Типичным представителем классического стиля в одежде по-прежнему является английский стиль, который, несмотря на все капризы моды, не теряет свою популярность.
Классический стиль в костюме — это стиль элегантной, строгой или деловой одежды. К нему относится все наиболее устойчивое, отобранное временем, почти не меняющееся — то, что вне моды. Классический стиль — это сдержанность и простота линий, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями. Как правило, вещи классического стиля имеют строгие формы, не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, добротностью.
Рис. 24. Классификация современных стилей
На базе классического стиля путем комбинирования отдельных элементов формируются различные микростили. К классическому стилю можно отнести одежду и обувь, которые всегда актуальны, несмотря на длительный период своего существования. Новая классика утратила былую строгость форм — модели мягкие, благородные, однако по-прежнему отличаются минимумом декоративных элементов. Большинство материалов заимствовано у мужской моды — это репс, габардин, поплин и фланель, тонкая классическая полоска и елочка, мягкие шерстяные ткани. Фаворит стиля — классический костюм с брюками или юбкой, жилетом.
Английский стиль
Типичным представителем классического стиля в одежде по-прежнему является английский стиль, который, несмотря на все капризы моды, не теряет свою популярность.
Понятие «английский костюм» появилось еще в XVIII в. Именно в это время в Англии складывался стиль в одежде, более строгий по форме и цвету. В 80-х годах этого периода очень популярным стал костюм для верховой езды: суконный фрак, редингот — верхняя одежда с прямыми полами, узкие панталоны-шорты, сапоги с отворотами из рыжей кожи. Этот строгий костюм резко отличался от канонов легкомысленной французской моды, царившей в тот период, и получил название английского.
Английский стиль повлиял и на женскую моду в конце XIX в.: она стала руководствоваться принципами практичности и простоты — изменился силуэт, упразднились жесткие каркасы, появился женский вариант английского костюма, напоминающий по крою мужской. Такой костюм состоял из прямой юбки со складкой или без нее и жакета на подкладке и изготавливался портными мужской одежды.
В основе английского стиля лежат сдержанность и элегантность, поэтому и сейчас, как столетия назад, используются добротные материалы приглушенных оттенков и неброских рисунков. В качестве аксессуаров — обувь, сумка и перчатки из натуральной кожи или ее аналогов (рис. 25) 1 .
Сегодня многие архитекторы, художники и скульпторы работают в классицизме и считают этот стиль многогранным, современным и достойным внимания. Поэтому молодые дарования представляют регулярно классический стиль современных картин на общее обозрение. Ведь не важно, что модно, главное это красота в любой работе, будь то полотно, одежда, мебель, архитектурное строение и много другое.
Классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве
Знаменитый писатель Достоевский сказал «Красота спасет мир», и эта аксиома работает по сегодняшний день в современном обществе. Ведь каждый человек ищет красоту в абсолютно любом предмете, будь то картины, города, одежда, аксессуары, помещения и много другое.
Чтобы увидеть прелесть любого объекта, необходимо на него только взглянуть, например, красивые сапожки вы сможете посмотреть на данном сайте https://justbutik.ru/catalog/women-boots, чтобы сразу понять какая модель по душе. Классический стиль в обуви всегда в моде, как собственно говоря, и в других направлениях.
Классика в моде
Классический стиль, проходя через много лет, бережливо сохраняет неповторимый вид, который совершенно незначительно меняется. Постоянство, строгость и сдержанность – главные критерии данного вида стиля. Остромодные элементы и детали, которые сделают изделие нефункциональным – не приемлемы. Классическая одежда наполнена только элегантностью и пропорциональностью.
Такая одежда придает образу гармонию, грациозность и стабильность. Классический стиль – это усмирение и чувство меры во всем – в формах, объемах, цветовых оттенках. Классика никогда не бросается в глаза, потому что она несет надежность и качество, без ярких и привлекающих внимание декоративных элементов. Те, кто выбрал данный стиль, производят впечатление уверенных, дисциплинированных и успешных людей, которые стремятся к совершенству.
Но не нужно думать, что классический стиль однообразный и непривлекательный. Мужская одежда состоит из классических костюмов разлнообразных цветов, рубашек в полоску или же однотонных, галстуков с рисунком и без него, пальто прямых темных цветов, перчаток и шляп, которые подобраны под общий образ. Также для отдыха существуют брюки или слаксы, рубашки поло, блейзеры, джемпера холодных тонов.
Дамы могут выбрать из классического гардероба юбочные или брючные костюмы, блузы, рубашки, кофты, джемпера и многое другое неброских цветов с различной полоской или квадратом. Классика всегда в моде, поэтому такой наряд будет актуальным во все времена.
Классический стиль в искусстве
Бурное развитие классического стиля в архитектуре пришлось на конец 17 середину 18 веков. Классицизм основывается на подражании античному виду искусства, который принимается за эталон. Тогда причудливый стиль барроко, который имеет оригинальные, необычные формы, сменился на четкие и ясные формы разноплановых композиций античности. Все работники архитектурного направления вдохновлялись бессмертными и такими невероятными и неповторимыми работами знаменитых мастеров Греции и Рима. И все работы архитекторов имеют античные мотивы, залы и помещения создаются простой прямоугольной формы, арки наполняются различными скульптурами, колонами и куполами.
В живописи этот стиль отличался четким разделением планов работ художника, преобладанием холодных тонов, использованием контраста на основе черного и белого цвета. В эпоху классицизма художники придавали своим картинам целостность и статичность. А образы на художественных работах прорабатывались очень тщательно, поэтому различные персонажи похожи на неподвижные статуи. Именно классический стиль имеет ряд исторических сюжетов в Риме и Греции, ведь государственные деятели считали обязательным написание собственного портрета в данном стиле.
Сегодня многие архитекторы, художники и скульпторы работают в классицизме и считают этот стиль многогранным, современным и достойным внимания. Поэтому молодые дарования представляют регулярно классический стиль современных картин на общее обозрение. Ведь не важно, что модно, главное это красота в любой работе, будь то полотно, одежда, мебель, архитектурное строение и много другое.
Классика уже много веков не выходит из тренда и является очень востребованным стилем. Приглушенные цвета, простые рисунки и элегантные формы дают возможность развиваться человеку, вкладывая в его образ грациозность, успешность и дисциплинированность. Поэтому не нужно гнаться за модой, ведь классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве.
Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или блуза без воротника с небольшим округленным углублением выреза горловины.
Классический стиль в одежде женщины.
В период развития моды стиль был единым, всеобъемлющим, строго подчиненным религиозно — идеологическим нормам, с развитием эстетической восприимчивости, необходимость для каждой эпохи в единичности стиля («стиля эпохи», «эстетического кода эпохи») постепенно ослабевает. Начиная с нового времени, индивидуальные стили все более определяют «лицо» больших и классических национальных стилей.
Сама же историческая смена художественных стилей не обнаруживает сплошной цепи преемственности: наследование стилевой традиции и разрыв с ней, усвоение устойчивых характеристик предшествующего стиля и принципиальное отталкивание от него с переменным успехом оказываются доминирующими в различные исторические периоды и у разных авторов.
Стиль есть самая общая искусствоведческая категория, которая соответствует мировоззрению и художественному мышлению больших масс людей, художников целой эпохи и широкого круга людей.
Художественные приемы меняются не потому, что они надоедают, а потому что меняется мировоззрение и мироощущение, притом не одного художника, а целого поколения. Из того, что до сих пор говорилось о стиле, можно сделать следующие выводы: во-первых, стиль есть категория мировоззренческая, во-вторых, стиль есть категория социальная. Потому, что мировоззрение всегда есть понятие социальное. А в-третьих, стиль есть категория конкретно-историческая.
Стиль, как конкретно-историческая категория, имеет свои хронологические рамки и пределы. В каждом стиле, безусловно, отражается несколько моментов. Основную, ведущую роль играет мировоззрение.
Стиль нельзя выводить непосредственно из экономики, а можно только из определенных идейных процессов, возникающих в сознании людей на этой экономической основе. Помимо мировоззрения, мы различаем в стиле материал действительности, отображенный в моде. В ту или другую эпоху этот материал различен.
Соответственно, в произведениях разных стилей появляется разная тематика, разные сюжеты, разные образы. Далее, в любом стиле отражается состояние культуры, цивилизации, материального быта человечества того или другого времени, которые все вместе и определяют стиль жизни.
Классический стиль в одежде являет собой, так называемое стабильное понятие (более раннее название — «английский стиль») и пришел он к нам из Англии XVII веке, а затем распространился по всей Европе. Это один из старейших стилей в современной одежде. Не случайно его называют классикой моды.
«Мода выходит из моды, — говорила Габриэль Шанель, — стиль никогда». В классическом стиле есть что-то от вечности. Зиммель Г. Мода. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. — М.: Юрист, 1996, c. 98.
Классический стиль сформировался на базе английского костюма. Преобразованный в современных формах, он остается весьма популярным как в мужской, так и в женской одежде, служит для создания официального и официально-нарядного имиджа.
Сначала понятие классики относилось лишь к мужской моде, вслед за этим — к женской. Появлению женского английского костюма способствовало движение феминисток — женщин, которые пытались достичь равенства с мужчинами во всех правах и обязанностях. Не желая мириться с второстепенной ролью женщины в обществе, феминистки доказывали равенство с мужчинами не только в знаниях, но и во внешнем облике. Именно благодаря феминизму появился классический стиль одежды в женской моде и популярен до сих пор [32, c.114].
Могут встречаться такие разновидности названий классического стиля, как английский, стиль-классицизм, элегантный.
Классика мало преобразуется в модных формах, отделках, аксессуарах. Мода не вносит резких изменений, однако она выражается в изменении ширины плечевого пояса, в плотности облегания фигуры, в используемых материалах и, конечно же, в форме деталей отделки, прежде всего — лацканах пиджака, жакета. В настоящее время преобладает укороченная длина жакета и юбки выше колена или макси.
Классическому стилю присущи строгость, простота, сдержанность, добротность, практичность, рациональность, тщательность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, примерность, образцовость, превосходность, элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.
Отличительными признаками классического стиля являются: силуэт, объем, покрой рукава, детали, карманы, отделка.
Силуэт — прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой; форма — прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или близкая к форме песочных часов.
Объем — в среднем малый и очень умеренный, с оправданной степенью прилегания к фигуре.
Покрой рукава — втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.
Детали — воротники пиджачного типа.
Карманы — традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном и др.
Отделка — строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета.
В классическом стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет без строчки при помощи ручного вспушивания.
Степень открытости — открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги. Классическая длина — чуть ниже или чуть выше колен, макси, но не как не мини!
Форма и линии в костюме классического стиля просты и лаконичны. Главное в этом стиле сохранить и подчеркнуть пропорции человеческого тела. Одежда четко повторяет контуры фигуры, как бы подчиняясь им.
Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы, вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.
К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных силуэтов: жакет и юбка в сочетании с блузкой; платье и жакет; платье и жилет; тройка: платье, жилет и жакет; брюки, блузка и жакет.
К классической обуви можно отнести сапоги на умеренной шпильке на молнии и без и, конечно же, туфли-лодочки.
Классическое платье будет отличаться строгостью, простотой, простыми линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом. Классическое платье вечернего варианта — это платье на бретельках (тонких) или с втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или цельнокроеным).
Существует определенное понятие классического кроя — это традиционная конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.
Классический рукав одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя. Вырезы овальный, круглый.
Вырезов и разрезов в одежде классического стиля не должно быть много. Как правило, один разрез на юбке сзади (реже сбоку, спереди). Возможны две шлицы или два разреза (сбоку, спереди или сзади).
Классика продолжает оставаться огромным полем творчества дизайнеров по костюму. Несмотря на ограничения стиля, появляются все новые и новые тенденции в членениях и форме классического костюма.
Юбки. Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки — ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина поднялась выше середины икры.
В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Она варьируется от щиколотки до середины бедра. Сейчас классической можно считать длину чуть ниже и чуть выше колена, но наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до или середины колена.
Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или складки внутри себя.
В современном классическом костюме покрой юбки также становится более разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня с разными пряжками.
Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротники и манжеты, которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и женственность.
Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или блуза без воротника с небольшим округленным углублением выреза горловины.
Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой. Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок. Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).
Исключительным цветом для классического костюма является черный. Цветовые решения в современном дизайне классики смелы, но все же сдержаны и преимущественно реализуются в костюмах темных тонов или элегантной пастельной гамме.
Главное в цвете классики — элегантность и гармония, поэтому используются гармоничные цвета и цветосочетания. Классика отрицает кричащую расцветку. Цвета классики строги и выдержаны. Если и допускается контраст, то при отсутствии ярких, вызывающих расцветок.
Вывод: удачное использование стиля — в первую очередь четкое понимание его назначения. Это может быть повседневная деловая одежда для работы, а может — вечерняя, вместе с тем нарядная одежда для официальной обстановки без изысков и излишеств.
По одежде классического стиля человеку будут приписывать такие качества, как открытость, выдержанность, благородство, умиротворенность, интуицию, остроту ума, деловитость, проницательность, решительность, энергичность, работоспособность, духовность и стремление к самосовершенствованию.
Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной.
Если женщина предпочитает классический стиль в гардеробе, другие будут считать ее интеллигентной, изысканной и имеющей вкус женщиной. В классическом костюме женщине будут приписываться более высокие деловые качества. В общении она будет восприниматься более собранной. Классический стиль как бы настраивает на официальность и деловитость отношений.
С классическим стилем все просто – это вещи, в которых уместно появиться и на деловой встрече, и в театре, и на лекции перед студентами престижного вуза. Собственно, классикой и называют что-то вневременное, не связанное с сезонными трендами, в этом и есть принципиальное отличие классического стиля от делового. Сдержанные силуэты, такие же оттенки и фактуры, ничего «кричащего» и провокационного. Зато, как правило, хороший крой и дорогие ткани: классические вещи создаются (и покупаются) не на один год. Приталенные костюмы-двойки, платья-футляры, юбки-карандаши, туфли-лодочки, белоснежные блузы – та самая элегантная униформа на все времена.
Босс оценит: чем классический стиль отличается от делового
Чем классический стиль отличается от делового – вопрос смешной, но частый. ELLE решил разобраться в теории и перейти к практике, подобрав модные подиумные образы из летних коллекций, которые одобрит даже самый строгий начальник.
С классическим стилем все просто – это вещи, в которых уместно появиться и на деловой встрече, и в театре, и на лекции перед студентами престижного вуза. Собственно, классикой и называют что-то вневременное, не связанное с сезонными трендами, в этом и есть принципиальное отличие классического стиля от делового. Сдержанные силуэты, такие же оттенки и фактуры, ничего «кричащего» и провокационного. Зато, как правило, хороший крой и дорогие ткани: классические вещи создаются (и покупаются) не на один год. Приталенные костюмы-двойки, платья-футляры, юбки-карандаши, туфли-лодочки, белоснежные блузы – та самая элегантная униформа на все времена.
Отличия классического стиля от делового легко заметить. Если классический стиль – это, в первую очередь, фасоны и сочетания, «проверенные» десятилетиями, то стиль деловой – это наряды, уместные на работе. Даже следуя правилам самого строгого дресс-кода – юбка ниже колена, декольте не глубже уровня ключиц, никаких открытых плечей или открытых туфель и чулки даже в самые жаркие дни – он все равно меняется из сезона в сезон, адаптируясь к трендам.
Как же нужно сочетать цвета при выборе галстука или других элементов одежды? В связи с огромным количеством существующих на сегодня в доступе цветовых гамм возникает, с одной стороны, сложность в выборе, а с другой – полёт фантазии.
Классический стиль в одежде
В современном мире существует разнообразие направлений в одежде как у женщин, так и у мужчин. Стиль, считающийся в наши дни классическим, во времена своего формирования также поддавался волнообразным наплывам, изменяющим структуру покроев в одежде. Поддавались изменениям отдельные элементы, которые в дальнейших сезонах представлялись в больших вариантах выбора для любителей классики.
Сегодня многие знают, что идеально подобранный костюм, рубашка, галстук и правильная обувь – это основные элементы классического мужского стиля, которые можно комбинировать с различными пальто и другими видами одежды, дополняя существующую базу и играя с ней. Никто, конечно же, не умаляет важности аксессуаров, которые вносят разнообразие в образы: это и часы, и нагрудные платки, перчатки в холодное время года, запонки, порой подтяжки – и это лишь малый список вещей, создающих идеальный классический мужской стиль. Однако мало кто задумывается, откуда он берёт свои истоки, какие он потерпел изменения и почему предстал перед нами тем стилем, который мы видим сейчас.
Классический стиль формировался на протяжении очень долгих лет. Само слово «классика» происходит от латинского слова «classicus», в переводе означающее образцовый. Для классики свойственна сдержанность и подчеркнутая пропорциональность. В ней обязательно отсутствуют нефункциональные детали и остромодные элементы. [1] Многие считают, что классический мужской стиль, а в частности костюмы, зародились в Англии, ведь именно эта страна ассоциируется у нас к эталоном мужского сдержанного и благородного стиля. Однако история восходит к совершенно другой эпохе. Возникновение самых первых костюмов относят ко временам Крестовых походов в XIV веке, когда, конечно, их вид был совсем иным. Крестоносцы, возвращаясь из восточных стран, привезли в Европу кафтаны на пуговицах, ставшие частью модного гардероба знати, выделявшей её как среди простолюдинов, так и между собой, ведь уже тогда кафтаны начали шить в разных цветовых гаммах. Постепенно они улучшались и стали дополняться новыми элементами одежды, например, фраками.
Во Франции XVII века, во времена правления всем известного Людовика XIV, костюмы были распространены повсеместно у всего придворного окружения. Мужской костюм представлял собой уже удлиненный пиджак-кафтан до колен. Такой кафтан имел две широких полы сзади и приталенный чёткий силуэт. [2] Мода на яркие фраки стала уходить – теперь их место заняли нейтральные чёрные. Фраки переходят из категории праздничной одежды в одежду на каждый день, становятся более функциональными. Зародился так называемый «дресс-код», то есть определённые наряды предназначались для конкретных событий.
Уже к XIX веку костюмы начали приобретать единообразный крой, в обществе стали появляться и вырабатываться конкретные правила, как нужно носить тот или иной тип одежды. Причинами, повлекшими за собой появление единообразия в классическом стиле, были, с одной стороны, распространение стандартизированного производства одежды, а с другой – влияние войн, где требовалась единая форма, которая уже приобрела к тому времени обличие мундиров.
В Великобритании в XIX веке Джордж Браммел стал создателем строгого мужского костюма, похожего на современный тип. Он состоял из тёмного фрака, белой рубашки, светлого жилета, брюк, высоких сапог и светлого шейного платка. Эта простота и строгость в костюме кардинально отличала классический стиль от предыдущих эпох, наполненных яркими и разнообразными фактурами.
Начиная с конца XIX века – начала XX века появляется новое изменение в мужских костюмах: если раньше цвет брюк отличался от фрака, то теперь появились «костюмы- тройки», состоящие из брюк, жилета и пиджака, сшитых из одной ткани одного цвета. Начало XX века – это эпоха формирования того самого классического стиля, который мы привыкли видеть. Начинают становиться важными детали в одежде: застёгнутые запонки, например, потому что такие аксессуары надеты вместе с костюмом. В XX веке формируется образ джентльмена, характеризующийся манерой держаться в обществе, аккуратностью и благородством. Дресс-код, возникший в связи с разделением одежды по сферам применения, в этот период усилил отличие «правильно» одетого мужчины от других представителей общества. Начинают складываться три основы правильного классического мужского костюма – покрой, цвет и ткань. Этот порядок установлен по уровню важности. Самым значимым является покрой – он определяет весь костюм, в котором должна присутствовать естественность и подчёркнутые свойства мужской фигуры. Цвет важен по отношению к событиям, а ткань дополняет показатель статуса владельца. [2]
В ХХ веке изменения в классическом стиле касались кроя пиджаков и брюк, например, в 20-х годах брюки были укорочены, потом вновь вернули классическую длину. Но стоит отметить, что каждый виток десятилетий мужской классический костюм и классический стиль, претерпевшие небольшие изменения, являются отражением своей эпохи, особенно в ряде социалистических стран: в 70-е годы появились фланелевые костюмы-тройки, а в 80-е на пике было показание дороговизны костюма, которая выражалась в более дорогой и редкой ткани. Эти волнообразные перемены миновали спокойно развивающийся рынок капиталистических классических костюмов. [2] Однако «бунтарские всплески» были недолгими: после этого в обществе снова стали отдавать предпочтение классическому костюму, появившемуся в начале XX века.
Сегодня мужской классический костюм представляет собой разнообразие вариаций кроя, фактуры и цвета. Костюм за счёт своеобразных цветовых решений и использования аксессуаров приобретает индивидуальные очертания, не выходя за рамки уже существующих канонов.
Как же нужно сочетать цвета при выборе галстука или других элементов одежды? В связи с огромным количеством существующих на сегодня в доступе цветовых гамм возникает, с одной стороны, сложность в выборе, а с другой – полёт фантазии.
Не зря говорят, что итальянцы – законодатели моды. Например, яркий итальянец Андреа Лупарелли, владелец ателье Ripense, говорит о том, что «главное – это вкус и пропорции. То, что будет выглядеть хорошо на одной фигуре, покажется смешным на другой. Например, укороченный пиджак на мужчине с длинным ногами и более коротким телом будет смотреться нелепо». Аксессуары играют немаловажную роль. По его словам, главный аксессуар любого образа – это обувь, под которую подбирается и ремень, и ремешок на часах. Андреа любит отдавать предпочтение ярким галстукам и нагрудным платкам, но главное – помнить, что галстук не должен совпадать точь-в-точь по цвету и узору с нагрудным платком. Как говорит сам Андреа: «галстук стоит подбирать не к платку, а к носкам. С классическим костюмом я ношу только тёмно-синие или бордовые носки». Всегда стоит помнить о запретах. которые также существуют в классическом стиле. Во-первых, это белые носки, во-вторых, длинные рукава пиджака. «Рукав пиджака должен быть на 1 сантиметр короче рукава рубашки, так, чтобы из-под него был виден манжет сорочки» – говорит Андреа.
Чтобы не утонуть во всем многообразии фасонов костюмов, огромном количестве вариантов обуви и тканей, существует множество советов модникам, в частности, визуализированных. Тут есть замечательная инфографика по всем категориям, начиная от подбора пиджака, цветовых композиций, заканчивая практическими советами и основными табу.
Источники
- https://studref.com/638031/kulturologiya/sovremennye_stili
- https://gallerix.ru/pnews/201511/klassicheskiy-stil-vsegda-aktualen-kak-v-mode-tak-i-v-iskusstve/
- https://vuzlit.ru/306104/klassicheskiy_stil_odezhde_zhenschiny
- https://www.elle.ru/moda/fashion-blog/boss-otsenit-chem-klassicheskiy-stil-otlichaetsya-ot-delovogo/
- https://thewallmagazine.ru/classical-mens-style/