Какие мультфильмы получали Оскара

👍 Несмотря на то что «Оскар» является национальной премией США, она давно уже стала главной наградой мирового кино.

Первым полнометражным мультфильмом, получившим заветную статуэтку, стал нашумевший «Шрек», созданный в 2001 году компанией DreamWorks. В нем участвуют едва ли не все центральные персонажи знаменитых европейских сказок, а история любви главных героев – заколдованной принцессы Фионы и зеленого великана Шрека – в ироническом ключе трактует классический сюжет о Красавице и Чудовище.

2002 год ознаменовался триумфом японского аниме. Лауреатом премии «Оскар» стал фильм выдающегося мастера жанра Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Это загадочная, пугающая и в то же время трогательная история о том, как 10-летней девочке удалось освободить от чар своих родителей, которые в наказание за свое любопытство были превращены призраками в свиней.

Пасхалки и истории создания

«Оскар-2021»: интересные факты о мультфильмах-номинантах

«Оскар-2021»: интересные факты о мультфильмах-номинантах - слайд

Наконец-то объявлены номинанты на премию «Оскар» этого года, в том числе мультфильмы, которые поборются за самую знаменитую награду. В список, конечно же, попали «Вперед» и «Душа». Но есть в нем и мультфильмы, получившие куда меньше внимания.

Мы решили собрать для вас интересные факты обо всех претендентах на премию «Оскар». Возможно, это повлияет на то, за какой мультик вы будете болеть!

«Вперед»

Мультик стал первой картиной студии Pixar, в которой появился открытый ЛГБТ-персонаж. Правда, не все остались этим довольны. Пользователи социальных сетей решили, что персонажу уделили недостаточно внимания. Депутат Виталий Милонов же посчитал, что и этого слишком для российских зрителей, и предлагал снять мультфильм с проката. А ведь в российском дубляже ориентацию персонажа «спрятали». В оригинале она рассказывает о своей девушке, а в российской версии — о партнере.

Но не вся история мультфильма связана со скандалами и спорами. Его сюжет частично основан на жизни сценариста и режиссера Дэна Скэнлона. Как и главные герои, Дэн и его брат потеряли отца в юном возрасте. В фильме есть и другие отсылки. Например, один из семейных снимков героев срисован с фотографии режиссера и его брата.

One last thing. Here’s the picture of my bother Bill & I that was used for the movie.

Like Ian, I was leaning on my big brother from day one. #PixarOnward pic.twitter.com/iJS4N3uBCV

— Dan Scanlon (@MrDanScanlon) April 4, 2020

Не только детали из реального мира проникли в мультфильм, но и наоборот. По сюжету один из братьев обожает настольную игру под названием Quests of Yore. Эта игра должна появиться в продаже уже в этом году.

В мультике есть немало отсылок к другим картинам, которые сложно заметить при первом просмотре. Например, там несколько раз мелькает Перчатка Бесконечности из «Мстителей»: в виде нашивки на куртке Барли, наклейки на машине и в игровом автомате.

Трейлер мультфильма

«Путешествие на Луну»

Если что, вы не пропустили премьеру этого мультика. Посмотреть его можно на Netflix.

Режиссер мультика — Глен Кин. В качестве аниматора и продюсера он успел поработать над многими легендарными мультфильмами: «Тарзан», «Аладдин», «Рапунцель», «Покахонтас» и другими.

Номинанты на получение заветной статуэтки за лучшую анимацию, как всегда, разнокалиберны, и в один ряд ставятся с огромной натяжкой. Попробуем разобраться, кто здесь фаворит и почему. Про кандидатов на "Оскар" из секции "Лучший фильм на иностранном языке" <a href="https://rg.ru/2020/02/09/oskar-2020-gid-po-nominantam-luchshij-film-na-inostrannom-iazyke.html">можете почитать здесь</a>. А про картины, не представленные в главной номинации, но представленные в других номинациях, — <a href="https://rg.ru/2020/02/09/oskar-2020-gid-po-nominantam-ot-kinokratii-krome-glavnogo.html">здесь</a>.

"Как приручить дракона 3"

Еще одна заключительная часть анимационной франшизы, на этот раз — от студии Dreamworks, повествует о том, как самый умилительный дракон всея Голливуда и его викинг взрослеют, сепарируются друг от друга, преодолевают неуверенность в себе и обретают любовь и свое место под солнцем. В меру трогательный и в меру страшный фильм получился невероятно красивым, но победу в номинации ему это вряд ли принесет — слишком сильные конкуренты.

Это список лучших оскароносных фильмов, победивших в таких номинациях, как «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая режиссура».

Бердмен

Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший», «Вавилон», «Сука-любовь», «21 грамм»)
Жанр: драма, комедия
Хронометраж: 01:59

Бердмен

Роль супергероя Бердмена из фантастического боевика по комиксам давно преследует постаревшего актера Риггана Томсона. Чтобы избавиться от «крыльев за спиной» и доказать всем, что он не просто персонаж подросткового кино, а, прежде всего, творец, Ригган решается на бродвейскую постановку спектакля по рассказам Раймонда Карвера. В нем есть что-то от Хемингуэя и немного от Чехова, он когда-то был популярен и, возможно, публика придет на подобное зрелище. Ну хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как человек-птица выставляет на растерзание критикам свое творение. Большая часть фильма посвящена подготовке труппы к выступлению. Репетиции, разговоры в гримерках и на перекуре, отношения актеров между собой — все это так или иначе влияет на конечное выступление.

С первого же знакомства с персонажами становится ясно, что у каждого из них есть особенность (или фобия, или психоз, можно называть, как угодно) , которая может привести спектакль к провалу. Майкл Шайнер — нарциссичная и циничная звезда кардебалета, позволяющая себе напиваться и дебоширить; Лора — молодая актриса, беременная от режиссера; Лесли — исполнительница главной роли, переживающая тяжелую депрессию от недостатка любви; Сэм — безалаберная ассистентка и по совместительству наркоманка. Вдобавок к этому у Риггана есть проблемы в виде боящегося провала продюсера и критика The New York Times, настроенного скептически по отношению к дебютирующему постановщику. Фильм показывает изнанку театральных профессий, позволяя каждому желающему заглянуть за кулисы не только сцены, но и человеческой души.

Благодаря эксцентричным характерам героев повороты сюжета предугадать будет сложно, а буквально движущаяся за персонажами камера, с минимумом монтажных склеек, создает вовлеченность в происходящее.

  • Лучший фильм
  • Лучший режиссер (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
  • Лучший оригинальный сценарий
  • Лучшая работа оператора

В преддверии вручения «Оскара» Time Out предлагает вспомнить фильмы, которые Американская академия кинематографических искусств и наук признавала лучшими на протяжении многолетней истории премии. В списке есть мюзиклы, семейные комедии, тяжелые драмы, вестерны… И каждый фильм отражает историю своего года.

1980-1989

Фильм исследует неоднозначные отношения между пожилой богатой вдовой и ее водителем-афроамериканцем. Дело происходит в 40-х годах прошлого века в Атланте, поэтому несложно догадаться, что главный вопрос картины — расовый.

Исполнительница главной роли Джессика Тэнди получила «Оскар» за лучшую женскую роль, став старейшей актрисой, удостоенной такой чести.

После смерти отца эгоистичный молодой Чарли получает старый «Бьюик» и новость о том, что остальное наследство ушло его секретному брату Раймонду. Раймонд живет с тяжелой формой аутизма — его увезли из дома в детстве, чтобы он не смог случайно поранить младшего брата.

В оригинальном сценарии герой Раймонда был гораздо более дружелюбным, но исполнитель роли Дастин Хоффман настоял на точном изображении аутизма.

Последний император (1987, реж. Бернардо Бертолуччи)

Фильм основан на истории жизни последнего императора Китая Пу И, который взошел на престол еще ребенком. Век перемен сделал его правление недолгим, а жизнь — отнюдь не императорской.

Для того, чтобы точно передать события и атмосферу, создатели привлекли к съемкам Пу Цзе, брата последнего императора и одного из персонажей.

Только четырежды российские фильмы получали премию «Оскар». А вот номинировались мы гораздо чаще, и многие картины из тех, кто когда-то уступил конкурентам, стали настоящей классикой кинематографа. Рассказывает наш кинообозреватель Денис Корсаков

Победители

В истории советского и российского кинематографа только четыре картины побеждали в категории «Лучший фильм на иностранном языке». (В 1943 году «Оскара» также удостоилась картина «Разгром немецких войск под Москвой», но в другой категории — «Лучший документальный фильм»).

1968: «Война и мир»

Эпопея Сергея Бондарчука была снята как «ответ Голливуду» — а именно фильму Кинга Видора, вышедшему в 1956 году (там Наташу Ростову играла Одри Хепберн, а Пьера Безухова — Генри Фонда). Картина Бондарчука вышла в десять раз масштабнее и привлекла на Западе в десять раз больше внимания. Ее рекламировали как «самый дорогой фильм в истории», распуская слухи, что она обошлась в 100 миллионов долларов (на самом деле — примерно в 8,3 миллиона рублей, то есть 9,2 миллиона долларов по тогдашнему официальному курсу).

В начале 70-х великий японский режиссер Акира Куросава переживал тяжелейший кризис. Сначала он пытался снять в Голливуде военную драму «Тора! Тора! Тора!», но его госпитализировали со съемок с нервным срывом, и картину закончили другие режиссеры. Потом он снял фильм «Под стук трамвайных колес», который с грохотом провалился в прокате. Больше денег на кино ему не давали. Мучаясь от депрессии, он пытался покончить с собой… Помощь совершенно неожиданно пришла с «Мосфильма»: Куросаве предложили снять кино в СССР. Договорились, что он экранизирует произведения Всеволода Арсеньева (которые читал давным-давно и по которым еще в молодости собирался снимать кино на острове Хоккайдо). В книгах Арсеньев описывал свои путешествия по Уссурийскому краю и дружбу с «лесным человеком», охотником Дерсу Узала.

Работа над картиной заняла полтора года (которые Куросава провел в Советском Союзе), была изматывающе тяжелой, но фильм пользовался успехом и получил «Оскара». Причем это был единственный фильм Куросавы, удостоенный награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (правда до того особый почетный приз получил «Расемон», а потом режиссера удостоили «Оскара» за достижения всей карьеры).

В 1980 году конкуренция была довольно сильной: в категории «Лучший фильм на иностранном языке» соревновались картины Иштвана Сабо, Карлоса Сауры, Франсуа Трюффо и того же Акиры Куросавы. Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы (сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино). Но победил фильм Владимира Меньшова. До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката (наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века»), и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш (на дворе было 1 апреля 1981 года).

Фильм Никиты Михалкова был показан на Каннском кинофестивале и считался там главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь». Но его неожиданно обошла картина малоизвестного американца Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». На «Оскарах» в следующем году Тарантино достался приз за лучший оригинальный сценарий, а Михалкову — за лучший фильм на иностранном языке. Со сцены режиссер произнес свое коронное «Жестокая правда без любви есть ложь», а потом представил публике маленькую Надю Михалкову: «Это моя дочь, моя актриса. И впервые в жизни у меня не было с актрисой никаких проблем!». Ушел он со сцены под шквал аплодисментов, с Надей в одной руке и «Оскаром» в другой.

  • 1978: «Белый Бим Черное ухо». Еще один душераздирающий фильм Ростоцкого — на этот раз о жизни и смерти шотландского сеттера. Проиграл картине Бертрана Блие «Доставайте носовые платки» (Франция).
  • 1982: «Частная жизнь». Михаил Ульянов в фильме Юлия Райзмана играет директора крупного предприятия, ушедшего на пенсию и начавшего терять смысл жизни. Проиграл испанскому фильму «Начать сначала».
  • 1984: «Военно-полевой роман». Мелодрама Петра Тодоровского об участнике войны, повстречавшем на улице продавщицу и узнавшего в ней свою фронтовую любовь. Проиграл швейцарскому фильму «Диагональ слона» (или «Опасные ходы») о поединке двух шахматистов за звание чемпиона мира — один представляет СССР, другой несколько лет назад сбежал из Советского Союза на Запад (в основе сюжета, естественно, нашумевший матч между Карповым и Корчным).
  • 1992: «Урга». Фильм Никиты Михалкова, действие которого разворачивается в Монголии; лауреат «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Проиграл фильму Режиса Варнье «Индокитай» (Франция).
  • 1996: «Кавказский пленник». Фильм Сергея Бодрова, в котором действие рассказа Льва Толстого перенесено в реалии Первой чеченской войны, принес известность его сыну Сергею Бодрову-мл., будущему «Брату». Проиграл чешскому фильму «Коля».
  • 1997: «Вор». Фильм Павла Чухрая о сложных отношениях мальчишки и его отчима, который представлялся героем войны, а оказался уголовником. Проиграл голландской драме «Характер».
  • 2007: «12». Фильм Никиты Михалкова снят по мотивам пьесы американца Реджинальда Роуза; действие перенесено в Россию. 12 присяжных заседателей должны вынести решение по делу молодого чеченца, обвиняемого в убийстве приемного отца. В том же году номинировался от Казахстана фильм Сергея Бодрова «Монгол». Оба проиграли австрийской картине «Фальшивомонетчики» — не особо примечательной, зато про Холокост.
  • 2014: «Левиафан». Фильм Андрея Звягинцева, получивший приз за сценарий в Каннах — история об автослесаре, сражающемся с коррумпированным мэром. Проиграл польскому фильму «Ида», опять-таки затрагивающему тему Холокоста (обычно она резко повышает шансы фильма на победу). Продюсер «Левиафана» Александр Роднянский в своей книге «Выходит продюсер» приводит слова одного киноакадемика: «Дикие истории» (аргентинский фильм, также вошедший в пятерку. — Ред.) и «Левиафан» совершенно гениальные. Но я проголосовал за «Иду». Я еврей, и мне кажется, историй о холокосте, потрясающих человека, не может быть слишком много. Я одержим этими историями — про нацизм и Вторую мировую. Покажите мне фильм, в котором есть еврей и нацист, и я готов за него проголосовать». Судя по всему, этот академик в своем мнении был отнюдь не одинок.
  • 2017: «Нелюбовь». История о супружеской паре, теряющей сына. Еще один фильм Звягинцева и Роднянского, лауреат третьего по значению (после «Золотой пальмовой ветви» и Гран-при) «Приза жюри» в Каннах. На «Оскаре» его обошла чилийская «Фантастическая женщина», причем опять же во многом из-за темы — героиня этой картины была трансгендером.
Оцените статью
ActualBeauty