Режиссеры любят своих преданных фанатов и не только за то, что те несут в кинокассы деньги ради возможности посмотреть двадцатькакой-то фильм о супершпионе. Подлинные фэны хороши тем, что они умеют расширять вселенные любимых картин до космических масштабов
10 фанатских теорий о подлинном смысле фильмов ужасов
Режиссеры любят своих преданных фанатов и не только за то, что те несут в кинокассы деньги ради возможности посмотреть двадцатькакой-то фильм о супершпионе. Подлинные фэны хороши тем, что они умеют расширять вселенные любимых картин до космических масштабов
Осторожно, в тексте есть спойлеры!
Бен убит осознанно
Кадр из фильма "Ночь живых мертвецов"
Классика Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» в свое время стала настоящим вызовом Голливуду. Чернокожий актер в главной роли, да еще и положительный герой — для Америки 60-х это было настоящей революцией. Однако картина имеет один из самых печальных финалов: Бена, сыгранного Дуэйном Джонсом, убивают реднеки, приняв мужчину за ходячего мертвеца. Так вот, в среде фанатов фильма активно бытует версия о том, что на самом деле Бена убивают осознанно, из-за того что он «цветной». На это указывает тот простой факт, что в руке у героя пистолет, который стреляющий ему в голову не мог не видеть, а оружие в руках зомби — нонсенс. Добавляет пикантности этой версии и то, что лента вышла в прокат через полгода после трагической гибели Мартина Лютера Кинга, а потому фанбаза полагает, что таким образом режиссер отдал честь великому общественнику.
Памела вырастила Джейсона
Кадр из фильма "Пятница, 13-е"
Вы никогда не задумывались о том, чем занимался Джейсон Вурхиз в промежутке между тем, как он якобы утонул в Хрустальном озере, и событиями второго фильма франшизы? Напомним, что клифхенгер первой ленты заключается в том, что подростков на озере убивает мать Джейсона, которая обвиняет детей в халатности, от которой ее сын погиб. Затем — бац! — во втором фильме Джейсон «оживает», чтобы собственноручно мочить жалких людишек. Поклонников фильма всегда интересовало, где же все это время прятался безумный убийца, и большинство фанатов склоняются к тому, что Памела нашла тонущего мальчика, спасла его и даже вырастила, но не смогла сдержать собственный гнев и отправилась мстить. Либо так, либо Джейсон двадцать лет жил отшельником в лесу, но ничем себя не выдал. Решайте сами.
Жизнь Хизер Лэндженкамп — это сон Нэнси
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов 7"
Вокруг франшизы «Кошмар на улице Вязов» существует множество теорий, стыкующих события фильмов между собой, ведь не секрет, что даже сам Уэс Крэйвен после просмотра шести первых серий пришел к выводу, что общей сюжетной линии у киносериала нет. Это означает, что поклонникам есть где расправить свою фантазию, и они умудряются придумывать связки одна немыслимее другой. Наиболее забавной теорией нам показалась версия, связывающая третий и седьмой фильм франшизы. Как вы помните, в «Воинах сна» Нэнси знакомится с Кристин, девушкой, обладающей способностью затягивать других в свои сны, и не просто затягивать, но и формировать такие сны. Не можете вы не знать и того, что главная героиня первых трех картин в «Воинах сна» погибает на руках у новой подруги, а та говорит ей прощальные успокаивающие слова. Кое-кто из фанатов так объясняет появление «Нового кошмара», неканонического хоррора, показывающего «реальную жизнь»: умирающая Нэнси из третьей части отправилась в сон, придуманный Кристин. Сон о том, что Нэнси больше не преследуемая маньяком девушка, а актриса. Увы, и это героиню не спасает, Фредди настигает ее, зато из фильмов формируется «матрешка» а-ля нолановское «Начало».
Джош всех убил
Кадр из фильма "Ведьма из Блэр"
Помните, чем заканчивается «Ведьма из Блэр», один из наиболее эффектных хорроров современности? Майк молча стоит в углу заброшенного дома, не откликаясь на призывы подруги, а затем камера падает из рук Хизер. Что же случилось? Ведьма убила студентов? Есть мнение, что убийца более прозаичен — это Джош, третий участник несчастной съемочной группы. Ранее в фильме зрители могут услышать историю о Растине Парре. Этот мужчина однажды увел двоих своих детей в лес и там убил, причем именно так — один его ребенок стоял в углу, пока второй был жертвой в руках отца. Джош в финале фактически выполняет роль Растина, а многочисленные отпечатки детских ладошек на стенах дома — явная отсылка к страшной байке. Естественно, ведьма никуда не делась, все эти убийства происходят под ее заклинанием, Майк и Хизер считали, что идут спасать друга, но на самом деле Джош заманивал их. Парр, кстати, покончил с собой, думаем, этим же закончилась и курсовая Джоша.
Роман был третьим убийцей в оригинальном фильме
Кадр из фильма "Крик 3"
Третий фильм франшизы «Крик» многими был воспринят как определенный шаг назад — менее изощренное преследование, не самые изобретательные убийства и, наконец, один убийца вместо традиционной пары. Есть от чего загрустить. Однако фильм заиграет новыми красками, если вы примете версию о том, что Роман Бриджер был вовлечен в убийства в Вудсборо с самого начала. В первом фильме есть несколько сюжетных несоответствий, которые с самого начала тревожили фанатов. Например, кто-то, но не Билли и Стью, отпер двери в доме Кейси в самом начале «Крика», а затем, в то время пока Билли и Стью находились в видеосалоне, преследовал Сидни. Из третьего фильма нам известно, что Роман родом из Вудсборо, что это именно он указал Билли на интрижку между его отцом и матерью Сидни. Фанаты думают, будто после этого Бриджер не покинул город, а остался помогать будущему тандему убийц в маске призрака. Как вам такой вариант?
Сара всех убила сама
Кадр из фильма "Спуск"
Концовка «Спуска» говорит о многом. Сара приходит в себя после падения, выбирается из пещер, садится в машину, мчится по дороге и… просыпается снова под землей, ее спасение оказывается всего лишь галлюцинацией. Финал дает зрителям совершенно очевидную подсказку — с разумом Сары далеко не все в порядке и нет никаких гарантий, что «глюки» не посещали ее раньше. Кое-кто из поклонников фильма полагает, что такой подход меняет все восприятие ленты — возможно, и не было никаких тварей, может быть, это Сара прикончила своих попутчиков? В некоторых сценах фильма можно заметить, что остальные диггеры смотрят на Сару с опаской, словно боятся ее, а не таинственных монстров. Есть в фильме и эпизод, в котором крик Сары становится нечеловеческим, сумасшедшим. Если женщина утратила рассудок в результате страшной трагедии, возможно ли, что в припадке она убила несколько человек под землей?
Кристин страдает от булимии
Кадр из фильма "Затащи меня в ад"
Альтернативная трактовка сюжета хоррора «Затащи меня в ад» Сэма Рэйми — одна из самых известных и хорошо обоснованных. Согласно ей главная героиня картины страдает вовсе не от цыганского проклятия, а от собственного умственного расстройства, Кристин управляет нервная булимия. Подсказки авторов более чем очевидны: в детстве девушка имела избыточный вес и очень страдала от этого, сцена рвоты от кусочка торта с глазами больше похожа на галлюцинацию человека, желающего избавиться от съеденной пищи, наконец, в своих снах Кристин теряет зубы и волосы — очевидные симптомы булимии. Ну а если вспомнить то, что изо рта девушки вылетают пчелы, а цыганка умудряется засунуть в глотку Кристин руку по самый локоть — фиксация на приеме и отторжении пищи становится абсолютна. Рейми, похоже, и не скрывает второе дно.
Древние — это кинозрители
Кадр из фильма "Хижина в лесу"
За тем разгулом и вакханалией, что творится на экране в заключительной трети «Хижины в лесу», многие просто забывают задаться простым вопросом: а что же это за древние боги, жертву которым нужно так тщательно готовить? Давайте подумаем об этом сейчас. Итак, нам известно, что для умиротворения Древних нужно ежегодно проводить специальный ритуал, привлекающий молодых людей, среди которых должна быть девственница. Они должны следовать определенным канонам и правилам, пока не погибнут все, кроме девы, иначе боги уничтожат мир. Догадались? Да, авторы, похоже, намекают на нас — кинозрителей. Поклонники кино ходят в кинозалы в поисках удовлетворения своего любопытства, чувства страха и опасности и бывают очень разгневаны, если фильм их разочаровывает. Вспомните, Дана и Марти в финале говорят о восьми минутах до рассвета. Эта сцена происходит ровно за восемь минут до конца, до момента, когда в зале включат свет. А как вам фраза: «Мы не единственные, кто наблюдает»? Ну это же они о вас!
Сиквел, а не ремейк
Кадр из фильма "Зловещие мертвецы: Черная книга"
В 2013 году разочарованию фанатов трилогии «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми не было границ, вместо обещанного продолжения режиссер «кинул им кость» ремейка, да еще и не стал сам заниматься постановкой. Обидно! На деле же мы видим сразу несколько намеков на то, что «Черная книга» — не перезапуск, а прямое продолжение. Ну, во-первых, ничто не мешает продолжать классическую трилогию, пока Эш мотался по временам, книга могла себе полеживать в хижине. Во-вторых, от взгляда фанатов не укрылась машина, явно намекающая на гостей из прошлого. Наконец, сам Брюс Кэмпбелл появляется в сцене после титров, что еще крепче связывает два фильма. Кстати, подсказки ответа на вопрос «сиквел или ремейк» могут появиться и в сериале «Эш против зловещих мертвецов», который идет сейчас на ТВ. Ждем.
Смерть неизбежна
Кадр из фильма "Оно"
Спросите любого, о чем фильм «Оно», и вам ответят, что это пропаганда безопасного секса. Действительно, призрак, «передающийся» половым путем, — что может быть более очевидным намеком на опасность незащищенных случайных половых связей. Но это лишь верхний слой торта, предназначенный для подростков-сладкоежек. Взрослую же аудиторию должен заинтересовать другой аспект, а именно неизбежное медленное преследование. Одна из фанатских теорий гласит, что «Оно» рассказывает не только и не столько о сексе, сколько о том, что всех нас ждет неизбежная смерть. Как от призрака фильма, от нее не убежать, она подступает медленно, но неотвратимо, она пугает не только своим видом, но и тем, что от мыслей о ней сложно избавиться. Цитаты из «Идиота» Достоевского и «Любовной песни Альфреда Пруфрока» Томаса Элиота делают эту теорию весьма вероятной.
Смотреть «Пилу IV» невозможно, но нужно. В наказание за грехи
Тайный смысл фильмов ужаса
Смотреть ее неприятно. Разговаривать про нее с друзьями невозможно. Прокатывать ее неловко, поэтому 6 декабря русские прокатчики выпускают ее без громкой премьеры, как будто зажмурившись. В США выход каждой новой «Пилы» сопровождается акцией «Сдай кровь — получи бесплатный билет», и с 2004 года фанаты серийной страшилки про маньяка по кличке Джигсо (Пила) сдали 38 000 пинт крови. В Штатах «Пила» каждый раз выходит в последнюю пятницу октября, на Хэллоуин
Кинокритику нехорошо признаваться в этом, но, когда вышла «Пила III», я была очень рада, что мне не нужно про нее писать и, следовательно, необязательно ее смотреть (хотя я смотрела). Не потому, что там отрезают руки, выворачивают из суставов ноги и выкалывают глаза (в модном когда-то корейском кино и не такое увидишь), а потому, что в этих фильмах всем очень и очень больно. Даже зрителю.
Перед выходом на американские экраны «Пилы IV» я провела мини-опрос, чтобы выяснить, кто пойдет ее смотреть. Абсолютное большинство опрошенных, в диапазоне от президента Национального фонда искусств США до случайно встреченного таксиста, наотрез отказались иметь с этим фильмом что-либо общее, да и на меня посмотрели как на ненормальную. Правда, одна четырнадцатилетняя девочка на вопрос, что ей нравится смотреть по телевизору, сказала: «Вот недавно показывали фильм «Пила», мне очень понравилось». Дети, как известно, большие садисты.
Проект «Пила» — не хоррор, хотя больше всего хочется считать его именно фильмом ужасов. Это даже не детектив, хотя в нем есть и маньяк, и убийства, и огромное количество полицейских. Это гениальный проект, рассказывающий об ужасе и боли, но, чтобы прикоснуться к нему, нужно сделать над собой усилие. И с каждой новой «Пилой» усилие это становится все больше.
Анамнез
Проект «Пила» начался в 2004 году как детективный триллер с легким намеком на мясорубку категории «Б». В этом году вышла «Пила IV», в 2008-м и 2009-м обещают «Пилу V» и «Пилу VI». Эти фильмы смотрятся так, словно единый тщательно продуманный сценарий всей серии был написан давным-давно, хотя на самом деле каждая «Пила» делается разными людьми, в спешке, к Хэллоуину, и чуть ли не на коленке. Первую «Пилу» режиссер и сценарист Джеймс Уан написал и снял вместе с Ли Уоннеллом. Остальные «Пилы» (со второй по четвертую) снял Даррен Линн Боусман, а бывшие сценаристы вернулись в «Пилу III–IV» в качестве продюсеров, потому что продюсер первых двух фильмов Грег Хоффман умер два года назад. Сценарий «Пилы IV» принадлежит перу Патрика Мельтона, Маркуса Данстана и Томаса Фентона; они же напишут следующие «Пилы», а снимет их бывший художник картины Дэвид Хэкл.
Персонажи «Пилы» так же сменяют друг друга, перевоплощаются, умирают и возвращаются в разных сериях, как и создатели фильмов. Сюжет всей серии вертится вокруг маньяка Джона Крамера по кличке Джигсо (Пила), который умирает от неоперабельной опухоли мозга и пытается за то время, которое ему осталось, изменить мир к лучшему. Для этого, по его мысли, нужно изменить к лучшему каждого конкретного человека, до которого дойдут руки. Он похищает людей и помещает их в хитро сконструированные ловушки. Приходя в себя, жертва обнаруживает себя пристегнутой за ногу к стене подвала, привязанной к стулу с медвежьим капканом на голове, запертой в комнате, где вот-вот начнется пожар, и т. д. После чего проигрывается пленка, общее содержание которой сводится к тому, что этот человек обманывал, лгал, причинял вред ближним, вел распутную жизнь и принимал это все как должное, но теперь у него есть шанс достичь катарсиса — то есть прийти к очищению через боль и ужас. В буквальном смысле. Например, можно освободиться от цепи, отпилив себе ногу. Или открыть замок капкана, достав ключ голыми руками из желудка лежащего без сознания незнакомца. Или как-нибудь еще.
Игры в самосовершенствование и нравственный выбор, в которые маньяк играет со своими жертвами, чаще всего заканчиваются их проигрышем. Причем проигрышем считается не только и не столько их смерть, сколько неправильный выбор, который они делают снова и снова. Например, если человек всю жизнь был эгоистом, он оказывается неспособен преодолеть свой эгоизм даже под угрозой смерти.
При этом к четвертой «Пиле» уже понятно, что все герои знакомы между собой, пусть и через третьи и десятые руки, и что все они так или иначе — прошлое самого Джигсо. Сюжетные кульбиты, связывающие разные эпизоды разных фильмов, так хитроумны, а ружья, стреляющие (в буквальном смысле) через два фильма на третий, так искусно развешаны, что только напоследок вспоминаешь: сценаристы и режиссеры у этих фильмов разные, как у какого-нибудь «Гарри Поттера». Собственно, «Пила» — почти такой же серийный проект, как «Гарри Поттер», делающийся к концу все мрачнее и трагичнее. И, как «Гарри Поттер», это — глубоко христианский проект про отношения человека с Богом. Пусть и с рейтингом R (restricted, что означает: детям до 17 лет обязательно присутствие родителей).
Человек и Бог
Уже довольно давно исповедальное (в прямом смысле) кино, то есть кино об отношениях человека с Богом, относится или в разряд религиозной пропаганды, которую показывают на кинофестивале «Лучезарный ангел», или в разряд артхаусных откровений, но тогда там непременно должна быть ирония и самоирония. Оказывается, чтобы поговорить с экрана на эту тему всерьез, без постмодернистского хихиканья, нам нужен такой градус насилия, который почти невозможно вынести без алкоголя и снотворного после. Какой уж там попкорн.
«Пила» — кино про человека и Бога в лоб, без всякой иронии и постмодернистских поблажек. Зрители забывают смеяться, забывают разговаривать с экраном, забывают хрустеть попкорном (а после третьей «Пилы» забывают даже его купить). Стоит больших усилий напомнить себе, что это кино, а ты сидишь в кинотеатре, не потому, что фильмы эти так уж хорошо сняты, а потому, что от такого количества боли просто забываешь обо всем на свете. Даже о христианской символике, хотя уж она там прописана чуть ли не для тупых, красным по черному.
Как и всесильный Бог, Джигсо никогда не ошибается. Даже если зрителю кажется, что вот наконец жертва проявила свободу воли и сделала что-то вопреки сценарию маньяка, на поверку оказывается, что инженер человеческих душ (в буквальном смысле — дипломированный техник-конструктор) и это предусмотрел. Чувство, что из мира «Пилы» невозможно вырваться, преследует зрителя от начала до конца. И хотя в «Пиле III» маньяк умирает, дело его продолжается своим чередом.
В «Пиле» постоянно говорят о раскаянии и искуплении, прощении и сострадании, любви и милосердии. Обычно сразу после или даже во время этих разговоров человек, с которым они ведутся, страшно кричит и в ужасных муках умирает. «Пила» — буквально понятое христианство: не мистика с предсказаниями, крестами, Апокалипсисом и числом зверя, а необходимость каждую секунду делать выбор, от которого зависит твоя жизнь и жизнь твоих близких. Спасти предателя или предать спасителя; убить, чтобы выжить, или умереть, чтобы выжил кто-то другой; жить без глаз или умереть с глазами. Выясняется, что каждый человек грешен, но каждый достоин сострадания. Насильники и убийцы — несчастные испуганные жертвы, которые, оказавшись в ловушке Джигсо, кричат, умоляют о помощи и плачут. И их жалко.
В каком-то смысле «Пила» — еще и о том, чем мы отвечаем за свои слова. «Ты меня убиваешь», — говорим мы постоянно. «У меня просто сердце разрывается». «Голова раскалывается». «Мы с ним связаны так, что почти одно целое». Джигсо претворяет все эти метафоры в жизнь: прикалывает мужа к жене железными копьями, делает наркомана «таким же уродливым снаружи, как и внутри», заставляя его протиснуть голову через ножи на пружинах. Но отвращение и ужас, которые испытываешь оттого, что все это хрустит, сочится и чавкает перед тобой крупным планом, ничто по сравнению с ужасом и отвращением, которые испытываешь перед обыденными поступками персонажей, когда они еще не были жертвами.
Кто-то изменяет жене и мучает любовницу. Кто-то избивает своего ребенка. Кто-то сидит на антидепрессантах и использует любящего человека, чтобы на пять минут забыться сексом. Кто-то насилует и врет, кто-то ворует и изворачивается, кто-то легкомысленно ставит неверный диагноз… Каждое наше действие причиняет боль кому-то другому, и даже любить мы не способны так, чтобы наша любовь никого не калечила.
Философский сплэттер
Считается, что мистика должна вызывать ужас (на этом стоит жанр кино-хоррора). А кровопролитие — скорее, отвращение (на этом стоит жанр слэшера или сплэттера, вроде «Рассвета мертвецов» или «Техасской резни бензопилой»). В «Пиле» есть и то, и другое, но не только. Это, в общем, сплэттер средней руки, но с таким христианским подтекстом, который и не снился создателям «Омена».
Термин «сплэттер» придумал Джордж Ромеро для «Рассвета мертвецов». Это фильм, в котором кровь и отрезанные части тела занимают 80% экранного времени.
Хоррор и старше, и перспективнее сплэттера: он наследник готической литературы, Эдгара Аллана По и Агаты Кристи
Хоррор и старше, и престижнее сплэттера: он наследник готической литературы, жутковатых рассказов Агаты Кристи и Эдгара Аллана По. Один из первых хорроров снял в 1896 году Жорж Мельес: он назывался «Дом дьявола», шел около двух минут и был про то, как в старинном замке летучая мышь превращается в Мефистофеля.
Традиционно хорроры (и тем более слэшеры и сплэттеры) считаются фильмами категории «Б», хотя их снимали знаменитые режиссеры — Мельес, Хичкок, Дарио Ардженто, Дэвид Линч. Джордж Ромеро стал классиком зомби-кино, а многие страшилки вошли в золотой фонд мирового кинематографа: «Носферату, или Симфония ужаса», «Кабинет доктора Калигари», «Психоз», «Ребенок Розмари», и т. п. Тем не менее звездная репутация в жанре хоррора зарабатывается медленно и мучительно, а в прокате ужастики окупаются реже, чем тупоумные романтические комедии: рейтинг NC17 (зрители до 17 лет не допускаются) или R отсекает самую благодарную часть киноаудитории — подростков.
Но «Пилу» все равно смотрят. По всему миру «Пила IV» заработала более $100 млн. Русские поклонники этого жанра кусают локти: у нас хоррор — практически полностью импортный. Вялые попытки создать собственный ужастик вроде «Семьи вурдалаков» Климова и Шавлака по Алексею Толстому или «Груза 200» Балабанова неизменно проваливаются, потому что у нас хоррор неизменно превращается в тоскливую рефлексию о смысле жизни. В нем-то, по нашему мнению, весь ужас и состоит. И даже первый настоящий русский хоррор — «Мертвые дочери» Павла Руминова — не избежал общей участи. А у создателей «Пилы» получилось то, чего мы не можем добиться уже больше века: подложить философскую основу под самый настоящий кровавый сплэттер.
Считанные минуты
Но это все, конечно, кабинетная философия и лукавое мудрствование. Самое характерное в «Пиле» — то, что жертва Джигсо почти никогда не понимает, чего ему от нее нужно. Покайся, мол, — а как покаяться, когда тебе вот-вот отрежут какую-нибудь нужную часть тела? Совместима ли боль с раскаянием? Приводит ли страдание к мудрости или же существует просто животная мука, которая превращает человека в недочеловека? Зритель, в общем, тоже не понимает.
Смотреть «Пилу» почти невыносимо, потому что от разговора о боли совершенно некуда уйти. Никаких отмазок: это не детектив, не фильм ужасов, не бойня категории «Б». Это фильм о Боге и смысле жизни. То есть смотреть его все-таки надо. Если хотите, это такой Тарковский или Бергман, только уж совсем болезненно ужасный. Но в «Пиле IV» в кадре то и дело появляются часы с обратным отсчетом — фильм длится ровно столько, сколько отвел Джигсо на прохождение всех ловушек. И зритель с облегчением отмечает: 40 минут осталось… всего 9 минут… всего 3…
Картины, от которых стынет кровь в венах, могут негативно сказаться на психике.
Здоровым такой вид отдыха неинтересен
— Кто и зачем смотрит фильмы ужасов?
— Причины разные — у некоторых заблокированы отголоски эмоций внутри, а кто-то идет на сеанс ради интереса. И для первого, и для второго просмотр ужасов может закончиться негативно, давать прогнозы для каждого невозможно. Условно говоря, здоровым, психически стабильным людям такой вид отдыха не повредит. Но есть и другая сторона медали — здоровые люди такие фильмы и не смотрят, им такой отдых неинтересен. А вот если у человека есть подавленные эмоции, то просмотр фильмов ужасов может вызвать негативную динамику, возможны нарушения поведения, вплоть до социально опасных действий. Например, известны случаи, когда люди подражали героям фильмов и нарушали социальные нормы.
— А мнительным и тревожным людям, наверное, вовсе нельзя смотреть такие фильмы?
— Если у человека определенный личностный склад — он тревожный, мнительный, с невысокой стрессоустойчивостью, — такие фильмы еще больше могут расшатать его нервную систему. Также это может стать пусковым механизмом усиления и без того высокого уровня тревожности. Например, человек станет бояться чего-то в реальной жизни. Со временем, конечно, он может компенсировать свой страх, но есть вероятность и усугубить скрытые тенденции. Одно из негативных последствий — нарушение сна. Особо впечатлительным людям, смотреть такие фильмы я бы не советовала.
Пугающие и немного странные факты.
Что случилось с Дэнни из «Сияния»?
«Сияние» Стэнли Кубрика считается образцовым триллером — режиссёру удалось снять картину так, что во время просмотра психологическое напряжение зрителя постепенно нарастает и к финалу становится практически невыносимым. Чтобы добиться от актёров нужной ему экспрессии, Кубрик буквально терроризировал их во время съёмок, заставляя делать множество дублей и не давая расслабиться ни на секунду. Особенно доставалось исполнительнице главной роли Шелли Дюваль — режиссёр публично унижал её, доводил до истерик бесконечными придирками и даже строго запретил всей съёмочной группе делать ей комплименты. Самое интересное, что шестилетнего Дэнни Ллойду, играющего роль Дэнни Торранса Кубрик холил и лелеял — мальчик даже не догадывался, что снимается в фильме ужасов. По словам Ллойда, он узнал об этом только в шестнадцать лет, когда сам впервые посмотрел «Сияние».
Стоит отметить, что актёрская карьера Дэнни не слишком успешна — после «Синяия» он сыграл только одну роль, в малоизвестном байопике «Will: G. Gordon Liddy», остальные пробы в фильмах оказались неудачными. Сейчас Ллойд живёт в штате Кентукки и преподаёт естественные науки в одном из местных колледжей. У него жена, шестеро детей и своя свиная ферма. Ллойд любит вспоминать, как во время съёмок «Сияния» ездил велосипеде среди декораций, изображавших интерьеры отеля «Оверлук».
Когда собираешься смотреть очередной ужастик с пометкой 18+, внутренне готовишься к тому, что будет страшно. Но если знать, что за этим стоит реальная история, становится еще
История о немецкой девочке по имени Аннелиза Мишель, которая, по сообщениям СМИ, страдала демоническими припадками, произошла в 1960-х годах. Закончилась она трагически: девочка умерла в результате попыток двух священников и ее родителей провести обряд экзорцизма. В фильме показана попытка подвести научную базу под странное поведение Аннелизы: она ела жуков, причиняла себе боль и разговаривала на разных языках. В конце фильма перед титрами можно услышать реальные звуки с сеанса изгнания демонов из бедной девочки: кассета с записью служила подтверждением того, что история вовсе не плод воображения ее родителей и священников.
Источники
- https://www.film.ru/articles/chitay-mezhdu-strok?page=show
- https://expert.ru/russian_reporter/2007/27/film_pila_4/
- https://tmn.aif.ru/health/med/psiholog_o_vliyanii_filmov_uzhasov_zdorovye_lyudi_takoe_kino_ne_smotryat
- https://4tololo.ru/content/8137
- https://www.cosmo.ru/lifestyle/films/zhutkaya-pravda-realnye-sobytiya-iz-psiho-krika-i-drugih-izvestnyh-uzhastikov/