Сквозь снег

В 2014-ом году было принято решение распылить вещество искусственного охлаждения СW-7, чтобы избежать глобального потепления. Однако эксперимент вышел из-под контроля, и в мире наступил ледниковый период. Спастись удалось лишь нескольким тысячам человек, которые нашли пристанище в экспрессе железнодорожного магната Уилфорда (Эд Харрис). Те, кто смог купить себе дорогие билеты, оказались в начале поезда, где полно еды и роскоши, а все остальные остались жить в грязных задних вагонах-бараках. С момента катастрофы прошло семнадцать лет, и бедняки готовят очередную революцию, во главе которой должны встать старик Гиллиам (Джон Херт), решительный мужчина Кертис (Крис Эванс) и молодой парень Эдгар (Джейми Белл). Когда Кертис окончательно убеждается, что у солдат Уилфорда не осталось боеприпасов, он дает сигнал к началу восстания — так начинается кровавый путь к свободе и правде.

Сквозь снег

«Сквозь снег». Через тернии к правде

В 2014-ом году было принято решение распылить вещество искусственного охлаждения СW-7, чтобы избежать глобального потепления. Однако эксперимент вышел из-под контроля, и в мире наступил ледниковый период. Спастись удалось лишь нескольким тысячам человек, которые нашли пристанище в экспрессе железнодорожного магната Уилфорда (Эд Харрис). Те, кто смог купить себе дорогие билеты, оказались в начале поезда, где полно еды и роскоши, а все остальные остались жить в грязных задних вагонах-бараках. С момента катастрофы прошло семнадцать лет, и бедняки готовят очередную революцию, во главе которой должны встать старик Гиллиам (Джон Херт), решительный мужчина Кертис (Крис Эванс) и молодой парень Эдгар (Джейми Белл). Когда Кертис окончательно убеждается, что у солдат Уилфорда не осталось боеприпасов, он дает сигнал к началу восстания — так начинается кровавый путь к свободе и правде.

Отрадно, что после выхода сатирической социальной драмы «Паразиты» спустя полгода в российском прокате появляется еще один фильм Пона Джун-хо — «Сквозь снег» 2013-ого года. Возможно, и неплохо, что он вышел только сейчас: отечественный зритель уже более подготовлен для знакомства с южнокорейским кинематографом. Хотя называть «Сквозь снег» чисто корейским фильмом не совсем правильно — он снят при участии Чехии, с привлечением именитых голливудских актеров и кинокомпании The Weinstein Company, а в основе и вовсе лежит одноименный французский графический роман Le Transperceneige. Однако от комикса осталась лишь фабула, а остальное сказывается только на масштабе и зрелищности, и в целом «Сквозь снег» — это сочетание характерных для южнокорейского кино дикости, эксцентричности и специфической эстетики. Последняя выражается в неуютных деталях интерьера, отталкивающих образах персонажей, а также в масштабных экстремальных сценах и виртуозных кадрах мчащегося в снегах поезда.

В фильме переплелось множество характерных для Пона Джун-хо идей — тема межклассовых противоречий, ставших основой «Паразитов», проблема экологии, проявившаяся в «Окче» и «Вторжении динозавра», тема человеческой жестокости, которую автор исследовал в «Воспоминаниях об убийстве». Все эти лейтмотивы остаются до боли актуальными и сейчас, поэтому некая сказочность картины уже не воспринимается таковой. Научно-фантастический жанр довел темы социального неравенства и экологические проблемы до апофеоза, приправляя все это идеями тотального подавления и искусственного сокращения населения ради всеобщего блага, но вместе с этим все происходящее в фильме выглядит не менее реалистично и, более того, пугающе точно отражает нынешнюю ситуацию во многих странах, в том числе и в России.

Камерный формат картины создает ощущение дискомфорта и визуально усиливает межклассовые различия, придавая происходящему экстрима. И это только помогает Джун-хо успешно исследовать человеческую природу, которая беспокоит его не меньше, чем мироустройство и «гнилая система». Фильм беспощадно стирает границы между плохими и хорошими, показывая, что любой человек ради выживания способен бросить ближнего, идти по головам и даже совершить детоубийство. Каждый из актеров, будь то Тильда Суинтон, воплотившая образ фанатика, или отошедший от героического амплуа Капитана Америки Крис Эванс, потрясающе исполнили роли, сполна передав античеловеческие качества своих героев.

Тем не менее «Сквозь снег» — далеко не самая пессимистичная картина режиссера. Как ни странно, в фильме, несмотря на его камерный формат, который заставляет чувствовать себя пленником в этом аду, оптимизма куда больше, чем в тех же «Паразитах»: железные стены, отделяющие героев от внешнего мира, придают уверенности, что все плохое происходит только в пределах поезда, и где-то там должна быть свобода и лучший мир. А герои «Паразитов» не ограничены ничем, и осознание того, что горькая реальность преследует их везде, убивает всю надежду.

Сквозь снег 1 сезон (Snowpiercer) — американский телесериал. Первый сезон выходит в 2020 году. Сериал Сквозь снег 1 сезон не только ремейк одноименного южнокорейского фантастического триллера режиссёра Пона Чжун Хо, но и экранизация французского графического романа Le Transperceneige.

Сквозь снег 1 сезон (Snowpiercer) — американский телесериал. Первый сезон выходит в 2020 году. Сериал Сквозь снег 1 сезон не только ремейк одноименного южнокорейского фантастического триллера режиссёра Пона Чжун Хо, но и экранизация французского графического романа Le Transperceneige.

Действие этого комикса происходит в мире, который пережил апокалипсис — произошла катастрофа мирового масштаба и Земля вернулась во времена Ледникового периода. Это случилось из-за роковой ошибки. Люди, которые хотели остановить глобальное потепление, переборщили с химикатами.

Выжили не все. А те, кому это удалось, живут в огромном поезде, который сквозь снег ездит по миру. В этом поезде 101 вагон и в каждом живут люди. Здесь царит строгая иерархия — в первом едут богачи, а в хвосте — бедняки. Иногда из-за того, что бедняков плохо кормят, случаются восстания.

Ситуация начинает накаляться в тот момент, когда двум обитателям задних вагонов становится известно, что их хотят отцепить и бросить…

Пилотный эпизод снимает режиссер фантастического фильма с Бенедиктом Камбербэтчем «Доктор Стрэндж» и хоррора «Синистер» Скотт Дерриксон. Он же назначен и исполнительным продюсером сериала.

Боевик, Драма, Триллер, Научно-фантастический

Фильм Про

  • Что посмотреть
  • Подборки фильмов
  • ТОП Фильм Про
  • Афиша кинотеатров
  • График премьер
  • ТОП ожидаемых фильмов
  • Популярные фильмы
  • Журнал
  • Новости
  • Интервью
  • Репортажи
  • Видео
  • Индустрия кино
  • Трейлеры
  • Сериалы
  • ТОП сериалов
  • Подборки сериалов
  • График выхода
  • Новости сериалов
  • Популярные сериалы
  • Фильм Про

© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Самый амбициозный фильм 2013 года

Фото Антон Долин

Фото Антон Долин

Антон Долин

Самый амбициозный фильм 2013 года

Летом 2014 года цивилизации пришел конец. Эксперименты с химическим оружием вызвали наступление нового ледникового периода, а жалкие остатки человечества укрылись в бесконечно длинном поезде, мчащемся сквозь снег вокруг земного шара, раз за разом, год за годом. В этих вагонах уместилось все самое важное. Растения и грибы, рыбы и насекомые, оружие и машины, взрослые и дети, мужчины и женщины, мерзавцы и подвижники, убийцы и герои. Точно так же в удивительно цельном и стремительном фильме Пона уместились разом французский комикс и корейский экстрим, библейская монументальность и кустарная анимация, сказочная схематичность и научно-фантастический реализм, марксистская теория и тоталитарная экономика, леденящая здравость антиутопии и обжигающий жар боевика.

«Сквозь снег» — причудливая зверюга, чья витальность не может не поражать. Заведомый ужас наводят слухи о том, что купившие права на американский прокат братья Вайнштейн собираются перемонтировать фильм, чтобы сделать его более кондиционным для среднестатистического зрителя: если такого монстра спрятать за решетку зоопарка, да еще предварительно кастрировав, последствия будут необратимыми. Подобные фильмы надо пестовать, пылинки с них сдувать, разыскивая для них по всему миру адекватную публику. Кстати, в Корее, где фильм сделан и профинансирован (несмотря на международный состав артистов и съемочной группы, а также павильоны, разместившиеся на чешской студии «Баррандов»), она благополучно нашлась. Хорошо бы отыскалась и в России, где всегда ценилось безумство храбрых: а к таковым придется причислить и режиссера Пона Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») и его героя Кертиса.

Бородатый энтузиаст в вязаной шапочке — прекрасная роль Криса Эванса, более известного в качестве Капитана Америки, — влачит убогое существование в самом хвосте гигантского поезда. Как и все его товарищи по несчастью, Кертис вынужден довольствоваться беспокойным сном на жестких нарах и пайком из несъедобного протеинового желе цвета грязи. Но он готовит бунт: вот-вот оковы падут, а барьер из вооруженных бутафорскими автоматами охранников будет уничтожен. Кертис и его товарищи — пылкий адъютант (Джейми Белл), тоскующие по отобранным у них детям родители-одиночки (Юэн Бремнер и Октавия Спенсер), гуру-мудрец с кривой палкой вместо ноги и ручкой от зонтика вместо руки (Джон Херт) и десятки других — отправятся в опасное путешествие. По пути к ним присоединится еще один ключевой персонаж — гениальный электрик-наркоман, спроектировавший систему дверей и замков в поезде (любимый актер Пона Сон Кан Хо, игравший главные роли в двух его фильмах). Все время вперед, к первым вагонам, где нежится на перинах самозваная элита, и обожествляемому жителями поезда святому Мотору, над которым денно и нощно бдит его создатель и владелец, диктатор Уилфорд (Эд Харрис). Его ближайшие приспешники — уродливая фанатичка в строгом костюме и очках, больше всего похожая на школьного завуча, получившего власть над вселенной, и молчаливый гигант-убийца (выдающиеся роли двух артистов-интеллектуалов — британки Тильды Суинтон и румына Влада Иванова) — сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать бунтарям.

«Сквозь снег» лишь кажется апологией революции — хотя и в этом качестве был бы, мягко говоря, неплох. Эта визионерская футуристическая галлюцинация — по-корейски эксцентричная, гротесковая, дико смешная и до смешного дикая — еще и создана дьявольски умным человеком, способным сравниться в провокационно-стратегическом мышлении разве что с Ларсом фон Триером. Стремление к справедливости в экстремальных условиях апокалипсиса приводит к насилию и крови, хаосу и безумию, которые, если доводить дело до логического предела, уничтожат человечество полностью. Похоже, туда ему самая дорога, если унижение и подчинение ближнего ради собственного покоя, комфорта, да и просто удовольствия, зашиты в самих генах людей. А на другой чаше весов — бесстрастная расчетливая диктатура, выстраивающая ту же неизбежную систему подавления во имя всеобщего блага.

Тут-то и начинает казаться, что отказ российских прокатчиков, уже было купивших права на картину, выпускать ее на экраны (сегодня у нее нет российского дистрибьютора) — не осмотрительность нормальных бизнесменов, а чей-то политический заговор. Ведь более точного фильма о событиях, происходящих в сегодняшней РФ, попросту не существует. Хотя, если верить Пону Чжун Хо, лишняя рефлексия приносит только вред: бери в руку топор, в другую — факел, и вперед. Когда-нибудь же он должен кончиться, этот проклятый поезд.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий