Мама, я боялся тебе сказать, что я гей. Я боялся, что вы откажетесь от меня»

Проект «Мы принимаем» опубликовал сборник монологов родителей ЛГБТ-людей из России. В нем отцы и матери рассказали, как изменились их взгляды и жизнь после каминг-аутов детей. Тайга.инфо перепечатывает историю мамы гея из Новосибирска — про то, как хотела, чтобы ее сына не стало, и как потом просила Бога, чтобы он его сохранил. Тайга.инфо — информационно-аналитическое издание об общественно-политических, экономических и культурных событиях и тенденциях в Сибирском федеральном округе. Отставки и назначения. Корпоративные конфликты. Главные премьеры и фестивали.

Меня зовут Татьяна, мне 56 лет, я из Новосибирска. Моего сына зовут Женя, ему 38, и он гей.

Мое поколение воспитано при советской власти, тогда гомосексуальных людей якобы не существовало. В те годы таких людей клеймили. Считали неполноценными и психически ненормальными. Несмотря на это, в годы моей молодости среди моих подруг была одна девушка, склонная к гомосексуальности. Никто из наших общих знакомых за это ее не осуждал. Однако я не принимала ее выбора. Просто нейтрально относилась к ее наклонностям. В то время я не пыталась понимать таких людей. С информацией о том, что люди могут быть разные, никогда не сталкивалась, никогда и нигде об этом не читала.

Первым гомосексуальным мужчиной, с которым я столкнулась, был мой сын. Это было двадцать лет назад, когда ему было восемнадцать.

О том, что такое материнская любовь, некоторые люди знают лишь понаслышке. Они хоть и росли с матерью, но не чувствовали себя любимыми, важными…

Такая разная нелюбовь

Материнская нелюбовь может выражаться по-разному. Например, в отстраненности. Мать совершенно не включена в ребенка, не интересуется им, всеми силами сохраняет дистанцию. Между ними не происходит теплого эмоционального обмена. При малейшей возможности женщина поручает ребенка другим людям – отцу, бабушкам, няням. Ребенок чувствует, что в жизни матери ему отведена второстепенная роль, и делает вывод, что он «какой-то не такой».

theinspirationroom.com

Нелюбовь может проявляться в агрессивности. Так, если женщина прошла через тяжелый развод и ее переполняют негативные чувства к бывшему мужу, она начинает видеть в ребенке продолжение его отца. Это выливается в грубое или жестокое обращение, требования не по возрасту, упреки: «Если бы не ты, мы бы с твоим отцом не поженились» или «Из-за тебя я не могу устроить свою жизнь». Такой ребенок чувствует себя виноватым, привыкает думать, что в нем есть что-то стыдное, что-то заслуживающее осуждения.

dobroum.com

Бывает, мать отдает предпочтение другим детям. С любимчиками она обращается более ласково, чаще выражает заботу и беспокойство. Они получают желанные и более дорогие подарки. В подобной ситуации ребенок страдает от сильного голода по любви, вниманию и отчаянно завидует «соперникам». Иногда зависть перерастает в ненависть не только к брату или сестре, но и к матери. Убеждение «Я недостоин любви» человек может пронести через всю жизнь.

mediabakery.com

Еще один вариант нелюбви – гиперопека. «Преувеличенная забота через еду, чистоту, чрезмерный контроль в учебе вызывает у ребенка агрессию, потому что его эмоциональные потребности игнорируют, чувства не принимают, голос не слышат», – объясняет Анна Хидирян. Мама, которая «лучше знает», на самом деле занята тем, что подавляет свою сильную тревогу. Она сосредоточена на себе. А ребенок в результате ощущает себя покинутым и нелюбимым.

И у учителей есть дети. Порой, не очень счастливые. Мама-преподаватель в силу своей занятости уделяет больше внимания другим школьникам, а не своему ребенку. Зато если «родной ученик» болтал на уроках или получил двойку, то отчитывать будут дважды – в школе и дома. Повышенный интерес к ребенку учителя проявляют не только работники школы, но и учащиеся. Одноклассники с недоверием и даже откровенным презрением смотрят на таких «ботанов» и не верят в то, что знаменитые родственники не помогают учиться. На Amur.life истории бывших школьников, которые никогда не прогуливали уроки.

Они морально уничтожали учителей

Мне было некомфортно, когда в начальной школе, мама вела у меня уроки английского языка. Мне не хотелось быть всегда у нее на виду и, чтобы сверстники думали что я по «блату» получаю оценки. Хотя, наверное, учитель-родитель лучше знает сильные и слабые стороны своего ребёнка. В начальных классах я не понимала ценность знания английского, когда мама пыталась меня научить меня языку сверх школьной программы. А когда спустя годы осознала, у нее пропал запал учить меня. Уроки я всегда делала сама, она мне помогала, но больше даже не по английскому, а по математике. Мама никогда не ходила за меня просить оценки, я всего добивалась своим трудом. В итоге закончила школу с серебряной медалью. Мама мне доверяла, даже в дневник не заглядывала, и я сама расписывалась в дневнике в конце недели, с ее разрешения. Но всё-таки она следила за моей успеваемостью и в любой момент могла посмотреть школьный журнал.

Когда родители работают в школе, на родного ребёнка времени не хватает. Хорошо, что моя мама учитель английского, а не математики, ей не нужно было каждый день проверять огромные стопки тетрадей. Но все равно она много времени проводила за работой, готовясь к урокам, составляя контрольные работы, тесты, презентации, печатая правила. Часто приходилось работать, приводить в порядок кабинет английского языка и свой класс. И я была вместе с ней. Перед 1 сентября мыла окна, полы, парты, двигала мебель, красила и думала: «Где родители этих учеников, почему я должна это делать?» А кроме этого дома помогала проверять тесты, делать презентации, оформлять классный уголок.

И тогда и сейчас я понимаю, какой это тяжелый труд — быть учителем. У нас были ребята, которые не слушались и пытались унижать учителей, мне всегда было жалко преподавателей. Когда такие ситуации происходили в моем классе, я всегда была на стороне учителей, призывала к здравому смыслу. Наверное, и маму обижали, но она мне не говорила. Сейчас я смотрю, что мало, кто идёт работать учителем. Даже те, кто приходит, не выдерживает большое давление со стороны родителей, учеников, администрации и уходит. Остаются единицы. Кроме этого преподаватели с каждым годом все больше и больше погрязают в бумажной волоките. Престиж профессии теряется. Ну, и ещё я бы не пошла работать учителем, зная зарплату своей мамы. Хотя сама она работает не за зарплату, а потому что ей нравится быть педагогом.

Оцените статью
ActualBeauty