Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).
Модная одежда и прически в 1990-е годы
«Быть самим собой» — таков лозунг моды последнего десятилетия ХХ века. Данный лозунг в 90-е годы использовался в рекламе парфюмерии Hugo Boss, а также в рекламной кампании бренда Calvin Klein. Люди с одной стороны стремились к индивидуальности, а с другой стороны стремились выставлять напоказ названия брендов. Вместе с этим в 1990-е как никогда ранее ценилось удобство, однако при этом в моде была и красочность, и даже своеобразная театральность. Моду в 1990-е диктовали как звезды шоу-бизнеса, так и супермодели.
Стили одежды и аксессуары в 1990-е
Гранж – стиль, появившийся как антимода, но впоследствии, проникнув на подиумы, стал модой. Стиль гранж – это рваные джинсы, кеды, куртки-косухи, байковые рубашки с вытянутыми локтями, массивные тяжелые ботинки, в женском варианте — безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. На подиуме в 90-е стиль гранж представлял, к примеру, такой дизайнер как Марк Джейкобс. Он выпустил коллекцию из асимметричных полинявших футболок, мятых платьев, нарочито неаккуратно связанных свитеров и клетчатых рубашек. Использовали стиль гранж в своих коллекциях и такие модельеры, как Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд.
Минимализм – простота форм и цветов. Коллекции в духе минимализма в 1990-е выпускали Calvin Klein, Donna Karan. Минимализм в уличной моде 1990-х – это практически полное отсутствие аксессуаров, простые пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы. Минимализм – образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт».
Влияние электронной танцевальной музыки на моду (рейв) — обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, яркие кислотные цвета, микромини, совершенно безумные прически и макияж. Вспомните, к примеру, образ Лилу из «Пятого элемента» Люка Бессона.
Спортивный шик – основной элемент гардероба леггинсы (тогда их называли лосины), которые сочетают с блестящими майками, кроссовками на высокой платформе, а поверх них иногда надевали платья и юбки. Одежда в стиле спортивный шик – это также пиджаки oversize, жакеты, рубашки, топы, открывающие живот, которые могли носить с джинсами или же с юбками с завышенной талией.
Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).
Что касается России, да и других стран бывшего Советского Союза, то мода 1990-х годов в них отличалась своей яркостью и чрезмерностью. Так, в 90-е носили очень много джинсовой одежды – джинсовые куртки, юбки, комбинезоны, сарафаны, то есть все, что угодно из удобной джинсовой ткани.
Помимо джинсовой одежды, носили, конечно же, леггинсы, лосины самых ярких расцветок. В моде была и одежда из кожи – кожаные юбки (особенно модными считались мини-юбки) и, разумеется, куртки. Еще один модный хит 1990-х на постсоветском пространстве – спортивные костюмы, которые носили далеко не в спортзал.
Спортивные костюмы носили все — маленькие дети, взрослые мужчины и даже девушки могли отправиться на прогулку по магазинам и куда угодно. Хороший спортивный костюм мог стоить 100-150 долларов, а это были весьма существенные деньги в то смутное время. Поэтому спортивный костюм стал желанной одеждой.
Кроме удобства и «ценности» спортивные костюмы стали популярны благодаря повсеместной криминализации нашего общества. В 1990-е годы боксеры, борцы и «мастера» иных единоборств собирались в сообщества с целью добычи денег всеми путями. Весьма быстро они стали считаться авторитетами в глазах существенной части общества. Кто-то их боялся, другие хотели сами быть похожими на этих крепких ребят, а многие девушки мечтали выйти замуж за бандита. Все это способствовало укреплению позиций спортивных костюмов.
Из верхней одежды, помимо кожаных курток, также в моде были болоньевые куртки, мягкие «жатые» плащи (в качестве весенней и осенней одежды). В середине 1990-х в мужской моде были малиновые пиджаки, свитера с орнаментом, брюки-клеш, последние могли носить и девушки.
Прически 1990-х – это прически с химической завивкой, а также с начесами. В моде челки. Плюс модными считались и самые неожиданные яркие цвета волос – волосы даже могли красить в синий и зеленый цвета. Если же все волосы красить не хотелось, то могли окрашивать лишь некоторые пряди, а чаще всего только челку в красные, синие и рыжие цвета. В качестве краски могли использовать тушь для волос. Украшали прически заколками-бабочками и цветными резинками.
В макияже, также достаточно ярком, акцент делали и на глаза, и на губы. Помаду для губ использовали красного цвета, могли использовать и более бледные оттенки, но при этом в сочетании с темным карандашом. Цвета теней – яркие, вплоть до ярко-синих, и чем теней больше, тем лучше.
Приходит в моду сильный загар, который сохраняется и зимой, и весной, ведь загар становится символом успешности. Если человек может сохранять загар в середине зимы и даже весной, значит, он или она регулярно отдыхают на морях и океанах.
В некоторых случаях увлечение загаром принимает извращенные формы, и девочки буквально живут в соляриях, благодаря чему превращаются в темных мулаток с платиновыми волосами. Иногда удавались замечательные образы, но чаще забавные, хотя и в первом, и во втором случае, девушки нанесли огромный вред своей коже и здоровью в целом.
Что касается западной моды на прически, то в 1990-е годы главным модным трендом была прическа из длинных распущенных волос, приподнятых у корней. Модными были и другие варианты причесок из длинных волос — певица Мадонна в 1990-е годы, к примеру, носила прическу «конский хвост». Однако, предпочтение все же отдавалось коротким стрижкам. В моде были прически из тугих узлов и с прямыми челками, ровная и гладкая стрижка каре, стрижка боб, стрижки «под мальчика», прически с мелированием, прически с взлохмаченными волосами.
Сейчас многие осуждают то время и со смехом разглядывают фотографии 1990-х годов, но на самом деле осуждать Россию и россиян девяностых годов неправильно. Это было смутное время, когда развалилась самая великая империя – СССР! Люди были неприспособленны к новой жизни, а кроме того, страну и народ ограбили предприимчивые дельцы и аферисты, которые за бесценок приватизировали все перспективные предприятия, построенные народами СССР.
Предприятия банкротились и продавались за бесценок, другие предприятия разорялись полностью, дабы не отнимали долю рынка у зарубежных конкурентов и во всех случаях в первую очередь страдал простой народ. Многие люди в те, не столь отдаленные времена, не могли себе позволить элементарного, например, сварить суп из курицы и купить новые джинсы или пару кроссовок ребенку.
Несмотря на все трудности, россияне, как могли, пытались одеваться и надо заметить, покупка новых вещей в те времена дарила намного больше радости, чем сейчас. В 1990-е покупка кожаной куртки за 300 долларов приносила настоящий праздник и дарила счастье на много дней и даже недель вперед! Надев новую куртку, девушки чувствовали себя королевами! Сегодня все изменилось. В 2014 году я в один день купила 2 кожаных куртки — черную и красную, а немного погодя, еще синюю курточку, и это не превратило меня в королеву и даже не подарило ощущение праздника.
Все о чем в 1990е годы девушки могли мечтать и даже не мечтать, сегодня лежит в моем гардеробе, три шубы, две дубленки, 5 кожаных курток, множество коробок с обувью, полки, заваленные сумками и многим другим. При этом мы забыли катастрофические сложности 1990-х и с нытьем встречаем нынешний кризис, хотя реально — я и многие другие девушки, попросту уже не знаем, что еще можно купить, чего нам не хватает для счастья…
Спортивный стиль полюбился и мужчинам, и женщинам, которые могли пойти в такой одежде и на свидания, и на работу. А дополняли такой образ не только кроссовками, но и классическими лодочками.
Лосины и «дольчики»
В 90-е лосины носили все девушки, причём самыми модными были модели кислотных оттенков: жёлтые, розовые, фиолетовые. Чем ярче они были, тем выше была вероятность того, что девушка будет в центре внимания. Этот предмет одежды был настолько популярен, что женщины носили его везде: в магазин, на прогулку и даже выпускной.
В 90-е в России у лосин состоялся настоящий звёздный час
Вскоре в моду вошли так называемые «дольчики». Это разноцветные утеплённые колготки. Самыми модными считались «дольчики» в яркую полоску. Прозрачные колготки тоже были в тренде, но модницы предпочитали модели с цветами и стразами.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева в 1992 году
Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, жакет Armani
Роскошь 80-х или Гранж 90-х: мода сквозь года
80-е и 90-е в наше время стали некими иконами стиля. Мы во многом копируем моду тех годов: на подиумы вернулись жакеты с объемными плечами, а стиль гранж стал как никогда популярен среди молодежи. Но давайте разберемся, что из себя представляют 80-е, а что такое 90-е.
Дерзкие восьмидесятые
80-е, как и каждое десятилетие, является смесью модных направлений. Прежде всего это связано с влиянием различных течений в культуре и политической ситуации в мире.
Агрессивная роскошь
Теперь, когда скромность не просто вышла из моды, а стала унизительна, крупные логотипы, свидетельствующие о статусе производителя, украшали наряды и аксессуары. Предметом гордости считались сумки Louis Vuitton, отличающиеся знаменитым логотипом из двух букв, дамские сумочки Dior или Chanel, важной частью которых были крупные брелоки в виде логотипа бренда. Стоимость одежды была показателем вашего статуса в обществе.
Была популярна роскошь и дерзость. Девушки надевали вызывающе открытые платья, с глубоким декольте и разрезом, откровенно освещающим ноги. Во многом энциклопедией “роскошных” 80-х гг. является культовый американский сериал “Династия”.
«Железная леди»
Восьмидесятые по праву можно назвать десятилетием борьбы за права женщин. Феминизм получил огромное развитие в это время. Женщины стремились доказать наличие своих прав, начиная носить мужские брюки и пиджаки.
«Мне нравится быть женщиной даже в этом мужском мире. В конце концов, мужчины не могут носить платьев, а мы можем носить брюки»,
— Уитни Хьюстон
Кумиром всего десятилетия можно назвать Леди Ди. Она прошла путь от помощницы воспитателя в детском саду до Принцессы Уэльской.
Пожалуй, это одна из самых известных членов королевской семьи за историю. В стиле Принцессы Дианы были как промахи, так и идеально подобранные образы. Но важно, что именно леди Диана поддержала жакеты с фасоном “перевернутый треугольник”, которые впервые были представлены в 1980 году итальянским Модным домом Giorgio Armani. Именно этот фасон стал впоследствии отличительной чертой моды десятилетия.
Приталенный жакет с расширенными плечами, брюки или прямая юбка создавали образ деловой, “железной” леди, который доказывал, что заниматься и преуспевать в бизнесе могут не только мужчины, но и женщины. Примером тому стала премьер-министр Великобритании в 1970-1990 годах Маргарет Тэтчер, отличившаяся своей резкой и уверенной политикой.
Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, жакет Armani
Лондон — столица антимоды
80-е гг. — также десятилетие протеста против благополучия и роскоши. На это во многом повлияло появление новых субкультур и музыки. В 1975 г. в Англии свой первый концерт дала группа Sex Pistols, которая впоследствии стала олицетворением всего панк-движения.
Тогда Лондон стал местом “панк-революций” — активной пропаганды за свободу личности, анархии и эпатажа. Уличный Лондон был наполнен ярко одетой молодежью, которая всеми способами старалась выделиться из толпы и посредствам одежды показать свое категоричное отрицание общественных устоев.Лондонская молодежь — панки.
Свободолюбивые девяностые
1990-е годы запомнились миру большим количеством событий, которые впоследствие стали историческими. Десятилетие началось с двух важных событий: падения Берлинской стены, разделяющей ГДР и Западный Берлин, и процесса распада СССР. Политическая ситуация в мире во многом повлияла и на модную индустрию.
Минимализм 90-х гг.
Говоря о стиле 1990-х годов, нельзя не сказать о свободе в выборе и о большом значении индивидуальности человека. Мода стала как никогда свободна и минималистична.
Коллекция Calvin Klein весна-лето 1994 года была тому подтверждением — растянутые футболки, туники и платья, выполненные в основном цвете — сером и отсутствие дополнительных деталей стали основными элементами коллекции. Это была простая одежда, отражавшая главный посыл всего десятилетия — выражение своего «я».
Также, это время запомнилось сильным размытием границ между мужским и женским. Активно производилась одежда «унисекс», прародителем которой также стал Модный дом Calvin Klein.
«Мне кажется, есть что-то невероятно сексуальное в девушке, которая носит футболки или нижнее белье своего молодого человека.»
Эпоха гранжа
Изначально, гранж — подстиль в альтернативном роке, известный как “грязный”, получивший широкую известность в начале 1990-х в Сиэтле, благодаря успеху групп Nirvana, Pearl Jam и других. Основоположником гранж-стиля в одежде считают Курта Кобейна — лидера Nirvana.
Гранж поддерживал неопрятность, неаккуратность в выборе одежде, на первом месте опять же была личность. Спутанные волосы, рваные объемные свитера, потертые футболки — основные компоненты стиля. Это был протест против модных тенденций и гламура.
В высокую моду гранж пришел с коллекцией 1993 гг. весна-лето, созданной американским модельером Марком Джейкобсом для бренда Perry Ellis.
Доминирующие клетчатые и цветочные принты, высокие кожаные ботинки Dr. Martens, растрепанные прически — коллекция, вдохновленная блошиными рынками и простотой во всех ее проявлениях. Дизайнеру удалось продемонстрировать сильное влияние музыки и культуры на модную индустрию.
Молодежь одетая в стиле гранж, лидер группы Nirvana — Курт Кобейн, кожаные ботинки Dr.Martens
Мода рейвов
Еще один пример воздействия музыки на моду — рейвы. Электронная музыка, отличающаяся большим количеством битов и четким ритмом, в сочетании с массовыми тусовками сильно повлияли на уличный стиль. Неоновые цвета в образе, кроссовки на высокой подошве и футболки с психоделическими принтами стали отличительной чертой рейвовой молодежи.
К сожалению, на подиумах этот яркий стиль не появился, зато молодежью и звездами он был широко любим.
Активная борьба за права, широкое влияние музыкальных направлений на модную индустрию, сочетание роскошного и дерзкого, желание выразить себя прежде всего как личность — вот главные компоненты тех противоречивых и ярких десятилетий.
Ещё популярной вещью в те годы были женские джинсовые юбки, некоторые модели имели внизу резиночку — тоже вполне себе отличительная черта моды девяностых.
Пост-советская мода 90-х: у всех были «варенки»?
Давно хотел написать большой пост про моду девяностых годов, это очень интересный период в истории пост-советских стран — СССР только-только перестал существовать, не стало вездесущей компартии и комсомола, и люди девяностых стали одеваться так, как им хотелось — без риска быть уволенным с предприятия и быть «проработанным по комсомольской линии». Получалось это не всегда удачно, но уж точно всегда запоминалось. Мода девяностых была чем-то похожа на юную девушку, которая впервые начала использовать макияж и только-только постигает все нюансы этого нелегкого искусства — получалось ярко, броско и немного нелепо и наивно)
Одна из задач постсоветской моды девяностых — максимально отличаться от того, что было раньше. Яркие вещи всевозможных форм и размеров, часто несочетаемые между собой как бы бросали вызов ушедшей эпохе серых мышиных пиджаков и одинаковых галстуков. Вторая задача моды девяностых (касающаяся, в основном, прекрасного пола) — эпатировать советских тёток. Яркие модницы конца восьмидесятых-начала девяностых сильно выделялись среди толпы, привлекая в свою сторону внимание мужчин и гусиное шипение «дам из старой гвардии», десятилетиями одевающихся в мрачные костюмы советских фабрик.
Итак, в сегдняшнем посте — большой и интересный рассказ про моду девяностых годов.
01. Что было до моды девяностых?
Для начала немного о том, откуда вообще взялась мода девяностых. СССР, существовавший до 1991 года, был достаточно закрытой страной, где все годы существования страны были определенные проблемы с модной одеждой — советские фабрики таковой практически не шили, в СССР она попадала главным образом через систему фарцы и была достаточно редкой. Из-за этого уличные модники весьма сильно выделялись среди общей серой массы, одно время назывались «стилягами» и нередко имели из-за своего внешнего вида проблемы с милицией или местным пролетариатом «на районе».
Тем не менее, красиво и ярко одеваться хотелось многим, и это стало возможным в последние годы СССР, когда «челноки» более-менее легально начали возить в страну импортную одежду, и эта же мода плавно перекочевала в девяностые годы. У уличной моды девяностых было несколько особенностей.
Во-первых — сильное влияние на неё оказывало телевидение (больше, чем журналы и газеты). Бывшие советские граждане очень хотели быть похожими на героев заграничных фильмов и сериалов, которые массово стали идти на экранах ТВ и видеосалонах в начале 1990-х — и очень часто «модные образы» черпались именно оттуда. Варёные джинсы, майки, заправленные в брюки, высокие кроссовки на липучках, прически в стиле «техно» — это всё образы из кино конца восьмидесятых-начала девяностых.
Вторая особенность — очень часто вещи из «моды девяностых» были либо слишком малы, либо слишком велики владельцу. Происходило это от того, что в отличие от героев фильмов, у бывших советских граждан не было возможности перебирать размеры — «фирменная» вещь часто попадала в страну в 1-2 экземплярах, и приходилось либо «брать что есть», либо оставаться ни с чем.
Ну и третья особенность — это яркие, часто несочетаемые цвета, формы, фактуры и стили. Возьмите темные очки-«авиаторы», ярко-красные бусы, металлические серьги в классическом стиле, какую-нибудь красную блузку, фиолетовый в клеточку пиджак и кислотно-синие леггинсы — и вы получите типичный образ модницы из начала девяностых. Для полной картины добавьте к этому прическу с химической завивкой и высоким начосом, а также яркий макияж с глубокими тенями)
А теперь о том, какие вещи были популярны и модны в те годы.
02. Цветные лосины, мастерки, джинсовые юбки.
Отличительной чертой женской моды девяностых стали яркие лосины — нечто вроде колготок, но без нижней «носочной» части, лосины по форме больше напоминали обтягивающие брюки. Лосины были самых различных цветов и фактур — ярко-зеленые, фиолетовые, оранжевые, леопардовые и т.д. Чем ярче — тем лучше. В качестве «верха» к лосинам часто выбиралась какая-нибудь куртка контрастно-кислотных цветов или спортивная мастерка от костюма, редко приходящаяся по размеру — обычно из Турции возили мастерки больших размеров, дабы те не залеживались на прилавках.
Ещё популярной вещью в те годы были женские джинсовые юбки, некоторые модели имели внизу резиночку — тоже вполне себе отличительная черта моды девяностых.
03. Джинсы «мальвины« и «варёнки«.
Джинсы, бывшие дорогим дефицитом в СССР (фирменные модели «Монтана» продавались по 220-250 рублей), стали настоящим бумом в моде девяностых — в страны бывшего СССР массово хлынули дешевые джинсы, в которых начал ходить каждый второй, если не каждый первый модник. Самыми модными джинсами начала девяностых были так называемые «варёнки» — обычные темно-синие джинсы по специальной технологии вываривались в горячей воде, отчего приобретали этакую «мраморную» структуру и светлый цвет разных оттенков — от темно-голубого до почти белого.
Самой популярной моделью варёных джинсов девяностых стали, пожалуй, джинсы фирмы «Mawin», называемые в народе также «мальвинами». Джинсы шились в Пакистане, имели узнаваемую вышивку красно-зеленого цвета на правом заднем кармане, а также контрастную черно-белую кожаную лейбу в том месте, где продевался ремень. Если джинсы носили с ремнем — то ремень обязательно продевали под лейбу, а майку заправляли внутрь — чтобы все видели, что это фирменные джинсы)
Помимо заводских моделей, «варёнки» могли также изготавливаться и в домашних условиях — существовало несколько рецептов получения такого оттенка. Кажется, синие джинсы нужно было час или два варить на медленном огне в большом баке с добавлением убойного советского отбеливателя, а потом ещё каким-то особым образом отжимать. Ещё были очень популярны «варёные» куртки — часто они были всесезонными, с подстегивающейся теплой подкладкой и отстегивающимися рукавами. Такую куртку можно было носить буквально круглый год — получая из одной вещи то теплую зимнюю куртку, то легкую летнюю жилетку.
04. Спортивные костюмы у мужчин и женщин.
Настоящим писком моды девяностых стали спортивные костюмы — причём носили их как мужчины, так и женщины. Спортивные костюмы были чаще всего свободного широкого кроя и невообразимых кислотных оттенков (на фото выше — ещё относительно спокойный вариант). Костюмы были особенно популярны среди «братков», рекетиров и уличных торговцев — такая одежда была удобной для ношения целый день, не стесняла движений и выглядела «модно и приблатнённо».
Особым шиком считалось, если костюм имеет «фирменный» лейбл — ценились костюмы от Adidas, Reebok и Puma (последнюю в разговорной речи часто именовали «Рита» из-за схожести написания). Встречались также китайско-турецкие подделки с вышивкой вроде «Abibas» — не помню отношения к таким костюмам, кажется никто особо не вчитывался.
Ещё в девяностые появилась манера (ныне считающаяся совершенно дикой) носить спортивные костюмы с классическими остроносыми туфлями (чаще всего черного цвета) — на фото как раз такой вариант. Это не считалось модным, а было скорее вынужденной мерой — достать хорошие кроссовки либо кеды было возможно далеко не всегда.
05. Свитера с вышивкой «BOYS«.
Очень яркая и узнаваемая модная вещь из девяностых — мужские свитера с вышивкой. Те, кто рассказывает, что такие свитера «получали в девяностые в подарок от бабушки» — абсолютно не в теме, несмотря на довольно винтажный вид — свитера с вышивкой были ультра-модной вещью, привозимой из-за границы.
Такие свитера ткались из плотной шерстяной (немного колючей) ткани, а их дизайн всегда имел одну стуктуру — вверху и внизу были геометрические узоры, а в районе живота была однотонная полоска (чаще белая) с вышивкой. Абсолютным лидером продаж был свитер с вышивкой «BOYS» — на фото выше представлены аж три варианта такого свитера. На втором месте по популярности был летящий орёл — видимо, из-за сходства с «фирмовым» орлом «Montana».
Свитера с вышивкой вышли из моды так же быстро, как и вошли — уже во второй половине девяностых их практически никто не носил.
06. Кожаные куртки-«косухи« и пуховики.
Кожаные куртки в «техно-стиле» были очень популярны в девяностые годы — думаю, свою роль тут сыграл фильм «Терминатор-2», популярность группы «Депеш мод» и зарождающаяся популярность металл-движения. Кожанки возили чаще всего из Турции — причем иногда за куртки из натуральной кожи пытались выдать куртки из кожзаменителя.
У покупателей на рынке существовало несколько способов проверки «натуральности товара» — во-первых, незаметный участок куртки можно было чуть подпалить зажигалкой — кожа не должна была гореть, тогда как заменитель начинал плавиться. Второй способ — это подпороть уголок куртки и посмотреть на изнанку материала — на обратной стороне натуральной кожи должна быть замша, тогда как у дерматина там будет ткань. Ну и третий способ — если натуральную кожу слегка натянуть на большой палец и посмотреть на свет — то будут заметны точечки-поры, тогда как кожзам будет похож на однородную пленку.
«Пуховиками» называли большие и по большей части бесформенные зимние куртки, набитые пером и пухом. Пуховики тоже возили из других стран — к примеру, у нас в семье за ними однажды ездили в Вильнюс. Пуховики девяностых были очень непрактичными — из-за того, что вещь не была прошита должным образом, после сезона-двух ношения весь пух сбивался в нижнюю часть пуховика, оголяя плечи и грудь. После стирки такие пуховики чаще всего превращались в бесформенное нечто и выбрасывались.
Ещё один очень узнаваемый модный «артефакт эпохи девяностых» — это пиджаки всяких невообразимых, «несоветских» фасонов и стилей. У женщин стали популярны разноцветные пиджаки с широкими подложенными ватными плечиками — сейчас это смотрится странно, а тогда было весьма модно. Женские пиджаки были разной длины и фасонов, шились чаще всего из шерстяной ткани.
У мужчин стали популярны так называемые «двубортные» пиджаки с широким отложным воротником, причем разрез на воротнике должен был представлять собой узкую линию (как на фото выше), а не «галочку», как в пиджаках старых фасонов. Года два или три были популярны малиновые пиджаки — существует легенда, якобы причиной популяризации малинового пиджака стал Сергей Мавроди, зачитавший 31 декабря 1993 года новогоднее обращение к народу именно в малиновом пиджаке, но насколько я помню — такие пиджаки появились года за два или три до того в игре «Что, Где, Когда?» в качестве «пиджаков магистров». Так что сложно сказать, что именно послужило причиной их популярности.
08. Детская мода. Кепки, электронные часы и джинсы с булавками.
У детей девяностых тоже была своя мода — модными считались яркие мастерки от спортивных костюмов вроде «Reebok» или «Puma», причем часто их носили отдельно от комплекта — с обычными брюками либо джинсами.
Одно время очень популярны были кепки «USA California» — темно-синих, ярко-синих, черных и (позже) камуфляжных цветов, у меня такая была. Козырек в кепке должнен был быть обязательно согнут лично владельцем — вариант с прямым козырьком (как на фото выше) считался «лоховским». Правильный изгиб делался так — козырек зажимался между ладоней, после чего надо было двигать ладонями вверх-вниз, постепенно усиливая давление к центру. Главным тут было не переборщить — при большем, чем это было нужно, усилии пластиковое основание козырька ломалось, и обладатель такой «поломаной кепки» считался ещё большим лохом, чем тот, у кого козырек был прямым.
Модными считались и темные очки в пластиковой оправе — особым шиком считалось не снимать фирменную наклейку из уголка стекла. Ещё в начале девяностых были очень модными электронные часы с браслетом — «Casio» либо «Электроника». У меня был самый крутой вариант «Электроники» — с секундомером, таймером, будильником, каким-то там календарём и подсветкой экрана, которая срабатывала от нажатия на верхнюю левую кнопку.
Во второй половине девяностых модными стали майки и байки с принтами «Nirvana» и «Metallica», а также исписанные шариковой ручкой и увешанные английскими булавками джинсы с стиле «гранж» — у меня такие были, на джинсы я извел две упаковки булавок и лично выводил на них шариковой ручкой надписи «Nirvana» и «Kurt D. Cobain (1967-1994)». А ещё крутыми и модными аксессуарами считались медальоны «Анархия» и значки с всё той же группой «Nirvana».
Фото: people.onliner.by | bigpicture.ru | modnamarka.ru | wuzzup.ru
А как вы одевались в девяностые годы?
Напишите в комментариях, интересно)
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
П латформы были особенно популярны на сцене, в частности, у участниц группы «Spice Girls». Массивная обувь ярких цветов нередко сочеталась с короткими лёгкими платьями. Легендарные кеды Converse’s, модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik и классические сандалии были также на пике популярности.
Как носить стиль 90-х в 2017 году?
Е сли хотите воплотить тенденции девяностых в 2017 году, необходимо адаптировать этот стиль к актуальным модным реалиям. Вместо того, чтобы в точности копировать образы, такими, какими они были в 90-е, воссоздайте их современным и обновлённым способом.
Х итрость заключается в умении миксовать «циничный тренд» девяностых «слишком крута, чтобы о чём то заботиться» со свежими новомодными тенденциями. Смело сочетайте классические атрибуты гардероба девяностых: топики и чокеры с вашей повседневной одеждой: узкими джинсами или туфлями на шпильке.
С делайте высокую причёску и достаньте своё любимое платье девяностых, добавив несколько слоёв из топов или футболок. Выйдете в свет, сбалансировав грубый гранж 90-х эстетичными шикарными аксессуарами сегодняшнего дня. Но главными атрибутами этого стиля являются весёлое беззаботное настроение, ощущение молодости и свежести!
Источники
- https://mylitta.ru/2250-1990-fashion.html
- https://mariokomi.ru/trendy/moda-90h-odezhda-zhenskaya.html
- http://takiemedia.ru/1805/
- https://news.obozrevatel.com/society/kak-myi-odevalis-v-devyanostyie-godyi.htm
- https://ohfashion.ru/stil/moda-90-h-kakie-trendyi-byili-v-90-h-kak-ih-nosit-seychas