Нечто — сложный, меняющий обличье чрезвычайно враждебный инопланетный организм, который может поглощать и воспроизводить другие формы жизни для выживания, размножения и развития. Первичные физические характеристики нечто не известны.
Нечто из фильма 1982 и 2011 года — что это такое
Нечто — сложный, меняющий обличье чрезвычайно враждебный инопланетный организм, который может поглощать и воспроизводить другие формы жизни для выживания, размножения и развития.
Изначальные (первичные) физические характеристики нечто не известны, так как оно могло поглотить тысячи различных существ по всей галактике, прежде чем попало на Землю.
Фильмы с нечто
В кино встречается в следующих фильмах:
- Нечто/ The Thing (1982 года) — режиссер Джон Карпентер, в гл. роли Курт Рассел (Макриди)
- Нечто/ The Thing (2011 года, приквел) — режиссер Маттис ван Хейниген мл., в гл. Мэри Элизабет Уинстэд (Кейт Лойд)
Строение тела нечто
Строение тела нечто полностью идентично скопированному им существу.
Нечто способно восстанавливаться после получения огромного количества повреждений, но тем не менее, оно уязвимо к огню, кислоте, которая уничтожает его на клеточном уровне.
Существо очень терпимо к холоду и может долгое время находиться в криоконсервации до момента, пока его не найдут ничего неподозревающие жертвы.
Вмерзшее в лед нечто из фильма 2011 года
Вмерзший космический корабль нечто
При смене внешнего вида тело твари раскрывается, принимая странные и пугающие формы ранее ассимилированных существ, такие как: щупальца, насекомоподобные отростки, глаза, зубы, когти и даже лица, чтобы в итоге перестроив свою клеточную структуру, принять желаемый облик.
Нечто также способно нормально функционировать даже при отсутствии глаз, ушей и других способов взаимодействия с окружением.
Существо не способно копировать неорганические материалы. Кейт Лойд найдя в крови металлические коронки предположила, что тварь выплюнула их при копировании жертвы.
«Существо копируют живые клетки, но с неорганикой оно не справляется, поэтому и выплюнула их».
(Кейт Лойд)
Любая форма нечто обладает огромной силой, скоростью и выносливостью — например, собака-нечто, которая напала и ассимилировала несколько ездовых собак и, в особенности, многоножка, которая одолела Ёноса за несколько секунд, несмотря на огромную разницу в размерах.
Нечто — меняющий форму организм, но для начала процесса анализа и копирования клеточной структуры, оно должно войти в прямой контакт с жертвой. После, клетки начинают поглощать и копировать носителя, в конечном итоге захватывая тело.
Поглощение человека нечто
Нечто будет ассимилировать только недавно убитых или все еще живых жертв. Любой организм, мертвый в течение продолжительного периода времени, будет игнорироваться. Возможно это связано с малой эффективностью данного процесса, ведь более разумные существа могут знать, что скопированная жертва уже была мертвой.
С другой стороны, игнорирование трупов может быть связано с более долгим процессом копирования из-за потери естественных функций организма, в то время, как ассимиляция живых жертв, благодаря кровообращению, происходит невероятно быстро.
Купер был убит нечто Норрисом, откусившим ему обе руки, а потому должен был подвергнуться заражению, но при этом труп не был захвачен, а последующий анализ крови был отрицательным.
Нечто Норрис откусывает руки
После того, как нечто скопировало существо, оно способно полностью имитировать его, используя воспоминания, черты характера и привычки поглощенной жертвы. Копируются даже дефекты и болезни. Например, нечто, захватившее Норриса, скопировало и его слабое сердце, чтобы никто не смог заподозрить исчезновение симптомов.
Если тварь разделить пополам, то обе части становятся самостоятельными организмами и существуют отдельно друг от друга.
Этот момент можно проследить в случае с головой Норриса, которая отрастила конечности и попыталась скрыться. Из этого можно сделать вывод, что при необходимости нечто способно отращивать части анатомии любого из прежде ассимилированных им существ.
Если нечто атаковано и при этом оно меньше напавшего или окружено, оно способно значительно увеличить массу своего тела, становясь не только сильнее и больше, но и формирует дополнительные атакующей конечности.
Нечто думает лишь о копировании других существ и самосохранении, как было замечено, нечто заботится лишь о своей безопасности.
В случае необходимости может даже напасть на другие формы себя же, чтобы избежать внимания и подозрения.
Оставшись наедине с подходящей целью, нечто раскрывается и выпускает отростки, хватающие цель для последующего поглощения.
В некоторых случаях при обнаружении или подобной вероятности, нечто может применять тактику «разделяй и властвуй», как в случае с нечто-Эдвардом, когда тварь разделилась на три части.
При этом мелкие особи в большинстве случаев стараются убежать, в то время, как крупные сразу же нападают, но лишь в случае обнаружения.
Интеллект нечто напрямую зависит от его размера и текущей имитации.
Нечто, скопировавшее человека, будет обладать соответствующим или даже большим уровнем интеллекта, при этом более мелкие особи или нечто, подвергшееся трансформации, ведет себя как полностью неразумное создание.
Макриди предположил, что даже крошечные фрагменты нечто, будучи атакованными, пытаются выжить любой ценой. Даже образец крови нечто будет пытаться ожесточенно защищать себя с целью самосохранения, ведь у него нет мозгов, которые сдерживали бы его инстинкты.
А вот более крупное существо, например, имитация человека окажется достаточно умным и не будет выделяться. Это объясняет почему трансформирующаяся голова Норриса покинула свое убежище — существо действовало инстинктивно, потому не понимало, что своими действиями выдает свое местоположение людям, которые по-прежнему представляли опасность.
Голова Норриса нечто уползает
А вот нечто, скопировавшее человека, обладает повышенным уровнем интеллекта. В теории, нечто имеет объединенный интеллект всех поглощенных ранее организмов — данный вывод подкрепляется тем фактом, что нечто Блэр, созданное либо из собаки, либо из ее последующих форм, был достаточно умен, чтобы построить космический корабль из деталей вертолета.
После обнаружения нечто трансформируется и ведет себя как неразумное существо, атакуя жертву без размышлений и невзирая на опасность.
Возможно, что такое поведение связано с тем, что уровень интеллекта нечто становится таким же, как и интеллект существа, защитную форму которого оно принимает.
Малоизвестные факты о фильме «Нечто» 1982 г. Карпентера Фильм снят по мотивам произведения Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Первоначально режиссёром картины должен был стать Тоби
Малоизвестные факты о фильме «Нечто» 1982 г. Карпентера
Фильм снят по мотивам произведения Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?».
Первоначально режиссёром картины должен был стать Тоби Хупер. Хупер хотел снять комедийный фильм ужасов. Фильм должен был быть наполнен экшеном и фарсом. Когда продюсеры студии узнали о планах Хупера, то стали искать другого режиссёра. И его место занял Д. Карпентер.
Подбор актёров
Ник Нолти отказался от роли Ар Джея Макриди, как и Джефф Бриджес. Первоначально на эту роль рассматривались кандидатуры Харрисона Форда и Клинта Иствуда.
Ли Ван Клиф рассматривался на роль Гарри.
Ричард Мазур отказался от роли в «Инопланетянин» (1982), чтобы сыграть в этом фильме.
Дэвид Кленнон изначально был приглашен на роль Беннингса.
Уильям Дэниэлс и Брайан Деннехи рассматривались на роль доктора Коппера.
Дональд Плэйсенс изначально должен был сыграть Блэра.
Для фильма подобрали 15 актёров. Одним из актёров была женщина. Но её заменили на мужчину после известия о беременности актрисы. Примечательно, что в приквеле 2011 года главная роль досталась женщине.
Съёмки
Чтобы создать иллюзию холода, внутренние декорации сцен в Лос-Анджелесе охлаждались до 5 °C, в то время как снаружи температура часто превышала 36 °C. На павильонах в Лос-Анджелесе съёмки длились в течение трёх месяцев. Финальные натурные съёмки происходили в Британской Колумбии (Канада).
Чтобы казалось, что на улице очень холодно, актёры перед диалогами затягивались сигаретами и во время разговора вместе с паром изо рта выходил и сигаретный дым.
Курту Расселу потребовалось около года, чтобы отрастить знаменитую спортивную бороду.
Музыку для фильма написал Эннио Морриконе. Примечательно, что неиспользованную музыку позже применили в фильме «Омерзительная восьмерка» К. Тарантино.
Звуковые эффекты в сцене вскрытия трупа с расщепленным лицом были выполнены при помощи бумажных полотенец, пропитанных яичным желтком.
Сцена финального столкновения с Нечто потребовала работы пятидесяти техников.
Звуковой эффект антарктического ветра действительно был записан в пустыне за пределами Палм-Спрингс.
Карпентер специально использовал «приглушённые» цвета в костюмах и интерьере, чтобы кровь контрастнее смотрелась на блеклом фоне.
Миниатюрная модель НЛО, созданная для фильма, была построена моделистом Сьюзен Тернер из акрилонитрила бутадиен стирола.
Слизь была изготовлена из карбопола — белого аморфного хлопьевидного порошка без запаха.
Кадры со съёмок
Интересные факты
Кейт Дэвид носил перчатки на протяжении большей части фильма. Это потому, что он сломал руку в автокатастрофе, и ему нужно было прикрыть гипс.
Джон Карпентер считает, что это первая часть его трилогии «Апокалипсис». «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994) составляют две другие части трилогии.
Питер Мэлоуни боялся собак, и ему было трудно снимать сцену, когда собака прыгает на него в самом начале фильма.
Отсылки
Восьмая серия первого сезона «Секретных материалов» является данью уважения этому фильму.
Альтернативные версии фильма «Нечто»
Канал CBS вырезал 12 минут из театральной версии.
В австралийской видеоверсии сцены между Беннингсом и Чайлдсом изменены.
В американской расширенной телевизионной версии присутствует версия сцены, где Макреди и Фукс тайно обсуждают вменяемость Блэра. В расширенной версии Фукс отмечает, что, хотя Блэр, возможно, теряет рассудок, он всё ещё блестящий ученый, и его «разглагольствования» не следует полностью игнорировать.
Когда фильм впервые был показан по американскому сетевому телевидению, исполнительный директор Universal Сид Шейнберг представил совершенно другую версию фильма, в которую вошли первые сцены, раскрывающие каждого персонажа. Естественно, от этой версии отказался Джон Карпентер, но её можно увидеть на Blu-ray-релизе Scream Factory 2016 года.
Турецкая версия фильма была показана по национальному телевидению в сокращённом варианте. Всего было вырезано около 20 минут времени. Из-за этого лента получилась скомканной и непонятной. Вырезали все кровавые и жуткие сцены.
Выход на большой экран
Фильм вышел в тот же день, что и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (1982). Примечательно, что оба фильма были встречены критиками на премьере негативно, но теперь считаются одними из лучших из когда-либо созданных.
Ленту включили в список «1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умрешь».
При бюджете $15 000 000 фильм в мировом прокате собрал $19 629 760.
Джон Карпентер сказал, что фильм «Нечто» является фаворитом среди всех снятых им картин.
Первоначально фильм была запрещён для показа в Финляндии.
Комиксы по мотивам фильма
В 1991—1992 годах по мотивам фильма «Нечто» были изданы комиксы «The Thing From Another World». Комиксы опубликовало издательство Dark Horse. События в комиксе являются сиквелом фильма 1982 года.
Фильм ежегодно демонстрируется на Южнополярной станции Амундсен – Скотт
Минисериал
Канал SyFy планировал снять четырехчасовой сиквел сериала в 2003 году, но из этого ничего не вышло.
Вам также может понравиться
Подборка интересного о первом фильме «Хэллоуин» (1978)
Интересные факты о фильме «Оно» (1990)
Как создавался фильм «За бортом» (1987)
Малоизвестные факты о фильме «Нечто» 1982 г. Карпентера : 7 комментариев
Много раз смотрел этот фильм 1982 года , и в одной из версий(если не ошибусь смотрел по ТВ в Италии) в конце когда герой Курта Рассала говорит смотря на прилетевшую птицу» Хорошо что мы во время успели прикончить эту тварь » камера поднимается в верх и видно как вдаль убегает собака, больше как не пересматривал не видел такой концовки. Хотелось бы узнать была ли. И повесть по которой снят фильм написана до 2-й мировой(по моему в 36-37)Фильм классный
Было несколько дополнительных сцен, которые в конечном итоге вырезали из театрального релиза. Сложно судить — не видел такую
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах
Атмосфернейший si-fi триллер с преобладающими элементами хоррора и с малобюджетными, но высококлассными спецэффектами
Эти малобюджетные спецэффекты сейчас выглядят много лучше некоторых сегодняшних.
Сцена, когда грудная клетка откусывает доктору руки, считается одной из самых криповых сцен в кинематографе. Это был самый сложный визуальный эффект, выполненный без использования компьютерной графики. Читал одну статью, что техники, работающие над визуалом, в обморок падали от переработок, настолько сложно и было было всё делать.
Классика кино: "Нечто" – Паша Чуйкин , раздел «Паб» на Канобу. Читайте про «Классика кино: "Нечто"» в блоге пользователя Паша Чуйкин. Мнения игроков, зрителей, читателей об играх, фильмах, сериалах, комиксах и многом другом.
Классика кино: "Нечто"
Зима заканчивается, а значит пришло время пересмотреть суровую зимнюю классику. Лично я запасаюсь вкусной едой, горячим чаем, накрываюсь одеялом и включаю «Нечто». Присоединяйтесь.
На станцию к американским полярникам прибежал пёс. За ним на вертолёте, охотились обезумевшие норвежские учёные. Один погиб при взрыве гранаты, другого американцам пришлось застрелить, потому что он угрожал оружием и пытался убить бедного пса. После этого, двое полярников отправились к соседям-норвежцам, чтобы доложить о происшествии, но оказалось, что станция соседей сгорела. Внутри они нашли глыбу льда с огромной дырой, видеокассеты с материалами исследований, обгоревшие, изуродованные тела учёных, а во дворе станции — отвратительного мутанта. Учёные забрали видеоматериалы и мутанта к себе на базу. То, что было на видео ошеломило всех – норвежцы обнаружили скованный льдами корабль инопланетян. И похоже, добрались до его обитателей. Может у соседей от находки поехала крыша? Или пёс на самом деле представляет угрозу и от него стоит избавиться?
Всё началось в далёком 1938 году, когда Джон Вуд Кэмпбелл написал рассказ «Кто идёт?». В 1951 году режиссёр, продюсер и сценарист Ховард Хоукс снял по его мотивам фильм «Нечто из иного мира». Фильм считался и до сих пор считается классическим ужастиком от научной фантастики. Но постепенно фильм перестал пугать людей. Технологии шагнули вперёд, изменились запросы потребителей и возможности кинематографа.
Спустя двадцать лет после выхода картины Хоукса, голливудский продюсер Стюарт Коэн купил права на рассказ и хотел, чтобы фильм снял его товарищ по университету, режиссёр независимого кино, Джон Карпентер. Двое друзей ещё во время учёбы думали снять свой фильм по рассказу. Боссы студии Universal Pictures, на которую работал Коэн не одобрили кандидатуру молодого режиссёра. Студия наняла сценаристов, но ни один из вариантов сценария Коэну не понравился. Проект заморозили до лучших времён.
В 1979 году вышел фильм «Чужой» Ридли Скотта. Картина заработала студии ХХ Century Fox в десять раз больше, чем на неё потратили, а зрители и критики остались довольны. Боссы Universal хотели ответить конкурентам и вспомнили о заброшенном рассказе Коэна. Тот ещё раз настоял на кандидатуре Карпентера на роль режиссёра. В этот раз студия была сама заинтересована контрактом с Джоном, ведь в 1978 году он прославился работой над фильмом «Хэллоуин».
Работу начали с утверждения нового сценариста. Им стал Берт Ланкастер. Берту не нравился ни оригинальный рассказ, ни фильм. Поэтому из истории с добрым финалом, где люди побеждают инопланетную заразу, Берт создаёт гнетущий сценарий о людском недоверии, безысходности и отчаянии. Любовь фанатов и статус культовой картина получила по ряду причин. Среди основных: атмосфера, музыка, актёрский состав и визуальные эффекты.
Атмосфера
Джон Карпентер — мастер ужасов и проникающего в душу кино. Его картины наполнены человеческими, обыденными страхами: перед смертью, перед неизвестностью, страхом за близких и за себя, боязнью себе подобного.
После Ридли Скотта, именно Джон Карпентер напугал зрителя ещё раз. Он сказал: «Эй, ребята, смотрите! События развиваются не в далёкой и выдуманной галактике, а у нас на Земле. Это не банальный монстр, что рушит города. Это не серая слизь с Альфа Центавра. Это Нечто – непонятное и неизведанное существо. Мы не знаем, что им движет, его нельзя уговорить или приручить. Он живёт за счёт поглощения других видов и кажется следующими в списке будем мы».
Музыка
В мире мало людей, которые не знают композитора Эннио Морриконэ. Своей музыкой композитор добавил картине тревоги и загадочности. Ноты врезаются в голову, дополняют нагнетаемую обстановку, усиливают накал эмоций. Такова магия мэтра – сильная, глубокая и бьющая точно в зрителя.
Актёрский состав
На то время, кроме Курта Рассела в фильме не было ни одного знаменитого актёра. Да и то, Рассел только набирал популярность. Многие из актёров не стали знаменитостями, но их лица многим любителям кино знакомы. Несмотря на отсутствие громких имён, актёрская команда «Нечто» во главе с брутальным пилотом МакРиди (Курт Рассел) может дать фору той же Рипли со товарищи.
Визуальные эффекты
Джон Карпентер не мог создать монстра на компьютере, даже несмотря на большой по тем временам бюджет в десять миллионов долларов. Технологии ещё не позволяли воплотить больную фантазию авторов. Пришлось делать как обычно — привлекать мастеров и делать Нечто из подручных материалов. В ход шло что угодно: куклы, движущиеся механизмы, латекс, желатин, оргстекло, резина, картонные коробки, радиоуправляемые игрушки, бумага, жвачка, варенье, майонез и всё, что попадётся под руку.
Над эффектами работала команда из сорока человек, во главе с двадцатидвухлетним гримёром Робом Боттином. В неё входили скульпторы, художники, дизайнеры, декораторы, гримёры, маляры, плотники, химики и Бог знает кто ещё.
Несмотря на титанические усилия и увеличения бюджета на спецэффекты в два раза, команда не успевала к назначенной дате. Дошло до того, что за два месяца до премьеры Роб Боттин попал в больницу с диагнозом «истощение». Оказалось, в последний месяц он работал по восемнадцать-девятнадцать часов в сутки.
«Нечто» не выстрелил в прокате. Непонятно почему, но фильм выпустили в один день с «Инопланетянином» Стивена Спилберга. Зритель предпочёл неизвестному ужасу из космоса историю о милом потерявшемся инопланетянине. Спустя два года картину выпустили на видеокассетах и показали по телевидению. Наконец «Нечто» получил заслуженный успех и деньги. Скоро фильм стал культовым, наряду с помешавшим ему в своё время «Инопланетянином».
Достойна упоминания экранизация «Нечто» 2011 года. Режиссёр Маттис ван Хейниген — ярый фанат творчества Карпентера. Новая картина — не сиквел старого фильма, а его предыстория.
Фильм расскажет, что случилось с норвежской станцией: как учёные обнаружили корабль пришельца? Как достали космического гостя? Что произошло на станции? Почему американцы застали лишь обгоревшие останки? Каждая мелочь и догадка, показанная в оригинальном «Нечто», упомянута в новой ленте. Если картина 1982 года начинается сценой с собакой и парнями на вертолёте, то новая часть этим заканчивается. В итоге «Нечто» 2011 года — это признание в любви классическому фильму, лично режиссёру Джону Карпентеру и его мастерству.