Фото: YouTube.com Во времена СССР не существовало профессии визажист, а были гримеры. Но «разгуляться» на лицах актрис они не могли из-за небольшого выбора косметики. Набор профессиональной косметички мало чем отличался от того, что имели простые советские гражданки. Ресницы красили тушью
Беспощадная красота: Какой макияж делали актрисам советских фильмов?
Во времена СССР не существовало профессии визажист, а были гримеры. Но «разгуляться» на лицах актрис они не могли из-за небольшого выбора косметики. Набор профессиональной косметички мало чем отличался от того, что имели простые советские гражданки. Ресницы красили тушью «Ленинградская» с помощью неудобной щеточки, от чего они слипались, а разделяли их иголкой. Цветов помады было немного, а остатки на дне тюбика бережно выковыривали спичкой с ватой на конце.
Гримеры корректировали тон лица актрис с помощью тонального крема «Балет», а припудривали пудрой L.Louis Philippe, которая стоила 50 — 60 советских рублей. Женщины со связями могли достать и Chanel. Ходовые цвета теней для век во время СССР — это синий и зеленый. Как выглядел макияж в советских фильмах, рассказывает 5-tv.ru .
Нина из фильма »Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Наталья Варлей в роли Нины в к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967-й. Фото: Kinopoisk.ru
Под спортсменку, комсомолку и просто красавицу Наталью Варлей гримировали так, чтобы макияж был незаметен. Актрисе сделали стрелки с затемнением под нижним рядом ресниц и нанесли румяна. Губы Варлей красили помадой под натуральный оттенок, но скорее всего, у гримеров в 60-х просто не было особого выбора.
Катерина и Людмила из фильма «Москва слезам не верит»
Вера Алентова в роли Катерины и Ирина Муравьева в роли Людмилы в к/ф «Москва слезам не верит», 1979-й. Фото: Kinopoisk.ru
Макияж у актрис фильма «Москва слезам не верит» практически незаметен, но в некоторых сценах его все-таки можно разглядеть. Гримеры старались подчеркнуть красоту Веры Алентовой, Ирины Муравьевой и Раисы Рязановой с помощью теней серо-голубого оттенка и светло-оранжевой помады.
Подружка режиссера и Зинаида из «Иван Васильевич меняет профессию»
Наталья Кустинская в роли подружка режиссера и Наталья Селезнева в роли Зинаиды в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», 1973-й. Фото: Kinopoisk.ru
Главными красотками комедии Гайдая были Наталья Кустинская и Наталья Селезнева. На лицах актрисах можно заметить все содержимое косметичек советских гримеров: и голубые тени, и розовая помада в стиле Барби, и даже румяна. Сейчас такой макияж выглядит нелепо, а в начале 70-х был на пике моды.
Людмила Прокофьевна и другие женщины фильма «Служебный роман»
Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевной в к/ф «Служебный роман», 1977-й. Фото: YouTube.com
Помните, как главный герой фильма Новосельцев рассказывал о том, что каждое утро в отделе статистики происходит настоящий ритуал красоты? Работницы предприятия наводили красоту и только потом приступали к своим обязанностям. В «Служебном романе» можно увидеть большую часть косметики, которая тогда существовала в СССР: голубые тени, тушь в брикете и оранжевая помада. Но на веках некоторых актрис можно было уже заметить макияж глаз с акцентом в уголках, а Верочка учила Мымру выщипывать брови, чтобы они были «как ниточки».
Аленушка из фильма «Чародеи»
Александра Яковлева в роли Аленушки в к/ф «Чародеи», 1982-й. Фото: Kinopoisk.ru
Фантастическая комедия вышла во времена перестройки, тогда у гримеров, появился выбор в плане косметики. Доказательство тому — макияж Александры Яковлевой в «Чародеях»: кроме голубых теней, на веках актрисы появились фиолетовые и накладные ресницы.
Таня и Зина из фильма «Интердевочка»
Елена Яковлева в роли Тани и Любовь Полищук в роли Зинаиды в к/ф «Интердевочка», 1989-й. Фото: Kinopoisk.ru
Еще один смелый продукт перестройки о жизни ленинградских ночных бабочек. В фильме снялись Елена Яковлева, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте и Ирина Розанова. Актрисам делали очень яркий и вульгарный макияж, который подчеркивал не только их род деятельности, но и возможности: имея валюту на руках и связи в виде иностранных клиентов, героини фильма могли позволить себе разнообразную косметику. В «Интердевочке» можно заметить яркие румяна, помады, сложный макияж глаз и даже намек на контурирование овала лица.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гример — довольно распространенная профессия. Специалист, который имеет хорошие навыки, может попасть на работу в театр, киноиндустрию или СМИ. Гримировать людей. И зарабатывать на этом большие деньги. Мы подробно расскажем о профессии гример. Рассмотрим основные ее особенности. И узнаем о том…
Чем занимается гример при работе на телевидении?
Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.
Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.
Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.
Особенности работы гримера в кино, а также театре
Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.
Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество…
20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем
Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США ? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией.
Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом.
Секреты съемочного процесса
Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах.
Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами.
Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4-го эпизода «Звездных войн» только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера. Чтобы сохранить это в тайне, сценаристы даже написали несколько страниц фальшивых диалогов. В итоге актер, который играл Люка, был единственным, кто узнал правду за несколько минут до съемок. Излюбленная страна для съемок у голливудских продюсеров — это Канада . Все дело в субсидиях, которые даются производителям кино. К тому же съемки там обходятся дешевле. Кстати, значительная часть фильмов про Нью-Йорк снимается в Торонто . Большая часть современного голливудского кино — это кино для подростков. Создатели лент нацелены на аудиторию в возрасте младше 25 лет.
Как снимают постельные сцены
Перед съемками в обнаженном виде актеры сначала репетируют всю сцену в одежде. Иногда на это уходит до 2 недель. Кстати, во время съемок таких сцен импровизация не приветствуется. Чтобы не смущать артистов, интимные сцены стараются снимать при минимальном участии членов съемочной группы. Как правило, это режиссер, оператор, осветитель и гримеры. Правда, иногда удается обойтись гораздо меньшим числом людей. Например, когда снимали обнаженные сцены в фильме «С широко закрытыми глазами», на площадке остались только актеры Том Круз и Николь Кидман , а также режиссер Стэнли Кубрик , который сам встал за камеру.
Обычно на съемку одной постельной сцены в кино уходит 1–2 дня, а в сериале — не больше 5 часов. Если требуется изобразить пот, то гримеры используют розовую воду или глицерин. Если фигуры актеров требуется приукрасить, то используется специальный реквизит. Обычно это разнообразные силиконовые накладки, имитирующие пышную грудь или ягодицы, а также маскировочное нижнее белье. Часто именитые актеры отказываются сниматься обнаженными. Для таких случаев существует несколько уловок. Как правило, используется грамотный монтаж: кадры с лицом актера незаметно монтируются с кадрами, где снято тело другого человека, которого называют постельный дублер. В Голливуде есть несколько специальных баз таких дублеров.
Как актеры снимаются в подводных сценах
Современные компьютерные технологии позволяют снимать подводные сцены совсем без воды. Например, в оскароносном фильме Гильермо дель Торо «Форма воды» для съемок использовали специальные тросы, на которых висели актеры, пар и правильное освещение, а при монтаже просто добавили пузырьков и замазали веревки.
Как правило, для съемочного процесса используют большие бассейны, в которых актеры проводят по несколько часов. Часто им даже приходится брать уроки дайвинга. Также не обходится и без каскадеров, чтобы они могли подстраховывать артистов. Иногда используются акваланги или просто шланги с кислородом, которые при необходимости подаются актеру, находящемуся под водой.
А вот раньше подводные сцены снимали так: между камерой и актером просто ставился огромный аквариум с водой, рыбками и водорослями.
Какие уловки используют актеры, чтобы расплакаться в кадре
Умение заплакать тогда, когда от тебя этого требует режиссер, — это очень полезный навык. Конечно, у киношников есть специальные вспомогательные средства: особые стики, которые вызывают слезы искусственно при помощи мельчайших частиц ментоловых кристаллов. В кадре получается очень убедительно.
Однако в рядах профессиональных актеров этот способ считается нечестным, поэтому настоящие звезды предпочитают свои методы. Например, актриса Брайс Даллас Ховард делает так: она начинает незаметно зевать, приподнимая мягкое небо. Такие маленькие зевки способствуют появлению слез. По словам Брайс, «это чисто техническое. Это то, чему можно научиться и чему можно научить». Также она отмечает, что для того, чтобы расплакаться, важно много пить — если организм не испытывает недостатка во влаге, то проще вызвать слезы.
А вот Дженнифер Лоуренс использует актерский талант. Чтобы заплакать на съемках «Голодных игр», она изобразила внешнее сходство с человеком, который погружен в траур: приняла соответствующую позу, опустила голову и плечи. Также актриса поделилась таким лайфхаком: «Просто долго держи свои глаза открытыми и терпи».
Некоторые актеры отмечают, что наиболее выразительно слезы выглядят на экране, если повернуть голову на три четверти и посмотреть немного вверх.
Как гримируют актеров
Не все готовы худеть или толстеть ради роли, поэтому часто в ход идет пластический грим, то есть наклеивание на кожу эластичных накладок из вспененного латекса или силикона. Ярким примером такого грима является костюм профессора Клампа из комедии «Чокнутый профессор». А чтобы округлости главного героя естественно колыхались при движении, в силиконовые формы была налита вода. Тогда гримеры получили «Оскар» за свою работу. Иногда на помощь гримерам приходят компьютерные технологии. Так, чтобы создать образ толстого Робби в фильме «Полтора шпиона», компьютерщики использовали двух человек. Тело принадлежало пухлому мастеру зажигательных танцев Сиону Келепи, а лицо — актеру Дуэйну Скале Джонсону.
Порой гримерам приходится работать с довольно неожиданными частями тела актеров. Так, для съемки одного из эпизодов фильма «Легенды осени» гримерше Брэда Питта пришлось выравнивать тон его кожи на ягодицах, потому что у актера был неровный загар. По словам самого Питта , «когда дело доходит до воспоминаний об этом, мы не можем смотреть друг другу в глаза».
Обычно в крупных кинопроектах работает целая армия гримеров. Есть скульпторы, есть гримеры рук и ног, стилисты причесок и даже дантисты.
Как снимают животных
Съемки любых зверей обычно проходят в тишине, чтобы не сбивать пушистых актеров. Обычно для нужного результата снимают 20–30 дублей с большими перерывами, так как питомцам довольно тяжело работать под жарким светом прожекторов. У животных, как и у актеров, есть гонорар за съемки и свои дублеры. Причем дублеры нужны не только на случай усталости. Иногда питомцам не нравятся люди, которые их окружают, и звери просто не идут на контакт. Также порой хвостатым артистам приходится делать то, за что их обычно ругают: портить мебель, разбрасывать предметы. Некоторые собаки просто отказываются выполнять эти трюки.
Для зверей съемочную площадку заранее дезинфицируют. В Голливуде за этим следит представитель Американской ассоциации по защите прав животных. Он может свернуть производство, если ему что-то не понравится. Если все в порядке, то ассоциация дает фильму знаменитый штамп «Ни одно животное при съемках не пострадало».
Особенности озвучки
Озвучка бывает трех видов: закадровый перевод, липсинк и дубляж. Закадровый перевод — самый простой способ, это когда поверх голосов иностранных актеров мы слышим голос переводчика. При липсинке актеру нужно попасть в начало и конец реплики, а также издавать различные звуки — чихать, кашлять. Самый трудоемкий способ озвучки — дубляж. Здесь важно, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и артикуляция актеров. Все шумовые эффекты записывают отдельно, на профессиональном языке эти звуки называются гур-гур. Звукооформители, или шумовики, используют целый набор различных устройств и методов, чтобы добиться нужного эффекта. В некоторых звуковых студиях есть даже специальный участок пола, разделенный на секторы из разного материала: брусчатка, асфальт, гравий, песок, земля. Такой пол используется для того, чтобы изобразить шаги по определенной поверхности.
Чтобы воспроизвести топот конских копыт, используют половинки кокоса или чашки, которыми стучат по какой-нибудь мягкой поверхности. Столкновение автомобилей имитируется с помощью удара по металлическому ящику с инструментами. Если нужно озвучить драку, то обычно звукооформители бьют кулаками по арбузу и куриной тушке. Шаги по снегу прекрасно имитирует сжимание пакета с крахмалом. Треск костра поможет воспроизвести жесткая щетка для волос, а звук вонзившейся стрелы — это щелчок линейкой, прижатой к столу.
Вам интересно узнавать закулисные подробности со съемок фильмов? Или лучше, чтобы магия кино оставалась нерассекреченной?
В процессе обучения курсам гримера в Москве в школе «Останкино ТВ» вы получите теоретические знания, отработаете технику и виды макияжа, создания причесок на практике
Где учиться на гримера?
Гримеров учат в высших учебных заведениях. А также на курсах. Если тинейджер выберет это направление деятельности, то ему рекомендуется поступать на специальность под названием «художественно-гримерное оформление спектакля». Также, он может закончить и другие направления деятельности: «Стилистику и искусство визажа». Либо курс под названием «парикмахерское искусство».
Проходить обучение подросток может как в специализированных ВУЗах, так и на обычных курсах. При этом, получить необходимые навыки можно за относительно короткий срок.
Самые длинные курсы подростку предстоит пройти за полгода-год. На занятиях ему дадут обширные теоретические знания. И даже могут отправить на стажировку на местный телеканал. Если курсы известные и имеют контракт со СМИ.
Также, можно пойти учиться на гримера на краткосрочные курсы. Они длятся всего 7-14 дней. Здесь подростку тоже дадут теорию, но в уменьшенном объеме. А также проведут несколько мастер-классов по нанесению разных видов грима.
Однако, эти курсы вряд ли будут достаточно эффективными. Подростку все же рекомендуется устраиваться на длительные занятия. Поскольку на них дают самое большое количество теории и практики. И хорошую возможность сразу найти работу. Устроиться на нее.
Десять невероятных перевоплощений актеров с помощью грима. Список самых неузнаваемых артистов в кино.
Рэйф Файнс (Волан-де-Морт из фильмов про Гарри Поттера)
В мире волшебников произошло невероятное: главный злодей Волан-де-Морт был уничтожен младенцем. Монстру едва удалось скрыться, но он потерял все свои способности. А вот повзрослевший мальчик Гарри Поттер получил возможность стать волшебником. Во время обучения в школе чародейства и волшебства ему предстоит столкнуться со многими опасностями, но главной из них все еще остается давний враг, убивший родителей мальчика.
Что тут скажешь, франшиза о Гарри Поттере считается одной из самых удачных и прибыльных за всю историю кинематографа. Гримеры работали со многими актерами, но сложнее всего им пришлось при создании образа Волан-де-Морта. Рэйф Файнс в этом амплуа буквально неузнаваем. Немногие знают, что над его внешним видом работало сразу три гримера одновременно. В итоге, в шесть рук грим накладывали ему в течение двух часов.
По признаю специалистов, им пришлось изменить Рэйфа Файнса до неузнаваемости примерно 40–50 раз за весь период съемок. Сам актер признавался, что сложнее всего протекала работа с преображением его носа. Однако и с этой задачей гримеры сумели справиться, воплотив на экране жуткие фантазии Джоан Роулинг во всей красе.
Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией. Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом. Секреты съемочного процесса Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах. Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами. Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4
20+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а мы расскажем
Знаете ли вы, что иногда фильмы про Нью-Йорк снимаются совсем не в этом городе и даже не в США? Задумывались ли вы когда-нибудь, как актерам удается заплакать в нужный момент? Киноиндустрия таит множество больших и маленьких секретов, которыми режиссеры не спешат делиться с широкой аудиторией.
Мы в chert-poberi.ru решили разобраться, какие ухищрения и уловки используются на съемочной площадке, чтобы зрители в итоге могли насладиться качественным продуктом.
Секреты съемочного процесса
Симметричные кадры всегда притягивают внимание зрителя, поэтому режиссеры часто используют этот прием в своих фильмах.
Чтобы избежать отражений в зеркалах камер или операторов, нередко режиссеры проделывают настоящие фокусы, но чаще всего операторов просто замазывают или вырезают при монтаже. Например, так было в фильме «Черный лебедь», где было отснято слишком много сцен с зеркалами.
Чтобы держать в секрете сюжет фильма, зачастую о нем не говорят никому, включая ведущих актеров. Так, во время съемок 4-го эпизода «Звездных войн» только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера. Чтобы сохранить это в тайне, сценаристы даже написали несколько страниц фальшивых диалогов. В итоге актер, который играл Люка, был единственным, кто узнал правду за несколько минут до съемок. Излюбленная страна для съемок у голливудских продюсеров — это Канада. Все дело в субсидиях, которые даются производителям кино. К тому же съемки там обходятся дешевле. Кстати, значительная часть фильмов про Нью-Йорк снимается в Торонто. Большая часть современного голливудского кино — это кино для подростков. Создатели лент нацелены на аудиторию в возрасте младше 25 лет.
Как снимают постельные сцены
Перед съемками в обнаженном виде актеры сначала репетируют всю сцену в одежде. Иногда на это уходит до 2 недель. Кстати, во время съемок таких сцен импровизация не приветствуется. Чтобы не смущать артистов, интимные сцены стараются снимать при минимальном участии членов съемочной группы. Как правило, это режиссер, оператор, осветитель и гримеры. Правда, иногда удается обойтись гораздо меньшим числом людей. Например, когда снимали обнаженные сцены в фильме «С широко закрытыми глазами», на площадке остались только актеры Том Круз и Николь Кидман, а также режиссер Стэнли Кубрик, который сам встал за камеру.
Обычно на съемку одной постельной сцены в кино уходит 1–2 дня, а в сериале — не больше 5 часов. Если требуется изобразить пот, то гримеры используют розовую воду или глицерин. Если фигуры актеров требуется приукрасить, то используется специальный реквизит. Обычно это разнообразные силиконовые накладки, имитирующие пышную грудь или ягодицы, а также маскировочное нижнее белье. Часто именитые актеры отказываются сниматься обнаженными. Для таких случаев существует несколько уловок. Как правило, используется грамотный монтаж: кадры с лицом актера незаметно монтируются с кадрами, где снято тело другого человека, которого называют постельный дублер. В Голливуде есть несколько специальных баз таких дублеров.
Как актеры снимаются в подводных сценах
Современные компьютерные технологии позволяют снимать подводные сцены совсем без воды. Например, в оскароносном фильме Гильермо дель Торо «Форма воды» для съемок использовали специальные тросы, на которых висели актеры, пар и правильное освещение, а при монтаже просто добавили пузырьков и замазали веревки.
Как правило, для съемочного процесса используют большие бассейны, в которых актеры проводят по несколько часов. Часто им даже приходится брать уроки дайвинга. Также не обходится и без каскадеров, чтобы они могли подстраховывать артистов. Иногда используются акваланги или просто шланги с кислородом, которые при необходимости подаются актеру, находящемуся под водой.
А вот раньше подводные сцены снимали так: между камерой и актером просто ставился огромный аквариум с водой, рыбками и водорослями.
Какие уловки используют актеры, чтобы расплакаться в кадре
Умение заплакать тогда, когда от тебя этого требует режиссер, — это очень полезный навык. Конечно, у киношников есть специальные вспомогательные средства: особые стики, которые вызывают слезы искусственно при помощи мельчайших частиц ментоловых кристаллов. В кадре получается очень убедительно.
Однако в рядах профессиональных актеров этот способ считается нечестным, поэтому настоящие звезды предпочитают свои методы. Например, актриса Брайс Даллас Ховард делает так: она начинает незаметно зевать, приподнимая мягкое небо. Такие маленькие зевки способствуют появлению слез. По словам Брайс, «это чисто техническое. Это то, чему можно научиться и чему можно научить». Также она отмечает, что для того, чтобы расплакаться, важно много пить — если организм не испытывает недостатка во влаге, то проще вызвать слезы.
А вот Дженнифер Лоуренс использует актерский талант. Чтобы заплакать на съемках «Голодных игр», она изобразила внешнее сходство с человеком, который погружен в траур: приняла соответствующую позу, опустила голову и плечи. Также актриса поделилась таким лайфхаком: «Просто долго держи свои глаза открытыми и терпи».
Некоторые актеры отмечают, что наиболее выразительно слезы выглядят на экране, если повернуть голову на три четверти и посмотреть немного вверх.
Как гримируют актеров
Не все готовы худеть или толстеть ради роли, поэтому часто в ход идет пластический грим, то есть наклеивание на кожу эластичных накладок из вспененного латекса или силикона. Ярким примером такого грима является костюм профессора Клампа из комедии «Чокнутый профессор». А чтобы округлости главного героя естественно колыхались при движении, в силиконовые формы была налита вода. Тогда гримеры получили «Оскар» за свою работу. Иногда на помощь гримерам приходят компьютерные технологии. Так, чтобы создать образ толстого Робби в фильме «Полтора шпиона», компьютерщики использовали двух человек. Тело принадлежало пухлому мастеру зажигательных танцев Сиону Келепи, а лицо — актеру Дуэйну Скале Джонсону.
Порой гримерам приходится работать с довольно неожиданными частями тела актеров. Так, для съемки одного из эпизодов фильма «Легенды осени» гримерше Брэда Питта пришлось выравнивать тон его кожи на ягодицах, потому что у актера был неровный загар. По словам самого Питта, «когда дело доходит до воспоминаний об этом, мы не можем смотреть друг другу в глаза».
Обычно в крупных кинопроектах работает целая армия гримеров. Есть скульпторы, есть гримеры рук и ног, стилисты причесок и даже дантисты.
Как снимают животных
Съемки любых зверей обычно проходят в тишине, чтобы не сбивать пушистых актеров. Обычно для нужного результата снимают 20–30 дублей с большими перерывами, так как питомцам довольно тяжело работать под жарким светом прожекторов. У животных, как и у актеров, есть гонорар за съемки и свои дублеры. Причем дублеры нужны не только на случай усталости. Иногда питомцам не нравятся люди, которые их окружают, и звери просто не идут на контакт. Также порой хвостатым артистам приходится делать то, за что их обычно ругают: портить мебель, разбрасывать предметы. Некоторые собаки просто отказываются выполнять эти трюки.
Для зверей съемочную площадку заранее дезинфицируют. В Голливуде за этим следит представитель Американской ассоциации по защите прав животных. Он может свернуть производство, если ему что-то не понравится. Если все в порядке, то ассоциация дает фильму знаменитый штамп «Ни одно животное при съемках не пострадало».
Особенности озвучки
Озвучка бывает трех видов: закадровый перевод, липсинк и дубляж. Закадровый перевод — самый простой способ, это когда поверх голосов иностранных актеров мы слышим голос переводчика. При липсинке актеру нужно попасть в начало и конец реплики, а также издавать различные звуки — чихать, кашлять. Самый трудоемкий способ озвучки — дубляж. Здесь важно, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и артикуляция актеров. Все шумовые эффекты записывают отдельно, на профессиональном языке эти звуки называются гур-гур. Звукооформители, или шумовики, используют целый набор различных устройств и методов, чтобы добиться нужного эффекта. В некоторых звуковых студиях есть даже специальный участок пола, разделенный на секторы из разного материала: брусчатка, асфальт, гравий, песок, земля. Такой пол используется для того, чтобы изобразить шаги по определенной поверхности.
Чтобы воспроизвести топот конских копыт, используют половинки кокоса или чашки, которыми стучат по какой-нибудь мягкой поверхности. Столкновение автомобилей имитируется с помощью удара по металлическому ящику с инструментами. Если нужно озвучить драку, то обычно звукооформители бьют кулаками по арбузу и куриной тушке. Шаги по снегу прекрасно имитирует сжимание пакета с крахмалом. Треск костра поможет воспроизвести жесткая щетка для волос, а звук вонзившейся стрелы — это щелчок линейкой, прижатой к столу.
Вам интересно узнавать закулисные подробности со съемок фильмов? Или лучше, чтобы магия кино оставалась нерассекреченной?
Источники
- https://kinoistoria.ru/blog/43697034001/Besposchadnaya-krasota-Kakoy-makiyazh-delali-aktrisam-sovetskih-
- https://www.vikids.ru/articles/professiya-grimer-osobennosti-gde-uchitsya
- https://news.myseldon.com/ru/news/index/229411098
- https://liga-lift.ru/yurisprudenciya-drugoe/grimer-eto.html
- https://oxvo.ru/akteryi-neuznavaemyie-v-grime/
- https://klevo.net/20-sekretov-kino-o-kotoryh-umalchivajut-rezhissery-a-my-rasskazhem/