Ранние 90-е во многом повторяли моду предыдущего десятилетия, а уже позднее появились лаконичные платья на тонких бретелях, которые затем перекочевали и в начало нулевых. В эпоху супермоделей и настоящего дизайн-бума набирают популярность узкие и короткие платья, а почти все длинные дополнены эффектным разрезом или вырезом на спине. Открытые плечи и акцент на шее — еще одна важная примета.
История выпускного платья: с 40-х годов до наших дней
В преддверии приближающихся выпускных мы решили проследить, как менялась мода на выпускные платья и что в это время происходило в мире.
Традиция отмечать выпускной появилась в России благодаря Петру I: первыми окончание учебы отметили выпускники Школы математических и навигационных наук, а позднее традиция прижилась и в остальных училищах. Обучение тогда было раздельным, а девушки из обеспеченных семей чаще всего учились на дому и на выпускные молодых людей не допускались. Это изменилось в XIX веке, когда выпускной бал стали рассматривать как возможность выдать девушку за образованного и состоятельного мужчину.
В США и Великобритании похожую функцию выполнял бал дебютанток. Само слово prom образовано как сокращение от французского promenade, представления гостей в начале формального торжества. Для девушек это был первый выход в свет и возможность завести нужные связи. В выпускных альбомах фотографии с особых мероприятий в честь завершения учебы появляются с 1930-40-х, но первые торжественные банкеты в честь выпуска появились еще в конце 1800-х.
В начале XX века пышные выпускные пришлось на время отложить: в США началась Великая Депрессия, а в России к власти пришли большевики, которые объявили балы недостойным буржуазным мероприятием. Традиция вернулась только в 40-е.
Моду 40-х определила война: сшить пышное платье было практически невозможно, потому что ткань продавали по специальным карточкам. Выпускницы отдавали предпочтение длинным платьям А-силуэта из летящей ткани, чаще всего из шифона. В пару к платью подбирали болеро или жакет: в ранние 40-е плечи еще должны были быть закрыты. Для моделей того времени характерны высокая линия талии, богатый декор корсажа пайетками или бисером, пастельные оттенки, которые непременно должны были сочетаться с украшениями. Причем украшения полагалось носить полным комплектом: ожерелье, серьги, браслет и заколка в волосы.
Видео ниже — руководство для будущих выпускников, снятое в 1946-м: там у девушек уже можно увидеть открытые руки и плечи, а закадровый голос советует, как правильно вести себя на выпускном вечере.
В СССР традиция вернулась уже после войны: платья были подчеркнуто скромными и простыми, а до этого выпускники просто забирали свои аттестаты и характеристики, слушали напутственные речи и вместо вечерних нарядов надевали привычную форму.
К 50-м Кристиан Диор и стиль new look уже уверенно завоевывали мир, случился послевоенный бэби-бум, а в обиход вошло слово «тинейджер». Выпускные платья должны были быть под стать девушкам, подчеркивать их юность и нежность.
Среди выпускниц господствовали платья в пол или до середины икры с пышной юбкой и подчеркнуто узкой талией. Юбки шили из метров тюля, а самым популярным оттенком был пастельно-розовый. Для декора использовали серебряную и золотую вышивку и аккуратные бантики. Украшения стали намного минималистичнее, а волосы собирали в пучок или убирали назад. В моду постепенно входили платья, открывающие руки и плечи, но их все равно было положено прикрывать шалью в тон.
Ранние 60-е отличались от предыдущего десятилетия разве что прическами: они стали объемнее и сложнее. Постепенно юбки становились менее пышными, а линия талии поднималась все выше. Классическим выпускным платьем считалась модель в пол узкого силуэта с завышенной талией, в пару к которой нередко покупались высокие перчатки, белые или пастельного оттенка.
К концу 60-х появляется мода на длину до колена, вырез-лодочку, геометрию. Иконой стиля становится Джеки Кеннеди, а самые смелые ориентируются на Твигги. Длинный рукав практически исчезает, а высокая прическа становится обязательным условием. В это же время в Англии набирают популярность The Beatles, и растет субкультура модов. Простые и элегантные платья уже заявляют, что появилось новое поколение, и оно не против устроить революцию.
С расцветом культуры хиппи изменилась и выпускная мода: девушки выбирают легкие платья в пол из летящей ткани, часто с цветочным принтом, длинным рукавом свободного кроя или открытыми плечами. Платья «детей цветов» становятся своеобразным протестом против общества потребления, а простые силуэты контрастируют с чопорным нарядами их родителей.
В 1976-м на экраны выходит хоррор «Кэрри», экранизация одноименного романа Стивена Кинга. Главная героиня выбирает для выпускного простое платье-комбинацию пудрового оттенка на тонких бретелях, предвосхищая тренд поздних 90-х.
В 80-х американская культура преподносит выпускной как главную ночь в жизни: почти одновременно выходят фильмы «Малышка в розовом», «Девушка из долины», «Свободные». Все они твердят о важности момента и закладывают в национальное сознание идею о том, что на выпускной нужно непременно прийти с тем самым парнем, признаться ему в любви и уехать на красивой машине. Отсюда экстравагантные платья всех цветов радуги, яркий полиэстер и объемные прически. Тогда же становятся популярными платья на одно плечо и крупные украшения на шею.
В СССР в это время появляется журнал Burda Moden, и выпускницы шьют платья по выкройкам из журналов. В ход идут недорогие искусственные ткани ярких цветов: розовые, зеленые, фиолетовые. Девушки, которым советская школа раньше не позволяла делать маникюр, макияж и укладку, теперь делают химию и ярко красят глаза и губы, используют подводку и перламутровую помаду.
Ранние 90-е во многом повторяли моду предыдущего десятилетия, а уже позднее появились лаконичные платья на тонких бретелях, которые затем перекочевали и в начало нулевых. В эпоху супермоделей и настоящего дизайн-бума набирают популярность узкие и короткие платья, а почти все длинные дополнены эффектным разрезом или вырезом на спине. Открытые плечи и акцент на шее — еще одна важная примета.
В это же время на телевидении выходит сериал «Одинокие сердца», современная адаптация культового «Беверли Хиллз 90210». Героиня Миши Бартон носит эффектные вечерние платья, а в одной серии и вовсе появляется в модели из кутюрной линии Chanel. Затем вышла «Сплетница», и стало казаться, что выпускные платья должны быть очень эффектными и очень дорогими.
Выпускная мода сегодня, наверное, самая разнообразная — нет единого господствующего силуэта. Не теряют актуальности летящие платья в пол пастельных и ярких оттенков, платья-трансформеры и модели, заигрывающие с прозрачностью. Сегодняшние иконы — популярные инстаграм-модели и актрисы, и платья выпускниц иногда даже копируют их выходы на красную дорожку. Вместе с этим поклонники минимализма намеренно отказываются от вышивки и чрезмерного декора, а на смену вечерним платьям приходят коктейльные и почти повседневные.
Если хочется найти платье в стиле 40-х, стоит обратить внимание на приглушенные оттенки, длинный рукав и богатые ткани — например, модель «Алина» , платье-халат из темно-синего шелка, или светло-голубое платье Полларди с длинным рукавом и рядом пуговиц на спинке. Чтобы создать образ, похожий на те, что были у выпускниц 50-х, нужно выбирать модели с пышными юбками и акцентом на узкую талию: на них похожи платья « Анабель » и пудровое Кристал Дизайн. К элегантным силуэтам ранних 60-х отсылает еще одно платье Кристал Дизайн, с открытой спиной и нежной вышивкой.
Свободу 70-х отлично передаст модель из легкой ткани с цветочной вышивкой: такие так же можно найти в коллекции Кристал Дизайн. 80-е с их блестящими тканями и очень яркими цветами — это модели Jovani: с пышной ярко-малиновой юбкой или однотонная фуксия с воланами . О стиле супермоделей 90-х напоминают узкие силуэты платьев-футляров: черное с открытой спиной и модель из красного бархата на тонких бретелях . Открытая спина, высокие разрезы, черный цвет: такие платья есть в коллекциях Кристал Дизайн . И любимые модели последних лет: мини с прозрачной юбкой , нежная классика в пол , короткие корсетные платья и сверкающие кристаллы .
В 1847 году появилось пенсне — «двойной лорнет с пружинкой, защемляющей нос». Существовали уже и очки в металлической или роговой оправе.
Мода 40-х годов XIX века
Смена моды в 40-х годах XIX века и создание нового эстетического идеала происходило, как всегда, в прямой зависимости от всех проявлений общественной жизни (рис. 179). Огромный успех романов Диккенса, на страницах которых он населил портретами хрупких и нежных женщин, трогательно смотрящих на мир огромными глазами, сформировал в умах читателей сентиментально-прекрасный образ. А романы Жорж Санд, занимавшие умы проблемой свободы женщины, и повести Тургенева заставили общество новыми глазами взглянуть на женщину-человека, на ее духовный и моральный облик. Тем временем открытие железнодорожного сообщения между странами, пароходного сообщения между Новым и Старым Светом и изобретение телеграфа как нельзя лучше способствовали быстрому обмену общественного мнения, ускоренному темпу производства и торговли, а следовательно, распространению моды и развитию ее практических сторон.
Борьба женщин за равноправие, превратившись в международное движение, в свою очередь помогала опрощению и строгости костюма, а также сближению с некоторыми практическими формами мужской одежды.
Легкость и «веселость» силуэта 30-х годов сменяет хрупкий и нежный рисунок костюма 40-х годов. Исчезли огромные рукава, пышные банты и легкомысленные постижи причесок; волосы расчесаны на прямой пробор, приглажены щеткой и спускаются локонами по обе стороны лица. Тонкая шея и покатые, низко опущенные плечи плавно заканчиваются узким рукавом. Стан заключен в длинный, изящный корсет и как стебель опускается на чашечку юбки, мягкие косынки ложатся на узкие плечи, а шляпы-кибитки прикрывают томный профиль (рис. 180).
В то же время эмансипация получает выражение в «равноправии» костюма: женщины на обоих континентах начинают попытки проведения реформы, добиваясь права наравне с мужчинами носить брюки, чем и вызывают ярость и бурные нападки реакционно настроенной печати. Писательница Аврора Дюдеван, взявшая мужской литературный псевдоним Жорж Санд, официально появлялась в мужском туалете, что довольно подробно описано обозревателем «Литературного прибавления»: «…Костюм ее составляли брюки из красного кашемира; широкий халат из темного бархата и вышитая золотом греческая феска. Она лежала на кушетке, обитой красным сафьяном, и крошечные ее ножки, свесясь на роскошный ковер, играли с китайскими туфлями, которые она то надевала, то сбрасывала. В руках ее дымилась пахитоска, которую она курила с удивительной грациозностью…»
Верховая езда и костюм амазонки стали обязательными в определенных кругах общества. Этот костюм обычно наделялся элементами мужской одежды от шляп до жакета (рис. 181). Бравада смелостью, стрельба из пистолета, верховая езда, курение были проявлением «модной» свободы.
На современной сцене в костюмах 40-х годов идут инсценировки Достоевского, Тургенева, Бальзака, Гюго («Отверженные»).
Женские костюмы требуют обязательного корсета или лифа платья, где в швы вставлены косточки. Только затянув грудную клетку и талию, можно добиться трогательной женственности, которая необходима исполнительницам ролей героинь Диккенса, Тургенева, Достоевского («Кроткая») (рис. 182). В театральной практике для силуэта 40-х годов часто заставляют актрису надевать несколько нижних бязевых юбок с большим количеством оборок. Это тяжело и затрудняет плавность движений. Теперь можно обойтись спасительным поролоном, нашив из него на нижнюю юбку несколько валиков. На самом деле в подлинных нижних юбках 40-х годов пришивались в несколько рядов ватные руло (см. выше), что давало желаемый эффект и не было громоздким.
Мужская мода 40-х годов
Что до мужской моды, то она, как уже было сказано, не отставала от женской по своим силуэтным формам: фраки и сюртуки, которые стали униформой мужчин, потеряли буфы на рукавах, высокие стоячие воротники и приобрели вид, который без особого изменения продержался до конца века.
В мужском костюме преобладал черный цвет, и сюртуки этого цвета надевали с темными гладкими или в клеточку брюками, цветные же сюртуки — со светлыми гладкими и цветными клетчатыми брюками. В жилетах, так же как и в галстуках и носовых платках, безгранично царил рисунок клетки.
Вообще с этой поры пестрота в мужской одежде считается признаком дурного вкуса и все многоцветие отдается дамским нарядам.
Тургенев, будучи большим эстетом, пользовался для визитов синим фраком с золотыми пуговицами в виде львиных головок, серыми клетчатыми панталонами, белым жилетом и цветным галстуком.
Трость, лорнет, монокль, пенсне
Необходимыми атрибутами, без которых немыслим хорошо одетый мужчина, были трости тонкие с круглым набалдашником, толстые бамбуковые и деревянные, «бальзаковские». На прогулке не занятые тростью и не поддерживающие даму руки закладывали в карманы редингота, сюртука или за спину. Это очень важно знать, так как нередко у актера руки бывают «лишними», и он не только сам не знает, куда их девать, но и ежеминутно напоминает зрителю, что они у него есть.
Даже при хорошем зрении надо было иметь складной лорнет — золотой, бронзовый или черепаховый. Его носили на цепочке на шее и закладывали за вырез жилета или в горизонтальный карман на брюках чуть ниже пояса (например, на балу при узких панталонах), а также прикрепляли к пуговице фрака. В начале 1840 года входит в моду монокль — стеклышко прямоугольной формы в черепаховой или бронзовой оправе. Его также носят на шнурке или цепочке, прикрепляя к верхней пуговице фрака или сюртука.
Употребление монокля выработало и модный жест обращения с ним: нужно было суметь поднять надбровную дугу и «принять стекло», а затем небрежным движением выбросить стеклышко из глаза…
В 1847 году появилось пенсне — «двойной лорнет с пружинкой, защемляющей нос». Существовали уже и очки в металлической или роговой оправе.
В это время входят в моду бисерные кошельки (т. е. вышитые бисером), голубые, с узорами, и бисерные цепочки для часов. На бисерных цепочках носили часы в жилетных карманах. Концы галстука скалывались на груди булавками с жемчужиной, камеей или драгоценным камнем на конце. Последней «вольностью» были пуговицы на рубашках и жилете, которые делались либо из подлинных драгоценностей, либо из подделок под жемчуг, золото и бриллианты. Это было все, что общепринятый обычай разрешал носить мужчинам. Теперь отличия в одежде могли сказаться в чудачестве или в проявлении консервативного вкуса (старомодный картуз на голове, провинциальный архалук, любимая венгерка или мундир отставного вояки). Мужские наряды становятся черным фоном для пестрой и разнообразно одетой толпы женщин.
Атлас, шифон, гипюр, парча – главные ткани и материалы для пошива классических платьев тех лет. Для отделки использовали стразы, пайетки, металлизированную нить или простую вышивку. Черный и белый цвет вместе с пастельными оттенками – самые трендовые и популярные вещи старого Голливуда, которые дополнялись контрастный макияж, яркие губы и стильные прически.
Фото модных платьев 20-х, 30-х, 40-х
Несмотря на черно-белый цвет и вековую давность, представленная коллекция женских платьев порадует глаз любой современной модницы. Даже спустя 70-80 лет и даже целое столетие с момента, когда были сделаны следующие фотокадры, модные платья старого Голливуда выглядят восхитительно, прелестно, великолепно, неотразимо и ещё десятки других красочных эпитетов. Оцените сами благодаря архивному фотоальбому знаменитых и безымянных красавиц ушедшей прекрасной эпохи.
Харриет Нельсон (Harriet Hilliard), 1934.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Фэй Рэй (Fay Wrey), 1920-е.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джин Паркер (Jean Parker), 1939
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джейн Грир (Jane Greer), 1948.
Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver), 1920-е
Дороти Вегман (Dorothy Wegman), 1920-е.
Фэй Рэй (Fay Wrey), 1926.
Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing), 1927.
Джой Рейнольдс (Joy Reynolds), 1950-е.
Джоан Беннетт (Joan Bennett), 1938.
Жозефина Макникол (Josephine MacNicol), 1922.
Шейла Терри (Sheila Terry), 1932.
Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald), 1930-е.
Глория Стюарт (Gloria Stuart), 1933.
Стиль минимализм стал самым популярным и пропагандируемым в мире, модные журналы печатали модели именно в этом стиле, а киноактрисы в кожаных туфлях с непрактично открытыми пальцами ног считались верхом безнравственности и расточительности.
Война войной, а стильной хочется быть всегда
Именно так думали женщины, жившие в 40-ые годы ХХ века, пережившие невзгоды Первой Мировой войны и хорошо представлявшие себе перспективы войны грядущей. Отошли на второй план безумства и всплеск эмансипации 20-30 годов, нехватка и дефицит красивых тканей, кожи и шелка, мир успокоился и начал обзаводиться новыми стилями и новой модой, которая вернула любовь женщин к длинным и широким юбкам, элегантным шелковым платьям и белоснежным нежным блузкам с кружевами.
Женщины вновь стали женственными и элегантными, стиль “гарсон“ начал уходить в прошлое, а легкая промышленность вздохнула с облегчением, как и модные модельеры, и стала выпускать невероятно красивые и легкие ткани, удобные кожаные туфли, сумочки и много всяких милых, красивых и изумительных вещей.
Стиль 40-х годов в одежде обещал быть элегантным и роскошным! Жизнь налаживается, решил мир, и начало 40-х годов не предвещало новых и жестоких катаклизмов, даже вторжение фашистской Германии в Польшу, в 1939 году, воспринималось как локальный конфликт без особых последствий для всего мира, однако…
Однако в очередной раз пришлось ставить интересы военной промышленности выше интересов мира и красоты, те самые обстоятельства оказались сильнее и важнее, чем желания и мечты и с этим пришлось мириться.
Правительства стран-членов антигитлеровской коалиции выпускали указы, запрещавшие использовать такие материалы, как шелк, хлопок, кожу и шерсть для нужд не военного характера.
Ведь шелк необходим для парашютов, кожа для курток пилотов и обуви солдат, хлопок для военной формы и нижнего белья военнослужащих.
Вся мирная промышленность переквалифицировалась на производство и обслуживания нужд фронта, Европа забыла о косметике и украшениях на долгие годы.
Только американки продолжали баловать себя помадой, тенями для век и тушью, в США косметика выпускалась, хоть и в гораздо меньших масштабах, однако оккупированная Европа не могла ее получать. Сообразительные итальянки подкрашивали губы красным терпким вином, придавая им неповторимый оттенок, брови подводили жженой костью или древесным углем.
И это после того, как мир научился в 30-х годах подбирать косметику в тон к своему наряду!
Жертвы модниц во имя победы и мира были поистине колоссальны, и стиль одежды 40-х годов учитывал эти жертвы, стараясь сгладить острые углы и предложить альтернативы стильным дамам, мечтающим о победе и делающим для нее все возможное.
Основные элементы одежды в стиле 40-х годов
Стиль 40-х годов хоть и изменил отношение людей к своей одежде, но все-таки предложил несколько новых стильных альтернатив. Рюши, оборки, широкие летящие фасоны юбок и кожаные туфли ушли в прошлое, как слишком затратные и дорогие.
Шелк и шерстяные изделия также были отданы на нужды фронта, ткани с ярким и крупным рисунком также посчитали слишком затратными, так как они требовали подбора деталей, из-за чего образовывалось слишком много обрезков ткани.
Поэтому одежда стала однотонной, как правило, синей, коричневой, цвета хаки, основными красками войны, а рисунок на ткани использовался очень мелкий, позволяющий кроить ткань с минимальным количеством остатков.
Стиль минимализм стал самым популярным и пропагандируемым в мире, модные журналы печатали модели именно в этом стиле, а киноактрисы в кожаных туфлях с непрактично открытыми пальцами ног считались верхом безнравственности и расточительности.
И для практичных патриоток стиль 40-х годов предложил следующие варианты:
1. Юбка-карандаш, очень узкая и даже немного вызывающая, но в сочетании с таким же узким и укороченным жакетом она смотрелась сногсшибательно. Ткань нужна была для фронта, вот и ужимались дамы в прямом и переносном смысле, в своих нарядах.
2. Платье-рубашка, очень похожая на военную форму, но чрезвычайно практичная в быту. На этом симбиозе использовались хлястики, ремни, погоны и клапаны на карманах, все в стиле милитари.
В то же время ушли в небытие манжеты и роскошные воротники на платьях, как требующие слишком много ткани без особого смысла.
3. Обувь была предметом вожделений каждой женщины, однако промышленность могла предложить в лучшем случае дерматиновые туфли на деревянной или пробковой танкетке. Страшно, неудобно, но так практично и дешево!
Стиль одежды 40-х годов не мог выставить на выбор ряды стеллажей с пятьюдесятью парами различных моделей туфель.
4. Стиль 40-х годов предложил варианты и для работающих женщин, подарив им брючные костюмы с широкими штанами с завышенной талией, укороченными курточками-блузками без каких-либо украшений.
5. В это время появились модели платьев и блузок с белыми воротничками и манжетами. Сделано это было из-за нехватки белой ткани, которая нужна была фронту, поэтому и пришивались на разноцветные блузки белые манжеты и воротнички, чтобы придать хоть какой-то праздничный вид одежде.
6. Стиль 40-х годов ввел в моду спортивные вещи, очень удобные и практичные, в которых можно былоработать и отдыхать.
7. Шляпки стремительно сокращали свои размеры и объемы, сначала у них исчезли поля, а потом и сами шляпки пропали из магазинов, на смену им пришли длинные шарфы, а иногда и вовсе отрезы ткани, завязываемые в тюрбаны и платочки, которые могли носить и с вечерним платьем. Перчатки перестали быть кожаными, ведь кожа была роскошью, их стали шить из ткани.
И вообще, все аксессуары и декоративные элементы были признаны ненужными и вульгарными, как можно наряжаться, когда мир объят пламенем.
8. Стиль 40-х годов ввел вынужденную моду на вязаные вещи, ведь изделия из шерстяных тканей были немыслимым дефицитом, а холодные зимние европейские ветра никуда не исчезли. Вязаную одежду носили не только военные, но и мирные жители, хоть как-то мечтавшие согреться. Именно это обстоятельство послужило зарождению моды на трикотаж в последующие годы.
А еще 40-ые годы послужили началом умения женщин смешивать и комбинировать одежду разных стилей, из различных тканей и разных фасонов между собой. Так появился стиль “подбирай и смешивай“, ведь не всегда к жакету можно было позволить сшить и юбку из того же материала, поэтому и приходилось учиться комбинировать разные фактуры, фасоны и модели, и не выглядеть при этом смешной и нелепо.
Стиль 40-х годов научил женщин терпению, экономии и сформировал необычайно тонкое чувство стиля, способное подобрать и сформировать изысканный образ на основе скудного ассортимента одежды.
Одним из наиболее популярных и революционных материалов, созданных в тот период, стал нейлон. Поначалу из него создавали чулки, а позже и нижнее белье. Его широкому распространению способствовал дефицит крепких натуральных тканей, так как такие материалы легкой промышленности в больших масштабах использовали для нужд фронта.
Мода 40-х годов (фото)
Зачастую, термин «мода 40-х годов» вызывает у обывателя ассоциации со Второй Мировой Войной. Справедливо отметить, что не одна она достойна привлечь наше внимание. Очень интересным аспектом этого десятилетия стала мода. Позади всемирный кризис экономической системы тридцатых годов, люди могли начать дышать полной грудью, без оглядки на политическую ситуацию в мире. На ряду с этим, можно было задуматься о творчестве, о прекрасном в этой жизни, которому нужно отдать должное внимание, проявить себя и свои способности, приспособить скрытые таланты к творению изделий своими руками.
Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной.
Смелым шагом в эти годы стало употребление декоративной косметики для лица и косметики по уходу за телом. С каждым днем все больше и больше женщин начали делать открытие, что макияж нужно подбирать согласно случаю: для вечернего выхода в свет, повседневный макияж, макияж для приема гостей, деловых встреч и т.д. Именно в начале сороковых годов производители губных помад значительно расширили её ассортимент и палитру цветовой гаммы. Хотя, триумф моды длился недолго…
Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы. Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично, без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции.
Стоит отметить, что при всем этом ткани, из которых шили модели, нельзя было назвать скучными и безрадостными. Хоть мода 40-х годов не поражала выбором расцветок, подобрать что-то под свои вкусовые предпочтения было возможным.
В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари».
До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее.
Такие проблемы с косметикой меньше затронули американских женщин, которым повезло больше. В сороковых годах в Соединенных Штатах Америки зародились сразу три направления в моде: спортивный и рабочий стили, а также платье-рубашка. Актуальностью в сороковые годы в Америке стало пользоваться выражение » смешивай и подбирай». Оно как нельзя более точно выражало тенденции тогдашней моды.
Когда война закончилась, в моду постепенно стали возвращаться свободные крои в одежде: юбки-плиссе, юбки-клеш, широкие рубашки мужского кроя, свободные блузы, платья. Обязательным аксессуаром для завершения образа стильной женщины послевоенных лет стали шляпки.
Известный модельер Кристиан Диор в 1947-м году выпустил в свет свою новую коллекцию модной одежды, чем несказанно порадовал дам, любительниц моды. Одной из приятных новостей стало возрождение производства косметики и её продаже в магазинах. Она стала доступной и вышла из ранга дефицитной продукции.
В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.
Модные тенденции постепенно стали возрождаться и мода 40-х годов начала дополняться новыми штрихами, нюансами, аксессуарами и у женщин вновь появилась возможность ощутить себя стильными и модными представительницами прекрасной половины человечества.
Источники
- https://blog.marytrufel.ru/istoriya-vypusknogo-platya-s-40-h-godov-do-nashih-dnej
- https://thingshistory.com/moda-40-x-godov-xix-veka/
- https://istorik.net/415-zhenskaya-moda-20kh-30kh-40kh.html
- https://ok.moda/fashion/stil-40-v-odezhde/
- https://my-perfect.ru/moda-40-h-godov/