Как выбрать крепления для лыж и не ошибиться

KEEPERSTORE — Расскажем【как выбрать горнолыжные крепления】 ᐈ специфика подбора лыжных креплений ᐈ советы по установке, настройке и уходу за креплениями

Как выбрать крепления для лыж и не ошибиться

Как выбрать крепления для лыж и не ошибиться

Райдеры, которые уже покорили не одну снежную гору и сменили несколько пар лыж, скорее всего знают, как правильно выбрать крепления для лыж. Множество вопросов возникает у новичков. В этой статье попытаемся сориентировать вас и пройтись по самым важным аспектам выбора.

Сказать однозначно какие крепления для лыж лучше нельзя. Но попробуем всё же разобраться в этом вопросе. В статье речь пойдет о лыжных креплениях.

Виды лыжных креплений

Крепления делят по особенностям их строения:

К плюсам автоматических моделей относят:

  • при попадании под скобу обуви кусочков льда или снега автоматика не срабатывает. Приходится полностью расчищать все составляющие конструкции;
  • при некачественной расчистке крепежи могут сработать на автоматическое открепление. Это приводит к плачевным результатам;
  • при низких температурах ботики пристывают к креплениям, в результате чего автоматическое открепление не срабатывает. В этом случае ботинки снимаются вместе со всем инвентарем, помещается в теплое место для оттаивания.

К достоинствам креплений на механике причисляют:

  • простое и надежное пристегивание;
  • исключается самостоятельное открепление даже при неблагоприятных ситуациях.

Из недостатков отмечают только высокую цену. Но если в приоритете качество, надежность, то стоит заплатить больше.

крепление SNS крепление NNN крепление NN-75

Беговые лыжи для прогулок, тренировок, соревнований. Обзор беговых лыж: популярные модели 2018.

1 Elan EL 4.5 AC

Независимые лыжные крепления Elan EL 4.5 AC – это инвентарь основательного подхода к подготовке профессионального спортсмена, созданный по образу и подобию полноразмерных взрослых комплектов. Он в себе объединяет исключительную эргономичность и безопасность для детской ноги, восполненную всеми «фишками» креплений для агрессивного покорения склонов.

Согласно впечатлениям пользователей, Elan EL 4.5 AC прекрасно фиксируют ботинок, обеспечивая стабильную (и очень точную) энергопередачу от движений на лыжи. Это, со своей стороны, преподносит юному райдеру нужный психологический комфорт и сформировывает правильное представление об основных характеристиках безупречного инвентаря. Стоимость (при условиях, что ребёнок занимается профессионально) не очень велика, из-за чего крепления и очень популярны у нашего потребителя.

Типы лыжных креплений для беговых лыж — независимые советы, описание, фото и видео материалы, полезная информация для любителей каталки на портале snow-board-ski.ru

Техническая новинка NIS

Еще один тип лыжных креплений для беговых лыж появился в 2005 году. Его условное обозначение – NIS. Разница здесь не в принципе фиксации ботинка, а в подходе к идее установки самих креплений на лыжах.

Их можно крепить без шурупов, очень быстро, а также передвигать вдоль лыжи. Проблема в одном – для этого годятся только лыжи, на которые фабричным способом уже установлена соответствующая платформа.

Специальной обуви в этом случае не нужно – подойдут ботинки с подошвой стандарта.

Крепления NIS

Если же спортсмен намерен делать на лыжах только первые шаги, ему лучше первое снаряжение приобретать сообразно рекомендациям консультанта-профессионала.

И не нужно стремиться немедленно купить все самое дорогое – такое оборудование предназначено для профессионалов, а новичкам подойдут совсем другие модели и конструкции.

Как выбрать лыжные ботинки и крепления Опубликовано: 5 февраля 2016 года . При выборе ботинок для беговых лыж необходимо определиться как.

Про горнолыжные крепления. Как выбрать?

12 лучших креплений для лыж - народный рейтинг

Выходя на горнолыжный склон, мы встёгиваемся в крепления. И даже не задумываемся над тем, что современные — автоматические, крепления, соответствующие стандартным подошвам горнолыжных ботинок, появились совсем недавно, каких-то лет сорок назад.

Развитие основных конструкций шло довольно долго. Сначала была придумана защита ног от скручивания — передняя головка, которая освобождала носок ботинка при сильной нагрузке. Затем — открывающаяся вверх пятка, спасающая при падениях вперёд.

И только потом конструкторы придумали механизмы не только для защиты лыжников от травм при падении, но и удобные в эксплуатации.

Наконец, в конце 70-х годов прошлого века, были созданы крепления Salomon модели S727, конструкция которых включала все те механизмы, которые теперь обязательно присутствуют во всех моделях креплений: антифрикционная пластина и ски стопы, пятка, открывающаяся при помощи палки и закрывающаяся при вставлении ботинка.

Современные горнолыжные крепления выполняют множество функций. Передняя головка и пятка срабатывают при скручивании ноги, падении вперёд или назад.

Передняя головка, помимо этого, возвращает ботинок на место при не слишком сильных ударах, а конструкции типа Free Flex обеспечивают независимость усилий срабатывания от прогиба лыжи.

В конструкцию многих креплений включены амортизирующие удары вставки и механизмы, позволяющие отрегулировать их размер согласно размеру подошвы ботинка. И естественно, пятка позволяет легко встегнуться в крепления, просто поставив ботинок на место или раскрыть их нажатием палки или второго ботинка.

Но зачем такая сложность? Дело в том, что для точного управления лыжами они должны максимально чётко повторять все движения ног лыжника, то есть быть жёстко прикреплёнными к ботинкам.

И поэтому становятся рычагом, который при падении может угрожать ногам лыжника.

А значит, крепления должны очень чётко, без зазоров, удерживать ботинок и очень быстро срабатывать — отпускать его при возникновении опасной ситуации.

1. Шкала DIN передней головки. 2. Антифрикционное устройство. 3. Передняя головка. 4. Пятка. 5. Шкала DIN пятки. 6. Ски-стопы

Для того чтобы крепления срабатывали надёжно, они должны соответствовать принятым в индустрии стандартам.

Другими словами, крепления рассчитаны на использование только вместе с определённым типом подошвы ботинка.

В случае привычных горных лыж общепринятым является стандарт Alpine или ISO 5355, которому соответствуют практически все горнолыжные ботинки и крепления, которые вы увидите в магазинах.

В настоящее время наиболее сложные (и недешёвые) горнолыжные крепления могут работать не только с горнолыжными ботинками с подошвой Alpine, но и с подошвами стандартов WTR, Touring (ISO 9523) или MNC.

Есть и специализированные крепления для скитура, но такое снаряжение уже относится к специфике снаряжения для скитура и бэккантри.

В дальнейшем мы будем иметь в виду только горнолыжные крепления, рассчитанные на совместную работу с горнолыжными ботинками.

Синий — подошва стандарта Alpine, белый — подошва WTR с закладными элементами для креплений скитур, красный — ботинок Race FIS, требующий фрезеровки подошвы

Крепления, рассчитанные на использование с ботинками, имеющими сертифицированную подошву любого типа — Alpine, WTR (Walk To Ride) и Touring. Обеспечивают максимальное удобство при использовании с ботинками всех стандартов без снижения степени безопасности при катании.

Крепления Salomon, рассчитанные на совместную работу с ботинками, оснащёнными подошвой стандарта WTR — подошва с рокером, в таких ботинках удобнее ходить.

Alpine и WTR — Большая высота подошвы ботинок WTR в зоне носка требует специальных креплений WTR

Все представленные в магазинах крепления можно разделить на две большие группы:

  • для установки на специальный интерфейс — платформу определённой конструкции;
  • для монтажа на «плоскую» лыжу — без предварительно установленного интерфейса.

Наиболее распространены горнолыжные крепления, рассчитанные на продажу в комплекте с лыжами.

В этом случае направляющие для установки креплений установлены на лыжу на фабрике, а продавцу или будущему владельцу достаточно просто вдвинуть крепления в специальные направляющие — «рельсы», и зафиксировать их при помощи рычажка. Конструкция большинства таких креплений позволяет смонтировать их без применения инструментов.

Сверху вниз: пластина Race для установки креплений при помощи винтов в предварительно подготовленные отверстия, пластина с рельсами и узлом регулировки в соответствии с длиной подошвы ботинка, лыжи без пластины для установки креплений при помощи винтов, отверстия сверлятся специальным сверлом с ограничителем и кондуктором.

В этой большой группе можно увидеть и варианты горнолыжных креплений для детей — ведь ширина и высота подошвы ботинок для маленьких лыжников отличается от моделей для взрослых. Естественно, такими креплениями комплектуются юниорские и детские модели лыж.

Также в этой группе большое число наиболее лёгких горнолыжных креплений, конструкция которых несколько проще, чем у тяжёлых и мощных моделей.

Такие крепления предназначены для начинающих и тех, кто катается для отдыха, и рассматривает горные лыжи как пресловутый «комплекс мероприятий», в котором собственно катание занимает иногда далеко не первое по важности место.

При разработке креплений этой группы обязательно учитывается преимущественное направления падения: назад или назад-вбок.

Дело в том, что начинающие лыжники от страха часто садятся назад, когда спуск становится неуправляемым, при этом возникает наиболее опасная нагрузка на ногу — винтовая. Передняя головка креплений срабатывает, освобождая носок ботинка вбок и вбок-вверх, а пятка открывается при падении вперёд.

Более сложные крепления (тоже системные, то есть поставляющиеся в комплекте с лыжами) предназначены опытным лыжникам и экспертам. Передняя головка креплений этой группы имеет автоматические регулировки высоты и ширины носка ботинка.

Иногда в конструкцию креплений включаются демпфирующие элементы и системы Free Flex. Эти крепления позволяют освобождать и носок, и пятку ботинка вверх под любым углом, поскольку падения лыжников могут происходить в самых разных направлениях.

Наиболее мощные и тяжёлые горнолыжные крепления могут поставляться системно, например — с моделями Race, такие модели устанавливаются на специальную интерфейсную пластину при помощи винтов. Также наиболее мощные крепления можно приобрести и отдельно, а затем установить на лыжи, продающиеся без пластин.

Но в этом случае отрегулировать их под другой размер ботинка может уже не получиться. Это наиболее прочные крепления для горных лыж, рассчитанные на большие нагрузки и, соответственно, с более мощными пружинами и из максимально прочных материалов — стали и титанала.

В моделях этой группы могут использоваться системы, позволяющие смещать крепления вдоль или поперёк лыжи для точной подстройки баланса лыжника. Также в наиболее сложных и мощных моделях увеличена эластичность — диапазон смещений ботинка, при котором крепления возвращают его на место.

Крепление немного приоткрывается, реагируя на кратковременную ударную нагрузку, а затем возвращает ботинок. Диапазон смещений ботинка может доходить до 25…45 мм.

Слева направо: крепления простые, продвинутые и спортивные

Среди наиболее мощных горнолыжных креплений есть модели и для катания по подготовленным склонам, и для фрирайда. Такое различие вызвано различными условиями эксплуатации и требованиями к креплениям.

В случае моделей горнолыжных креплений Race, в первую очередь требуются максимально точная и быстрая передача усилий от ботинка к узкой (65 мм) лыже и возможность точно настроить крепления под конкретного спортсмена.

Крепления для фрирайда должны надёжно работать в сочетании с широкими (до 125 мм и шире) лыжами, быть очень эластичными и амортизировать вибрации и удары.

Для обеспечения таких разных требований в крепления вносят различные конструктивные изменения, например, увеличивают ширину основания, устанавливают более широкие ски-стопы, вводят в конструкцию демпфирующие элементы.

Salomon Guardian MNC 13 L

В этом материале речь не идёт о специализированных креплениях для скитура, поскольку они имеют совершенно другую конструкцию и не срабатывают при падениях.

Самой важной характеристикой креплений является диапазон усилий срабатывания по стандарту DIN.

  • У детских креплений этот диапазон составляет величину от 0.5…0.75 до 2.5…4.5 DIN.
  • У креплений для женщин и лёгких лыжников — от 3 до 9 или от 4 до 12.
  • У наиболее мощных моделей — от 5 до 14 или до 16.
  • В моделях для спортсменов диапазон усилий может доходить и до 24, но это исключение.

Определить, подходят ли вам выбранные крепления, можно, используя простое правило: нужно разделить вес лыжника на 10, полученное значение должно находиться близко к середине диапазона срабатываний. Так, для лыжников весом 60-90 кг и не слишком агрессивном катании отлично подойдут крепления с диапазоном усилий 4…12.

Слева простые крепления для женских лыж с диапазоном усилий до 10, справа лыжи со спортивным характером с диапазоном усилий до 12

Сегодня практически все лыжи для начинающих и опытных лыжников, экспертов поставляются вместе с креплениями, которые устанавливаются на платформу. Такие платформы выполняют одну или две функции.

Все платформы системных креплений предназначены для обеспечения простой и быстрой регулировки креплений под размер ботинка, для этого они оснащены рельсами и механизмом регулировки и фиксации в нужном положении.

Более сложные платформы системных креплений, например, ARC у Atomic выполняют ещё две задачи. Первая — гашение вибраций. Для этого в платформу встроены специальные демпфирующие элементы. И вторая, пожалуй, более важная — такие платформы обеспечивают независимость прогиба лыжи от зажатого в креплениях ботинка. Лыжа прогибается свободно по всей длине, дуга поворота получается очень ровной.

Существует большое число типов платформ, некоторые из них (для лыж Race) выполняются из металла, поскольку нагрузки на леденистых трассах соревнований профессиональных спортсменов не идут в сравнение с теми, которые испытывают платформы при катании любителей на мягком снегу.

А вот горнолыжные крепления для внетрассового катания ставятся на лыжи без платформ, поскольку при катании в сложных условиях такая установка креплений обеспечивает более точное управление широкими лыжами, меньшую нагрузку на суставы благодаря минимальному рычагу, которую создаёт связка ботинок-платформа-широкая лыжа и более точную обратную связь со склоном — информацию, которую лыжник получает от лыж о состоянии неоднородного снега.

Помимо диапазона усилий, особенности конструкции и веса, в информации о каждых креплениях (и с платформами, и без) приводится их высота. Точнее — высота подошвы ботинка над лыжей.

В случае узких лыж такие платформы обеспечивают подъём ботинка над снегом, что позволяет не цепляться ботинком за склон при больших углах наклона вбок (закантовки). Кроме того, улучшается эффективность закантовки за счёт увеличения рычага — расстояния от подошвы ботинка до канта.

Но процесс усиления воздействия на кант имеет и отрицательную сторону: все негативные воздействия со стороны склона передаются на ногу тоже усиленными. Из-за этого катание на лыжах с действительно высокими платформами (сейчас такие не выпускаются) более травмоопасно.

После ряда несчастных случаев международная федерация лыжных видов спорта FIS ограничила высоту платформ в спорте — специальные требования, ограничивающие высоту подошвы ботинка в креплениях моделей Race. Так что всё хорошо в меру.

Начинающим лыжникам нужно снаряжение, которое бы обеспечило быстрый прогресс и минимум усталости.

Чтобы снаряжение соответствовало этим требованиям, оно должно быть лёгким, поэтому и крепления для начинающих лыжников, детей и многие женские модели делаются из лёгких композитных материалов, по прочности почти не уступающих металлу.

По мере того, как лыжник становится более опытным и начинает кататься быстрее, его снаряжение должно быть в состоянии поддержать его на более высокой скорости, испытывая более мощные нагрузки и удары. Такие крепления делаются из титанала и стали, конструкция усложняется, используются более мощные пружины — всё это влечёт и увеличение веса.

Вес более мощных лыж и креплений играет ещё одну роль: более стабильное поведение лыж на заданной траектории, что также требуется опытным лыжникам.

На фото крепления простые, продвинутые и спортивные (справа налево). Явно видно, как усложняется конструкция и появляются металлические элементы.

Чем мощнее (и дороже) крепления, тем сложнее их конструкция. При этом у креплений групп race и фриски (фрирайд и фристайл) конструктивные особенности свои.

Пожалуй, можно назвать лишь две из дополнительных регулировок, которые могут использоваться во всех категориях креплений высокого уровня: ручная установка высоты и ширины крыльев передней головки, фиксирующих ботинок.

Остальные регулировки и дополнительные системы совершенно разные.

Так, у креплений race может быть регулировка точного положения ботинка вдоль лыжи, регулировка положения носка ботинка в поперечном направлении, а также возможность отключения срабатывания передней головки в вертикальном направлении. Любителям большинство из подобных систем не требуются.

В конструкцию сложных моделей креплений для фриски могут входить такие механизмы, как переключатель ходьба-катание, жёсткие стержни, соединяющие переднюю головку и пятку креплений, регулятор высоты передней головки для обеспечения возможности работы с ботинками различных типов и различные системы амортизации ударов и вибраций.

Абсолютно все модели креплений оснащены ски-стопами — выдвигающимися при открывании рычажками, задача которых — не дать лыже далеко уехать в случае падения лыжника. Ширина ски-стопов выбирается исходя из ширины лыжи, слишком широкие рычаги могут цепляться за склон при закантовке лыжи, так что усердствовать не нужно.

Регулировку креплений лучше доверить специалисту. Дело в том, что при настройке усилий срабатывания необходимо учитывать массу факторов: рост горнолыжника, вес, возраст, опыт и скорость катания, и даже длину подошвы ботинка. Помимо этого, необходимо отрегулировать и усилие прижима ботинка вперёд, а такая регулировка далеко не очевидна.

Если всё же придётся отрегулировать крепления самостоятельно, то нужно придерживаться следующих правил:

  • аккуратно вставить носок ботинка в головку крепления;
  • поставить каблук ботинка на педаль ски-стопа раскрытой пятки;
  • если пятка слишком далеко от каблука или, наоборот, оказалась под каблуком — крепления не настроены по подошве. Необходимо отрегулировать крепления по размеру подошвы ботинка. Правильная регулировка в общем случае — когда пятка ботинка входит в пятку крепления с небольшим усилием, а при встёгивании пятка креплений упруго отъезжает назад на 2-6 мм. При неправильной настройке лыжник рискует не только креплениями, но и ногами;
  • при помощи отвёртки выставить усилия срабатывания на шкалах обеих передних головок и обеих пяток креплений.

Определить соответствующее вам усилие срабатывания, которое необходимо выставить на обеих передних головках и обеих пятках креплений, хоть и весьма приблизительно, можно по следующему правилу:

  • разделить ваш вес на 10 и полученную цифру уменьшите на 20%;
  • если вы начинающий или пожилой лыжник — уменьшите цифру на 30%;
  • в начале сезона или если вы не в форме, стоит ослабить ещё на 10%: лучше потом затянуть, чем получить травму;
  • в начале сезона или если вы не в форме, стоит ослабить ещё на 10%: лучше потом затянуть, чем получить травму;

Обслуживание креплений — процесс очень простой. Надёжность современных моделей такова, что они прослужат вам столько же, сколько и лыжи — возможно, и лет пятнадцать. Смазывать их необязательно, поскольку в них заложен пожизненный запас смазки, а ржавеющих деталей в конструкции креплений уже давно нет.

Нужно только учесть, что попадание дорожных реагентов, грязи и песка внутрь механизма нежелательно, так что перевозить лыжи лучше в салоне автомобиля, а если на верхнем багажнике — то или в чехлах или в боксе. Если же грязь всё-таки попала на крепления (и, возможно, внутрь) — смойте её холодной водой.

Горячую воду, моющие средства и растворители использовать не нужно, поскольку они могут удалить смазку из креплений.

Перед тем, как убрать лыжи на летнее хранение, можно вооружиться отвёрткой и ослабить пружины креплений. Но поскольку скользящую поверхность лыж перед хранением очень полезно покрыть консервирующей смазкой, можно попросить ослабить пружины мастера, который будет готовить ваши лыжи к «летней спячке».

Крепление sns механика или автомат. Крепления для лыж NNN – лучший вариант покупки как для любителей и профи Чтобы получить от катания на лыжах настоящее удовольствие, следует обратить

Крепления для лыж Nordic Norm 75 mm

Рассматривая типы лыжных креплений, нельзя не рассказать о системе крепления Nordic 75, которая использовалась еще во времена СССР. В ней можно использовать фиксирующий подпятник, а одним из плюсов типа креплений лыжи 75 мм является низкий центр тяжести лыжника.

Современные системы Nordic 75 создаются из пластика, различных сплавов и композитных материалов. Среди преимуществ выделяют:

  • малая стоимость;
  • оптимальный вариант для детей (не жалко каждый год покупать новую систему).

Если Вы ищете, какие виды лыжных креплений лучше, обратите внимание на недостатки системы крепления Nordic 75:

  • на рынке представлено множество дешевых моделей низкого качества;
  • сложны в эксплуатации;
  • ботинок, подходящих под это крепление, становится все меньше;
  • неудобное разделение левого и правого крепежа.

Теперь вам известно, какие бывают крепления для лыж. Лыжники со стажем обычно отдают предпочтение системам с ручным креплением, а новичкам и любителям можно остановиться на автоматических моделях, так как они более просты в эксплуатации. Если учесть невысокие скорости движения и перепады высот, а также катание в основном по ровным трассам, случайное открывание или примерзание крепления не так опасно, как при скоростном спуске для профессиональных спортсменов.

Винты с обозначением шкал нагрузок должны соответствовать таблицам, которые прилагаются к крепежной системе. Если у вас возникли сложности при выборе, обратитесь к профессионалам или консультантам в магазине, которые всегда подскажут, какие бывают крепления для лыж.

Оцените статью
ActualBeauty