Русский след в; Каннах: как восемь фильмов с; участием наших кинематографистов оказались на; главном фестивале планеты

Содержание

Русские фильмы, которые попали в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2021

Русский след в Каннах: как восемь фильмов с участием наших кинематографистов оказались на главном фестивале планеты

Русский след в Каннах: как восемь фильмов с участием наших кинематографистов оказались на главном фестивале планеты

Первые победные реляции по поводу России в Каннах разнеслись еще в момент объявления программы. Действительно, немало фильмов попало в список, но это не означает ни того, что отечественное кино встало наконец с колен, ни того, что теперь внезапно мы якобы стали одной из доминирующих национальных (то есть не американских, то есть априори провинциальных, периферийных) киноиндустрий.

В конкурсе нашлось аж два российских фильма (один — с оговорками, но об этом позже) — и вместе с тем, к примеру, шесть франкоязычных. Каннский фестиваль всегда лоббирует своих, и в этом году даже больше, чем обычно, — благо многие картины предусмотрительно переехали с 2020 года на 2021-й. В том числе и российский основной участник конкурса, «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова — они были готовы еще к прошлому маю, но новую работу опального режиссера перенесли вместе со смотром. В 2021 году отборщики, видимо, чтобы наверстать упущенное, сделали более широкую выкладку, взяв в программу работы из Израиля, Аргентины, Ирана, Чада, Южной Кореи и, как следствие, России.

Удивительное дело: массовое сознание наших соотечественников превращает любое международное событие в последний бой за национальный куцый престиж. «Евровидение» мгновенно трансформируется в площадку для столкновения метафорических геополитических искандеров, да и Каннский фестиваль не отстает. При отчетливом курсе на изоляционизм фестиваль по‑прежнему остается для наших культурных функционеров витриной мирового кино, на которую непременно нужно выставить отечественный уцененный товар. К этому подстегивает и соревновательный элемент, заложенный в фундамент любого кинофестиваля: лучшие получат призы от профессионального жюри — в глазах российской общественности это что медали на киноолимпиаде. А русские без медалей не возвращаются.

Итак, интернет полнится новостями о том, что чуть ли не рекордное число российских фильмов проникло не мытьем, так катаньем в Канны. Вот наиболее полный их список — в него вошли даже картины, в которых Россия представлена одним актером (зато каким!) или продюсером.

Будущее российского кино в Каннах

«Белой дороги!» Эллы Манжеевой

Кинокомпания «Телесто»

О чем фильм

«Белой дороги» — это традиционное калмыцкое пожелание, что-то вроде нашего «Счастливого пути». Протагонист мистической драмы возвращается в родную Калмыкию, чтобы найти мать, которая давным-давно пропала в степи. Для автора эта картина — своеобразное переосмысление собственных калмыцких корней, философское роуд-муви как будто бы наподобие «Земли кочевников» .

Почему отобрали

Удивительной судьбы фильм, которому довелось побывать в Каннах еще до того, как его, собственно, произвели на свет. Проект «Белой дороги!» попал в специальную подсекцию Atelier отчасти учебной секции Cinéfondation, куда попадают самые, по мнению отборщиков, перспективные авторские картины, чтобы их авторы смогли познакомиться в Каннах с разнообразными зарубежными партнерами, привлечь больше денег, накопить связей и доснять.

На самом деле именно этим «попаданием в Канны» стоит гордиться, быть может, больше прочих. Глобализация — важный процесс для российского кино, и тот факт, что наши фильмы, еще даже не готовые, по мнению каннских бонз, могут заинтересовать соавторов и из других стран, — хороший симптом. Кстати, в Atelier российская картина попала впервые за 15 лет — до этого там же оказалось то самое «Дау», и вот смотрите, к чему это совсем недавно привело.

Когда выйдет

Нескоро. Фильм пока находится на стадии девелопмента.

«Под подушкой» Георгия Молодцова

О чем фильм

Будем честны: это не фильм, а сериал. И не просто, а в VR-формате. К тому же, как и «Белой дороги!», еще не готовый. Новый проект Георгия Молодцова, самого заметного деятеля пока что бесприютных, но потенциально перспективных нив виртуальной реальности. По сути, это несколько проектов в одном: и анимационный сериал, и VR-сериал, и еще игра в дополненной реальности. И все это только для детей: наивный стиль трейлера намекает, что «Под подушкой» хочет стать частью налаженного экспорта российской киноиндустрии, которая уже давно и в огромном количестве производит детский контент для всех рынков мира.

Почему отобрали

На самом деле это программа не Каннского фестиваля, а кинорынка. Французский смотр никогда не стал бы важнейшим в мире, если бы, пока в гламурных гигантских кинозалах показывают заумь, в подвале Дворца фестивалей студии и дистрибьюторы ожесточенно не торговали этой самой заумью. Так вот, «Под подушкой» представят в рамках местной VR-премии VeeR Future Award. Это тем более почетно, учитывая, что до текущего момента мы VR-проектами особо не славились.

Когда выйдет

Первая серия в производстве, вторая — в разработке. То есть смотреть пока нечего и негде.

Наши люди в Голливуде

«Мой легионер» Рэйчел Лэнг

О чем фильм

Французская военная драма о солдатах и ожидающих их возлюбленных. Здесь много историй, и женщин, которые поддерживают умирающую любовь, и мужчин из Иностранного легиона (французского военного формирования, которое комплектуется в основном из-за рубежа). Название фильма — отсылка к известной французской песне Mon légionnaire, которую пела в том числе Эдит Пиаф. Режиссер Рэйчел Лэнг сама дослужилась до лейтенанта, так что дело свое знает. Любопытно, что на главную мужскую роль она взяла нашего Александра Кузнецова, который таким образом наконец-то дебютировал за рубежом. Больше никакого русского участия в «Моем легионере» нет. Кстати, еще в фильме снялся Луи Гаррель, но его роль менее заметна, чем у Кузнецова.

Почему отобрали

«Моего легионера» взяли в качестве фильма закрытия параллельной фестивалю программе «Двухнедельник режиссеров» — это третья по важности программа после основного конкурса и «Особого взгляда». Почему взяли — немудрено: каннские отборщики всегда педалируют национальное кино, а тут еще и любопытный взгляд на тему современных войн и отношения к ним со стороны обычных солдат и их жен.

Когда выйдет

Фильм пока не купили в Россию, но мы бы на месте прокатчиков уже торговались с правообладателями.

«Найти Анну Франк» Ари Фольмана

Bridgit Folman Film Gang

О чем фильм

Новую анимационную работу израильтянина Фольмана ждали давно, еще со времен проникновенного автобиографического (даже документального) мультфильма «Вальс с Баширом» 2008 года. С тех пор та картина успела стать неоклассикой, он снял полуигровой «Конгресс» и вот теперь перешел к классической израильской теме осмысления и переосмысления холокоста. Фольман самолично издал комикс-версию дневника Анны Франк и теперь в том же графическом стиле доделал мультфильм «Найти Анну Франк» про девочку Китти, выдуманную подружку юной писательницы, создавшей, сама того не зная, важнейший литературный памятник жертвам холокоста. К этой самой Китти девочка обращалась в письмах, из которых составлен дневник, и подруга вдруг материализуется в амстердамском доме Франк, ныне превращенном в музей. Протагонистка отправляется на поиски Анны, ведь думает, что раз она жива, то и ее лучшая подруга — тоже.

В проекте поучаствовал российский продюсер Александр Роднянский, который вообще оказывает немалое влияние на зарубежное кино: он значится в титрах «Города грехов 2», «Мачете убивает», «Облачного атласа», номинированного на «Оскар» французского фильма «Восток — Запад» с Олегом Меньшиковым в главной роли. Еще он немного помог любопытному, но прошедшему незамеченным сербскому фильму «Реквием по госпоже Ю.» из программы Берлинале-2015. Так что «Найти Анну Франк» — частично российское кино.

Почему отобрали

«Найти Анну Франк» — явно одна из важнейших премьер Канн-2021, раз в перегруженном расписании нашли время для большой премьеры фильма в главном зале, пусть и вне конкурса (хотя «Вальс с Баширом» в свое время соревновался за «Золотую пальмовую ветвь»).

Когда выйдет

В России — примерно в октябре 2021 года.

«Купе номер шесть» Юхо Куосманена

О чем фильм

А вот эта картина — русская. По духу — однозначно, частично — по финансированию (приложилось Министерство культуры — Россия выступает на данном проекте копродюсером), еще здесь немало наших актеров, продюсеров и даже сценаристов, но на самом деле «Купе номер шесть» — финское. Это история о финке, которая, решив сбежать от бедовых отношений в Москве, садится в поезд до Мурманска и знакомится в купе с представителем глубинного русского народа (солирует Юра Борисов). По удивительно сентиментальному, пусть и мрачному трейлеру становится понятно, что ничего хорошего иностранка от этого нежеланного знакомства не дождется. Эдакая подробная и трепетная русская хтонь в различных разрезах.

Почему отобрали

Режиссер Юхо Куосманен ранее выиграл в программе «Особый взгляд» с дебютной черно-белой спортивной мелодрамой «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» (кстати, чудесное кино, основанное, как ни странно, на реальных событиях, и оно выходило в России), так что попадание в основной конкурс было для него делом времени.

Когда выйдет

Фильм однозначно выйдет в России — еще бы, с таким-то отечественным участием, — но конкретных дат пока не анонсировали.

Целиком российские фильмы в Каннах

«Дело» Алексея Германа-младшего

О чем фильм

Неожиданная для Германа картина, снятая быстро и не о высоких материях, а по методу «утром в газете — вечером в куплете». Перед нами полный тезка своего отца, которого однажды освистали после премьеры в основном конкурсе невероятно насыщенного и переусложненного фильма «Хрусталев, машину!» (вообще Алексею Герману при жизни давали слишком мало призов). Герман-младший следует по стопам отца и честно самоманифестируется скорее как эпигон, хотя справедливо называет себя режиссером «между приличным и хорошим». До того он снимал густые, переполненные деталями и обстоятельствами фильмы, как у прославленного отца, — но в Канны впервые попал с чуть ли не первой по‑настоящему камерной работой, причем очень актуальной и весьма ковидной по духу. Профессора-правдоруба (поразительный грузинский артист Мераб Нинидзе, известный в том числе на Западе — играл в сериале «МакМафия», в венгерском «Спутнике Юпитера» и у Спилберга в «Шпионском мосте», — ранее сыграл главную роль в германовском «Бумажном солдате»), сообщившего о преступлениях местного мэра, сажают под домашний арест, но тот не сдается. В других ролях — Александра Бортич, колоритная звезда возрастных ролей Роза Хайруллина, Александр Паль и Светлана Ходченкова.

Почему отобрали

Канны ждали Германа-младшего после венецианских и берлинских призов за «Под электрическими облаками», «Бумажного солдата» и «Довлатова», но замечательный повод подвернулся только сейчас: очевидно, опыт видеофиксации вымышленного домашнего ареста хорошо коррелирует со зрительским мироощущением от нескончаемых карантинов.

Когда выйдет

Точно не ясно, но, скорее всего, в 2021 году. Дело в том, что Герман-младший вот-вот приступит к съемкам военного opus magnum «Воздух», который откладывался из-за ковида. Его выход запланирован на 2022 год, поэтому долго мариновать «Дело» не имеет смысла.

«Разжимая кулаки» Киры Коваленко

О чем фильм

Второй значительный успех продюсера Александра Роднянского в одних Каннах — его протеже Кира Коваленко дебютирует во второй по важности программе «Особый взгляд», в которой Кантемир Балагов с успехом показал оба своих фильма. Кантемир, прямо сейчас снимающий в Канаде первые серии сериала по видеоигре The Last of Us, и Кира Коваленко — выпускники кабардинско-балкарского режиссерского курса мэтра Александра Сокурова. Теперь Роднянский продюсирует новые проекты сразу нескольких сокуровских учеников.

Коваленко (кстати, она в отношениях с Балаговым — это неважно, просто интересно. Все же два режиссера, такое нечасто бывает), судя по всему, продолжает в «Разжимая кулаки» исследовать национальную самоидентичность, как она делала в дебютной исторически-интимной «Софичке» (сильный фильм, маленький, смелый и потому незаметный по сравнению с масштабами балаговских раскрученных «Тесноты» и «Дылды»). Снова русский Кавказ, но на этот раз в современности. Девушка по имени Ада родом из осетинского городка пытается сбежать из-под излишней и наверняка токсичной семейной опеки. Кстати, любопытны фигуры сосценаристов Коваленко: Любовь Мульменко, одна из самых заметных авторов России, написавшая «Верность» и «Гипноз», а также соавтор «Тесноты» Антон Яруш.

Почему отобрали

Видимо, по следам Балагова, который действительно взлетел после двух каннских премьер. Тот же регион, что был изучен в «Тесноте», та же сокуровская школа — и в дополнение к тому женский взгляд, столь необходимый для художественного осмысления зачастую мизогинных кавказских устоев.

Когда выйдет

Даты пока нет, но, надо думать, либо в 2021-м, либо, если продюсер Роднянский продвинет фильм на «Оскар» от России, как сделал с «Дылдой», вероятно, попозже.

Что до каннских призов — делать выводы о шансах на победу в «Особом взгляде» что фильма «Дела», что «Разжимая кулаки» пока слишком преждевременно.

«Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова

О чем фильм

Главный кандидат от России на «Золотую пальмовую ветвь», мировую известность и далее по списку. Хотя Серебренников, по сути, закончил работу над фильмом еще к прошлому маю (тогда отменился Каннский кинофестиваль — 2020, к которому готовили картину, и в сеть по случайности утекла рабочая версия фильма с незаконченными спецэффектами), но продюсеры, видимо, решили выждать следующего главного смотра планеты, намереваясь провести премьеру именно там.

«Петровы в гриппе» — экранизация романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», одного из самых заметных художественных событий в российской литературе последний лет, если не десятилетий. Макабрический алкогольно-гриппозный делирий в обстоятельствах русской провинции превращается в мучительно сентиментальное исследование мира мятущейся души вечного ребенка, который вырос из-за ужасающих советских обстоятельств в растерянного инфантила, — и все это, как ни странно, с горькой любовью и юмором. Очевидно, Серебренников адаптирует первоисточник довольно близко к тексту, пусть и добавляет туда своей фирменной витальности: так, первый опубликованный отрывок из фильма почти целиком состоит из сцены секса четы Петровых, которых играют Семен Серзин и Чулпан Хаматова, в библиотеке — такого в книге не было. Осталось лишь понять, насколько российская превратная сюрреальность окажется узнаваема и понятна каннским зрителям.

Почему отобрали

Серебренников, как бы это ни претило нашим культурным властям, — один из самых заметных российских режиссеров. В Каннах он довольно быстро прошел традиционный путь от программы «Особый взгляд», где получил приз Франсуа Шале (эту награду дают картинам, посвященным важности журналистики) за фильм «Ученик», затем проник в конкурс с «Летом», которое тоже получило статуэтку, правда, не от основного жюри, а за лучший саундтрек. Словом, Канны любят последовательный карьерный путь, а еще всегда симпатизируют отверженным — и тот факт, что Серебренников уже вторую свою премьеру в Каннах пропускает (первый раз, два года назад, — потому что сидел под домашним арестом по делу «Гоголь-центра», а сейчас — из-за условного срока не может выезжать из страны), прибавляет Кириллу Семеновичу баллов. На самом деле 2021 год — самое подходящее время для того, чтобы выдать Серебренникову приз повесомее: как минимум за выслугу лет. Плюс недавно иранцу-диссиденту Джафару Панахи, также не приехавшему на фестиваль, вручили награду за не самый сильный фильм «Три лица». В этот раз все обстоятельства пусть и против российского режиссера, но и притом же на его стороне.

Когда выйдет

В Каннах фильм покажут 12 июля, в российский прокат «Петровы в гриппе» выйдут 9 сентября, и, хочется надеяться, с каким-нибудь логотипом каннского приза на постере.

Кинофестиваль Кинофестива́ль  — фестиваль произведений киноискусства. Кинофестиваль обычно сопровождается публичным показом многих фильмов и приездом их авторов. В ходе большинства

Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров и кинофестивальное движение

Наиболее престижными кинофестивалями являются смотры с конкурсной программой, имеющие аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (фр.  Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF ). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль.

На сегодняшний день аккредитацию FIAPF имеют 14 международных конкурсных кинофестивалей игровых фильмов [1] :

Также аккредитованы 5 кинофестивалей документального и короткометражного кино:

Кроме того, аккредитацию имеют 5 неконкурсных фестивалей игровых фильмов и 28 конкурсных фестивалей специализированных игровых фильмов. В общей сложности аккредитацию FIAPF имеют 52 фестиваля.

«Пепперштейн, сюрреалити-шоу», «Поездка в Токио» и «Парижские каллиграммы»

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

С 14 по 21 сентября в Москве пройдет пятый фестиваль фильмов об искусстве, организованный The Art Newspaper. Всю неделю в столичных кинотеатрах и музеях будут показывать новые игровые и документальные фильмы, победившие на последних международных фестивалях, от криминальных историй из мира арт-бизнеса до исследования влияния аниме на мировой кинематограф. Рассказываем, на что стоит идти.

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

Это фестиваль, где мы показываем фильмы о художниках, скульпторах, архитекторах, фотографах. Приходите смотреть кино о хороших людях и просто хорошее кино, потому что мы обращаем внимание не только на сюжет, но и на то, как фильм сделан. В этом году наш фестиваль подружился с новой площадкой — кинотеатром «Художественный». Там мы покажем фильм «Дневники Цугуа», который рассказывает о том, как снимали кино в самоизоляции. Может быть, он не совсем буквально соответствует теме нашего фестиваля, но это интересный фильм о людях искусства.

«Утраченный Леонардо»

Фильм режиссера Андреаса Кефеда открывает фестиваль. История картины, которая вызвала восторг, скандал и судебные иски. Авторы фильма пытаются разобраться, кто же первым сказал «Леонардо» и почему там, где речь идет о больших деньгах, решающим может оказаться слово искусствоведа.

17 сентября, 19:00, Третьяковская галерея
20 сентября, 19:00, ЦДК

«Возвращение домой. Марина Абрамович и ее дети»

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

Марина Абрамович возвращается в Белград — город, откуда она уехала в середине 1970-х. Выставочный проект The Cleaner подводит итог 50-летнему творческому пути: после Скандинавии, Германии, Италии и Польши художница привозит свой проект на родину. Абрамович — уже классик, но перформанс — живое искусство. И главным становится вопрос, насколько молодые художники смогут повторить ее опыт и как сложатся отношения Марины с новым поколением. Фильм представит Мария Антонян — кандидат культурологии, специалист по перформансу.

14 сентября, 19:25, «Пионер»
16 сентября, 19:30, ЦДК
17 сентября, 18:30, «Гараж»

«Парижские каллиграммы»

Ульрике Оттингер вспоминает о том, как она, начинающая художница, приехала в Париж в 1960-е годы. В архивных документальных кадрах и графических работах самой Оттингер на экране оживают Сен-Жермен и Латинский квартал, литературные кафе и лавки букинистов, лидеры парижской богемы и политические демонстрации. Эта юная немецкая барышня, которая так живо воспринимает культуру чужой страны, скоро вырастет и будет слушать лекции Сартра, дружить с Бойсом, Фассбиндером и Шлёндорфом, писать пьесы и оперы, путешествовать на Камчатку и Сахалин по следам Адельберта фон Шамиссо. Фильм представит кинокритик Алиса Таёжная.

15 сентября, 19:15, «Пионер»
18 сентября, 18:00, Третьяковская галерея
19 сентября, 19:00, Мультимедиа Арт Музей

«Пепперштейн, сюрреалити-шоу»

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

Документальный сериал с анимационными эпизодами — творческий портрет художника и теоретика современного искусства Павла Пепперштейна. Названия серий отсылают то к личному опыту («Мама», «Папа», «Переделкино»), то к истории искусства («Создание группы „Медицинская герменевтика“), а интригующий заголовок «Сладкая тьма» — на самом деле название первой персональной выставки Пепперштейна. Единственная возможность увидеть первый сезон сериала целиком на большом экране. Фильм представит режиссер Евгений Митта.

21 сентября, 20:00, «Иллюзион»

«Дневники Цугуа»

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

Единственный художественный фильм — участник Каннского кинофестиваля. Здесь все не то, чем кажется. Криста, Карлото и Жоао строят вольер для бабочек и попутно решают разные хозяйственные вопросы в небольшом поместье, отрезанном от внешнего мира. Героев зовут так же, как и актеров, которые их играют. Хотя, возможно, это и не игра. В отличие от обычного дневника, который ведет счет дням, дневник Цугуа ведет, скорее, обратный отсчет — дням, оставшимся до конца изоляции. Неуловимым образом в финале все становится на свои места, и остается только оценить, как просто и тонко режиссеры пошутили или, наоборот, погрустили на тему самоизоляции.

19 сентября, 19:00, «Художественный»

«И вдруг все расцвело»

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

The Art Newspaper Russia Film Festival: что смотреть на фестивале фильмов об искусстве

Куратор Рижской биеннале современного искусства Ребекка Ламарш-Вадель превратила закрытую из-за пандемии экспозицию в съемочную площадку фильма: в ленте запечатлены все произведения искусства, которые были представлены на биеннале. Фильм имитирует один непрерывный кадр — отражение границы и мира, подвешенного между старым и новым временем. Перед фильмом пройдет дискуссия о форматах биеннале. Среди спикеров директор Рижской биеннале современного искусства Анастасия Блохина и куратор музея «Гараж» Валентин Дьяконов.

«Поездка в Токио»

Роуд-муви, которое постепенно превращается в фильм-портрет: за рулем винтажной «Альфа-Ромео» лауреат Притцкеровской премии по архитектуре Рюэ Нисидзава едет в Токио и попутно рассказывает о себе и своем городе. За окнами дождь, виды Токио в черно-белом кино иногда напоминают кадры из снимавшегося там «Соляриса» Андрея Тарковского. Фильм представит Ася Зольникова — архитектурный журналист, куратор архитектурной школы МАРШ, автор Telegram-канала «Домики».

Открытый фестиваль кино «Киношок» в Анапе: открытие, афиша, площадки; цны, официальный сайт фестиваля; как доехать; отели рядом.

Как добраться до мест проведения «Киношока» в Анапе

Адреса пространств, на которых проходят мероприятия открытого кинофестиваля стран СНГ:

  • Летняя эстрада по ул. Горького, 3а, на расстоянии в 300 м от нее — Театральная площадь.
  • Городской театр по ул. Крымская, 119/ Гребенская, 12 (900 м до Театральной площади).

До этих площадок можно доехать на одинаковом общественном транспорте:

Автобусы № 109, 125; маршрутки № 2, 9, 11, 17, 24, 25, 100, 101, 111, 112, 114, 115, 116, 118, 119, 121, 123, 124, 125, 126, 127, 129, 130, 132, 135, остановка «Краснодарская» возле Летней эстрады и Городского театра, либо остановка «Астраханская» ближе к площади.

  • Киноцентр «Монитор» в ТРЦ «Красная Площадь» по ул. Астраханская, 99 (около 3 км от Театральной площади).

Сюда можно доехать на городском транспорте:

  • Автобус № 125; маршрутки № 2, 25, 116, 118, 125, 126, 128, 129, 130, 135, остановка «ТЦ Красная площадь».
  • Маршрутки № 9, 17, 101, 114, 129, 130, остановка «ТЦ Красная Площадь (ул. Омелькова)».
  • Автобус № 109; маршрутки № 24, 125, 126, 135, остановка «ТЦ Красная Площадь (ул. Омелькова)» по ул. Астраханская.

Киноцентр «Мир кино» по ул. Крымская, 167 (1,4 км до Театральной площади). До него следует общественный транспорт:

Автобусы № 109, 125, «Анапа — Натухаевская», «Новороссийск — Анапа»; маршрутки № 2, 9, 11, 17, 24, 25, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 110, 111, 115, 116, 118, 119, 121, 122, 124, 125, 126, 128, 129, 130, 132, 133, 135, остановка «Краснозеленых».

Чтобы перемещаться между площадками фестиваля, можно заказать машину с помощью сервисов такси: в Анапе работают Яндекс. Такси, Gett, Maxim, местная служба «Сатурн».

Панорамный вид на сцену для показа фильмов на Театральной площади:

Не всегда киноманы разделяли мнение жюри, но мы отобрали 15 фильмов-победителей, которые стали хитами и у зрителей, а не только у критиков и судей.

15 величайших фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь»

15 величайших фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь»

«Золотая пальмовая ветвь» – одна из престижнейших кинопремий в мире. За время существования Каннского кинофестиваля за его главную награду состязались лучшие картины уже прославленных и лишь начинающих кинорежиссёров.

Не всегда киноманы разделяли мнение жюри, но мы отобрали 15 фильмов-победителей, которые стали хитами и у зрителей, а не только у критиков и судей.

Весь этот джаз / All That Jazz

Весь этот джаз

Полубиографический музыкальный фильм режиссёра и хореографа Боба Фосси наряду с «Золотой пальмовой ветвью» получил четыре Оскара.

«Весь этот джаз» вобрал лучшие элементы голливудских мюзиклов, головокружительный темп и захватывающую яркость, вдохновив целое поколение кинематографистов. В основе картины – история хореографа и режиссёра Джо Гидеона, который ведёт необузданный образ жизни, что приводит его к инфаркту. Но даже угроза смерти не может повлиять на привычки хореографа.

Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg (1964)

Шербурские зонтики

«Шербурские зонтики» – движущийся в безупречном темпе, окрашенный мягкими, но чувственными цвета, меланхоличный и ностальгичный фильм-опера, построенный таким образом, что боль и проблемы героев в высшей степени реалистичны и понятны зрителю. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово исполнили роли влюбленных, вокруг которых вращается повествование. Режиссировал этот фильм Жак Деми, а музыку написал Мишель Легран.

Париж, Техас / Paris, Texas (1984)

Париж, Техас

Название фильма Вима Вендерса происходит от небольшого техасского городка. Это трогательная, меланхоличная и в то же время эмоциональная история о Трэвисе (Гарри Дин Стэнтон), немолодом мужчине, который пропал четыре года назад, но неожиданно обнаружился в пустыне неподалёку от мексиканской границы. Он ищет свою жену и сына, надеется на попытку восстановить отношения с близкими, но ближе к финальному повороту обостряются его болезненные воспоминания.

Дерево для башмаков / L’albero degli zoccoli (1978)

Дерево для башмаков

На съёмки этого фильма Эрманно Ольми вдохновился историей, услышанной от собственного деда. В основе восхитительного шедевра итальянского кинорежиссёра лежат самые будничные события из жизни нескольких крестьянских семей Ломбардии в конце 19 века. Готовясь к съёмкам, Ольми несколько месяцев провёл в сельской местности, пообщался с местными жителями и многих взял в актёры, что сказалось на натуральности картины. Это вполне обычное, но полностью захватывающее повествование, снятое с огромной широтой, глубиной и искренностью.

Белая лента / Das weiße Band (2009)

Белая лента

В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецкой деревне происходит ряд загадочных происшествий. В фильме поднимается масса вопросов, но почти нет ответов. События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель.

Это чёрно-белая кинолента Михаэля Ханеке о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением.

4 месяца, 3 недели и 2 дня / 4 luni, 3 săptămâni şi 2 zile (2007)

4 месяца, 3 недели и 2 дня

Действие румынского фильма происходит в 1980-е годы и сосредоточено на двух подружках-студентках. Одна из них собирается сделать нелегальный аборт, а приготовлениями, в том числе подкупом врача, приходится заниматься второй.

Фильм Кристиана Мунджиу смотрится почти как документальный и произвёл сильное впечатление на обозревателей, критиков и зрителей, когда вышел на экраны. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, а также ряд других международных наград. Особой похвалы удостоился режиссёр и исполнительницы главных ролей – Анамария Маринка и Лаура Василиу.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)

Криминальное чтиво

«Криминальное чтиво», пожалуй, один из самых культовых фильмов всех времён. Именно эта картина принесла мировую славу Квентину Тарантино. Фильм показал свежий взгляд на уже затёртый жанр, сумел вдохнуть новую жизнь не только в криминальные и мафиозные фильмы, но и в американское кино в целом. Герои картины в своих преступных начинаниях совершают ошибки, затем их исправляют и постоянно ведут диалоги, которые сохранили остроту по сей день, и прекрасно дополняют разыгрываемые сцены.

Разговор / The Conversation (1974)

Разговор

В 1974 году этот психологический детектив Фрэнсиса Форда Копполы был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года», но режиссёр обошёл сам себя, и награда досталась ему за «Крёстного отца 2». Тем не менее «Разговор» удостоился множества других наград. Это история о человеке, который специализируется на подслушивании разговоров. Выполняя очередной заказ, он понимает, что планируется убийство, но сумеет ли он его предотвратить?

Фотоувеличение / Blowup (1967)

Фотоувеличение

Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, действие которого происходит в Лондоне. Томас – успешный молодой фотограф, чьи интересы сфокусированы на поп-музыке, сексе, моде и наркотиках. Однажды он скрыто фотографирует в парке мужчину и женщину. Она замечает его и следует за фотографом до самой студии, требуя отдать ей плёнку. После проявки, при фотоувеличении Томас замечает в кадре незнакомца с пистолетом и труп. Вернувшись в парк, он находит тело мужчины. Фотограф пытается рассказать об убийстве, но ему никто не верит. Тем временем все негативы в его студии пропадают и теперь сложно определить, где реальность сменяется игрой воображения.

Таксист / Taxi Driver (1976)

Таксист

Фильм Мартина Скорсезе о психически неуравновешенном таксисте по имени Трэвис. Главный герой, великолепно сыгранный Робертом Де Ниро, живёт сам по себе, страдает бессонницей, работает по ночам. Он социопатичный ветеран Вьетнамской войны, выброшенный на обочину жизни. Каждую ночь Трэвис бродит в одиночестве, видит воров, проституток, сутенёров. и в какой-то момент решает «очистить» город.

В фильме показана истинная человеческая драма героя, который от отчаяния сам бросает беспощадный вызов обществу и системе.

Сладкая жизнь / La dolce vita (1960)

Сладкая жизнь

«Сладкая жизнь» – культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. Этот чёрно-белый фильм считается кульминационной точкой в карьере легендарного режиссёра и одним из самых кассовых фильмов в его творчестве. Потрясающе хороша сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг у фонтана Треви в Риме.

Древо жизни / The Tree of Life (2011)

Древо жизни

«Древо жизни» – это размышления о смысле жизни глазами юноши. Самый загадочный американский режиссёр Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия. Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни – от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной.

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)

Апокалипсис сегодня

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени. Сценарий отчасти основан на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).

Третий человек / The Third Man

Третий человек

«Третий человек» Кэрола Рида – признанная классика кинематографа и один из величайших фильмов в истории. В 1999 году Британский институт кино назвал его лучшим британским фильмом всех времён.

Этот нуарный детектив снят по одноимённому роману Грэма Грина. В нём повествуется об американском писателе, который по приглашению давнего друга приезжает в послевоенную Вену, но узнаёт, что его товарищ на днях погиб от несчастного случая. Пообщавшись со знакомыми покойного, герой узнаёт о своём друге факты, с которыми не может примириться, и пытается разгадать его внезапную смерть.

Вечность и один день / Mia aioniotita kai mia mera (1998)

Вечность и один день

Не многие коллеги режиссёра Теодороса Ангелопулоса обладают таким же терпением, проницательностью, способностью анализировать человеческую уязвимость и показывать всё это размеренно и сдержанно. Создаётся впечатление, что его камера вальсирует в восхитительной тишине, нашептывая образы, которые для зрителей становятся осязаемыми.

«Вечность и один день» – самая личная работа греческого режиссёра. В нём рассказывается о пожилом поэте, жить которому остался один день. Врачи советуют ему не покидать больницу, но старику необходимо пристроить своего пса и помочь новому другу – албанскому мальчику.

Оцените статью
ActualBeauty