Россия против Голливуда: кто экранизировал «Мастера и Маргариту» и получил по рукам

Рассказываем обо всех экранизациях, а также о двух самых знаменитых сценических воплощениях знаменитого романа.

Россия против Голливуда: кто экранизировал «Мастера и Маргариту» и получил по рукам

Россия против Голливуда: кто экранизировал «Мастера и Маргариту» и получил по рукам

В связи с появившейся в СМИ информацией, что производство голливудской версии романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» приостановлено из-за пандемии COVID-19, снова возникли разговоры, что культовый роман «проклятый» и связываться с его экранным воплощением не стоит. Как говорится, себе дороже, в лучшем случае — получишь по рукам.

Тем не менее, «Мастера и Маргариту» неоднократно экранизировали, иногда вполне удачно. Пьесы по мотивам этого произведения также неоднократно ставились на сцене. Но то, что создатели всех этих версий нередко «получали по рукам», действительно факт.

ФАН собрал информацию обо всех экранизациях, а также о двух самых знаменитых сценических воплощениях знаменитого романа.

Мистика некоторых произведений не терпит экранизаций. «Мастер и Маргарита» часто мстит за смелость тем, кто решается воплотить роман в фильме.

Анастасия Вертинская — слишком самостоятельная и независимая, но верит в мистику

Наши режиссеры всегда мечтали экранизировать культовый роман Булгакова. Замыслы были у многих режиссеров — Ролана Быкова, Элема Климова, Эльдара Рязанова. Но им это так и не удалось. Зато «Мастера. » снял Юрий Кара. Это далось ему с огромным трудом, на каждом шагу подстерегали мощные препятствия. В итоге начатый еще в 1994 году фильм вышел на экраны только через много лет, в 2011-м. Главной причиной такой затянувшейся премьеры стали разногласия с наследниками писателя, а также споры с продюсерами.

Анастасия Вертинская

Зрители и критики восприняли экранизацию Кары прохладно. Кто-то восхищался актерским составом: на роль Маргариты, например, режиссер пригласил звезду отечественного кино Анастасию Вертинскую. Но были и те, кто утверждал: за прошедшие годы фильм сильно устарел в моральном плане.

Надо сказать, Вертинской эта роль досталась не сразу. Режиссер рассматривал кандидатуры таких актрис, как Анна Самохина, Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова. Но «победила» все же Вертинская, несмотря на то, что к моменту начала съемок уже отпраздновала свой 50-летний юбилей.

Случайно или нет, Вертинская после «Мастера. » снялась всего в одном фильме. Больше на экране она не появлялась — разве что в прежних картинах. Сама Анастасия Александровна верит в мистику «Мастера» и убеждена: такая сложная судьба была уготована экранизации Кары свыше.

Что касается личной жизни, то Вертинская всю жизнь называет своим единственным мужем Никиту Михалкова, хотя была замужем за режиссером недолго и рассталась с ним еще в ранней молодости. Затем у актрисы были близкие отношения с Александром Градским, Анатолием Ефремовым, но уже к 30 годам она поняла: «Брак — это не мое. Я рано это поняла, и мне удалось избежать многих ошибок». По словам 75-летней актрисы, в ее жизни два кумира: отец и сын. Она серьезно занимается творческим наследием Александра Вертинского и много внимания уделяет сыну, Степану Михалкову. А вообще она считает себя слишком независимой, чтобы ужиться с кем-нибудь.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова (1928-1940) – книга в книге. В рассказ о визите сатаны в Москву начала ХХ века вписана новелла по мотивам Нового

Другие персонажи

  • Михаил Берлиоз – председатель МАССОЛИТа, профсоюза литераторов. Считает, что человек сам определяет свою судьбу, но погибает в результате несчастного случая.
  • Иван Бездомный – поэт, член МАССОЛИТа, после встречи с Воландом и трагической смерти Берлиоза сходит с ума.
  • Гелла – служанка Воланда, привлекательная рыжеволосая вампирша.
  • Степа Лиходеев – директор театра Варьете, сосед Берлиоза. Загадочно перемещается из Москвы в Ялту, чтобы освободить квартиру для Воланда и его свиты.
  • Иван Варенуха – администратор Варьете. В назидание за невежливость и пристрастие ко лжи свита Воланда превращает его в вампира.
  • Григорий Римский – финансовый директор Варьете, едва не павший жертвой нападения вампира Варенухи и Геллы.
  • Андрей Соков – буфетчик Варьете.
  • Василий Ласточкин – бухгалтер Варьете.
  • Наташа – домработница Маргариты, молодая привлекательная девушка, вслед за хозяйкой превращается в ведьму.
  • Никанор Иванович Босой – председатель жилтоварищества в доме, где находится «проклятая квартира» №50, взяточник.
  • Алоизий Могарыч – предатель Мастера, притворявшийся другом.
  • Левий Матвей – ершалаимский сборщик податей, которого настолько увлекают речи Иешуа, что он становится его последователем.
  • Иуда из Кириафа – юноша, который предал доверявшего ему Иешуа Га-Ноцри, польстившись на награду. В наказание за это зарезан.
  • Первосвященник Каифа – идейный противник Пилата, уничтожающий последнюю надежду на спасение осужденного Иешуа: взамен него освободят разбойника Вар-раввана.
  • Афраний – начальник тайной службы прокуратора.

Зачем Россия вновь снимает Мастера и Маргариту — кто сыграет Воланда

Булгаков нуждается в спецэффектах

После откровенных провалов и просто сомнительных успехов всех прежних экранизаций с трудом вериться в то, что новый фильм по роману «Мастер и Маргарита» сможет заинтересовать широкую публику. Тем не менее Ольга Сумская , которая уже пятнадцать лет играет на театральной сцене Маргариту, считает, что это всего лишь вопрос бюджета и наличия в картине спецэффектов.

» Роман все равно остается интересным для многих, потому что в нем есть мистика и традиционно тема противостояния добра и зла. Да и само произведение окутано тайнами и легендами. Плюс – судьба Булгакова и масштаб личности Михаила Афанасьевича. Если в этой картине будет компьютерная графика, то он будет гораздо интереснее, чем предыдущий фильм Бортко (картину Кары я не видела). В той картине великолепные актерские работы Басилашвили и Абдулова, но зрелищности ему не хватало. А здесь она просто необходима, иначе, как показать все фокусы и магические воплощения Воланда «, – говорит Сумская.

Такое впечатление, что режиссеры будут постоянно штурмовать этот роман, как некую кинематографическую планку, потому что «Мастер и Маргарита» – произведение, которое поразило ни одно поколение читателей. И тот факт, что у молодежи сейчас свои герои, тоже вряд ли можно считать весомым аргументом не обращаться к классике. Творчество Булгакова, по мнению Алферова, достаточно привлекательно и для них, поскольку очень таинственное и загадочное.

» Булгаков – как Гоголь – очень кинематографичен, потому что в его романах много метафизики, то есть того, что находится за пределами сюжета и способно создать определенную атмосферу. «Мастер и Маргарита» свернул головы западным умам еще в середине прошлого века настолько, что под его влиянием Мик Джаггер написал песню Sympathy for the Devil («Симпатия к дьяволу»). Поэтому для кинематографа здесь открываются широчайшие возможности применения спецэффектов и художественных образов «, – считает Алферов.

На этом романе не один кинематографист еще обломает зубы. И прогнозировать успех или провал картины «Воланд» в прокате, конечно, очень рано. Судя по бюджету, у россиян будет вполне достаточно средств, чтобы Кот, например, был хорошо прорисованным, а не выглядел, как аниматор на пляже. Да и актеров подобрали опытных и колоритных. Так что у фильма есть все шансы заинтересовать зрителя и, возможно, стать лучшей экранизацией романа Булгакова.

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда будоражил умы кинематографистов. И лишь немногие из них отважились снять по этому сложному произведению фильмы. «Телепрограмма» вспомнила все экранизации гениального романа

5 экранизаций «Мастера и Маргариты»

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда будоражил умы кинематографистов. И лишь немногие из них отважились снять по этому сложному произведению фильмы. «Телепрограмма» вспомнила все экранизации гениального романа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда будоражил умы кинематографистов. И лишь немногие из них отважились снять по этому сложному произведению фильмы. «Телепрограмма» вспомнила все экранизации гениального романа.

«Пилат и другие» (1971 год, режиссёр Анджей Вайда)

Пилат и другиеКадр из фильма

«Мастер и Маргарита» (1972 год, режиссёр Александр Петрович)

ПетровичКадр из фильма

Мини-сериал «Мастер и Маргарита» (1988 год, режиссёр Мацей Войтышко)

войтышкоКадр из фильма

«Мастер и Маргарита» (1994 год, режиссёр Юрий Кара)

караКадр из фильма

Мини-сериал «Мастер и Маргарита» (2005 год, режиссёр Владимир Бортко)

борткоКадр из фильма

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Оцените статью
ActualBeauty