Растление. Как помочь ребенку, а не навредить

Я узнала об этом сегодня. Мне 35, в разводе, и у меня двое детей. Старший сын, и дочка – 6 лет. Почти год назад познакомилась с молодым человеком, младше меня на 9 лет. Он убедил меня в своей любви, и окружил теплом и заботой. Я тоже постепенно начала испытывать к нему теплые чувства. Уже через м…

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

Гость valeryaaaak

Всем привет.
(Заранее хочу спросить, платная ли здесь помощь, т.к. где-то подобное уже встречала.)

Не хотела нигде регаться, нашла психолога в своем городе, но сейчас попасть к нему по понятным причинам сложно, а я больше так не могу. Поговорить не с кем (друзья-подруги есть, но если говорить о реальных, то им я сказать не могу, а виртуальные то ли не понимают, то ли им плевать).

В общем, история.
Когда мне было 8 лет, надо мной надругались (именно так, опустили, грубо говоря) двое парней постарше (мне 8, им — лет по 12, из соседнего подъезда) и со следующего дня я попала в ад, естественно, об этом узнал сначала весь двор, потом вся школа, а потом и весь массив. И т.к. это было не изнасилование, то родители об этом не узнали и на многие-многие годы я осталась 1х1 с этой проблемой.

В 7-м классе травля достигла своего апогея, у меня случился срыв, потом родительское собрание, никто, конечно, причину травли не узнал (хотя ощущение такое, что об этом знала вся моя улица, только не мои родители).

В 8-й класс я пошла уже в новую школу, была забитой, но сразу удивило, что со мной ЗАХОТЕЛИ общаться девчонки того же типа, что те, что меня гнобили.
В общем, я стала понемногу оживать, обзавелась двумя хорошими подругами, плюс оставалась одна подруга с массива (до которой, Я НЕ ЗНАЮ, каким образом, но не дошла инфа обо мне). До какого-то момента.
16 лет, выпускной, сажусь в маршрутку, вижу эту подругу, здороваюсь, в ответ — забегавшие глазенки, торопливое «привет», пересаживание на другое место. Дошло и до нее.

С подругой этой, понятно, мы разбежались, поступила в колледж, в котором повторилась ситуация из первой школы (тогда я поняла, что, возможно, тут злую шутку сыграл тот переход в новую школу, я почувствовала себя не хуже других и очень сильно расслабилась, колледж был на моем массиве, гениально, в общем).
Отучилась год, ушла. Заодно, осознав, что если тебя называют шалавой уже и здоровые лбы, а не дети-школьники, то, наверно, они правы.

Дальше надо кое-что уточнить.
В последнем классе школы я получаю СРК и это очень важный момент, об этом ниже (извините, стараюсь кратко, но не забывая про важные моменты, так подробно я еще никому это не вываливала).

Из СРК следует другое.
По понятным причинам, ни с кем с массива у меня ничего быть не могло (могли и плюнуть в лицо), хотя два случая запомнились и оба с одинаковым финалом (подкатывали в разное время два парня, а потом я слышу: «я о тебе такооое узнал..», — вот прям одинаковые текстом).
В общем, по месту жительства, как девушка-женщина, я себя забраковала окончательно. +взыграло мое СРК, в период где-то лет с 19 до 22-х я старалась в принципе не выходить из дома без необходимости (универ, например), и где-то в этот промежуток у меня стала развиваться андрофобия, с которой я сюда и пришла, ибо больше не могу.

Много текста, просто подытожу, что щас имею: полное женское одиночество, СРК, который активизируется при появлении объекта воздыхания (я просто убегаю), учиться пошла в женский универ, работу выбираю в женском коллективе, блок сексуальности (пыталась хотя бы об этом сказать виртуальным подругам, но они проигнорили, похоже, даже не поняв, о чем я: в общем, у меня в голове что-то перевернулось, мне кажется, что, например, жить с мамой или получать подарки от мамы — куда более нормально, чем жить с мужиком и получать подарки от мужика («я же не шлюха, продаваться за бирюльки»), +мне кажется, что измена — самый страшный женский проступок, в общем, много таких моментов). Не позволяю себя любить.

Что мне делать? Я сама отучилась на психолога, но не могу себя перепрограммировать, нужна какая-то помощь, не так давно ко мне подкатывал (виртуально, но тем не менее) один чел, которому я очень нравилась, он знал в общих чертах об этой ситуации, но и он, при любой возможности, макал меня в это дерьмо (как и все до этого), сейчас с ним все, но он очень сильно усугубил ситуацию, прежде чем нагуглить этот форум, гуглила «суицид форум».

Извините за сумбур, старалась кратко, много текста убрала, даже какие-то важные, на мой взгляд моменты.

void

Гость Alinenok1987

Мы с Андреем встречаемся уже пять лет и все как в сказке. Недавно он сделал мне предложение. Он мужественный и чудесный и всегда для меня был идеальным мужчиной. Настоящий принц на белом коне. Но вчера он рассказал мне свою самую страшную тайну — когда ему было 10 лет, его изнасиловал (был анальный секс, неоднократно) взрослый сосед. Он никому кроме меня об этом не рассказывал, даже родителям.

Я понимаю, что он доверил мне свою самый большой секрет, что говорит о его безграничном доверии мне. Но с тех пор, как он рассказал мне об этом, я не знаю, как мне себя вести, мне неуютно.
Я ловлю себя на том, что думаю, что лучше бы он мне этого не рассказывал никогда. Думаю, он просто хотел, чтобы между нами не было никаких секретов, и я знаю, как сложно ему было это рассказать. Я очень мучаюсь и не хочу, чтобы это повлияло на наши отношения.(((((((

В статье разбирается ощущение бессилия у совращеных малолетних детей и подростков

Что значит растлить ребенка

Дети, пережившие сексуальное насилие, страдают от целого ряда эмоциональных последствий, и в последние годы интенсивно обсуждается вопрос о том, как разработать модель поведения, которая бы позволила свести на нет такие последствия. Это оказалось очень нелегко, главным образом потому, что, согласно большинству исследований, совращение малолетнего чревато множеством воздействий и не позволяет выделить какую-либо основную симптоматику [Kendall-Tackett et al.].

В понимании разных аспектов, ассоциируемых с фактом совращения, мне показалась полезной «Модель травмагенной динамики», предложенная Finkelhor и Browne. Я собираюсь осветить некоторые специфические эмоциональные последствия такой ситуации, используя эту модель.

Далее я рассмотрю некоторые факторы, которые могут смягчить последствия сексуальных насильственных действий и, наконец, перейду к тому, как некоторые дети передают свое эмоциональное напряжение. Все выводы и интерпретации основаны на моем собственном опыте клинициста, работающего с детьми и подростками, подвергшимися сексуальному совращению.

Finkelhor и Browne называют четыре основных направления динамического развития последствий совращения.
1. Ощущение бессилия.
2. Предательство.
3. Стигматизация.
4. Травматическая сексуализация.

Рассмотрим каждое из этих направлений по очереди, освещая связанные с ними конкретные вопросы и соотнося их с не менее вероятными эмоциональными последствиями совращения.

Бессилие у совращенных малолетних

В большинстве определений совращения малолетних фигурирует прежде всего применение силы [Macloed, Saraga]. При совращении девочку насилуют, ее желаниями пренебрегают, у нее нет ни выбора, ни возможности управлять тем, что с ней происходит.

Девочка живет в условиях постоянного страха, что это опять повторится, что, если она не выполнит предъявляемых к ней требований, ей или ее близким будет причинена боль. Физическое ощущение бессилия влечет за собой ряд важнейших эмоциональных последствий.

Беспокойство и страх у совращенных малолетних

Уязвимость и неспособность себя защитить заставляют ребенка жить в страхе и волнении независимо от того, существует ли реальная угроза, поскольку сам насильственный акт иногда начинается внезапно, и девочка ощущает страх в любом месте, где может присутствовать совратившее ее лицо.

Если это происходит дома, — а такие случаи очень распространены, — девочка находится почти постоянно в эмоциональном напряжении. Иногда она обреченно возвращается на место, где обычно происходит насилие, и ждет неминуемого.

Страх и волнение могут усугубляться дополнительными угрозами нанести вред самому ребенку или его близким. Такая угроза может быть как реальной, так и воображаемой. Детей до сих пор воспитывают в послушании взрослым, особенно тем, кто непосредственно контролирует их жизнь, например учителям и родителям, и действительные угрозы могут означать, например, отказ в любви и усиление отрицательных сторон жизни, например боли.

Угрозы самому ребенку могут потерять свою силу, так как девочка постепенно к ним привыкает, поэтому часто угрозы направлены против людей и вещей, которые она любит (воспитательница, подруга, животные и игрушки). Иногда это ускоряет раскрытие факта жестокого обращения. Так, ребенок может открыться сестре, когда она достигает того же возраста, в котором девочка впервые пережила сексуальное насилие.

Страх и волнение могут распространиться на все ситуации и всех людей, с которыми ассоциировался факт насилия. Ребенок может начать бояться ванных комнат, если именно в ванной обычно происходит насилие. Девочки нередко опасаются всех мужчин и впадают в ужас от их присутствия.

совращение малолетних

Депрессия и беспомощность у совращенных малолетних

По мере того как ребенок осознает, что он не властен над тем, что творится вокруг, и убеждается, что его воля не имеет никакого значения, у него появляется глубокое чувство беспомощности. Пережившие жестокое обращение дети часто говорят о том, что «стараются исправиться». Девочка старается понять, за что ее обижают, особенно если это человек, которого она любит, поэтому ей кажется, что если она будет «хорошей девочкой», все будет в порядке.

Между тем девочка никогда ни в чем не виновата, поэтому «исправиться» ей не удается! Она начинает понимать, что как ни старайся, ничего не получится. Стремясь найти какое-то объяснение своим несчастьям, ребенок приходит к выводу, что он «плохой». Это двойное ощущение себя беспомощной и виноватой часто ведет к депрессии и тоске.

Ощущение беспомощности иногда усугубляется после того, как благодаря расследованию преступление раскрывается, а ребенок чувствует, что от него ничего не зависит. Тоска также может углубиться. К тоске может присоединиться горе из-за утраты надежды на опору со стороны того, кто совершал злодеяние, но олицетворял для ребенка близкого человека.

Психологическая раздвоенность у совращенных малолетних

Для пережившего насильственный сексуальный контакт ребенка мир делится на тех, кто насилует, и тех, кого насилуют. Поскольку девочка никак не может повлиять на обидчика, она всегда относит себя ко второй категории. Это может привести к повторным насильственным контактам, поскольку она не пытается себя защитить («бесполезно что-либо делать, значит, мне этого не избежать») и готова смириться со всеми последствиями («значит, я сама виновата»).

Привычное восприятие себя как жертвы мешает ребенку впоследствии справляться с эмоциональными трудностями, и девочка не может активно участвовать в своем выздоровлении. Этот стереотит1 наносит ей психологический вред, поскольку, с ее точки зрения, ей не на что надеяться, надо просто ждать того же самого в будущем.

Некоторые дети, наоборот, отвергают роль жертвы в пользу единственной понятной им альтернативы, они становятся на путь насилия по отношению к другим — физического или сексуального. Ведь их опыт говорит, что ситуацию контролирует тот, кто применяет насилие, а значит, контроль над ситуацией и власть над другим — это и есть насилие. Среди девочек такая позиция встречается реже, возможно, потому что общество приписывает женщине другую роль, воспринимая ее как существо, лишенное агрессии и призванное заботиться о других.

Еще одна разновидность разделения мира на две категории — идеализация, когда ребенок наделяет тех, кто не подвергает его жестокости, всеми известными ему положительными качествами. Малейший намек на обиду со стороны идеализируемого человека имеет для девочки глубочайшие психологические последствия, возрождая в ней опасения, что теперь и он — потенциальный насильник. Бессознательно стремясь защититься от таких чувств, дети порой отказываются воспринимать информацию, способную нарушить созданный в их воображении идеальный образ.

Наконец, девочка может испытывать некую психологическую раздвоенность. Если она внушила себе, что сексуальному насилию подвергаются только «плохие дети», она может попытаться дистанцироваться от этой стороны своей личности. Каждый насильственный сексуальный или половой акт для нее — подтверждение ее воображаемой вины, и, защищаясь от сознания того, что она кругом сама виновата, которое не дает ей избавиться от отчаяния и депрессии, девочка отказывается признаться сама себе, что с ней происходит то, что происходит.

В экстремальных случаях это состояние переходит в «раздвоение личности».

Диссоциация у совращенных малолетних

Есть еще одно последствие бессилия, родственное состоянию «раздвоения», — диссоциация. Один из способов, которым пользуются дети, чтобы справиться с переживаниями во время насильственного акта, — это психологическая дистанцированность. Ребенок не в состоянии воздействовать на то, что делают с его телом, однако он учится об этом не думать. Иногда, например, дети представляют себя лежащими на потолке или занимающимися какой-либо любимой игрой. И опять же, такая модель может быть перенесена и на другие стрессовые ситуации, тогда возникают проблемы концентрации, появляется склонность к грезам, эмоциональному отчуждению и неадекватным реакциям.

Психологические механизмы защиты, в частности «раздвоение» и диссоциация, бывают настолько сильны, что ребенок действительно «забывает» о факте сексуального насилия в тот момент, когда оно не происходит, или когда акт закончился. Однако воспоминание о нем остается в подсознании, поэтому постоянно готовое вспыхнуть беспокойство, страхи и депрессия не исчезают, а «контрастные» мысли, кошмары, незнакомые ощущения могут заново воссоздать печальный опыт в воображении ребенка.

Что такое расстройство пищевого поведения? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Рахманов В. А., психиатра со стажем в 17 лет.

Патогенез расстройства пищевого поведения

Социальные влияния

В современной европейской культуре идеальными характеристиками женской фигуры являются стройность и гибкость. В результате этого большинство молодых женщин США и Европы придерживаются какой-либо диеты, надеясь таким образом контролировать вес и улучшить фигуру. Неудивительно, что НБ наибольшим образом распространена именно среди женской части населения: ею страдают преимущественно женщины европеоидной расы среднего и выше среднего социального класса. Они соблюдают диету, так как хотят соответствовать идеологии своего социального слоя и формальным признакам «высокого положения» в социуме.

Любопытно, что противоположную тенденцию демонстрирует латиноамериканская и афроамериканская часть женской популяции, где именно пышные формы в сочетании со спортивным телосложением являются критерием превосходства и привлекательности.

Возможно, что глобализация и смешение культурных представлений о фигуре приведут в скором времени к некоторым изменениям критериев женской привлекательности. Так, наряду с рекламой и пропагандой стройности существует практически противоположные запросы в пластической хирургии (например, увеличение размеров ягодиц у женщин). Взаимопроникновение культурных представлений, обилие визуальных данных наряду с упрощением обмена мнениями в социальных сетях с большой долей вероятности изменят специфику и распространённость РПП. [12] [16] [31]

Диета

Желание быть стройной заставляет соблюдать диету. Диета в данном случае — строгое, нездоровое ограничение количества и, зачастую, качества потребляемой пищи. Наблюдения специалистов показывают, что после периодов диетических ограничений наступает своеобразный «откат»: возникает склонность к перееданию. Часто смену фаз «диета – переедание» вызывают стрессовые факторы (конфликты, ссоры, измены, разводы, увольнения и т.д.) Достоверные исследования показывают, что молодые женщины, уже соблюдающие диету, имеют больше шансов заболеть РПП. В частности, в одном британском исследовании было показано, что девочки–школьницы, сидевшие на диете, в 8 раз чаще страдали РПП.

Однако, соблюдение диеты не является фактором риска для переедания. Как уже отмечалось ранее, женщины, страдающие этой проблемой, намного реже соблюдают диету.

Несмотря на то, что существует достоверная связь между соблюдением диеты и возникновением расстройства, одной лишь диеты явно недостаточно для возникновения заболевания. Очевидно, что необходимо взаимодействие нескольких факторов. Одно из исследований факторов риска показало, что РПП наиболее часто развивается у женщин, склонных к ожирению и психическим расстройствам. В частности, расстройство личности эмоционально неустойчивое нередко сопровождается дисморфофобией (излишнее стремление к идеальности) и является параметром, прогнозирующим РПП. Существует мнение, что жёсткая диета является вариантом самоповреждающего поведения при этом личностном нарушении. «Зацикленность» на еде или её отсутствии отвлекает пациентов от переживания тяжёлой «эмоциональной боли», а тревога по поводу «несовершенства» собственной фигуры играет примерно ту же роль.

Каким же образом соблюдение диеты может способствовать развитию РПП у женщин?

Практика психотерапии показывает, что такие пациенты склонны непомерно завышать социальные стандарты по отношению к самим себе и страдают перфекционизмом. На уровне мышления эти нереалистичные стандарты буквально отгораживают женщин от полноценного общения с другими людьми. Получить объективную обратную связь от окружающих становится практически невозможно. В подобных условиях женщины, склонные придерживаться диеты, легко теряют контроль над эмоциями. Следом идёт когнитивная реакция по типу «всё или ничего». Этот феномен был назван «эффектом нарушения воздержания». Благодаря ему такие пациенты полностью перестают себя контролировать. Как результат они отказываются от возможности регулировать приём пищи и, в лучшем случае, переедают.

Неоднократные нарушения диеты, хаотичный приём пищи разрушают условно-рефлекторные связи организма, которые в норме регулируют нормальное питание. Например, резкое прекращение приёма пищи в связи со срочным намерением похудеть, без внимания к чувству насыщения, помноженное на отсутствие регулярности в питании, может отключить условные реакции насыщения, что, в свою очередь, вызовет приступ переедания.

Соблюдение диеты приводит и к нейрогуморальным последствиям. Так, даже краткосрочная диета может привести к серотониновой дисфункции в головном мозге. Серотонин — важнейший нейромедиатор, регулятор настроения и пищевого поведения. Его сниженный уровень связан с РПП (интересен факт, что недостаток серотонина в связи с диетой наблюдается только у женщин). В итоге формируется взаимное усиление двух предрасполагающих факторов: женщины чаще соблюдают диету из-за давления культуры и при этом существенно становятся уязвимыми к негативным последствиям даже умеренной диеты в связи с особенностью своей биологии. [5] [18]

Семейные факторы

РПП встречается у ближайших родственников пациентов. Распространённость НБ среди родственников пациентов, страдающих данным заболеванием, почти в 4 раза выше, чем у родственников здоровых людей контрольной группы. НА в 12 раз чаще встречается у родственников пациентов с НБ. Эта взаимозависимость доказывает наличие некой общей семейной предрасположенности. У родителей пациентов с РПП достоверно чаще выявляется ожирение и злоупотребление алкоголем. Показано, что появление НБ связано с избыточным критицизмом со стороны родителей пациентов. Чаще это выражается в виде нелицеприятных высказываний в отношении массы тела, фигуры или пищевых привычек девочек. [5]

Генетические факторы

Результаты известных на данный момент близнецовых исследований противоречивы. Некоторые отчёты демонстрируют до 30%, а иногда до 83% влияния наследственности на формирование РПП. Однако считать данные результаты достоверными нельзя в связи с малым размером группы испытуемых и сложностью описания фенотипа РПП. При этом полностью исключить наследственность РПП невозможно. Поэтому в интересах лечения заболевания следует считать, что генетика – это фактор, влияние которого должно быть и может быть сведено к минимуму. [9]

Народные приметы и праздники, 27 сентября: что нельзя делать в этот день осени Народно-церковный праздник Воздвижение россияне отмечают 27 сентября. В народе этот день считали неудачным для

Что нельзя делать в этот день сентября

Запрещается уходить в лес, говорят, что в этот день сползаются змеи из всех деревень. Именно по этой причине народ закрывал ворота, которые ведут во двор, в противном случае змея совершенно легко могла заползти и причинить вред человеку.

Это церковный праздник, значит, что сегодня запрещается нецензурно выражаться, оскорблять кого-либо, ссориться, конфликтовать, обижаться и негативно мыслить. Если вы нарушаете что-то из этого списка, Господь посчитает вас грешником и не будет защищать ваше жилище от темных сил.

Сегодня нельзя делать что-то важное, если у вас были планы, нужно было выполнить их еще до начала этого дня, в противном случае все, к чему вы будете прикасаться, обречено на провал.

Оцените статью
ActualBeauty