Как погиб космонавт Юрий Гагарин и; почему эксперты расходятся в; версиях случившегося

27 марта 1968 года, через 13 минут после вылета на тренировочном самолете, насмерть разбился космонавт Юрий Гагарин. Как погиб Гагарин, почему произошла авиакатастрофа и какие версии выдвигают эксперты — в материале altapress.ru.

Через несколько лет после знаменитого полета в космос , Юрий Гагарин приступил к летной практике на учебном самолете МиГ-15УТИ. За март 1968 года он совершил 18 полетов продолжительностью 7 часов , до самостоятельного вылета ему оставалось два контрольных полета с летчиком-инструктором , Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным , пишет wiki.

27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели на истребителе с подмосковного аэродрома Чкаловский. Полет должен был занять не больше 20 минут , но уже в 10:31 Юрий Гагарин сообщил об окончании задания , запросил разрешения лететь на базу. После этого связь с самолетом прервалась.

Через три часа обломки МиГ-15УТИ обнаружили рядом с деревней Новосёлово , в 65 км от аэродрома. На месте крушения обнаружили фрагменты тел Серёгина и Гагарина , личные вещи и документы пилотов.

В день его смерти власти СССР объявили траур. До этого подобной чести удостаивались только лица, который на момент своей кончины управляли государством.

Что же произошло?

Версия №1, официальная

С целью наиболее тщательного исследования причин трагедии, поиск производился в трех направлениях — инженерном(разбирали техническое состояние самолета, на котором Гагарин вместе со своим инструктором Серегиным вышли в последний полет, его соответствие нормам и т.д.), медицинском(сюда входил отчет о вскрытии останков пилотов, анализы на содержание в крови алкоголя и/или других наркотических веществ) и летном(проверка организации полетов, соответствующей документации, изучение уровня подготовки самих пилотов). Также свое независимое расследование проводила комиссия из КГБ. Ее задачей было установить, не является ли смерть пилотов результатом политического заговора, теракта или саботажа.

Как погиб Герой? Версии причин смерти Юрия Гагарина

Гагарин перед катастрофой

Как это обычно делается в СССР, по окончанию работ всех комиссий, результаты и все отчеты по этому делу были строго засекречены и сданы в архив на неопределенный срок. Никаких официальных заявлений, конечно же, никто не делал. Вероятные причины трагедии рассекретили спустя много лет, в честь полувекового юбилея выхода в космос Гагарина.

Согласно официальной версии, высказанной в отчете, во время возвращения самолета Гагарина и его инструктора с летного задания назад на базу, они столкнулись в воздухе с метеорологическим зондом. Последующие повреждения кабины пилотов и неудачные попытки выровнять падающий самолет привели к падению, которое стало летальным. Несмотря на весь опыт Гагарина и Серегина, они не могли исправить положение, так как сам самолет, вследствие деформации, уже просто не мог нормально функционировать. В таком случае смерть была практически неизбежной.

До сих пор непонятно, почему пилоты не катапультировались, ведь конструкция летательного аппарата предусматривала такую возможность. Этот и другие подобные вопросы без ответа породили многие теории гибели летчиков, от вполне приемлемой, хотя и отрицаемой на официальном уровне, версии Леонова до всяких глупых предположений про похищение Гагарина пришельцами или какой-то подобной ерундовины.

Версия №2, Леонова

По версии легендарного космонавта СССР, дважды героя Советского Союза, и первого человека, вышедшего в открытый космос(это другое, чем у Гагарина) Алексея Леонова, причиной аварии и гибели пилотов стало попадание в спутный след другого самолета. Если говорить просто, то спутный след — это завихрения, остающиеся в воздухе после самолета в виде белого дыма. Именно он и стал причиной того, что летчики потеряли управление над самолетом и штопором влетели в поверхность Земли.

Как утверждает Леонов, относительно недалеко от летной базы, с которой стартовали Гагарин и Серегин, проходили испытания сверхзвукового истребителя-перехватчика Су-15.

Именно пилот такого самолета во время полета снизился на высоту где-то в 450-500 метров, на которой пребывали в тот момент погибшие лётчики. По словам Леонова, на подобный поступок пилота могло подтолкнуть обычное человеческое желание посмотреть на красоты Земли с большой высоты. Именно этот самолет, по заявлениям того же Леонова, видели крестьяне, работающие на поле и впоследствии узнавшие его по предъявленному макету. А так как испытания Су-15 должны были происходит на высоте выше 10000 метров, пилотом было принято решение на сверхзвуковой подняться в верхние слоя атмосфера. И по нелепой случайности, относительно рядом был самолет с Гагариным и Серегиным на борту. Пролетев на скорости свыше 600 м/с , он своим спутным следом вогнал их в спираль, из которого летчики не смогли выйти из-за низкой высоты.

Впрочем, несмотря на внешнюю складность, версию Леонова не принимают. В доказательство того, что испытания Су-15 никак не причастны к аварии, приводят график полетов истребителя, который никак не совпадает с графиком вылета Гагарина. То есть, никакой возможности пересечься в воздухе у самолетов не было.

Тайна Смерти Юрия Гагарина Уж он бы паниковать точно не стал. Причина катастрофы была в отказе техники или в чем-то еще, хотя об этом мы уже вряд ли узнаем

Тайна Смерти Юрия Гагарина версии

В последние годы широкое распространение в СМИ получила версия бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, полковника ВВС в отставке И. И. Кузнецова.

В соответствии с его анализом, проведенным совместно с группой независимых экспертов, в самолете МиГ-15 мог остаться полуоткрытым один из вентиляционных кранов.

Нарушение герметичности кабины было обнаружено только на высоте в 3–4 тысячи метров.

Поддавшись панике, летчики резко попытались снизиться до рекомендованного инструкцией уровня в 2 тысячи метров, но быстрый перепад давления вызывал у них потерю сознания.

Юрий Гагарин и тайны в его жизни

Найти истину: загадочная история гибели Юрия Гагарина

Найти истину: загадочная история гибели Юрия Гагарина

Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами и теориями.

27 марта 1968 года недалеко от деревни Новоселово во Владимирской области разбился самолет, который пилотировал Юрий Гагарин вместе с инструктором Владимиром Серегиным. Но о смерти любимца народа узнали только спустя два дня, а все данные о трагедии сразу засекретили. Именно эта таинственность и породила слухи о том, что катастрофа была вовсе не случайностью.

«Жалоб не было»

Позже Алексей Леонов — первый вышедший в открытый космос в скафандре человек— так вспоминал последние дни Гагарина: «Юра погиб во вторник, а за несколько дней до этого, в субботу, мы с ним решили постричься. Делали мы это обычно в парикмахерской гостиницы "Юность", около стадиона "Лужники", у одного и того же мастера по имени Игорь. И когда я постригся, присел позади рабочего кресла и наблюдал за процессом.

У Юры на шее была крупная родинка, примерно полсантиметра в диаметре. И когда Игорь стал опасной бритвой подбривать ближе к шее, я ему говорю: «Смотри, самую красоту-то не сбрей случайно!» Он не обиделся, понимал, что я шучу, и буркнул в ответ: «Да знаю я, знаю. »

Часто, когда человек умирает, мы вспоминаем что-то символичное, необычное в его поведении. У Юры ничего такого не было, никаких там дурных предчувствий. Но по прошествии времени поведение парикмахера показалось мне не таким, как всегда. Обычно после стрижки он сметал волосы с пола и выбрасывал. А в ту субботу он Юрины локоны аккуратно собрал и положил в шкафчик».

Официальные выводы комиссии: экипаж изменил в полете направление, совершил резкий маневр и ушел в штопор. Летчики пытались вывести самолет в горизонтальный полет, но все равно столкнулись с землей. Экипаж погиб.

Ни неисправности техники, ни каких-либо следов в крови пилотов обнаружено не было.

«Этот вывод выглядит правдоподобным для обычных людей, — пояснял 79-летний Леонов, — но не профессиональным».

Отчёт комиссии был засекречен, и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. Причины и обстоятельства катастрофы остаются невыясненными.

Другие версии

На сегодняшний день существует огромное количество версий крушения самолета Гагарина. Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки.

  • Версия доктора технических наук С. М. Белоцерковского, А. А. Леонова и ряда учёных. Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета. Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха.
  • Версия бортинженера космического корабля «Союз-22» Владимира Аксенова. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. «Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землёй. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов.
  • Версия летчика-аса Николая Кузнецова. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ,он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление. Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться.
  • Версия бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно. Они попытались снизить самолет, но из-за перепада давления потеряли сознание. Эту версию многие оспаривают.

Существуют и более дикие конспирологические теории. Одни утверждают, что Гагарин имитировал свою смерть, другие — что был убит по приказу властей после конфликта с ними.

Последнее письмо Гагарина

Перед своим полетом в космос еще в 1961 году Гагарин написал родным прощальное письмо — на случай, если он не вернется. После авиакатастрофы супруге космонавта Валентине Гагариной вручили его. Приводим тут лишь отрывок из письма.

«В технику я верю полностью, — писал Гагарин. — Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирует, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны».

Читайте также: Знаете, каким он парнем был? Личная жизнь Юрия Гагарина

Утро 27 марта 1968 года в Центре подготовки космонавтов начиналось самым обычным образом. Одни отправились на тренировки, другие — на полеты. Летчик-космонавт Юрий Гагарин после долгого перерыва в полетах возобновил тренировки с инструктором — полковником Владимиром Серегиным.

Последний полет

Утро 27 марта 1968 года в Центре подготовки космонавтов начиналось самым обычным образом. Одни отправились на тренировки, другие — на полеты. Летчик-космонавт Юрий Гагарин после долгого перерыва в полетах возобновил тренировки с инструктором — полковником Владимиром Серегиным. За три недели занятий они налетали уже около 8 часов — это больше, чем положено летчику-истребителю за месяц.

В 10:19 учебный МиГ-15 совершил очередной вылет с аэродрома Чкаловский. Задание у Гагарина — из начальных упражнений учебного курса: несколько виражей, бочек, боевых разворотов и пикирований. На все про все отводилось 20 минут. По результатам пилотирования Серегин должен был принять решение о допуске ученика к самостоятельным полетам.

Уже в 10:30, выполнив задание раньше запланированного времени, борт 625 вышел на связь и попросил разрешения взять курс на Чкаловский. Руководитель полетов дал согласие, Юрий Гагарин ответил: «Понял. Выполняю». А в 10:43 самолет исчез с экрана локатора.

Место падения обнаружили спустя несколько минут в 65 км от аэродрома. Расследование проводилось не просто тщательно, а сверхтщательно. Достаточно сказать, что на месте катастрофы собрали 95% обломков самолета, хотя для самого подробного анализа требовалось 40-60%.

Изучение обломков показало, что в момент крушения МиГ-15 находился в полной исправности. В крови летчиков не было обнаружено ни алкоголя, ни наркотиков. Более того, медики установили, что уровень адреналина в их организме соответствовал норме. А это значит, катастрофа случилась настолько внезапно, что пилоты даже не успели испугаться. Что же могло послужить причиной падения самолета? Как погиб Юрий Гагарин?

59 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые совершил свой полет. Но в жизни Юрия Гагарина, а особенно в обстоятельствах его смерти, до сих пор остается много белых

Другие версии

На сегодняшний день существует огромное количество версий крушения самолета Гагарина. Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки.

  • Версия доктора технических наук С. М. Белоцерковского, А. А. Леонова и ряда учёных. Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета. Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха.
  • Версия бортинженера космического корабля «Союз-22» Владимира Аксенова. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. «Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землёй. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов.
  • Версия летчика-аса Николая Кузнецова. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ, он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление. Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться.
  • Версия бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно. Они попытались снизить самолет, но из-за перепада давления потеряли сознание. Эту версию многие оспаривают.

Существуют и более дикие конспирологические теории. Одни утверждают, что Гагарин имитировал свою смерть, другие — что был убит по приказу властей после конфликта с ними.

Bот это да! 57 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые совершил свой полет. Но в жизни Юрия Гагарина,

Последнее письмо Гагарина


Перед своим полетом в космос еще в 1961 году Гагарин написал родным прощальное письмо — на случай, если он не вернется. После авиакатастрофы супруге космонавта Валентине Гагариной вручили его. Приводим тут лишь отрывок из письма.
«В технику я верю полностью, — писал Гагарин. — Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирует, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны».

Оцените статью
ActualBeauty