Как научиться рисованию правым полушарием

Перед занятием на вас наденут фартук. А рабочее место будет устроено следующим образом: картон крепится к листу большего размера, который, в свою очередь, закреплен на столе. Стол также застелен газетами или пленкой. Все это делается, чтобы вы не боялись испачкать свое рабочее место или испачкаться самому.

Как научиться рисованию правым полушарием?

Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.

Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование. Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.

левое и правое полушария

Обычно рисунок, сделанный до первого занятия, напоминает набор символов, которые у нас ассоциируются с предметом, что мы видим. Например, если нам предложить нарисовать цветок, то изобразим мы его с помощью нескольких кружков и овалов, потому что лепестки — это прообраз овала. Но уже во время первого занятия по правополушарному рисованию разница становится заметна.

После посещения нескольких занятий результат будет неправдоподобно хорош. Семью вы точно удивите своими работами.

Так что же такое правополушарное рисование? В чем его суть и отличительные черты?

Для начала вспомним школьные уроки анатомии и рассказы про левое и правое полушария мозга. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. В идеале, оба полушария должны работать одинаково.

девушка рисует картину

Но к сожалению, идеала не получилось. У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить. Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению.

Каждый день становится повторением вчерашнего – просыпаемся, выключаем будильник, минут пять еще не можем подняться, встаем, чтобы пойти в туалет, душ. Потом завтрак, поездка на работу и так далее. Причем делаем мы это все, не задумываясь, – автоматически. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях.

Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора), все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески.

девочка рисует картину

Происходит это от того, что процесс изобретения новых идей и неожиданных решений весьма трудоемкий, наш ленивый мозг сразу же вспоминает похожую ситуацию из прошлого и предлагает уже готовое лекало. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности.

Например, можно научиться кататься на коньках, роликах, горных лыжах или плести из бисера. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает.

Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. А вот изучение иностранных языков уже может не сработать в борьбе за способность мыслить креативно.

Рисование тоже может быть хорошим вариантом. Но только оно должно быть правополушарным. Нужно забыть о классическом (академическом) подходе, который преподают в художественных школах. Правило золотого сечения, свет и тень, перспектива – все это логическое учение левого полушария. Правополушарное рисование получается не таким точным, но более эмоциональным. Самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают.

органы чувств при рисовании

На самом занятии вы должны научиться использовать все ваши органы чувств. Зрение поможет выбрать правильный цвет, осязание – понять структуру предмета, который хотите нарисовать, почувствовать шершавость бумаги или структуру краски, куда можно окунуть палец.

Во время занятия обычно звучит приятная музыка, что подключает и слух к творческому процессу. Главное, не думать, под каким углом должна быть тень от вазы, а чувствовать предмет, цвета и краски.

Перед занятием на вас наденут фартук. А рабочее место будет устроено следующим образом: картон крепится к листу большего размера, который, в свою очередь, закреплен на столе. Стол также застелен газетами или пленкой. Все это делается, чтобы вы не боялись испачкать свое рабочее место или испачкаться самому.

процесс рисования на занятиях

Все приготовления сделаны – можно приступать к рисованию. Сначала на листе бумаги (картона) появляются красочные пятна. Затем ваше полотно покрывается разными цветами и тонами, которые делают сюжет реалистичным и оживляют картину. Важно не бояться выйти за границы рисунка, картона и даже второго большого листа бумаги.

Одновременно преподаватель рассказывает и показывает некоторые приемы, например, как рисовать облака, траву или деревья. Вы повторяете за ним, но в итоге у каждого получается свой уникальный рисунок.

Если вы до этого совсем не рисовали, то вполне естественной реакцией будет осторожность. Страх испортить картину последующим «улучшением». У вас получилось такое прекрасное небо! Зачем его улучшать?! Но не надо бояться. Несколько дополнительных штрихов – и у вас готовы пушистые облака. А если провести кистью с коричневой краской по песчаному берегу, то можно получить скалистый мыс.

дополнительные штрихи

Во время таких занятий вы становитесь свободнее, позволяете себе больше (например, запачкаться краской), расширяете свои рамки, стирая границы дозволенного. Ваша творческая натура просыпается, а доказательством служат картины, которые не стыдно принести домой и повесить в гостиную на самое почетное место.

Единственное, что нельзя делать – разговаривать. Речь – это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления.

Вы станете размышлять о том, правильно ли выбрали цвет, расположили предметы в композиции и прочее. Поэтому никаких разговоров – только чувства и эмоции.

результат рисования

После посещения занятий по правополушарному рисованию приемы, которым вас научили, запомнятся и останутся надолго. С их помощью появятся на свет многочисленные произведения. Но преимущество такого тренинга еще в том, что вы научитесь не только рисовать, но и мыслить по-другому, творчески подходить к решению других задач, применяя нестандартные методы и изобретая новые способы.

Рассвета краски ярки и чисты,
И лучик солнца первый мимолетно,
Затронув нежно зеркало воды,
Души твоей коснется беззаботно.

Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: познакомить педагогов и детей с техникой правополушарного рисования,
Описание: данный мастер класс будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе. Большую популярность набирает такой эффективный метод живописи, как правополушарное рисование. Дети и взрослые разных возрастов рисуют с огромным увлечением. Занятия правополушарного рисования не только очень вдохновляющие и увлекательные, но и помогают поверить в свой талант абсолютно каждого. Мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере.
Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера — школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных, для участия в конкурсах и выставках.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с методом правополушарного рисования;
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе;
создавать положительный эмоциональный настрой;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
воспитывать терпение, аккуратность, интерес к творчеству.

Рассвет над морем.
Рассвет над морем – это так красиво,
Насколько же прекрасен млечный путь,
Я понимаю, это несравнимо,
Как радости порыв и ночи грусть.

Рассвета краски ярки и чисты,
И лучик солнца первый мимолетно,
Затронув нежно зеркало воды,
Души твоей коснется беззаботно.

Заставит улыбнуться и забыть,
О чем грустишь и думаешь так часто,
Он словно тихо скажет: «Оглянись,
Рассвет встречать у моря – это счастье»
(Галина Дружина)

В рамках рассматриваемой методики изобразительного искусства художники:

Как определить работу полушария?

Правополушарное рисование (методика поэтапно учит не только создавать красивые изображения, но и прислушиваться к собственным ощущениям) предполагает первоначальное определение того, какое полушарие преобладает у конкретного человека.

Обычно это делается так:

Правополушарное рисование. Методики поэтапно для детей, что это такое, мастер-класс

  1. Необходимо распечатать черно-белое изображение, на котором нарисован контур профиля лиц двоих людей, расположенных лицом друг к другу.
  2. Рисунок следует сложить ровно пополам, после чего разрезать по линии сгиба.
  3. Людям, чьей ведущей рукой является правая, следует в дальнейшем использовать только левую часть картинки, а тем, кто в основном использует левую руку – правую сторону изображения.
  4. Картинку необходимо положить в центре листа белой бумаги, после чего, обводя контур простым карандашом, проговаривать вслух части лица, расположенного в профиль.
  5. Далее нужно дорисовать вторую часть картинки, повторяя части лица в первичной последовательности. На этом этапе у новичка возникнут трудности, так как рисовать вразрез с произносимыми словами, ориентируясь только на зрительную память, может не каждый.

Если, несмотря на трудности создания зеркального изображения, художнику удалось нарисовать зеркальную картинку, можно считать, что ведущим в данной работе стало правое полушарие. Если абстрагироваться от указаний мозга, произносимых вслух, не удалось – сработало левое полушарие.

Я выбрала этот курс, потому что хотела научиться рисовать.
Читать дальше →

Отзывы об этом курсе

Поляков Михаил

Все понравилось! Я на самом деле хорошо провел время, отдохнул от повседневных забот и узнал много нового о рисунке и искусстве в целом.
Читать дальше →

Полина Жданова

Школьница г. Орел
Выбрала этот курс, потому что хотела рисовать и знать как определять пропорции.
Читать дальше →

Морозова Наталия

Студентка
Отличный курс, много полезных знаний: как практических, так и психологических.
Читать дальше →

Юлия

Курс «Правополушарное рисование» выбран по совету администратора, изначально рассматривался «академический рисунок».
Читать дальше →

Прекрасный курс «Правополушарное рисование», мне понравилось. Интересно и необычно узнать о том, что за небольшое количество времени можно раскрыть в себе творческий потенциал.
Читать дальше →

Карпиновская Валерия Дмитриевна

Курс «Првополушарного рисования» очень понравился. Помог осуществить мечту. Давно увлекаюсь рисованием. Решила попробовать что-то новое в этом и решила начать с основ.
Читать дальше →

Выбрала курс «Правополушарное рисование», т. к. очень хотелось научиться рисовать.
Читать дальше →

Казакова Нелли Борисовна

Позвонила в студию и рассказала о своем уровне, о том, что очень бы хотелось научиться рисовать, и мне посоветовали курс «правополушарное рисование».
Читать дальше →

Черненкова Татьяна

Я выбрала этот курс, потому что хотела научиться рисовать.
Читать дальше →

Выбрал курс «Правополушарное рисование» по причине появления интереса к искусству в определенный период жизни. И путем поиска школы вышел на «МИР В ЦВЕТЕ».
Читать дальше →

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий