Женщина классического стиля выглядят, как леди. Качество и консерватизм — вот основной девиз приверженцев этого стиля. Ее внешний вид скорее вне времени и шикарен. Благодаря стройному телосложению, дама классического стиля выглядит убедительно в самых простых фасонах одежды. Ее фигура, лицо, а также волосы находятся в полной гармонии. Хороший покрой и простые фасоны особенно важны для классической леди, в них она выглядит наиболее женственной. Избегает экстравагантности и игривых моделей. Использует традиционные цвета своей палитры сезонов. Оттенки коричневого, серого и синего цвета образуют основу. Хороши также темные пастельные краски.
Ваш стиль.
Женщины спортивного стиля любят простоту. При этом динамичные комбинации красок и свободный покрой являются фаворитами. Как женщины естественного стиля, они предпочитают не требующие особого ухода вещи. У них скорее стройная фигура. Рост от 1,68 м и выше. Линия плеча в большинстве случаев больше, чем бедро. Талия не подчеркнута. Важно, чтобы одежда была свободной. Прежде всего, верхняя часть боковой области. Нужно избегать одноцветных комбинаций, которые подчеркивают рост.
Одежду в спортивном стиле можно найти в каталогах Alba Moda, Frankonia, Peter Hahn, brand neu, Conley’s.
Еще несколько лет назад девушку, нарядившуюся в спортивные брюки и туфли на шпильках, обозвали бы обладательницей дурного вкуса. Сегодня же, как утверждает большинство модных дизайнеров, в таком виде можно и даже нужно выходить в свет.
Спортивный стиль одежды
- Кажется, уже никого не удивить кроссовками в сочетании с платьем или элегантным брючным костюмом. Кроссовки — вещь вообще универсальная. Ставшая классикой, такая обувь сочетается практически с любой одеждой. Белые, черные, да хоть разноцветные, они станут украшением твоего гардероба в стиле спортшик.
- Главное правило спортивного шика — многослойность: смело надевай спортивные вещи вперемешку с классическими. К примеру, яркая худи с объемным капюшоном прекрасно сочетается с классическим пальто пастельного оттенка. Разбавь эту композицию яркими ботильонами и необычной сумочкой — и стильный образ готов.
- Кожаные брюки — настоящий тренд этого сезона! Скинни или бойфренды — смело сочетай их хоть с джемпером и кроссовками, хоть с жакетом в стиле милитари и классическими туфлями. Выглядит очень стильно!
- Не стесняйся экспериментировать с новыми сочетаниями, ведь спортшик — это олицетворение свободы. Как тебе такой образ со свободными брюками с лампасами, джемпером и кроссовками? Или, возможно, ты отдашь предпочтение шпилькам?
- Плиссированные брюки-кюлоты и спортивный топ можно надеть хоть на работу, хоть на пляжную вечеринку. Дополни образ любимыми кедами, шлепанцами-слайдерами или классическими лодочками и не забудь про аксессуары!
- Еще один актуальный образ этой зимы — вязаные брючные комплекты. Дополни образ классическим пальто или стеганой курткой, строгой сумочкой и грубыми ботинками. Стильно, тепло и уютно!
- Как тебе такое сумасшедшее сочетание классики и спортивного стиля? Казалось бы, как легинсы и туфли на шпильке могут гармонировать с зимним пуховиком оверсайз или с плиссированной юбкой и трендовым бомбером… А вот как!
- Подбирая осенне-зимний гардероб, так и хочется отдать предпочтение спортивному шику. Во-первых, это комфортно и практично. А во-вторых, одежда в таком стиле делает образ невероятно стильным и лаконичным. Рваные джинсы, свитер крупной вязки, строгое пальто и игривые кеды сделают твой образ неотразимым!
И не забудь про бомбер — куртку на все случаи жизни.
Стиль спортшик дает своей избраннице неограниченную свободу в создании самых ярких и стильных образов. Этот стиль помогает сохранить женственность, даже если ты надела самые обыкновенные и повседневные вещи. Вуаля — ты в центре внимания!
Люди, мало знающие о спортивном стиле, думают, что выбор обуви в этом направлении ограничивается кедами и кроссовками. На самом деле ассортимент разнообразный, он включает мокасины, тимбирленды, ботинки. Модникам предлагаются даже туфли, но от обычных они отличаются более толстой подошвой. В такой обуви удобно ходить и бегать. Выбирать ее нужно строго в соответствии с размером ноги.
Особенности
Спортивный стиль одежды для мужчин – это как образ жизни. Это направление нравится многим представителям сильного пола. Первая одежда для спорта стала использоваться еще в XIV столетии. Ее создавали, чтобы ходить в походы. Но есть и другая версия, гласящая, что впервые спортивную одежду стали носить в XIX столетии. В тот период начали активно проводить массовые мероприятия, посвященные спорту.
Выделение спортивного стиля в отдельное направление произошло в 70-е годы XX века. Именно тогда стали пропагандировать здоровый образ жизни, в продаже появились лосины и кроссовки, которые быстро полюбились модникам. Ключевые особенности этого стиля заключаются в простоте и удобстве. Пошив таких вещей осуществляется из эластичных синтетических тканей. Для их изготовления используют трикотаж и искусственную кожу. Спортивные вещи комплектуют шнуровкой, застежками-молниями.
Среди других особенностей выделяют:
- комбинирование нескольких материалов;
- мешковатый верх;
- сочетание свободного кроя с геометрическими формами.
К категории спортивной одежды относят футболки, куртки известные как парки, бермуды, ветровки, джемперы. Футболки выпускают монохромные и с яркими рисунками. Их разделяют на две категории – поло и тенниски. В холодную погоду комфорт дарят парки, в основном цвета хаки.
Любовь модников также снискали куртки, пошитые из непромокаемых тканей, с многочисленными карманами.
В теплые летние дни большое количество мужчин носит бермуды. Это удобная одежда на каждый день. Немало поклонников насчитывается у теннисных брюк и спортивных штанов, обладающих классическим кроем. В качестве примера можно привести черные штаны Adidas с белоснежными полосками по бокам. Для прохладной погоды отлично подходят ветровки. Их носят весной и по вечерам летом. Оригинально смотрятся анорки, представляющие собой куртки, укомплектованные горизонтально расположенной молнией. Для изготовления такой одежды применяют различные материалы, она может быть легкой и теплой.
Люди, мало знающие о спортивном стиле, думают, что выбор обуви в этом направлении ограничивается кедами и кроссовками. На самом деле ассортимент разнообразный, он включает мокасины, тимбирленды, ботинки. Модникам предлагаются даже туфли, но от обычных они отличаются более толстой подошвой. В такой обуви удобно ходить и бегать. Выбирать ее нужно строго в соответствии с размером ноги.
Важно не только создание стильного образа, но и комфорт при передвижении. Особого внимания заслуживают шнурки – обычно они плоские, редко развязываются и выглядят интереснее традиционных.
Культ здоровья, связывающий телесное здоровье с социальной успешностью, в массовой культуре так же иногда принимает уродливые формы, приводит к насилию человека над собой, психическим расстройствам, особенно у подростков. Не случайно в 1990-е годы увеличилось количество пластических операций среди мужчин; показательно, что образцом для подражания становятся не только образы актеров, но и известных спортсменов. Правда, в этом наши современники мало отличаются от своих предков, достаточно вспомнить испанский аристократический костюм семнадцатого века, который прокладывался проклеенным картоном, чтобы придать мужчине более солидный, мужественный вид.
3.4. Спортивный стиль в современной моде: от персонализма до унификации
Культура эпохи глобализма активно вырабатывает адекватные собственной сложности аксиосхемы. На сегодняшний день можно говорить о наличии базовых универсальных ценностей, утверждаемых на метакультурном уровне – стремление к личностной реализации, гуманизм, конкурентная борьба, поиски доминант, актуальных в ситуации глобализации. Спорт и мода в таком контексте во многом стали инструментом и воплощением конфигурации аксиосферы новой транснациональной культуры. Важным моментов во взаимодействии спорта и моды становится утверждение национальной идеологии, укрепление национальной политики, как в самом государстве, так и на международной арене. Показательна активная реакция респондентов в России на победу в конкурсе на проведение Олимпиады, в котором участвовали известные политики, спортсмены и светские персоны. Уже сегодня компания Bosko представила коллекцию спортивной одежды и аксессуаров, посвященную олимпиаде в Сочи 2014 года: чебурашка – символ олимпиады, фирменные олимпийские цвета в одежде пользуются высоким спросом, как у россиян, так и у туристов.
Мода – отражение духовных идеалов социальной группы в конкретных объектах, выражающих определенные ценности. Поэтому мода является и отражением значимости конкретных ценностей для определенной культуры. Интерес моды к спорту выражается в нескольких направлениях: спортивный стиль в костюме, модная одежда для занятий спортом; утверждение ценностей здорового образа жизни как модного стандарта, актуализация спортсменов как модных персон, олицетворяющих спортивный дух, основанный на честной борьбе. Нелинейность развития культуры человечества, множественность векторов ее формирования отражается в поливариантности означения-прочтения спортивного стиля.
Спортивная одежда кроме демократичности, иногда доходящей до унификационности, сегодня ассоциируется с эргономичной модой. Новые материалы, термобелье, учет анатомических особенностей человека при создании спортивной одежды вызывают у потребителя ассоциации со «здоровой-удобной одеждой». Поэтому спортивный стиль востребован и вне занятий спортом: высокий каблук плохо влияет на ноги и спину, а эргономичная обувь сохраняет здоровье, более удобна.
Если рассматривать спорт не только как средство коммуникации или как способ обретения социального статуса и доказательства своей превосходности, то необходимо отметить зрелищный момент спорта, особенно в параллели с пониманием образа мужественности как «бытия-под-взлядом». Гендерные исследования, являясь наследниками феминисткой теории, главным предметом своих исследований определяют женский дискурс, меньше внимания уделяя проблемам маскулинности в социо-культурном контексте. Поскольку гендер – это социо-культурная реализация биологического пола, то установление проблемного поля в процессе социализации личности может стать истоком формирования равноправного диалога и снятия противоречий маскулинного и феминного. Если женщина делает «первые шаги» по социальной лестнице, встречая неадекватное отношение, основанное на стереотипах восприятия, то мужчина исторически ориентирован на «бытие-вне-дома» (охотник, воин, добытчик). Макс Вебер утверждал, что личный социальный статус зависит от общественного статуса и степени власти, которой обладают различные группы.
Спорт может быть рассмотрен как один из наиболее продуктивных способов достижения социального статуса (Майкл Месснер) и как возможность причислиться к определенным «тусовкам» (Ф. Фарр). В таком контексте спорт выступает в роли объединяющего фактора, активизирующего мужское начало в привилегированных слоях, в которых он помогает сохранять связи даже спустя годы после отказа от спортивной карьеры. Р. Грюно рассматривает спорт как деятельность, «в процессе которой происходит манифестация различий между мужчинами и женщинами, а также доминирование первых над вторыми и в то же время дистанцирование нормативной маскулинности (белый, гетеросексуальный, среднего класса) от маргинальной и подчиненной позиции». Это конструирует гендерный и классовый статус человека посредством создания четкой границы между слоями общества. Ж. Плекк называет это «современным образом мужчины».
Искомые, реальные или желаемые социальные отличия находят воплощение и во внешнем облике – от формирования «здорового, спортивного тела» до одежды, прически, манеры общения. Исторически образ спортсмена связан с образом охотника, добытчика, воина, главной чертой которого было проявление мужской агрессивности. Маккоби и Джеклин (1974) определили агрессивность как одно из отличий между полами. Сегодня социокультурно обусловленная форма агрессии сохраняется практически только в спортивной сфере, на остальные формы агрессии современное общество ставит табу, разрешая их либо в кабинете у психоаналитика, либо за закрытыми дверями личного (или маргинального) пространства.
Исследования, посвященные маскулинности и спорту, утверждают, что именно спорт превращает мальчиков в мужчин. Спорт выступает как школа познания таких ценностей, как соревновательность, сила воли, достижение победы любой ценой, то есть культурно релевантные элементы мужественности. Спортсмены становятся героями кинофильмов, светской хроники, пропагандируют ценности традиционной мужественности, являются образцом для подражания, в то время как в обыденной жизни агон [35] находится практически под запретом.
Здоровое тело, здоровый дух, здоровый образ жизни становятся особой ценностью для современного человека, ищущего новых социокультурных идеалов. Внешний вид спортсмена, тренера является не только рекламой самого спорта, но и инструментом для продвижения спортивного образа жизни, саморекламы конкретного человека. Сегодня болезненный внешний вид, неспортивное тело – признаки бедности и неудачной карьеры, то есть социальной несостоятельности. Человеческое тело, его образ и структура все меньше связываются с природой или божественным замыслом.
Спортивная форма даже для начинающих «спортсменов», непрофессионалов становится визитной карточкой социальной успешности – здесь тоже существует своя мода, связанная не только с названием бренда, но и развитием эргономики, новых материалов. Для «продвинутых» спортивный стиль предлагает другой алфавит. В отличие от массовых марок (Adidas, Nike, Puma) элитарные не создают громких рекламных кампаний, информация о них распространяется среди профессионалов при помощи более тонких инструментов маркетинга (например, производители хоккейной формы и инвентаря).
Культ здоровья, связывающий телесное здоровье с социальной успешностью, в массовой культуре так же иногда принимает уродливые формы, приводит к насилию человека над собой, психическим расстройствам, особенно у подростков. Не случайно в 1990-е годы увеличилось количество пластических операций среди мужчин; показательно, что образцом для подражания становятся не только образы актеров, но и известных спортсменов. Правда, в этом наши современники мало отличаются от своих предков, достаточно вспомнить испанский аристократический костюм семнадцатого века, который прокладывался проклеенным картоном, чтобы придать мужчине более солидный, мужественный вид.
Спорт как публичное зрелище является основным моментом, вокруг которого создается и становится общепринятой идеология успеха, победы над собой, мужского превосходства над женщинами и превосходства богатых над бедными. Коммерциализация, акцент на зрелищности делают спортивную карьеру мифологизированной, глянцевой, что, к сожалению, часто нивелирует проблемы самого спорта, создает ощущение легкости получения спортивных достижений. Соответственно, состязания становятся и ареной продвижения спортивных марок одежды. Так, марка Adidas демонстрирует свои достижения и на чемпионатах мира по футболу (с 1970 года фирма официальный поставщик мячей), и на Олимпийских играх. Производители спортивной одежды не случайно занимаются продвижением своих марок не только как пригодных для занятий спортом, но и для повседневной одежды. В отличие от марок элитной одежды «от кутюр» такие фирмы, как Adidas, Nike активно используют массовую рекламу. Т. Вандербильд в книге «История кроссовок» отмечает, что 80 % тех, кто носит спортивную обувь, никогда не используют ее для занятий спортом [36] .
Еще в 1984 Nike году подписывает с М. Джорданом эксклюзивный контракт, по которому баскетболист выступал исключительно в кроссовках этой марки. В 1987 году Nike выпустила модель «Air Jordan» и начинает рекламную кампанию с участием спортсмена под лозунгом Just do it! Показательно, что с увеличением количества звезд в рекламе спортивных товаров Nike меняет стратегию: вместо супергероев в рекламе появляются обычные люди, а на сайте компании – слоган «Раз у Вас есть тело, вы уже спортсмен. Пока есть спортсмены – будет и Nike». Данный переход связан с расширением идеологии – ценности технологии доступны всем, а не только профессиональным спортсменам.
Спорт «больших достижений» в целом все больше обращает внимание на художественную, эстетическую стороны спортивных соревнований. Художественно-эстетическая компонента спорта играет роль утверждения ценности гармонично развитой личности как идеала современности. Победители спортивных состязаний являются и героями светской хроники, иконами моды, советниками правительств, «лицами» брендов, появляются в рекламе не только спортивных товаров. А. Курникова, Д. Бекхем, А. Плющенко – люди, создающие моду, и рекламирующие занятие спортом. Некоторые спортсмены выпускают собственные линии одежды (теннисистка Сирена Миллер).
Спорт коннотирует «бытие-под-взглядом», этим можно объяснить направленность данного типа социализации на приобретение визуальных атрибутов, присущих приоритетной социальной группе. Деятелей спорта можно назвать активными потребителями модных объектов, в то же время, как сами они вдохновляют моду на актуализацию определенных модных стандартов. В 1970-е спортивный стиль в одежде стал моден благодаря популярности здорового образа жизни. Беговые кроссовки входят в повседневный костюм. Следующий шаг – появление стиля «кежуол», который стал популярен среди молодежи и тинэйджеров 1980-х. В данном контексте спортивный стиль можно назвать наиболее демократичным, стирающим различия между национальностями и социальными слоями. Не случайно и сегодня популярны фотографии звезд в спортивной одежде и в кроссовках, занимающихся будничными делами, многие из них декларируют пристрастие к спортивному стилю, подчеркивая свою похожесть на обычных людей (К. Мосс, К. Найтли., Х. Суонг).
Часто спортивная одежда позиционируется как противовес деловому костюму – символу карьеризма. Не случайно спортивный стиль прижился в среде молодежных субкультур, на его основе создан и «рэп», и «техно-стили» в музыке. Еще в 1961 году в фильме «Вестсайдская история» участники уличных банд одеты в кроссовки. Спортивная одежда дает и особую защищенность, ощущение себя частью системы, команды. В конце 1980-х мода на мешковатые штаны и кроссовки без шнурков приходит в рэп-музыку, став олицетворением вызывающего уличного стиля. Улица выбрала кроссовки, которые носят герои фильмов и реп-текстов об уличной жизни и расовых конфликтах (например, С. Ли «Делай как надо», «Кровавое лето Сэма»). В это время спортивная обувь становится символом национальных и экономических проблем – из-за кроссовок могут убить, а спортивным фирмам вменяют в вину то, что в странах третьего мира на их заводах работают несовершеннолетние в сложнейших условиях. Происходит интереснейшая метаморфоза: спортивный стиль, который можно назвать одним из символов унификации, становится знаком альтернативной культуры. Сегодня можно говорить о «гламурном» направлении спортивного стиля и о «спортшике», что символизирует вплавленность данной культуры в масс-медиа. Мисси Элиот, Снуп Дог не только продвигают данный стиль, но и имеют собственные линии по производству модной одежды. В таком стиле стремятся одеваться поклонники этого образа жизни во всем мире.
Спортивный стиль выступает как символ мировой унификации жизни, стирания половых, национальных различий, информационной идеологической экспансии развитых стран, что активно используется кинематографом. На субкультурном уровне спортивный стиль оказывается востребованным молодыми успешными персонами, молодежными группами, как борющимися за свое место в современном мире, так и выступающими против его несправедливости.
Множественность прочтений спортивного стиля находит отражение и в технологии продвижения спортивных марок. Так, фирма Adidas продвигает целых три направления: спортивная обувь, профессиональная спортивная одежда в консервативном стиле, модная одежда (коллекции для данной линии делали такие художники-модельеры, как Й. Ямомото, С. Маккартни). Диана фон Фюрстенберг создала платье для Reebok. Компания Puma более ориентирована на моду для «нестандартных личностей», поэтому спонсировала в 2004 году на Олимпиаде в Афинах яркую сборную Ямайки, сотрудничала с такими дизайнерами, как Ж. Сандер, Н. Баретт, и даже с Ф. Старком. Привлечение спортивными брендами модных дизайнеров не отменило основной особенности этой одежды – эргономичности, удобства, практики использования достижений современных технологий. Вместе с массовой рекламой спортивными марками активно применяются нестандартные методы, «партизанский маркетинг», работа с неформальными лидерами, спонсорство уличных видов спорта – те же методы, что используют менеджеры спортивных команд для поиска новых звезд.
Встреча локального и глобального, индивидуального и массового в спортивном стиле происходит логично, естественно благодаря тому, что ценности здоровья, личностных достижений, свободы самосовершенствования остаются универсальными для всех социальных слоев. Основой для взаимодействия спорта и моды является метакультурный уровень ценностей, декларируемых спортом, возможность их конвертации в коммерческий, в политический, идеологический и даже в андеграундный капитал.
Спорт как социальный институт формирует личность, способную быстро адаптироваться в изменяющемся мире, предлагает решения противоречия «человек-общество», воспитывая эгалитарные взгляды. Мода так же вносит свою лепту в мифологизацию спорта как арены честной борьбы, универсального пути к здоровью, общественному признанию. Мода, обладая собственными институтами, выполняя определенные функции в культуре, может быть удобным инструментом трансляции и сохранения ценностей спорта. Параллельно с этим данные сферы ярко иллюстрируют и проблемы современной культуры: тотальная коммерционализация, стереотипизация поведенческих моделей, непринятие аутсайдеров, унификационные процессы.
У моды и спорта есть ряд общих идеологических черт: демонстративность (мода, как и спорт, не существует без зрителя), современность (мода актуальна только «здесь и сейчас», как и спортивные рекорды, существующие только до того, как их превзойдут). Игровой характер свойственен как спорту, так и моде, им присущи такие черты игры, как состязательность (желание быть самым модным или самым первым), наличие правил и традиций их нарушения. Это общность в конфигурации облегчает взаимодействие моды и спорта на всех культурных уровнях, делая моду, в том числе, проводником ценностей спорта.
На полной девушке идеально будет смотреться платье свободного силуэта (не путать с балахоном), лишь слегка подчеркивающее изгибы фигуры, но не акцентирующее внимание на полноватых участках. Если бедра – не проблемная зона, платье можно украсить внутренними кармашками; если присутствует талия, ее можно подчеркнуть пояском-шнурком.
Спортивные костюмы – только модные
Даже на занятиях спортом девушка хочет чувствовать себя красивой и модной. Поэтому современный спортивный костюм – это далеко не бесформенный наряд скучного темного или серого цвета, в котором ходили наши бабушки. А вполне трендовая и стильная одежда, которой можно восхищать и удивлять. И для полных девушек – это не исключение: любая вещь должна подчеркивать их элегантность и красоту.
Особо тщательно стоит подойти к выбору спортивной куртки, ведь больше всего внимание люди обращают на верхнюю часть одежды. Хорошо, если она будет слегка расклешенной от линии груди – так можно скрыть полноту на животе. По ее низу может присутствовать резинка или кулиска – это сделает наряд очень стильным. Для куртки уместны практически все цвета – голубой, вишневый, фиолетовый, синий, бирюзовый, черный.
Если достоинством фигуры являются стройные ножки, их можно подчеркнуть облегающими спортивными брючками – длинными, до середины икры (бриджами) или даже до колена (велосипедками). Для них предпочтительным будет черный, темно-серый или темно-синий цвет. Если ножки хоть немножко полноватые, лучше выбрать брюки полусвободного кроя максимальной длины; книзу они могут слегка расширяться.
Для футболки – третьей части спортивного костюма – тоже есть несколько «правил». Для фигуры size plus удачным вариантом будет модель с завышенной талией: она будет ниспадать мягкими складочками и скрывать полноту животика. Ее оптимальная длина – чуть выше середины бедра. А вот от коротких топов и спортивных кофточек девушке-пышечке лучше отказаться (их лучше оставить на то время, когда занятия спортом сделают фигуру стройнее).
Где заниматься физическими упражнениями – в фитнес-зале или на улице – значения не имеет, и одежда для этого не сильно отличается. В помещении лишь можно обойтись без спортивной куртки, а на открытом воздухе – вряд ли. Но для тренировок на улице лучше выбирать одежду из водонепроницаемых тканей – она не только спасет от возможного дождя, но и будет отлично пропускать воздух.
Для спортзала подойдет костюм из качественного полиэстера – он долго прослужит, и будет хорошо смотреться на полной фигуре. А вот для дома идеальной тканью будет наряд их хлопка (возможно – с небольшим добавлением синтетики, придающей эластичность). Среди современных «спортивных» тканей для полной девушки табу может быть только велюр – он визуально увеличивает фигуру.
Чтобы спортивный образ выглядел гармонично, обувь тоже надо выбрать правильную. Столь модные сегодня кеды лучше оставить для стройных девушек, присмотревшись к кроссовкам – кожаным, замшевым, твидовым. Их даже можно выбрать яркого цвета – сейчас такие модели в моде. Причем кроссовки можно сочетать не только с классическим спортивным костюмом, но даже с платьем и юбкой – полные девушки в таком образе будут смотреться яркими и стильными красавицами, отлично вписывающимися в быстрый ритм современной жизни.
Источники
- https://domamod.ru/info/style/
- https://takprosto.cc/sportivnyi-stil-odezhdy/
- https://manrule.ru/stil/sportivnyj/
- https://culture.wikireading.ru/63221
- https://www.moda-dlya-polnyh.ru/stil/sportivnyi-stil.html