ФАН составил топ-5 фильмов, которые собрали рекордные суммы в истории кинематографа.
Топ-5 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа
ФАН собрал топ-5 фильмов, кассовый сбор которых составил более 1 млрд долларов. Все эти картины имеют высокий рейтинг и вполне могут претендовать на звание самых лучших полнометражных картин.
Мы рекомендуем к просмотру весь список. Но обратите внимание, что большинство из них — это сиквелы, то есть продолжения известных фильмов, или же ремейки. Так что перед просмотром ознакомьтесь с предыдущими частями или первоначальной картиной.
Влияние кино на людей не переоценить. Каждый смотрит как минимум один фильм в
Самые первые фильмы в мире
Влияние кино на людей не переоценить. Каждый смотрит как минимум один фильм в несколько дней, целиком или частями.
За полвека на человека приходится около 18 тысяч просмотренных кинолент. А это примерно 27 тысяч часов. И о том, сколько информации остается в мозгу зрителей, стоит только догадываться. За частую многую информацию мы получаем через киноленты — исторические моменты, биографии, чувства главных героев, отношение общества к проблеме. С помощью визуальных и акустических форм подачи главной идеи фильма человек лучше усваивает такую информацию. Игровое кино, естественно, несет в себе меньшую смысловую нагрузки, в первую очередь заставляя прочувствовать простые эмоции — радость, гнев, страх. А вот историческое и документальное кино помогает узнавать новые данные о разных странах, событиях и явлениях.
Самые первые фильмы были черно-белыми
Сегодня мало кто задумывается, а как же появилось кино и какой самый первый фильм в мире увидели зрители? Итак, с чего же все начиналось.
Самый первый фильм
Официально кинематограф появился в 1895 году. Но вот самые первые фильмы начали снимать еще за несколько лет до этой даты. В 1888 году француз Луи ле Принц, который проживал в Англии, снял первую кинокартину в мире. Она получила название «Сцены в саду Раундхэй» или «Roundhay Garden Scene». Картина получилась благодаря новой для той эпохи технологии – это запись на бумажную пленку, которая была покрыта фотоэмульсией.
«Сцены в саду Раундхэй» — самый первый фильм
Хоть сама технология появилась на четыре года раньше фильма, в 1884 году, но именно Луи ле Принц, стал первым ее использовать. Фильм «Сцены в саду Раундхэй» длился всего 1,66 секунды. За это время автор успел запечатлеть прогулку нескольких людей в саду. В кадр попали сын режиссера, его теща с мужем, а так же друг семьи Харриет Хартли. Француз Луи ле Принц снял еще и фильм «Движение транспорта по английскому мосту Лидс». Но мир так его и не увидел, поскольку в 1890 году режиссер пропал на поезде, следующем из Джидона в Париж, и не был найден.
Кадр из фильма Луи ле Принца
Официальный первый фильм в мире
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» («L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat»). Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина. Это документальная короткометражная лента, который сняли и публично показали братья Люмьер. С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино. В русскоязычных источниках этот 49-секундный фильм известен под названием «Прибытие почтового поезда» или «Прибытие поезда».
Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты — самый первый фильм братьев Люмьер
Этот фильм имеет довольно незамысловатый сюжет. На экране демонстрируется остановка поезда на железнодорожной платформе вокзала Ла-Сиота, а так же идущие вдоль вагонов пассажиры. Но, несмотря на это, картина стала широко известна. По некоторым данным, показ фильма шокировал публику того времени, поскольку она была психологически не подготовлена воспринять «ожившее» изображение поезда. Люди отскакивали от экрана, боясь быть сбитыми поездом.
Братья Люмьер — родоначальники кинематографа
Фильм братьев Люмьер стал каноническим произведением кино. Это случилось как раз благодаря тому, что впервые в истории авторы на плоском экране выразительно передали движение в перспективе – поезд появлялся вдалеке, проходил справа налево наискось на первый план через весь экран и дальше уходил за левый край экрана. Это создавало впечатление пространства. А кроме этого, в короткометражке в одном кадре показали людей крупным, средним и общим планами.
В фильме демонстрируется первый так называемый «бродячий сюжет» немого кино. После выхода «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» операторы всего мира начали создавать аналогичные ленты на других вокзалах мира. К примеру, в 1898 году Жорж Мельес выпустил две версии сюжета: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля».
Режиссер Жорж Мельес
Впервые на широком экране фильм братьев Люмьер показали 6 января 1896 года. Несмотря на общепринятое мнение, которое есть даже в учебниках истории кино, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» не крутили на знаменитом платном киносеансе в Париже на бульваре Капуцинов (в «Гранд-кафе»).
Кстати, в России фильм братьев Люмьер нашел отклик. Его фрагмент даже был взят в советскую картину «Человек с бульвара Капуцинов». Впрочем, там история раннего кинематографа была отражена иронично.
Самый первый звуковой фильм в мире
Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино. В то время звук записывали по технологии «Вайтафон».
Фильм «Певец Джаза» — первый звуковой фильм
В картины «Певец Джаза» в главной роли снялся Эл Джолсон. Он исполнил шесть музыкальных номеров. Съемки обошлись в кругленькую сумму – 422 тысяч долларов. В то время даже компания Уорнер тратила на свои творения меньше. Впрочем, в лентах и до «Певца Джаза» присутствовали звуковые диалоги. Но все кино были короткометражными. Только в 1921 году в нью-йоркском кинозале показали полнометражный фильм «Улица грез» Гриффита, где был один песенный эпизод и несколько шумов толпы.
Фильм «Певец джаза» первый полнометражный звуковой фильм
А вот в «Певце Джаза» было много песенных и речевых эпизодов. Кстати, звук для картины записал Джордж Гроувз, режиссером же был приглашен Алан Кросланд. К тому времени он уже имел опыт звукового производства. Гроувз работал над картинами «Старый добрый Сан-Франциско» и «Дон Жуан». Они вышли в то время, когда «Певец Джаза» только был в производстве.
Самый первый мультипликационный фильм в мире
Эксперты никак не придут к единому мнению, какой же мультфильм считать первым. За это право могут побороться как минимум три картины: «Комические фазы весёлых рожиц», «Отель с призраками» и «Фантасмагория». А первооткрывателем рисованных фильмов можно назвать Джеймса Стюарта Блэктона или Эмиля Коля.
Впрочем, считается, что все же «Фантасмагория» стала первым из мультфильмов. Некоторые специалисты уверены, что до 1900 года «оживающий волшебный рисунок» для камеры Эдисона создал Джеймс Стюарт Блэктон. Он сочетал искусство графики и технику кино, таким образом, явив динамичную сферу мультипликации.
«Комические фазы весёлых рожиц» — один из первых мультипликационных фильмов
В 1906 году Блэктон использовал прием в фильме «Комические фазы весёлых рожиц» («Humorous Phases of Funny Faces»), а в 1907 году в «Отеле с призраками». Последний стал пользоваться у зрителей большим успехом. Там технология «оживания» неодушевленных предметов была особенно эффектной.
Впрочем, все эти мультики Блэктона не были полноценными в нашем понимании. Они только демонстрировали возможности, которые позже были применены в «Фантасмагории». Именно эту мультипликационную картину, которая собрала в себе все технологии и приемы того времени, большинство экспертом называют первой в мире.
«Фантасмагория» — первый европейский мультипликационный фильм
Мультфильм «Фантасмагория» нарисовал французский художник-карикатурист Эмиля Коля. Публике картину показали 17 августа 1908 года. Мультик создали при помощи темных линий на белой бумаге, затем их отпечатали на негативе, тем самым создав эффект рисования мелом. Для создания 1,5 минутной ленты было нарисовано более 700 рисунков.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Самые первые фильмы в истории
Самые первые фильмы в истории
По данным IMDb (крупнейшая в мире база данных о кинематографе), в мире снято почти 5 млн фильмов и сериалов. Для нас привычно смотреть фильм в кинотеатре или в HD-качестве, на разных языках или даже с дополненной реальностью. Но буквально 124 года назад человечество увидело первый фильм, который длился 49 секунд, и это было одно из величайших достижений человечества, которое положило начало кинематографическому искусству.
Самый первый фильм
Первым в кинематографе стал Луи ле Принц и его ролик «Сцены в саду Раунхэй» («Roundhay Garden Scene»). Фильм был снят в 1888 год, длился 1,66 секунд. На записи автор запечатлел прогулку семьи в саду.
Для съемок Луи ле Принц использовал бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией. Данная технология появилась в 1884 году, но Луи был первым, кто ее использовал. Также известно, что у автора был еще один фильм «Движение транспорта по английскому мосту Лидс», но его никто не увидел, так как Луи пропал на поезде, следующем из Джидона в Париж.
Официальный первый в мире фильм
Началом мирового кинематографа считается картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» («L’Arrivèe d’un train en gare de la Ciotat»), снятая братьями Люмьер в 1895 году и представленная публике в 1896 году. Сюжет был незамысловатым – поезд прибывает на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а вдоль вагонов бегают пассажиры. Но именно эта картина получила широкую огласку среди мировой публики.
Ролик стал первым произведением в кино, когда на экране было передано движение в перспективе – поезд подъезжал издалека, проходил справа налево наискось на первый план через весь экран, а потом пропадал за левым углом экрана. Так впервые было передано ощущение пространства.
Разумеется, такая реалистичная картина не могла не вызвать резонанс во всем мире. На первых показах люди отпрыгивали от экранов, боясь, что поезд наедет прямо на них.
Картина была снята на синематограф, запатентованный братьями в 1895 году.
Синематограф братьев Люмьер
Запатентованный, но не изобретенный. Синематограф Люмьер был усовершенствованной версией кинетоскопа Уильяма Диксона и Томаса Эдисона, имел свои преимущества и получил больший коммерческий успех, чем кинетоскоп. Поэтому камера Люмьер считается первым профессиональным киносъемочным аппаратом. Будущие попытки создать аналогичную камеру не имели решающего значения.
Братья Люмьер
После выхода «Прибытия поезда» стало мейнстримом снимать аналогичные версии сюжета. В 1898 году Жорж Мельес выпустил две картины: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Ролик братьев Люмьер использовался в советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов».
Первый фильм в прокате
Впервые фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» был представлен публике в январе 1896 года в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже, но для братьев Люмьер это был уже не первый коммерческий кинопоказ. Первым считается сеанс в декабре 1895 года в том же «Гран-кафе», но почему-то «Прибытие поезда» не вошло в программу.
Плакат к кинопоказам братьев Люмьер
Тогда братья представили другие свои работы:
- «Выход рабочих с фабрики Люмьер»;
- «Вольтижировка»;
- «Ловля золотых рыбок»;
- «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе»;
- «Кузнецы»;
- «Садовник» (или «Политый поливальщик»);
- «Обед» (или «Завтрак младенца»);
- «Прыжок через одеяло»;
- «Площадь Корделье в Лионе»;
- «Морское купание».
Этот показ фильмов исторически можно считать первым коммерческим кинопоказом, но принес братьям всего 35 франков. Хотя на тот момент использование кинетоскопа уже принесло более 150 тыс. долларов на прокате, но именно этот сеанс пошел в историю.
Первое немое кино
Считается, что эпоха немого кино началась после того, как братья Люмьер представили свои картины, то есть в 1895 году. Тем не менее, на тот момент любой ролик на экране считался немым – озвучки еще не было.
На экране персонажи не разговаривали, все передавалось эмоциями и движениями. Самые важные фразы, которые нельзя было передать, показывались интертитрами на отдельных темных кадрах. Во время показа фильм дополнялся музыкой, которую играл музыкант на пианино рядом с экраном.
Интертитры
Учитывая то, что весь сюжет передавался через движения и жестикуляцию актеров, на экране они переигрывали. Фильмы снимались «с точки зрения зрителя, сидящего в партере». Поэтому игру актеров немого кино называли «игрой в партер». И женщины, и мужчины на экране выглядели идеально и были напудрены добела для контрастного изображения – пленка еще была недостаточно светочувствительной.
Фильм «Малыш» Чарли Чаплина
Исторически первым немым кино в комедийной инсценировке можно считать фильм Люмьер «Политый поливальщик», но он по большей части являлся лишь зарождением игрового кинематографа.
Официально первой полнометражной картиной данного жанра считается «Прерванный роман Тилли», выпущенная в 1914 году с Чарли Чаплином в главной роли. В том же году вышли «Детские автомобильные гонки» и «Зарабатывая на жизнь» с тем же Чаплином.
Первый фильм со звуком
Первая полнометражная картина со звуком – музыкальный фильм «Певец джаза», основанный на пьесе Самсона Рафаэльсона. Первый показ состоялся в 1927 году. В главных ролях – Эл Джолсон, исполнивший шесть музыкальных номеров, Мэй Макэвой, Уорнер Оулэнд, Юджини Бессерер и другие.
«Певец джаза» в кинотеатрах
В фильме использовалось озвучивание синхронных реплик, шумовые, песенные и несколько речевых эпизодов. Звук был записан по технологии «Вайтафон» (раздельная запись и воспроизведение звука и изображения). Также использовались интертитры, как в классическом немом кино.
Сюжет затрагивал расовые и национальные разногласия американского общества. Главный герой – музыкант еврейского происхождения, вынужден выступать в гриме, чтобы походить на африканца и играть любимый джаз.
Кадр из фильма «Певец джаза»
Неизвестно, стал ли фильм успешным со стороны толерантности, но с коммерческой стороны Warner Bros. существенно выиграла. На прокате компания собрала 3,9 млн долларов при потраченных 422 тыс. долларов. Стоит сказать, что для киностудии это был один из самых дорогих фильмов, обычно бюджет картины составлял не более 250 тыс. долларов.
Театр Warner
Успех Warner Bros. подстегнул другие киностудии как можно скорее внедрить звуковые технологии, что привело к звуковой революции в мировом кинематографе. Но вместе с тем это означало закат для немого кино. Но, стоит сказать, что прокат фильмов Чарли Чаплина даже после появления звуковых фильмов оставался востребованным – такое кино стало классикой.
Стоит отметить, что «Певец джаза» официально считается первым полнометражным звуковым кино. На момент выхода ленты в прокат уже были выпущены картины со звуковым сопровождением, но их длина не превышала стандартных 10 минут, либо фильм не содержал разговорных эпизодов. Поэтому эти картины не вошли в историю.
Первый мультипликационный фильм
Днем рождения рисованной мультипликации считается 30 августа 1877 года, когда был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно. Аппарат позволял видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение.
Праксиноскоп Эмиля Рейно
Исторически первой мультипликационной картиной, хоть и примитивной, считается работа Уинзора Маккея, который в 1914 году создал первого в мире мультипликационного героя – динозавра Герти.
Динозавр Герти
Первым мультипликационным кукольным фильмом считается «Цирк лилипутов», снятый Джеймсом Стюартом Блэктоном и Альбертом Э. Смитом в 1989 году. Для картины авторы использовали деревянные игрушки. В 1900 году Джеймс Стюарт Блэктон создал фильм «Очарованный рисунок», используя покадровую мультипликационную съемку (изображение за изображением).
Цирк лилипутов
Знаковой работой в развитии ранней мультипликации стала картина «Фантасмагория» Эмиля Коля, созданная в 1908 году. Главный герой Фантош имел определенный характер, а в фильме присутствовал самодостаточный сюжет.
Новый этап развития мультипликации приходится на 1928 год, когда Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса, выпустил первый звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» и ознаменовал начало эпохи «диснеевской мультипликации».
Микки Маус
Первый цветной фильм
Первые попытки в цветном кино делали братья Люмьер. Они использовали метод ручного раскрашивания кинолент, но не почему-то не посчитали такую работу серьезной и забросили, так и создав ни одной конкретной ленты. По крайней мере, в истории подобных упоминаний нет.
Поэтому первым цветным фильмом считается «Путешествие на Луну», выпущенный в 1901-1902 годах. Автор картины – Жорж Мельес. Кинодеятель добился цветного эффекта за счет наложения друг на друга трех пленок с разными окрасами – синим, зеленым и красным. Тем не менее, задумка до конца была не реализована.
В 1912 году Герберт Каламус основал компанию «Техниколор» и выдвинул на рынок собственную технологию расцвечивания пленок. Он использовал стеклянные призмы на съемочных камерах, которые делили световой поток от объектива на два. Фильтры передавали изображение в двух цветах на разные пленки. Тем не менее, подобный процесс съемок был сложным и затратным, поэтому выход первого цветного фильма затянулся до 1917 года.
В 1922 году компания выпустила в прокат кино «Жертвы моря», и это был первый полнометражный фильм, который получил успех в прокате. Но историки утверждают, что официальный год рождения цветного кинематографа – 1935, когда на экраны вышла картина «Бекки Шарп», снятая по книге «Ярмарка тщеславия» Уильяма Мейкписа Теккерея.
Топ 10 самых лучших фильмов за всю историю кино — полезные советы обо всем из рубрики Все подряд, Избранное, Кино, Стиль жизни
5. Зеленая миля
Фильм начинает свой рассказа с ужасного преступления. Оказывается, несколько маленьких девочек были замучены до смерти. Рядом с телами жертв нашли человека по имени Джон Коффи. Такой человек сильно отличался от окружающих. Причем не только повелением, но и внешними данными. Поэтому Джона приговаривают к смертной казни, а после отправляют в камеру смертников.
Там же Джон привлекает внимание Пола Эджкомба – законопослушного начальника блока смертников. Пол же считает, что Коффи не может быть преступником. Начальник довольно быстро проникается симпатией к новому заключенному и подолгу с ним ведет беседы. Постепенно начинает раскрываться тайна и, становится понятно, кто именно убил несчастных девочек.
Самый первый фильм в мире когда и кем был снят, чем знаменит и откуда пошла история современного кинематографа все это было очень интересно узнать
Самый первый фильм в мире официальная версия
Создание кинематографа началось с картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», снятого в 1895 году и получившего широкое распространение. Это короткометражная лента, создателями которой были братья Люмьер стала, своего рода, образцом в мире кино. Именно Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан сделали первые значительные шаги в области кино, и потому им приписывают его изобретение.
Этот фильм длился 49 секунд и имел ничем не примечательный сюжет, в котором задействован только поезд и идущие рядом люди. Вместе с тем, показ картины шокировал зрителей той эпохи из-за того, что они никогда прежде не видели движение чего-либо на экране. Некоторые даже отскакивали, просматривая данный фильм, т.к. боялись, что поезд их собьет. Такой страх и удивление было вызвано тем, что никогда в истории подобного не существовало, на плоском экране передавалось движение в перспективе. Появляющийся вдалеке поезд и проходящий через весь экран, создавал иллюзию пространства. Помимо этого, были показаны люди общим, средним и крупным планами.
Киноленту братьев Люмьер на широком экране, впервые, показали 6 января 1896 года. Другие режиссеры стали снимать подобные фильмы на других вокзалах. И вскоре, в 1998 году Жорж Мельес создал две версии сюжета: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Однако, распространенное мнение, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» крутили на известном киносеансе в Париже на бульваре Капуцинов — ошибочно.
Кинолента братьев Люмьер, также нашла отклик и в России. Ее фрагмент был взят в основу советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Только там, создание кинематографа было иронизировано.
Сложно представить, что Лев Толстой создавая «Войну и мир» пытался вложиться в определенное количество страниц. Ведь для творчества нет узких рамок.
Война и мир
В 1965 году Сергей Бондарчук снял самый долгий фильм за всю историю советского кинематографа «Война и мир» по одноименному произведению Льва Николаевича Толстого. А наш список он закрывает, и занимает 10 строчку среди самых длинных фильмов в мире. В действии приняло участие множество звезд того времени, такие как: Людмила Савельева, Сергей Бондарчук, Олег Табаков, Вячеслав Тихонов и многие другие. Снимался он на протяжении 6 лет.
Затраты на создание «Войны и мир» составили около 8 миллионов рублей, что для советского времени стало просто рекордной суммой. Впрочем, творческая группа не осталась в убытке, так как успех был ошеломительным, за 1969 год лишь на территории СССР киноленту посмотрело 58 миллионов человек. Также экранизация получила статуэтку «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке.
Источники
- https://riafan.ru/1430689-top-5-samykh-kassovykh-filmov-za-vsyu-istoriyu-kinematografa
- http://fiest.ru/samye-pervye-filmy-v-mire/
- https://bigrating.ru/samye-pervye-filmy-v-istorii/
- https://vybratpravilno.ru/top-10-samyih-luchshih-filmov-za-vsyu-istoriyu-kino.html
- http://www.zacepilo.net/samyj-pervyj-film-v-mire/
- https://topkin.ru/best/raznoe-best/samyiy-dolgiy-film-v-mire/