Стиль Нью Лук (New Look)

Прическа в стиле Нью лук.

Стиль Нью Лук (New Look)

В жизни каждой девчонки бывают случаи, когда нужно быть немного романтичнее чем обычно. Например, пойти с друзьями на концерт, в парк или в кафе в джинсах и футболке это уж слишком скучно. Ну или если это какое очень торжественное мероприятие, например, свадьба. Боюсь джинсы и футболка тут тоже будут не уместны. И что же надеть? Я думаю, для всех вышеперечисленных случаев отлично подойдет одежда в стиле Нью лук. Что это за стиль? Как получить образ в этом стиле? Что должно быть в гардеробе модницы, которая выбрала этот стиль? Сейчас вы узнаете об этом стиле много интересного.

Нью Лук - стиль настоящих леди.

Нью Лук — стиль современной леди.

На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры:
— высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины,
— нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины,
— ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча,
— острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди,
— вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди,
— видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины,
— острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке,
— угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке.

Стиль нью лук

Заказы на электронные книги, а также вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды направлять по адресу
fashion-school@yandex.ru

Пример моделирования блузки в стиле new look

После суровых лет Второй Мировой войны у людей появилась жизнеутверждающая потребность в красоте, которая отразилась во всех сферах жизни и искусства. Жители стран, участвовавших в войне, стремились как можно быстрее убрать все следы войны, в том числе и в одежде. Дух времени и послевоенные чаяния людей выразил Кристиан Диор в своей коллекции платьев, впервые показанной 12 февраля 1947 года в Париже. Известная журналистка Кармел Сноу в первом репортаже для нью-йоркской редакции «Харперс Базар» писала, что восхитительные платья этой коллекции открыли «new look» (новый взгляд, новый облик). Это определение прижилось и полетело по свету, новый стиль был с восторгом принят женщинами.

Визитной карточкой стиля new look стал костюм Bar из первой коллекции (Фото 1). На Фото 2 модель костюма Zemire (Дом Диор, осень-зима 1954). Отличительными чертами нового стиля стали плотно прилегающий лиф и огромные пышные юбки. На пошив одной юбки в Доме Диор тратили до 40 метров ткани.

костюм Bar из первой коллекции Диора костюм Zemire Дом Диор, осень-зима 1954
Фото 1. Из книги Н.Которн
«История моды в 20 веке»
Фото 2. Из книги M.F.Pochna
«Dior. Fashion memoir»

Частные портные и швейные фабрики в разных странах дополнили идеи Диора национальным колоритом и соединили их с местечковыми традициями. В нашу страну этот стиль пришел несколько позднее и был популярен в пятидесятые годы 20 века (Фото 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Альбом мод Таллин 1952 Альбом мод Таллин 1952 Отдел мод ГУМ 1958
Фото 3 и 4. Альбом мод, Таллин 1952 Фото 5. Отдел мод ГУМ 1958
Журнал «Модели одежды» №3 Москва 1958 Опытно-техническая швейная лаборатория УШП Мосгорисполкома 1958 Журнал «Модели сезона» №2 1952
Фото 6. Журнал «Модели одежды» №3 Москва 1958 Фото 7. Опытно-техническая швейная лаборатория УШП Мосгорисполкома 1958 Фото 8. Журнал «Модели сезона» №2 1952

Это время совпало с годами моей юности, я с удовольствием носила красивые платья с огромными юбками. Тогда в моем родном городе Горьком (сейчас снова Н.Новгород) было большое количество талантливых портных. Они не просто шили, они ваяли эти платья, сложные по крою, пошиву и отделкам. Работы наших вышивальщиц того времени по художественному уровню и по техникам вышивки, по моему мнению, превосходили работы современных мастеров Дома Лесаж, а фантазиям наших шляпных модисток мог бы позавидовать сам Филипп Трейси.

Подготовка высококлассных мастеров индпошива возможна только на примере работ великих мастеров моды. Учащиеся третьего курса моей школы учатся создавать сложные модели, повторяя работы известных кутюрье. Творчество Кристиана Диора и работы Дома Диор занимают особое место в программе третьего курса школы (Фото 9-13).

Кристиан Диор 1948 платье по модели Диора Работа Юлии Богатыревой платье по модели Диора Работа Юлии Богатыревой
Фото 9. Кристиан Диор 1948.
Из книги M.F.Pochna «Dior. Fashion memoir»
Фото 10 и 11. Работа Юлии Богатыревой
Кристиан Диор 1955-56 платье по модели Кристиана Диора работа Натальи Чекрыгиной
Фото 12. Кристиан Диор 1955-56.
Из книги M.F.Pochna «Dior. Fashion memoir»
Фото 13. Работа Натальи Чекрыгиной

Идея написания этой статьи возникла у меня при просмотре журнала «Ателье» 12/2009. Обычно рубрику «техника кроя» я не просматриваю, так как конструкторские приемы, публикуемые в этой рубрике не представляют для меня интереса, они скушны. Но в последнем журнале я увидела рисунки моделей в стиле new look и решила посмотреть, как они реализованы конструкторами. Чертежи повергли меня в уныние.

Для этой модели с узким цельнокроеным рукавом выбрано базовое лекало с цельнокроеной ластовицей и длиной рукава 12,0 см. Такое базовое лекало дает широкий по низу рукав, а длина рукава 12,0 см явно не соответствует рисунку, на котором рукав доходит до половины расстояния от плечевого сустава до локтя. Любое базовое лекало с цельнокроеным рукавом с цельнокроеной ластовицей в той или иной степени уменьшает подвижность руки.

Здесь необходимо было применить базовое лекало с коротким цельнокроеным рукавом с ластовицей «трапеция», это лекало позволит получить нужную длину и ширину короткого рукава, а также обеспечит рукам необходимую свободу движения. При наличии драпировок на лифе конструкторы построили нагрудную вытачку, слов нет, могу поставить только смайлик.

Для этой модели выбрано базовое лекало с втачным рукавом. Удлинение плеча на 8,0÷10,0 см приведет к скованности фигуры в области предплечий, поднять руки будет невозможно, блузка создаст эффект смирительной рубашки.

Необходимо было применить базовое лекало со спущенным плечом и втачным рукавом с усеченной головкой, в котором удлинение плеча компенсируется соответствующим углублением проймы. Максимально возможное удлинение плеча по этому лекалу 6,0 см.

Выбрано базовое лекало с втачным рукавом, соединение рукава с проймой под кокеткой даст некрасивое пролегание шва в конце плеча. Удлинение плеча 8,0÷10,0 см, как и во второй модели. На рисунке показан воротник «цельнокроеная стойка», а в журнале дан чертеж отложного цельнокроеного воротника. На чертеже в журнале конец паты оформлен как на униформе охранных структур, а чертеж манжеты пригоден только для фланелевых домашних халатов китайского производства.

Чтобы мои замечания не были голословными, я предлагаю читателям свой взгляд на конструирование и моделирование одной из моделей, приведенных в журнале.

Блузка (Рис.1) с очень плотным прилеганием, с узким втачным рукавом длиной ¾. Блузка надета поверх юбки. Кокетка блузки не настрочена по линии отлета на изделие. Мягкие горизонтальные складки переходят в паты, правая пата проходит через пряжку. Нагрудные и талиевые вытачки переведены в две вертикальные конструктивные линии. Воротник – цельнокроеная стойка. Плавная линия плеча с закруглением в сторону рукава предполагает использование базового лекала с втачным рукавом с усеченной головкой.

Рис1.jpg

Рис.1. Рисунок из журнала АТЕЛЬЕ 12/2009

На первом этапе моделирования необходимо подготовить картинку. Для этого на картинке на правую сторону фигуры нанести линии, образующие систему координат (Рис.2). В этой системе координат в долях определяются положения отдельных деталей и точек, а также длина отрезков конструктивных линий. Существуют различные методики разработки картинки, можно применять любою, примеры методик можно найти в литературе:

1. Е.М.Матузова и др., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям, -М: Легкая и пищевая промышленность, 1983, стр.93 и далее.

2. Л.П.Шершнева, Конструирование женских платьев, -М: Легпромбытиздат, 1991, стр.204 и далее.

3. И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров, Для своих детей. –г.Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1966, стр.47 и далее.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры:
— высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины,
— нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины,
— ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча,
— острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди,
— вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди,
— видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины,
— острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке,
— угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке.

На третьем этапе построить чертеж базового лекала с втачным рукавом до линии бедер с минимальными прибавками по линии груди и линии талии на фигуру заказчика (Рис.3). Далее построить чертеж узкого втачного рукава с локтевой горизонтальной вытачкой, добиться точного сопряжения длины линии оката рукава и длины линии проймы на чертеже базового лекала (Рис.4). Если для этого заказчика чертеж базового лекала строится впервые, то выкроить лиф из муляжной ткани, сметать, выполнить примерку, при необходимости внести изменения в чертеж базового лекала.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серовамоделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

На четвертом этапе подготовить чертеж базового лекала для моделирования:
— построить вертикальную линию через высокую точку груди параллельно линии середины переда,
— построить вертикальную линию видимой проймы по линии ширины проймы параллельно линии середины переда,
— перевести плечевую вытачку на спинке в росток,
— построить линию низа блузки,
— построить чертеж базового лекала со спущенным плечом и рукавом с усеченной головкой на чертеже базового лекала с втачным рукавом (Рис.5 и 6).

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серовамоделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

На пятом этапе выполнить моделирование блузки:
1. Перевести нагрудную вытачку в талиевую (Рис.7 и 8):

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серовамоделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2. Определить контуры деталей на чертеже передней половинки.
2.1. Построить линию отлета кокетки:
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
2.2. Определить на чертеже положение паты (Рис.9):
— нижняя линия паты проходит по линии отлета кокетки, на правой стороне пата продолжается за линию середины на 4/3 БВ, в примере на чертеже БВ = 8,0 см, то есть 8,0 х 4/3 = 10,7 см,
— в этой точке построить угол 45 градусов,
— верхняя линия паты отстоит от линии отлета кокетки на ¼ АБ, то есть 4,5 см.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.3. Построить чертеж цельнокроеной стойки (Рис.10):
— измерить на чертеже спинки длину линии ростка (выреза горловины со стороны спинки), в примере 7,5 см,
— построить касательную к линии горловины в точке пересечения линии плеча и линии горловины передней половинки, продолжив касательную за линию плеча на длину линии ростка, в примере на 7,5 см,
— в эту точку построить перпендикуляр справа длиной 1/3 АБ, то есть 18,0 / 3 = 6,0 см,
— в эту точку восстановить сверху перпендикуляр длиной 1,0 см (константа),
— от точки 7,5 по перпендикуляру отмерить 1,0 см (константа),
— построить линию середины воротника, соединив прямой линией точку 1,0 и точку 1,0,
— нижнюю точку 1,0 соединить плавной линией с точкой пересечения линии плеча и линии горловины, начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— линию шеи продлить вправо за линию середины воротника на 1,0÷2,0 см,
— эту точку соединить пунктирной линией с верхней точкой линии середины воротника, линию разделить на три равные части,
— в нижнюю точку деления построить перпендикуляр слева длиной 1,0 см,
— построить линию отлета воротника, соединив плавной линией верхнюю точку середины воротника, точку 1,0, точку (1,0÷2,0), начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— точку (1,0÷2,0) соединить прямой линией с точкой пересечения линии середины переда и верхней линии паты.
2.4. Указать линию разреза по верхней линии паты в марку конца плеча.
2.5. Указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 1.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.6. Построить чертеж обтачки для паты (деталь 2, Рис.11):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— обтачка левой половинки доходит до линии середины переда,
— правая обтачка повторяет контур конца паты и заходит влево за линию середины на половину ширины пряжки, в примере на 2,0 см,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 2.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.7. Построить чертеж обтачки стойки (деталь 3, Рис.12):
— ширина обтачки по линии плеча от горловины влево 3,0 см,
— ширина обтачки по линии низа от линии середины влево 4,0 см,
— контур обтачки справа повторяет контур стойки,
— направление долевой нити обтачки должно совпадать с направлением долевой нити детали 1, его нужно определить после раскладки детали 1 на ткани,
— указать номер детали 3.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.8. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 4, Рис.13):
— подкладка для кокетки занимает на чертеже пространство от детали 3 до детали 2,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 4.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.9. Построить чертеж центральной детали переда (деталь 5, Рис.14):
— деталь расположена ниже деталей 3 и 4 по правой стороне вытачки и по линии середины переда,
— указать сгиб детали по линии середины,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 5.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

2.10. Построить чертеж боковой детали переда (деталь 6, Рис.15):
— деталь расположена ниже детали 4 по левой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 6.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3. Определить контуры деталей на чертеже спинки (Рис.16).

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.1. Построить линию отлета кокетки (деталь 7, Рис.17):
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.2. Построить чертеж обтачки для кокетки спинки (деталь 8, Рис.18):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 8.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.3. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 9, Рис.19):
— подкладка для кокетки повторяет контур детали 7 без детали 8,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 9.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.4. Перестроить талиевые вытачки (Рис.20):
— построить линию среднего шва, забрав в шов по линии талии часть СРВ (суммарного раствора вытачек), в примере 1,5 см,
— перестроить талиевую вытачку, сместив вершины вытачки в сторону бока на 2,0 см.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.5. Построить чертеж центральной детали спинки (деталь 10, Рис.21):
— деталь расположена ниже детали 9, по левой стороне вытачки и по линии середины спинки,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 10.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

3.6. Построить чертеж боковой детали спинки (деталь 11, Рис.22):
— деталь расположена ниже детали 9 по правой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 11.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

4. Построить чертеж нижней манжеты (деталь 13, Рис.23):
— ширина видимой части манжеты равна ширине паты и равна ¼ АБ, в примере 4,5 см,
— для определения длины манжеты измерить длину линии низа рукава (деталь 12) на чертеже, в примере 24,5 см,
— построить прямоугольник с длиной равной длине линии низа рукава, с шириной равной ширине видимой части манжеты плюс 0,5 см на перегиб манжеты, в примере 4,5 + 0,5 = 5,0 см,
— горизонтальную линию прямоугольника разделить пополам, через точку деления построить вертикальную пунктирную линию, продлив ее вверх на 1,0 см,
— построить линию пришива манжеты: по пунктирной линии вверх отмерить 1,0 см, построить плавную линию от левого нижнего угла прямоугольника до правого нижнего угла через точку 1,0,
— построить плавную линию отлета манжеты от левого верхнего угла прямоугольника до правого через верхнюю точку 1,0, продлив эту линию вправо и влево от прямоугольника на 1,5 см,
— соединить прямыми линиями точки 1,5 с левым и правым нижними углами прямоугольника,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 13.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

5. Чертеж верхней манжеты отдельно не строится, при раскладке выкроек на ткани к выкройке нижней манжеты по линии отлета добавить 0,2 см на перекантовку.

Рекомендации по раскладке выкроек на ткани

На Рис.24 показан пример раскладки выкроек деталей 1 и 2. Эти детали асимметричные, поэтому выкройки раскладываются на лицевой стороне ткани изделия. На Рис.25 показан пример раскладки выкроек деталей 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на изнаночной стороне ткани изделия, сложенной вдвое. По выкройкам верхних деталей 13 и детали 7 выкроить прокладки из прокладочной ткани. На Рис.26 показан пример раскладки выкроек деталей 4 и 9 на изнаночной стороне подкладочной ткани.

По контуру выкроек выполнить припуски на швы.

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

моделирование блузки в стиле new look Людмила Серова

Рекомендации по пошиву

Технологии пошива одежды класса haute couture существенно отличаются от технологий изготовления одежды pret-a-porte. Все основные технологические операции (не менее 80 процентов) выполняются вручную. Особое внимание уделяется прокладочным и подкладочным материалам.

Прокладка – невидимый, но структурно значимый компонент, один из важнейших элементов достижения высокого качества изделий. Правильно выбранная прокладка помогает подчеркнуть силуэт, создает необходимую форму и обеспечивает сохранность этой формы в процессе носки изделия.

Выбирая прокладочную ткань, нужно помнить о том, что при влажно-тепловой обработке усадка основной ткани и прокладочной ткани может быть различной. Поэтому до раскроя необходимо декатировать эти ткани. В качестве прокладочного материала можно использовать шелковую органзу. Нельзя применять органзу из синтетических материалов, так как при влажно-тепловой обработке такая органза плавится и искажает форму деталей из основной ткани. Для прокладки можно использовать ткань из натурального шелка с полотняным переплетением. Для тонких прозрачных плательных тканей в качестве прокладки используется основная ткань изделия как дополнительный слой. При отсутствии шелковой органзы для прокладок можно применять хлопчатобумажный однотонный батист для получения мягкой формы деталей и льняной батист для получения упругой формы. При пошиве одежды haute couture не принято применять клеевые прокладки. Однако в настоящее время появились клеевые прокладки очень высокого качества производства Франции и Германии, которые можно рекомендовать для выполнения изделий высокого качества для недорогих клиентов. Я рекомендую использовать французские и немецкие тонкие клеевые прокладки на трикотажной основе для выполнения платьев и блузок, они хорошо сохраняют форму, долговечны, не деформируют детали при влажно-тепловой обработке.

При ограниченном бюджете не следует экономить на прокладках. Лучше применить более дешевую основную ткань и более дорогую прокладочную ткань. Тогда изделие будет выглядеть дорогим и качественным, в этом надо убедить клиента.

Подкладочные ткани для изделий класса haute couture должны быть из натурального шелка. Для недорогих клиентов можно использовать подкладки из искусственных (но не синтетических) нитей, то есть из вискозы.

Для опытного портного технология пошива блузки (Рис.1) очевидна. Необходимо учесть следующее:
— детали 1 и 7 кокетки блузки дублируются прокладочной тканью,
— при пошиве блузки кокетка не настрачивается на изделие по линии отлета, а пришивается обтачка кокетки (детали 2 и 8) к подкладке кокетки (детали 4 и 9) ручными стежками.

Будут уместны соблазнительные локоны, аккуратные пучки, высокие варианты причесок, ракушка.

Особенности и характеристика

Фасон «песочные часы» стал узнаваем буквально с первого взгляда. Пышные юбки, четкая линия талии, хрупкие плечи – такая композиция стала мечтой каждой барышни. К пышному крою добавились овальный и более классический – прямой. Кроме этих особенностей направления, существовал еще ряд характерных признаков.

  • Длина юбки должна быть ниже колена, чаще всего на ладонь. Дизайнер выбрал именно такую длину, чтобы добиться стройности, визуально вытянуть силуэт.
  • Рукав тоже имел определенную длину. Как правило, это три четверти, а также популярны модели с длиною семь восьмых. Такой вариант был выбран неспроста. Наряд шикарно дополнялся длинными перчатками. Что может быть элегантнее?
  • Аксессуары. Непременные детали образа: чулки, платок на шее в тон наряду, браслеты, украшения с камнями, очки «кошачий взгляд». Эти элементы позволяли завершить обаятельный образ с мотивами романтизма.
  • Нередко одежда имела такие особенности, как широкий ремень на талии, бант на платье. Платье гармонично дополняется жакетом изящного кроя или элегантным кардиганом. Обувь на каблуке подчеркнет утонченность силуэта.

С рождением этого стиля у дам появился повод продемонстрировать хороший вкус. Женский образ соткан из изящных, привлекательных деталей. Ни один мужчина не в состоянии устоять перед таким обаянием.

Мода очень часто представляет собой один из видов искусства в связи с сочетанием различных элементов (одежда, аксессуары), которые создают единый уникальный образ. В поисках вдохновения модельеры обращаются к историческим костюмам, моде определенной эпохи, воссоздавая образы, идеи, формы по-новому, но храня и чтя проверенные временем традиции. В последние годы стиль нью-лук [прим. 1] вызывает огромный интерес у дизайнеров. Основателем данного стиля является известный модельер Кристиан Диор. В начале XIX века женщинам нравился образ спортсменок, которые ни в чем не уступали мужчинам. В 40-е годы стиль стал еще суровее, так как женщинам наравне с мужчинами приходилось испытывать тяготы военного времени. Но, как показывает практика, после долгих лет аскетизма и унисекса, затянувшегося в моде, пришло время подчеркнуть женственность и красоту женского образа. Если вам требуется создание презентации цена на её выполнение будет известна, если заполнить форму заказа на сайте Work5.. Это все и отметил Кристиан Диор, предложив в 1947 году новый стиль — New Look, что в переводе на русский язык означает «Новый взгляд». Данный стиль позволил показать, что женская красота никогда не выходит из моды, и позволял подчеркнуть и продемонстрировать все достоинства женщин. Таким образом, стиль нью-лук стал стилем в одежде, который возносит женственность на первое место. Интерес к стилю нью-лук принимает в настоящий момент бурный характер. Данная работа посвящена изучению развития стиля нью-лук в одежде, а также актуальности данного стилевого направления в XXI веке. Мода постоянно повторяется и интерпретирует основные тенденции и идеи определенного стиля. В частности, стиль нью-лук является источником вдохновения многих современных дизайнеров, они черпают идеи из канонов стиля и воплощают ее эстетику в своих коллекциях. К тому же стиль нью-лук, сформировавшийся в 1947 году, вобрал в себя такие идеи, как женственность, роскошь, изящность, романтичность, которые актуальны и на данный момент времени. Всё вышесказанное убедительно доказывает важность темы и её актуальность для изучения. Объект исследования – модные направления в одежде XXI века. Предмет исследования – стиль нью-лук. Цель работы – изучение хронологии стиля нью-лук в одежде и актуальности данного стилевого направления в моде XXI века. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить историю зарождения и популярности стиля нью-лук. 2. Рассмотреть биографию основателя стиля нью-лук Кристиана Диора. 3. Охарактеризовать основные черты и особенности стиля нью-лук. 4. Рассмотреть основные силуэты в стиле нью-лук. 5. Проанализировать актуальность и изменения стиля нью-лук в современной моде. В ходе работы были использованы различные научные методы и приемы обработки данных: анализ теоретических источников, систематизация данных, обобщение логических выводов, сравнение, классификация. Информационной основой для написания работы послужили фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях и интернет-источниках. Методологической основой исследования послужили труды ведущих специалистов в области дизайна и моды. Такие авторы как Гечи А., Козлова Т.В., Фогг М., Петличева А.С. и др. рассматривали в своих работах особенности стиля нью лук и предпосылки его возникновения в женской моде. Ермилова Д.Ю., Зелинг Ш., Сафина Л.А. и др. изучали стилевые направления в женской моде 20 века, в том числе и стиль нью-лук. Отдельные авторы акцентировали внимание на вкладе Кристиана Диора в развитие женской моды (Васильев А., Борунова А.А., Шинкарук М. и др.) и видоизменении стиля нью-лук в современной моде (Петличева А.С., Подрядчикова Т.В.). Цель и задачи определили структуру работы: введение, три главы, заключение и список литературы. В первой главе раскрываются хронология зарождения и популярности стиля нью-лук: биография основателя стиля, история возникновения женственного стиля. Во второй главе представлены основные черты, силуэты и особенности стиля нью-лук. В третьей главе проанализированы и охарактеризованы основные изменения стиля нью-лук в наши дни.

«История зарождения, развитие и актуальность стиля нью-лук в одежде»

Мода очень часто представляет собой один из видов искусства в связи с сочетанием различных элементов (одежда, аксессуары), которые создают единый уникальный образ. В поисках вдохновения модельеры обращаются к историческим костюмам, моде определенной эпохи, воссоздавая образы, идеи, формы по-новому, но храня и чтя проверенные временем традиции. В последние годы стиль нью-лук [прим. 1] вызывает огромный интерес у дизайнеров. Основателем данного стиля является известный модельер Кристиан Диор. В начале XIX века женщинам нравился образ спортсменок, которые ни в чем не уступали мужчинам. В 40-е годы стиль стал еще суровее, так как женщинам наравне с мужчинами приходилось испытывать тяготы военного времени. Но, как показывает практика, после долгих лет аскетизма и унисекса, затянувшегося в моде, пришло время подчеркнуть женственность и красоту женского образа. Если вам требуется создание презентации цена на её выполнение будет известна, если заполнить форму заказа на сайте Work5.. Это все и отметил Кристиан Диор, предложив в 1947 году новый стиль — New Look, что в переводе на русский язык означает «Новый взгляд». Данный стиль позволил показать, что женская красота никогда не выходит из моды, и позволял подчеркнуть и продемонстрировать все достоинства женщин. Таким образом, стиль нью-лук стал стилем в одежде, который возносит женственность на первое место. Интерес к стилю нью-лук принимает в настоящий момент бурный характер. Данная работа посвящена изучению развития стиля нью-лук в одежде, а также актуальности данного стилевого направления в XXI веке. Мода постоянно повторяется и интерпретирует основные тенденции и идеи определенного стиля. В частности, стиль нью-лук является источником вдохновения многих современных дизайнеров, они черпают идеи из канонов стиля и воплощают ее эстетику в своих коллекциях. К тому же стиль нью-лук, сформировавшийся в 1947 году, вобрал в себя такие идеи, как женственность, роскошь, изящность, романтичность, которые актуальны и на данный момент времени. Всё вышесказанное убедительно доказывает важность темы и её актуальность для изучения. Объект исследования – модные направления в одежде XXI века. Предмет исследования – стиль нью-лук. Цель работы – изучение хронологии стиля нью-лук в одежде и актуальности данного стилевого направления в моде XXI века. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить историю зарождения и популярности стиля нью-лук. 2. Рассмотреть биографию основателя стиля нью-лук Кристиана Диора. 3. Охарактеризовать основные черты и особенности стиля нью-лук. 4. Рассмотреть основные силуэты в стиле нью-лук. 5. Проанализировать актуальность и изменения стиля нью-лук в современной моде. В ходе работы были использованы различные научные методы и приемы обработки данных: анализ теоретических источников, систематизация данных, обобщение логических выводов, сравнение, классификация. Информационной основой для написания работы послужили фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях и интернет-источниках. Методологической основой исследования послужили труды ведущих специалистов в области дизайна и моды. Такие авторы как Гечи А., Козлова Т.В., Фогг М., Петличева А.С. и др. рассматривали в своих работах особенности стиля нью лук и предпосылки его возникновения в женской моде. Ермилова Д.Ю., Зелинг Ш., Сафина Л.А. и др. изучали стилевые направления в женской моде 20 века, в том числе и стиль нью-лук. Отдельные авторы акцентировали внимание на вкладе Кристиана Диора в развитие женской моды (Васильев А., Борунова А.А., Шинкарук М. и др.) и видоизменении стиля нью-лук в современной моде (Петличева А.С., Подрядчикова Т.В.). Цель и задачи определили структуру работы: введение, три главы, заключение и список литературы. В первой главе раскрываются хронология зарождения и популярности стиля нью-лук: биография основателя стиля, история возникновения женственного стиля. Во второй главе представлены основные черты, силуэты и особенности стиля нью-лук. В третьей главе проанализированы и охарактеризованы основные изменения стиля нью-лук в наши дни.

В 1930-х годах мода стала возвращаться к романтизму, хотя использование сюрреалистических мотивов Эльзой Скиапарелли [прим. 8] (шляпы в форме туфель и свитера-«обманки») и предвосхитило модернистские вопросы, которые мода задаст сама себе. Мейнбохер, американский дизайнер, работавший в Париже (самой знаменитой его клиенткой была миссис Уоллис Симпсон: сшитое им платье она надела в день свадьбы с Эдуардом VIII после его отречения от престола), в сущности, еще до начала войны создал основы стиля нью-лук. Но по сути нью-лук был провозглашен лишь в 1947 году другим парижским дизайнером, Кристианом Диором. В суровый послевоенный мир Диор выплеснул полномасштабную ностальгию по романтизму. Стиль характеризуется особой утонченностью и женственностью, в противовес сложившемуся в то время образу женщины, которая стоит наравне с мужчиной. В 1947 великий модельер Кристиан Диор предложил миру свою первую коллекцию, которая произвела настоящий фурор в мире моды, послужила началом нового стилевого направления нью-лук, который был популярен на протяжении почти 10 лет. Кристиан предложил публике новый женский образ: покатые плечи, узкая талия и широкие юбки. Кроме того Диор придумал оригинальную манеру показа: быстрый темп и некоторая театральность при демонстрации одежды. Женственные наряды стиля нью-лук стали полной противоположностью экономной, угловатой и функциональной одежде, которую носили во время и после Второй мировой войны. В моду вошли корсеты, кринолин и узкий лиф, аксессуары тщательным образом подбирались к нарядам. Новые платья, созданные Диором, могли достигать веса в 30 кг, на них требовалось от 10 до 70 метров ткани. На Диора тут же посыпались упреки со стороны К. Баленсиага [прим. 9], а также со стороны домохозяек, которые не могли себе позволить следовать новой моде. Но, несмотря на упреки, новый стиль оказался популярным и прочно закрепился в истории моды. Имя Кристиана Диора стало синонимом стиля, магии и волшебства высокой моды. В 50-х годах силуэт одежды Кристиана Диора постепенно стал мягче и более линейным. В целом в коллекция кутюрье используется три силуэта: песочные часы, овальный и прямой. Законченный образ женщины, одетой в платье от Кристиана Диора, должен быть похож на силуэт песочных часов. Данный эффект достигается за счет следующих особенностей: округлые плечи, высоко поднятый бюст, тонкая талия, округлые бедра. Данные детали являются обязательными при создании одежды в стиле нью-лук. При этом каждая модель может быть оригинальной, все зависит лишь от фантазии дизайнера, так как ключевая особенность данного стиля – возможность создавать множество вариантов изделий. В цветовой палитре у кутюрье тоже имелись главные пристрастия — серый и розовый. Серый он считал символом элегантности. Он считал его идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому. Розовый цвет — Диор называл цветом радости и женственности. Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и рисунок органично соединялись с созданной моделью, подчеркивали её силуэт. Постепенно стиль нью-лук вытесняется другой модой: практичной и спортивной. Но он стал особенным явлением в моде 20 века и оставил значительный след в кино. На сегодняшний день он особенно популярен среди любителей ретро-моды, а так же к наследию Кристиана Диора любят обращаться современные кутюрье, создавая коллекции, уносящие в элегантные 50-е годы. Спустя шесть десятилетий с момента его создания стиль New Look продолжает вдохновлять дизайнеров и модельеров. Современная одежда в стиле нью-лук подчеркивают фигуру, гибки и свободно следует за линиями тела. Новый костюм одновременно использует и развивает принципы стиля нью-лук 40-50-х годов. И старый, и современный костюмы облегают фигуру и подчеркивают ее естественные пропорции, но по-разному акцентируют особенности. Юбки стали более пышными, многослойными, в качестве материала используется сетка, шифон и другая легкая ткань. В современных вечерних платьях есть возможность оголить плечи и руки, подчеркнуть талию с помощью широких поясов. Многолетние дополнения сделали стиль нью лук гораздо более удобнее и легче. Несмотря на то, что основные тенденции сохранились. Девушкам и женщинам больше не нужно было сгибаться под тяжестью нарядов и стягивать свои талии корсетами. Современная одежда в стиле нью-лук стала более легкой, но не менее изящной. Стиль нью-лук позволил показать, что женская красота никогда не выходит из моды,
и позволял подчеркнуть и продемонстрировать все достоинства женщин. Он стал стилем в одежде, который возносит женственность на первое место. Мода очень часто представляет собой один из видов искусства в связи с сочетанием различных элементов (одежда, аксессуары), которые создают единый уникальный образ. В поисках вдохновения модельеры обращаются к историческим костюмам, моде определенной эпохи, воссоздавая образы, идеи, формы по-новому, но храня и чтя проверенные временем традиции. За свой срок развития стиль нью-лук пережил некоторые изменения. Но как бы ни было, его суть от этого не изменялась – отделиться от консерватизма, серости и официальности. Романтические идеалы воспевались в женском гардеробе пышными формами, многослойными юбками и талией, туго стянутой корсетом. Все в дамском образе было призвано подчеркнуть мечтательную хрупкость. Стиль нью-лук был голосом того, что мир меняется, движется эра новой высокой моды и нового ритма жизни.

Сложности возникают только для девушек с одинаковой шириной талии, бедер и плеч, но и тут возможны варианты, если правильно продумать элементы образа: юбка в стиле Нью лук, ремень узкий или широкий, аксессуары, обувь на каблуке и другие мелочи, отвечающие за женственность и элегантность.

Цвета и оттенки в new look стиле

Создавая новый стиль, «новый взгляд» на вещи, Кристиан Диор особое внимание уделял цветовым решениям. Его любимым сочетанием для стиля New look – фото коллекций это подтверждают – было серое с розовым.
Кроме этого варианта ему импонировали:

  • классические цвета – белый и черный;
  • яркие акценты – зеленый, красный;
  • дополнительные оттенки – коричневый, беж;
  • принты – полоска, клетка, «горох».

Нередко модельер предпочитал монохромный спокойный верх, разбавляя его строгость легкомысленной женственностью яркого низа. Эта особенность образа и по сей день используется дизайнерами для стиля ньюлук.
Сегодня темп жизни безумен, как никогда. И снова, как и в послевоенные годы, женщины начинают тосковать об образе утонченной леди, нежной и немного взбалмошной, веселой и слегка легкомысленной. Добавив в свой гардероб несколько базовых вещей в ньюлук-стиле, легко создать новый имидж. Тот, в котором будет приятно находиться ежедневно. Тот, который сводит с ума мужчин и вызывает чувство зависти у других дам. Стиль безусловной женственности. Стиль Ньюлук.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий