Беспощадная красота: Какой макияж делали актрисам советских фильмов

Содержание

Фото: YouTube.com Во времена СССР не существовало профессии визажист, а были гримеры. Но «разгуляться» на лицах актрис они не могли из-за небольшого выбора косметики. Набор профессиональной косметички мало чем отличался от того, что имели простые советские гражданки. Ресницы красили тушью

Беспощадная красота: Какой макияж делали актрисам советских фильмов?

Беспощадная красота: Какой макияж делали актрисам советских фильмов?

Во времена СССР не существовало профессии визажист, а были гримеры. Но «разгуляться» на лицах актрис они не могли из-за небольшого выбора косметики. Набор профессиональной косметички мало чем отличался от того, что имели простые советские гражданки. Ресницы красили тушью «Ленинградская» с помощью неудобной щеточки, от чего они слипались, а разделяли их иголкой. Цветов помады было немного, а остатки на дне тюбика бережно выковыривали спичкой с ватой на конце.

Гримеры корректировали тон лица актрис с помощью тонального крема «Балет», а припудривали пудрой L.Louis Philippe, которая стоила 50 — 60 советских рублей. Женщины со связями могли достать и Chanel. Ходовые цвета теней для век во время СССР — это синий и зеленый. Как выглядел макияж в советских фильмах, рассказывает 5-tv.ru .

Нина из фильма »Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Наталья Варлей в роли Нины в к/ф "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", 1967-й

Наталья Варлей в роли Нины в к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967-й. Фото: Kinopoisk.ru

Под спортсменку, комсомолку и просто красавицу Наталью Варлей гримировали так, чтобы макияж был незаметен. Актрисе сделали стрелки с затемнением под нижним рядом ресниц и нанесли румяна. Губы Варлей красили помадой под натуральный оттенок, но скорее всего, у гримеров в 60-х просто не было особого выбора.

Катерина и Людмила из фильма «Москва слезам не верит»

Вера Алентова в роли Катерины и Ирина Муравьева в роли Людмилы в к/ф "Москва слезам не верит", 1979-м

Вера Алентова в роли Катерины и Ирина Муравьева в роли Людмилы в к/ф «Москва слезам не верит», 1979-й. Фото: Kinopoisk.ru

Макияж у актрис фильма «Москва слезам не верит» практически незаметен, но в некоторых сценах его все-таки можно разглядеть. Гримеры старались подчеркнуть красоту Веры Алентовой, Ирины Муравьевой и Раисы Рязановой с помощью теней серо-голубого оттенка и светло-оранжевой помады.

Подружка режиссера и Зинаида из «Иван Васильевич меняет профессию»

Наталья Кустинская в роли подружка режиссера и Наталья Селезнева в роли Зинаиды в к/ф "Иван Васильевич меняет профессию", 1973-й

Наталья Кустинская в роли подружка режиссера и Наталья Селезнева в роли Зинаиды в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», 1973-й. Фото: Kinopoisk.ru

Главными красотками комедии Гайдая были Наталья Кустинская и Наталья Селезнева. На лицах актрисах можно заметить все содержимое косметичек советских гримеров: и голубые тени, и розовая помада в стиле Барби, и даже румяна. Сейчас такой макияж выглядит нелепо, а в начале 70-х был на пике моды.

Людмила Прокофьевна и другие женщины фильма «Служебный роман»

Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевной в к/ф "Служебный роман", 1977-й

Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевной в к/ф «Служебный роман», 1977-й. Фото: YouTube.com

Помните, как главный герой фильма Новосельцев рассказывал о том, что каждое утро в отделе статистики происходит настоящий ритуал красоты? Работницы предприятия наводили красоту и только потом приступали к своим обязанностям. В «Служебном романе» можно увидеть большую часть косметики, которая тогда существовала в СССР: голубые тени, тушь в брикете и оранжевая помада. Но на веках некоторых актрис можно было уже заметить макияж глаз с акцентом в уголках, а Верочка учила Мымру выщипывать брови, чтобы они были «как ниточки».

Аленушка из фильма «Чародеи»

Александра Яковлева в роли Аленушки в к/ф "Чародеи", 1982-й

Александра Яковлева в роли Аленушки в к/ф «Чародеи», 1982-й. Фото: Kinopoisk.ru

Фантастическая комедия вышла во времена перестройки, тогда у гримеров, появился выбор в плане косметики. Доказательство тому — макияж Александры Яковлевой в «Чародеях»: кроме голубых теней, на веках актрисы появились фиолетовые и накладные ресницы.

Таня и Зина из фильма «Интердевочка»

Елена Яковлева в роли Тани и Любовь Полищук в роли Зинаиды в к/ф "Интердевочка", 1989-й

Елена Яковлева в роли Тани и Любовь Полищук в роли Зинаиды в к/ф «Интердевочка», 1989-й. Фото: Kinopoisk.ru

Еще один смелый продукт перестройки о жизни ленинградских ночных бабочек. В фильме снялись Елена Яковлева, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте и Ирина Розанова. Актрисам делали очень яркий и вульгарный макияж, который подчеркивал не только их род деятельности, но и возможности: имея валюту на руках и связи в виде иностранных клиентов, героини фильма могли позволить себе разнообразную косметику. В «Интердевочке» можно заметить яркие румяна, помады, сложный макияж глаз и даже намек на контурирование овала лица.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Гример — довольно распространенная профессия. Специалист, который имеет хорошие навыки, может попасть на работу в театр, киноиндустрию или СМИ. Гримировать людей. И зарабатывать на этом большие деньги. Мы подробно расскажем о профессии гример. Рассмотрим основные ее особенности. И узнаем о том…

Чем занимается гример при работе на телевидении?

Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.

Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.

Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.

Особенности работы гримера в кино, а также театре

Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.

Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество…

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США ? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией.

Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом.

Секреты съемочного процесса

Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4-го эпизода «Звездных войн» только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера. Чтобы сохранить это в тайне, сценаристы даже написали несколько страниц фальшивых диалогов. В итоге актер, который играл Люка, был единственным, кто узнал правду за несколько минут до съемок. Излюбленная страна для съемок у голливудских продюсеров — это Канада . Все дело в субсидиях, которые даются производителям кино. К тому же съемки там обходятся дешевле. Кстати, значительная часть фильмов про Нью-Йорк снимается в Торонто . Большая часть современного голливудского кино — это кино для подростков. Создатели лент нацелены на аудиторию в возрасте младше 25 лет.

Как снимают постельные сцены

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Перед съемками в обнаженном виде актеры сначала репетируют всю сцену в одежде. Иногда на это уходит до 2 недель. Кстати, во время съемок таких сцен импровизация не приветствуется. Чтобы не смущать артистов, интимные сцены стараются снимать при минимальном участии членов съемочной группы. Как правило, это режиссер, оператор, осветитель и гримеры. Правда, иногда удается обойтись гораздо меньшим числом людей. Например, когда снимали обнаженные сцены в фильме «С широко закрытыми глазами», на площадке остались только актеры Том Круз и Николь Кидман , а также режиссер Стэнли Кубрик , который сам встал за камеру.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Обычно на съемку одной постельной сцены в кино уходит 1–2 дня, а в сериале — не больше 5 часов. Если требуется изобразить пот, то гримеры используют розовую воду или глицерин. Если фигуры актеров требуется приукрасить, то используется специальный реквизит. Обычно это разнообразные силиконовые накладки, имитирующие пышную грудь или ягодицы, а также маскировочное нижнее белье. Часто именитые актеры отказываются сниматься обнаженными. Для таких случаев существует несколько уловок. Как правило, используется грамотный монтаж: кадры с лицом актера незаметно монтируются с кадрами, где снято тело другого человека, которого называют постельный дублер. В Голливуде есть несколько специальных баз таких дублеров.

Как актеры снимаются в подводных сценах

Современные компьютерные технологии позволяют снимать подводные сцены совсем без воды. Например, в оскароносном фильме Гильермо дель Торо «Форма воды» для съемок использовали специальные тросы, на которых висели актеры, пар и правильное освещение, а при монтаже просто добавили пузырьков и замазали веревки.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Как правило, для съемочного процесса используют большие бассейны, в которых актеры проводят по несколько часов. Часто им даже приходится брать уроки дайвинга. Также не обходится и без каскадеров, чтобы они могли подстраховывать артистов. Иногда используются акваланги или просто шланги с кислородом, которые при необходимости подаются актеру, находящемуся под водой.

А вот раньше подводные сцены снимали так: между камерой и актером просто ставился огромный аквариум с водой, рыбками и водорослями.

Какие уловки используют актеры, чтобы расплакаться в кадре

Умение заплакать тогда, когда от тебя этого требует режиссер, — это очень полезный навык. Конечно, у киношников есть специальные вспомогательные средства: особые стики, которые вызывают слезы искусственно при помощи мельчайших частиц ментоловых кристаллов. В кадре получается очень убедительно.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Однако в рядах профессиональных актеров этот способ считается нечестным, поэтому настоящие звезды предпочитают свои методы. Например, актриса Брайс Даллас Ховард делает так: она начинает незаметно зевать, приподнимая мягкое небо. Такие маленькие зевки способствуют появлению слез. По словам Брайс, «это чисто техническое. Это то, чему можно научиться и чему можно научить». Также она отмечает, что для того, чтобы расплакаться, важно много пить — если организм не испытывает недостатка во влаге, то проще вызвать слезы.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

А вот Дженнифер Лоуренс использует актерский талант. Чтобы заплакать на съемках «Голодных игр», она изобразила внешнее сходство с человеком, который погружен в траур: приняла соответствующую позу, опустила голову и плечи. Также актриса поделилась таким лайфхаком: «Просто долго держи свои глаза открытыми и терпи».

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Некоторые актеры отмечают, что наиболее выразительно слезы выглядят на экране, если повернуть голову на три четверти и посмотреть немного вверх.

Как гримируют актеров

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Не все готовы худеть или толстеть ради роли, поэтому часто в ход идет пластический грим, то есть наклеивание на кожу эластичных накладок из вспененного латекса или силикона. Ярким примером такого грима является костюм профессора Клампа из комедии «Чокнутый профессор». А чтобы округлости главного героя естественно колыхались при движении, в силиконовые формы была налита вода. Тогда гримеры получили «Оскар» за свою работу. Иногда на помощь гримерам приходят компьютерные технологии. Так, чтобы создать образ толстого Робби в фильме «Полтора шпиона», компьютерщики использовали двух человек. Тело принадлежало пухлому мастеру зажигательных танцев Сиону Келепи, а лицо — актеру Дуэйну Скале Джонсону.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Порой гримерам приходится работать с довольно неожиданными частями тела актеров. Так, для съемки одного из эпизодов фильма «Легенды осени» гримерше Брэда Питта пришлось выравнивать тон его кожи на ягодицах, потому что у актера был неровный загар. По словам самого Питта , «когда дело доходит до воспоминаний об этом, мы не можем смотреть друг другу в глаза».

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Обычно в крупных кинопроектах работает целая армия гримеров. Есть скульпторы, есть гримеры рук и ног, стилисты причесок и даже дантисты.

Как снимают животных

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Съемки любых зверей обычно проходят в тишине, чтобы не сбивать пушистых актеров. Обычно для нужного результата снимают 20–30 дублей с большими перерывами, так как питомцам довольно тяжело работать под жарким светом прожекторов. У животных, как и у актеров, есть гонорар за съемки и свои дублеры. Причем дублеры нужны не только на случай усталости. Иногда питомцам не нравятся люди, которые их окружают, и звери просто не идут на контакт. Также порой хвостатым артистам приходится делать то, за что их обычно ругают: портить мебель, разбрасывать предметы. Некоторые собаки просто отказываются выполнять эти трюки.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Для зверей съемочную площадку заранее дезинфицируют. В Голливуде за этим следит представитель Американской ассоциации по защите прав животных. Он может свернуть производство, если ему что-то не понравится. Если все в порядке, то ассоциация дает фильму знаменитый штамп «Ни одно животное при съемках не пострадало».

Особенности озвучки

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Озвучка бывает трех видов: закадровый перевод, липсинк и дубляж. Закадровый перевод — самый простой способ, это когда поверх голосов иностранных актеров мы слышим голос переводчика. При липсинке актеру нужно попасть в начало и конец реплики, а также издавать различные звуки — чихать, кашлять. Самый трудоемкий способ озвучки — дубляж. Здесь важно, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и артикуляция актеров. Все шумовые эффекты записывают отдельно, на профессиональном языке эти звуки называются гур-гур. Звукооформители, или шумовики, используют целый набор различных устройств и методов, чтобы добиться нужного эффекта. В некоторых звуковых студиях есть даже специальный участок пола, разделенный на секторы из разного материала: брусчатка, асфальт, гравий, песок, земля. Такой пол используется для того, чтобы изобразить шаги по определенной поверхности.

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Чтобы воспроизвести топот конских копыт, используют половинки кокоса или чашки, которыми стучат по какой-нибудь мягкой поверхности. Столкновение автомобилей имитируется с помощью удара по металлическому ящику с инструментами. Если нужно озвучить драку, то обычно звукооформители бьют кулаками по арбузу и куриной тушке. Шаги по снегу прекрасно имитирует сжимание пакета с крахмалом. Треск костра поможет воспроизвести жесткая щетка для волос, а звук вонзившейся стрелы — это щелчок линейкой, прижатой к столу.

Вам интересно узнавать закулисные подробности со съемок фильмов? Или лучше, чтобы магия кино оставалась нерассекреченной?

В процессе обучения курсам гримера в Москве в школе «Останкино ТВ» вы получите теоретические знания, отработаете технику и виды макияжа, создания причесок на практике

Где учиться на гримера?

Гримеров учат в высших учебных заведениях. А также на курсах. Если тинейджер выберет это направление деятельности, то ему рекомендуется поступать на специальность под названием «художественно-гримерное оформление спектакля». Также, он может закончить и другие направления деятельности: «Стилистику и искусство визажа». Либо курс под названием «парикмахерское искусство».

Проходить обучение подросток может как в специализированных ВУЗах, так и на обычных курсах. При этом, получить необходимые навыки можно за относительно короткий срок.

Самые длинные курсы подростку предстоит пройти за полгода-год. На занятиях ему дадут обширные теоретические знания. И даже могут отправить на стажировку на местный телеканал. Если курсы известные и имеют контракт со СМИ.

Также, можно пойти учиться на гримера на краткосрочные курсы. Они длятся всего 7-14 дней. Здесь подростку тоже дадут теорию, но в уменьшенном объеме. А также проведут несколько мастер-классов по нанесению разных видов грима.

Однако, эти курсы вряд ли будут достаточно эффективными. Подростку все же рекомендуется устраиваться на длительные занятия. Поскольку на них дают самое большое количество теории и практики. И хорошую возможность сразу найти работу. Устроиться на нее.

корочка 2-й разряд Гример-пастижер Москва корочка 3-й разряд Гример-пастижер Москва корочка 4-й разряд Гример-пастижер Москва корочка 5-й разряд Гример-пастижер Москва корочка 6-й разряд Гример-пастижер Москва

Десять невероятных перевоплощений актеров с помощью грима. Список самых неузнаваемых артистов в кино.

Рэйф Файнс (Волан-де-Морт из фильмов про Гарри Поттера)

В мире волшебников произошло невероятное: главный злодей Волан-де-Морт был уничтожен младенцем. Монстру едва удалось скрыться, но он потерял все свои способности. А вот повзрослевший мальчик Гарри Поттер получил возможность стать волшебником. Во время обучения в школе чародейства и волшебства ему предстоит столкнуться со многими опасностями, но главной из них все еще остается давний враг, убивший родителей мальчика.

Что тут скажешь, франшиза о Гарри Поттере считается одной из самых удачных и прибыльных за всю историю кинематографа. Гримеры работали со многими актерами, но сложнее всего им пришлось при создании образа Волан-де-Морта. Рэйф Файнс в этом амплуа буквально неузнаваем. Немногие знают, что над его внешним видом работало сразу три гримера одновременно. В итоге, в шесть рук грим накладывали ему в течение двух часов.

По признаю специалистов, им пришлось изменить Рэйфа Файнса до неузнаваемости примерно 40–50 раз за весь период съемок. Сам актер признавался, что сложнее всего протекала работа с преображением его носа. Однако и с этой задачей гримеры сумели справиться, воплотив на экране жуткие фантазии Джоан Роулинг во всей красе.

Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией. Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом. Секреты съемочного процесса Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах. Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами. Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4

20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем

Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией.

Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом.

Секреты съемочного процесса

Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах.

Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами.

Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4-го эпизода «Звездных войн» только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера. Чтобы сохранить это в тайне, сценаристы даже написали несколько страниц фальшивых диалогов. В итоге актер, который играл Люка, был единственным, кто узнал правду за несколько минут до съемок. Излюбленная страна для съемок у голливудских продюсеров — это Канада. Все дело в субсидиях, которые даются производителям кино. К тому же съемки там обходятся дешевле. Кстати, значительная часть фильмов про Нью-Йорк снимается в Торонто. Большая часть современного голливудского кино — это кино для подростков. Создатели лент нацелены на аудиторию в возрасте младше 25 лет.

Как снимают постельные сцены

Перед съемками в обнаженном виде актеры сначала репетируют всю сцену в одежде. Иногда на это уходит до 2 недель. Кстати, во время съемок таких сцен импровизация не приветствуется. Чтобы не смущать артистов, интимные сцены стараются снимать при минимальном участии членов съемочной группы. Как правило, это режиссер, оператор, осветитель и гримеры. Правда, иногда удается обойтись гораздо меньшим числом людей. Например, когда снимали обнаженные сцены в фильме «С широко закрытыми глазами», на площадке остались только актеры Том Круз и Николь Кидман, а также режиссер Стэнли Кубрик, который сам встал за камеру.

Обычно на съемку одной постельной сцены в кино уходит 1–2 дня, а в сериале — не больше 5 часов. Если требуется изобразить пот, то гримеры используют розовую воду или глицерин. Если фигуры актеров требуется приукрасить, то используется специальный реквизит. Обычно это разнообразные силиконовые накладки, имитирующие пышную грудь или ягодицы, а также маскировочное нижнее белье. Часто именитые актеры отказываются сниматься обнаженными. Для таких случаев существует несколько уловок. Как правило, используется грамотный монтаж: кадры с лицом актера незаметно монтируются с кадрами, где снято тело другого человека, которого называют постельный дублер. В Голливуде есть несколько специальных баз таких дублеров.

Как актеры снимаются в подводных сценах

Современные компьютерные технологии позволяют снимать подводные сцены совсем без воды. Например, в оскароносном фильме Гильермо дель Торо «Форма воды» для съемок использовали специальные тросы, на которых висели актеры, пар и правильное освещение, а при монтаже просто добавили пузырьков и замазали веревки.

Как правило, для съемочного процесса используют большие бассейны, в которых актеры проводят по несколько часов. Часто им даже приходится брать уроки дайвинга. Также не обходится и без каскадеров, чтобы они могли подстраховывать артистов. Иногда используются акваланги или просто шланги с кислородом, которые при необходимости подаются актеру, находящемуся под водой.

А вот раньше подводные сцены снимали так: между камерой и актером просто ставился огромный аквариум с водой, рыбками и водорослями.

Какие уловки используют актеры, чтобы расплакаться в кадре

Умение заплакать тогда, когда от тебя этого требует режиссер, — это очень полезный навык. Конечно, у киношников есть специальные вспомогательные средства: особые стики, которые вызывают слезы искусственно при помощи мельчайших частиц ментоловых кристаллов. В кадре получается очень убедительно.

Однако в рядах профессиональных актеров этот способ считается нечестным, поэтому настоящие звезды предпочитают свои методы. Например, актриса Брайс Даллас Ховард делает так: она начинает незаметно зевать, приподнимая мягкое небо. Такие маленькие зевки способствуют появлению слез. По словам Брайс, «это чисто техническое. Это то, чему можно научиться и чему можно научить». Также она отмечает, что для того, чтобы расплакаться, важно много пить — если организм не испытывает недостатка во влаге, то проще вызвать слезы.

А вот Дженнифер Лоуренс использует актерский талант. Чтобы заплакать на съемках «Голодных игр», она изобразила внешнее сходство с человеком, который погружен в траур: приняла соответствующую позу, опустила голову и плечи. Также актриса поделилась таким лайфхаком: «Просто долго держи свои глаза открытыми и терпи».

Некоторые актеры отмечают, что наиболее выразительно слезы выглядят на экране, если повернуть голову на три четверти и посмотреть немного вверх.

Как гримируют актеров

Не все готовы худеть или толстеть ради роли, поэтому часто в ход идет пластический грим, то есть наклеивание на кожу эластичных накладок из вспененного латекса или силикона. Ярким примером такого грима является костюм профессора Клампа из комедии «Чокнутый профессор». А чтобы округлости главного героя естественно колыхались при движении, в силиконовые формы была налита вода. Тогда гримеры получили «Оскар» за свою работу. Иногда на помощь гримерам приходят компьютерные технологии. Так, чтобы создать образ толстого Робби в фильме «Полтора шпиона», компьютерщики использовали двух человек. Тело принадлежало пухлому мастеру зажигательных танцев Сиону Келепи, а лицо — актеру Дуэйну Скале Джонсону.

Порой гримерам приходится работать с довольно неожиданными частями тела актеров. Так, для съемки одного из эпизодов фильма «Легенды осени» гримерше Брэда Питта пришлось выравнивать тон его кожи на ягодицах, потому что у актера был неровный загар. По словам самого Питта, «когда дело доходит до воспоминаний об этом, мы не можем смотреть друг другу в глаза».

Обычно в крупных кинопроектах работает целая армия гримеров. Есть скульпторы, есть гримеры рук и ног, стилисты причесок и даже дантисты.

Как снимают животных

Съемки любых зверей обычно проходят в тишине, чтобы не сбивать пушистых актеров. Обычно для нужного результата снимают 20–30 дублей с большими перерывами, так как питомцам довольно тяжело работать под жарким светом прожекторов. У животных, как и у актеров, есть гонорар за съемки и свои дублеры. Причем дублеры нужны не только на случай усталости. Иногда питомцам не нравятся люди, которые их окружают, и звери просто не идут на контакт. Также порой хвостатым артистам приходится делать то, за что их обычно ругают: портить мебель, разбрасывать предметы. Некоторые собаки просто отказываются выполнять эти трюки.

Для зверей съемочную площадку заранее дезинфицируют. В Голливуде за этим следит представитель Американской ассоциации по защите прав животных. Он может свернуть производство, если ему что-то не понравится. Если все в порядке, то ассоциация дает фильму знаменитый штамп «Ни одно животное при съемках не пострадало».

Особенности озвучки

Озвучка бывает трех видов: закадровый перевод, липсинк и дубляж. Закадровый перевод — самый простой способ, это когда поверх голосов иностранных актеров мы слышим голос переводчика. При липсинке актеру нужно попасть в начало и конец реплики, а также издавать различные звуки — чихать, кашлять. Самый трудоемкий способ озвучки — дубляж. Здесь важно, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и артикуляция актеров. Все шумовые эффекты записывают отдельно, на профессиональном языке эти звуки называются гур-гур. Звукооформители, или шумовики, используют целый набор различных устройств и методов, чтобы добиться нужного эффекта. В некоторых звуковых студиях есть даже специальный участок пола, разделенный на секторы из разного материала: брусчатка, асфальт, гравий, песок, земля. Такой пол используется для того, чтобы изобразить шаги по определенной поверхности.

Чтобы воспроизвести топот конских копыт, используют половинки кокоса или чашки, которыми стучат по какой-нибудь мягкой поверхности. Столкновение автомобилей имитируется с помощью удара по металлическому ящику с инструментами. Если нужно озвучить драку, то обычно звукооформители бьют кулаками по арбузу и куриной тушке. Шаги по снегу прекрасно имитирует сжимание пакета с крахмалом. Треск костра поможет воспроизвести жесткая щетка для волос, а звук вонзившейся стрелы — это щелчок линейкой, прижатой к столу.

Вам интересно узнавать закулисные подробности со съемок фильмов? Или лучше, чтобы магия кино оставалась нерассекреченной?

Оцените статью
ActualBeauty