Легкий карандашный рисунок своими руками: инструкция для начинающих художников и детей. Детальное изображение танцующей балерины и танцовщицы в шкатулке.
Как нарисовать балерину — пошаговые мастер-классы по рисованию простыми и цветными карандашами, красками
Танец балерины всегда завораживает благодаря особой грации, пластичности и хореографическим приемам. Так же, как в жизни, исполнительницы балета на рисунке должны передавать всю грацию движения, взмахов руки и всевозможных пируэтов.
Изображение человека, особенно в движении, всегда вызывает определенные трудности у начинающих художников. Особого внимания заслуживает прорисовка деталей лица и пропорций тела. Кроме того, даже на самых простых рисунках необходимо отобразить части тела (руки, ноги, постановку головы) в движении.
Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета
Стекло в пуантах и "балеруны". Главные мифы о балете
Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.
Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.
«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»
Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – «балерин». Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке «балерин» и значит как раз артист балета.
«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»
Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.
«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»
Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.
«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»
Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.
Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.
«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»
Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.
Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»
Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.
Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.
«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»
Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.
Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»
Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.
«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»
Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.
Простая инструкция, как нарисовать балерину правильно используя карандаши или краски. Подробное описание каждого шага, обзор лучших идей и образов для создания красивого рисунка своими руками.
В ход идут фломастеры
В центре отображаем овальное лицо с причёской, собранной в пучок, и глазами, опущенными к полу. Опускаемся на шею и плечи, переходящие в ручки. Далее прорисовываем юбочку-одуванчик и нижние конечности. Наступает самый интересный момент раскраски любимыми цветами.
А вот ещё пошаговая инструкция для детей, как просто нарисовать девчушку-балерину:
- Чёрным колером набрасываем головку, выделяя волосяной покров и огромные глазищи.
- Её продолжает шейная часть и предплечья.
- Руки спускаются к юбке.
- Детализируем костюм.
- Добавляем длинненькие ножки в балетных туфельках.
Разукрашиваем тельце в естественных тонах, украшаем одежду оборками и придаём ей яркости.
Легкость и грация — этими словами обычно описывают балерин. Подборка поэтапных мастер-классов по рисованию балерин карандашом, фломастерами и красками: фото идеи, дельные советы, примеры!
Поэтапная инструкция по рисованию балерины карандашом
Существует несколько уроков для начинающих, позволяющих после пары тренировок создать красивый и изысканный рисунок балерины. Девушка-танцовщица в пачке получится утонченной и элегантной. Главное – повторять шаги, предложенные в выбранной инструкции.
Инструкция по созданию рисунка балерины из фильма «Черный лебедь»
После выхода на экраны кинокартины «Черный лебедь» многие девочки буквально влюбились в главную героиню и стали мечтать о профессии танцовщицы. Неудивительно, что они стали рисовать в своих альбомах известную балерину. Если воспользоваться предложенным ниже мастер-классом с фото, то можно нарисовать изысканную балерину из нашумевшего фильма.
-
Сначала создается форма танцующей девушки с хрупкими ножками и осиной талией. Надо нарисовать круг – это будет голова. От него ведется линия шеи. К этой полосе снизу добавляется другой круг. Это будет грудь. Потом линия талии соединяется с нижней частью корпуса. Добавляются две линии. Это будущие ноги балерины.
Инструкция по созданию танцующей балерины
Самостоятельно нарисовать балерину карандашом достаточно просто, если поэтапно выводить все линии и следовать основным шагам этого урока.
- Соблюдая пропорции, надо сделать набросок пачки (наклоненный овал). Потом делаются две линии – это будущие ноги девушки. Рисуется круг и линии, намечающие руки.
Инструкция по рисованию балерины в движении
Поэтапно нарисовать балерину в движении карандашом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Помощь в работе окажет видео ниже.
-
Начать надо с лица. Рисуется круг, прямыми разделяется направление. Глаза сильно можно не вырисовывать, так как изображение не будет слишком крупным. Для бровей и носа делают наброски.
Любуясь шедевром «Голубые танцовщицы», зритель вряд ли станет задаваться вопросом – позировала ли здесь одна модель, но под разным углом поворота, да и вообще, танец.
Эдгар ДЕГА. «Голубые танцовщицы»
Следуя за Эдгаром Дега, мы попадаем то в
танцкласс, то на скачки, то за кулисы балетного спектакля, то в парижское
кафе или варьете. Дега — художник Парижа, не сторонний созерцатель, однако и
не участник, скорее — действенный наблюдатель парижской жизни, сам «горожанин
и друг горожан».
Мера его причастности или неучастия в жизни города почти
неуловима, но именно она создает прочную психологическую основу его искусства.
Не рискуя ошибиться, можно сказать, что Дега — самый великий художник города в
европейской живописи XIX века и что он, Ван Гог и Сезанн стоят у истоков
живописи века XX.
В книге Тугендхольда о Дега, изданной в
1920-х гг., много фактов, наблюдений и блестящих характеристик его стиля. В
частности, уже в первых картинах Дега подмечено что-то «изощренно-лаконическое,
напряженно-современное».
Нам не удастся подробно поговорить о них, поэтому
подчеркнем главное: в этих работах уже с большой силой проявился инстинкт
современности, свойственный Дега.
И проявился тем более остро и драматично,
что противоречил его постоянному тяготению к старому искусству и старым
мастерам.
Его
кумиром и образцом всегда оставался Энгр — последний великий классицист
Франции. В молодости Дега часто ездил в Италию, изучал и копировал живопись
Возрождения в музеях и монастырях. Среди его друзей-импрессионистов многие, как
и он, получили академическую выучку, но только он один выказывал нарочитый
пиетет перед ней…
Феноменально скрытный Дега однажды все-таки решился
пояснить, как он сам понимает свою работу: «Не существует искусства менее
непосредственного, чем мое. Все, что я делаю, есть результат размышления и
изучения старых мастеров. О вдохновении, интуиции, темпераменте я и знать не
хочу».
Это было сказано парадоксально и резко, но, несомненно, искренне.
Дега,
разумеется, понимал противоречивую двойственность своих стремлений и шире —
разлад разума и чувства в самом себе. Еще в юности он как-то записал для себя:
«Ах, Джотто, не мешай мне видеть Париж! И ты, Париж, не мешай мне видеть
Джотто!» Этот крик души мог бы стать эпиграфом ко всей его жизни в искусстве.
Другое дело, что из столкновения неустранимых противоречий Дега научился (хотя
и не сразу) извлекать интенсивную энергию творчества, да и вообще склонность к
разрешению трудных (для других — непосильных) задач была у него в крови.
Короче говоря, Дега блестяще владел академическим мастерством, но академического
спокойствия, а тем паче — олимпийства у него уже не было и в помине.
Одна
из поздних работ Дега, одна из последних в его прославленном цикле балетных
сцен. Это «Голубые танцовщицы» — пастель из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина,
написанная около 1897 года. В ту пору зрение Дега катастрофически слабело, ему
уже пришлось расстаться с масляной живописью, и он хорошо знал, что еще
немного, и свет окончательно померкнет для него.
Поэтому в конце века он
торопился довести до логического конца свой затянувшийся на десятки лет
анализ танца. Дега начал писать балерин в начале 1870-х годов, сразу после
того, как ощутил наступление творческой зрелости. Она пришла к нему довольно
поздно, под сорок лет.
Зато с тех пор он не переставал удивлять современников властной
безусловностью своих живописных решений.
Тут
надо пояснить отношение Дега к импрессионистам, с которыми его часто
объединяют. Он, правда, всегда участвовал в их выставках и был им верным
союзником в борьбе с рутиной общественного вкуса. Однако импрессионистом Дега
не был. Самые последовательные из них, как Моне и Писсарро, писали
мгновенность впечатления от жизни.
Дега же, гораздо больший философ а своей
живописи, чем они, писал нечто более отвлеченно-умозрительное; он писал
мгновенность самой жизни, текучую изменчивость форм в потоке времени.
Поэтому, кстати, он не любил пейзажа. В природе, казалось ему, время затухает в
надежной неизменности неба, воды, рассветов и закатов, лесов и полей.
Он же
писал стремительный темп большого города и его людей, постоянно меняющих
обличье или, если угодно, личины.
В нем жила неутолимая фаустовская тяга
«остановить мгновенье», и не потому, что оно будто бы «прекрасно»; он думал,
что только таким образом можно пробиться сквозь пелену явлений к их скрытой подоснове
(или сущности), разоблачить время, чтобы пробиться к вечности.
Балет,
как его понимал Дега, отлично подходил к его философии времени. «Балетные
картины Дега,— писал а свое время В. Гаевский,— это, разумеется, не картины
балетомана: для этого Дега слишком ироничен, а затем слишком страстен.
Двойная
аналитическая работа, ясно прослеживаемая во всех его вещах,— разрушение
иллюзии и ее воссоздание — проводится с особенной последовательностью именно
здесь. Убогая ворожба зрелища, не способная заворожить сколько-нибудь
настороженный, сколько-нибудь проницательный ум, вызывает у него почти
ощутимую гримасу отвращения.
Но этот же настороженный и проницательный ум распознает
в балете, за всей его мнимой одухотворенностью, какую-то сокровенную, изувеченную,
оскверненную красоту — и идет ей навстречу».
И
правда, в балетных сценах Дега мы сплошь и рядом видим изображение тяжкого
труда танцовщицы, мучительной натуги, стоящей за обличием легкости, иначе
говоря, разоблачение тайны кулис.
Вспомним, с каким знанием дела, с какой
пристальностью он писал бесконечные упражнения на репетициях, измочаленных
отдыхающих балерин, грубую раскраску балетных феерий, и убедимся, что балетный
театр, как и театр вообще, не вызывал в его скептической душе ни умиления, ни
доверчивого восторга.
Этих
картин чрезвычайно много, мотивы их однообразны; их надо видеть — описывать же
практически нельзя… Но вот когда уже пройден тяжкий искус обучения и
репетиции, какой-то чудный восторг, мгновение внезапной и блистательной гармонии
овладевает балеринами и что-то похожее на преображение вдруг возникает перед
глазами.
Этот момент преображения Дега и запечатлел в «Голубых танцовщицах».
Тут нет и следа труда и лота, тут нет подделки и нет прикрас — только танец
легкий, воздушный, заставляющий вспомнить образы давно минувших эпох, более
счастливых и прекрасных, думал Дега, чем его собственная… О «Голубых танцовщицах»
один исследователь сказал, что цвет является в них «радиацией формы».
А уже
упомянутый Тугендхольд отмечал «яркие вспышки сине-желтого пламени, знаменующие
собой полный разгар живописного темперамента Дега… Резкой синевой пламенеют
корсажи балерин; золотые огоньки загораются то там, то здесь в их шевелюрах;
многоцветными жилками перламутра пульсируют их обнаженные руки и плечи.
Мягкие
цветные карандаши дробятся, обсыпаются, мерцают каждый порознь и все вместе,
образуя густую полнозвучную гармонию единого целого».
Такой
блистательной нотой фактически закончился творческий путь Дега. Мы почти ничего
не сказали о его жизни. О ней можно было бы рассказывать долго — можно сказать
и в двух словах.
Он родился в Париже в 1834 году, в юности учился и
путешествовал, потом работал, не выезжая из Парижа десятки лет.
В начале XX
века он ослеп и вплоть до смерти в 1917 году жил вдвоем со своей
домоправительницей, имея неограниченный досуг для одиноких и, вероятно,
печальных размышлений.
Как нарисовать балерину (53 фото) — поэтапные мастер-классы для начинающих Легкость и грация: эти слова обычно используются для описания танцоров. Всю красоту и грацию этих прекрасных
Рисуем балерину карандашом
Чтобы правильно нарисовать танцоров, нужно понимать хореографию, то есть смысл движения, которое вы хотите передать. Где это начинается и где заканчивается. Так что с самого первого шага вы сможете выразить главное — движение! А четкость изображения и детализация — вопрос времени.
Балерина(4-я позиция)
- Линии определяют силуэт, добавляя движения и пропорции. Нижняя часть рисунка должна напоминать зазубренный крестик, который плавно сливается с туловищем. Нарисуйте линию от рисунка тела, эта линия обозначает поднятую руку.
- Смоделируйте руки и ноги.
- В центре рисунка рисуем балетную пачку.
- Обрисовываем взгляд танцора и проверяем положение коленей, локтей и плеч.
- Добавьте детали к лицу, нарисуйте линию рта, раскрасьте взгляд.
- Уточним контуры рук и ног.
- Работаем над купальниками и балетной пачкой, на юбке создаем волнистые линии (складки).
- Раскрашиваем голым карандашом кожу балерины. Окрасим волосы в натуральный, коричневый цвет
- Колготки красим нежно-голубым цветом, а упаковку — белоснежным.
- Придаем изображению контраст такими же цветами. Готовый!
Рисование — отличный способ расслабиться и отдохнуть всей семьей. Желаем всем успехов в творчестве и развитии талантов!
Источники
- https://dnevnikmastera.ru/kak-narisovat-balerinu
- https://www.m24.ru/articles/kultura/11082018/153447
- https://gidpodelok.ru/kak-narisovat-balerinu/
- https://fishing59.ru/iz-bumagi/kak-narisovat-barina.html
- https://olga-dubova.ru/soderzhanie/dega-golubye-tantsovshhitsy-opisanie-kartiny-analiz-sochinenie.html
- https://www.asusfone.ru/poleznye-sovety/kak-narisovat-balerinu-53-foto-poetapnye-master-klassy-dlya-nachinayushhih