Премьера: чем «Афера по-голливудски» похож на хит Тарантино «Однажды в; Голливуде»

19 ноября в кинотеатрах выходит авантюрная комедия «Афера по-голливудски», о которой все говорят.

Премьера: чем «Афера по-голливудски» похож на хит Тарантино «Однажды в… Голливуде»

19 ноября в кинотеатрах выходит авантюрная комедия «Афера по-голливудски», о которой все говорят.

Премьера: чем «Афера по-голливудски» похож на хит Тарантино «Однажды в... Голливуде»

Кадр из фильма «Афера по-голливудски»

Главный герой фильма – циничный продюсер Макс (Роберт Де Ниро) – задолжал денег местному гангстеру Реджи (Морган Фриман). Чтобы расплатиться с долгами, он собирается убить Дюка (Томми Ли Джонс) – звезду своего нового фильма.

Ведь за него можно получить солидные деньги по страховке, которые решат все его проблемы.

Фильм «Афера по-голливудски» привлекает не только интересным сюжетом. Мы собрали 5 доводов, которые помогут вам разобраться с кинокартиной и сделать для себя выводы.

Очередная трагедия с массовым убийством в Пермском госуниверситете одиноким молодым стрелком ставит очень много вопросов. И к системе выдачи разрешений на владение оружием, и к состоянию психиатрии, и к охране образовательных учреждений. А самый главный – к государственной власти и обществу: что с нами происходит? Почему в России, как и в "Стреляющих Штатах Америки", один за другим из каких-то адских глубин выползают молодые люди со стволами в руках, одержимые идеей разрушения и саморазрушения?

Истоки пермской бойни. Почему Россия уподобляется "Стреляющим Штатам Америки"

Очередная трагедия с массовым убийством в Пермском госуниверситете одиноким молодым стрелком ставит очень много вопросов. И к системе выдачи разрешений на владение оружием, и к состоянию психиатрии, и к охране образовательных учреждений. А самый главный – к государственной власти и обществу: что с нами происходит? Почему в России, как и в "Стреляющих Штатах Америки", один за другим из каких-то адских глубин выползают молодые люди со стволами в руках, одержимые идеей разрушения и саморазрушения?

Ужас, произошедший утром 20 сентября в кампусе Пермского госуниверситета, растиражирован в СМИ со всеми подробностями, поэтому нет смысла его пересказывать. Но важно разобраться, почему юноша-первокурсник с явными психическими отклонениями, обманув все психиатрические и психологические тесты, так легко получил разрешение на покупку охотничьего оружия. Впрочем, он сам с иронией описал это в своей предсмертной записке, которая, впрочем, таковой не оказалась: нападавший получил серьёзные ранения, но выжил.

Пермский стрелок. Фото: vk.com/vikiperm /Globallookpress

Непредсмертная записка

А ещё важнее отследить корни этого отнюдь не единичного явления, которое уже вполне можно назвать болезнью нашего общества. Что с нами происходит? Откуда в части молодых людей эта ненависть, воля к смерти и отчаяние? В этом смысле последняя записка — «манифест», в котором 18-летний Тимур Бекмансуров пытается обосновать свои действия, даёт обильную пищу для размышления:

Произошедшее не является терактом (по крайней мере, с юридической точки зрения). Я не состоял в экстремистских организациях, был не религиозен и аполитичен. В первоначальном плане в качестве места для нападения я выбрал свою уже бывшую школу, но в конце марта я решил изменить место. Школа была слишком неприятным местом для того, чтобы проводить в нём последние 10 минут своей жизни, да и у детишек там не особо много путей отхода для спасения.

Такая вот трогательная забота о будущих жертвах. Столь же хладнокровно и рассудительно Бекмансуров рассуждает о том, как именно он будет убивать сокурсников в своём вузе, выделяет нескольких знакомых студентов, «достойных, чтобы жить». Парень сам исследует «анамнез» своей мании:

Что уж держать в тайне, ещё со времён начальной школы я понял, что мне нравится причинять людям боль. Их страдания, страх на лицах, эти эмоции я в них понимал, ведь они были искренние. Меня нельзя было остановить. для меня не имело значения, кого убивать и каким способом, мои родственники и друзья не смогли бы ничего сделать, любого врача-психиатра я бы смог обмануть. Под конец могу сказать, что я не первый и далеко не последний. Вас не спасёт запрет оружия, вас будут убивать машинами, бомбами, ножами, всем, что попадётся под руку. Такие отбросы, как я, будут уничтожать всё вокруг вас, потому что мир прогнил, вы все сгнили изнутри.

Выделения в тексте — редакционные. Те места, на которые следует обратить особое внимание и силовикам, и врачам.

«Скул-шутинг» как образ мышления

Перед нами некая «квазифилософия». И хотя убийца не обращается прямо к сатане как к «патрону», ясно, что перед нами исповедь души, одержимой злом. Так кто же виноват и что с этим делать? Телеканал Царьград обратился за ответами к нескольким экспертам. Так, учредитель фонда «Женщины за Жизнь» Наталья Москвитина считает, что проблема даже не в семьях, «которые не в силах сейчас уже воспитывать, потому что очень сильная агрессия и давление со стороны общества» — особенно там, где родители в разводе, — а в негодной системе образования:

Основная болезнь сегодняшнего общества — отсутствие воспитания детей в школах, образование как услуга. С ними не говорили про нравственные ценности, про Бога, поэтому они, как в ситуации с казанским стрелком, подумали, что они сами боги.

По мнению эксперта, «духовно-нравственные ценности должны вводиться во все уроки — не в качестве классного часа, а так, чтобы каждый педагог нёс ответственность за того, кого он выпускает в общество». При этом директор Лиги безопасного интернета и член Общественной палаты России Екатерина Мизулина убеждена:

С момента казанской трагедии не предприняли никаких системных мер. А нужно было сделать основное — признать движение «Колумбайн» террористическим сообществом. Это дало бы правоохранителям возможность блокировать такого рода информацию в соцсетях, решительнее бороться с подобными группами. Ныне число подписчиков групп скул-шутинга составляет порядка миллиона детей и подростков и неуклонно растёт с каждым годом.

Мизулина признаёт: «скул-шутинг» (от слов school — «школа» и shooting — «стрельба») — проблема социальная, и полагать, что она рассосётся сама по себе, крайне наивно: «Нужно системно работать с подростками и молодёжью, на основе примеров создавать героев для подражания. Если мы на государственном уровне не прекратим пропаганду деструктива во всех медиа, пропаганду наркотиков, насилия, проституции через «лидеров общественного мнения», таких как Моргенштерн и ему подобных, то такие ситуации будут повторяться в будущем».

Эффект «Джокера»

В свою очередь, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов видит «духовное родство» Бекмансурова и Галявиева: оба решили, что вправе судить и казнить окружающих людей. Речь в обоих случаях идёт об одной и той же серьёзной духовной болезни — сатанинской гордыне в смеси с отчаянием. Отец Феодор уверен: эта «одержимость» возникла не без посторонней «помощи»:

Страница с «манифестом» Бекмансурова «ВКонтакте» заблокирована, но сетевые группы, откуда он черпал своё «вдохновение», продолжают процветать. Мы имеем дело с целой мировоззренческой системой, продвигаемой через группы неоязыческие, сатанинские, сообщества с культом смерти. Это псевдорелигия, в центре которой в любом случае собственное «я». И хотя Бекмансуров называет себя «отбросом», он всё же берёт на себя право судить «этот прогнивший мир».

Священник указывает, что подобная трагедия сразу же после выборов — прямое указание Божие, что государству нужно в первоочередном порядке и не на словах заниматься семьёй, детьми, молодёжью. «Иначе дети ваши обратятся против вас, что мы и видим», — подчёркивает отец Феодор. Также собеседник «Первого русского» напомнил, что в стране ведётся целая кампания против семьи, как источника насилия и несвободы:

Сюжеты с таким деструктивным содержанием выходят на первом канале ТВ в прайм-тайме. У нас в прокате такие фильмы, как «Джокер», главная идея которого, что добро и зло относительны, а злодей как бы и не виноват — его общество таким сделало. То есть деятели, курирующие наши СМИ, готовят нам множество Бекмансуровых. Государство должно помогать материально всем, кто рожает детей. Ведь последние часто остаются без воспитания в семье именно из-за того, что родители тратят все силы на добывание хлеба насущного. А учителям — тоже не до воспитания. И тогда учителями этих ребят становятся деструктивные группы в соцсетях.

Что с того?

Подобный двойной «звонок» за один год — свидетельство серьёзной общественной, государственной и духовной аномалии. Возможно, необходимо укрепить систему охраны школ и вузов, но мы не можем поставить у каждого учебного заведения взвод вооружённых спецназовцев. Куда эффективнее будет максимально ограничить продажу оружия и вернуть в правоприменительную практику отменённый закон 2014 года, приравнивавший блогеров и пользователей соцсетей к СМИ.

Но в духовной сфере — всё гораздо сложнее и страшнее. Здесь не отделаешься приказами и строчками бюджета по «молодёжной тематике». Даже если государство прямо сегодня начнёт прикладывать неимоверные усилия в этом направлении, мы ещё долго будем пожинать горькие плоды равнодушия и формализма в воспитании школьников, в семейной политике, разгула деструктива на телевизионных и киноэкранах.

Но начинать пора. Прямо сегодня. Иначе неизбежно подрастёт новая смена молодых «философов-разрушителей». Только уже более массовая — как в 1917-м. И тогда терапия и диспансеризация уже не помогут.

Интригующие ужасы про игры с неожиданной развязкой

«Королевская битва» (Battle Royale), 2000, Япония

Режиссёр: Киндзи Фукасаку

В ролях: Такеши Китано, Тацуя Фудзивара, Аки Маэда, Юко Миямура, Таро Ямамото, Ко Шибасаки, Чиаки Курияма, Соускэ Такаока, Такаши Цукамото, Юкихиро Котани

Сумасшедший школьный учитель Китано решил устроить подросткам шутер в реальности. Он вывез 42 ребенка на необитаемый остров, выдал каждому мешок с небольшим запасом еды и воды, а также случайным оружием, и обозначил правила: через три дня в живых должен остаться только один или погибнут все. Кто-то вступил в кровавую битву, кто-то принялся изобретать способ покинуть остров самостоятельно. И какой путь приведет к спасению, неизвестно.

Круче чем в кино — как обычные люди получили суперспособности после несчастных случаев Большинство фильмов о супергероях эксплуатируют один сюжет — главный герой приобретает сверхсилу после того,

Орландо Серрелл

В десятилетнем возрасте будущего гения ударили по голове бейсбольным мячом. Мальчик от удара упал, однако встал и продолжил игру. Родителям о травме не рассказал, потому что испугался наказания. Ребенка начали мучить сильные головные боли, которые вскоре прошли. На смену им пришла возможность выполнять календарные вычисления крайне высокой точности.

Орландо Серрелл

Этот человек может вспомнить, что происходило с ним в любой миг жизни после удара. Иными словами — Орландо получил феноменальную память.

Оцените статью
ActualBeauty