Мадемуазель Шанель познакомилась с князем Дмитрием Романовым, и благодаря ему возник замысел ее «именных» духов. Парфюмера, составителя рецепта Эрнеста Бо, ей посоветовал Романов. Тот провел детство в России, а потом постоянно наезжал в Москву и Петербург, где жили крупные клиенты французских парфюмеров. В Европе еще считалось, что мужчина, пользующийся парфюмерией, обладает плохим вкусом. Но в более восточной по менталитету России среди знати это было модно.
Введение
Однажды на балу, наблюдая за одетыми в павлиньи туалеты дамами, Шанель шепнула своему спутнику: «Их надо одеть в черное». Она любила называть женщин этим презрительно-обобщающим «их», одним словом обозначая пропасть, отделявшую ее от всего Парижа. Сегодня дамский гардероб решительно невозможен без строгого черного платья. А тогда, в 1925 году пресса ерничала: «Шанель не могла носить траур по своему любовнику Бою Кейпелу, погибшему в автокатастрофе, потому что он был женат. Но она заставила носить траур по нему весь мир. Какой дурной вкус!»
В подобных статьях было только три слова правды: заставила весь мир. Этот мир подчинялся Шанель еще не раз. Вслед за нею устремились к морю сотни бледнотелых светских львиц. По ее примеру женщины расстались с длинными волосами, оценив практичность предложенной Шанель короткой стрижки. Эта хрупкая француженка не просто воспитала в женщинах скромность, вкус, чувство меры и дала свое имя костюму — она шанелизировала моду. Этого грандиозного успеха могло и не быть, не затронь Шанель первопричину любой моды — отношения мужчины и женщины.
Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель.
Мужская одежда стала путем к свободе и выражению себя, своих ценностей, которые надежно вплелись в саму ткань индустрии моды.
Как воссоздать дух 20-х годов в луке?
Многие историки моды сходятся в том, что 60-е годы стали временем больших изменений в мужской моде, но есть мнение, что это скорее апогей процесса, который начался задолго до этого периода. Меняться отношение к мужской одежде началось еще в 20-е годы прошлого столетия. Это время прогресса технологий, маркетинга и конечно, джаза. До сих пор инертная мужская мода начала вступать в контакт с происходящими изменениями и меняться сама. Она становится не просто насущной необходимость, а творческим полем. Сегодня Mensfashion.ru предлагает вашему вниманию несколько рекомендаций для создания образа в стиле конца 20-х годов – экстравагантного и роскошного.
Не зря обсуждаемое нами время было названо «Ревущими 20-ми». Это удивительное время после окончания Первой мировой войны – эпоха больших изменений. Дефицит и динамично развивающийся авангардизм заставляют европейских модельеров искать пути сближения искусства и повседневной необходимости. Мужская мода становится «прикладным» искусством.
Эпоха дефицита проходит к середине 20-х и изголодавшиеся дизайнеры с головой окунаются в роскошь и экстравагантность.
Мужская одежда стала путем к свободе и выражению себя, своих ценностей, которые надежно вплелись в саму ткань индустрии моды.
Мужская мода 20-х годов
В 1920-х годах, цвет был сведен к минимуму. Аксессуары, такие как карманные платки, карманные часы и бутоньерки оставались монохроматическими, с четким акцентом на весь образ, а не какой-либо отдельный аспект. Частью стиля 20-х являются: однобортные куртки, двубортные жилеты, часто в сочетании с карманными часами, которые, к слову сказать, совсем недавно, с огромным успехом, были продемонстрированы на подиуме такими брендами как Hackett и Ralph Lauren Purple Label. Полоска так же является наследием того времени и регулярно мелькает в гангстерских фильмах.
Широкий брюки, известный как «мешки Оксфорд», актуальные для 20-х годов прошлого века, были восприняты вполне современными иконами стиля. Дэвид Ганди была сфотографирован в подобной паре брюк на Неделе моды в Лондоне. Широкий силуэт и полоска, о которой мы уже говорили выше, придает ему мужественный и немного гангстерский вид.
Если вы намереваетесь последовать примеру Дэвида Ганди, то учтите, что такой силуэт будет хорошо смотреться на мужчинах с длинными ногами. Если природа не одарила вас таким богатством, выберите более прилегающий силуэт или крой конической формы, который зрительно удлинит ноги.
Дэвид Ганди на Неделе моды в Лондоне
Основное влияние: «Великий Гэтсби»
Источник вдохновения для лука в стиле 1920-х годов может быть найден в 1974 году в экранизации «Великий Гэтсби», в которой снимается Роберт Редфорд. Костюмы из этого фильма выиграли премию Академии и показали блеск, очарование эпохи во всей красе:
1974 — Lookbook стиль Великий Гэтсби
Подиум: мужская одежда сезона весна-лето 2013 в стиле 20-х годов
Влияние 1920-х годов очевидно в коллекциях высокой моды сезона весна-лето 2013 таких мэтров как Ralph Lauren, Hackett, Canali и Alexander McQueen.
Слева направо мужская одежда весна – лето 2013: Hackett, Alexander McQueen, Canali и Ralph Lauren
Lookbook, вдохновленный стилем 20-х годов
Windsor весна-лето 2012
Rose & Born осень-зима 2012
Ralph Lauren Purple Label весна-лето 2012
Tesco весна-лето 2013
ANI осень-зима 2013
Massimo Dutti February 2013
Reiss весна-лето 2013
Ralph Lauren Purple Label весна-лето 2012
Zara March 2012
Diegel весна-лето 2012
Мужская одежда, которая поможет вам создать лук в стиле 20-х годов
Asos Smart Shirt With Curve Collar
Cream Cricket Jumper
Navy White Pinspot Cravat
Marc Jacobs Chino Trousers
Asos Edge Stitch Leather Belts
Mark Mcnairy Suede Derby Shoes
Ann Demeulemeester Slim-fit Lightweight Cotton And Linen-blend Cardigan
Gant Rugger Chalk Stripe Wool-blend Suit Jacket
Allsaints Shield Leather Biker Jacket
Topman Off White Pocket Square
Asos Silver Pattern Tie
Alexander Mcqueen Men’s Minnesota Leather Saddle Shoe
Мода Советского Союза занимает отдельное место в изучении истории мировой моды. В СССР все социокультурные стороны жизни человека были тесно связаны с процессами формирования самого общества, жизни в нем советского человека.
Искусство одеваться. Советская мода 20-х годов
Мода Советского Союза занимает отдельное место в изучении истории мировой моды. В СССР все социокультурные стороны жизни человека были тесно связаны с процессами формирования самого общества, жизни в нем советского человека.
Как мы знаем, советская мода 20-х годов формировалась, в первую очередь, на творческом подъеме авангардного искусства, шагнувшего в массы, и эта сторона моды СССР тесно перекликалась с тенденциями мировой моды.
В 20-е годы в Москве открылись мастерские « Москвошвея», и был налажен выпуск журнала «Ателье», в оформлении которого принимали участие известные художники И.Грабарь, Б.Кустодиев, В.Мухина, А.Головин, К.Петров-Водкин А.Экстер, и др. В Ателье мод разрабатывали образцы одежды для массового пошива, и модели по индивидуальному заказу.
Модные советские женщины тотально остригли волосы, и надели на себя укороченные просторные платья, мешковатых фасонов с заниженной талией, но при этом макияж оставался ярким, особый аспект на припудренном лице делался на яркие затемненные глаза и темные оттенки губной помады. Обувь выражала изящество и женственность — туфли и сапожки с каблуками рюмочками, обтягивающими щиколотку. Это в классическом варианте.
Но в Советском Союзе мода ориентировалась и на раскрепощенных комсомолок, которые носили все те же мешковатые платья, но косметикой не пользовались, прически «каре» украшали алыми косынками. Не зазорно было одеть и мужские ботинки или кирзовые сапоги.
Дефицит женской одежды среди молодых девушек нового общества, пропагандировавших своим внешним обликом аскетизм нового революционного времени, одел некоторых советских женщин 20-х годов в гимнастерки и штаны галифе, кому-то посчастливилось также раздобыть и кожаную верхнюю одежду. Надо сказать, что на многих представительницах прекрасной половины СССР эта «милитари» советская мода 20-х годов смотрелась весьма пикантно.
Но основную нишу в моде 20-х годов СССР занимают представители, порожденные НЭПом.
Новая экономическая политика, на время ослабившая нравственные и идеологические строгости в молодом советском государстве, «разодела» мещанскую прослойку в яркие шелковые платья с глубокими декольте и боа поверх этой красоты — у женщин, и в узкие полосатые костюмы и шляпы канотье на буржуазный манер — у мужчин. На память приходят и мужские черно-белые штиблеты — классика 20-х годов. Эта необычайно яркая советская мода 20-х годов перекликалась с американскими модными тенденциями начала гангстерской эпохи 20х-30-х годов.
Историю советской моды 20-х годов великолепно иллюстрируют незабвенные произведения Маяковского, Зощенко, Ильфа и Петрова. В них можно найти описания различных представителей моды Советского Союза того времени в полном объеме. Изобразительное искусство в СССР 20-х годов также послужит прекрасным пособием в изучении советской моды 20-х годов. Работы художников Головина, Ряжского, Петрова-Водкина, Кустодиева, Грабаря, Татлина, Ларионова фотографии Родченко сохранили для нас яркие образы 20-х годов прошлого столетия.
Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Луиза Брукс (Louise Brooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.
Эстетический идеал красоты 20-х годов
Стиль «гарсон» — женский стиль одежды, который является подражанием мужскому. Это направление в моде напрямую связано с развитием движения за женскую эмансипацию.
Действительно, в то время в моду вошла почти мальчишеская подростковая красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ножки, тонкая и длинная шея, короткая стрижка гарсон. Многие даже специально затягивали грудь и занимались спортом. Платья потеряли женственность, они стали прямыми, без всякого намека на талию, на бедра надевался пояс. Длина юбки тоже поражала своей откровенностью по сравнению с моделями прошлого, она едва прикрывала коленки. От былой чувственности и женственности осталось лишь треугольное декольте и черная шелковая материя, расшитая стеклярусом.
В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно, расковано, готовых реализовывать себя на любом поприще, даже на том, которое до сих пор считалось только мужским, называли флепперс. Одно из значений слова flapper в разговорном английском языке — это девушка, молодая женщина, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.
Для главных потребительниц модной продукции издавались многочисленные женские журналы, в которых можно было узнать о последних новинках моды.
Открывались великолепные магазины, где можно было не только приобрести модную продукцию, но и пообщаться друг с другом.
Послевоенное поколение женщин поменялось не только внешне. Прежде всего, это были внутренние изменения. Появлялось все больше и больше работающих женщин, все прочнее укреплялось стремление получить образование.
Новый ритм послевоенной жизни продиктовал рождение нового стиля. Женщины не хотели возвращаться к прежним модным стандартам. Их больше устраивал свободный силуэт платья — без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте, в очередях. В 20-е годы получила широкое распространение новаторская застежка-молния.
Эмансипированные женщины 20-х годов стали делать короткие стрижки, заимствовать одежду из мужского гардероба, осваивать мужские профессии.
Непременный атрибут женского стиля той эпохи — это мальчишеская прическа гарсон. Никто уже не носил пышных кудрей, волосы были коротко острижены и чуть приподняты на затылке. Такая стрижка получила название «бубиколф», то есть «детская головка». Помимо стрижки «бубикопф» в моде также были такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (эти стрижки получили свои названия от популярных в те годы танцев) — это были более короткие варианты «бубикопф», которые также делались из мелкозавитых волос.
В 20-е годы в моду входят короткие стрижки, например, каре. Укладки предпочитают делать в стиле «холодная волна», которая иногда ассиметрично закрывает лоб до одной из бровей. Длинные волосы гладко зачесываются и убираются в пучок. Сверху они украшаются широкой атласной лентой, иногда с драгоценным аграфом.
Надо заметить, что дамы в этот период не выходят на улицу без головного убора, небольшой шляпки или берета, что практически исключает сложные укладки. Шляпа-колокол, считается, изобретением французской модистки Caroline Reboux, которое появилось на улицах Парижа примерно в 1923 году. Оттуда шляпа-колокол распространилась буквально по всему миру. Сделанная из бархата, атласа, конского волоса, соломы или войлока, Cloche спрятала волосы и позволила уложить их под шапку. Некоторые стандартные варианты шляпы клош были похожи на шляпу жиголо с ее более широкими краями и складками в верхней части.
К пальто и костюмам полагался головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет.
Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов.
Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками. Так же были в моде шелковые повязки на голову, шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими, опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.
Своей безумной популярностью замысловатые шляпы, береты, повязки были обязаны знаменитым актрисам того времени, появляющихся на экранах в головных уборах поражающих воображение.
Обувь в 20-е годы претерпела кардинальные изменения. Одна из самых популярных моделей женской обуви 20 годов — туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой, пришедшие вместе с танцевальной модой. Девушки до упада танцевали модные танцы «чарльстон» и «шимми», поэтому и обувь носили соответствующую. Это были лодочки на коротком каблучке-рюмочке, они могли быть замшевыми, лакированными, украшенными пуговицами и крокодиловой кожей. Американские и европейские модницы с одинаковым упоением отплясывали в такой обуви не испытывая никакого стеснения. Также в моде были чулки телесного цвета. А чтобы защитить от уличной грязи тонкие и дорогие шелковые чулки телесного цвета, без которых был немыслим гардероб модницы 20-х годов, на них надевали специальные резиновые чехлы.
Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить, ботики и, так называемые, русские сапоги с застежкой молнией.
Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали. Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце.
Если в начале 20 века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов — это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.
Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Луиза Брукс (Louise Brooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.
В 20-е годы мода на яркую заметную на лице косметику стимулирует её производство. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом, ведь яркие ногти так эффектно сочетаются с модной манерой курить сигареты в длинных мундштуках.
Губная помада, тушь для ресниц, подводка для глаз, пудра — женщины 20-х годов просто не мыслят своего существования без этих «радостей жизни», хотя косметика еще очень далека от совершенства.
В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметические фирмы начинают разрабатывать всевозможные новинки, но настоящие открытия появятся лишь в следующих десятилетиях. Две вечные конкурентки Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагают, так называемые, комплексные подходы по уходу за лицом. Процветает империя Макса Фактора. Салоны красоты становятся излюбленным местом общения женщин.
Первая мировая война внесла свою лепту и в мир красоты. В военное время врачи, спасая раненых, демонстрировали развитие своей профессии. В период между двумя мировыми войнами было разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенные салоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку и укладку волос и нехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающие молодость. Кстати, в области перманентного макияжа в 20-е годы очень модными были перманентные румяна, вводимые под кожу электрическим аппаратом и обеспечивающие дамам постоянный румянец.
С появлением принципиально нового силуэта женского платья изменилось и женское белье. Огромным спросом пользовались шёлковые панталончики, короткие прямые рубашки-комбинации или узенькие нижние юбки. Для вечерних выходов был популярен фасон платья с декольтированной спиной, под который женщины надевали бра с удлиненными бретелями. Белье изготовлялось из тончайшего шелка, было свободного кроя и не обеспечивало абсолютно никакой поддержки бюста его обладательнице. Однако если бюст дамы был выдающимся, ей приходилось стягивать его жестким бра, для достижения максимально андрогинного образа. Материал изготовления должен был быть настолько деликатным, что бы оставаться незаметным под платьем. Многослойные юбки исчезают, на смену приходит бельевой стиль с изобилием гипюра, кружева и вышивки. Незаменимым атрибутом женского гардероба становятся чулки и пояс для чулок. Популярность чулок заставляла рисовать черные полосы на голых ногах женщин, которые не в состоянии их себе позволить. Пляжная мода в 20-е годы была настолько провокационной, что систематически осуждалась религиозными общинами. Руки и ноги женщин стали открытыми и даже появился вырез для груди.
Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Важна была не стоимость, а шокирующий эффект. Поэтому бесконечно длинный мундштук, который мог быть так провоцирующе двусмыслен, пользовался еще большим успехом, чем безумно длинная нить жемчуга (до двух метров), причем совсем необязательно настоящего. Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.
Трикотаж стал модным открытием 20-х годов. Непрестижная ткань, из которой еще в конце 19 века, шилось грубоватое белье, и мастерилась одежда простых людей из низов, взяла свое в веке 20-м. Из трикотажа стали делать буквально все — от купальников до пальто.
Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, корсеты были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать вещи из мужского гардероба . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, кружев и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, рубашки , шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.
Мода 20х — 30х годов прошлого столетия
Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия, была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.
Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, корсеты были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать вещи из мужского гардероба . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, кружев и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, рубашки , шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.
Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, платье — рубашку и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. Стиль Шанель дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.
Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи с нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными вышивками . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе этнических мотивов народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.
Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и бисер . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стал парфюм.
Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннису Сюзан Ленглен.
В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, несмотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом, одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и романтичной . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.
Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.
Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…
Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. Концептуальный китч — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.
Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.
Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.
Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если начало столетия стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. 40-е годы стали тяжелым испытанием для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…
Источники
- https://studbooks.net/599956/kulturologiya/moda_godov
- https://www.mensfashion.ru/2013/03/09/11053/
- http://22-91.ru/statya/iskusstvo-odevatsja-sovetskaja-moda-20-kh-godov/28.07.2014
- https://studwood.ru/752075/kulturologiya/esteticheskiy_ideal_krasoty_godov
- https://fusion-of-styles.ru/moda-20x-30x-godov-proshlogo-stoletiya/