Иерусалимское королевство Иерусали́мское короле́вство (старофр. Roiaume de Jherusalem , лат. Regnum Hierosolimitanum ) — христианское государство, возникшее в Леванте в
Основание и ранняя история
Королевство было создано после захвата крестоносцами Иерусалима в 1099. Готфрид Бульонский, один из предводителей Первого крестового похода, был избран первым королём. Он отказался принять этот титул, не желая носить королевский венец там, где Спаситель носил терновый; вместо этого он принял титул Advocatus Sancti Sepulchri («Защитник Гроба Господня»). Годфрид умер в следующем году, его брат и наследник, Балдуин I, не был столь благочестив и сразу принял титул «Король Иерусалима».
Балдуин удачно расширил королевство, захватив портовые города, Акра, Сидон и Бейрут, а также утвердив своё владычество над государствами крестоносцев на Севере — графством Эдесса (им же основанном), княжеством Антиохия и графством Триполи. При нём увеличилось количество жителей — латинян, пришедших с Арьергардным крестовым походом, а также появился латинский патриарх. Итальянские города-государства (Венеция, Пиза и Генуя) начали играть важную роль в королевстве. Их флот участвовал в захвате портов, где они получали свои кварталы для торговли. Около 1080 г. в Иерусалиме орденом иоаннитов (госпитальеров) был основан госпиталь для паломников. Другой монашеский орден — тамплиеры — обосновался в храме, переделанном из мечети аль-Акса.
Балдуин умер в 1118 и не оставил наследников; его преемником стал его кузен Балдуин де Бурк, граф Эдессы. Балдуин II также был способным правителем, и, хотя он несколько раз в течение правления попадал в плен к сельджукам, границы государства расширялись, а в 1124 был взят Тир.
Царство небесное (фильм) «Ца́рство небе́сное» (англ. Kingdom of Heaven ) — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом.
Содержание
Южная Франция 1184 год. У кузнеца Балиана умер сын, а жена наложила на себя руки. В кузницу прибывает барон Готфрид и говорит Балиану, что он его отец и спрашивает хочет ли он в Иерусалим. Тот отказывается.
Вечером в кузницу приходит священник и говорит Балиану про жену. В злости Балиан бросает того в огонь и догоняет Готфрида, говоря, что едет с ним. В лагерь прибывают французы с целью поместить Балиана под суд за его преступление. Крестоносцы затягивают с солдатами бой, в котором Готфри оказывается ранен. По дороге он умирает, сделав Балиана рыцарем и бароном.
В пути по морю в Иерусалим корабли тонут, и Балиан оказывается одним из выживших. Он находит Иерусалим и приходит к рыцарям. Он знакомится с ними и с прокажённым королём Балдуином IV. Муж его сестры вместе с рыцарями видит караван сарацинов и решает уничтожить его. Узнав о том, что его сестра в плену, а люди уничтожены, король сарацинов Салах ад-Дин направляет огромное войско на город Кирак. Находящийся там Балиан собирает рыцарей чтобы защитить город до прихода войска Короля. В бою с 300 тыс. войском сарацинов половина воинов погибает, но они выполняют свой долг, король с силами, равными сарацинским, приходит в Кирак.
Король заключает с Салах ад-Дином мир и ругает друга мужа сестры Рено де Шатильона, но через несколько дней король умирает. Захватив власть муж его сестры Ги де Лузиньян вместе с Рено де Шатильоном организует войско и идёт на сарацинов. От усталости и жажды половина войска умирает по пути, а оставшихся убивают многотысячное войско сарацин. После победы Салах ад-Дин направляет войско на Иерусалим. Оставшийся там Балиан защищает город с небольшой армией рыцарей, но после долгих боёв Балиан сдаёт город и уходит вместе с жителями и с сестрой короля Сибиллой.
Они отправляются в разные стороны. Балиан вместе с Сибиллой возвращается в свою кузницу. К ним приезжает Ричард I Львиное Сердце, ища Балиана защитника Иерусалима чтобы взять его с собой в поход на Салах ад-Дина. Но Балиан говорит, что он простой кузнец. Армия уходит, а Сибилла остаётся вместе с Балианом.
Тому, кто привык платить за то, что покупает – "Царство небесное" должно прийтись по душе. Оно по всем статьям добротное: постановочно, исторически, исполнительски, умственно. Каждый эпизод – аттракцион, остроумно смонтированный со следующим аттракционом. Ридли Скотт достиг здесь гармонии, а гармонию бесполезно хвалить или ругать
Рецензия на фильм «Царство небесное»
Тому, кто привык платить за то, что покупает — "Царство небесное" должно прийтись по душе. Оно по всем статьям добротное: постановочно, исторически, исполнительски, умственно. Каждый эпизод — аттракцион, остроумно смонтированный со следующим аттракционом. Ридли Скотт достиг здесь гармонии, а гармонию бесполезно хвалить или ругать.
Кому не понравится "Царство небесное" /Kingdom of Heaven/ (2005)? Ну, кто падок на ложную многозначительность "Матрицы" /Matrix/, эффектную тупость "Властелина колец" /Lord of the Rings, The/, ворованный гламур "Трои" /Troy/ (2004) — или всем, кто живет обманом. Остальным — кто привык платить за то, что покупает — "Царство небесное" должно прийтись по душе. Оно по всем статьям добротное: постановочно, исторически, исполнительски, умственно. Не продается вдохновенье, но рукопись Ридли Скотта продажна в хорошем смысле. Все-таки Ридли Скотт, так что даже Орландо Блум у него перестал быть похожим на педераста.
Кадр из фильма "Царство небесное"
Только в самом начале фильм переборщил с компьютерами: ну, видно, видно в северных пределах дорисовку и домакетку в качестве фона к рыцарям, скачущим к кузнецу. Может, снег вовремя не пошел и море не забурлило, но перерисовали. Зато потом, сколько ни вглядывайся в самых задних воинов в битвах — не мультипликационная там массовка, и песочек в пустыне не павильонный. Мессина могла быть такой и Голгофа могла, и Керак, и Иерусалим. Это похоже на настоящее, это кино, в нем спецэффектов ровно столько, чтобы их не заметить. Даже в драматургии, где свободных мест не так чтоб очень, отдельные эпизоды отданы обыкновенной настоящей работе. Как кузнец кует в кузнице и что такое мехи — как все должно выглядеть. Как, став бароном, кузнец в Палестине копает колодец и строит водозабор — деревянный, с подробностями, по правилам. Мелочи, а говорят о вообще натуральном подходе. Но ведь рыцари барона Годфри не опознали бы кузнеца, если бы Ридли Скотт не подумал о качестве рукоятки его меча — чтоб красный камень блестел на солнце и отсвечивал на весь базар. Он блестит и отсвечивает без всякого рапида, стробоскопа и соляризации — вот сам по себе, как качественно снятый камень на рукоятке, даже в давке заметный невооруженным глазом.
Исторически Ридли Скотт также сдал себе козырей тем, что взялся за Крестовые походы. Мы учили их ничуть не лучше, чем американцы. Поскольку никто про них не написал "Илиаду", "Смерть Артура", "Песнь о Роланде", "Ричарда III", большинство в лучшем случае знает, что они действительно были. Тысячу лет назад скучающую Европу понесло в Палестину грабить и отвоевывать Гроб Господень. Какие там папы Урбаны, Готфриды Бульонские, короли Иерусалимские и вообще, сколько это всего — один поход, два, три (восемь, как оказалось) — уж только для специалистов. И вот я вас уверяю, что Ридли Скотт не нарушил не только основную историческую канву, но даже и неосновную. Все у него было во время Второго крестового похода — Саладин лет пятидесяти, молодой Бодуэн IV, болевший проказой, сестра его замужем за Ги де Лузиньяном, провокация Рено де Шатильона, позорное поражение крестоносцев при Хаттине, собственноручная казнь Рено Саладином и его же собственноручное освобождение Лузиньяна (под честное слово, которого тот не сдержал), даже защита Иерусалима именно неким бароном Ибелином. И действительно, всех жителей отпустили (за выкуп). Все это было в 1187 году.
Кадр из фильма "Царство небесное"
Единственное, что в "Царстве небесном" — давно знакомая "голливудская вольность", так это: король Бодуэн умер не так эффектно, он через все вышеописанное прошел по полной, и его главного советника звали вовсе не Тиберий (за проигранную что ли битву при Тиберии?), а Раймонд Триполитанский. Ну и, конечно, что барон Ибелин будто простой кузнец — тоже плоды фантазии. Но, во-первых, если сравнить, как некогда юного Тамерлана играл старый Джон Уэйн с подведенными глазами, и все равно было хорошо, так "Царство небесное" — просто учебник истории, посильней "Гладиатора" /Gladiator/ (2000). Во-вторых, Ридли Скотт все-таки не учебник снимал, а удивленно приподнятые брови над совпадением древней истории с нашим сегодняшним днем. Потрудился взглянуть на сегодняшнюю реальность как на почти полный повтор тысячелетней древности. Как раз для этого требуется "натура" тысячу лет назад. Тогда благодаря Крестовым походам Европа впервые осознала себя единой, и это осознание для одного простого человека было черт-те какой каруселью. Сегодня — кузнец, ребенок не выжил, жена утопилась, деревня ненавидит, священника убил. Завтра — барон, замок у тебя с рыцарями, король зауважал, принцесса загляделась. Пусть так не могло быть, но это могло быть.
Тысячу лет спустя все снова грозит навернуться, Европа пока едина, несмотря на афгано-чечено-иракские войны, но для одного простого человека единство опять оборачивается черт-те какой каруселью. Кому голову отрежут, кого спасут и прославят, но на крови спасителей. И куда в такой свистопляске крестьянину податься? Кроме как в рыцари без страха и упрека, ничего пока не придумали. Рыцарь — это доходчиво, поэтому "Царство небесное" лишь преподносит моральный урок Джорджу Бушу-младшему (и кое-кому еще) и на большее не претендует. Мало того, оно знает, что, поскольку Буш-младший (и кое-кто еще) глуп, как пробка, урок заведомо не пройдет. Главное — что он прост, как правда, и нечего доказывать, занудствовать. Интерес Ридли Скотта — именно развлекаться, делать уже развлекательное кино на базе глобальной морали. И он, будучи мужиком, делает настоящий дамский роман, по-женски хороший, правильный, как Лиза Клейпас, Кэтрин Коултер и Джейн Фэйзер.
Кадр из фильма "Царство небесное"
Выигрыш Голливуда всегда был и остается в том, что Эйзенштейна они, в отличие от истории, учили лучше нас. Каждый эпизод "Царства небесного" — аттракцион, остроумно смонтированный со следующим аттракционом. Красавица-покойница, урок фехтования по-итальянски, больница в Мессине — все разное и яркое, не говоря уж о том, что начнется в Палестине. Железная маска, шахматы, секс, роскошные одежды запоминаются, как трупы. Каждый покойник в кадре — отдельный эффект, а покойников после битв, сами понимаете, сколько. Бой в северном лесу отличается от сражения в пустыне так же, как от осады города. Это не "Александр" /Alexander/ (2004), где в час по чайной ложке. Воюют много и кинематографично. Ридли Скотт то найдет неожиданный ракурс для взятия ворот, то закончит стоп-кадром, так как "это никогда не кончится", то поведет войска в атаку ночью, прямо как маршал Жуков во время битвы на Одере. Любовь со смертью как-то тоже вяжется, не давит. Текст местами — аттракцион. "Он даже не в курсе, что равный никогда не убивает равного". Музыка остроумная: когда наши побеждают — староевропейская, когда ихние — вечноазиатская.
Еще отдельный эффект — редкий кастинг. Мало того, что Орландо Блум прибавил 9 килограмм, чтобы заматереть, и таки заматерел. Рыцарь, чтоб тебя, рыцарь. Но принцессу играет одна из действительно самых красивых сегодняшних актрис, Эва Грин ("Мечтатели" /Dreamers, The/ (2003), "Арсен Люпен" /Arsene Lupin/ (2004)), и в ее глазах просто тонешь. И Лиам Нисон (Годфри) как бы продлевает "Роб Роя" /Rob Roy/ (1995), что последовательно-логично, и Джереми Айронс (Тиберий) не постеснялся пойти и отойти на второй план, так что всего пара эпизодов — но мощное звездунское подкрепление происходящего. Подлинным главным героем притом, в сущности превосходящим барона Ибелина, является Саладин, сыгранный, слава богу, не покойным Джоном Уэйном, а настоящим арабом. Внеголливудский Хасан Массуд играет сирийца (армянского происхождения), и сам сириец, и именно в Сирии — супер-кинозвезда. Отрицательные герои — тоже практически не отрицательные, а несчастные. Рене де Шатильона (Брендан Глисон) даже жалко за непроходимую глупость. Но больше всего жалко Эдварда Нортона (Бодуэн IV). Его все кино заставили проходить без лица, и роль в фильмографию даже нелепо вписывать — и ничего, проходил. Потом секунду пролежал.
Кадр из фильма "Царство небесное"
По сути у Ридли Скотта вышел микс "Декамерона" /Decameron, Il/ (1971) и "Цветка 1001 ночи" /Fiore delle mille e una notte, Il/ (1974). Он вышел, поскольку логика во всем, без исключения — для него не проблема. После тридцати лет с "Чужим" /Alien/ (1979), "Бегущим по лезвию" /Blade Runner/ (1982), "Тельмой и Луизой" /Thelma & Louise/ (1991) этот бывший рекламщик сам был посвящен английской королевой в рыцарское звание, и ему теперь легко. Ему легко жить, и ни один его фильм не может быть перехвален. "Царство небесное" — отнюдь не великое произведение, оно даже не может рассматриваться всерьез, это в сущности безделица, и все слова про нее — беспечные слова.
Но Ридли Скотт достиг здесь гармонии, соразмерности, "золотого сечения" по кино, а гармонию бесполезно хвалить или ругать.
«Ца́рство небе́сное» (англ. Kingdom of Heaven) — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом. Продолжительность прокатной версии фильма — 138 минут, полной режиссёрской версии — 194 минуты
Съёмочная группа [ править ]
В реальной истории барон Балиан Ибелин был ко времени осады Иерусалима уже пожилым человеком, ему было уже около пятидесяти. Его молодость в качестве кузнеца — вымысел сценариста фильма. Два старших брата Балиана — Гуго и Болдуин Ибелины, никак не упомянутые в фильме — также сыграли важную роль в истории Иерусалимского королевства. История любви в фильме Балиана и королевы Сибиллы Иерусалимской основана на факте переписки между историческими Болдуином (братом Балиана) и Сибиллой. Сам же Балиан Ибелинский был женат на мачехе Сибиллы Иерусалимской Марии Комнине, вдове иерусалимского короля Амори I.
Годфри Ибелин, отец Балиана в фильме — персонаж вымышленный; отцом исторического Балиана был Барисан Ибелин. Прототипом Годфри Ибелина мог послужить Готфрид Бульонский. В действительности же Годфрид Бульонский и Балиан Ибелин никогда не встречались: смерть Готфрида и рождение Балиана разделяют примерно 42 года.
Под именем Тиберия в фильме изображён Раймунд III, граф Триполи, князь Галилейский и Тиверийский. Его настоящее имя Раймунд (англ. Raymond ) не упоминают в фильме во избежание путаницы с Рено де Шатильоном (англ. Raynald ). Исторический Раймунд в описываемый период занимал пост регента (фр. bailli ) Иерусалима, а не «маршала». Хотя в фильме Балиан и Тиберий вместе со своими рыцарями уклоняются от участия в битве при Хаттине, исторические Балиан и Раймунд в ней участвовали, но вырвались из окружения.
Король Балдуин IV не был сторонником мирного сосуществования с мусульманами, как и бароны из рода Ибелинов. Перемирия с Саладином были вынужденные. Король не находил в себе силы для дальнейшего управления Государством. Из-за проказы он не мог зачать детей. Он искал наследника путём заключения брака своих сестёр с знатными баронами запада.
В фильме Рено де Шатильон и Ги де Лузиньян носят облачение тамплиеров, однако в жизни ни один не состоял в Ордене Храма. В анонсе Лузиньян именуется Магистром Ордена, однако в описываемое время этот пост занимал Жерар де Ридфор.
В режиссёрской версии фильма, ведя переговоры о сдаче Иерусалима, Саладин также обещает Балиану вернуть христианам из плена короля Иерусалимского Ги Лузиньяна.
После захвата Иерусалима Саладин не проявил уважения к христианской религии, как это можно видеть в одной из финальных сцен фильма — Саладин поднимает с пола распятие. В действительности, вступив в Иерусалим, Саладин велел сбросить с церквей кресты и разбить колокола. Тем не менее, Церковь Воскресения была сохранена [1] .
В пустыне на Балиана нападают рыцари в белых доспехах с чёрными крестами, что является прямым намёком на рыцарей Тевтонского Ордена. Хотя, исторически, Орден был основан примерно в 1191 году (через три года после сдачи Иерусалима Саладину). Также Рено де Шатильон ошибочно называет их «тамплиерами». Возможно это связано с именем основателя Ордена — Зибрандом, которого Робер де Сабле исключил из рядов тамплиеров за его несдержанность.
Создатели картины проделали большую работу по подготовке исторических костюмов и декораций и привлекли учёных специалистов-историков. Однако, вопреки ожиданиям, это мало повлияло на достоверность отдельных исторических деталей: рыцари в фильме носят доспехи и пользуются оружием различных эпох, начиная с первого крестового похода 1096-1099 годов, и заканчивая XIV столетием.
О причинах недуга «Белгородским известиям» рассказала врач областного центра медпрофилактики Юлия Паламарчук
Мужская болезнь
Если приступ подагры уже случился, то полностью излечить такое заболевание не получится. Подагрикам для облегчения симптомов назначают обезболивающие и противовоспалительные препараты, а также лекарства, снижающие количество мочевой кислоты. При этом пациенты с таким диагнозом должны постоянно следить за своим рационом. Им запрещают алкоголь, консервированные и солёные продукты, кофе, крепкий чай, бобовые, субпродукты, грибы и бульоны. Значительно сокращают употребление жирной пищи, особенно комбижиров, которые используют при приготовлении фастфуда. А содержание мяса в рационе снижают до минимума. Совсем исключать белок не рекомендуют, так как он необходим организму для клеточного обновления. При этом, чтобы вывести избыток мочевой кислоты, подагрикам необходимо очень много пить – фруктовых и ягодных соков, морсов и минеральной воды.
«Стоит подчеркнуть, что подагра в XXI веке у молодых людей встречается крайне редко, – говорит врач. – В основном эта болезнь начинает проявляться с 40–50 лет у мужчин и с 60 лет – у женщин. Мужчины подвержены подагре чаще, так как в отличие от женщин практически не следят за своим рационом и уделяют своему здоровью меньше внимания».
По словам Юлии Паламарчук, всем, кто находится в группе риска, рекомендовано следить за своим весом, так как ожирение – это ещё один фактор, способствующий развитию подагры. Это подтверждают и данные статистики. Так, например, в США, где процент людей, страдающих лишним весом, намного выше, чем в Европе, подагрой болеют в два раза чаще.
Фото: pixabay.com
Что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер? О чём "шутил" инженер построивший Титаник и в чём был уверен идол поп-музыки Леннон. Как умирали праведники?
В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и, держа дочь за руку, с трепетом сказала: "Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит", на что она дерзко ответила: "В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике. ". Несколько часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось, и даже не треснуло!
Как-то она заявила: "Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!". Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле
"Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галл. 6:7)
- Доказательства бытия Бога — диакон Андрей Кураев
- Бог изумляющий — диакон Андрей Кураев
- Доказательство того, что невозможно самозарождение жизни на Земле. Хлорофилл как самый главный противник атеистов — Максим Степаненко
- Почему я не хожу в Церковь — иерей Глеб Грозовский
- Материализм пред судом бытия и сознания. Антропологический очерк — святитель Иоанн Максимович
- Докинз как иллюзия — Алистер МакГрат
- Конец жизни известных безбожников и праведников — Православие.Fm
- Мы верим. Говорят 53 известных ученых о вере в Бога — Благовестник
- Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм — лекция диакона Андрея Кураева
- Диалог с атеистом — архимандрит Епифаний Феодоропулос
- Диалог с атеистом — иерей Виталий Бабичев
- Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка — Александр Ткаченко
- Атеистическое меньшинство — Григорий Кертман
Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.
"Страшная болезнь" и "много крови": Пророчества святых старцев о России – чему верить?
Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.
Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно — святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.
Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса — обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.
«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса
Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.
Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:
Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.
И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости — «входной билет» в число «цивилизованных» стран.
Для верующих очевидно: всё это — преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.
Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет
Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX — начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.
Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».
Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, — Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.
Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:
Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.
Гога-Магога и Москво-Петроград — почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения
Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.
Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759-1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.
Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».
Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», — Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.
Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».
Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.
Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться
Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон — в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.
Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» — по крайней мере, так толкуют его слова:
Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.
При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, — есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.
С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress
А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:
«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».
Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.
Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?
Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно — в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:
Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.
Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», — такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.
Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.
«Америка рухнет. «: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года
А теперь заглянем за океан — что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.
Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».
Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», — писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.
Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.
Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.
В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,
Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.
В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое — о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»
Кстати, Стефан Карульский — не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.
Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего — все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:
«Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».
Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.
Источники
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/54863
- https://test.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/31511
- https://www.film.ru/articles/car-gollivudskiy
- http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
- https://www.belpressa.ru/society/zdravoohranenie/34875.html
- https://k-istine.ru/atheism/apologia_atheism_death.htm
- https://spb.tsargrad.tv/articles/strashnaja-bolezn-i-mnogo-krovi-prorochestva-svjatyh-starcev-o-rossii-chemu-verit_302043