Как научить ребенка питаться правильно? Сначала понять для себя – что значит «питаться правильно»? Как завещала бабушка? Как привыкли с детства? Как убеждает реклама? Если маме питание ребенка не
Как научить ребенка питаться правильно?
Сначала понять для себя – что значит «питаться правильно»? Как завещала бабушка? Как привыкли с детства? Как убеждает реклама? Если маме питание ребенка не кажется правильным – это не всегда сигнал к изменению рациона.
Я сделала обзор национальных рекомендаций по детскому питанию некоторых стран (США, Канада, Великобритания, Япония, Австралия): они все имеют в основе одинаковую стратегию по питанию детей. Эта стратегия основана на:
-
,
- рекомендациях ESPGAN — Европейское сообщество педиатров, детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов;
Рекомендации составлены ведущими мировыми экспертами в области здравоохранения и базируются на качественных международных исследованиях.
Вы хотите вырастить здорового ребенка? Онлайн-тренинг (в записи) Как за две недели научить ребенка питаться правильно Узнать тарифы и цены По данным Всемирной Организации Здравоохранения состояние здоровья человека на 60% определяет его образ жизни и система питания. По данным Института питания РАМН РФ у 30% детей потребление свежих овощей, фруктов и соков не соответствует рекомендациям […]
Как за две недели научить ребенка питаться правильно
По данным Всемирной Организации Здравоохранения состояние здоровья человека на 60% определяет его образ жизни и система питания. По данным Института питания РАМН РФ у 30% детей потребление свежих овощей, фруктов и соков не соответствует рекомендациям ВОЗ.
Вам нужно менять ситуацию:
- Eсли ваш ребенок отказывается есть полезную еду;
- Eсли перекусы заменили полноценные приемы пищи;
- Eсли в рационе вашего ребенка слишком много «мусорной» еды;
- Eсли семейные ужины превращаются в битву с детским упрямством;
- Eсли вы чувствуете свое бессилие в попытках приучить ребенка к полезной пище.
Что вам даст этот тренинг:
- Ваш ребенок начнет питаться правильно;
- Ваш ребенок начнет есть те блюда и продукты, которые отказывался есть ранее;
- Ваша жизнь станет более организованной: в ней найдется место режиму, прогулкам на свежем воздухе и здоровому аппетиту;
- Вы узнаете, сколько именно калорий, витаминов, минералов и других питательных веществ нужно потреблять ребенку в определенном возрасте;
- Вы получите множество рецептов блюд, которые дети едят с удовольствием;
- У вас будет список блюд, которые можно приготовить вместе с ребенком;
- Вы научитесь сервировать блюда так, чтобы дети сами просили их съесть;
- Вы научитесь прятать «полезное во вкусном».
Тема 1. Ищем причину проблемы и начинаем ее устранять
Тема 2. Наш идеальный день
- Режим и его влияние на аппетит
- Сколько раз в день надо кушать
- Перекусы
- Прогулки на свежем воздухе и аппетит
- Телевизор и еда
Тема 3. Правильное питание
- Какие блюда и продукты можно давать детям
- Какие блюда и продукты нельзя давать детям
- Объемы пищи в разном возрасте
- Индексы роста и массы тела
- Таблица разнообразия продуктов
- Какие блюда можно всем членам семьи
Тема 4. Как спрятать полезное во вкусном
- «Прячем» овощи
- «Прячем» крупы
- «Прячем» зелень
- «Прячем» ягоды и фрукты
- «Прячем» молочку
Тема 5. Готовим с ребенком
- Что можно приготовить с ребенком
- Тематические недели одного продукта
- Сценарии введения полезного продукта
- Рецепты для совместного приготовления
- Играм на кухне самое место
Тема 6. Сервировка для детей
- О детской посуде
- Примеры сервировки
- Сила и пример коллектива
- Сказочные герои на помощь
Дарья Черненко — создатель и руководитель сайта Меню недели, автор оригинальной методики по составлению меню, редактор журнала «Меню недели», автор книги-тренинга «Меню недели: 5 шагов по составлению меню для всей семьи».
Проводит тренинги и онлайн-обучение с 2011 года.
Автор и ведущая тренингов «Меню-менеджмент», «Заморозка: готовим впрок», «Разумная экономия», марафонов «Очарование женственности», «Новый год — без плиты!» «Пробуем новое», мастер-классов «Готовим один раз на две недели» и видео-уроков «Кулинарной школы онлайн».
Тренинги и программы, созданные Дарьей Черненко, прошли более 7470 человек!
Счастливая жена и мама трех дочерей.
Татьяна Самойлова — Врач-педиатр.
Окончила Винницкий национальный университет им. Н. И. Пирогова. До выхода в декретный отпуск занималась вопросами урегулирования медицинских аспектов страховых программ ДМС.
После рождения сына все теоретические знания и рекомендации превратились в практический навык. В данное время – счастливая мама двух детей
Набор из 273 карточек с рецептами для детей разного возраста:
- Завтраки
- Первые блюда
- Вторые блюда из мяса
- Вторые блюда из птицы
- Вторые блюда из рыбы
- Овощи и гарниры
- Салаты
- Выпечка
Работа с отчетами и вопросами участников
- с пошаговой программой из 14 шагов
- с примерами выполнения заданий участницами тренинга
- ответами и комментариями ведущих отчетов участниц тренинга
- шаблонами для скачивания (пищевой дневник, план идеального дня, список запрещенных и допустимых продуктов и т.д.).
- о совместимости продуктов
- стратегиях отучения ребенка от грудного вскармливания
- введении прикорма
- о питании при запорах
- полезных и вредных сладостях
- о выборе полезных для здоровья сухофруктов
- о разнице между водой и другими жидкостями для питья (соки, компоты, чаи, супы и т.д.)
На какой возраст детей рассчитан тренинг?
Вам нужен этот тренинг, если у Вас есть дети от 1 до 7 лет.
Тренинг доступен в записи. Это значит, что сразу после оплаты у вас будет доступ ко всем материалам и заданиям тренинга.
С удовольствие поучаствовала в тренинге на сайте menunedeli.ru. Татьяна, Дарья, спасибо вам огромное за тренинг. Мне было особенно полезны темы про прятание овощей)) И третий вебинар про рацион питания детей. Тренинг помог мне разобраться, где у меня ошибки, наглядно стало понятно при заполнении дневника, например, при соотнесении знаний по рациону питания деток, ну и еще я успокоилась, потому что поняла, что многое и так делаю правильно и двигаюсь правильно интуитивно.
Я сразу все стала использовать на практике, начала вводить новые блюда, как-то пропал страх, что дети не будут их есть и придется все выбрасывать. Ели как миленькие))
Удалось снизить количество вредно еды, сладостей. Стала отслеживать, сколько бываем на улице.
Почему ребенок не ест? Слишком много ест? Ест не то, что мы хотим? Должны ли десерты и жир входить в детское меню?
Что должно входить в ежедневное детское меню?
Да, не падайте в обморок, дорогие родители. Пресловутые сладости и десерты являются частью обычного детского меню и ребенок должен получать доступ к ним несколько раз в день. Если у ребенка лишний вес — тем более.
Задача родителей структурировать потребление сладостей (они должны входить в основные приемы пищи), а не отбирать их у ребенка, создавая у него повышенную потребность в сладком и риск переедания.
Однако основу детского меню составляют, конечно, не сладости — да и никакая другая группа продуктов не может быть основой детского питания, суть которого в БАЛАНСЕ и РАЗНООБРАЗИИ.
ДВА ВИДА СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ и БЕЛОК
В каждый прием пищи дети должны, помимо десерта, получать минимум 2 вида сложных углеводов, один из которых обязательно хлеб, белок, жиры, фрукты или овощи, молочные продукты.
Предвижу вопросы возмущенных родителей: если моему поставить на стол хлеб, он будет есть только хлеб! Если дочери дать пакет конфет, она съест его за один раз!
Это — типичные признаки двух основных проблем, с которыми мы сталкиваемся в консультировании семей с детьми с нарушенным питанием: 1) дети недоедают в течение дня, им не хватает микро- и макроэлементов в пище, и 2) дети испытывают пищевую депривацию — ограничения.
Проблема в том, что детское питание сильно отличается от взрослого. Бессмысленно ожидать от ребенка, что он будет питаться равномерно. Не будет. Дети могут несколько дней подряд есть хлеб и пасту, потом переключиться на курицу или мясо, через какое-то время отдать предпочтение помидорам и огурцам, игнорируя все остальное — это нормальная динамика детского питания.
Дети потребляют весь набор важных для роста и развития элементов примерно за 7-14 дней, поэтому неравномерность питания не должна нас беспокоить.
ОВОЩИ ИЛИ ФРУКТЫ
Ключевой элемент — ИЛИ. Нет, ваш ребенок никому не обязан есть овощи, любить овощи, считать их вкусными. Каждый ребенок начинает есть овощи тогда, когда он становится готов к этому. У некоторых это происходит в 2 года, у некоторых — в 5, у некоторых в 13. Дело в том, что овощи — сложная еда для детей, особенно зеленые. Они имеют резкий запах и вкус, настораживающий детей. Если ребенок соглашается есть фрукты — вас не должно беспокоить, ест ли он овощи, все необходимые витамины он получит из фруктов.
Самый лучший способ научить ребенка есть овощи — есть ваши любимые овощи на виду у ребенка, готовить овощи, предлагать их и ставить на стол, но никогда не заставлять.
Если в вашей семье есть дети и вы готовите за всю семью — забудьте об обезжиренном молоке и сыре с низким содержанием жира. Жир — чрезвычайно важный элемент детского питания, обеспечивающий длительную сытость, содержащий важные элементы, дающий пище нежную, упрощающую ребенку пережевывание структуру.
Поэтому заведите масленку, как в семьях наших бабушек, и научите детей есть хлеб с маслом. Научитесь готовить разные соусы и заправки для салатов и сдабривайте соусами любую «сухую» еду — отварные крупы, запеченное мясо, пасту. Ребенок, который ест сливочное масло и сметанный соус, существенно менее склонен переедать сладостями, потому что сыт.
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
Не забывайте о кальции, так необходимом детским костям и зубам — лучше всего усваивается кальций, полученный из пищи. Далеко не все дети любят творог, но многие одобрят тертый сыр в супе или салате, в макаронах или каше. Позволяйте детям выбирать те молочные продукты, которые им нравятся больше, и предлагайте их в каждый из основных приемов пищи.
Хронические нарушения питания у детей — профилактика, советы психологи по воспитанию навыков культуры здорового питания.
Здоровое питание для детей: рекомендации врачей
Грамотно выстроенный рацион очень важен для нормального развития детского организма — это залог здоровья на всю жизнь. Чтобы ребёнку хватало необходимых веществ для роста и развития, чтобы он был полон энергии и сил, врачи дают следующие рекомендации:
- придерживаться режима питания и кормить ребёнка примерно в одно и то же время. Можно выстраивать рацион по следующей схеме: три основных приёма пищи с горячей едой + два полезных перекуса (фрукты, несладкий йогурт, орехи);
- ограничить количество «быстрых» углеводов: сладостей и выпечки. Заменить их можно на фрукты или сухофрукты — они восполнят недостаток глюкозы. А энергию дадут медленные углеводы: каши, макароны из твёрдых сортов пшеницы, цельнозерновой хлеб;
- каждый день в рационе должны быть свежие овощи;
- минимум раз в неделю нужно есть рыбу и ещё раз в неделю — красное мясо;
- в планировании рациона нужно учитывать затраты энергии. Калорийность пищи должна быть достаточной, чтобы их компенсировать. Так, дети, которые занимаются спортом, должны получать больше калорий;
- питание должно быть разнообразным, ведь только так можно обеспечить организм всеми необходимыми веществами;
- приучайте ребёнка к простой воде. Пусть именно она станет главным способом утолить жажду.
И ещё один небольшой совет. Часто правильное питание у детей ассоциируется с чем-то скучным. Не забывайте, что дети, особенно маленькие — эстеты, для них важно, чтобы еда выглядела привлекательно. А подростки хотят, чтобы это было ещё и модно. Так что уделяйте внимание визуальной стороне питания: красиво оформляйте блюда на тарелке, придумывайте разные формы подачи, а ещё лучше, привлекайте детей к приготовлению пищи и сервировке стола. Чтобы ребёнок с удовольствием обедал в школе, выберите вместе с ним самый красивый ланч-бокс и давайте ему еду с собой.
Детей, которые сегодня едят все, что им дают, днем с огнем не сыщешь. Для многих родителей накормить капризное чадо – настоящая проблема. Как ее решить?
Когда я ем, я глух и нем
Вот и колдуют мамы и бабушки на кухне, стараясь изобрести для дорогого дитятки что-то повкуснее и посытнее. Да еще и украшают всевозможными способами. На это у них уходит много времени и сил. И, естественно, они потом очень расстраиваются, когда все их кулинарные шедевры ребенок отвергает. Накормить капризулю не помогают ни уговоры, ни сказки, ни песни и пляски.
Но, увы, не все так радужно. Ведь еда перед экраном очень вредна.
- Во‑первых, потому что во время просмотра малыш не может контролировать свой аппетит и, как правило, съедает больше, чем ему нужно. А это — прямой путь к лишнему весу.
- Во‑вторых, следя за интересной историей, дети «забывают» жевать и стараются быстрее проглотить пищу, что ведет к плохому пищеварению и заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
- В‑третьих, привычка есть и заниматься чем-то еще (например, смотреть мультики) вредит нервной системе. Так что эта хитрость решительно не подходит.
Детство — особая пора. В этот период ребенок начинает делать самостоятельные шаги, принимает собственные решения. Например, съесть кашу на завтрак или пачку чипсов по дороге в школу. Как же в этот важный момент сформировать правильные пищевые привычки своего чада? Ирина Мироненко, руководитель барнаульского
Мифы о питании детей
1. Сладкое вредно для ребенка
— Не согласна. В определенном количестве сладкое должно присутствовать в рационе ребенка. Главное в этом деле — не переусердствовать. На заметку родителям — кондитерская фирма «Алтай» выпускает конфеты , разработанные специально для детского питания. Они обогащены необходимыми в период роста микроэлементами.
2. Ребенок должен питаться по распорядку , а не когда хочется
— Абсолютно верно. Четкий режим должен быть сформирован с раннего возраста. Если мы приучаем чадо к определенному времени приема пищи , в его организме к этому времени уже образуются пищеварительные ферменты , которые помогают лучше переваривать и усваивать пищу. Ферменты также стимулируют аппетит.
3. Худеньких детей нужно больше кормить
— Их надо правильно кормить и учитывать все факторы. Может быть , худоба — не признак недоедания , а конституциональная особенность. В любом случае могу сказать , что кормить ребенка насильно точно нельзя.
4. Ребенок должен оставлять после себя чистую тарелку
— Он имеет право иногда определять самостоятельно тот объем продуктов , который хочет употребить. Со взрослыми все проще: в какой-то день мы едим с удовольствием , в какой-то — нет. У детей выбора меньше. Родители сами предлагают им то , что сегодня приготовили. Пусть ребенок выберет хотя бы объем этой пищи. И мы должны учитывать его выбор.
Источники
- https://pronutr.com/kak-nauchit-rebenka-pitatsya-pravilno/
- https://menunedeli.ru/2012/06/kak-za-dve-nedeli-nauchit-rebenka-est-poleznuyu-edu-2/
- https://intueat.ru/journal/kak-nauchit-rebenka/
- https://7spsy.com/blog/kogda-eda-prevrashchaetsya-v-problemu-kak-nauchit-rebenka-pitatsya-pravilno
- https://aif.ru/health/children/1123881
- https://altapress.ru/zdorovie/story/kak-priuchit-rebenka-k-pravilnomu-pitaniyu-219134