10 фильмов ужасов с клоунами

В детстве людей учили, что клоуны — их друзья, как они часто видели их на днях рождения; но как только эти дети посмотрели свой первый фильм о клоунах, они,

10 фильмов ужасов с клоунами

Капитан Сполдинг, которого играет покойный Сид Хейг , может выглядеть немного устрашающе, но на самом деле он один из самых невинных персонажей в « Доме 1000 трупов» . Он владелец заправки и закусочной с жареными цыплятами, которая также служит придорожным аттракционом. Он может быть вульгарным клоуном, но его характер и шутки делают его более глупым, когда дело доходит до съемок клоунов.

Может, у него и не самые добрые намерения, но он никоим образом не страшнее некоторых товарищей по этому фильму.

Пришельцы, маньяки и красные носы: Топ-5 клоунских хорроров Дмитрий Соколов Ноя 18, 2016 3109 Одна из самых примечательных особенностей хоррора — его способность творчески перерабатывать

Пришельцы, маньяки и красные носы: Топ-5 клоунских хорроров

Дмитрий Соколов Дмитрий Соколов Ноя 18, 2016 3109

Одна из самых примечательных особенностей хоррора — его способность творчески перерабатывать даже самые далекие от ужаса вещи. Взять, к примеру, клоунов. Хотя они традиционно ассоциируются со старомодным цирковым юмором и, на первый взгляд, совершенно безобидны, в рамках хоррор-жанра такой персонаж, как злобный клоун, занимает пусть и небольшое, но почетное место наряду с инфернальными демонами, маньяками-убийцами и мстительными призраками. Сегодня RussoRosso расскажет о том, каков был творческий путь клоунов в нашем любимом жанре, представив вашему вниманию пять наиболее интересных и важных клоунских хорроров.

«КРОВАВАЯ ШУТКА» / THE CLOWN MURDERS
(
реж. Мартин Берк, 1976)

clown_murders

Самый первый фильм про клоунов-убийц, вышел ровно 40 лет назад и, строго говоря, к хоррору имел косвенное отношение. Кино Мартина Берка — это история, начинающаяся как триллер о похищении человека и плавно перетекающая в протослэшер. Его сейчас мало кто помнит, и нельзя сказать, что незаслуженно: художественных достоинств у этого фильма немного. Но факт остается фактом: именно здесь впервые появляется образ убийцы в клоунском костюме, закрепившийся со временем среди жанровых типажей и ставший неотъемлемой частью популярной культуры.

«КЛОУНЫ-УБИЙЦЫ ИЗ КОСМОСА» / KILLER KLOWNS FROM OUTER SPACE
(
реж. Стивен Чиодо, 1988)

Вполне вероятно, лучший трэш-хоррор на клоунскую тематику из всех, когда-либо созданных. Этот восхитительно стильный фильм был сделан усилиями двух братьев Чиодо, долгое время работавших со спецэффектами в самых различных картинах (они, например, придумали дизайн пришельцев из «Зубастиков», 1986) и наконец раздобывших немного денег для реализации собственного сценария. Свои профессиональные знания и финансовые возможности братья использовали на полную катушку, что позволило создать фильм ужасов с клоунами, прямо-таки фонтанирующий идеями. По мере развития сюжета (прямого, как шпала, но кого это волнует в фильме с таким названием?) градус безумия все нарастает и нарастает: здесь космические корабли замаскированы под цирк-шапито, из попкорна вылупляются червеобразные клоунские зародыши, а сами инопланетные клоуны-людоеды маринуют людей в сладкой вате — и это далеко не все. Помимо прочего, в фильме весьма примечательный саундтрек от The Dickies с моментально запоминающейся заглавной песней. Одним словом, культовая классика как она есть.

«ДОМ КЛОУНОВ» / CLOWNHOUSE
(реж. Виктор Сальва,1989)

Если предыдущий «страшный фильм про клоунов» — это буффонада, замаскированная под хоррор, то «Дом клоунов» — психологическая драма, умело спрятанная внутри фильма ужасов. Сюжет, как часто бывает в хороших хоррорах, предельно прост: трое братьев (младший, средний и старший) остаются на выходных дома одни и сталкиваются с бандой психопатов в клоунских костюмах. За незатейливой фабулой без каких-либо твистов скрывается история о взрослении как болезненном процессе преодоления собственных страхов. Дебютный фильм Виктора Сальвы (будущего автора «Джиперс Криперс», 2001) можно считать одним из самых серьезных хорроров о клоунах-убийцах, и его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как можно работать с образом злого клоуна, не соскальзывая ни в пародию, ни в банальное смакование членовредительства.

«ОНО» / IT
(реж. Томми
Ли Уоллес, 1990)

Да, это телевизионная постановка. Да, это явно не лучшая экранизация Стивена Кинга. Но здесь есть Пеннивайз, и за это фильму можно простить очень и очень многое. Потрясающая актерская игра Тима Карри (заслужившего культовый статус за главную роль в легендарном «Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975) вытягивает работу режиссера Томми Ли Уоллеса, превращая ее в нечто запоминающееся. Образ Пеннивайза — это едва ли не единственная персонификация злого клоуна в хорроре: подавляющее большинство других монстров в клоунских костюмах — анонимы, и про них мы практически ничего не знаем. Клоун-монстр из Дерри, напротив, обладает не только яркой внешностью, но и самостоятельной историей, будучи органичной частью городской хроники с незапамятных (буквально) времен. В книге эта связь чувствуется лучше, но и в экранизации от нее осталось достаточно, чтобы передать атмосферу городка, в котором зло стало неотъемлемой составляющей повседневности.

«КЛОУН» / CLOWN
(реж. Джон Уоттс, 2014)

Дебютный фильм Джеймса Уоттса (протеже Элая Рота) примечателен тем, что это первая за очень долгое время попытка рассказать историю о клоуне-монстре вне какого-либо юмористического контекста, исключая не только черный юмор, но и трэш-компонент. В чем-то кино напоминает «Дом клоунов», но если фильм ужасов про клоунов Сальвы — это история о том, как человек преодолевает воплотившиеся детские страхи, то картина Уоттса — рассказ о борьбе со злом, которое овладевает человеком. Сюжет, в общем, распространенный в хорроре, но здесь он разворачивается на фоне истории о монстроузном клоуне, причем без какой-либо постмодернистской иронии. Все серьезно, мрачно и достаточно кроваво.

Учитывая, что в последнее время из разных частей мира регулярно приходят сообщения о зловещего вида клоунах, пугающих кого ни попадя, могут возникнуть опасения, что скоро мы станем свидетелями нового витка развития ужасов с клоунами, но на этот раз основанных на реальных событиях.

Мы собрали список страшных и жутких фильмов про клоунов. Злые и жестокие любимчики детей – клоуны. Какое чудище скрывается за слоем грима. Фильмы, от которых мурашки по коже.

Несущий ужас / Terrifier, 2011

Самые страшные фильмы про клоунов, от которых становится не по себе 2

© Кадр из фильма «Несущий ужас» (2011)

Этот фильм про клоунов, который вошел в наш список, создан в стиле короткометражного кино. Он рассказывает о маньяке-убийце в костюме клоуна. После зверского убийства в ночь на Хэллоуин следующей его жертвой становится молодая женщина…

Смотрите также подборку фильмов про Хэллоуин, которые заставят вас пережить массу чувств.

Сегодня в прокат выходит фильм ужасов «Оно» — экранизация одноименного романа Стивена Кинга.

Невозмутимый Гейси

Всю ночь встревоженная чета Пист колесила по городу в поисках сына, но так его и не нашла. Тогда супруги обратились в отдел розыска пропавших людей.

Днем 12 декабря 1978 года в дом Гейси прибыли четыре сотрудника полиции. Мужчина пригласил их на чашку кофе и предоставил весьма убедительное алиби: весь вечер 11 декабря и все утро 12 декабря он занимался организацией похорон дяди. Один из стражей порядка под благовидным предлогом быстро «пробил», что у подозреваемого действительно накануне умер родственник. Полицейских смутил странный запах, царивший в доме Гейси. Так что, вежливо попрощавшись, они отправились прямиком к судье за ордером на обыск.

Обыск и арест Джона Уэйна Гейси — младшего

Получив необходимые бумаги, стражи порядка вернулись, объявили бизнесмену, что он задержан, и предъявили ордер на обыск.

Поразительно, но полицейские не удосужились проверить ни чердак, ни подвал. Конечно, их насторожила коллекция фаллоимитаторов и прочих «игрушек», но это не могло быть поводом для ареста. И Гейси отпустили.

Однако после запроса в Айову маньяк был задержан повторно. А полиция решила провести более тщательный обыск. Открыв дверь в подвал, полисмены едва не потеряли сознание. Смрад десятков разлагающих трупов заставил их отложить обыск до прибытия спецбригады в защитных костюмах и противогазах.

Из подвала извлекли тела 29 человек. Гейси также указал, что в бетонный пол гаража он замуровал тело Джона Бутковича, своей второй жертвы. Всего же на суде было доказано 33 эпизода.

Полиция в доме маньяка

Гейси пытался вывернуться всеми возможными путями. Например, утверждал, что страдает раздвоением личности и все убийства совершал не Джон Уэйн Гейси, а его второе «я» Джэк Хэнли.

Еще до оглашения вердикта он успел выпустить книгу, в которой, например, утверждал, что ему явилось откровение, а Господь вернул ему гетеросексуальную ориентацию. При этом на суде он цинично шутил, что повинен лишь в содержании кладбища без лицензии.

Тем не менее 13 марта 1980 года суд присяжных признал клоуна-убийцу виновным в преднамеренном убийстве 33 человек и приговорил к 21 пожизненному заключению и к 12 смертным казням.

Приговор был приведен в исполнение 10 мая 1994 года путем введения смертельной инъекции. Последние слова маньяк адресовал одному из охранников: «Пошел в задницу».

Роман Стивена Кинга «Оно» — это больше, чем история очередного маньяка, и к похождениям Гейси сюжет отношения не имеет. Однако сам образ Зла в лице убийцы-клоуна был списан именно с чикагского душегуба. Дело Гейси прогремело на всю Америку, и вскоре в заокеанской поп-культуре прочно укрепился образ злого клоуна-маньяка. Обычные американские клоуны жалуются, что такое положение вещей практически уничтожило профессию. И выходу фильма они совершенно не рады.

Кто в этом виноват — Стивен Кинг или реальный клоун-убийца Джон Гейси? Или клоуны никогда не были смешными и забавными?

Сделай сам

Почему клоуны страшные? 4

Одну из самых жутких историй о цирке уродов рассказал Виктор Гюго в романе «Человек, который смеётся». Там описаны компрачикосы — похитители детей, которые «создавали» уродов из подручного материала. Маленьких детей с ещё пластичными организмами уродовали в течение нескольких лет, искажая пропорции тела и черты лица. Одних раскармливали, замкнув торс в «доспех» определённой формы, другим выворачивали суставы конечностей, третьим оттягивали кожу на лице, четвёртых ежедневно растягивали на подобии дыбы… К счастью, документальных свидетельств о подобных «рукотворных» цирках уродов, кажется, всё же не найдено.

И нетрудно догадаться, что эмоции, которые испытывали зрители, глядя на этот балаган чудовищ (до мнений типа «это просто несчастные больные люди» было ещё довольно далеко), имели мало общего с радостью и весельем. Главными были любопытство, изумление и — правильно — страх.

Фрик-шоу: цирк уродов 13

Анни Джонс (1860-1902) — одна из известнейших бородатых леди викторианской эпохи, выступавшая в цирке Барнума. Фотография 1879 года.

Причём не тот весёлый страх, который приводит к выбросу адреналина на американских горках. Это был страх, густо замешанный на ксенофобии, страх чужих. Пожалуй, именно в цирке уродов здравомыслящий американский фермер или русский приказчик приходили к мысли, что чудовища действительно существуют. Никакая горилла, никакой крокодил не могли произвести такого впечатления, как микроцефал или человек-слон — именно потому, что последние сохраняли нечто общее с человеком. Недаром самые жуткие страхи в человеческом сознании неизменно антропоморфны.

Этот ужас перед чужими вполне гармонично увязывался с подсознательным опасением, которое вызывал и весь балаган в целом. Ведь как бы радостно ни встречали жители маленьких городков ярмарочные фургоны («Ура! Цирк приехал!»), древнее отношение к ним как к чему-то опасному, пришедшему из внешнего мира, никуда не исчезало. Человек из первобытного общества не мог быть уверен в том, что под видом путника в племя не проник страшный демон, крадущий детей, или колдун, способный сглазить посевы. Злое всегда приходит извне. Это инстинктивное знание только укреплялось в зрителях фрик-шоу — и, разумеется, переносилось и на остальных участников представления.

В том числе на акробатов и эксцентриков в весёлых улыбающихся масках. Ведь они тоже очень похожи на людей, очень… но всё-таки не совсем.

«Антиклоунская пропаганда», «Целенаправленное запугивание», «Cтыдно, ребята!» — АиФ.ru узнал, что думают российские клоуны о фильме «Оно», в котором клоун Пеннивайз жестоко убивает детей.

Илья Старосельский, клоун театра «Комик-трест»

Мы стараемся формировать о клоунах позитивное мнение, чтобы дети нас не боялись, а подобные фильмы, наоборот, их пугают. Достаточно вспомнить события, которые происходили в Америке, Англии некоторое время назад, когда люди, переодетые в страшных клоунов выходили на улицу и пугали людей. Этот фильм способен спровоцировать подобную волну явлений, это может произойти в любом городе. Может начаться волна клоунофобии. А наша задача лишний раз сказать и показать людям, что клоуны не несут зло.

По большому счёту клоуны по всему миру находятся в негласном сговоре. Ведь не только клоуны петербургского театра «Комик-трест» высказали свой протест против этого фильма. Английские и американские клоуны тоже заявляли, что ни к чему хорошему «Оно» не может привести.

Оцените статью
ActualBeauty