Мы собрали финансовые данные о режиссерах, чьи фильмы собрали больше других, и пришли к выводу, что топ получился не самым постыдным
15 самых кассовых режиссеров
Далеко не каждый киноман вспомнит эту фамилию, но Ли Анкрич открывает наш топ не случайно. В мире не так много фильмов, чьи общие кассовые сборы приблизились к миллиарду долларов или перевалили за него, и до недавнего времени в списке лидеров фигурировали лишь два анимационных фильма: «История игрушек: Большой побег» и «В поисках Немо». Сегодня выше этих двух шедевров Pixar поднялось диснеевское «Холодное сердце», но суммарные сборы лент Ли Анкрича в совокупности с «Историей игрушек 2» и «Корпорацией монстров» ставят этого постановщика на верхнюю ступень пьедестала лучших режиссеров анимационных фильмов.
14. Джордж Лукас $3,09 млрд.
Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза»
Джордж Лукас не может похвастать самой обширной фильмографией как режиссер, но те фильмы, которые вышли в прокат под его непосредственным руководством, безусловно, заслужили каждый цент в своей копилке. Главной жемчужиной в короне Лукаса стала первая часть новой трилогии «Звездных войн» — «Призрачная угроза», собравшая без малого миллиард. В свое время в 1977 году первый фильм саги «Звездные войны» привлек более шестисот миллионов долларов, что с учетом инфляции сегодня составляет умопомрачительные полтора миллиарда долларов. О чем это говорит? Не только о том, что Лукас даже двумя этими лентами заработал себе на безбедную старость, но и о приятной закономерности: первый фильм каждой трилогии становится кассовой бомбой. Повторится ли это в 2015 году?
13. Сэм Рейми $3,22 млрд.
Кадр из фильма «Человек-паук»
Поклонники кино прекрасно помнят, с чего начинал Сэм Рейми. Его «Зловещие мертвецы» были сняты буквально на коленках, с колес, при фактически бесплатной помощи со стороны друзей и близких. В далеком 1983 году ныне культовый хоррор собрал всего 2 миллиона долларов. Ни в какое сравнение не идут с показателями «Мертвецов» картины Рейми нового тысячелетия: трилогия «Человек-паук» выудила из карманов простодушных поклонников супергероя в латексе два с половиной миллиарда долларов, а если к этому добавить пятисотмиллионного «Оза: Великого и ужасного», то вполне можно поверить в то, что из Рейми получился один из лучших рассказчиков нового времени.
12. Роланд Эммерих $3,41 млрд.
Кадр из фильма «День независимости»
В погоне за прибылью не нужно страшиться потерь. Похоже, именно этим правилом вооружен Роланд Эммерих, режиссер, славящийся своей не соизмеримой ни с чем страстью к разрушениям. Посмотрите на список его фильмов: «Годзилла», «Послезавтра», «2012» — катастрофа за катастрофой. Но катастрофы там только на экране, деньги все эти разрушения приносят неплохие. Однако даже среди этих руин возвышается «День независимости», фильм, принесший в карман Эммериха 817 миллионов долларов. Зная это, мы продолжаем удивляться тому, что продолжение боевика, где когда-то блистал Уилл Смит, до сих пор беспомощно болтается на стадии задумки. Видимо, Роланд просто пока еще не составил новый план вселенских катаклизмов, которые нужно в новом фильме показать.
11. Рон Ховард $3,48 млрд.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Рона Ховарда не принято причислять к числу постановщиков блокбастеров, скорее его любят поклонники более интеллектуального и не совсем мейнстримного кино. Однако в копилке Ховарда есть два фильма, которые своими сборами вынесли этого режиссера в верхние слои атмосферы небожителей. Речь, конечно, идет о дилогии экранизаций произведений Дэна Брауна. В свое время «Код Да Винчи» стал настоящей кинотеатральной бомбой, легко собравшей 750 миллионов долларов в мировом прокате. Сиквел «Ангелы и демоны» уступил существенно, но все равно достиг планки в полмиллиарда на зависть многим конкурентам. И это не считая целого ряда других лент, которые одинаково успешны и у зрителей, и у критиков. С нетерпением ждем нового творения Ховарда «В сердце моря», фильм может серьезно прибавить «цену» этого режиссера.
10. Тим Бертон $3,66 млрд.
Кадр из фильма «Алиса в стране чудес»
Карьеру Тима Бертона никак не назовешь однозначной: шедевры в ней соседствуют с весьма сомнительными поделками, кассовые взлеты чередуются с унылыми провалами, конфликты со студиями сменяются карт-бланш от продюсеров. Отсюда, по-видимому, и разброс в кассовых показателях фильмов, снятых этим режиссером. Среди прочих картин сверкающей башней возвышается «Алиса в стране чудес», чьи мировые сборы перевалили за миллиард долларов, столько, на минутку, в сумме собрали два фильма Бертона о Бэтмене и «Чарли и шоколадная фабрика», вместе взятые. На другом полюсе находится незаслуженно проигнорированный мультик «Франкенвини», провалившийся в кинотеатрах, и не слишком бодро стартовавшие «Большие глаза». Радует одно: за спуском всегда следует взлет!
9. Гор Вербински $3,72 млрд.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»
Кто бы помнил о Горе Вербински, не попадись ему в руки «черная жемчужина»? До своего пиратского перевоплощения Вербински был не особенно популярен и совсем не успешен, три его фильма, вышедшие до 2003 года, собрали в сумме в полтора раза меньше, чем первые «Пираты Карибского моря» за один присест. И это была только разминка! «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца» собрали уже более миллиарда, а «На краю земли» приблизились к планке максимально близко. Три прицельных выстрела сделали Вербински имя, но от провала не застраховали — недавний «Одинокий рейнджер», собравший «всего» 260 миллионов, заставил покачнуться Disney и едва не обрушил систему летних блокбастеров, выстроенную в Голливуде.
8. Крис Коламбус $3,81 млрд.
Кадр из фильма «Один дома»
Если бы картины Криса Коламбуса выходили в наши дни, он вполне мог бы оказаться на верхних строчках нашего хит-парада, ведь с 90-х, когда вышли «Один дома» и «Один дома-2» вместе с «Миссис Даутфайр», стоимость денег существенно изменилась. Впрочем, пороховницы Коламбуса хватило для того, чтобы войти в десятку, ведь в его патронташе хранится еще и дуплет первых двух фильмов о Гарри Поттере, собравших 974 и 879 миллионов долларов. Этот стартовый капитал позволил и поттериане без проблем завоевывать детские сердца на долгие годы вперед, и самому Коламбусу поэкспериментировать. Эксперимент, впрочем, удачным назвать нельзя: «Перси Джексон и Похититель молний» и художественно оказался не самым сильным, и в кинотеатрах Поттеру он не конкурент.
7. Роберт Земекис $4,06 млрд.
Кадр из фильма «Назад в будущее»
Еще один «гость из прошлого» в нашем списке — Роберт Земекис. Сколько этот режиссер ни экспериментировал с визуальной составляющей, захватом движений и превращением актеров в картинки на экране, лучшие его работы остались в прошлом веке. Львиная доля в четырехмиллиардной копилке Земекиса приходится на сборы «Форреста Гампа», «Изгоя», «Кто подставил кролика Роджера» и трилогии «Назад в будущее». «Беовульфа», «Полярный экспресс» и «Рождественскую историю» провальными назвать язык не повернется, но вот бездушными — легко. А где нет души, там нет и зрителя. Благо, Земекис это, кажется, понял и вернулся к игровому кино, посмотрим, что получится из его «Прогулки».
6. Дэвид Йэтс $4,17 млрд.
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»
Если бы нам нужно было выбрать самого успешного режиссера с той точки зрения, что каждый его фильм неизменно становился кинотеатральным хитом, то здесь Дэвиду Йэтсу не было бы равных. Судите сами: в фильмографии этого режиссера, по сути, всего четыре полнометражных фильма, но сборы трех картин из этой четверки вплотную приблизились к миллиарду, а одна собрала 1,340 миллиарда долларов. Поразительный результат, в самом сладком сне такой не привидится ни одному дебютанту-мечтателю. Все дело в том, что это за фильмы, — Дэвид Йэтс снял четыре последних картины саги о Гарри Поттере. О том, насколько велико влияние постановщика на монструозную франшизу, можно спорить бесконечно, но факт остается фактом: четыре выстрела — и все четыре в миллиард.
5. Кристофер Нолан $4,20 млрд.
Кадр из фильма «Интерстеллар»
Первым постановщиком, который сразу с двумя картинами вошел в «клуб фильмов-миллиардеров», в нашем топе становится Кристофер Нолан. Его «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» заслуженно стали зрительскими любимчиками даже после не самого высокого результата, показанного «Бэтменом: Начало». Впрочем, комикс-трилогия — отнюдь не единственное оружие Нолана: в 2010 году режиссеру удалось убедить зрителя погрузиться в сон (в хорошем смысле слова) «Начала» и поднять на этом 825 миллионов долларов, а в прошлом году Нолан всех накрыл черной дырой «Интерстеллара», мировая касса которого перевалила уже за 660 миллионов. И все это при том, что фильмы у Кристофера Нолана редко длятся менее двух с половиной часов.
4. Майкл Бэй $5,75 млрд.
Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»
У кого-то из режиссеров кассу делают юные волшебники, кто-то пользуется популярностью комикс-героев, кого-то по волнам славы несет пиратский корабль, а Майкл Бэй вооружился, кажется, самым безотказным оружием по «сравнительно честному отъему денег у населения» — гигантскими роботами. Можно сколько угодно потешаться над драматической составляющей боев Автоботов и Десептиконов, смеяться над актерскими талантами Меган Фокс и Рози Хантингтон-Уайтли или сокрушаться над художественным смыслом такого рода картин, но кассовые показатели разоружают любых зубоскалов-критиков. В четвертый раз Майкл Бэй вывел в прошлом году трансформеров в бой и в четвертый раз одержал сокрушительную победу: «Трансформеры: Эра истребления» — самый кассовый фильм в мировом прокате 2014 года.
3. Джеймс Кэмерон $6,13 млрд.
Кадр из фильма "Аватар"
Удивительно, но автор двух фильмов, собравших больше других в истории кино, находится в нашем списке только на третьей строчке. Феноменальных суммарных пяти миллиардов мировой кассы «Аватара» и «Титаника», оказывается, недостаточно для того, чтобы считаться самым успешным режиссером. Да, в копилку Джеймса Кэмерона подбрасывают «мелочь» «Терминатор 2», «Чужие» и «Правдивая ложь», но на фоне колоссов их вклад совсем незаметен. Вся надежда у Кэмерона теперь на новые полеты на Пандору, тем более что задумал он их сразу три. Не иначе как хочет повторить финансовый успех первого фильма и вырваться вперед с большим отрывом. Что ж, мы подождем.
2. Питер Джексон $6.30 млрд.
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
На второе место нашего топа Питер Джексон взошел совсем недавно, буквально в последние дни ушедшего 2014 года, когда мировые сборы финального фильма трилогии «Хоббит» перевалили полумиллиардный рубеж. Определенный запас прочности у «Битвы пяти воинств» еще есть, но каких-то рекордных результатов картина уже явно не покажет, заметно уступив джексоновскому же «Возвращению короля», финалу трилогии «Властелин Колец». В сумме две толкиеновские трилогии принесли режиссеру более пяти с половиной миллиардов долларов зрительских сбережений. Такому богатству могут позавидовать даже гномы Одинокой горы. Другое дело, последует ли за этим достойное финансовое продолжение? Сможет ли Джексон снять что-то хоть отдаленно приближающееся к его великим трилогиям?
1. Стивен Спилберг $9,01 млрд.
Кадр из фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»
Та-дам! На вершине нашего списка, к возможному вашему удивлению, расположился человек, ни один фильм которого не собрал больше миллиарда долларов, но чей вклад в мировое массовое кино невозможно переоценить. Стивен Спилберг покорил вершину благодаря стабильному качеству своих работ и неиссякаемому интересу к его фильмам со стороны зрителей и критиков. Далеко не каждая лента этого режиссера показывает прокатные рекорды, о чем говорить, если самым кассовым фильмом Спилберга до сих пор является «Парк Юрского периода» 1993 года, но суммарные кассовые сборы его лент действительно ошеломляют. Силами «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа», «Инопланетянина», «Войны миров», «Челюстей», «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг легко оттолкнул от трона всех остальных претендентов и воцарился на горе золота этаким Смаугом в бейсболке. И сместить его с вершины будет непросто, Спилберг продолжает активно работать и уже в ближайшее время представит свою новую картину. Преодолеет он с ее помощью десятимиллиардный барьер, что думаете?
От «Экипажа» до «Холопа»: 10 самых кассовых российских фильмов за всю историю Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
От «Экипажа» до «Холопа»: 10 самых кассовых российских фильмов за всю историю
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Экипаж», 2016 год, режиссёр Николай Лебедев
Кассовые сборы: 1 504 миллиона рублей
Несмотря на довольно противоречивые отзывы как критиков, так и зрителей о фильме, «Экипаж» посмотрели больше 500 миллионов человек. У картины, несомненно, есть свои недостатки, но при этом хватает и достоинств. А если брать в целом, то режиссёру удалось создать масштабное зрелище, в основу которого легла серьёзная работа всей съёмочной группы. А вот масса отрицательных отзывов появилась, скорее всего, лишь потому, что новый «Экипаж» не совсем похож на культовый фильм Александра Митты с таким же названием.
«Лёд», 2017 год, режиссёр Олег Трофим
Кассовые сборы: 1 502 миллиона рублей
Одни называют «Лёд» сплошным фарсом, другие – гимном во славу силы духа и спортивного азарта. Наверняка, у каждого из шести миллионов человек, посмотревших фильм, есть своё мнение по этому поводу. Но картина однозначно заслуживает внимания зрителей хотя бы потому, что может помочь каждому поверить в себя и сделать то, что ещё вчера казалось недостижимым.
«Лёд-2», 2020 год, режиссёр Жора Крыжовников
Кассовые сборы: 1 544 миллиона рублей
Продолжение «Льда» получилось совершенно неожиданным. Снимал его уже совсем другой режиссёр, со своим видением и собственным почерком. А потому история приобрела новые оттенки. «Лёд-2» — это уже не сказка о принце и принцессе, а об умении находить яркие краски в суровой реальности жизни, способности решать любые проблемы, если есть, ради кого и чего жить.
«Викинг», 2016 год, режиссёр Андрей Кравчук
Кассовые сборы: 1 534 миллиона рублей
Картина вышла довольно противоречивой и неоднозначной. Сразу после премьеры многие критики отмечали, что создателям «Викинга» пришлось находить баланс между не слишком положительным главным героем князем Владимиром и невозможностью очернять того, кто привел Русь к крещению.
«Сталинград», 2013 год, режиссёр Фёдор Бондарчук
Кассовые сборы: 1 670 миллионов рублей
Фильм посмотрели почти шесть миллионов человек, несмотря на большое количество отрицательных отзывов и довольно низкие рейтинги. В любом случае, Фёдор Бондарчук снял весьма необычный фильм, в котором нет идеального героя. Есть простые люди, которые были поставлены в нечеловеческие условия жестокой войны. И здесь было место любви, патриотизму, подвигам, предательству. И всё же красной нитью через всю картину проходит главная мысль: война — это всегда трагедия, независимо от её исхода.
«Последний богатырь», 2017 год, режиссёр Дмитрий Дьяченко
Кассовые сборы: 1 731 миллион рублей
Современную русскую сказку с весьма типичными героями и нетипичным сюжетом посмотрели почти 7,5 миллиона человек. При этом мнения зрителей снова разделились: одни не увидели в фильме ничего выдающегося, другие остались в полном восторге от сюжета, режиссуры и актёрской игры. В «Последнем богатыре» есть весёлые шутки и яркие краски, очень колоритные герои и потрясающие пейзажи. Всё то, что позволяет фильму понравиться и взрослым, и детям.
«Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел», 2018 год, режиссёр Илья Куликов
Кассовые сборы: 1 762 миллиона рублей
Наверняка, многие из шести с лишним миллионов зрителей, отправляясь в кинотеатр на просмотр нового фильма Ильи Куликова, надеялись увидеть новогоднюю комедию, которая могла бы по силе эмоций сравниться с культовыми новогодними фильмами советской эпохи. Но этот фильм не похож ни на один из них. Это не значит, что он плох, у картины своя атмосфера, свои герои и свой, иногда весьма неожиданный сюжет.
«Т-34», 2018 год, режиссёр Алексей Сидоров
Кассовые сборы: 2 273 миллиона рублей
Весьма атмосферный и очень неоднозначный фильм. Один из тех, что вызывают множество споров и дискуссий среди критиков и простых зрителей. Впрочем, у этой картины действительно равное количество как плюсов, так и минусов, а посмотреть его стоит хотя бы уже для того, чтобы составить о нём собственное мнение.
«Движение вверх», 2017 год, режиссёр Антон Мегердичев
Кассовые сборы: 3 043 миллиона рублей
Спортивная драма о силе духа и о способности одного мгновения изменить если не ход истории, то расположение сил на спортивной площадке. Наверняка, у картины Антона Мегердичева хватает недостатков, но о его достоинствах говорит один только факт. Очень часто зрители в кинотеатрах вставали и аплодировали экранным героям, как когда-то болельщики аплодировали баскетбольной сборной СССР, завоевавшей «золото» на Олимпиаде в 1972 году.
«Холоп», 2019 год, режиссёр Клим Шипенко
Кассовые сборы: 3 071 миллион рублей
Во многом успех картины Клима Шипенко кроется в том искромётном юморе, который переполняет фильм, в прекрасной актёрской игре и совершенно невероятных пейзажах. Это лёгкая романтическая комедия, без налёта пошлости и нравоучений.
Студенты киноведческих специальностей, несомненно, должны знать историю кино и быть знакомы с лучшими фильмами всех времён. Гарвардский университет для своих студентов, претендующих на получение кандидатской степени в области киноведения, рекомендовал к обязательному просмотру 725 фильмов разных жанров и направлений, среди которых есть и наши отечественные ленты.
Мы выросли на этих фильмах. Отличная подборка, чтобы окунуться в ностальгию и пересмотреть крутое кино ещё раз.
Близкие контакты третьей степени (Close Encounters of the Third Kind)
Бюджет фильма: $20 000 000
Мировые сборы: $303 788 635
Год: 1977
Звёзды: Ричард Дрейфусс, Франсуа Трюффо, Тери Гарр
В этом фильме тема встречи человечества с инопланетянами раскрыта полностью. Есть летающие тарелки, похищения людей, загадочные явления и главный герой-электрик, который просто офигевает от всего происходящего.
Спилберг очень ответственно подошёл к созданию этого фильма: изучал доклады уфологов того времени и даже лично встречался с людьми, которые были свидетелями разных загадочных явлений.
Что удивительно, этот фильм, снятый с минимумом компьютерной графики, отлично смотрится и в наше время.
от редакции: смотреть Близкие контакты третьей степени официально на ivi.ru
Рассказываем, как зарабатывают в современном кинематографе. Какие фильмы удаются, а какие нет. Читайте на мужском портале Stone Forest.
Куда уходят деньги
Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.
Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.
Грядущее лето, обычно самый "жаркий" сезон для кинопроката, вероятнее всего, войдет в историю как самое неурожайное. По понятным причинам выход на широкий экран большинства картин либо перенесен на осень (<a href="https://rg.ru/2020/08/19/premery-mulan-i-novyh-mutantov-snova-perenesli.html" rel="noopener noreferrer">"Мулан"</a>, <a href="https://rg.ru/2020/03/17/premeru-chernoj-vdovy-otmenili-iz-za-koronavirusa.html" rel="noopener noreferrer">"Черная вдова"</a>), либо вообще на следующий год — как, например, новая часть Kingsman, которую снова отодвинули — на этот раз на 26 февраля.
Революционная картина, без которой этого рейтинга, возможно, и не было бы вовсе. Именно история о гигантской белой акуле, терроризировавшей пляжный городок Эмити, положила начало эпохи летних блокбастеров. Невероятно изобретательное кино для своего времени не только прославило Стивена Спилберга, но и принесла создателям 2 151 870 139 долларов в современном исчислении.
Наш текст о создании ленты, недавно отметившей 45-летие, — здесь.
Всемирно известные блокбастеры, пара мультфильмов и классические картины, о сборах которых много спорят.
Самые кассовые фильмы с учётом инфляции
Однако приведённый выше список нельзя назвать абсолютно точным. Издавна ведутся споры, стоит ли считать сборы с учётом инфляции. Ведь один доллар в 1939 году стоил значительно больше, чем один доллар в 2020‑м. Поэтому зачастую в рейтинг включают и классику.
В этот список всё равно попадают некоторые фильмы из десятки с абсолютными сборами. Правда, «Мстители: Финал» уже проигрывают «Титанику» и «Аватару». А вот на первом месте оказалась совсем другая картина.
5. Десять заповедей
- США, 1956 год.
- Драма, приключения.
- Длительность: 220 минут.
- IMDb: 7,8.
- Кассовые сборы: 65 500 000 долларов.
- С учётом инфляции: 2 361 000 000 долларов.
Фильм пересказывает знаменитый библейский сюжет о пророке Моисее, который увёл свой народ из египетского рабства и получил от Бога десять заповедей.
В 1956 году режиссёр Сесил Б. ДеМилль решил переснять свой же одноимённый немой фильм 1923 года. Но в новой версии он воспользовался всеми современными возможностями кино. Итогом стала огромная популярность среди зрителей и семь номинаций на «Оскар». Причём награда за лучшие спецэффекты ушла именно «Десяти заповедям».
4. Инопланетянин
- США, 1982 год.
- Фантастика, драма.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,8.
- Кассовые сборы: 793 482 178 долларов.
- С учётом инфляции: 2 493 000 000 долларов.
Тайно прибывшие на Землю инопланетяне собирают образцы для ознакомления с культурой и сталкиваются со спецагентами правительства. Пришельцы убегают, но в спешке забывают забрать одного из своих. В итоге его спасают обычные земные дети.
Изначально Стивен Спилберг планировал сделать «Инопланетянина» более мрачным, а его сюжет продолжал бы фильм «Близкие контакты третьей степени». Но потом режиссёр изменил своё мнение и предпочёл снять милую добрую историю для всей семьи. Успех фильма был ошеломительным, он стал самым кассовым блокбастером на целое десятилетие, уступив лишь «Парку Юрского периода» в 1993 году.
3. Звуки музыки
- США, 1965 год.
- Мюзикл, драма, мелодрама.
- Длительность: 172 минуты.
- IMDb: 8,0.
- Кассовые сборы: 159 413 574 доллара.
- С учётом инфляции: 2 554 000 000 долларов.
Накануне Второй мировой войны молодая девушка Мария из австрийского Зальцбурга готовится стать монахиней. Но она слишком энергична и привязана в обычному миру. Тогда настоятельница решает отправить Марию работать гувернанткой в семью овдовевшего офицера. Девушка помогает ему справляться с детьми, а вскоре влюбляется в отца семейства. Но потом Австрия присоединяется к фашистам.
После оглушительного успеха «Мэри Поппинс» Джули Эндрюс стала главной звездой мюзиклов. Популярная актриса в главной роли, а также военная тема, которая в 60‑х была всё ещё актуальна, и обеспечили трогательному фильму небывалые кассовые сборы.
2. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
Star Wars: Episode IV — A New Hope
- США, 1977 год.
- Фантастика, боевик.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 8,6.
- Кассовые сборы: 775 512 064 доллара.
- С учётом инфляции: 3 049 000 000 долларов.
Далёкая галактика находится под гнётом жестокого императора и его сподвижника Дарта Вейдера. Сопротивление почти подавлено, а великие воины джедаи давно исчезли. Но у повстанцев появляется новая надежда — молодой Люк Скайуокер, способный изменить баланс сил.
До выхода «Звёздных войн» фантастические фильмы о космосе считались скорее уделом взрослых зрителей. Но Джордж Лукас сумел добавить в них юношеский задор и привлёк в кинотеатры множество подростков.
Что иронично, из‑за массы проблем во время съёмок ни режиссёр, ни студия не прогнозировали особого кассового успеха. Но популярность фильма превзошла все возможные ожидания.
1. Унесённые ветром
- США, 1939 год.
- Драма, мелодрама, исторический.
- Длительность: 222 минуты.
- IMDb: 8,1.
- Кассовые сборы: 402 352 579 долларов.
- С учётом инфляции: 3 713 000 000 долларов.
Экранизация романа Маргарет Митчелл рассказывает о жизни молодой американки Скарлетт О’Хара, чью спокойную жизнь нарушает Гражданская война. Героине приходится пройти через множество испытаний и потерь и встретить настоящую любовь.
Помимо популярного первоисточника и потрясающей истории на все времена, был ещё один фактор, обеспечивший «Унесённым ветром» огромную популярность. Это первый полнометражный фильм, снятый в цвете. Картина сильно опередила своё время, ведь в 30‑е кинематограф был исключительно чёрно‑белым.
«Унесённые ветром» получили 13 номинаций на «Оскар» и выиграли в восьми категориях. Ну а в прокате фильм собрал невероятные для тех времён 400 миллионов долларов. С учётом инфляции их приравнивают примерно к 3,7 миллиарда на сегодняшний день. И в таких подсчётах этот фильм далеко обошёл все современные популярные блокбастеры.
Источники
- https://www.film.ru/articles/volki-s-gollivudskih-holmov?page=show
- https://kulturologia.ru/blogs/300820/47402/
- https://www.iphones.ru/iNotes/user-posts/10-samyh-kassovyh-filmov-stivena-spilberga-ih-nado-peresmotret-07-11-2019
- https://stoneforest.ru/look/culture/movies/finansovaya-storona-kinobiznesa/
- https://rg.ru/2020/08/29/rejting-10-samyh-kassovyh-letnih-filmov-v-istorii.html
- https://u24.ru/news/53356/chempiony-kinoprokata-15-samyh-kassovyh-fil-mov-za-vsyu