Подборка игр, в которых главный герой путешествует во времени или же на этом завязан сюжет игры
Игры с путешествием во времени
Ниже я собрал игры в которых сюжет завязан на путешествиях во времени. К сожалению игр с этой тематикой не настолько много, насколько хотелось бы. Если вы знаете другие игры, которые подойдут сюда, обязательно напишите про неё в комментариях. Заранее спасибо!
Day of the Tentacle Remastered
Дата выхода: 1993 г., remastered – 2016 г.
Жанр: Приключение, головоломка
Day of the Tentacle Remastered – популярной классическая адвенчура, действие которой разворачивается в одном и том же особняке, но в трех временных периодах: в настоящем, прошлом и будущем. Переиздание отличается полностью перерисованным изображением, однако в игре имеется возможность переключения между версиями картинки (старой и новой) нажатием клавиши F1. Новая картинка получилась яркой и насыщенной, сохранив при этом очарование классического мультяшного стиля.
В игровом процессе существенных изменений не произошло. Нас ожидает классическое приключение со спасением мира от Фиолетового Щупальца. Сюжет и загадки в игре также остались прежними, однако в качестве бонусов были добавлены иллюстрации-наброски, открываемые по мере прохождения. Кроме того игрок может переключаться между двумя разновидностями интерфейса (классическим и модернизированным).
CHRONO TRIGGER
Дата выхода: 1995 г.
Японская ролевая игра (jRPG), повествующая о приключениях юных путешественников во времени, которые странствуют по различным эпохам вымышленного мира с целью предотвращения его уничтожения в будущем. В игре нелинейный сюжет, тщательно проработанный мир и персонажи, приятная музыка и замечательная пиксельная графика, за что проект был высоко оценен критиками на момент выхода.
Игровой процесс условно делится на исследование мира, диалоги, выполнение квестов и сражения. При этом передвижение осуществляется, как по глобальной карте, так и в рамках определенных локаций. Управляем мы сразу несколькими героями, а сражения происходят пошагово с традиционной для jRPG механикой, когда у каждого персонажа (в том числе и у противников) в бою есть заполняемая шкала, которая тратится на какое-либо действие и заполняется снова.
Duke Nukem: Time to Kill и Zero Hour
Дата выхода: 1998 г.
Знаменитый Дюк Нюкем предстает перед нами в игре с видом от третьего лица и вступает в схватку со злобными мутантами, стремящимися захватить всех младенцев Земли. Герою предстоит побывать в различных временных отрезках, гоняясь за пришельцами по Древнему Риму, Средневековой Европе и даже дикому Западу.
Несмотря на вид от третьего лица, особых изменений в игровом процессе не произошло – мы в лице Дюка все также бегаем по запутанным локациям и всячески уничтожаем пришельцев, используя для этого самое разнообразное оружие. Стоит отметить, что здесь мы путешествуем во времени, а значит, ландшафты, оружие, одежда и другие атрибуты будут соответствовать тому временному отрезку, в котором наш главный герой в настоящий момент находится.
Evil Dead: Hail to the King
Дата выхода: 2000 г.
Созданная по мотивам кинотрилогии «Зловещие мертвецы», данная игра в жанре survival horror отправит вас в роли Эша не только в знакомые по фильмам места, но и в различные временные отрезки, среди которых средневековый Дамаск 730 года. Примечательно, что главного героя в игре озвучил актер Брюс Кэмпбелл, исполнивший эту роль на экране.
Игровой процесс аналогичен большинству игр подобного жанра, в частности ранним частям серии Resident Evil. У нас есть герой, перемещающийся по локациям, есть инвентарь и различное оружие, имеется множество разношерстных противников, а сохранение осуществляется в определенных местах при наличии специального предмета (магнитофонной бобины). Имеются здесь и квестовые элементы, в частности поиск предметов и использование их в нужном месте.
Original War
Дата выхода: 2001 г.
Жанр: RPG, стратегия в реальном времени
Увлекательная смесь стратегии и РПГ, в которой по сюжету в сибирской тайге в начале 21 века находят новейший химический элемент, ставший основой для сверхтоплива. Американцы, позавидовав такой находке, решают перенестись в прошлое и опередить русских, «позаимствовав» новый элемент с их территории. Однако планам американцев не суждено сбыться, поскольку в игру вступают Русские из альтернативной реальности, Арабы, да и вообще все, кому не лень.
Проект отличается глубоким тактическим геймплеем, где каждый ваш юнит на вес золота и потеря даже одного солдата может пагубно сказаться на дальнейшем прохождении. При этом каждый человечек в отряде прокачивается, причем прокачать ему можно, как навыки стрельбы, так и навыки ученого, механика, инженера и др., определяя его в ту или иную профессию.
Clock Tower 3
Дата выхода: 2003 г.
Жанр: Экшен, приключение, survival horror
Мистическая игра в жанре survival horror от третьего лица, в которой четырнадцатилетняя девочка, живущая в школе-интернате, приезжает навестить свою мать, но не находит ее, переносится во времени и попадает в Лондон времен Второй мировой войны.
В игре отсутствует оружие, а хоть как-то помогать нам в прохождении будет только святая вода (да и то, помощь от нее будет весьма небольшой). Игровой процесс построен на исследовании локаций, поиске предметов и решении несложных головоломок. Также здесь есть большие злющие боссы, против которых мы мало что можем предпринять, поэтому от них придется бежать и прятаться. Необычным моментом в игре можно назвать «помощь призракам» – если вовремя найти специальный предмет и водрузить его на нужное место, то призрак не будет доставать вас, а при исчезновении он оставит награду.
TimeShift
Дата выхода: 2007 г.
Фантастический шутер от первого лица, в котором игровой процесс базируется на возможностях игрока управлять временем – останавливать или замедлять его и даже поворачивать вспять. Такие возможности нам дает специальный костюм, при этом без использования своих умений в определенных местах игру будет невозможно пройти полностью.
Манипуляции со временем расходуют энергию костюма, которая, впрочем, довольно быстро восстанавливается в обычном режиме. Нередко на уровнях будут находиться различные головоломки, требующие применения возможностей костюма, чтобы пройти на следующий этап. В остальном же игра является достаточно «крепким» шутером с неглупыми противниками и большим выбором различного вооружения.
Darkest of Days
Дата выхода: 2009 г.
Жанр: Шутер от первого лица
Шутер о путешествиях во времени, в котором мы сумеем побывать во времена гражданской войны в Америке, на полях Первой мировой воны, в концлагере времен Третьего рейха и даже в 79 году н.э. Помимо основных задач миссий, на уровнях мы будем выполнять разнообразные промежуточные цели – взорвать мост, отбить железную дорогу, выкурить врага из церкви, пострелять из турелей и т.п.
Не обошлось здесь и без различных игровых «фишек». Так, например, некоторые противники будут являться важными историческими личностями, и их убийство лишит вас будущих очков апгрейда (да-да, здесь есть прокачка оружия), поэтому таких людей следует обезвреживать специальными наноботами. В остальном же геймплей здесь прост до безобразия. Получили перед миссией короткий брифинг и отправились уничтожать врага и выполнять миссии – и так до финальных титров.
STEINS;GATE
Дата выхода: 2009 г.
Жанр: Приключение, визуальный роман, новелла
Визуальная новелла о том, как одно электронное письмо способно изменить прошлое! Игровой процесс здесь поход на большинство игр подобного жанра – игрок читает текст, поверх отражающий сюжет картинок и периодически принимает решения, влияющие на дальнейшее развитие сюжета.
Процесс принятия решений здесь сделан в виде «телефонного триггера» – когда герой получает вызов, он может выбрать: проигнорировать его или ответить. Принятые смс будут иметь определенные выделенные слова, с помощью которых можно будет выбирать варианты ответа. Конечно, большая часть подобных сообщений и ответов на них малозначительна, однако в некоторые моменты игра будет требовать от игрока принятия соответствующих мер, что и повлияет на сюжет.
Singularity
Дата выхода: 2010 г.
Жанр: Шутер от первого лица, хоррор
Научно-фантастический шутер с видом от первого лица с элементами хоррора, в котором главным геймплейным элементом является так называемый «мобильный временной преобразователь» (МВП). С помощью МВП игрок сможет: влиять на возраст некоторых игровых предметов, состаривая или омолаживая их; наносить врагам импульсные удары; воздействовать на гравитацию; создавать сферы замедления времени; влиять на людей, превращая их в слепых мутантов – «возвращенцев».
В целом проект получил положительные отзывы. И хотя многие рецензенты отмечали отсутствие свежих идей, они соглашались, что геймплей здесь выверен до мелочей и игру просто приятно проходить. Кроме того, многие позитивно отметили наличие нескольких концовок.
Back to the Future: The Game
Дата выхода: 2010 г.
Жанр: Бродилка, приключение
Эпизодическая игра по одноименной трилогии, созданная в жанре графического квеста. Игрок управляет Марти, который путешествует во времени, взаимодействует с предметами и персонажами, изучает локации и выполняет различные необходимые в той или иной сцене действия, необходимые для решения головоломок и дальнейшего прохождения.
Некоторые предметы Марти постоянно хранит у себя, периодически используя их в качестве подручных средств. В игре присутствует табло с указанием активной на данный момент задачи, а также система подсказок, разделенных на несколько уровней (намеки, указание конкретного действия и т.п.). Проект состоит из пяти эпизодов и открытым финалом с явным заделом на возможное продолжение в виде надписи «Продолжение следует…» в конце.
Spider-Man: Edge of Time
Дата выхода: 2011 г.
Жанр: Экшен от третьего лица, игры про супергероев
Игра в жанре action-adventure, повествующая о приключениях знаменитого Человека-паука и его путешествиях в различных реальностях и временных отрезках. Два героя их разных вселенных (2099 и Amazing) объединяются чтобы помочь Питеру Паркеру от надвигающейся из будущего угрозы.
Геймплейно игра представляет собой экшен с видом от третьего лица, в котором мы управляем Человеком-пауком, выполняем различные задания, летает на паутине между высотками и сражаемся с противниками. В игре реализована система, при которой каждое твое действие будет иметь далеко идущие последствия, а значит, при прохождении игроку приходится более взвешенно принимать решения. В целом же, проект получился ярким, красочным и довольно динамичным.
Doctor Who: The Eternity Clock
Дата выхода: 2012 г.
Жанр: Экшен-приключение
Увлекательная игра в жанре action-adventure, основанная на популярном британском телесериале «Доктор Кто». В роли знаменитого Доктора и его спутницы мы будем путешествовать во времени и пространстве, собирая воедино части древнего артефакта. При этом по мере развития сюжета игрокам придется принимать различные решения, влияющие на дальнейшее развитие ситуации и даже на появление новых загадок. Среди противников встречаются киберлюди, далеки, силурианцы и агенты Тишины.
На момент выхода игры она имела множество критических багов из-за чего многие рецензенты поставили ей невысокие оценки, однако разработчики довольно быстро отреагировали и выпустили большое обновление, которое не только устраняло недоработки, но и добавляло в сюжет новые локации.
The Silent Age
Дата выхода: 2012 г.
Жанр: Головоломка, point-and-click
Атмосферный point-and-click квест, в котором события разворачиваются на двух временных отрезках – настоящем 1972 году и апокалиптическом 2012-м. Главному герою предстоит раскрыть секрет гибели человечества, используя для решения головоломок уникальное устройство перемещения во времени.
Игровой процесс здесь прост и незауряден – традиционно для жанра мы двигаемся по экранам, собирая предметы и применяя их в необходимых местах. Однако история, разворачивающаяся перед глазами, заслуживает самых высоких оценок. Проработанные персонажи, интересные загадки и глубокий сюжет продержат вас у экрана вплоть до финальных титров. Также отдельно стоит упомянуть об очень атмосферном саундтреке. Сможете ли вы спасти цивилизацию?
Бесконечное лето
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: Эроге, визуальный роман, новелла, для девушек, сделано в России
Визуальная новелла от российских разработчиков, повествующая о том, как простой парень Семен совершенно случайно переместился во времени, попав в 1980-й год в пионерский лагерь «Совенок». При этом сам герой стал выглядеть как семнадцатилетний подросток. И пусть изначально целью Семена было возвращение в свой родной мир, очень скоро он с головой окунулся в лагерную рутину, которая в зависимости от действий игрока, ведь именно от принимаемых решений будет напрямую зависеть то, чем же обернется случившееся для героя.
Геймплей в игре типичен для большинства представителей жанра – у нас есть история, поданная в виде текста и сменяющих друг друга статичных картинок. Периодически нам нужно выбирать варианты ответа или действия персонажа и наслаждаться дальнейшим развитием сюжета.
Chronology
Дата выхода: 2014 г.
Жанр: Платформер, головоломка
Платформер-головоломка, в котором мы играем за ученого, пытающегося при помощи машины времени изменить мрачное настоящее и сделать его живым и красочным. Очень скоро главный герой встречает говорящую улитку, способную останавливать время, и отправляется с таким помощником в путешествие. В игре приятная рисованная графика, отличный саундтрек, интересные загадки и интересный сюжет, сочетающий в себе простой и понятный всем юмор с глубокими мыслями о бытие.
В игре мы перемещаемся во времени, исследуем двухмерные уровни и решаем различные головоломки. Каждый уровень можно посетить, как в прошлом, а значит и действия совершенные в прошлом, будут иметь свое отражение в будущем. Между ученым и улиткой можно и нужно переключаться, так как каждый из героев обладает собственными умениями, например, улитка помимо управления временем может ползать по стенам и потолку, а ученый прыгает по платформам.
Tick Tock Isle
Дата выхода: 2015 г.
Приключенческая инди-игра с пикселизированной двухмерной графикой, в которой мы управляем часовщиком. Задача нашего персонажа – починить огромные часы, которые находятся на крыше башни, расположенной на заброшенном острове. И так, герой ходит себе по локации, находит часы, чинит их и тут БАЦ – переносится во времени! С этого и начинается сюжет этого увлекательного приключения.
Геймплей в игре весьма прост – бродим по локациям, периодически активируем различные механизмы, собираем и используем предметы и общаемся с окружающими персонажами. Радует большое количество шуток и отсылок ко всему, чему только можно. Сюжет интересный и ненавязчивый, а сама игра проходится без особой сложности. В целом, один-два вечера скрасить за этой игрушкой можно.
Deponia Doomsday
Дата выхода: 2016 г.
Жанр: Инди-приключение, квест
Достойный квест старинного образца с двухмерной картинкой и заваленным всяким «хламом» инвентарем, являющийся приквелом к трилогии о похождениях механика-недотепы Руфуса. Сюжет игры построен на переплетении различных временных отрезков, вероятностей и реальностей. Депония и Элизиум могут быть разрушены, а в попытках исправить это Руфус попадает во временную петлю.
По своему геймплею проект не отличается от прошлых частей серии, однако сюжет, замешанный на хитросплетениях путешествий во времени, способен заинтриговать. Кроме того традиционно история о Руфусе наполнена острым юмором, множеством тончайших намеков и отсылок. Отличное, яркое продолжение Депонии, которое наверняка понравится поклонникам серии, а также всем любителям квестов.
Quantum Break
Дата выхода: 2016 г.
Жанр: Шутер от третьего лица
Отличный шутер от третьего лица с элементами укрытий, а также различными способностями главного героя, замешанными на времени. Игра сделана по одноименному сериалу. Эксперимент с машиной времени прошел ужасно и теперь главным персонам игры предстоит открыть в себе новые возможности и разобраться с происходящими вокруг событиями. На нашем сайте игра входит в топ красивых игр на ПК.
Игроков ждет захватывающий сюжет, яркие персонажи с уникальными способностями, неожиданные сюжетные твисты и многое другое. Каждое действие, сделанное по мере прохождения, будет иметь последствия и так или иначе повлияет на это захватывающее приключение, которое буквально стирает грань между сериалом и виртуальным развлечением.
В 1994 году, когда в США и Японии интерес к компьютерным играм в автоматах уже угас и на первый план вышли домашние игровые консоли, я все еще радовался, если мог запустить деревянную палку дальше…
Игры и хард скилы
Консоли подстегнули мое увлечение играми, но самое важное началось с компьютера. Когда он у меня появился, первым делом я начал искать, во что бы поиграть. В середине нулевых дистрибуция лицензионных компьютерных игр была не в лучшем состоянии, поэтому нередко в моих руках оказывались разные Акелы или Фаргусы, перевод которых мог сойти за сценарий Линча.
Но эти «поделки» научили меня многому.
Английский язык. Чаще я выбирал в игре оригинальные тексты вместо «фарша» из автоматического переводчика.
Системы исчислений. Когда установленная игра не работала как надо, на помощь приходил Dial-up и руководства. Я разбирался, какие шестнадцатеричные или двоичные конфиги надо поправить, чтобы ее запустить.
Взломщики. Отдельное приключение, когда тебе нужно запустить два или три game.exe файла, предварительно расположив их в хитрой подпапке и удалив какой-нибудь conf файл. И это еще не было стопроцентной гарантией, что все заработает.
Первая локальная сеть. Кабель тащили к соседям и друзьям через форточки, свитч обычно находился у того, кто чаще сидит дома и всегда на связи. Не могу сказать, что это очень полезные технические знания, но какую-то базу в IP-адресации я тогда узнал.
Технические бонусы от игр не выглядят грандиозными, все-таки это не кружок электротехники или моделирования. Но в то время все мелочи приводили к тому, что ты становился в семье главным техническим специалистом, который и винду переустановит, и антивирус скачает. А что делать с этими знаниями, каждый решал сам.
Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете — время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают — замедляют время.
Скорость восприятия
А теперь займёмся скоростью восприятия происходящего вокруг. В принципе, большая часть сделана — навык управления скоростью мышления довольно просто применить к скорости восприятия. Но я хочу предложить чуть другой вариант — смоделировать ваши уже существующие навыки.
Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации.
Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент — лучше в визуальной модальности.
Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло. Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее. Но нам нужно найти критическую субмодальность — что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось.
Как искать критическую субмодальности описано здесь.
Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом. Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени — скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв — замедленное время, если медленнее — ускоренное.
Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность — довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни.
По шагам
1. Ситуация с замедленным временем
Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу.
2. Критическая субмодальность
Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени.
3. Ускоренное время
Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем.
4. Шкалирование и растяжка
Доведите скорость восприятия до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.
5. Проверка
Понаблюдайте за происходящим вокруг, меняя скорость восприятия. Управляйте так же уровнем энергии (уровнем адреналина) и знаком.
6. Тренировка
Тренируйтесь на практике воспринимать и действовать с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.
Источники
- https://www.inpearls.ru/%D1%87%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D1%87%D1%83%D1%82%D1%8C
- https://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor
- https://farap.ru/kompyuternye-igry/igry-pro-puteshestvie-vo-vremeni-pk.html
- https://habr.com/ru/company/wrike/blog/524720/
- https://trenings.ru/materialy/stati/1537-statya-upravlenie-skorostyu-vremeni.html