10 самых неудачных идей для интерьера. Как не стоит оформлять дом

Идеальный интерьер — это гармоничное сочетание цветов, фактур, форм. Это интерьер, в котором хорошо и комфортно. Но допустить ошибку в выборе обоев или краски проще простого.

10 самых неудачных идей для интерьера. Как не стоит оформлять дом

Идеальный интерьер — это гармоничное сочетание цветов, фактур, форм. Это интерьер, в котором хорошо и комфортно. Но допустить ошибку в выборе обоев или краски проще простого.

Одно неверное решение — и в доме сразу же становится неуютно. Каких ошибок следует избегать при оформлении дома, рассказала дизайнер интерьеров из Израиля, призер международных конкурсов, руководитель студии научного дизайна Элина Нивин.

Стилист Юлия Литвиненко рассказывает о том, как бороться с антисексуальностью стиля оверсайз, почему не стоит носить маскулинные костюмы в мужском коллективе и какой эффект производит на сильный пол обилие стразов в одежде.

1. Оверсайз

Мне кажется, уже давно пришло время признаться себе: в большинстве своем мужчинам нравятся женственные силуэты. А именно декольте, струящиеся платья, длинные волосы, натуральный макияж, каблуки, аккуратный маникюр без стразов, аппликаций и прочей пошлости. Именно по этой причине модный уже много сезонов стиль оверсайз противоположный пол, мягко говоря, не совсем принимает и понимает. Он не видит в нем женской красоты.

Если вы не можете отказать себе в подобной одежде, немного схитрите: например, наденьте свитер оверсайз с кожаными леггинсами. Тогда мужчина точно заметит стройные ножки и не станет придираться к объёмному верху.

12 литературных аргументов для сочинения на ЕГЭ на тему «Искусство» из произведений: «Портрет», «Война и мир», «Доктор Живаго», «Василий Тёркин», «Мастер и Маргарита», «Слепой музыкант», «Корзина с еловыми шишками», «Гранатовый браслет», «Чайка», «Моцарт и Сальери».

Искусство и оценочные суждения

Влияние искусства на сознание человека вряд ли всегда возможно описать словами «сильное» или «слабое», «плохое» или «хорошее». Если у кого-то в душе не находит отклик кино «про любовь», это не всегда значит, что кино плохое и слабое. Возможно, человеку больше нравятся детективы. И уж тем более ошибочно отнесение искусства к «плохому» или «хорошему» исключительно по дате создания произведения. Истории известно множество случаев, когда гениальные произведения искусства получили признание после смерти автора.

Так, величайший художник 19 столетия Винсент ван Гог не был широко известен при жизни и, возможно, был бы изрядно удивлен, если бы узнал, какой ажиотаж его работы вызывали на протяжении 20 века и вызывают по сей день. При жизни относительный интерес критики проявили разве что к его картине «


» с простым бытовым сюжетом, как понятно уже из названия. И то, отзывы были чаще негативные. Пейзажи, автопортреты и прочие работы Ван Гога получили признание лишь спустя десятилетия.

Возможно, для современников Ван Гога «Луковичные поля» и «Башмаки» казались чем-то слишком простым, обыденным и не заставляли задумываться. А вот потомкам такое послание из прошлого отозвалось множеством эмоций и размышлений о жизни ушедших поколений. Отчасти это логично: современники Ван Гога видели такие луковичные поля своими глазами и лично носили такие же башмаки, как на его картине. А вот для жителей мегаполисов 21 столетия такого рода обувь будет настоящей экзотикой, да и не многие горожане сегодня имеют представление, как растет лук.

Другими словами, оценочная тенденция «чем старше произведение искусства, тем оно лучше» имеет место. Поэтому то, что нам сегодня кажется ерундой и безвкусицей, спустя столетие может показаться потомкам гениальным. А какая-нибудь композиция наподобие «Этот котик не придет» с повторением данного заклинания около 50 раз за время звучания песни обретет глубокий смысл в умах новых поколений.

Более того, человеческое восприятие весьма противоречиво. В наше время только ленивый забыл сказать, что рифмовать глаголы в стихах и песнях – это плохо. Тем не менее желающие могут послушать запись романса на стихи классика русской поэзии Афанасия Фета в исполнении величайшей оперной певицы 20 века Елены Образцовой «Я тебе ничего не скажу». Эти строки написаны в далеком 1885 году, и там отлично уживаются рифмы «дрожу – скажу», «скажу – твержу», «зайдет – цветет». И это ничуть не умаляет гениальности произведения.

Как видим, человек бывает часто противоречив и неправ, оценивая то или иное произведение искусства. В то же время, мы уже выяснили, что искусство влияет на человека, хочет он того или нет. Есть ли какие-то универсальные параметры влияния, которые проявляются во всех случаях? Такие элементы универсальности есть!

Экскурсия-спойлер по выставке Manus x Machine Института Костюма и обзор самых живописных платьев Бала Met Gala 2016.

Мода как искусство

Мода как искусство

К ак связаны Chanel и Энди Уорхол, Celine и баухаус, Cartier и ар-деко, Prada и стрит-арт, Mary Katrantzou и сюрреализм? Установить тесные взаимосвязи искусства и современной моды поможет месячный курс лекций «Мода и искусство XX-XXI веков», стартующий 12 мая в ММОМА.

Интенсивом руководит эксперт моды и журналист Илектра Канестри, которая разобрала для Harper’s Bazaar ART экспонаты выставки Manus X Machina: Fashion at an Age of Technology (с 5 мая по 14 августа, Metropolitan Museum, Нью-Йорк) и проанализировала наряды звезд с ежегодного бала Met Gala, темой которого на этот раз стали взаимоотношения рукотворного кутюра и высоких технологий.

Илектра Канестри – эксперт в области моды и дизайна, журналист, преподаватель авторских курсов по истории моды Британской Высшей Школы Дизайна и Московской Школы Кино, лектор Московского Музея Современного Искусства (ММОМА).

Платье Issey Miyake

Традиция использования плиссировки пришла в современную моду из древнегреческого костюма. Этот метод возник еще в античности: тогда он был призван создать классические скульптурные формы, подчеркнуть красоту женского силуэта.
Японский дизайнер Иссей Мияке сделал плиссировку частью своего грандиозного модного эксперимента: вот уже много десятилетий он занимается поиском новых форм, эстетических концептов и способов создания одежды – с минимальным использованием швов или вовсе без них. Эта одежда вступает в неожиданный диалог с человеческим телом: совершенно иначе соприкасается и двигается вместе с ним.

Созданная Иссей Мияке в 1993-м году линия плиссированной одежды Pleats Please до сих пор является одним из самых оригинальных и самобытных явлений в моде».

Костюм Coco Chanel

Костюм haute couture авторства Габриэль Шанель, 1963-1968. Шерсть, шелк, металл. The Metropolitan Museum of Art, New York, Gift of Mrs. Lyn Revson, 1975 (1975.53.7a–e). Photo © Nicholas Alan Cope

Модернистский подход Шанель к моде — простой силуэт с геометрической основой, сдержанный декор, графичная колористика — сродни супрематическим экспериментам в искусстве Казимира Малевича, минималистским поискам Миса ван дер Роэ в архитектуре и другим теориям и идеям, появившимся в культуре в этот период.

Платье Christian Dior

Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Берта Моризо и другие импрессионисты произвели революцию в живописи, выйдя из мастерских на природу и впустив на свои полотна «живые» цвет, свет и воздух. С ними в живопись врываются новые сюжеты – семьи, гуляющие в Булонском лесу, красивые дамы в элегантных платьях, отдыхающие под зонтиком на живописном лугу, танцы на открытом воздухе.
Подобно импрессионистам, Кристиан Диор «впустил» на свои изящные коктейльные и вечерние платья цветочный декор совершенно нового «качества». Вместо статичных гирлянд и плоскостных цветочных композиций, они украшаются нежной и изящной отделкой, максимально передающей ощущение живых цветений.

Вышивка на этом платье выполнена знаменитым вышивальщиком Ребе (Rebe), с которым дизайнер часто сотрудничал. Нюансировка оттенков, филигранность исполнения «трехмерных» цветов и то, как они «рассыпаны» по ткани, делает наряд символичным изображением цветущего луга. Это платье – подлинное произведение искусства.

Платье Iris Van Herpen

На мой взгляд, голландский дизайнер Айрис ван Эрпен — одна из главных надежд современного haute couture». Все, что делает эта девушка, абсолютно инновационно. Футуристическая эстетика, необыкновенное мастерство в использовании самых прогрессивных технологий (прежде всего 3-D печати) и высочайшая художественная образность делают ее работы неповторимыми.

Хочется подчеркнуть — подлинная инновационность применительно к моде предполагает формирование новых эстетических канонов посредством использования новых технологий и методов. Проще говоря, новым должно быть и «что», и «как». В случае Айрис ван Эрпен мы без преувеличения говорим о моде будущего.

Свадебный ансамбль Chanel haute couture

Карл Лагерфельд — дизайнер, который мастерски балансирует на грани классики и модернизма, роскоши и аскетичности, предсказуемости и эпатажности, высокого искусства и неприкрытой коммерциализированности.

Коллекция haute couture сезона осень-зима 2014, показ которой завершился «выходом» этого свадебного платья, является образцом того, как нужно сегодня работать с историческим костюмным материалом: лакончиный белый фон и простая скульптурная форма оттеняют массивную барочную отделку.

Бейонсе в Givenchy Haute Couture

Рикардо Тиши, креативный директор дома Givenchy — знаменитый эклектик от моды. В его фантазии художественные «цитаты» из готической эстетики легко уживаются с футуристическими темами, образами из комиксов и компьютерных игр.

Этот наряд из коллекции Givehcny Haute Couture – очередной пример удачного «гибрида» идей. Сочетание супер-современного материала (латекса пыльного розового оттенка) и «старинного» кроя (рукава и подол платья несут отпечаток средневекового костюма) позволило Бейонс «попасть в тему» бала, не пожертвовав женственностью и изяществом.

Шарлотта Казираги в Gucci

Радужное многоцветье и богемный романтизм, навеянный модой belle époque и стилем 1970-х, который не теряет своей актуальности. Это изысканное платье от Gucci с каскадом воланов – идеальное «обрамление» для аристократической красоты Шарлотты Казираги.

Николь Кидман в Alexander McQueen

В этом винтажном наряде Alexander McQueen Николь Кидман похожа на сказочную волшебницу. Длинная накидка и тонкой работы отделка, напоминающая звездное небо, придают этому черному с серебром платью загадочный колорит. Декор этого ансамбля отсылает нас к украшенным «космическими» вышивками жакетам и платьям Эльзы Скиапарелли, вдохновленным искусством Сальвадора Дали, Мана Рэя и других представителей сюрреализма.

Зои Салдана в Dolce & Gabbana Alta Moda

Украшенное многоцветными перьями вечернее платье Dolce & Gabbana Alta Moda, выбранное Зои Салдана, обладает абсолютно живописной красотой: издалека цветные перья на подоле напоминают «взрывы» краски на черном фоне. Подобные мелкие прерывистые цветовые мазки являются основой многих абстрактных полотен Пауля Клее.

Алекса Чанг в Thakoon

Алекса Чанг вышла на красную дорожку в костюме с элементами пижамного стиля: расшитый крупными пайетками смокинг с запахом и укороченные брюки. Общая эстетика, ощущение удлиненности формы, андрогинность и одновременная хрупкость этого образа напоминают серию портретов молодых людей и девушек, выполненных Амедео Модильяни в 1920-х годах. Выбор Алексы интересен и тем, что it girl сделала ставку на творчество дизайнера более молодого поколения, не столь именитого, но с большим потенциалом – американца Такуна Паничгула из Thakoon.

Курс лекций Илектры Канестри «Отражения: искусство в моде XX-XXI вв.» пройдет в ММОМА на Тверском бульваре, 9 по средам и четвергам, начало в 19.30. Даты занятий: 12.05, 18.05, 19.05, 25.05, 26.05, 1.06, 2.06.

Современная жизнь предъявляет человеку  повышенные требования.  Современный человек должен быть успешен, здоров, нестандарно мыслить, достаточно быстро решать поставленные перед ним задачи.

Эксперимент

В исследовании приняли участие 39 студентов (33 женщины и 6 мужчин) в возрасте от 18 до 59 лет. При этом у 18 из них был ограниченный творческий опыт, у 13 он был небольшим, а у 8 – обширным. Исследование длилось один час, при этом 15 минут были использованы для согласования действий и сбора данных до и после сеанса. Оставшиеся 45 минут использовали для художественных решений. Творческое выражение приняло форму создания коллажей, лепки или рисования.

Исландский актер и спортсмен установил мировой рекорд, подняв 501 килограмм

И люди платят за это: визажист рисует картины просроченной косметикой

Креативный папа устроил дочерям праздник в стиле «Диснея» в самоизоляции

Участники создавали свои работы, используя те формы, которые они хотели (по отдельности или вместе). В комнате находился также арт-терапевт, который мог ответить на любые вопросы. До и после тестирования у участников были отобраны образцы слюны, чтобы тестировать уровень кортизола. Это биологический индикатор, связанный со стрессом. Чем выше его уровень, тем сильнее напряжение и стресс, и наоборот.

После эксперимента был сделан статистический анализ, также участников попросили предоставить краткое письменное описание своего опыта. 38-летняя женщина, у которой был опыт творчества, рассказала о том, что ее участие в эксперименте было очень расслабляющим. Уже через 5 минут она начала ощущать уменьшение тревожности. Она смогла меньше думать о тех вещах, которые ей было необходимо сделать. Более того, по ее словам, искусство позволило ей посмотреть на многие вещи в перспективе.

19 подростков похитили 46 машин из 12 разных автомобильных салонов в США

Публиковать совместные фото в соцсетях: что нельзя делать в новых отношениях

Улучшенный турбокомпрессор: Honda Civic Type R получила новую топливную систему

Куратор галереи современного искусства Askeri Gallery Дарья Моргачева о том, как формируется мода на искусство и что сейчас в тренде

Мода на искусство, конечно, существует, просто она не так переменчива, как, скажем, в фэшн-индустрии. Кроме того, нужно понимать, что сфера искусства неоднородна, ее разные сегменты рассчитаны на разные целевые аудитории, и в каждом сегменте – свои тренды. Есть, например, арт-рынок, искусство для инвестиций. Среди «голубых фишек» – работы дорогих художников, которые покупают, чтобы потом продать и заработать на разнице в цене. Здесь – своя мода. Скажем, сначала все покупали Ротко, потом – Поллока и так далее.

По-другому выглядит сфера искусства, не связанная напрямую с продажами. Это то, которое очень сложно монетизировать, например, видео-арт и инсталляции, представленные на биеннале. Эта сфера отвечает за весь авангард в современном искусстве. Здесь существуют свои тренды, но они меняются не каждый год, а примерно раз в десятилетие. Условно, в 1970-80-х годах в Америке была в моде феминистская повестка, и художники создавали концептуальные и акционные проекты, связанные с этой тематикой. Тренды в этой сфере развиваются параллельно с исследованиями в гуманитарных и социальных науках. Например, внимание к урбанистике в целом рождает направление искусства, которое занимается вопросами городской среды.

Искусство как отражение гуманитарных проблем

В последнее время актуально направление в искусстве, которое занимается вопросами экологии. На Западе этой темой заинтересовались еще лет десять назад, и теперь тренд дошел до нас: некоторые российские художники уже работают с переработанным пластиком и делают из него впечатляющие скульптуры. Сейчас разрыв между нами и западным миром в плане актуального искусства сокращается – благодаря глобализации и интернет-ресурсам художник легко может проследить процессы, которые происходят на другом конце света.

«Красота и мусор», цифровая печать, выставка Анны де Карбуччиа «Одна планета – общее будущее» в Askeri Gallery

«Красота и мусор», цифровая печать, выставка Анны де Карбуччиа «Одна планета – общее будущее» в Askeri Gallery

Еще один интересный тренд последних 10-15 лет – так называемый science-art, искусство, связанное с наукой, нечто среднее между научной и арт-работой. Первые произведения science-art появились в Америке в конце 1990-х – вместе с всеобщей компьютеризацией и огромным интересом к новым технологиям. Искусство пытается интерпретировать эти процессы. Сейчас много дискутируют о том, искусство это или нет, – но главное помнить: все, что когда-то казалось современникам диким и непонятным, сегодня стало, фактически, классикой. В этом ценность нового – именно авангард входит в историю.

Есть еще одна сфера – то, что условно можно назвать «средним арт-рынком». К нему можно отнести все то, что не касается больших инвестиций, и в нем тоже есть свои тренды. Например, в Советском Союзе было много реалистического искусства, поэтому когда СССР развалился, художники, уставшие от соцреализма, обратились к альтернативным формам в искусстве. Через десять лет произошел откат назад: и художники, и коллекционеры, устав от авангарда, вспомнили про реализм – это постоянный процесс. Сейчас на этом рынке сложно выделить какие-то конкретные тенденции, потому что существует очень много всего.

I LOVE DONUTS, Джей Йонг Ким, Askeri Gallery

I LOVE DONUTS, Джей Йонг Ким, Askeri Gallery

Наравне с любовью к традиционным форматам – живописи, графике, – появляется интерес к нестандартным формам, например, объектам из керамики. Если в позапрошлом году керамику на Cosmoscow представляли, кажется, мы одни (яркие скульптуры в виде пончиков Джея Йонг Кима), в прошлом году подобные произведения встречались уже на нескольких стендах. Интерес к смежным форматам, когда искусство заходит на территорию декоративно-прикладного искусства и наоборот, конечно, присутствует.

Дизайн как искусство и наоборот

Еще одна тенденция – взаимодействие искусства и дизайна, когда художники пробуют себя в дизайне, а дизайнеры – напротив, в искусстве. У нас в Askeri Gallery выставлены скульптуры Эшли Хикса, британского дизайнера интерьеров, сына всемирно известного декоратора, Дэвида Хикса. Хотя основная сфера его деятельности – дизайн, он успешно сотрудничает с галереями искусства в Нью-Йорке и в Москве. Есть и обратная история. Так, представленный у нас художник Конор Маккриди регулярно делает коллаборации с дизайн-брендами. Например, с хорватским производителем мебели класса люкс Bernarda Beds он выпустил кровать под названием Blue Heaven («Синий рай»), корпус которой был оформлен в дизайне его произведений с использованием фирменного цвета MccreedyBlue.

Untitled Splash (триптих), Конор Маккриди, Askeri Gallery

Untitled Splash (триптих), Конор Маккриди, Askeri Gallery

На мой взгляд, это очень интересная тенденция. Хорошо, что дизайн, обладая в первую очередь функциональными свойствами, не обесценивается с точки зрения «высокого» искусства. Это позволяет художникам заходить на территорию дизайна и наоборот и рождает множество интересных коллабораций и уникальных продуктов.

Фото на обложке: ГЛЕБ СКУБАЧЕВСКИЙ, «АРТЕФАКТ № 4», 2018, ASKERI GALLERY.

Оцените статью
ActualBeauty