Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.
Как стать актером или актрисой
У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.
Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер — это профессия и ей необходимо учиться. Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом — медицинский институт. А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Актер
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
- Относиться к собственной жизни нужно как к театральной постановке.
- Аплодисменты и улюлюканье равнозначны по значению, а вектор неважен и может смениться со временем.
- Того, кто добился цели, уважают. Того, кто ищет оправданий, жалеют.
- Грань между цинизмом и романтизмом практически неуловима. И только актерам доступно видеть эту полярность в конкретный момент времени.
- Не ждите симпатий и эмпатий — пробуйте вызвать эмоции окружающих.
- Импровизация и здоровая экспериментальная страсть — на этом держится мир.
- «Сделать» и «попробовать сделать» кардинально различаются. Но при любых условиях лучше пробовать, чем ничего не делать.
- Нефактологическое и бездоказательное оценивающее суждение неправомерно.
- Прислушиваться нужно к действиям и эмоциям, а не к словам.
- Истинное актерское мастерство состоит в декламации отрывков из «Евгения Онегина» в тот момент, когда при движении по автомагистрали в вашу машину или мотоцикл в грозу разворачивается фура со встречки. А вы — смогли бы?
- Чтобы делать свое дело, учитесь у того, кто добился успеха.
Немного о приятном: кастинги
Практически все киностудии периодически объявляют кастинги детей и подростков для съемки в массовке и эпизодических ролях. Это хороший шанс, чтобы заявить о своем намерении быть актрисой. Чтобы подать заявку на участие, строго требуется письменное разрешение родителей и их личное присутствие на отборочных просмотрах. Связано это с тем, что в 10, 11, 12, 13 или даже в 14–15 лет невозможно принять решение о своей дальнейшей судьбе: до совершеннолетия всю ответственность несут родители.
Для кастингов нужно заготовить несколько уникальных номеров. Это может быть декламация стихотворения, оригинальный танец или музыкальное выступление, фокусы или жонглирование, ролевые сценки. Нужно быть готовым к импровизации, поскольку отборочные задания могут быть самыми неожиданными.
Кастинги обычно собирают несколько сотен человек, а вот целевая роль достанется только одному из них. Стоит ли расстраиваться? Разумеется, нет! В 12–13 лет жизнь только начинается, а к текущим неудачам нужно относиться как к обучающему процессу.
Кино – это степень одержимости, побеждает всегда тот, кто победил эти сомнения, кто больше всего увлечен, кто готов приехать хоть в 3 часа ночи, сниматься за мизерный гонорар, готов взять такси, чек за который иногда равен обещанному гонорару, все ради того, чтобы в очередной раз « вштыриться», получить очередную порцию адреналина, позитивных эмоций, на волне которых живешь до следующей съемки.
Как стать актрисой в 30 лет?
Как стать актрисой в тридцать лет? Что бы Вам хотелось прочитать в этой статье? Историю еще одной Золушки? Мотивирующий рассказ, как еще одна девушка, которой говорили, что у нее нет данных для актерской профессии, добилась своего, ходила по кастингам, сидела в неотапливаемом грим-вагончике, а то и вообще мерзла на локации в туфлях на снегу, пока ее не заметил режиссер, не разглядел в ней не дюжий талант и не пригласил на главную роль?
Ну почти) Мой основной месседж – это то, что актером может стать каждый. Абсолютно любой человек, любого возраста и любой внешности, влюбленный в эту профессию, может достичь определенных вершин, а готовый посвятить себя целиком этому ремеслу или искусству, гарантировано получит свою порцию славы и признания. Я стремлюсь быть честной. Актерство – как всепоглощающее занятие, которому готовы служить самоотверженно, далеко не для всех. Многих привлекает лишь яркая составляющая профессии – общение в круговороте постоянно меняющихся лиц и громкие знакомства, красивые декорации, баснословные гонорары, фотографии и публичность. Постоянная работа над собой, своим образом и персонажем, долгие ожидания, сложные решения, соглашаться или нет, сомнения в собственных силах и привлекательности, перманентные психологическое испытания и проверки на прочность – это сопутствующий довесок ко всему тому, что мы обычно наблюдаем с экранов тв или кинотеатров.
Я никогда не мечтала о профессии актрисы. Моей детской целью было желание прожить десятки и сотни жизней людей разных судеб и профессий, национальностей и вероисповеданий. Не любопытство, а скорее жажда опыта, желание посмотреть на реальность с разных сторон, прочувствовать на разных уровнях – так естественно трансформировались у меня в занятия актерским мастерством. Это не просто игра мимики и жестов, диалоги и действия, а внутреннее проживание, стремление разобраться, что движет моим персонажем в тот или иной момент, что он чувствует, на каком этапе к нему приходит то или иное непростое судьбоносное решение.
Погружение в индустрию кинематографа не дает больше просто наслаждаться сюжетом фильма во время просмотра. Теперь в Вашей голове постоянно крутятся размышления, как актер готовился к этой роли, как продумывал, репетировал эту роль, чтобы зрителю было интересно наблюдать за метаморфозами, происходящими с ним и другими персонажами вокруг. Иванна Чаббак, американский педагог по актерскому мастерству голливудских звезд и публичных лиц, чью книгу, «Мастерство Актёра. Техника Чаббак» я очень рекомендую прочесть в первую очередь, предлагает систематический подход, продумывая и проживая сценарий по следующим пунктам: 1. Сверхзадача вашего персонажа; 2. Сценическая задача вашего персонажа; 3. Препятствия – разного рода сложности, которые не дают персонажу достичь, выполнить сверхзадачу. 4. Замена – отождествление персонажа с реальным человеком в вашей жизни, «вытаскивая наружу» ваши истинные эмоции и переживания. 5. Внутренние объекты – ваши внутренние образы, ассоциированные с тем или иным персонажем или действием. 6. Такты – намерения вашего персонажа. 7. Предыстория – то, что происходило с вашим персонажем до начала сцены. 8. Место действия и четвертая стена –это то, что наделяет декорации павильона свойствами реального места. 9. Манипуляции – то есть обращение к разного рода предметам во время вашей сцены для поддержания реалистичности происходящего и помощи в выражении эмоций. 10. Внутренний монолог. 11. Жизненные обстоятельства вашего персонажа от рождения. 12. Будь что будет ). Как видите, актерство значительно интереснее, чем зарабатывание денег или стремление к популярности. Актерство – это глубинное познание себя и окружающей тебя или твоего героя реальности. На мой взгляд, это и есть достижение истинной цели актера –понимание себя, принятие себя, способность стать другим, отрешиться от своих страхов, комплексов и обид.
Итак, несколько лет назад я вернулась домой в Украину. Мне 26 лет. Восемь лет жизни за границей — это много. Больше, чем достаточно, чтобы поменять мировоззрение, образ мышления, цели. А теперь срочно нужно было адаптироваться к новой для себя среде — жизни в Киеве. На стене в социальных сетях я прочитала цитату Марты Кетро: «Я восхищаюсь женщинами, которые однажды перестают рыдать и учиняют какое-нибудь «безобразие»: меняют работу, заводят нового любовника, принципиально «отличного от других», уезжают к черту на кулички или наращивают себе с****ки, не важно, главное – меняются.» И еще одну: » Чтобы получить другой результат, начни делать то, что никогда раньше не делала». Не Бог весть какая мудрость.Но я стала делать. Это стало моим ежедневным девизом, мантрой, объяснением всех моих причудов, нелогичных поступков, моих проб и ошибок. Я бросила зарабатывать довольно приличные для Украины деньги переводами и преподаванием, а все свое время посвятила походам по кастингам, улучшению своей внешности, шатанию по торговым центрам в поисках «идеального платья» и чтению литературы по актерскому мастерству и самосовершенствованию. Куча информации после моего предыдущего беззаботного Карибского экпириенса обрушивается на тебя сразу и уносит стремительным потоком ритма жизни большого города. Киев — очень гостеприимный. В багаже любимая профессия переводчицы и фотографа, но я начинаю все с ноля. Знание английского, немецкого, испанского, но полное отсутствие украинского. Наличие террабайтника, полного фотографий мест и людей, несколько публикаций и персональная выставка, но три личных портрета на пляже. Я не особо любила фотографироваться.
На первый свой кастинг я попала случайно. Я сидела на мастер-классе, и мне позвонили. Я оставляла заявку «на автомате», рассылая свои резюме переводчицы, и даже поработав целую неделю в агентствестве, организующим туры рок звезд в Украине. На кастинге было несколько девушек, нам предлагали сделать стандартную начитку, потом просто сделать вид, что мы выиграли в лотерею. Было забавно, кастинг в какую-то программу, что-то малозначительное, но это был переворот сознания для меня тогда. Внезапно мои рамки расширились до невероятных просторов. Я могу! Я такая, как я есть, именно Я могу. Ушли страхи и сомнения, дурацкие предрассудки и наше извечное » В телевизор можно попасть только имея связи, яркую безукоризненную внешность, прирожденный талант и тд.». Вот она реальность 21 века — ты можешь абсолютно все, если перестанешь убегать, а повернешься и пойдешь на свой страх, научишься преодолевать его! Если сконцентрируешься на том, от чего ты в восторге, и будешь делать не смотря ни на что! Бесконечная свобода! Новая Вселенная! За время работы актрисой я познакомилась с сотнями людей, работающими актерами массовки и эпизодов годами, терпящими адские условия холодных и пыльных локаций, часы и годы ожидания, унижения хамовитых охранников телеканалов, мнящими себя контролерами ворот в Рай, но не сдающихся! Они упорно ждут своего звездного часа, своей самой главной роли, и на протяжении последующих лет я замечала то одного, то другого в рекламе на тв, в одном из эпизодов сериала, в клипе Меладзе и мн др.
Важно всегда помнить, что для режиссера актеры, в первую очередь, материал, который различен только по фактуре и умению донести его, режиссерский месседж, до зрителя, его видение сюжета. Однажды, стоя в ряд еще с семью девушками похожего типажа, режиссер никак не мог выбрать, какую взять на небольшую роль для закрытия новообразовавшейся сверхзадачи. Я была отобрана не потому, что красивее, талантливее, ярче и «прет харизма» , а потому, что мой каблук подвернулся в самый неподходящий ( или как раз подходящий) момент, выделив меня из толпы, что позволило режиссерскому глазу зацепиться, быстро представить обстоятельство и соотнести с увиденным. Так просто и так… отрезвляюще. Отобрали именно меня, перечеркнув несколько неудачных кастингов этого месяца, снова вселив в меня уверенность в выбранной стезе. Все таки актерство-это сильнее, чем в других занятиях,балансирование на грани «мое или не мое», правильно ли я выбрала профессию? Целесообразно ли я вкладываю свое жизненное время? Как часто в голове стучит одно и тоже разъедающее душу утверждение: «Ты теряешь массу времени на кастинги, репетиции перед зеркалом одного и того же, бесконечное самолюбование и поиск материала вокруг и в интернете для будущих образов вместо реальной жизни».
Кино – это степень одержимости, побеждает всегда тот, кто победил эти сомнения, кто больше всего увлечен, кто готов приехать хоть в 3 часа ночи, сниматься за мизерный гонорар, готов взять такси, чек за который иногда равен обещанному гонорару, все ради того, чтобы в очередной раз « вштыриться», получить очередную порцию адреналина, позитивных эмоций, на волне которых живешь до следующей съемки.
Это чувство похоже на влюбленность, когда ты выходишь с площадки и еще несколько часов улыбаешься, проговариваешь снова и снова свои реплики, «проматываешь» в голове много-много раз детально, как прошла сцена. Это чувство похоже и на болезнь, но такая жизнь кажется в эти моменты лучшей версией жизни, жизни абсолютно счастливого тебя.
Подробнее о том, чем каждый из вузов отличается друг от друга, можно почитать в нашем большом дайджесте, где мы рассказываем о знаменитых выпускниках, сравниваем стоимость обучения и анализируем творческую программу. В подборку мы включили не только самые знаменитые заведения, но и многие другие, где реально получить диплом артиста и режиссера.
Как стать актером
«Большую пятерку» российских театральных вузов делят между собой Москва и Петербург. В столице располагаются знаменитые Щука, Щепка, МХАТ и ГИТИС, а в Петербурге на Моховой улице находится самое старинное театральное учебное заведение — Российский государственный институт сценических искусств. Именно из этих альма-матер выпускаются те, кого мы видим на сценах, киноэкранах и рекламных билбордах.
Правила поступления в «большую пятерку» универсальны: сначала показываете результаты ЕГЭ, затем проходите творческие испытания (рассказываете стихотворение и басню, разыгрываете сценку, танцуете и поете), а в финале разговариваете с будущими педагогами на коллоквиуме. Как показывает практика, театральные вузы не очень зацикливается на баллах ЕГЭ, но с большой серьёзностью относятся к визуальным и эмоциональным данным. Если вы не обнаружите своей фамилии в списках на бюджет, то будете готовы, что приобретать образование придется за нешуточные деньги. Например, за один год обучения в РГИСИ вам придется заплатить 248 000 рублей, за год во МХАТе вы отдадите 470 000, а за год в Щепкинском даже немного больше — примерно 515 000.
В «Легких людях» также можно получить полноценное актёрское образование за два года в Санкт-Петербурге и в Москве. Это самый серьезный и длинный из наших курсов и проводим мы его совместно с Санкт-Петербургским институтом кино и телевидения. В финале каждому студенту выдаём диплом, дающий право работать в государственных театрах и претендовать на ведущие роли в кино. Обычно, набираем всего 30 студентов, которые в процессе обучения создают три работы — спектакль, видео-визитка и фильм.
Подробнее о том, чем каждый из вузов отличается друг от друга, можно почитать в нашем большом дайджесте, где мы рассказываем о знаменитых выпускниках, сравниваем стоимость обучения и анализируем творческую программу. В подборку мы включили не только самые знаменитые заведения, но и многие другие, где реально получить диплом артиста и режиссера.
Если вы уже на тысячу процентов уверены в своем таланте, то можете сразу попробовать начать проходить кастинги, чтобы стать актером или актрисой. В свое время этой схеме последовали, например, сразу несколько блестящих звезд. Например, Фаину Раневскую не брали ни в одну приличную театральную школу, а Рената Литвинова никогда не проходила курсы актерского мастерства. И та, и другая просто пришли в киноиндустрию и поразили всех талантом и работоспособностью. Актриса Оксана Акиньшина и вовсе никогда не стремилась в кинематограф, но он нашел ее сам. В юности она училась в модельной школе и совершенно случайно оказалась на кастинге фильма «Брат». Оксана кастинг проходила нехотя и именно этим зацепила Бодрова, ведь ему требовалась именно такая своенравная героиня. У Сергея, кстати, профессионального образования тоже не было, но это не помешало ему сделать блестящую как актерскую, так и режиссерскую карьеру.
Если вы опасаетесь отправляться покорять индустрию без свидетельства об образовании, но одновременно с этим не хотите тратить четыре года, то идеальным вариантом для вас станут курсы актерского мастерства. Они помогут закрыть пробелы в образовании и одновременно не будут отнимать тонну полезного времени. Например, в школе «Легкие люди» вы всего за полтора, а не за четыре года одолеете программу, после которой сможете гораздо смелее вступить в профессию и быстрее приступить к реальной работе в театре или кино.
Совет 1: поговорите с собой начистоту
Отведите пару часиков на то, чтобы спокойно и глубоко проанализировать свой характер. Выделите его ключевые положительные и отрицательные качества — это поможет найти среди них те, которые можно и нужно развивать для выбранной профессии. Спросите себя насколько вы коммуникабельны, эмоциональны, внимательны, сосредоточены, проверьте уровень своих ораторских способностей, фантазии и умения справляться с любой, даже с самой непредвиденной ситуацией.
Совет 2: при поступлении в вуз подготовьтесь к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Идеальной грамотности, как у лингвиста, от вас, конечно, никто требовать не станет, но на низкие баллы внимание обратить могут. Что касается литературы, то это жизненно необходимые знания для профессии актера, ведь в российском театре спектакли в большинстве своем ставятся по классической драматургии. К тому же, высокие баллы в ЕГЭ по литературе могут убедить жюри в том, что вы отлично запоминаете большие тексты и умеете их анализировать.
Совет 3: отправляйтесь на разведку.
Оглянитесь вокруг и изучите театральную культуру в городе, где собираетесь учиться.
Актер обязательно должен обладать широким кругозором и знать, что происходит со средой, в которой он собирается работать. Если сейчас вы не очень ориентируетесь в репертуарах городских театров и не можете назвать любимого режиссера, то начните готовиться заранее, примерно за месяцев пять до поступления. Составьте список самых обсуждаемых премьер города и сделайте расписание просмотров. Ходите не в одиночку, а с друзьями или семьей — таким образом будет тренироваться ваша коммуникабельность и умение анализировать просмотренное путем дискуссии.
Совет 4: заранее соберите все необходимые документы
Это отнюдь не занудство, а очень важная рекомендация. В мае, когда ваша голова будет плотно забита баснями, стихотворениями и песнями, вы рискуете упустить что-то менее творческое, но не менее важное. Например, документы. Хорошо, если это произойдет в вашем родном городе, но если вы обнаружите отсутствие справки на пороге ГИТИСа и вспомните, что оставили ее лежать на рабочем столе в Петербурге — может случиться непоправимое. Поэтому, для собственного спокойствия, начните готовиться как можно заранее. Что нельзя упускать из вида?
- Паспорт
- Аттестат об окончании школы
- Копии аттестата об окончании школы, которые вы можете отдать в другие вузы для подстраховки
- Результаты ЕГЭ
- 2 фотографии 3 на 4.
- Военный билет или свидетельство.
- Медицинскую справку формы 086/у
- Заявление с просьбой о приеме в вуз. Бланк для этого выдадут в приемной комиссии, а тем, кто подает документы почтой, нужно скачать его на сайте вуза.
Совет 5: взвесьте все «за» и «против»
Конечно, профессия актера со стороны может казаться работой мечты — творческая свобода, медийность, огромные гонорары, знакомства и успех. С другой стороны, стоит быть готовым к дикому ненормированному рабочему графику, зависимости от обстоятельств и вдохновения, высокой конкуренции и практически полному отсутствию свободного времени. Другая сторона мастерства — высокая конкуренция, которая очень сильно влияет на наличие хороших ролей и вакансий в целом. Будьте готовы ко всему и не романтизируйте образ актера изначально: допускайте как плюсы, так и минусы этой профессии.
Совет 6: запаситесь терпением
Конечно, читать истории успеха любимых артистов очень захватывающе и интересно. Однако, практически за каждой из них стоит огромное количество усилий, времени и терпения. Не отчаивайтесь, а начинайте пробовать себя еще на первом курсе — активно вовлекайтесь в студенческую жизнь, знакомьтесь и общайтесь с каждым, кто может помочь вам быть лучше. В конце концов, любому режиссеру нужен интересный человек с богатым жизненным опытом, а не бесчувственный идеальный образ.
Совет 7: любите то, что делаете.
Один из самых важных советов, который нужно усвоить раз и навсегда. У вас обязательно получится выполнить предыдущие 6 пунктов только в том случае, если вы действительно кипите и живете профессией актера, а не идете на поводу у родителей или моды.
Коммуникабельность
Вспомните, как прошло ваше последнее собеседование или ситуацию, когда на вечеринке друзья ваших друзей начали расспрашивать о том, чем вы занимаетесь. Если и то, и другое вспоминается как нечто приятное, а не страшное или стеснительное, то волноваться о своей коммуникабельности не стоит. Что делать, если даже короткие разговоры с незнакомыми людьми ставят вас в неловкое положение? Тренироваться! Вы можете попробовать переступать через страх постепенно: начинать разговор первым, просить передать вам кружку с чаем или обсуждать переменчивую погоду. Вы можете просто больше и ближе общаться с теми людьми, которых давно и хорошо знаете. Еще один вариант — отправиться на курсы сценической речи, где вас научат не только грамотно и красиво выстраивать диалог, но и подготовят к профессиональному выступлению на театральной сцене или съемках в кино.
Ораторское искусство
Куда же без него. Роли, которые вам предстоит играть, на 50% состоят из речи и умения эту речь преподнести зрителю. От того, насколько красиво и грамотно будет звучать то, что вы говорите, будет зависеть впечатление, востребованность и успех. К тому же, сюда же можно включить умение не только разговаривать, но и петь. Обладание слухом и чувством ритма понадобится каждому, ведь в большинстве театральных постановок режиссеры используют как пластические сцены, так и мелодические или сцены пения.
Хорошая память
Самый очевидный пункт из списка. Каждому артисту, который решит связывать жизнь с театром или кино, придется учить наизусть огромнейшее количество текста. К тому же, отличная память пригодится, чтобы запоминать мелодию или хореографию, которых будет достаточно. Конечно же, этот навык может развиваться только в течение долгого времени, поэтому не переживайте, если на первом курсе столкнетесь с неудачами — это временно.
Перед поступлением попробуйте поискать в интернете или в библиотечных книгах задания, созданные специально для развития памяти: используйте не только профессиональную литературу, но и детские развивающие книги!
Образное мышление
Ораторское искусство и блестящая память могут быть бессильны перед отсутствием фантазии и образного мышления. Умение понимать метафоры и создавать новые — важный навык, которым обладают далеко не все. Чтобы действительно хорошо понять и почувствовать свою роль, артисту необходимо поставить себя на место героя и прожить на сцене не свою собственную жизнь, а чужую.
Умение находить выход из сложной ситуации
Представьте, что ваш костюм не привезли вовремя из химчистки, а вам через 15 минут нужно срочно выходить на сцену? Представьте, что в кульминационный момент вы забыли свою главную реплику? Или, наоборот, не вы забыли, а ваш партер или партнерша? Пофантазируйте самостоятельно на эту тему и определите, владеете вы этим качеством или нет.