Иронии судьбы» — 45 лет: Рыба все-таки не была гадкой, или как снимали сцены поцелуев Барбары Брыльской и Андрея Мягкова

«Комсомолка» вместе с Андреем Мягковым, Лией Ахеджаковой и оператором картины вспоминает, как снималась главная новогодняя лента

«Иронии судьбы» — 45 лет!: Рыба все-таки не была гадкой, или как снимали сцены поцелуев Барбары Брыльской и Андрея Мягкова

Барбара Брыльска стала широко известно после фильма Эльдара Рязанова Фото: стоп-кадр

«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» Цитаты из популярного советского фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» любят и помнят многие. Несмотря на то что в этом году лента празднует свое 45-летие, кажется, что лента, ставшая символом Нового года, не надоест никогда. Вот и в этот раз 31 декабря многие из нас прильнут к экранам, чтобы посмотреть невероятную историю Жени Лукашина, объединившую Москву и Ленинград. Накануне главного зимнего праздника «Комсомолка» узнала, каково было Ипполиту мыться в одежде в душе, были ли рыба действительно гадкой и как обычная анекдотичная история вылилась в картину на века.

«ГОНОРАРЫ У ФИЛЬМА БЫЛИ МАЛЕНЬКИЕ»

Эльдар Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский изначально даже не думали над созданием картины. Они услышали реальную историю мужчины, над которым решили пошутить друзья, отправив спящим подшофе в другой город на поезде…

Такая история, как говорил Эльдар Рязанов, могла произойти только в новогоднюю ночь Фото: стоп-кадр

— Эта история возникла как анекдот, — смеется сын сценариста Эмиля Брагинского Виктор. — Они часто брали какую-то ситуацию для своих сценариев. Так и тут у них выдалась свободная пауза между съемками фильмов, и они решили написать пьесу, которая была бы удобна для любого театра по составу артистов — от возрастных до молодых. Это был чистый водевиль, но не идея сценария фильма. В Москве театры не особо жаловали эту пьесу, однако по стране постановка прошла более чем в ста театрах. Был очень большой успех. В тот момент мой отец попал в больницу с инфарктом. И тогда Эльдар Александрович решил взять эту вещь как основу для сценария. Вот такая предыстория.

Эльдар Рязанов очень тщательно подходил к подбору актеров. Играть Ипполита изначально должен был Олег Басилашвили, он даже принял участие в съемках, однако в этот момент у него скончался отец. Тогда Рязанову срочно пришлось искать замену, при этом нужен был человек, сильно похожий на Басилашвили, ведь сцена, где Надя Шевелева выбрасывает фотографию Ипполита в окно, была уже отснята, а на фото видно лицо актера. К счастью, почти никто из зрителей не заметил, что на снимке запечатлен не Юрий Яковлев.

Играть роль Ипполита должен был Басилашвили Фото: стоп-кадр

Что интересно, все артисты сами жаждали сняться у Рязанова, несмотря на то что гонорары у картины были ограниченны, ведь изначально широкий прокат отказался заказывать ленту. «Иронию судьбы» снимали как телевизионный проект.

— Гонорары у фильма были пониженные, но мы не думали о деньгах. Не было разговора об этом, хотя проблемы из-за этого были у Эльдара Александровича, — вспоминает оператор фильма Вадим Алисов. — У нас даже не было фотографа на картине: обычно к съемкам прикрепляют человека, который снимает каждый кадр. Но по смете он у нас не предполагался — она была пониженная. Был даже скандал из-за этого, ведь половину денег себе забирал «Мосфильм», еще часть — телевидение. На съемки оставались крохи, но Рязанов добился, чтобы все-таки сделали полноценную смету, потому что иначе у нас все разобрали на куски. А деньги были нужны, особенно на экспедицию в Ленинград. Мы там провели две недели, снимали натуру лирического характера. Проходы Брыльской по Ленинграду под музыку и проезды на машине.

Лия Ахеджакова с теплом вспоминает фильмы Эльдара Рязанова

«БРЫЛЬСКА СКАЗАЛА: КАКИЕ ПРОБЫ? Я ПРИЕХАЛА ИГРАТЬ!»

Однако для актеров пониженная смета не стала препятствием, ведь возможность сняться у Рязанова было билетом в большое кино.

— Я сразу согласился играть роль в этом фильме, — с улыбкой делится Андрей Мягков. — Мне понравился сценарий и режиссер. Мне показалось, что там много возможностей для интересной работы. Это ведь новогодняя история любви. Все это было забавно и памятно. Сложностей в игре не было, у нас были нормальные рабочие отношения с Барбарой Брыльской. Но вне съемок никак и никогда мы с ней не встречались.

Барбара Брыльска попала в ленту случайно. Пробы актрисы на роль Нади Шевелевой шли долго, но Эльдара Рязанова не устраивали местные артистки. Как он сам рассказывал, в один момент он вспомнил про польскую актрису, которую видел в фильме «Анатомия любви». Нашел телефон и позвонил ей в Варшаву. Однако участники съемок вспоминают, что режиссеру все же намекнули на нее.

Барбара Брыльска сразу заявила режиссеру - я приехала не пробоваться, а играть роль! Фото: стоп-кадр

— Барбара Брыльска попала в фильм случайно, но закономерно, — добавляет оператор Вадим Алисов. — Актрису искали. Света Немоляева пробовалась, но она не устроила Эльдара Александровича. Тогда кто-то из участников съемок, по-моему, это был второй режиссер, сказал: «Вы знаете, у меня у сына над кроватью висит портрет очень симпатичной актрисы». Он выяснил подробности. Оказалось, это польская актриса, а снимок был в журнале «Экран». Она снималась в Москве для фильма «Освобождение» и ее контакты были на «Мосфильме». Барбара тут же приехала. Эльдар Александрович ей сказал: «Давайте пробоваться».А она ответила: «Какие пробы? Я приехала играть роль!» Мало того что она так сказала Рязанову, до этого она заявила в Польше, что будет сниматься в главной роли! Она достаточно оборотистая дама.

Сама Барбара Брыльска сейчас в Польше. Она призналась «КП», что находится на самоизоляции, не принимает гостей и никуда не выходит. «Иронию судьбы» она вспоминает с большой теплотой.

— Она никогда не высказывала никаких соображений по поводу внешности других людей. Она была очень осторожна в высказываниях, — продолжает Вадим Алисов. — Сейчас ходят слухи, что она якобы просила снимать поцелуи со спины, потому что не хотела целоваться. Но я был на всех съемках и ни разу по этому поводу разговора не было. Западные актрисы — они свободны, прятать поцелуи — это бред. Да и вообще никаких конфликтных ситуаций не было. Даже намека. Сам Рязанов, например, мог поругаться с кем угодно, но не с актерами.

Про имитацию поцелуев речь на съемочной площадке не шла Фото: стоп-кадр

«КАРТИНУ ХОТЕЛИ ЗАПРЕТИТЬ»

Интересно, что легендарный фильм после съемок был на грани закрытия из-за обвинений в пропаганде алкоголизма. Из-за этого Эльдар Рязанов сильно нервничал.

— Картину хотели запретить. Я относился к этому, как большой глупости и идиотизму, — признается актер Андрей Мягков. — Сейчас говорят, что перед сценой в бане мы пили алкоголь по-настоящему, но это неправда, наговор. Это было, но не перед съемками, в разные моменты. Поймите, Эльдар Рязанов был и мягким, и жестким, и требовательным. У него всегда был порядок. При этом он нас перед съемками всегда наставлял и направлял, потому что все же были сложности в игре. Вообще все эпизоды для меня были сложные, но на экране это все выглядело легко. Эльдар сумел это сделать.

18 ноября — день рождения великого режиссёра Эльдара Рязанова. Ровно 45 лет назад мэтр представил миру свою самую знаменитую работу — фильм «Ирония.

Эльдар Рязанов

Помимо «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» в фильмографии режиссёра находятся десятки культовых фильмов. Помимо того, что Рязанов создавал кино, он и снимался в собственных картинах. Эльдар Александрович работал не покладая рук вплоть до конца 2000-х годов, несмотря на постоянно ухудшающееся здоровье. Режиссёр неоднократно попадал в больницу то с нарушением мозгового кровообращения, то с воспалением лёгких. В 2010 году он перенёс несколько тяжёлых операций на сердце, после чего практически не выходил в свет.

До Нового 2016 года режиссёр не дожил ровно месяц. Причиной смерти Эльдара Рязанова стала острая сердечная недостаточность. По словам Станислава Садальского, Рязанов при жизни выразил желание быть погребённым рядом с могилой своей второй супруги Нины Скуйбиной, которая ушла из-за неизлечимой болезни. Последняя жена Эльдара — Эмма Абайдулина не выполнила волеизъявление умершего, похоронив мужа на Новодевичьем кладбище на другом участке.

Какой Новый год без легендарной картины Эльдара Рязанова? Премьера киноленты, которая в этом году отмечает юбилей, состоялась 1 января 1976 года. Мы решили вспомнить, как актеры, исполнившие главные роли, попали в фильм и как изменились их жизни за эти годы.

Андрей Мягков — Женя Лукашин

Как сегодня выглядят Лукашин, Надя и другие герои новогодней картины «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Родители Андрея Васильевича была связаны с техническими профессиями, поэтому настояли на том, чтобы сын пошел по их стопам. Мягков окончил Ленинградский химико-технологический институт, а после работал в Институте пластических масс. Впрочем, он всегда интересовался искусством и участвовал в любительских спектаклях.

Однажды его заметил преподаватель из Школы-студии МХАТ и уговорил прийти на вступительные испытания в театральный институт. Андрей Василевич прислушался к совету и стал студентом этого учебного заведения. После окончания Школы-студии МХАТ актер был принят в «Современник», где практически сразу получил главную роль в постановке «Дядюшкин сон» по произведению Федора Достоевского.

Как сегодня выглядят Лукашин, Надя и другие герои новогодней картины «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Благодаря этому Мягков дебютировал и в кино: его талант оценил режиссер Элем Климов, который пригласил его в свою картину «Похождения зубного врача». Однако первые работы не приносили ему особого успеха.

Визитной карточкой актера стала роль Жени Лукашина в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Легким паром». Изначально в этой роли режиссер видел Олега Даля, но он оказался недостаточно мягким и простодушным, не подошел и Андрей Миронов. О Мягкове Рязанову рассказала ассистентка, которая давно была с ним знакома. Изначально он сомневался, но потом все-таки пригласил актера на пробы и не пожалел об этом — Женя Лукашин наконец-то был найден.

«После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали. Сейчас все это закончилось, возраст сделал свое дело. На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара была теплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой. Не помню, как проходили съемки. Я приходил и получал удовольствие», — рассказывал Андрей Васильевич.

Как сегодня выглядят Лукашин, Надя и другие герои новогодней картины «Ирония судьбы, или С легким паром!»

В 1977 году новогодняя комедия Эльдара Рязанова получила Государственную премию Советского Союза. Режиссеру так понравилось сотрудничество с актером, что он также пригласил его в другие проекты — «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс», которые стали не менее популярными.

Андрей Васильевич уже много лет счастлив в браке с Анастасией Вознесенской, с которой познакомился во время учебы в Школе-студии МХАТ. По признанию Мягкова, он с первого взгляда влюбился в юную актрису, несмотря на то, что с ним училось много красоток. К сожалению, супруги так и не стали родителями из-за того, что много времени проводили на работе.

Как же создавалась знаменитая "Ирония судьбы, или С легким паром"? Почему Олег Даль не сыграл главную роль, аБарбара Брыльска не заговорила своим голосом?

Поспорили с «судьбой»: почему Олег Даль не сыграл Женю Лукашина

Поспорили с «судьбой»: почему Олег Даль не сыграл Женю Лукашина

Мало кто знает, что история, рассказанная в главной новогодней комедии страны «Ирония судьбы, или С лёгким паром», действительно имела место. Знаменитый композитор Никита Богословский, известный своими розыгрышами, вместе с друзьями как-то отвёз своего подвыпившего друга 31 декабря на вокзал, посадил в общий вагон и с 15 копейками в кармане отправил в Киев. Правда, счастья своего бедолага, в отличие от Жени Лукашина, там не нашёл.

Как же создавалась знаменитая картина, отметившая на днях 45-летний юбилей? Почему Олег Даль не сыграл главную роль, Барбара Брыльска не заговорила своим голосом, а Алла Пугачёва поссорилась с Таривердиевым?

Иди в баню!

На главную роль Эльдар Рязанов пробовал пятерых актёров – Миронова, Даля, Вельяминова, Любшина и Мягкова.
Андрея Миронова Рязанов прочил на роль Ипполита. Но актёр, наигравшийся к тому времени всяческих негодяев и жуликов, отказался играть отрицательную роль. Все уверения Рязанова, что Ипполит вовсе не отрицательный, действия не возымели. И он настоятельно просил режиссёра дать ему роль Лукашина. Рязанов в эту затею не верил, но тем не менее пробы актёру разрешил.

Миронову нужно было сыграть сцену, в которой его герой рассказывает, как Ира, в которую он был влюблён 10 лет, предпочла ему другого. По словам Рязанова, Миронов старательно изображал себя застенчивым, нежным. Но поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. В итоге на роль Лукашина Рязанов его так и не утвердил. А от роли Ипполита Миронов отказался сам.

Пётр Вельяминов, также пробовавшийся на главного героя, был забракован из-за нехватки комедийного таланта. А Станислав Любшин, обидевшись, что его собираются пробовать, сам отказался от роли. Очень интересными были пробы Олега Даля. Его Лукашин, по воспоминаниям Ольги Науменко, получался юморным и хулиганистым. Совсем не таким, как Мягков, – более резким и менее чудаковатым.

Как рассказывала жена Олега Даля, роль ему очень понравилась. Но он решил, что слишком моложав и смазлив для неё. После проб они с Рязановым смотрели отснятые кадры, хохотали, и всё же оба сошлись во мнении, что Даль действительно слишком молод для этой роли.

Андрея Мягкова Рязанов знал как хорошего драматического актёра, но его комедийные способности вызывали у режиссёра большие сомнения, поэтому Мягкова Рязанов даже не рассматривал. Пригласить актёра на пробы его уговорила ассистент режиссёра по актёрам. За что Рязанов был ей очень благодарен.

Моя Надя приехала

На роль Нади Рязанов искал актрису очень долго. Ему нужна была такая, чтобы совмещала в себе комедийные, драматические и музыкальные способности. Чтобы обладала обаянием без примеси какой-либо вульгарности, выглядела независимой и при этом беззащитной, в её внешности не было бы стервозности. Ну и, конечно, героиня должна была быть красивой, чтобы зритель поверил, что в неё можно влюбиться за одну ночь.

Людмила Гурченко пробовалась на роль Нади вместе с Мироновым. По словам Рязанова, они сразу стали работать в духе своего дуэта из «Соломенной шляпки» (кстати, этот фильм по телевизору смотрит главная героиня), а это в «Иронии судьбы» было совершенно неприемлемо.

Светлане Немоляевой, к которой Рязанов был очень расположен, он устроил восемь проб. Она играла эпизоды и с гитарой, и с пением, и со скандалом, когда героиня видит в квартире незнакомого человека. Надевала то один парик, то другой. Работала со своими волосами, в очках. Но ни одна проба не пришлась режиссёру по душе. «Ну, Света, не судьба! Конечно, можно сыграть хуже, но трудно», – будто бы сказал Рязанов.

Роль Нади примеряли многие актрисы – Лариса Голубкина, Алиса Фрейндлих, Антонина Шуранова (генеральша в «Неоконченной пьесе для механического пианино») и актриса Кировского драмтеатра Марина Меримсон. По заверениям Рязанова, работали они превосходно, точно, талантливо. И всё же ни одна из актрис не соответствовала героине, какой видел её режиссёр.

Сроки поджимали, и тут Рязанов вспомнил об актрисе из польского фильма «Анатомия любви». Так в картине появилась Барбара Брыльска.

Как рассказывал Рязанов, Брыльска всегда была самой подготовленной на площадке. Хотя, по словам Барбары, ей было труднее всех, ведь она не блестяще знала язык. От страха она учила наизусть не только свой текст, но и чужие роли. Зато всегда могла подсказать текст каждому из участников съёмок.

Тёпленькая пошла

Изначально на роль Ипполита утвердили Олега Басилашвили. Его пробы были просто блестящими. Он безоговорочно понравился съёмочной группе и был тут же утверждён. Уже шились костюмы. Басилашвили сняли на фотографию, которая должна красоваться в шкафу у Нади. И даже отсняли сцену, в которой Надя поднимает со снега выброшенную Женей с балкона фотографию Ипполита.

Но у актёра умер отец и почти сразу же – его партнёр по театру Ефим Копелян. Басилашвили пришлось его заменять, и съёмки оказались под угрозой.

Тогда-то Рязанов и пригласил Юрия Яковлева. Костюмы Басилашвили ему подошли. Но снег на улице уже таял, и переснять сцену, где Надя поднимает фотокарточку Ипполита, не успели. Особо наблюдательный зритель может это заметить.

На роль невесты Лукашина Гали сначала пробовали Наталью Гвоздикову. По мнению актрисы, её не утвердили из-за того, что она не входила в команду Рязанова – никого не знала из съёмочной группы.

В итоге роль досталась Ольге Науменко, которая пробовалась вместе с Далем. Рязанов сразу предупредил её: несмотря на то что героиня вроде бы откровенно стервозная девушка, фильм снимается про добрых и хороших людей, а потому Галя тоже должна получиться хорошей.

Говорят, что после того как был отсмотрен материал с корявым русским языком Барбары Брыльской, по студии поползли пересуды: «Рязанов провалился». На озвучание стали пробовать разных актрис. Но ассистент по режиссёрам, та самая, которая привела Мягкова, настаивала, чтобы Надю озвучивала Валентина Талызина. К её мнению присоединялась и тогдашняя жена Рязанова Нина Скобелева. Она подошла к актрисе и сказала: «Валя, нужно спасти картину».

Правда, Талызина играла в фильме ещё и учительницу.

– И в итоге свою героиню я немного огрубила, – рассказывала нам сама актриса, – а за Надю я говорила более нежным и лиричным голосом.

При этом, говорят, особых сипатий к Брыльской Талызина с самого начала не испытывала. Впрочем, тёплых отношений у польской звезды не сложилось практически ни с кем из партнёров. С Андреем Мягковым, который был очень закрытым, они практически не общались. Юрия Яковлева она сочла недостаточно красивым и даже отказывалась целоваться с ним в кадре.

Петь же за Барбару Брыльску выпало Алле Пугачёвой. Её пригласил сам Микаэл Таривердиев.

Надо меньше пить

Знаменитую сцену в бане снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма». Правда, как рассказывал Александр Ширвиндт, во время съёмок они решили выпить настоящей водки и в итоге изрядно набрались. Возмущённый Рязанов съёмки прекратил. Сцену переснимали на следующий день, но в итоге в картину якобы вошли именно «пьяные» дубли.

Сцену с Ипполитом, принимающим душ в пальто, тоже снимали в неотапливаемом павильоне. И знаменитая фраза «Ой, тёпленькая пошла» была сказана Юрием Яковлевым с иронией. Импровизация пришлась Рязанову по вкусу, и он оставил её в картине. Как и фразу про гадкую заливную рыбу, которую также придумал Яковлев. «Эта рыба, которую принесли на площадку реквизиторы, действительно была дрянная, с душком», – вспоминал сам актёр.

…Съёмки фильма были закончены в июне 1975-го. И шесть месяцев картина ждала Нового года. Правда, ходили слухи, что фильм могут запретить из-за пропаганды пьянства. Но на счастье создателей «Иронии», её увидел Леонид Брежнев. Картина первому человеку в стране очень понравилась, и 1 января 1976 года «Иронию судьбы…» впервые показали по телевидению.

Мало кто знает, но картина по сценарию Рязанова и Брагинского имела реальную основу.

Ипполита начинал играть Олег Басилашвили

Олег Басилашвили был утверждён на роль Ипполита и успел сняться в нескольких эпизодах. Но внезапно у актёра умер отец и тот, убитый горем, отказывается участвовать в продолжении съемок.

Рязанову после такого форс-мажора пришлось срочно искать нового героя, талантливого и при этом внешне похожего на Олега. Помощь пришла в лице Юрия Яковлева — он ничуть не обиделся на то, что станет заменой Басилашвили, и сыграл свою роль блестяще.

Впрочем, немного Ипполита №1 в фильме всё же осталось. Помните момент, когда Женя выбрасывает в форточку фотографию жениха Нади, а затем Надя поднимает её из снега? Второе фото, которое мы видим — это снимок Олега Басилашвили, ведь наступила весна, снег растаял и переснять кадр уже не представлялось возможным.

Кадр из фильма Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Психолог Наталия Драга рассказала, как разобраться в разных типах личности на примере известных киногероев

Ипполит или Лукашин. Кто вы из фильма "Ирония судьбы"

«Ирония судьбы, или С легким паром» на протяжении 40 лет не сходит с экранов 31 декабря и стала таким же атрибутом праздника, как шампанское и мандарины. Из года в год мы сопереживаем Ипполиту и радуемся за героев, нашедших любовь. Но так ли они подходят друг другу? Психолог Наталия Драга уверена, что сделать правильный выбор помогает знание психотипа избранника, и рассказала порталу Москва 24, как разобраться в разных типах личности на примере робкого Жени Лукашина и строгого Ипполита.

Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов

Психолог отметила, что каждому историческому периоду присущ некий доминирующий психотип – тип личности, характерный для большого количества людей.

«Сталинская эпоха сформировала много личностей эпилептоидного типа – педантов, аккуратистов, людей властных, строгих, но при этом взрывоопасных, – объясняет психолог. – Период правления Брежнева – это время психастеников, людей скромных, беспокойных, мнительных, склонных раздувать события и зачастую живущих в собственном выдуманном мире. В наше время гламура, моды и социальных сетей преобладают истероидные (демонстративные) личности. Они жаждут внимания и подтверждения собственной значимости от окружающих: «смотрите на меня и ставьте лайк».

Женя Лукашин – тревожный тип

Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов

«Мягкий, добрый Женя Лукашин кажется нам робким принцем, но давайте посмотрим на него трезво. Мужчине 30 лет, но живет он с мамой, получил хорошее образование, но в жизни так ничего не добился. Женщинам такие партнеры нравятся своей мягкостью, однако мало кто из них в курсе, что вызвана она обыкновенной трусостью и нерешительностью», – поясняет специалист.

Женя Лукашин – классический представитель тревожного типа личности (его еще называют психастеником). Такие люди отличаются застенчивостью и робостью, стеснительностью и тревожной мнительностью, а вдобавок к этому – еще и неуверенностью в себе. Они очень ранимы и самолюбивы, склонны раздувать пустяковые события до огромных масштабов и предпочитают жить в мире иллюзий, а не в жестокой реальности.

«Выражение «Художника обидеть может каждый! – это как раз про психастеников. Вернее, это художник может обидеться на кого угодно, и причину для обиды тоже придумает сам – и при этом будет уверен, что все было именно так, как он себе придумал», – добавляет Драга.

Принимать решения и брать на себя обязательства такой мужчина просто не способен, так как всегда и во всем сомневается. Жениться ему тоже сложно. Может быть, именно поэтому Лукашин и напивается в бане, тем самым срывая помолвку с Галей.

Ипполит – эпилептоид

Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов

«Правильный и солидный Ипполит не просто любит порядок, а считает своим долгом принуждать к нему остальных. Он любит указывать окружающим на их недостатки. Вспомним его претензии к Наде, когда она объясняла, каким образом в ее квартиру проник Лукашин: «Потому что ты безалаберная… Молчи… Ты непутевая». Поверьте, в квартире Ипполита такого безобразия действительно не могло произойти. Но при этом он никого не хочет обидеть, а всего лишь с его точки зрения делает верные замечания. Это связано с тем, что эпилептоиду важно, чтобы все вокруг было правильно», – поясняет психолог.

Очень точное определение Ипполиту в фильме дал Лукашин: «Такие, как вы, всегда правы, вы живете, как положено, как предписано… но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумства. А жизнь нельзя подогнать под выверенную схему».

Такие люди, как Ипполит, – солидные, важные, не терпящие унижения. В них совершенно нет гибкости и чувства юмора. Зато на них всегда можно положиться, это люди слова.

Но этими двумя типажами психологи не ограничиваются. Есть еще несколько.

Истероид

Фото: кадр из фильма «12 стульев» кинокомпании Творческое объединение «Экран», режиссер и автор сценария Марк Захаров

Яркий представитель истероидного (демонстративного) типа личности – Остап Бендер. Эти люди не могут жить без внимания к своей персоне и всего в жизни хотят добиться за счет других. Они мастера манипуляции, склонны к авантюризму, позерству, фантазированию. Истероиды врут с невинным лицом, так как в этот момент все, что они говорят, для них самих – правда.

Шизоид

Кадр из фильма «Шерлок Холмс». Режиссер – Гай Ричи

Пример шизоидного типа – Шурик из кинофильма «Кавказская пленница » и Шерлок Холмс. Этот тип живет в мире чистой информации. Они не понимают полутонов и чувств ни своих собственных, ни других людей. Им легче понять компьютер, чем другого человека. У них нет интуитивного понимания других, шизоиды что видят, то и говорят. Они интроверты и не делятся с другими людьми своими переживаниями. Кажется, что шизоид лишен чувств, но это не так, просто его чувства варятся глубоко внутри и он их никому не показывает.

Паранойяльный тип

Паранойяльный тип личности ощущает мир вокруг враждебным. Кругом враги, причем у них может быть даже любимый враг, жизнь без которого лишена смысла. Другой человек для них – всего лишь функция. Идея и дело превыше отношений и людей. Пример – Супермен. Основные черты характера – обидчивость, подозрительность и злопамятность.

Оцените статью
ActualBeauty