Не только «Оно»

Фильм снят по собственной короткометражке Дамиеном Леоне. В центре сюжета — две подруги в одну хэллоуинскую ночь столкнувшиеся с жутким клоуном. И далее начинается просто парад кровопускания в перемешку с чернейшим юмором.

Комедийный ирландский хоррор о кровавой мести клоуна. Так получилось, что во время работы на детском празднике над клоуном Ричардом Гриндлом по прозвищу Швы дети неудачно подшутили, из-за чего он умер. Но много лет спустя, когда эти дети решили собраться вместе и устроить вечеринку, на нее явился восставший из мертвых клоун.

Главное достоинство картины — креативные убийства. Клоун старается с юмором подходить к умерщвлению своих обидчиков: насос, зонтик и многое другое. С выдумкой и ярко. Маленький бюджет перекрывается приличной съемкой, юмором, динамикой и приятными актерами.

Во время игры в покер Макс выигрывает ключи от древнего фамильного поместья и вместе с семьей отправляется осматривать новоприобретенную собственность. Однако к дому прилагается Шутник — древний монстр, обладающий крайне жестоким чувством юмора, который просыпается от спячки после приезда новых жильцов. Его пробуждение запустит цепь кошмарных событий, в результате которых дом и его окрестности, разумеется, будут завалены трупами.

Ой, Вань, гляди какие клоуны: 10 фильмов о клоунах-убийцах

В прокате идет заключительная часть дилогии «Оно», в которой за обличьем клоуна Пеннивайза скрывается могущественное зло. Kinomania.ru спешит напомнить: кинематографисты давно приучают зрителей к мысли о том, что под клоунскими масками прячется вовсе не заслуженный артист цирка, а кое-кто похуже. Перед вами топ-10 фильмов о клоунах – зловещих, беспощадных, страшных и только иногда смешных.

«Клоуны-убийцы из космоса» (1988)

Ночью над провинциальным городком пролетает падающая звезда, после чего на улицах появляются роскошного вида клоуны с большими красными носами и острыми зубами, закатывающие беспомощных горожан в сладкую вату для последующего поедания. Противостоять инопланетным монстрам будут местный полицейский, а также его бывшая (Сюзанна Снайдер из сиквела «Возвращения живых мертвецов») и ее нынешний бойфренд.

Без преувеличения, это один из самых известных — и лучших — фильмов на клоунскую тематику вообще. У истоков его создания стоят братья Чиодо, известные мастера спецэффектов (они, например, создавали монстров-зубастиков из одноименной франшизы), которые в конце 1980-х смогли раздобыть для собственного проекта скромные $2 миллиона, и на эти деньги выложились по полной. Здесь невероятное количество фантазии и черного юмора, пронизывающих едва ли не каждый кадр, но главное — это идеальный стиль, намертво врезающийся в память. Чего стоит хотя бы дизайн космического корабля в виде цирка-шапито, или бластеры клоунов, с помощью которого они захватывают в плен своих жертв. А как насчет живого попкорна, из которого прорастают клоунообразные змейки? Или гигантского клоуна-разрушителя? В общем, это надо видеть любому поклоннику качественного малобюджетного хоррора, и уж тем более — любому, кто любит смотреть на злых клоунов.

«Клоун» (2014)

Кент — любящий муж и отец, устраивающий вечеринку для своего маленького сынка Джека. Для праздника он находит в подвале старого дома, который выставлен на продажу, клоунский костюм, и наряжается в него. После того как день рождения заканчивается, Кент обнаруживает — сначала с недоверием, а затем с ужасом — что клоунский костюм прирос к нему, равно как и парик, а также красный нос. С этого момента начинается трансформация — медленная, болезненная и необратимая — обычного человека в сверхъестественного монстра.

В каком-то смысле этот фильм — «Муха» среди клоунских хорроров: в нем переплетаются телесные и психологические трансформации, порождаемые потерей самоидентичности. Режиссер Джон Уоттс сейчас больше всего известен благодаря семейным блокбастерам про Человека-Паука, но начинал он с этой мрачной истории про демонического клоуна, одним из продюсеров которой был Элай Рот. При всей внешней несуразности показанной в фильме истории, рассказывается она абсолютно серьезно, и тональность скользит по нисходящей — от недоумения к смятению, от смятения — к страху, а от страха — к ужасу. Это едва ли не единственный фильм в списке, всерьез рассматривающий клоунов в качестве демонических существ, и исследующий процесс одержимости ими. Добавьте к этому отличный грим и неплохие спецэффекты, и получите очень неординарный хоррор с неожиданно высокой степенью психологической достоверности.

«Дом клоунов» (1989)

Трое братьев — старший, средний и младший — остаются на пару дней дома одни, пока их родители в отъезде. После не слишком удачного визита на местную ярмарку, где младшего достает жутковатого вида клоун Чиззо, братья устраивают дома вечер страшных историй. Но в разгар веселья оказывается, что они дома больше не одни: тройка безумных клоунов во главе с тем самым Чиззо вломилась к ним. Теперь трем братьям придется сражаться за свою жизнь, прячась по всему огромному дому от рыскающих повсюду психопатов в клоунских костюмах.

Дебютный фильм известного жанрового автора Виктора Сальвы («Джиперс Криперс», «Бульвар страха»), и, возможно, одна из его лучших работ. Залог успеха — простота: сюжет движется быстро, ничего лишнего в нем не происходит, все сосредоточено на сражении трех братьев против трех клоунов. Сальва очень грамотно использует главную локацию, перемежая медленно нарастающий саспенс и экшн-эпизоды вроде погонь и драк, так что напряжение в фильме идет стабильно по нарастающей, не отпуская до самого последнего кадра. При этом, в отличие от многих фильмов с клоунами, этот предельно реалистичен, никакой мистики (равно как юмора) здесь нет, напротив — все довольно мрачно и всерьез.

«Кровавая шутка» (1974)

Четверо друзей в ночь на Хэллоуин, переодевшись клоунами, похищают жену бизнесмена, чтобы разыграть его — хотя в процессе выясняется, что не все участники похищения воспринимают его как шутку. Что еще хуже, герои вскоре обнаруживают, что всех их преследуют какие-то еще люди в клоунских костюмах, и эти люди явно готовы проливать кровь.

Этот канадский триллер примечателен не только тем, что содержит одну из ранних и малоизвестных ролей комика Джона Кэнди («Один дома», «Самолетом, поездом, машиной»), но также и тем, что это, кажется, первое использование концепта «злых клоунов» в жанровом ключе. Хотя, вопреки своим сюжетным предпосылкам, это не столько прото-слэшер, сколько триллер с довольно значительным драматическим компонентом, в котором собственно охота клоунов-убийц до поры до времени остается фоновой линией. Так что не стоит рассчитывать на реки крови и горы трупов, ставка здесь сделана на детективные и психологические интриги.

«Швы» (2012)

Клоун по кличке «Швы» выступает на детских утренниках, во время одного из которых он становится жертвой нелепого розыгрыша, и гибнет на глазах у шокированных детишек. Через шесть лет Томми, главный герой того самого утренника — и участник той самой трагической шутки — устраивает вечеринку в честь своего дня рождения. Его ждет неприятный сюрприз: убитый клоун возвращается из мертвых, и намерен все-таки завершить свое выступление на празднике, превратив его в кровавую баню.

Европейский хоррор, снятый ирландцем Конором МакМахоном, можно считать одной из самых удачных вариаций на тему «злых клоунов» из снятых в 2010-е. Да, кое-где ему не хватает стиля, но это с лихвой компенсируется обилием крови и черного юмора, порой переходящего в сортирные шутки — исключительно уместные в контексте истории. Фильм не выходил в широкий прокат, но был хорошо встречен критикой, и даже выиграл одну из номинаций на известном жанровом фестивале в Ситжесе.

«Из тьмы» (1988)

Девушки из службы секса по телефону, когда-то работавшие (или пытавшиеся стать) моделями, обращают внимание на одного из постоянных клиентов — странного типа, известного только под кличкой «Бобо», который регулярно обзванивает всех работниц сервиса. В какой-то момент девушки начинают погибать одна за другой от рук неизвестного маньяка в клоунском костюме, и к делу подключается полиция. Но слугам закона придется быть очень оперативными, поскольку убийца тоже не медлит, и методично вырезает все новых и новых жертв, пока полицейские пытаются сузить круг подозреваемых.

Малоизвестный, но очень интересный фильм на клоунскую тематику, во многих отношениях прямо-таки эталонный восьмидесятнический хоррор. В наличии все характерные атрибуты эпохи: обильная — и не всегда сюжетно мотивированная — обнаженка в кадре, рок-музыка на саундтреке, культовая Карен Блэк (в роли хозяйки секс-телефонного бизнеса), разнообразные убийства, наконец. При этом с сюжетной точки зрения фильм органично соединяет в себе два довольно разных жанра: полицейский триллер и собственно слэшэр, в котором маньяк не заранее известный монстр, а конкретный человек, которого предстоит найти и обезвредить. Ах да, и обратите внимание на последнюю роль известной drag queen Дивайн — ждите ее почти в самом конце фильма.

«Шутник» (1994)

Во время игры в покер Макс выигрывает ключи от древнего фамильного поместья и вместе с семьей отправляется осматривать новоприобретенную собственность. Однако к дому прилагается Шутник — древний монстр, обладающий крайне жестоким чувством юмора, который просыпается от спячки после приезда новых жильцов. Его пробуждение запустит цепь кошмарных событий, в результате которых дом и его окрестности, разумеется, будут завалены трупами.

Этот британский комедийный хоррор остается довольно малоизвестным, несмотря на то, что в свое время он отметился на фестивалях, и с течением времени приобрел культовый статус. По своей структуре это слэшер, и что делает его запоминающимся, так это убийства — главный ингредиент любого представителя жанра. Здесь они очень разнообразные, и даже сюрреалистические. Описать их сложно, достаточно сказать, что происходящее на экране порой будет напоминать хоррор-версию «Алисы в Стране Чудес». Да и сам убийца в треугольном клоунском колпаке выведен отлично. А в качестве бонуса — камео Кристофера Ли в открывающей сцене.

«Рыжий клоун» (2013)

Лос-Анджелес, начало 1980-х. Чтобы доказать собственную крутизну девушке своей мечты Дженни, Сэм отправляется ночью в заброшенный парк аттракционов. Конечно же, Дженни отправляется вместе с ним, и конечно же, заброшенный парк оказывается населен всевозможными чудовищами, среди которых особое место занимает Рыжий клоун — но им галерея монстров отнюдь не исчерпывается, так что незваным гостям придется очень постараться, чтобы дожить до рассвета.

Хотя этот вопиюще малобюджетный венгерский (да!) 3D-хоррор и находится где-то недалеко от категории «настолько плохо, что даже хорошо», игнорировать его не стоит, и на то есть несколько причин. Для начала, в нем роскошный для любителей культовых актеров каст: самого Рыжего клоуна озвучивает Тим Карри (игравший, к слову, Пеннивайза в первой экранизации «Оно») , а других жителей парка играют Лэнс Хенриксен, Брэд Дуриф, Шон Янг и Майкл Уинслоу. Во-вторых, в фильме присутствует действительно неплохо реализованный концепт — разместить в одном месте как можно больше монстров, превратив прогулку в темноте в настоящий аттракцион. Снималось все это, кстати, в настоящем парке развлечений в Будапеште, так что аутентичность присутствует. Наконец, в-третьих, трэш-стилистика (пусть и не всегда хорошо обыгранная) идет фильму на пользу, изначально настраивая на веселое и ностальгическое зрелище.

«Киллджой» (2000)

Действие фильма происходит в Бруклине, где тихий и всеми забитый Майкл безответно влюблен в красавицу Джаду — и, разумеется, получает за это серьезные проблемы от ее парня Лоренцо. В ходе воспитательных разборок Лоренцо и его банда убивают Майкла, и это даже сходит им с рук. пока через год в районе не появляется Киллджой, маньяк в костюме клоуна-мороженщика.

В этом фильме особенно примечательно то, что «Киллджой» породил самую долгоиграющую франшизу в истории клоунского хоррора. На данный момент она насчитывает аж пять фильмов, последний из которых вышел в 2016-м. Детище знаменитой компании «Full Moon» (ключевым лицом в которой является Чарльз Бэнд, живая легенда малобюджетного хоррора), это довольно своеобразный гибрид blaxploitation и хоррора про злых клоунов, помещенного в контекст городских джунглей. В последующем франшиза неоднократно меняла стиль, уверенно продвигаясь к слэшеру, а ее главный злодей не только обзавелся друзьями-клоунами, но и успел отправиться в ад — и обратно.

«Кровавый урожай» (1987)

Джилл возвращается в родной городок, который встречает ее крайне прохладно — дело в том, что ее отец когда-то за долги отобрал у многих фермеров участки нужной им земли, так что здесь его семью не жалуют. Единственным, кто искренне рад видеть Джилл, становится местный юродивый паренек Мерво, обожающий бродить в клоунском костюме. Вскоре Джилл обнаружит, что люди вокруг нее умирают один за другим — словно кто-то решил оградить ее от особенно неприятных знакомых.

Снятый в золотой век слешэров, этот фильм примечателен главным образом не сюжетом или убийствами, а тем, что роль клоуна-убийцы в нем исполнил Тайни Тим, хорошо известный с 1960-х певец и музыкант (именно он исполняет ту самую жуткую песенку из первой части «Астрала», под которую танцует призрак мальчика). Обладатель весьма характерной внешности (его родители имеют белорусские и ливанские корни), Тим добавляет драматичности в сюжет, во многом вытягивая достаточно стандартный хоррор на достойный внимания уровень. Кроме него, любопытно посмотреть на одну из самых ранних актерских работ Питера Краузе, позже прославившегося благодаря сериалу «Клиент всегда мертв».

В ролях: Тони Дуп, Аарон Блэйкли, Алена Дэшил, Келли Брэдли, Дон Брэйди, Дино Мур, Колин Бирн, Куинлэн Корбетт, Тим Эванс

«Добро пожаловать в Zомбилэнд» | Zombieland (2009)

Режиссер: Рубен Фляйшер

В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Эмбер Хёрд, Билл Мюррей, Дерек Граф, Сизар Агирр, Джейкоб Дж. Экинс, Хантер Элдридж

Кинопоиск: 7.469

Америки больше нет. На ее месте — Зомбилэнд, страна, вся власть в которой принадлежит зомби, а оставшиеся выжившие подвергаются немедленной казни с последующим расчленением. Главный герой долгое время отсиживался дома, но однажды все-таки выбрался на улицу, осознал сложность ситуации и отправился в путешествие на поиски безопасного места. По пути он встретил человека, которого можно было бы считать маньяком, если бы его жертвами становились не только зомби, и двух очаровательных сестричек. Великолепная четверка настоящих американцев против орды ходячих мертвецов. Кто же победит?

В кино маску клоунов примеряют на себя различные злодеи, иногда за этим образом скрывается мистическое зло. Персонаж, который должен приносить смех, внезапно начинает преследовать и убивать выбранных жертв, сеять вокруг себя страх и панику. Конечно, лучшие фильмы про клоунов, снятые в жанре хоррор, способны изрядно пощекотать нервы! Если зритель хочет именно этого, то стоит посмотреть «Оно», «Дом клоунов», «Швы», «Клоун», «Страх клоунов» — эти «страшилки» точно заставят сердце учащённо биться. Наверное, если смотреть фильмы про клоунов, которые являются воплощением зла, часто, то и до коулрофобии недалеко, но киноманов вряд ли этим испугаешь: они различают, где реальность, а где художественный вымысел.

Фильмы про клоунов

Фильмы про клоунов

Клоуны должны дарить радость и веселье. По крайней мере, так говорят в цирке. Однако у многих эти персонажи вызывают страх, причём рыжий парик и разрисованное лицо пугает не только детей, но и взрослых: и вторых даже чаще, чем первых. Паническому страху клоунов даже дали название — коулрофобия. На этом страхе часто играют кинематографисты: недаром, список фильмов про клоунов преимущественно состоит из триллеров и фильмов ужасов.

В кино маску клоунов примеряют на себя различные злодеи, иногда за этим образом скрывается мистическое зло. Персонаж, который должен приносить смех, внезапно начинает преследовать и убивать выбранных жертв, сеять вокруг себя страх и панику. Конечно, лучшие фильмы про клоунов, снятые в жанре хоррор, способны изрядно пощекотать нервы! Если зритель хочет именно этого, то стоит посмотреть «Оно», «Дом клоунов», «Швы», «Клоун», «Страх клоунов» — эти «страшилки» точно заставят сердце учащённо биться. Наверное, если смотреть фильмы про клоунов, которые являются воплощением зла, часто, то и до коулрофобии недалеко, но киноманов вряд ли этим испугаешь: они различают, где реальность, а где художественный вымысел.

Если зарубежные режиссёры преимущественно «видят» клоунов в «ужастиках», то российские — в драмах и комедиях. Всё потому, что в российском кинематографе жанр хоррор не нашёл такого распространения, как в других странах. Обычно русские фильмы про клоунов — это грустные и местами вызывающие улыбку истории о людях, которые некогда связали свою жизнь с цирком. Особого внимания заслуживает картина «Клоуны», в которой есть понемногу и от драмы, и от комедии, и от приключенческого кино.

Современным киноманам доступны разные фильмы про клоунов онлайн, так что можно подбирать картину на свой вкус. Тематическая подборка не разочаруют и тех, кто жаждет адреналина «ужастиков», и тех, кто хочет просто взглянуть на судьбу человека, чья профессия «клоун».

Да, это телевизионная постановка. Да, это явно не лучшая экранизация Стивена Кинга. Но здесь есть Пеннивайз, и за это фильму можно простить очень и очень многое. Потрясающая актерская игра Тима Карри (заслужившего культовый статус за главную роль в легендарном «Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975) вытягивает работу режиссера Томми Ли Уоллеса, превращая ее в нечто запоминающееся. Образ Пеннивайза — это едва ли не единственная персонификация злого клоуна в хорроре: подавляющее большинство других монстров в клоунских костюмах — анонимы, и про них мы практически ничего не знаем. Клоун-монстр из Дерри, напротив, обладает не только яркой внешностью, но и самостоятельной историей, будучи органичной частью городской хроники с незапамятных (буквально) времен. В книге эта связь чувствуется лучше, но и в экранизации от нее осталось достаточно, чтобы передать атмосферу городка, в котором зло стало неотъемлемой составляющей повседневности.

Пришельцы, маньяки и красные носы: Топ-5 клоунских хорроров

Дмитрий Соколов Дмитрий Соколов Ноя 18, 2016 2958

Одна из самых примечательных особенностей хоррора — его способность творчески перерабатывать даже самые далекие от ужаса вещи. Взять, к примеру, клоунов. Хотя они традиционно ассоциируются со старомодным цирковым юмором и, на первый взгляд, совершенно безобидны, в рамках хоррор-жанра такой персонаж, как злобный клоун, занимает пусть и небольшое, но почетное место наряду с инфернальными демонами, маньяками-убийцами и мстительными призраками. Сегодня RussoRosso расскажет о том, каков был творческий путь клоунов в нашем любимом жанре, представив вашему вниманию пять наиболее интересных и важных клоунских хорроров.

«КРОВАВАЯ ШУТКА» / THE CLOWN MURDERS
(
реж. Мартин Берк, 1976)

clown_murders

Самый первый фильм про клоунов-убийц, вышел ровно 40 лет назад и, строго говоря, к хоррору имел косвенное отношение. Кино Мартина Берка — это история, начинающаяся как триллер о похищении человека и плавно перетекающая в протослэшер. Его сейчас мало кто помнит, и нельзя сказать, что незаслуженно: художественных достоинств у этого фильма немного. Но факт остается фактом: именно здесь впервые появляется образ убийцы в клоунском костюме, закрепившийся со временем среди жанровых типажей и ставший неотъемлемой частью популярной культуры.

«КЛОУНЫ-УБИЙЦЫ ИЗ КОСМОСА» / KILLER KLOWNS FROM OUTER SPACE
(
реж. Стивен Чиодо, 1988)

Вполне вероятно, лучший трэш-хоррор на клоунскую тематику из всех, когда-либо созданных. Этот восхитительно стильный фильм был сделан усилиями двух братьев Чиодо, долгое время работавших со спецэффектами в самых различных картинах (они, например, придумали дизайн пришельцев из «Зубастиков», 1986) и наконец раздобывших немного денег для реализации собственного сценария. Свои профессиональные знания и финансовые возможности братья использовали на полную катушку, что позволило создать фильм ужасов с клоунами, прямо-таки фонтанирующий идеями. По мере развития сюжета (прямого, как шпала, но кого это волнует в фильме с таким названием?) градус безумия все нарастает и нарастает: здесь космические корабли замаскированы под цирк-шапито, из попкорна вылупляются червеобразные клоунские зародыши, а сами инопланетные клоуны-людоеды маринуют людей в сладкой вате — и это далеко не все. Помимо прочего, в фильме весьма примечательный саундтрек от The Dickies с моментально запоминающейся заглавной песней. Одним словом, культовая классика как она есть.

«ДОМ КЛОУНОВ» / CLOWNHOUSE
(реж. Виктор Сальва,1989)

Если предыдущий «страшный фильм про клоунов» — это буффонада, замаскированная под хоррор, то «Дом клоунов» — психологическая драма, умело спрятанная внутри фильма ужасов. Сюжет, как часто бывает в хороших хоррорах, предельно прост: трое братьев (младший, средний и старший) остаются на выходных дома одни и сталкиваются с бандой психопатов в клоунских костюмах. За незатейливой фабулой без каких-либо твистов скрывается история о взрослении как болезненном процессе преодоления собственных страхов. Дебютный фильм Виктора Сальвы (будущего автора «Джиперс Криперс», 2001) можно считать одним из самых серьезных хорроров о клоунах-убийцах, и его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как можно работать с образом злого клоуна, не соскальзывая ни в пародию, ни в банальное смакование членовредительства.

«ОНО» / IT
(реж. Томми
Ли Уоллес, 1990)

Да, это телевизионная постановка. Да, это явно не лучшая экранизация Стивена Кинга. Но здесь есть Пеннивайз, и за это фильму можно простить очень и очень многое. Потрясающая актерская игра Тима Карри (заслужившего культовый статус за главную роль в легендарном «Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975) вытягивает работу режиссера Томми Ли Уоллеса, превращая ее в нечто запоминающееся. Образ Пеннивайза — это едва ли не единственная персонификация злого клоуна в хорроре: подавляющее большинство других монстров в клоунских костюмах — анонимы, и про них мы практически ничего не знаем. Клоун-монстр из Дерри, напротив, обладает не только яркой внешностью, но и самостоятельной историей, будучи органичной частью городской хроники с незапамятных (буквально) времен. В книге эта связь чувствуется лучше, но и в экранизации от нее осталось достаточно, чтобы передать атмосферу городка, в котором зло стало неотъемлемой составляющей повседневности.

«КЛОУН» / CLOWN
(реж. Джон Уоттс, 2014)

Дебютный фильм Джеймса Уоттса (протеже Элая Рота) примечателен тем, что это первая за очень долгое время попытка рассказать историю о клоуне-монстре вне какого-либо юмористического контекста, исключая не только черный юмор, но и трэш-компонент. В чем-то кино напоминает «Дом клоунов», но если фильм ужасов про клоунов Сальвы — это история о том, как человек преодолевает воплотившиеся детские страхи, то картина Уоттса — рассказ о борьбе со злом, которое овладевает человеком. Сюжет, в общем, распространенный в хорроре, но здесь он разворачивается на фоне истории о монстроузном клоуне, причем без какой-либо постмодернистской иронии. Все серьезно, мрачно и достаточно кроваво.

Учитывая, что в последнее время из разных частей мира регулярно приходят сообщения о зловещего вида клоунах, пугающих кого ни попадя, могут возникнуть опасения, что скоро мы станем свидетелями нового витка развития ужасов с клоунами, но на этот раз основанных на реальных событиях.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий