гонадой противоположного пола, способствующей проявлениям трaнcceкcуализма.

Истинный гермафродитизм с аномалиями наружных пoлoвых органов встречается в следующих вариантах:

  • гермафродитизм с полным набором гeнитaлий одного пола и наличием одного или нескольких органов другого пола
  • гермафродитизм с неполным набором гeнитaлий обоих полов
  • гермафродитизм с полным набором гeнитaлий мужского и женского полов.

Аримерно один процент людей рождается с телом, которое нельзя отнести к типично мужскому или женскому, включая состав хромосом. Каково жить в таком теле?

Не то сын, не то дочь: как живется в XXI веке гермафродитам и интерсексуалам

Не то сын, не то дочь: как живется в XXI веке гермафродитам и интерсексуалам

Женщина А: это значит родиться с особенностями, которые выходят за рамки нормы полового развития человека. Мое тело — женское, но набор хромосом — мужской (XY). У меня нет официального диагноза, и это проблема. Лучше всего подходит гонадальный дисгенезис, красивое обозначение для того факта, что мои гонады (которые должны превратиться в яичники или тестикулы) не развились. Из-за этого, несмотря на наличие Y-хромосомы, у меня нет никаких мужских признаков. Таким образом, внешне я женщина, а внутри нет некоторых женских органов.

Женщина Б: у меня врожденное нарушение полового развития, оно же гонадальный дисгенезис или синдром Свайера. Я женщина без функционирующих яичников, имею набор хромосом XY. Мое тело не производит эстроген, поэтому я принимаю гормоны для улучшения сексуального и эмоционального здоровья.

Женщина В: быть интерсексуалом — значит родиться с первичными или вторичными половыми признаками, которые не соответствуют бинарному делению на мужчин и женщин. У тебя оба набора или нечто посередине. У меня тоже синдром Свайера: я родилась с фаллопиевыми трубами и маткой, но с несформированными яичниками. И да, у меня мужской набор хромосом.

Персона: я не отношусь к мужчинам или женщинам, потому что технически отличаюсь от них.

Мужчина: у меня расширенный набор хромосом (XXY) и синдром частичной нечувствительности к андрогенам. Это значит, что в теле есть признаки обоих полов. В частности, у меня есть яичник, матка, вагина, а также мошонка, одно яичко и функционирующий пенис. У меня нет лишних волос на теле, есть женская фигура и менструации. Я, можно сказать, истинный гермафродит.

2. Сколько вам лет?

Женщина А: 22.

Женщина Б: 25.

Женщина В: 35.

Персона: 25.

Мужчина: 49.

3. А когда вы поняли, что относитесь к интерсексуалам?

Женщина А: мне было 15. В детстве ничего не было заметно, а потом у меня не началось половое созревание. Мама заметила, что ничего не развивается, записала меня к врачу. Там и выяснилось, что организм не производит эстроген. Поверьте, хуже проживания пубертата — его отсутствие.

Женщина Б: После 16-летия. Все поняли, что я уже достаточно взрослая, а тело осталось детским. В больнице мы и узнали, что у меня нет яичников, зато есть мужские хромосомы. До того момента я и понятия не имела, что есть такие люди.

Женщина В: я дотянула до 17. Не начались менструации, и каждый визит к врачу начинался с этого вопроса. У мамы они пришли как раз в 17, плюс я очень активно занималась спортом, поэтому мы просто сочли, что я из поздних «бутонов». А тут я за лето сильно выросла и потяжелела, причем количество еды и спорта не менялось (я играла в водное поло). После множества анализов и консультаций мне поставили диагноз — синдром полной нечувствительности к андрогенам. Это как синдром Свайера, но без матки. Просидев пару дней в интернете, я поняла, что они ошиблись, ведь матка у меня есть. Они сказали: «Да-да, значит, синдром Свайера».

Персона: в 13 лет после тестов врачи определили, что у меня мужские хромосомы при женском теле.

Мужчина: мне было 9 лет. Я рос мальчиком, потому что выглядел как мальчик. У меня начались боли в животе, и тут выяснилось, что у меня есть женские органы. Вагина полностью скрыта за мошонкой, поэтому мне пришлось сделать пластику, чтобы начались менструации. Врачи сказали, что единственный вариант — жить как женщина, и семь лет я пытался. В 16 лет я вернулся к мужской ипостаси и остался в ней.

4. И что вы почувствовали, узнав о себе новости?

Женщина А: честно говоря, я решила, что это круто. Я была так рада, что уникальна и могу спорить с учителем биологии! Это ощущалось как суперсила — мужские хромосомы в женском теле! Мне повезло, что я живу в XXI веке, когда все настроены позитивно.

Женщина Б: я была шокирована невидимой разницей — внешне я была девочкой безо всяких особенностей. Больше всего переживала из-за отсутствия фертильности. Боялась, что меня отвергнут, раз я не полностью женщина и не могу родить.

Женщина В: врач, который рассказал нам новости, был уверен, что мы в курсе. И после месяцев незнания он вошел в палату и сказал: «Расскажите, что вы знаете о тестикулярной феминизации» (сейчас этот термин не употребляется). Мы были обескуражены. Что я могла знать об этом?! Это был болезненный опыт, а потом было еще много неприятных моментов.

Персона: услышать от врача в 13 лет, что в мире мало таких, как я, было ужасно.

Мужчина: я понял, что проблему нашли и я не смертельно болен, но был удивлен. Я всю жизнь был мальчиком, но понимал, что никто не хочет проблем, и пытался стать девочкой. Это очень сложно: новые документы, новая школа, расстроенные родители.

5. Как вы прожили подростковый возраст?

Женщина А: было обидно смотреть на других, когда у тебя ничего не происходит. А потом все было искусственно: я получала маленькие дозы эстрогена для женщин в менопаузе. Сейчас я принимаю обычные противозачаточные. В общем, взросление было под контролем, не такое, как у всех.

Женщина Б: дискомфорт в школе. Я завидовала формам одноклассниц, переживала за неразвитую грудь, неправильную фигуру, отсутствие волос на лобке. Я носила лифчик со вставками и постоянно сидела на диетах, стараясь быть похожей на них. Когда окончательно выяснили все о моем половом статусе, я перестала это делать.

Женщина В: я переживала, что не прохожу все этапы развития. Менструации, грудь и все такое. В 18 лет я вставила импланты в грудь и стала чувствовать себя гораздо лучше.

Персона: у меня все было спокойно, хотя не было ни груди, ни волос в интимных зонах (ни бороды, если на то пошло).

Мужчина: это был ад. Я ходил в школу для девочек с 9 лет, приходилось учиться новому, адаптироваться. Некоторые друзья меня покинули. В 15 лет я пытался завести парня (как девочка), но ничего не вышло. Было очень обидно. Менструации воспринимались нормально, но я не видел себя «нормальной женой и матерью».

6. Как это повлияло на сексуальную жизнь?

Женщина А: поначалу сильно, теперь незаметно. Нужно объяснить, как все было. После первой операции по удалению гонад и начала половой жизни я поняла, что у меня есть вагина, но в ней что-то мешает. И мне пришлось поговорить с родителями об операции по удалению этой лишней ткани, чтобы я могла заниматься сексом. Я не ставила вопрос именно так, но они все поняли. После небольшой операции я смогла заниматься сексом, как все женщины. У меня нет яичников и недоразвита матка, поэтому нет менструаций и не может быть беременности. А это даже удобно! Мы с мужчиной думаем об усыновлении.

Женщина Б: я пила гормоны и думала, смогу ли заниматься сексом. До имплантов я избегала раздевания. Во время секса было больно. Потом эндокринолог заметил, что моя матка способна выносить ребенка при гормональной поддержке и с донорской яйцеклеткой. Первая менструация была аж в 22 года, появилась смазка, секс стал приятнее. Мне не нужно предохраняться, но я забочусь о том, чтобы не получить инфекцию.

Женщина В: все хорошо.

Персона: сначала секса не было, потом прошла операция, все стало возможным.

Мужчина: было трудно. Я пытался быть женщиной. с пенисом! Сейчас я живу как гетеросексуальный мужчина, хотя это тоже непросто. У меня было всего три партнерши. Сложно набраться смелости и признаться в своих особенностях. Сейчас я в отношениях с прекрасной женщиной-бисексуалкой, и этот расклад устраивает всех.

7. Говорили ли вы об этом друзьям или любовникам? И как они реагировали?

Женщина В: не всем подряд, но говорю. Я не стою с плакатом, но и не избегаю этого.

Персона: друзьям да, а так у меня один партнер, и он жалеет только о том, что не узнал раньше.

8. А что насчет фертильности?

Женщина А: я не могу забеременеть, но не беспокоюсь об этом.

Женщина Б: иногда я завидую мамам, но давно привыкла к тому, что сама не могу. Для женщин, неспособных зачать, сейчас есть много вариантов, так что при желании я смогу стать отличной матерью.

Женщина В: мне говорили разное. Но я еще с детства думала об усыновлении вместо родов, поэтому все не так сложно.

Персона: думаю об усыновлении.

Мужчина: я фертилен как мужчина, что редкость для интерсексуала. Мне говорили, что это невозможно, но. Также у меня есть яйцеклетки, но возраст не подходит для донорства, да и могут быть генетические отклонения.

9. Как еще на вас влияет этот статус?

Женщина А: сейчас никак, все операции в прошлом. Считаю это важной частью самоидентификации, но все же совсем небольшой.

Женщина Б: я боялась свиданий до 24 лет. Через месяц после встречи с нынешним партнером призналась ему. Он был очень серьезен и поддерживал меня, что пошло вразрез со сценарием в моей голове.

Женщина В: прием гормонов имеет побочные эффекты. У меня большой риск остеопороза, я испытала многое из того, с чем сталкиваются женщины в менопаузе. Я высокая, потому что организм не получил сигнала перестать расти, и ношу одежду больших размеров после заедания стресса. Мне страшно встречаться с людьми, как я расскажу мужчине о своем диагнозе? Но я работаю над этим. В повседневной жизни мне ничто не мешает, но вообще. это сделало меня более толерантной.

Персона: сейчас я ношу свою особенность как медаль, а не как-то, что должно быть скрыто. Я не считаю себя женщиной или мужчиной, и некоторым сложно это принять.

Мужчина: все нормально, но я избегаю общих раздевалок, не ношу шорты, не хожу в бассейн. Мое тело выглядит слишком по‑женски, но при этом у меня есть пенис, так что в женской раздевалке я тоже смотрюсь странно.

10. Какие мифы вы слышали об интерсексуальности?

Женщина А: меня поддерживают, в том числе в открытых постах в соцсетях. Но некоторые просто закрывают глаза: общество пока не готово принять все разнообразие полового спектра как норму. Некоторые думают: «Ой, мужчина, гермафродит!» Хотя во мне от мужчины только одна хромосома.

Женщина Б: некоторых это пугает, некоторые путают с транссексуалами и трансгендерами. Но чаще всего с гермафродитами, а этот термин сейчас заменили на расстройства полового развития. Интерсексуальность, как диагноз, включает в себя более 30 врожденных особенностей анатомии.

Женщина В: считается, что ты должен это исправить или выбрать из двух вариантов.

Персона: некоторые считают, что таких вообще не существует!

Мужчина: люди говорят, что это вопрос выбора, как будто я могу взять и поменять пол. Или же что я могу быть и мужчиной, и женщиной, и что это очень удобно.

11. Что бы вы изменили в своем прошлом?

Женщина В: врачи должны быть более внимательными и спокойными. Да, это редкое состояние, но я же не аттракцион!

Персона: хотелось бы знать об этом больше. Мой врач не имел понятия о статистике, у меня были чувство одиночества и депрессия, а также панические атаки.

Оцените статью
ActualBeauty