Быть убедительным в любой роли, вживаться в образ своего персонажа, взаимодействовать с партнером по сцене, понимать работу съемочной команды – все это составляющие профессии актера и всему этому нужно учиться у педагогов актерского мастерства. Дикцию, дыхательные упражнения и сценическая речь — это большой и многолетний труд, эти навыки непросто будет освоить за короткое время.
Как стать актером кино без образования
Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий в любом деле. Если у человека есть желание достичь цели, то никакие преграды не станут ему помехой. В том числе – даже если нет актерского образования, а очень хочется играть в кино. В данном случае настойчивость и упорство – качества просто необходимые.
Давайте проанализируем и разберем, что чаще всего останавливает людей в их желании попасть на съемочную площадку в роли актеров? Причины могут быть разные, но сводится все к общим клише:
- комплексы по поводу внешности;
- отсутствие веры в себя;
- недостаток настойчивости и упорства;
- страх ошибиться;
- неодобрение ближайшего окружения.
Все перечисленные пункты становятся несущественными или решаемыми, если человек действительно и по-настоящему желает добиться цели – играть в кино. Искреннее желание – это уже 70 процентов успеха. Не случайно некоторые режиссеры предпочитают работать именно с актерами без образования: такие люди более открыты, восприимчивы, с ними легче взаимодействовать.
Перечисленные выше проблемы можно решить, посетив курсы актерского и театрального мастерства, которые организовывает студия «Бенефис». На кастингах и прослушиваниях кандидатов на роль часто просят подготовить небольшой этюд, или же прочесть фрагмент из сценария фильма. На занятиях в нашей студии много внимания уделяется работе над этюдами и развитии навыков выразительной речи. В программе предусмотрено практические занятия, которые будут оцениваться и разбираться в индивидуальном порядке профессиональными преподавателями.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Актер
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Важно всегда помнить, что для режиссера актеры, в первую очередь, материал, который различен только по фактуре и умению донести его, режиссерский месседж, до зрителя, его видение сюжета. Однажды, стоя в ряд еще с семью девушками похожего типажа, режиссер никак не мог выбрать, какую взять на небольшую роль для закрытия новообразовавшейся сверхзадачи. Я была отобрана не потому, что красивее, талантливее, ярче и «прет харизма» , а потому, что мой каблук подвернулся в самый неподходящий ( или как раз подходящий) момент, выделив меня из толпы, что позволило режиссерскому глазу зацепиться, быстро представить обстоятельство и соотнести с увиденным. Так просто и так… отрезвляюще. Отобрали именно меня, перечеркнув несколько неудачных кастингов этого месяца, снова вселив в меня уверенность в выбранной стезе. Все таки актерство-это сильнее, чем в других занятиях,балансирование на грани «мое или не мое», правильно ли я выбрала профессию? Целесообразно ли я вкладываю свое жизненное время? Как часто в голове стучит одно и тоже разъедающее душу утверждение: «Ты теряешь массу времени на кастинги, репетиции перед зеркалом одного и того же, бесконечное самолюбование и поиск материала вокруг и в интернете для будущих образов вместо реальной жизни».
Как стать актрисой в 30 лет?
Как стать актрисой в тридцать лет? Что бы Вам хотелось прочитать в этой статье? Историю еще одной Золушки? Мотивирующий рассказ, как еще одна девушка, которой говорили, что у нее нет данных для актерской профессии, добилась своего, ходила по кастингам, сидела в неотапливаемом грим-вагончике, а то и вообще мерзла на локации в туфлях на снегу, пока ее не заметил режиссер, не разглядел в ней не дюжий талант и не пригласил на главную роль?
Ну почти) Мой основной месседж – это то, что актером может стать каждый. Абсолютно любой человек, любого возраста и любой внешности, влюбленный в эту профессию, может достичь определенных вершин, а готовый посвятить себя целиком этому ремеслу или искусству, гарантировано получит свою порцию славы и признания. Я стремлюсь быть честной. Актерство – как всепоглощающее занятие, которому готовы служить самоотверженно, далеко не для всех. Многих привлекает лишь яркая составляющая профессии – общение в круговороте постоянно меняющихся лиц и громкие знакомства, красивые декорации, баснословные гонорары, фотографии и публичность. Постоянная работа над собой, своим образом и персонажем, долгие ожидания, сложные решения, соглашаться или нет, сомнения в собственных силах и привлекательности, перманентные психологическое испытания и проверки на прочность – это сопутствующий довесок ко всему тому, что мы обычно наблюдаем с экранов тв или кинотеатров.
Я никогда не мечтала о профессии актрисы. Моей детской целью было желание прожить десятки и сотни жизней людей разных судеб и профессий, национальностей и вероисповеданий. Не любопытство, а скорее жажда опыта, желание посмотреть на реальность с разных сторон, прочувствовать на разных уровнях – так естественно трансформировались у меня в занятия актерским мастерством. Это не просто игра мимики и жестов, диалоги и действия, а внутреннее проживание, стремление разобраться, что движет моим персонажем в тот или иной момент, что он чувствует, на каком этапе к нему приходит то или иное непростое судьбоносное решение.
Погружение в индустрию кинематографа не дает больше просто наслаждаться сюжетом фильма во время просмотра. Теперь в Вашей голове постоянно крутятся размышления, как актер готовился к этой роли, как продумывал, репетировал эту роль, чтобы зрителю было интересно наблюдать за метаморфозами, происходящими с ним и другими персонажами вокруг. Иванна Чаббак, американский педагог по актерскому мастерству голливудских звезд и публичных лиц, чью книгу, «Мастерство Актёра. Техника Чаббак» я очень рекомендую прочесть в первую очередь, предлагает систематический подход, продумывая и проживая сценарий по следующим пунктам: 1. Сверхзадача вашего персонажа; 2. Сценическая задача вашего персонажа; 3. Препятствия – разного рода сложности, которые не дают персонажу достичь, выполнить сверхзадачу. 4. Замена – отождествление персонажа с реальным человеком в вашей жизни, «вытаскивая наружу» ваши истинные эмоции и переживания. 5. Внутренние объекты – ваши внутренние образы, ассоциированные с тем или иным персонажем или действием. 6. Такты – намерения вашего персонажа. 7. Предыстория – то, что происходило с вашим персонажем до начала сцены. 8. Место действия и четвертая стена –это то, что наделяет декорации павильона свойствами реального места. 9. Манипуляции – то есть обращение к разного рода предметам во время вашей сцены для поддержания реалистичности происходящего и помощи в выражении эмоций. 10. Внутренний монолог. 11. Жизненные обстоятельства вашего персонажа от рождения. 12. Будь что будет ). Как видите, актерство значительно интереснее, чем зарабатывание денег или стремление к популярности. Актерство – это глубинное познание себя и окружающей тебя или твоего героя реальности. На мой взгляд, это и есть достижение истинной цели актера –понимание себя, принятие себя, способность стать другим, отрешиться от своих страхов, комплексов и обид.
Итак, несколько лет назад я вернулась домой в Украину. Мне 26 лет. Восемь лет жизни за границей — это много. Больше, чем достаточно, чтобы поменять мировоззрение, образ мышления, цели. А теперь срочно нужно было адаптироваться к новой для себя среде — жизни в Киеве. На стене в социальных сетях я прочитала цитату Марты Кетро: «Я восхищаюсь женщинами, которые однажды перестают рыдать и учиняют какое-нибудь «безобразие»: меняют работу, заводят нового любовника, принципиально «отличного от других», уезжают к черту на кулички или наращивают себе с****ки, не важно, главное – меняются.» И еще одну: » Чтобы получить другой результат, начни делать то, что никогда раньше не делала». Не Бог весть какая мудрость.Но я стала делать. Это стало моим ежедневным девизом, мантрой, объяснением всех моих причудов, нелогичных поступков, моих проб и ошибок. Я бросила зарабатывать довольно приличные для Украины деньги переводами и преподаванием, а все свое время посвятила походам по кастингам, улучшению своей внешности, шатанию по торговым центрам в поисках «идеального платья» и чтению литературы по актерскому мастерству и самосовершенствованию. Куча информации после моего предыдущего беззаботного Карибского экпириенса обрушивается на тебя сразу и уносит стремительным потоком ритма жизни большого города. Киев — очень гостеприимный. В багаже любимая профессия переводчицы и фотографа, но я начинаю все с ноля. Знание английского, немецкого, испанского, но полное отсутствие украинского. Наличие террабайтника, полного фотографий мест и людей, несколько публикаций и персональная выставка, но три личных портрета на пляже. Я не особо любила фотографироваться.
На первый свой кастинг я попала случайно. Я сидела на мастер-классе, и мне позвонили. Я оставляла заявку «на автомате», рассылая свои резюме переводчицы, и даже поработав целую неделю в агентствестве, организующим туры рок звезд в Украине. На кастинге было несколько девушек, нам предлагали сделать стандартную начитку, потом просто сделать вид, что мы выиграли в лотерею. Было забавно, кастинг в какую-то программу, что-то малозначительное, но это был переворот сознания для меня тогда. Внезапно мои рамки расширились до невероятных просторов. Я могу! Я такая, как я есть, именно Я могу. Ушли страхи и сомнения, дурацкие предрассудки и наше извечное » В телевизор можно попасть только имея связи, яркую безукоризненную внешность, прирожденный талант и тд.». Вот она реальность 21 века — ты можешь абсолютно все, если перестанешь убегать, а повернешься и пойдешь на свой страх, научишься преодолевать его! Если сконцентрируешься на том, от чего ты в восторге, и будешь делать не смотря ни на что! Бесконечная свобода! Новая Вселенная! За время работы актрисой я познакомилась с сотнями людей, работающими актерами массовки и эпизодов годами, терпящими адские условия холодных и пыльных локаций, часы и годы ожидания, унижения хамовитых охранников телеканалов, мнящими себя контролерами ворот в Рай, но не сдающихся! Они упорно ждут своего звездного часа, своей самой главной роли, и на протяжении последующих лет я замечала то одного, то другого в рекламе на тв, в одном из эпизодов сериала, в клипе Меладзе и мн др.
Важно всегда помнить, что для режиссера актеры, в первую очередь, материал, который различен только по фактуре и умению донести его, режиссерский месседж, до зрителя, его видение сюжета. Однажды, стоя в ряд еще с семью девушками похожего типажа, режиссер никак не мог выбрать, какую взять на небольшую роль для закрытия новообразовавшейся сверхзадачи. Я была отобрана не потому, что красивее, талантливее, ярче и «прет харизма» , а потому, что мой каблук подвернулся в самый неподходящий ( или как раз подходящий) момент, выделив меня из толпы, что позволило режиссерскому глазу зацепиться, быстро представить обстоятельство и соотнести с увиденным. Так просто и так… отрезвляюще. Отобрали именно меня, перечеркнув несколько неудачных кастингов этого месяца, снова вселив в меня уверенность в выбранной стезе. Все таки актерство-это сильнее, чем в других занятиях,балансирование на грани «мое или не мое», правильно ли я выбрала профессию? Целесообразно ли я вкладываю свое жизненное время? Как часто в голове стучит одно и тоже разъедающее душу утверждение: «Ты теряешь массу времени на кастинги, репетиции перед зеркалом одного и того же, бесконечное самолюбование и поиск материала вокруг и в интернете для будущих образов вместо реальной жизни».
Кино – это степень одержимости, побеждает всегда тот, кто победил эти сомнения, кто больше всего увлечен, кто готов приехать хоть в 3 часа ночи, сниматься за мизерный гонорар, готов взять такси, чек за который иногда равен обещанному гонорару, все ради того, чтобы в очередной раз « вштыриться», получить очередную порцию адреналина, позитивных эмоций, на волне которых живешь до следующей съемки.
Это чувство похоже на влюбленность, когда ты выходишь с площадки и еще несколько часов улыбаешься, проговариваешь снова и снова свои реплики, «проматываешь» в голове много-много раз детально, как прошла сцена. Это чувство похоже и на болезнь, но такая жизнь кажется в эти моменты лучшей версией жизни, жизни абсолютно счастливого тебя.
Путь к актерской карьере можно начать со школьных спектаклей и мюзиклов. Уроки актерского мастерства могут познакомить учащихся с исполнительным искусством, различными методами и техниками актерского мастерства, работой со сценариями, реквизитом, декорациями, сценой и различными подходами к персонажам. Тематические постановки в старших классах позволяют развить свои навыки и почувствовать, что значит выступать перед большой аудиторией. Они также очень важны для подготовки к неизбежным бесчисленным прослушиваниям и кастингам, которые ждут, когда вы отважитесь окунуться в мир профессионального актерского мастерства. Но если школьный период в вашей жизни уже в прошлом и прошел он без активности в творческой его составляющей, не беда! Курсы актерского мастерства помогут наверстать упущенное в любом возрасте.
ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ АКТЕРА:
Актерам часто приходится выбирать извилистые дороги к вершине своей карьеры. Поэтому шаги к тому, чтобы стать актером, не так однозначны, как для других профессий. Примерно такие тернистые, но о-очень любопытные пути прийдется большинству пройти, чтобы достичь вершины своей профессии.
1. АКТИВНИЧАЙТЕ В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ
Путь к актерской карьере можно начать со школьных спектаклей и мюзиклов. Уроки актерского мастерства могут познакомить учащихся с исполнительным искусством, различными методами и техниками актерского мастерства, работой со сценариями, реквизитом, декорациями, сценой и различными подходами к персонажам. Тематические постановки в старших классах позволяют развить свои навыки и почувствовать, что значит выступать перед большой аудиторией. Они также очень важны для подготовки к неизбежным бесчисленным прослушиваниям и кастингам, которые ждут, когда вы отважитесь окунуться в мир профессионального актерского мастерства. Но если школьный период в вашей жизни уже в прошлом и прошел он без активности в творческой его составляющей, не беда! Курсы актерского мастерства помогут наверстать упущенное в любом возрасте.
2. НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ, ЛЮБОЙ ОПЫТ — БЕСЦЕНЕН!
Постоянно ходите на кастинги, информация о них есть в интернете и в соц.сетях в свободном доступе. А еще на нашем телеграмм канале мы регулярно постим актуальные кастинги по Украине. Соглашайтесь на участие в массовках, некоммерческих проектах, ищите аматорские театры и подобные объединения, чтобы по крупинке собирать самый ценный багаж — ваш личный опыт и оттачивать актерские навыки. Еще один резон, искать любое применение своим актерским навыкам — брендинг. Поверьте, чем чаще вы везде и всюду, тем больше вероятность обзавестись полезными знакомствами, запомниться нужным людям и даже найти работу.
3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКОЛА ИЛИ УНИВЕРСИТЕТ
Даже известная на весь мир, талантливейшая Анджелина Джоли, перед тем как стать актрисой уровня Оскара, проучилась в нескольких театральных учебных заведениях, в том числе в киношколе Ли Страсберга (при этом, сотни раз, в начале карьеры, получала отказы, оббивая пороги киностудий и кастинг-агенств). Сегодня образование в государственном театральном, конечно же, не является обязательным для достижения успеха в данной сфере. Хорошая частная школа актерского мастерства даст необходимую базу для старта и поможет влюбиться в эту профессию. Занятия актерским, в первую очередь, дают максимальный эффект, если проходят в группе. Педагог работает наравне со студентами, демонстрируя принцип выполнения того или иного упражнения, таким образом студенты прогрессируют, не только исправляя собственные ошибки, но и глядя на чужие. Учиться на актера важно, чтобы не только отточить навыки, но и понять, что происходит за кулисами, например, самопродвижение актера, контракты и кастинги. Студенческие постановки также могут предоставить начинающим профессионалам шанс быть замеченными агентами и продюсерами, которые могут искать многообещающие новые таланты.
4. ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ — ПУТЬ К ИДЕАЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
Продолжайте как губка впитывать любую информацию, которая вам может пригодиться в актерской профессии. Читайте Чехова, Станиславского, Демидова, биографии известных актеров, смотрите мануалы на ютубе, интересуйтесь всеми новостями в актерском мире, пересматривайте кино с хорошей актерской игрой, посещайте актерские тренинги и мастер-классы. Даже в развлекательных целях, с друзьями или семьей — устраивайте уроки актерского мастерства, ставьте этюды, сценки из кинолент. Делайте абсолютно все, что придет в голову, если вам кажется, что это хоть на миллиметр продвинет вас ближе к киноиндустрии!
5. АКТЕРСКОЕ РЕЗЮМЕ
Попасть в кино без шоурила и актерской визитки можно, но попасть в хорошее, коммерческое кино — скорее всего, нет. Запомните, вам нужен шоурил (коллекция любых видеоотрезков из рекламы/кино/театральных постановок/клипов и всего остального с вашим участием, что может привлечь внимание); актерская визитка и уверенность в себе. Для этого, работайте как можно больше, играя как можно больше ролей.
Тут система такова: сначала вы работаете на ваше портфолио, затем оно на вас.
6. ПОИСК АГЕНСТВА ИЛИ ЧАСТНОГО АГЕНТА
Набирая обороты, можно звать на помощь (естественно это по желанию). В Америке большинство актеров практикуют работу именно с агенствами. Работает эта система точно так же, как и в модельной, и в музыкальной сферах. Опытный агент может помочь актерам добиться успеха, предлагая огромную сеть контактов, предостерегая их от ошибок и направляя на закрытые прослушивания и кастинги, о которых просто так, они бы даже не узнали. Хотя, конечно, не каждый актер может себе позволить нанять агента. Но те, кто хочет работать с крупнейшими театрами или кинокомпаниями, должны задуматься о поиске такого человека или организации, которой они готовы доверить свой карьерный путь.
Важно, не просто идти к цели, нужно бежать, чтобы обогнать конкурентов, успеть за новыми тенденциями, оторваться от хейта и старых, навязанных предрассудков, но при этом не растерять вечно актуальные опыт и знания гениев в актерском мастерстве, например ценнейшие техники Михаила Чехова .
А в этой статье вы можете ближе познакомиться с реальной актерской жизнью, узнать как актеры находят работу и какими качествами необходимо обладать, чтобы эту работу не терять.
Источники
- https://www.teatr-benefis.ru/staty/lichnostnyj-rost/esli-est-tolko-talant-kak-stat-aktyo/
- https://www.profguide.io/professions/actor.html
- https://www.wonderzine.com/talks/films/27691-kak-stat-aktrisoy-v-30-let
- https://remarkafilm.com.ua/kinoshkola-remarkafilm/akterskoe/kak-stat-akterom-podrobnyj-tutorial-ot-remarki/